Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

J Е с т ь 'ч ем у п о у ч и т ь с я ял ояоряо - показательном (Окончание. Нач. см, на 1 стр.), ницах. Экипаж выработал в нем 18480 центнеров готовой продук­ ции при задании 12500 центнеров, 190 тонн рыбной муки, 29800 банок рыбных консервов, 44 тон­ ны рыбьего жира и ка месяц раньше выполнил план второго квартала. При этом следует учесть, что одиннадцать суток бы­ ло потеряно в ожидании плавба­ зы. Брать рыбу было некуда. Мастерство капитана и его по­ мощников проявлялось во мно­ гом. Работая у Лабрадора, судово­ дители в сильном тумане вели промысел и удерживались на ко­ сяках, поднимая за траление 6 —10 тонн рыбы. Другие экипа­ жи имели более низкие подъемы, В рейсе был такой случай. Мо­ ряки «Салтыкова-Щедрина» под­ няли на борт 20 тонн трески, а моряки «Свердловска» —* толь­ ко 3 тонны, хотя промышляли буквально бок о бок. Это не уско­ льзнуло от внимания членов эки­ пажа. — С чего бы это, —• задавали друг другу вопрос моряки, — шли по рыбе и рыбы не поймали. — Быстро шли, •— разъяснил Прокопий Федорович. —■Скорост­ ное траление — дело хорошее, но применять его надо разумно. Ка­ питан не учел, что здесь сильное течение, вот трал и подплывал. Об этом промахе было сообщено на «Свердловск». Дело там вы­ правилось. Экипаж «Салтыкова-Щедрина» первым перешел в новый рано® в квадрате 643, Через полтора су­ ток сюда перешли и остальные БМРТ. Все экипажи, руководству­ ясь советами тов, Телова, работа­ ли здесь очень успешно. Подобных примеров можно бы­ ло бы привести очень много. Но и приведенных достаточно, чтобы сказать » образцово-показатель­ ный траулер выбран правильно, Мы попросили Прокопия Федо­ ровича поделиться мыслями, как командование судна думает орга­ низовать передачу опыта, помо­ гать отстающим экипажам. Наш экипаж, » ответил тов. Тело®, «а гордится тем, что ему доверили такое ответственное дело. Постараемся оправдать зва­ ние плавучей академии. А учебе, тв ней должна прохо­ дить, как говорится, без отрыва от производства. На промысле к вам на судно, видимо, пересядут не­ сколько человек (мастер по добы­ че, механик, матрос, штурман). Они пробудут на траулере не­ сколько дней, станут также как Я на своем корабле стоять вахту, перенимать передовые приемы и , методы. Вернувшись на свои су­ да, товарищи будут внедрять там все то ценное, что почерпнули у вас. Мне думается, неменьшую по­ мощь судоводители, механики, ма­ стера по добыче и обработке, пе­ редовики производства могут ока­ зать и выступая по радио. У нас завоевало широкое признание пар­ ное и групповое соревнование. По при нем обмениваются по радио, дают советы, как правило, только одни капитаны. А разве плохо, когда в радиорубку придет мастер по добыче и поговорит со своим более опытным коллегой? Кроме пользы, это ничего не принесет. Надо только не стесняться обра­ щаться за помощью. В свою очередь и экипаж «Сал­ тыкова-Щедрина» будет внедрять у себя все то ценное, что приме- шгг моряки других траулеров. В минувшем рейсе, например, у нас не ладилось с орудиями лова. Свя­ зался я по радио с капитаном БМРТ «Пушкин» и попросил его направить к нам на судно стар­ шего мастера по добыче тов. Заду- наева. Сделать этого не удалось. Тогда Задунаев по радио расска­ зал все подробности своей схемы и дал советы, как перевооружить трал.' Рассказ его мы записали на магнитофонную ленту. Затем старший мастер по добыче тов. Милеев внес необходимые изме­ нения. Наш экипаж стал отлично ловить рыбу. Опорно-показательные корабли в первую очередь должны быть (укомплектованы библиотечками технической, промысловой, судо­ водительской и другой литерату­ ры, плакатами, журналами. Во время стоянки в порту на таких кораблях можно проводить беседы и доклады и прямо на месте по­ казывать преимущества того или иного усовершенствования. На днях мы уходим в очередной рейс. Жизнь покажет, насколько реальны наши мысли по органи­ зации работы опорно-показатель­ ного корабля. Возможно, она вне­ сет поправки, подскажет новые пути и методы. Но наверняка мож­ но сказать <—■* партия и прави­ тельство подсказали нам ценную мысль. И мы ее претворим в дела. ТЕМИР-ТАУ. Строителя Ка­ захстанской Магнитки ударны­ ми темпами сооружают агломе­ рационную фабрику. Строи­ тельные работы они решили за­ вершить к 25 октября 1962.' го­ да. Лучше других здесь тру» дятся монтажники управлении «Казстал ьконстру кцияэ ■* бригады Владимира Сахнов* ского. Они ведут монтаж эксга­ устеров главного корпуса. НА СНИМКЕ: лучшие моя-* тажннкн из передовой бригады А. Мамедсупиев (слева) и И. Ильенко на строительстве гг. фабрики. Фото Я. Турина. Фотохроника ТАСС. ПОР Летняя спартакиада Согласно положению город-1 ского Совета союза спортивных обществ и организаций, н&мече- но провести спартакиаду по го­ родкам, волейболу, баскетболу, настольному теннису, велоси­ педу, легкой атлетике и фут­ болу. Коллективы предприя­ тий города с числом работаю­ щих свыше двух тысяч высту­ пают по первой гр у п п е а до двух тысяч — по второй. Один из видов спартакиады г — соревнования по велосипе­ ду были проведены в минув­ шую субботу — 9 июня. Трас­ са гонок — шоссе Кола *—* Мурмапги. Мужчины соревнова­ лись на дистанции 20, женщи­ ны — 15 километров. В дач­ ном зачете у мужчин со време­ нем 35 мин. 11 сек. побелил представитель СУ-416 Вяче­ слав Вострухи, тралфлотовед Т. Судоргин —* на втором ме­ сте. ' У уднщин на первом и тре­ тьем местах представительницы судоремонтного завода 3*6 1 управления рыбной промыш­ ленности Н. Мершим ■ 9. Бо- леева, на агорой месте В. Па­ нова (ж.-д. узел). Команда тралового флота в составе Г. Боброва, В. Агапова, Г. Занцянского, Т. Судоргкна, А. Хренвова, В. Волченковой, Т. Сергеево! и Н. Фарупеаой вышла на первое место по пер­ вой группе. Победителем вто­ рой группы стал коллектив СРЗ 1. Команды тралового флота и СРЗ >£ 1 награждены дипломами и кубками. С. ТЕРЕНТЬЕВ. КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в JfcJfc . 42, 43, 45, 47, 48, 50, 5!, ,56, 65—70). ----------------------------- ЭХ В 1957 году по договоренности с капитаном порта со мной пла­ вали два курсанта нз Высшего мо­ реходного училища. Исполняли они обязанности третьего штурма­ на. Я должен сказать, что у них никакой морской практики не было. Как-то судно привели они с удельной базы в порт. Я пришел на корабль. Ошвартован он был на два койца, как пес, То отхо­ дил, то приближался. Спросил вахтенного матроса: «В чем де­ ло?». — Мы говорили штурману, а он сказал: «Так закрепить и все». Даже матрос видел, что судно ошвартовано неправильно!* И он счел своим долгом подправить мо­ лодого штурмана. Напрасно он не прислушался к его словам. Слу« чился этот конфуз потому' что будущие штурманы не проходили матросской практики. А это, ко­ нечно, н е ' оправдание. Сходили они в рейс: — Мы, говорит, Василий Пан* лович, — можем еще с нашего курса к вам на выучку привести* — Ради бога, не надо. Доволь­ но. Раньше, чтобы стать штурма­ ном, нужно было выплавать ценз матросом. А сейчас людей не хва* тает, флот растет, спешат вчераш* них курсантов штурманами по­ слать, вот капитаны с некоторыми из них и мучаются. Им еще после мореходки учиться и учиться на* до. Учиться надо и выдержке, н А разве это спасение! Вот вам ошибка растерявшегося командира и неопытных матросов. И вот вам настоящий моряк —* Саша Пономарев, А барчукам на море плохо. Вред они приносят немалый. Я уже упоминал имя ка­ питана Вишнинского, когда говорил о ка­ тегориях капитанов. Подчеркиваю, что это мое мнение о категориях, сложившееся ш результате многолетнего опыта рабсхгы я ж В. П. МАХИЛЕВ, капитан, море. Я совершена* согласен с капита­ ном С. Едемским, который писал ш газете «Рыбный Мурман» 21 октяб- работе с личным составом." Мно- него смотрят матросы, ждут его ря 1961 года: «Чтобы стать опыт* гне из них не знают ни трала, ни решения. Степени опасности про- ным командиром, надо иметь хв* судовых работ. веряют его спокойствием. А ес- рошую морскую практику, а она Преждевременно эти молодые ли молодой капитан или штур- дается не только по книжкам». Да* люди кичатся своим образованием, ман паникует — дело пропащее, лее, продолжая разговор о недо* Я считаю, что в наше время бо- Богатая теория, полученная в стойном поведении капитана эке* лее правильно следили за ростом аудиториях училища, со временем педиционного судна ч «Персеи~2э судоводителей: когда штурман пригодится и только тогда, когда Вишнинского, он писал: «Капитан на мостик поднимался, он уже судоводитель усвоит морскую Вишнинскни забыл об этом. B oy всю палубную работу своими ру- практику. Это будет отличный су- почему у него и у людей, подоб- ками переделал. доводитель, полноценный капитан, ных емУ. следует отбирать диплсн Видимо, Гребенкин был из бар- штурман, механик. В море бывает мы и на полгода — год перево» чуков. Таких барчуков больше столько неожиданностей, которые Дить в матросы. Тут-то они и ма- выходит из Высшего мореходного в аудитории предусмотреть нельзя, берутся матросской практики и на- училища. Из среднего приходят с учатся дорожить жизнью людей, лучшей морской практикой. То ли Вот веДь я Уж5 выше расска- уважать их, ценить их труд, дело, когда практика-то есть! Сам зывал о примерной моряцкой сме- Командиры судов всегда должян штурман на палубу спустится, сам калке, когда Саша Пономарев п о помни„ что „ н а ш е й с т р а н е все покажет, как н ч т о сделать н а д о , колено в воде пробился к двери и Мой совет молодым судоводн- закрыл ее. А ведь в этот момент, Д е л а е т с я д л я ч е л о в е к а , в с е д е л а е т - телям—не лениться, стараться са- когда планширь ушел под воду, ся для того, чтобы мы вошла » мим освоить матросское дело. Те- ее открыл в панике командир- коммунистическое общество наспи ория без практики мертва— это помполит Сколотий. Он схватил яшими людьмн> же общеизвестная истина. Это и шубенку и в салон. Спасение ли не должны забывать сегодняшние это? «0н же нас утопит», — ска- Я еще раз повторяю, курсанты, завтрашние штурманы. зал я тогда старпому. Это сооб- Едемский нрав в оценю: Судоводитель с опытом матроса Разил и Саша. ступка бывшего каштана Виш­ не растеряется, не будет панико* Когда судно село на нос, мат- вать в случае непредвиденной росы, что стояли у рыбодела, • аварии. Он будет знать, что на прыгнули на сетевую площадку. (Продолжение следует), tf очюооооаооаоаоооооооооонооооороооооооооооооооооооооооооаопоооопопоооовпооооопопвш i r в в а о о а в в Вечер встречи ветеранов оаовв-ао D а а ввввв . в ввввв □ аввв □ вв g ввввв в Состоялся вечер ветеранов труда тралового флота. O n сердечно встретили председа­ теля базового комитета тов. Киселева, который рассказал о трудовых успехах морякйв тра­ лового флота я поблагодарю* совет пенсионеров ва его по­ мощь флоту в н а в е д е т тру­ довой дисциплины, за шефство над 17 траулерами, за участие в жилищно-бытовой комиссия, в товарищеских судах, в рабо­ те по благоустройству города * т. д. За активную работу в совете пенсионеров от имени президи­ ума базового комитета тов. Ки­ селев вручил 23 грамоты вете­ ранам Я. В. Анкуяянову, Д. А, Буркову, А. А. Мокрецову, В. П. Махнлеву, А. П. Дини­ ну, П. С. Лучкшюй, С. М. Ко­ новалову и другим. Потом для участников вече­ ра был дан хороший концерт. Но вечер трудовой славы был бы моего лучше, если бы при­ шли и ветераны труда «Лур- манеельди», как это был» за­ думано. I сожалению, на вече­ ре присутствовал только один председатель совета пенсионе­ ров «Мурмавеельда». Собрались ветераны тралово­ го флота вместе, и это было приятно каждому ив нас. По­ чаще бы нужно оргаоюови* вать вечера встреч ветеранов* Неплохо было бы встрепггьея пенсионерам разных вдедарк* ятам рыбной промышленности. А здесь свою роль может ш * грать обком союза рабочши ши щевой промышленности. > П. ГРЕЧИШНИКОВ», вредседатель смета сямкрм тралового те . Редактор Б. ♦ , ФЕДОРОВ» Газета выходит по вторникам, / Адрес редакция: Комсомольская улица, дои Jft 4. Телефоны: зам. редактора, втв. секретарь, отделы культуры в бита, четвергам в субботам. / рыбного порта 2-75 и 28-87, партийно* жизни, промышленный *» 4-33, бухгалтерия — 3-вв, редактор •—2М 9, ATIQ .Типографа* «Полярная правда». Зам. 3380 Тир. 5.000. ПН-01862

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz