Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Сердце корабля в надежных руках Лидер сельдяного флота эки паж коммунистического труда СРТ № 4239 на 98,2 процента выполнил годовой план по до быче рыбы. Высокий резуль тат достигнут благодаря сла женности в работе всего кол лектива, возглавляемого капи таном Иваном Ивановичем Ско роходом. Много и плодотворно потрудилась машинная коман да, которой доверен, пожалуй, самый важный объект на суд- ве — «сердце корабля». Возглавляет машинную команду опытный старший ме ханик Николай Иванович До рошенко. На этом судне он плавает с 1959 года, чувству ет себя настоящим хозяином, а потому и работа в машинном отделении спорится. Чтобы за готовить заранее ремонтные ведомости, Николай Иванович всегда при снятии с промысла «росит у капитана для осмотра плавного двигателя и вспомо гательных механизмов часа 3 *—4 времени «полежать» в дрейфе. За это время он тща тельно все осматривает, щупом замеряет масляные зазоры, проверяет качество масла и де лает все работы, которые вы явили бы те или иные непо ладки. Бели они обнаружатся, механики на переходе в порт устраняют их. Такая организация труда дала хорошей результат: в ко роткие междурейсовые стоянки судно не задерживается из-за неисправностей. К тому же опо эксплуатируется без среднего ремонта уже 8 лет. Немалую роль сыграло i t то обстоятельство, что здесь рабо тают постоянно одни и те же 1 люди. После отпуска они обяза тельно возвращаются на свое судно. Например, второй меха ник Анатолий Данилович Лу- комский сейчас находится в от пуске. С ко ро он вернется на корабль. Все члены машинной команды очень хорошо о нем отзываются. После окончания Мурманского среднего мореход ного училища Анатолий начал работу в сельдяном флоте мо тористом. Анатолий—секретарь судовой комсомольской -органи зации. активный рационализа тор. Он был одним из авторов рационализаторского предло жения по блокировке машинно го телеграфа и ревеоса маши ны Гкогза зают ошибочный ре верс. звенит звонок и г о р и т сигнальная лампа). Сейчас Анатолий готовится к поступ лению в высшее учебное заве дение. Хочется еще рассказать о старейшем работнике рыбной промышленности Алексее Да ниловиче Титаренко. Ему в чи сле первых присвоено звание ударника коммунистического труда. Он — секретарь судо вой партийной организации. На СРТ У : 4239 плавает с 1954 года. За это время тща тельно изучил все механизмы и системы судна. Правильная эксплуатация механизмов, своевременные ос мотры и ремонт механизмов способствовали тому, что глав ный двигатель с начала экс плуатации проработал около 29 тысяч часов. После заводского ремонта он проработал 5.500 часов. Своими силами механи ки сделали 3 чистки. У членов машинной команды • есть пожелания судоремонтни кам. Им пора отказаться от ручной заливки мотылевых подшипников и перейти на цен тробежный способ. Ручная за ливка не дает должного эф фекта, и после нее уже в рей се приходится минимум 2 —3 раза делать перетяжку. Вспомогательный двигатель «Букау-Вольф» в 100 л. с. с начала эксплуатации прорабо тал 17.250 часов. После за водского -ремонта проработал 3.300 часов. Его тоже чистили 3 раза своими силами. Механики не только хорошо следят за механизмами в ма шинном отделении, они наблю дают за правильной эксплуата цией членами палубной коман ды промысловых механизмов. Николай Иванович вновь прибывших матросов с первого дня знакомит с инструкцией по технике безопасности и с пра вилами эксплуатации судовой техники. Поэтому несчастные случаи и аварии на судне пол ностью исключены. До постановки судна в сред ний ремонт осталось 4 месяца. Хочется верить, что машинная команда обеспечит бесперебой ную работу всех механизмов и даст возможность всему экипа жу успешно соревноваться с другими экипажами промысло вых судов. П. КАЛИТА, инженер Бюро технической информации «Мурмансельди». л К р а с н о я р с к и й к р а й . _Широко раскинулся огромный i котлован строящейся Краснояр- I ! ской ГЭС. Работы здесь ведут- ! ся днем и ночью. Коллектив j .строителей готовится к прове- j ' дению больших бетонных ра бот. Идет монтаж кабель-кра- нов и кранового хозяйства. ! НА СНИМКЕ:- (слева на- ! право): молодые гидрострои- j тели В. Бобров, С. Косачев и JI. Чухловин. В этом году они овладели профессией бетонщи ка. Отлично -^работая, они со- ; ! ревнуются за звание ударника ; коммунистического труда. [ Фото -Ю. Бармина. > Фотохроника ТАСС. I Докал\—полную нагрузку Мурманская судоверфь. Слип зовским». А назвали его так пото- грузчик освободится и подвезет здесь находится в капитальном му, что оттуда по телефону дается .баллон, он, видимо, не захотел, ремонте, и вся нагрузка легла на команда, какой траулер ставить в Дорога каждая минута, а тут по- доки. Если раньше на слипе и в док. Все, конечно, понимают, де- требовалось бы минут пятнадцать доках могло разместиться одно- лается это не от легкой жизни, —двадцать. временно 16—18 кораблей, то в Только и судоремонтникам от это- И если руководители судоверфи июне, например, в первом доке го не легче. Завтра, например, уже ничем не могут ускорить получе- стоят траулер «Краб» и буксир- Траулер должен спускаться на во- ние кранов (тут требуется вмеша< ный пароход «Колхида», а во вто- ду, а сегодня «еизвестно, какой тельство совнархоза), то органнзо* ром — четыре средних рыболов- корабль займет его место. План, вать Централизованную подачу ных траулера, на которых произ- график, все летит насмарку. Это кислорода на доки в силах' кол- водится капитальный ремонт. выбивает из , -колеи коллективы лектива. Тринадцатый цех уже вы- Шестнадцать и шесть! Разница многих цехов предприятия и в полнил большой объем работ. 15 большая. Поэтому очень важно, конечном итоге приводит к за- июня он должен едать в эксплуа» чтобы корабли находились в доках тягиванию судоремонта. тацию кислородную магистраль* как можно меньше времени. А Сейчас на доках имеется по од- Надо надеяться, что этот, третий все ли делается для этого? ному портальному крану. Задерж- по счету, срок будет последним. Далеко не все. В этом мы убе- ки из-за этого происходят также Вначале мы уже говорили, что дились лично, наблюдая за рабо- немалые. Плотник тов. Тепляков в одном из доков находятся че той судоремонтников. Многое рас- рассказывает: .■ ■ ■•• * тыре средних рыболовных трауле- сказали сами рабочие и инжене- — С одним краном—все :рарно, ра. Это СРТ №№ 132, 146, 136. ры. Они же подсказали пути уст- что с одной рукой работать. Он 177».,Скоро ли они будут спущены ранения недостатков. . может переместить груз только до на-.воду и освободят место дру* Тщательная подготовка судов к середины, а до корабля,, стоящего гим судам? На этот вопрос на» докованию — важнейшее условие у противоположного борта, не до- чальник корпусно-сварочного це~ увеличения пропускной способно- тянуться. ха тов. Демидов ответил: ста доков. Как правило, это уело- В этом j -оду кран к тому же — За месяц должны управить- вие не соблюдается. Помимо ос- .на простое~был.’Случилась полом- ся. Но сделать это нелегко. Преды- мотра корпуса, гребного и руле- ка. На ремонт ушло, два: с поло- дущие СРТ и с меньшим объемом вого устройств и ремонта их в до- виной месяца. Пришлось килевые работ простояли полтора месяца, ке, производится немало других блоки, и боковые тумбы перестав- Правда, в зимних условиях рабо- работ, которые можно было вы- ляНъ вручную. А каждая .тумба таТЬ-было сложнее, но сейчас труд- полнить, когда судно находится бёейт Ца полтонны. Вместо двух— нос*и нйого ^порядка. Нет двена- на плаву. Вместо 3—5 дней кораб- трех часов на эти операции уходи- дцатимиллиметровой листовой ли занимают место в доке по две ло восемь—десять. На столько же стали, не хватает стали толщиной недели. задерживалась и постановка суд- восемь миллиметров. Нет стали — Мы уже привыкли, — говорят на в док. углового профиля 63—100 мм. судоремонтники, — всплывает док, На судоверфи пришлось наблю- Предстоит выполнить большой всплывает и множество работ. дать и такую картину. Идет газо- объем сварочных работ. Достаточ- Стало^ привычным на судоверфи сварщик и тащит на себе баллон с но сказать, что нужно заменить и именовать первый док «совнархо- кислородом. Ждать, когда автопо- обварить более 400 квадратных ля- SssssiSiss^s^s^sessss<ss^sstises^is^^!!ssz£!!^si^^£SsSSSSSsSSSl!SS^SSS^ssSi стов наружной обшивки. И чтобы уложиться в срок, надо организо- новое? НОВЫЕ ящики для ХРАНЕНИЯ РЫБЫ В ТРЮМАХ % Обычно свежая рыба перевозит ся в трюмах судов, пересыпанная дробленым льдом. При этом вы грузка весьма затрудняется, часть рыбы портится. Во французском рыбном порту Лориан разработан и применен тип специальных ящиков для хра нения свежей рыбы в трюмах и выгрузки ее на берег. 1: Эти ящики изготовлены из пластмассы. Они очень легки и прочны, не дефЪрмируются при нагрузке и качке. В стенках ящи ков имеются отверстия, через ко- _ гл торые рыба продувается охлаж- Целесообразное использование 5U процентов, производительность но ручлое с применением пр«бо- денным воздухом. Ручки ящико* природных богатств,—говорится в труда — на 25 процентов, а себе- ров автоматической защиты. Авто- одновременно служат подпорка* Программе КПСС, — важнейшая стоимость щюдукции снизится на магически будут регулироваться мц, а система задвижек позволя- государственная задача. Примени- 15 процентов. Экипажи судов смо- подача жидкого аммиака, темпе-? ет установить и прочно закрепить тельно к рыбной промышленности гут ежегодно давать государству ратура воздуха в трюмах. ящики в общем каркасе. m означает, чтю экипажи прочь.- сгоаько пришли ™ й т м я л с ь nweKT 1М М М , у с т и о м м . “ Х " “ и* P“o “ еловых кораблей должны достав- жения на переоборудование оку- ны- ^ Ведущнй конструктор кий слой дробленого льда. Таким лять в порт больше мороженой и пятся максиму* в три года. проекта тов. Гринберг, инженеры слоем льда рыба засыпается охлажденной рыбы, то есть полу; На траулерах типа «Кремль» ^ Сидоренко, Лншин, Шишманэв, и «верху. Трюмы оборудуются не- чать 45 каждого центнера добытой буд«т вырабатываться в основном j 0KV4^eB Баранов Му-павьав jIv- холодильными установ- ■tnAAtfn « n i i i r m n r t i f v u o ^ПЛкПТй TV»- р л т л о о л и л п л Ф а п о а п п а т » г » н т г о - ^ 1 |ЛЫШ , j Р О w> i v o v i u я п о T i u n w n a if UU ЛТЛЯЖ ПРН- Н А У К И Т | » 1ИКИ Рефрижераторныйтраулер типа „Кремль" трески/ пикши, окуня больше то- готовая мороженая продукция. Варной продукции. Упаковка — картонные ящики. Одним из путей успешного ре- Объем грузовых трюмов позволит шения этой задачи является мо- размешать в них 380 тоня моро- дернизация траулеров. Коллектнв женой рьгбы, 100 тонн соленой и ПННР0 проделал большую работу клипфиск. в этом направлении. Он разрабо- На каждом из этих судов пре- тал проект переоборудования боль- дусмотрена модернизация элйст- М 1 их рыболовных траулеров типа ростанции. Мощность ее возрастет . . . ками, для циркуляции охлажден наев н другие товарищи показа- ного ВОздуха устанавливаются ли образец самоотверженного твор- вентиляторы. Из трюмов ящики ческого труда. Им по плечу ре- гигружаются с помощью кранов, шеине многих других задач в об- а затем свежая рыба по транс- ласти технического прогресса в портерам идет на разделку и об- рыбной промышленности. - работку. Пластмасса оказывается более В. ВОЛКОВ, наш внештат- надежным материалом для тары, мый корреспондент. чем деоево. Впереди новая цель «Кремль» в морозильные суда. на 140 киловатт. Этого будет до* В Мурманском траловом флот-е статочно, чтобы обеспечить нор- юесть таких кораблей. Экипажи мальную работу двух морозиль- этих судов промышляют в отда- ных камер тоннельного типа.-Про- ленных районах и заготовляют изводительность камер — 15 тонн главным образом соленую рыбу, рыбы в сутки: что . экономически невыгодно. . Холодильная машина обеспечит Предварительные расчеты показы- охлаждение рыбы до 14 градусов вают. что росле переоборудования и хранение ее в рефрижераторных годовая выработка в денежном вЫ- тпюмах поя' этой'же температуре, ражении увеличится примерно на Управление машиной прёдусмогре- Энипаж траулера «Капитан Демидов» 3 нюня выполнил план семи месяцев по добыче рыбы. С начала года добыто 7500 центнеров рыбы, из них 5500 центнеров заготовлено «сисжья». следуя примеру сахалинских рыбаков, экипаж наращивает темпы добычи рыбы. Принято новое обязательство: план 9 месяцев по добыче рыбы вы полнить к 1 августа. МОРОЗОВ, капитан, г БОГОМОЛОВ,»пом полит. вать двух- и даже трехс.менную работу. Для этого нужны дипло мированные сварщики, а таких з * цехе всего 30 человек. Не хватает десяти. Сварка может . задержать ре- „ монт. Поэтому следует принять все меры, чтобы коллектив цеха пополнился высококвалифициро ванными специалистами. В Мурманске установилась теп лая погода. Сейчас есть все усло вия на судоверфи для полноцен ной двухсменной работы. Ведь практика уже показала то, что' можно летом сделать за месяц, зимой не сделаешь за три. Надо дорожить каждым летним днем, претворить эту возможность в действительность. В постановлении ЦК КПСС н Совета Министров СССР «О ме рах по увеличению . добычи рыбы и производства рыбной продук ции» указывается, что производст венные мощности судоремонтных предприятий используются далеко не полностью. Как видно, поста новление имеет самое непосредст венное отношение и к судоверфи. Особо следует остановиться на ремонте слипа. Темпы работ здесь низкие, и.если так будет продол жаться дальше, то вряд ли он бу дет введен в - эксплуатацию в 1962 году. Нужен постоянный кон троль за этим важнейшим объек том. Судоремонтники предлагают ор ганизовать сейчас штаб на . участ- ке-слип, пирс,, льдозавод из чи сла руководящих работников тре ста, судоверфи, управления рыб ной промышленности. Они совме стно с прорабами и мастерами должны составить график по каж дому виду работ и добиваться его выполнения. . Предложение дельное. Слип должен быть введен в экс плуатацию в назначенный срок. В противном случае.под угрозу бу дет поставлена судьба выполнения плана 1963 года. В. ЕВГЕНЬЕВ.. .«РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 мюиг 1962 г. 3 cifb N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz