Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

>ч I i ) > к Промысловики управления Морского лова на 17 дней рань­ ше срока завершили полугодо­ вой план по вылову рыбы. По сравнению с таким же перио­ дом прошлого года добыча рыбы увеличена более чем на 20 тысяч центнеров. ПОБЕДА! «Коллектив БМРТ «Новлков- Прибой» благодарят весь ваш эшлаж за оперативную работу по разгрузке нашего корабля». «Экипаж БМРТ «Заволжок» благодарит весь ваш коллектив и желает новых трудовых ус­ пехов». С восьми больших рефриже­ раторных траулеров получили такие теплые отзывы моряки плавбазы «Иркутск». И они вполне заслужили ту высокую оцен- ку; какую дали их работе промыс­ ловики. Моряки всех траулеров вы­ разили пожелание, чтобы опыт экипажа «Иркутска» был рас­ пространен на все плавбазы. А в чем заключается этот опыт? Обычно с приходом на про­ мысел плавбазы становятся на якорь и ожидают подхода про­ мысловых судов. А так как сильные течения сносят базу, то пришвартовываться к ней траулеру крайне затруднитель­ но. Экипаж «Иркутска» швар­ товку с траулерами осуществ­ ляет на ходу. Суда идут па­ раллельными курсами, посте­ пенно сближаясь вплотную. Это намного ускоряет и облег­ чает процесс швартовки. Последний рейс плавбазы в Северную Атлантику продол­ жался более месяца. Непосред­ ственно на промысле корабль находился 17 суток. За это вре­ мя экипаж плавбазы принял с траулеров 3.331 тонну рыбы, снабдил промысловиков водой и топливом. И это — при на­ личии сложных метеорологиче­ ских условий. Частые штормы ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Промысловики благодарили э к и п а ж „Ир к у т с к а " то и дело будоражили поверх­ ность океана. Из-за этого трау­ леру «Заволжск» пришлось подходить к плавбазе дважды. В обоих случаях швартовка вы­ полнялась за срок не больше 25 минут. Более четырехсот тонн рыбы с этого траулера на плавбазе приняли за очень короткое вре­ мя, успевая выгружать по 70—80 тонн за каждые четы­ ре часа работы. Ударной работой в рейсе от­ личились матросы тт. Невежей, Богданов, моторист тов. Ермо­ лаев, слесарь тов. Васильев, четвертый электромеханик тов. Малков, третий штурман тов. Болычев и многие другие мо­ ряки. Находясь вдали от Родины, весь экипаж жил одним ритмом с нею. Большим днем для Всех было 2 июня, когда все члены команды собрались в салоне, чтобы коллективно прослушать выступление Никиты Сергееви­ ча Хрущева перед посланцами кубинской молодежи. Его теп­ лая, полная юмора и глубокая речь произвела на всех моря­ ков исключительное впечатле­ ние. В рейсе для экипажа были прочитаны 5 лекций. Состоял­ ся шахматный турнир. Любите­ ли фотоискусства подготовили номеп фотогазеты «Наши буд­ ни». А. АНДРЕЕВ. ’т т т т т т т т т т т т т т т т ттг ВЫРУЧИЛИ ДРУЗЬЯ Шторм разыгрался неожи­ данно. С каждой минутой сви­ репел ветер. Все круче и кру­ че вздымались взъерошенные волны. Капитан СРТ М* 17 Вален­ тин Николаевич Кузьмин при­ казал вахтенному штурману поднимать трал. Не хотелось бы. конечно. Ведь только пол­ часа прошло, как спустили. Но раздумывать некогда: шторм вступал в свои права. Заработала траловая лебед­ ка. Туто натянулись ваера, еле едут из воды. А волны х„т<уцут и хлещут. Море беспощадно, и шутки с ним плохи. Рывок — и ваер с треском обрывается! Несчастье! Но море неумолимо. Оно посылает еще могучий вал шипящей воды и обрывает вто­ рой ваер. Двое суток свирепствует мо­ ре. — Как же быть дальше? —• переживал капитан. — План мы еще не выполнили. Запас­ ной трал есть. А вот кабелей нет. '▼▼ттт*ттттттттттттттттттттттттт£ Немало траулеров разгрузи- 3 ла досрочно бригада коммуни- j стического труда, которой ру- * ководит Н. Н. Рябушкина (на 3 снимке справа). Рядом с ней * вы видите лебедчицу Н. X. Бу- * риньчик и рабочую Н. И. Кор-3 теву. « Фото диспетчера 1 участка * рыбного порта А. Зайчи- ■* кова. ч НИКОГДАНЕ Жизнь экипажа в море идет размеренным темпом. Работа обычная, тяжелая. Но с таки­ ми людьми, как на нашем суд­ не, любые трудности нипочем. Взять хотя бы старшего ко­ тельного машиниста Виктора Степанова, матроса Вячеслава Соболева, старшего мастера по добыче Александра Мухина. Веселые, жизнерадостные, ни­ когда не унывающие. Да с та­ кими парнями горы свернуть молено. Наше судно в этом году сто­ яло в ремонте 27 дней. И не­ смотря на это, полугодовой план мы выполнили уже 28 мая. Последний рейс у нас на­ чался не совсем удачно. Во- первых, потеряли целые сутки в Тюва-губе в ожидании по­ грузки льда. Только пришли в район Теряберки и начали ло­ вить — разгулялся шторм. Все свободные от вахты мо­ ряки собирались в салоне. Я провел беседу об исследовани­ ях Новой Земля, обсуждали прочитанные книги. К концу суток ветер утих. Мы перешли в юго-западный квадрат Центрального района* Вот тут уже пошла большая рыба. Только успевай убирать. Боцман Николай Николаевич Портнов плавает уже 27 лет. Опытный моряк. Его все любят и уважают на судне. И вот за-* думал наш Николай Николае­ вич провести*рейд по сбору ме­ таллолома. Сказал боцман —* ребята понимают: значит, надо. У нас годовой план по метал­ лолому 15,5 тонны. А уже пос­ ле последнего рейса сдали 7 тонн. Дни в рейсе летели быстро. Трюмы быстро наполнялись ры­ бой. Коисервщики наши —< Василий Шутькю и Анатолий Демьянов вместо 4 тысяч ба­ нок заготовили 7.700. Еще до конца рейса остава­ лось трое суток, а трюмы были уже полны рыбой. В з я л курс к родным берегам. В. ДРАГУНОВ, помяо- лят траулера «Сокол». Время шло. Успокаивалось море. Вспомнил Валентин Никола­ евич, что рядом промышляет его друг, капитан СРТ № 189. Не раздумывая, связался е этим экипажем по радио. Рас­ сказал о случившемся. Оцр нас и выручили. Рейс продолжался. За траление поднимали до 3,5 тонны рыбы. Рабочей силы одной палубной команды не хватало. А у штурманов, меха­ ников, боцмана тоже ведь мно­ го своих дел. Но однако они кок чуть свободны от вахты, так и вставали за рыбодел. Умело работали тт. Фазлеев, Козлов, Якушин, Оленик. Ма­ стер по обработке тов. Котлов со своим помощником тов. Акулыниньгм заготовили и до­ ставили в порт 60 тонн высо­ кокачественного «свежья» при плате 31 тонна. Все последние рейсы мы пе- ревьшолняем задания. И что интересно, приходим в порт, появляются матросы и спра­ шивают: — Кто у вас идет в отпуск? Подменить можем. Приятно слышать такое. Ведь раньше моряки долго не задерживались на СРТ № 17. Вот что значчгг хорошо рабо­ тать. Ю. ШКУДАС, матрос, секретарь комсомольском организации СРТ М 17. i i i S a S i i i i S i i i i S i i i i v П Р Е М И И ЗА БОЛЬШИЕ У С П Е Х И ЗА БОЛЬШИЕ ДОСТИЖЕ­ НИЯ В ЗАГОТОВКЕ И ДО­ СТАВКЕ В ПОРТ ОХЛАЖ­ ДЕННОЙ РЫБЫ СОВНАР­ ХОЗ ПРЕМИРОВАЛ БОЛЬ­ ШУЮ ГРУППУ МОРЯКОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И «МУР» МАНСЕЛЬДИ». СРЕДИ ПРЕМИРО В А Н ­ НЫХ: КАПИТАНЫ ТРАУЛЕ­ РОВ «КУРЕИКА», «БЛАГО­ ВЕЩЕНСК», «ЧИРЧИК», «СА­ РАТОВ» ТТ. ЛЫСЕНКО, МА- ЛЕНКО, МУДЬЮГИН, ЯРЕН- ГИН, МАСТЕРА ПО ОБРА­ БОТКЕ РЫБЫ ТРАУЛЕРОВ «ПРУТ», «ДНЕСТР», «ЛЕЩ*, «БАТУМИ» ТТ. ДАВЫДОВ. ВЛАСОВ, ЗАВЬЯЛОВ, МАЛА- ЛАЕВ И ДРУГИЕ. В. ЕРОШЕНКОВ. ш т пт т Десятки представителей раз­ личных организаций пришли в один из недавних июньских дней на площадку строительст­ ва плавательного бассейна. Скупое заполярное солнце после нескольких пасмурных и дождливых дней снова улыб­ нулось мурманчанам. Слышат­ ся шутки, смех. Работается хо­ рошо. Комсорг плавбазы «Атланти­ ка» Владимир Новиков подза­ доривал работавших рядом t Б концу рейса—сомнениям конец Признаться, экипаж плавбазы «Тамбов» на пе- )еходе из порта в Северную Атлантику был не* сверен в выполнении рейсового задания. Уж >чень мало кораблей находилось в районе про-* иысла (5 мурманских СРТ и 15 Карельской фло­ талии). Но наши сомнения рассеялись, когда рейс по-* {ошел к концу. На борту корабля было свыше 1 яти тысяч центнеров готовой рыбной продул-* ;ии, что значительно больше, чем дредусмотрено таном, ................... ..... • Обычно плавбаза находилась непосредственно в районе промысла, 1 уходила к островам только • случае шторма. Хорошо справлялась с работой бригады рыбо­ обработчиков, возглавляемые мастерами по обра­ ботке тт. Митиным и Черным. Трудолюбием от* личалвсь бондари гг. Жильцов, Ступай. Г. КАВЕЦКИЯ, мастер-приемuuu ала»* •— базы «Тамбов». ------- - н i n . I ним Петра Георгиевича Грохот- кова и других работников уп­ равления сельдяного флота, я дело спорилось. Одни очищали дно бассейна, другие собирали металлический лом, третьи уби­ рали битый кирпич (жаль толь­ ко, что битого кирпича много, очень много на строительстве плавательного бассейна, види­ мо, строители не научились еще ценить народную копейку). Комсомольцы флота являют­ ся инициаторами шефства над строительством бассейна. Мно­ го сотен часов отработали они там. Но я старшие товарищи не отстают от них. Групповой ме­ ханик Н. Лизунов, заместитель начальника отдела кадров тов. Грохотков, инженер бюро тех­ нической информации П. Кали­ та и другие с увлечением рабо­ тали на воскреснике. Большие обязательства при­ нял коллектив флота, обсудив обращение тружеников судо­ верфи о развертывании сорев­ нования за наведение чистоты ■ порядка, за благоустройство и озеленение города. Будет проведен ремонт дорог а мостков на улицах Дружбы, Олега Кошевого, Грибоедова, Радищева и других. Будут от­ ремонтированы тротуары и во­ доразборные колонки, тепло­ трасса и т. п. Каждый работ­ ник береговых служб обязался отработать на благоустройстве не менее 10 часов. Уже сейчас посажено множество деревьев и кустов. При обязательстве 800 деревьев и кустарников уже высажено 1.092 штуки. Си­ лами' общественности оборуду­ ются спортплощадки у домов и общежития. Но особенно хорошо идут до­ ла на территории 12-го домоуп­ равления ЖКО «Мурмансель- ди*. (Домоуправ тов. Виннико­ ва). Здесь уже отремонтирова­ ны тротуары, дороги, построе­ ны детские площадки, посаже­ но более 200 деревьев. А жите­ ли улицы Рабочей приняли ак­ тивное участие в устройстве са­ дика для отдыха. Коллектив флота отработал уже более 6.000 часов на бла* гоустройстве родного города. Пусть красивей станет наш за­ полярный город, пусть растет и хорошеет родной наш Мур» манек. и . ГОНИ КМАН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz