Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
>ч I i ) > к Промысловики управления Морского лова на 17 дней рань ше срока завершили полугодо вой план по вылову рыбы. По сравнению с таким же перио дом прошлого года добыча рыбы увеличена более чем на 20 тысяч центнеров. ПОБЕДА! «Коллектив БМРТ «Новлков- Прибой» благодарят весь ваш эшлаж за оперативную работу по разгрузке нашего корабля». «Экипаж БМРТ «Заволжок» благодарит весь ваш коллектив и желает новых трудовых ус пехов». С восьми больших рефриже раторных траулеров получили такие теплые отзывы моряки плавбазы «Иркутск». И они вполне заслужили ту высокую оцен- ку; какую дали их работе промыс ловики. Моряки всех траулеров вы разили пожелание, чтобы опыт экипажа «Иркутска» был рас пространен на все плавбазы. А в чем заключается этот опыт? Обычно с приходом на про мысел плавбазы становятся на якорь и ожидают подхода про мысловых судов. А так как сильные течения сносят базу, то пришвартовываться к ней траулеру крайне затруднитель но. Экипаж «Иркутска» швар товку с траулерами осуществ ляет на ходу. Суда идут па раллельными курсами, посте пенно сближаясь вплотную. Это намного ускоряет и облег чает процесс швартовки. Последний рейс плавбазы в Северную Атлантику продол жался более месяца. Непосред ственно на промысле корабль находился 17 суток. За это вре мя экипаж плавбазы принял с траулеров 3.331 тонну рыбы, снабдил промысловиков водой и топливом. И это — при на личии сложных метеорологиче ских условий. Частые штормы ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Промысловики благодарили э к и п а ж „Ир к у т с к а " то и дело будоражили поверх ность океана. Из-за этого трау леру «Заволжск» пришлось подходить к плавбазе дважды. В обоих случаях швартовка вы полнялась за срок не больше 25 минут. Более четырехсот тонн рыбы с этого траулера на плавбазе приняли за очень короткое вре мя, успевая выгружать по 70—80 тонн за каждые четы ре часа работы. Ударной работой в рейсе от личились матросы тт. Невежей, Богданов, моторист тов. Ермо лаев, слесарь тов. Васильев, четвертый электромеханик тов. Малков, третий штурман тов. Болычев и многие другие мо ряки. Находясь вдали от Родины, весь экипаж жил одним ритмом с нею. Большим днем для Всех было 2 июня, когда все члены команды собрались в салоне, чтобы коллективно прослушать выступление Никиты Сергееви ча Хрущева перед посланцами кубинской молодежи. Его теп лая, полная юмора и глубокая речь произвела на всех моря ков исключительное впечатле ние. В рейсе для экипажа были прочитаны 5 лекций. Состоял ся шахматный турнир. Любите ли фотоискусства подготовили номеп фотогазеты «Наши буд ни». А. АНДРЕЕВ. ’т т т т т т т т т т т т т т т т ттг ВЫРУЧИЛИ ДРУЗЬЯ Шторм разыгрался неожи данно. С каждой минутой сви репел ветер. Все круче и кру че вздымались взъерошенные волны. Капитан СРТ М* 17 Вален тин Николаевич Кузьмин при казал вахтенному штурману поднимать трал. Не хотелось бы. конечно. Ведь только пол часа прошло, как спустили. Но раздумывать некогда: шторм вступал в свои права. Заработала траловая лебед ка. Туто натянулись ваера, еле едут из воды. А волны х„т<уцут и хлещут. Море беспощадно, и шутки с ним плохи. Рывок — и ваер с треском обрывается! Несчастье! Но море неумолимо. Оно посылает еще могучий вал шипящей воды и обрывает вто рой ваер. Двое суток свирепствует мо ре. — Как же быть дальше? —• переживал капитан. — План мы еще не выполнили. Запас ной трал есть. А вот кабелей нет. '▼▼ттт*ттттттттттттттттттттттттт£ Немало траулеров разгрузи- 3 ла досрочно бригада коммуни- j стического труда, которой ру- * ководит Н. Н. Рябушкина (на 3 снимке справа). Рядом с ней * вы видите лебедчицу Н. X. Бу- * риньчик и рабочую Н. И. Кор-3 теву. « Фото диспетчера 1 участка * рыбного порта А. Зайчи- ■* кова. ч НИКОГДАНЕ Жизнь экипажа в море идет размеренным темпом. Работа обычная, тяжелая. Но с таки ми людьми, как на нашем суд не, любые трудности нипочем. Взять хотя бы старшего ко тельного машиниста Виктора Степанова, матроса Вячеслава Соболева, старшего мастера по добыче Александра Мухина. Веселые, жизнерадостные, ни когда не унывающие. Да с та кими парнями горы свернуть молено. Наше судно в этом году сто яло в ремонте 27 дней. И не смотря на это, полугодовой план мы выполнили уже 28 мая. Последний рейс у нас на чался не совсем удачно. Во- первых, потеряли целые сутки в Тюва-губе в ожидании по грузки льда. Только пришли в район Теряберки и начали ло вить — разгулялся шторм. Все свободные от вахты мо ряки собирались в салоне. Я провел беседу об исследовани ях Новой Земля, обсуждали прочитанные книги. К концу суток ветер утих. Мы перешли в юго-западный квадрат Центрального района* Вот тут уже пошла большая рыба. Только успевай убирать. Боцман Николай Николаевич Портнов плавает уже 27 лет. Опытный моряк. Его все любят и уважают на судне. И вот за-* думал наш Николай Николае вич провести*рейд по сбору ме таллолома. Сказал боцман —* ребята понимают: значит, надо. У нас годовой план по метал лолому 15,5 тонны. А уже пос ле последнего рейса сдали 7 тонн. Дни в рейсе летели быстро. Трюмы быстро наполнялись ры бой. Коисервщики наши —< Василий Шутькю и Анатолий Демьянов вместо 4 тысяч ба нок заготовили 7.700. Еще до конца рейса остава лось трое суток, а трюмы были уже полны рыбой. В з я л курс к родным берегам. В. ДРАГУНОВ, помяо- лят траулера «Сокол». Время шло. Успокаивалось море. Вспомнил Валентин Никола евич, что рядом промышляет его друг, капитан СРТ № 189. Не раздумывая, связался е этим экипажем по радио. Рас сказал о случившемся. Оцр нас и выручили. Рейс продолжался. За траление поднимали до 3,5 тонны рыбы. Рабочей силы одной палубной команды не хватало. А у штурманов, меха ников, боцмана тоже ведь мно го своих дел. Но однако они кок чуть свободны от вахты, так и вставали за рыбодел. Умело работали тт. Фазлеев, Козлов, Якушин, Оленик. Ма стер по обработке тов. Котлов со своим помощником тов. Акулыниньгм заготовили и до ставили в порт 60 тонн высо кокачественного «свежья» при плате 31 тонна. Все последние рейсы мы пе- ревьшолняем задания. И что интересно, приходим в порт, появляются матросы и спра шивают: — Кто у вас идет в отпуск? Подменить можем. Приятно слышать такое. Ведь раньше моряки долго не задерживались на СРТ № 17. Вот что значчгг хорошо рабо тать. Ю. ШКУДАС, матрос, секретарь комсомольском организации СРТ М 17. i i i S a S i i i i S i i i i S i i i i v П Р Е М И И ЗА БОЛЬШИЕ У С П Е Х И ЗА БОЛЬШИЕ ДОСТИЖЕ НИЯ В ЗАГОТОВКЕ И ДО СТАВКЕ В ПОРТ ОХЛАЖ ДЕННОЙ РЫБЫ СОВНАР ХОЗ ПРЕМИРОВАЛ БОЛЬ ШУЮ ГРУППУ МОРЯКОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И «МУР» МАНСЕЛЬДИ». СРЕДИ ПРЕМИРО В А Н НЫХ: КАПИТАНЫ ТРАУЛЕ РОВ «КУРЕИКА», «БЛАГО ВЕЩЕНСК», «ЧИРЧИК», «СА РАТОВ» ТТ. ЛЫСЕНКО, МА- ЛЕНКО, МУДЬЮГИН, ЯРЕН- ГИН, МАСТЕРА ПО ОБРА БОТКЕ РЫБЫ ТРАУЛЕРОВ «ПРУТ», «ДНЕСТР», «ЛЕЩ*, «БАТУМИ» ТТ. ДАВЫДОВ. ВЛАСОВ, ЗАВЬЯЛОВ, МАЛА- ЛАЕВ И ДРУГИЕ. В. ЕРОШЕНКОВ. ш т пт т Десятки представителей раз личных организаций пришли в один из недавних июньских дней на площадку строительст ва плавательного бассейна. Скупое заполярное солнце после нескольких пасмурных и дождливых дней снова улыб нулось мурманчанам. Слышат ся шутки, смех. Работается хо рошо. Комсорг плавбазы «Атланти ка» Владимир Новиков подза доривал работавших рядом t Б концу рейса—сомнениям конец Признаться, экипаж плавбазы «Тамбов» на пе- )еходе из порта в Северную Атлантику был не* сверен в выполнении рейсового задания. Уж >чень мало кораблей находилось в районе про-* иысла (5 мурманских СРТ и 15 Карельской фло талии). Но наши сомнения рассеялись, когда рейс по-* {ошел к концу. На борту корабля было свыше 1 яти тысяч центнеров готовой рыбной продул-* ;ии, что значительно больше, чем дредусмотрено таном, ................... ..... • Обычно плавбаза находилась непосредственно в районе промысла, 1 уходила к островам только • случае шторма. Хорошо справлялась с работой бригады рыбо обработчиков, возглавляемые мастерами по обра ботке тт. Митиным и Черным. Трудолюбием от* личалвсь бондари гг. Жильцов, Ступай. Г. КАВЕЦКИЯ, мастер-приемuuu ала»* •— базы «Тамбов». ------- - н i n . I ним Петра Георгиевича Грохот- кова и других работников уп равления сельдяного флота, я дело спорилось. Одни очищали дно бассейна, другие собирали металлический лом, третьи уби рали битый кирпич (жаль толь ко, что битого кирпича много, очень много на строительстве плавательного бассейна, види мо, строители не научились еще ценить народную копейку). Комсомольцы флота являют ся инициаторами шефства над строительством бассейна. Мно го сотен часов отработали они там. Но я старшие товарищи не отстают от них. Групповой ме ханик Н. Лизунов, заместитель начальника отдела кадров тов. Грохотков, инженер бюро тех нической информации П. Кали та и другие с увлечением рабо тали на воскреснике. Большие обязательства при нял коллектив флота, обсудив обращение тружеников судо верфи о развертывании сорев нования за наведение чистоты ■ порядка, за благоустройство и озеленение города. Будет проведен ремонт дорог а мостков на улицах Дружбы, Олега Кошевого, Грибоедова, Радищева и других. Будут от ремонтированы тротуары и во доразборные колонки, тепло трасса и т. п. Каждый работ ник береговых служб обязался отработать на благоустройстве не менее 10 часов. Уже сейчас посажено множество деревьев и кустов. При обязательстве 800 деревьев и кустарников уже высажено 1.092 штуки. Си лами' общественности оборуду ются спортплощадки у домов и общежития. Но особенно хорошо идут до ла на территории 12-го домоуп равления ЖКО «Мурмансель- ди*. (Домоуправ тов. Виннико ва). Здесь уже отремонтирова ны тротуары, дороги, построе ны детские площадки, посаже но более 200 деревьев. А жите ли улицы Рабочей приняли ак тивное участие в устройстве са дика для отдыха. Коллектив флота отработал уже более 6.000 часов на бла* гоустройстве родного города. Пусть красивей станет наш за полярный город, пусть растет и хорошеет родной наш Мур» манек. и . ГОНИ КМАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz