Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
J Е с т ь 'ч ем у п о у ч и т ь с я ял ояоряо - показательном (Окончание. Нач. см, на 1 стр.), ницах. Экипаж выработал в нем 18480 центнеров готовой продук ции при задании 12500 центнеров, 190 тонн рыбной муки, 29800 банок рыбных консервов, 44 тон ны рыбьего жира и ка месяц раньше выполнил план второго квартала. При этом следует учесть, что одиннадцать суток бы ло потеряно в ожидании плавба зы. Брать рыбу было некуда. Мастерство капитана и его по мощников проявлялось во мно гом. Работая у Лабрадора, судово дители в сильном тумане вели промысел и удерживались на ко сяках, поднимая за траление 6 —10 тонн рыбы. Другие экипа жи имели более низкие подъемы, В рейсе был такой случай. Мо ряки «Салтыкова-Щедрина» под няли на борт 20 тонн трески, а моряки «Свердловска» —* толь ко 3 тонны, хотя промышляли буквально бок о бок. Это не уско льзнуло от внимания членов эки пажа. — С чего бы это, —• задавали друг другу вопрос моряки, — шли по рыбе и рыбы не поймали. — Быстро шли, •— разъяснил Прокопий Федорович. —■Скорост ное траление — дело хорошее, но применять его надо разумно. Ка питан не учел, что здесь сильное течение, вот трал и подплывал. Об этом промахе было сообщено на «Свердловск». Дело там вы правилось. Экипаж «Салтыкова-Щедрина» первым перешел в новый рано® в квадрате 643, Через полтора су ток сюда перешли и остальные БМРТ. Все экипажи, руководству ясь советами тов, Телова, работа ли здесь очень успешно. Подобных примеров можно бы ло бы привести очень много. Но и приведенных достаточно, чтобы сказать » образцово-показатель ный траулер выбран правильно, Мы попросили Прокопия Федо ровича поделиться мыслями, как командование судна думает орга низовать передачу опыта, помо гать отстающим экипажам. Наш экипаж, » ответил тов. Тело®, «а гордится тем, что ему доверили такое ответственное дело. Постараемся оправдать зва ние плавучей академии. А учебе, тв ней должна прохо дить, как говорится, без отрыва от производства. На промысле к вам на судно, видимо, пересядут не сколько человек (мастер по добы че, механик, матрос, штурман). Они пробудут на траулере не сколько дней, станут также как Я на своем корабле стоять вахту, перенимать передовые приемы и , методы. Вернувшись на свои су да, товарищи будут внедрять там все то ценное, что почерпнули у вас. Мне думается, неменьшую по мощь судоводители, механики, ма стера по добыче и обработке, пе редовики производства могут ока зать и выступая по радио. У нас завоевало широкое признание пар ное и групповое соревнование. По при нем обмениваются по радио, дают советы, как правило, только одни капитаны. А разве плохо, когда в радиорубку придет мастер по добыче и поговорит со своим более опытным коллегой? Кроме пользы, это ничего не принесет. Надо только не стесняться обра щаться за помощью. В свою очередь и экипаж «Сал тыкова-Щедрина» будет внедрять у себя все то ценное, что приме- шгг моряки других траулеров. В минувшем рейсе, например, у нас не ладилось с орудиями лова. Свя зался я по радио с капитаном БМРТ «Пушкин» и попросил его направить к нам на судно стар шего мастера по добыче тов. Заду- наева. Сделать этого не удалось. Тогда Задунаев по радио расска зал все подробности своей схемы и дал советы, как перевооружить трал.' Рассказ его мы записали на магнитофонную ленту. Затем старший мастер по добыче тов. Милеев внес необходимые изме нения. Наш экипаж стал отлично ловить рыбу. Опорно-показательные корабли в первую очередь должны быть (укомплектованы библиотечками технической, промысловой, судо водительской и другой литерату ры, плакатами, журналами. Во время стоянки в порту на таких кораблях можно проводить беседы и доклады и прямо на месте по казывать преимущества того или иного усовершенствования. На днях мы уходим в очередной рейс. Жизнь покажет, насколько реальны наши мысли по органи зации работы опорно-показатель ного корабля. Возможно, она вне сет поправки, подскажет новые пути и методы. Но наверняка мож но сказать <—■* партия и прави тельство подсказали нам ценную мысль. И мы ее претворим в дела. ТЕМИР-ТАУ. Строителя Ка захстанской Магнитки ударны ми темпами сооружают агломе рационную фабрику. Строи тельные работы они решили за вершить к 25 октября 1962.' го да. Лучше других здесь тру» дятся монтажники управлении «Казстал ьконстру кцияэ ■* бригады Владимира Сахнов* ского. Они ведут монтаж эксга устеров главного корпуса. НА СНИМКЕ: лучшие моя-* тажннкн из передовой бригады А. Мамедсупиев (слева) и И. Ильенко на строительстве гг. фабрики. Фото Я. Турина. Фотохроника ТАСС. ПОР Летняя спартакиада Согласно положению город-1 ского Совета союза спортивных обществ и организаций, н&мече- но провести спартакиаду по го родкам, волейболу, баскетболу, настольному теннису, велоси педу, легкой атлетике и фут болу. Коллективы предприя тий города с числом работаю щих свыше двух тысяч высту пают по первой гр у п п е а до двух тысяч — по второй. Один из видов спартакиады г — соревнования по велосипе ду были проведены в минув шую субботу — 9 июня. Трас са гонок — шоссе Кола *—* Мурмапги. Мужчины соревнова лись на дистанции 20, женщи ны — 15 километров. В дач ном зачете у мужчин со време нем 35 мин. 11 сек. побелил представитель СУ-416 Вяче слав Вострухи, тралфлотовед Т. Судоргин —* на втором ме сте. ' У уднщин на первом и тре тьем местах представительницы судоремонтного завода 3*6 1 управления рыбной промыш ленности Н. Мершим ■ 9. Бо- леева, на агорой месте В. Па нова (ж.-д. узел). Команда тралового флота в составе Г. Боброва, В. Агапова, Г. Занцянского, Т. Судоргкна, А. Хренвова, В. Волченковой, Т. Сергеево! и Н. Фарупеаой вышла на первое место по пер вой группе. Победителем вто рой группы стал коллектив СРЗ 1. Команды тралового флота и СРЗ >£ 1 награждены дипломами и кубками. С. ТЕРЕНТЬЕВ. КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в JfcJfc . 42, 43, 45, 47, 48, 50, 5!, ,56, 65—70). ----------------------------- ЭХ В 1957 году по договоренности с капитаном порта со мной пла вали два курсанта нз Высшего мо реходного училища. Исполняли они обязанности третьего штурма на. Я должен сказать, что у них никакой морской практики не было. Как-то судно привели они с удельной базы в порт. Я пришел на корабль. Ошвартован он был на два койца, как пес, То отхо дил, то приближался. Спросил вахтенного матроса: «В чем де ло?». — Мы говорили штурману, а он сказал: «Так закрепить и все». Даже матрос видел, что судно ошвартовано неправильно!* И он счел своим долгом подправить мо лодого штурмана. Напрасно он не прислушался к его словам. Слу« чился этот конфуз потому' что будущие штурманы не проходили матросской практики. А это, ко нечно, н е ' оправдание. Сходили они в рейс: — Мы, говорит, Василий Пан* лович, — можем еще с нашего курса к вам на выучку привести* — Ради бога, не надо. Доволь но. Раньше, чтобы стать штурма ном, нужно было выплавать ценз матросом. А сейчас людей не хва* тает, флот растет, спешат вчераш* них курсантов штурманами по слать, вот капитаны с некоторыми из них и мучаются. Им еще после мореходки учиться и учиться на* до. Учиться надо и выдержке, н А разве это спасение! Вот вам ошибка растерявшегося командира и неопытных матросов. И вот вам настоящий моряк —* Саша Пономарев, А барчукам на море плохо. Вред они приносят немалый. Я уже упоминал имя ка питана Вишнинского, когда говорил о ка тегориях капитанов. Подчеркиваю, что это мое мнение о категориях, сложившееся ш результате многолетнего опыта рабсхгы я ж В. П. МАХИЛЕВ, капитан, море. Я совершена* согласен с капита ном С. Едемским, который писал ш газете «Рыбный Мурман» 21 октяб- работе с личным составом." Мно- него смотрят матросы, ждут его ря 1961 года: «Чтобы стать опыт* гне из них не знают ни трала, ни решения. Степени опасности про- ным командиром, надо иметь хв* судовых работ. веряют его спокойствием. А ес- рошую морскую практику, а она Преждевременно эти молодые ли молодой капитан или штур- дается не только по книжкам». Да* люди кичатся своим образованием, ман паникует — дело пропащее, лее, продолжая разговор о недо* Я считаю, что в наше время бо- Богатая теория, полученная в стойном поведении капитана эке* лее правильно следили за ростом аудиториях училища, со временем педиционного судна ч «Персеи~2э судоводителей: когда штурман пригодится и только тогда, когда Вишнинского, он писал: «Капитан на мостик поднимался, он уже судоводитель усвоит морскую Вишнинскни забыл об этом. B oy всю палубную работу своими ру- практику. Это будет отличный су- почему у него и у людей, подоб- ками переделал. доводитель, полноценный капитан, ных емУ. следует отбирать диплсн Видимо, Гребенкин был из бар- штурман, механик. В море бывает мы и на полгода — год перево» чуков. Таких барчуков больше столько неожиданностей, которые Дить в матросы. Тут-то они и ма- выходит из Высшего мореходного в аудитории предусмотреть нельзя, берутся матросской практики и на- училища. Из среднего приходят с учатся дорожить жизнью людей, лучшей морской практикой. То ли Вот веДь я Уж5 выше расска- уважать их, ценить их труд, дело, когда практика-то есть! Сам зывал о примерной моряцкой сме- Командиры судов всегда должян штурман на палубу спустится, сам калке, когда Саша Пономарев п о помни„ что „ н а ш е й с т р а н е все покажет, как н ч т о сделать н а д о , колено в воде пробился к двери и Мой совет молодым судоводн- закрыл ее. А ведь в этот момент, Д е л а е т с я д л я ч е л о в е к а , в с е д е л а е т - телям—не лениться, стараться са- когда планширь ушел под воду, ся для того, чтобы мы вошла » мим освоить матросское дело. Те- ее открыл в панике командир- коммунистическое общество наспи ория без практики мертва— это помполит Сколотий. Он схватил яшими людьмн> же общеизвестная истина. Это и шубенку и в салон. Спасение ли не должны забывать сегодняшние это? «0н же нас утопит», — ска- Я еще раз повторяю, курсанты, завтрашние штурманы. зал я тогда старпому. Это сооб- Едемский нрав в оценю: Судоводитель с опытом матроса Разил и Саша. ступка бывшего каштана Виш не растеряется, не будет панико* Когда судно село на нос, мат- вать в случае непредвиденной росы, что стояли у рыбодела, • аварии. Он будет знать, что на прыгнули на сетевую площадку. (Продолжение следует), tf очюооооаооаоаоооооооооонооооороооооооооооооооооооооооооаопоооопопоооовпооооопопвш i r в в а о о а в в Вечер встречи ветеранов оаовв-ао D а а ввввв . в ввввв □ аввв □ вв g ввввв в Состоялся вечер ветеранов труда тралового флота. O n сердечно встретили председа теля базового комитета тов. Киселева, который рассказал о трудовых успехах морякйв тра лового флота я поблагодарю* совет пенсионеров ва его по мощь флоту в н а в е д е т тру довой дисциплины, за шефство над 17 траулерами, за участие в жилищно-бытовой комиссия, в товарищеских судах, в рабо те по благоустройству города * т. д. За активную работу в совете пенсионеров от имени президи ума базового комитета тов. Ки селев вручил 23 грамоты вете ранам Я. В. Анкуяянову, Д. А, Буркову, А. А. Мокрецову, В. П. Махнлеву, А. П. Дини ну, П. С. Лучкшюй, С. М. Ко новалову и другим. Потом для участников вече ра был дан хороший концерт. Но вечер трудовой славы был бы моего лучше, если бы при шли и ветераны труда «Лур- манеельди», как это был» за думано. I сожалению, на вече ре присутствовал только один председатель совета пенсионе ров «Мурмавеельда». Собрались ветераны тралово го флота вместе, и это было приятно каждому ив нас. По чаще бы нужно оргаоюови* вать вечера встреч ветеранов* Неплохо было бы встрепггьея пенсионерам разных вдедарк* ятам рыбной промышленности. А здесь свою роль может ш * грать обком союза рабочши ши щевой промышленности. > П. ГРЕЧИШНИКОВ», вредседатель смета сямкрм тралового те . Редактор Б. ♦ , ФЕДОРОВ» Газета выходит по вторникам, / Адрес редакция: Комсомольская улица, дои Jft 4. Телефоны: зам. редактора, втв. секретарь, отделы культуры в бита, четвергам в субботам. / рыбного порта 2-75 и 28-87, партийно* жизни, промышленный *» 4-33, бухгалтерия — 3-вв, редактор •—2М 9, ATIQ .Типографа* «Полярная правда». Зам. 3380 Тир. 5.000. ПН-01862
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz