Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Сердце корабля в надежных руках Лидер сельдяного флота эки­ паж коммунистического труда СРТ № 4239 на 98,2 процента выполнил годовой план по до­ быче рыбы. Высокий резуль­ тат достигнут благодаря сла­ женности в работе всего кол­ лектива, возглавляемого капи­ таном Иваном Ивановичем Ско­ роходом. Много и плодотворно потрудилась машинная коман­ да, которой доверен, пожалуй, самый важный объект на суд- ве — «сердце корабля». Возглавляет машинную команду опытный старший ме­ ханик Николай Иванович До­ рошенко. На этом судне он плавает с 1959 года, чувству­ ет себя настоящим хозяином, а потому и работа в машинном отделении спорится. Чтобы за­ готовить заранее ремонтные ведомости, Николай Иванович всегда при снятии с промысла «росит у капитана для осмотра плавного двигателя и вспомо­ гательных механизмов часа 3 *—4 времени «полежать» в дрейфе. За это время он тща­ тельно все осматривает, щупом замеряет масляные зазоры, проверяет качество масла и де­ лает все работы, которые вы­ явили бы те или иные непо­ ладки. Бели они обнаружатся, механики на переходе в порт устраняют их. Такая организация труда дала хорошей результат: в ко­ роткие междурейсовые стоянки судно не задерживается из-за неисправностей. К тому же опо эксплуатируется без среднего ремонта уже 8 лет. Немалую роль сыграло i t то обстоятельство, что здесь рабо­ тают постоянно одни и те же 1 люди. После отпуска они обяза­ тельно возвращаются на свое судно. Например, второй меха­ ник Анатолий Данилович Лу- комский сейчас находится в от­ пуске. С ко ро он вернется на корабль. Все члены машинной команды очень хорошо о нем отзываются. После окончания Мурманского среднего мореход­ ного училища Анатолий начал работу в сельдяном флоте мо­ тористом. Анатолий—секретарь судовой комсомольской -органи­ зации. активный рационализа­ тор. Он был одним из авторов рационализаторского предло­ жения по блокировке машинно­ го телеграфа и ревеоса маши­ ны Гкогза зают ошибочный ре­ верс. звенит звонок и г о р и т сигнальная лампа). Сейчас Анатолий готовится к поступ­ лению в высшее учебное заве­ дение. Хочется еще рассказать о старейшем работнике рыбной промышленности Алексее Да­ ниловиче Титаренко. Ему в чи­ сле первых присвоено звание ударника коммунистического труда. Он — секретарь судо­ вой партийной организации. На СРТ У : 4239 плавает с 1954 года. За это время тща­ тельно изучил все механизмы и системы судна. Правильная эксплуатация механизмов, своевременные ос­ мотры и ремонт механизмов способствовали тому, что глав­ ный двигатель с начала экс­ плуатации проработал около 29 тысяч часов. После заводского ремонта он проработал 5.500 часов. Своими силами механи­ ки сделали 3 чистки. У членов машинной команды • есть пожелания судоремонтни­ кам. Им пора отказаться от ручной заливки мотылевых подшипников и перейти на цен­ тробежный способ. Ручная за­ ливка не дает должного эф­ фекта, и после нее уже в рей­ се приходится минимум 2 —3 раза делать перетяжку. Вспомогательный двигатель «Букау-Вольф» в 100 л. с. с начала эксплуатации прорабо­ тал 17.250 часов. После за­ водского -ремонта проработал 3.300 часов. Его тоже чистили 3 раза своими силами. Механики не только хорошо следят за механизмами в ма­ шинном отделении, они наблю­ дают за правильной эксплуата­ цией членами палубной коман­ ды промысловых механизмов. Николай Иванович вновь прибывших матросов с первого дня знакомит с инструкцией по технике безопасности и с пра­ вилами эксплуатации судовой техники. Поэтому несчастные случаи и аварии на судне пол­ ностью исключены. До постановки судна в сред­ ний ремонт осталось 4 месяца. Хочется верить, что машинная команда обеспечит бесперебой­ ную работу всех механизмов и даст возможность всему экипа­ жу успешно соревноваться с другими экипажами промысло­ вых судов. П. КАЛИТА, инженер Бюро технической информации «Мурмансельди». л К р а с н о я р с к и й к р а й . _Широко раскинулся огромный i котлован строящейся Краснояр- I ! ской ГЭС. Работы здесь ведут- ! ся днем и ночью. Коллектив j .строителей готовится к прове- j ' дению больших бетонных ра­ бот. Идет монтаж кабель-кра- нов и кранового хозяйства. ! НА СНИМКЕ:- (слева на- ! право): молодые гидрострои- j тели В. Бобров, С. Косачев и JI. Чухловин. В этом году они овладели профессией бетонщи­ ка. Отлично -^работая, они со- ; ! ревнуются за звание ударника ; коммунистического труда. [ Фото -Ю. Бармина. > Фотохроника ТАСС. I Докал\—полную нагрузку Мурманская судоверфь. Слип зовским». А назвали его так пото- грузчик освободится и подвезет здесь находится в капитальном му, что оттуда по телефону дается .баллон, он, видимо, не захотел, ремонте, и вся нагрузка легла на команда, какой траулер ставить в Дорога каждая минута, а тут по- доки. Если раньше на слипе и в док. Все, конечно, понимают, де- требовалось бы минут пятнадцать доках могло разместиться одно- лается это не от легкой жизни, —двадцать. временно 16—18 кораблей, то в Только и судоремонтникам от это- И если руководители судоверфи июне, например, в первом доке го не легче. Завтра, например, уже ничем не могут ускорить получе- стоят траулер «Краб» и буксир- Траулер должен спускаться на во- ние кранов (тут требуется вмеша< ный пароход «Колхида», а во вто- ду, а сегодня «еизвестно, какой тельство совнархоза), то органнзо* ром — четыре средних рыболов- корабль займет его место. План, вать Централизованную подачу ных траулера, на которых произ- график, все летит насмарку. Это кислорода на доки в силах' кол- водится капитальный ремонт. выбивает из , -колеи коллективы лектива. Тринадцатый цех уже вы- Шестнадцать и шесть! Разница многих цехов предприятия и в полнил большой объем работ. 15 большая. Поэтому очень важно, конечном итоге приводит к за- июня он должен едать в эксплуа» чтобы корабли находились в доках тягиванию судоремонта. тацию кислородную магистраль* как можно меньше времени. А Сейчас на доках имеется по од- Надо надеяться, что этот, третий все ли делается для этого? ному портальному крану. Задерж- по счету, срок будет последним. Далеко не все. В этом мы убе- ки из-за этого происходят также Вначале мы уже говорили, что дились лично, наблюдая за рабо- немалые. Плотник тов. Тепляков в одном из доков находятся че­ той судоремонтников. Многое рас- рассказывает: .■ ■ ■•• * тыре средних рыболовных трауле- сказали сами рабочие и инжене- — С одним краном—все :рарно, ра. Это СРТ №№ 132, 146, 136. ры. Они же подсказали пути уст- что с одной рукой работать. Он 177».,Скоро ли они будут спущены ранения недостатков. . может переместить груз только до на-.воду и освободят место дру* Тщательная подготовка судов к середины, а до корабля,, стоящего гим судам? На этот вопрос на» докованию — важнейшее условие у противоположного борта, не до- чальник корпусно-сварочного це~ увеличения пропускной способно- тянуться. ха тов. Демидов ответил: ста доков. Как правило, это уело- В этом j -оду кран к тому же — За месяц должны управить- вие не соблюдается. Помимо ос- .на простое~был.’Случилась полом- ся. Но сделать это нелегко. Преды- мотра корпуса, гребного и руле- ка. На ремонт ушло, два: с поло- дущие СРТ и с меньшим объемом вого устройств и ремонта их в до- виной месяца. Пришлось килевые работ простояли полтора месяца, ке, производится немало других блоки, и боковые тумбы перестав- Правда, в зимних условиях рабо- работ, которые можно было вы- ляНъ вручную. А каждая .тумба таТЬ-было сложнее, но сейчас труд- полнить, когда судно находится бёейт Ца полтонны. Вместо двух— нос*и нйого ^порядка. Нет двена- на плаву. Вместо 3—5 дней кораб- трех часов на эти операции уходи- дцатимиллиметровой листовой ли занимают место в доке по две ло восемь—десять. На столько же стали, не хватает стали толщиной недели. задерживалась и постановка суд- восемь миллиметров. Нет стали — Мы уже привыкли, — говорят на в док. углового профиля 63—100 мм. судоремонтники, — всплывает док, На судоверфи пришлось наблю- Предстоит выполнить большой всплывает и множество работ. дать и такую картину. Идет газо- объем сварочных работ. Достаточ- Стало^ привычным на судоверфи сварщик и тащит на себе баллон с но сказать, что нужно заменить и именовать первый док «совнархо- кислородом. Ждать, когда автопо- обварить более 400 квадратных ля- SssssiSiss^s^s^sessss<ss^sstises^is^^!!ssz£!!^si^^£SsSSSSSsSSSl!SS^SSS^ssSi стов наружной обшивки. И чтобы уложиться в срок, надо организо- новое? НОВЫЕ ящики для ХРАНЕНИЯ РЫБЫ В ТРЮМАХ % Обычно свежая рыба перевозит­ ся в трюмах судов, пересыпанная дробленым льдом. При этом вы­ грузка весьма затрудняется, часть рыбы портится. Во французском рыбном порту Лориан разработан и применен тип специальных ящиков для хра­ нения свежей рыбы в трюмах и выгрузки ее на берег. 1: Эти ящики изготовлены из пластмассы. Они очень легки и прочны, не дефЪрмируются при нагрузке и качке. В стенках ящи­ ков имеются отверстия, через ко- _ гл торые рыба продувается охлаж- Целесообразное использование 5U процентов, производительность но ручлое с применением пр«бо- денным воздухом. Ручки ящико* природных богатств,—говорится в труда — на 25 процентов, а себе- ров автоматической защиты. Авто- одновременно служат подпорка* Программе КПСС, — важнейшая стоимость щюдукции снизится на магически будут регулироваться мц, а система задвижек позволя- государственная задача. Примени- 15 процентов. Экипажи судов смо- подача жидкого аммиака, темпе-? ет установить и прочно закрепить тельно к рыбной промышленности гут ежегодно давать государству ратура воздуха в трюмах. ящики в общем каркасе. m означает, чтю экипажи прочь.- сгоаько пришли ™ й т м я л с ь nweKT 1М М М , у с т и о м м . “ Х " “ и* P“o “ еловых кораблей должны достав- жения на переоборудование оку- ны- ^ Ведущнй конструктор кий слой дробленого льда. Таким лять в порт больше мороженой и пятся максиму* в три года. проекта тов. Гринберг, инженеры слоем льда рыба засыпается охлажденной рыбы, то есть полу; На траулерах типа «Кремль» ^ Сидоренко, Лншин, Шишманэв, и «верху. Трюмы оборудуются не- чать 45 каждого центнера добытой буд«т вырабатываться в основном j 0KV4^eB Баранов Му-павьав jIv- холодильными установ- ■tnAAtfn « n i i i r m n r t i f v u o ^ПЛкПТй TV»- р л т л о о л и л п л Ф а п о а п п а т » г » н т г о - ^ 1 |ЛЫШ , j Р О w> i v o v i u я п о T i u n w n a if UU ЛТЛЯЖ ПРН- Н А У К И Т | » 1ИКИ Рефрижераторныйтраулер типа „Кремль" трески/ пикши, окуня больше то- готовая мороженая продукция. Варной продукции. Упаковка — картонные ящики. Одним из путей успешного ре- Объем грузовых трюмов позволит шения этой задачи является мо- размешать в них 380 тоня моро- дернизация траулеров. Коллектнв женой рьгбы, 100 тонн соленой и ПННР0 проделал большую работу клипфиск. в этом направлении. Он разрабо- На каждом из этих судов пре- тал проект переоборудования боль- дусмотрена модернизация элйст- М 1 их рыболовных траулеров типа ростанции. Мощность ее возрастет . . . ками, для циркуляции охлажден наев н другие товарищи показа- ного ВОздуха устанавливаются ли образец самоотверженного твор- вентиляторы. Из трюмов ящики ческого труда. Им по плечу ре- гигружаются с помощью кранов, шеине многих других задач в об- а затем свежая рыба по транс- ласти технического прогресса в портерам идет на разделку и об- рыбной промышленности. - работку. Пластмасса оказывается более В. ВОЛКОВ, наш внештат- надежным материалом для тары, мый корреспондент. чем деоево. Впереди новая цель «Кремль» в морозильные суда. на 140 киловатт. Этого будет до* В Мурманском траловом флот-е статочно, чтобы обеспечить нор- юесть таких кораблей. Экипажи мальную работу двух морозиль- этих судов промышляют в отда- ных камер тоннельного типа.-Про- ленных районах и заготовляют изводительность камер — 15 тонн главным образом соленую рыбу, рыбы в сутки: что . экономически невыгодно. . Холодильная машина обеспечит Предварительные расчеты показы- охлаждение рыбы до 14 градусов вают. что росле переоборудования и хранение ее в рефрижераторных годовая выработка в денежном вЫ- тпюмах поя' этой'же температуре, ражении увеличится примерно на Управление машиной прёдусмогре- Энипаж траулера «Капитан Демидов» 3 нюня выполнил план семи месяцев по добыче рыбы. С начала года добыто 7500 центнеров рыбы, из них 5500 центнеров заготовлено «сисжья». следуя примеру сахалинских рыбаков, экипаж наращивает темпы добычи рыбы. Принято новое обязательство: план 9 месяцев по добыче рыбы вы­ полнить к 1 августа. МОРОЗОВ, капитан, г БОГОМОЛОВ,»пом полит. вать двух- и даже трехс.менную работу. Для этого нужны дипло­ мированные сварщики, а таких з * цехе всего 30 человек. Не хватает десяти. Сварка может . задержать ре- „ монт. Поэтому следует принять все меры, чтобы коллектив цеха пополнился высококвалифициро­ ванными специалистами. В Мурманске установилась теп­ лая погода. Сейчас есть все усло­ вия на судоверфи для полноцен­ ной двухсменной работы. Ведь практика уже показала то, что' можно летом сделать за месяц, зимой не сделаешь за три. Надо дорожить каждым летним днем, претворить эту возможность в действительность. В постановлении ЦК КПСС н Совета Министров СССР «О ме­ рах по увеличению . добычи рыбы и производства рыбной продук­ ции» указывается, что производст­ венные мощности судоремонтных предприятий используются далеко не полностью. Как видно, поста­ новление имеет самое непосредст­ венное отношение и к судоверфи. Особо следует остановиться на ремонте слипа. Темпы работ здесь низкие, и.если так будет продол­ жаться дальше, то вряд ли он бу­ дет введен в - эксплуатацию в 1962 году. Нужен постоянный кон­ троль за этим важнейшим объек­ том. Судоремонтники предлагают ор­ ганизовать сейчас штаб на . участ- ке-слип, пирс,, льдозавод из чи­ сла руководящих работников тре­ ста, судоверфи, управления рыб­ ной промышленности. Они совме­ стно с прорабами и мастерами должны составить график по каж­ дому виду работ и добиваться его выполнения. . Предложение дельное. Слип должен быть введен в экс­ плуатацию в назначенный срок. В противном случае.под угрозу бу­ дет поставлена судьба выполнения плана 1963 года. В. ЕВГЕНЬЕВ.. .«РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 мюиг 1962 г. 3 cifb N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz