Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
БЕРЕЧЬ НАРОДНУЮ КОПЕЙКУ! С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ЭТО НЕ МЕЛОЧИ, А РАСТОЧИТЕЛЬСТВО - • 'I % —' * V * * '\ •* ’ : Траулер «Д^боссары» уходил в море. В столовой команды в кулях лежали продукты, полученные вто рым помощником капитана и артельным на рейс. Когда отходные хлопоты улеглись, продукты перенесли в су довую кладовку. Здесь их ежедневно получал корабель- яыи кок: варил и жарил, кормил команду. А когда продукты кончились, кули полетели за борт. Вернувшись в порт, моряки сдали рыбу и стали го товиться к новому рейсу. Снова надо было получать продукты в магазине плавсостава. Но когда хвати лась, во что их затаривать, кулей не оказалось. — Как быть? — обратились моряки к старпому Жокареву. — Выпишите кули в отделе снабжения. Это же ме лочь. На первый взгляд это действительно мелочь. Поду маешь, рогожный куль? А между тем, цена ему рубль. А так как на «Дубоссарах» не умеют беречь народные средства, то здесь ежерейсно выписывают кули и все они выбрасываются в море. По официальным подсче там бухгалтерии менее, чем за полтора года только на покупке кулей на этом судне бросили на ветер 280 руб лей. ' Стоит ли после этого удивляться тому, что на трау лере «Дубоссары» в 1961 году, был допущен пере расход по семи статьям сметы на 14 тысяч рублей. И это на судне, где работал кружок конкретной эко номики. Вот наглядный пример, к чему может приве сти отрыв пропаганды от жизни, от практической дея тельности экипажа. А если бы капитан этого траулера тов. Максимов был рачительным хозяином, то он не только бы сам берег каясдую копейку народных средств, во и воспитывал в духе экономии я бережливости весь экипаж в, в первую очередь, своего старшего помощ ника. ЭКОНОМИТЬ В БОЛЬШОМИ МАЛОМ / t Мы уже привыкли к тому, что соль и лед отпускают ся на суда без веса, вода — без меры. Качество и объ ем ремонта порой определяются на глазок. Не только штурманы, но некоторые капитаны и старшие меха ники подмахивают накладные и наряды; мало интере суясь достоверностью указанных в них цифр. И не эта ли порочная практика, царящая на флоте, привела к тому, что в прошлом году из 196 хозрасчетных трауле ров 175 экипажей допустили перерасход льда, 140 -ч соли, 113 — топлива, средств по междурейсовому ре монту — 72 траулера. И не только судовая администрация, а и люди ран гом выше, которым государство доверило контроль рас ходования ценностей, подчас ведут себя, как безответ ственные чиновники. Именно о такой безответственно сти инженеров-калькуляторов флота тт. Умайского и Радионова говорил на экономической конференции глав ный бухгалтер флота тов. Пономарев. Они санкциони ровали, а главный инженер тов. Пекишев подписал к оплате счет судоремонтного завода М! 1 , в который, как показала проверка, были включены 604 нормо-часа, за траченные судоремонтниками на исправление собствен ного брака на траулере ^«Харьков». Это же факт явной приписки, за который людей, причастных к ним, следует судить со всей строгостью советских законов. И не оплачивать надо было подоб ный счет, а передать его прокурору. Тогда меньше бу дет охотников кормить бракоделов за счет государства. Тов. Пономарев правильно поставил вопрос о том, что стоит ли держать на работе людей беспринципных, че рез руки которых проходят расходные документы на je- еяткн миллионов рублей? Нам кажется, что главный бухгалтер прав. Нет. не стоит! КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ На флоте много говорят об экономии м бережливо сти. Но мало еще что делается для того, чтобы себе стоимость каждого центнера рыбы была дешевле. В свое время гремела трудовая слава экипажа трау лера «Некрасов*. На этом судне было впервые подня то знамя соревнования за максимальный вылов рыбы каждым промысловым кораблем. Здесь родились ком плексные бригады рыбообработчиков и матросов палуб ной команды, что позволило повысить производитель ность труда. На этом же судне по инициативе капита- на-директора тов. Елфимова моряки стали одними из первых на флоте изучать конкретную экономику. Лю ди учились хозяйствовать рачительно. Но в прошлом году на судне побывали новые капитаны гг. Шередека в Кругляшов. Главной их заботой была добыча рыбы. 2 стр. •РЫБНЫЙ МУРМЛН» 14 июня 1962 г. А что стоит вылов одного центнера трески или оку ня — новых руководителей траулера не волновало. В конечном итоге себестоимость рыбной продукции на «Некрасове» оказалась на 2 рубля 10 копеек выше плановой и самой высокой на флоте. Из-за бесхозяй ственности перерасход средств здесь составил почти 47 тысяч рублей. Или взять траулер «Вилково» (капитан тов. Соро кин). Два года подряд эшпаж проваливал выполнение государственного плана. Плохо работает и в этом году. Вместо планируемой прибыли 8200 рублей за 1961 год получен от эксплуатации этого траулера убыток оиоло 57 тысяч рублей. На траулере самый высокий на фло те износ орудий лова. И не мудрено. На судне нет хо зяйского глаза за сохранностью тралов и вооружения. Плохо о своем хозяйстве заботятся мастера по добыче, да и капитан тов. Сорокин, «добру и злу внимая равно душно», показал себя плохим хозяином. Об этом известно руководству флота, но оно мирит ся с отставанием траулера «Вилково» и с тем, что он из рентабельного стал убыточным кораблем. А мирить ся дальше нельзя. На этом судне должен быть капи тан, вроде Андрея Яковлевича Маклакова, который сам •экономит в большом и малом и людей учит быть бе режливыми в расходовании государственных средств. Бели бы у нас больше было порядка на флоте, меньше было бы бесхозяйственности, затраты на каждый рубль товарной продукции были бы ниже плана. В прошлом году эта затраты оказались выше на 2,6 копейки. В народе говорят: «Копейка рубль бережет». И это очень метко сказано. Повышение затрат на каждый рубль товарной.продукции только на 2,6 копейки при вело к убытку в 3,5 миллиона рублей. Вот она, цена ко пейки! Вот почему надо учиться ее расходовать, рас ходовать по-хозяйски. АВАРИИ—УДАР ПО СЕБЕСТОИМОСТИ 8 траловом флоте есть капитаны и механики, кото рые работают на кораблях по двадцать и больше лет, не зная не только аварий, но даже аварийных происше ствий. Но, к сожалению, есть еще и безответственные люди на флоте, которые пренебрегают элементарными правилами судовождения и технической эксплуатации корабельных механизмов. По вине таких растет, а не снижается число аварий, тысячи рублей государствен ных средств летят на ветер. * 21 января этого года траулер «Никополь» столк нулся с траулером «Длсугба». Причем произошло это во время пребывания на «Никополе» каатитана-наставника Кузнецова. По вине капитана Пяткова выведен из строя на долгое время траулер «Пикша». Был и ряд других аварий, в том числе просадка топок. А каждая авария — это удар по себестоимости рыб ной продукции, поскольку тратятся огромные суммы на аварийный ремонт. Помимо этого, флот теряет тысячи центнеров рыбы, которая остается невыловленной, так как суда стоят в ремонте. Но и это не все. Перегру жаются судоремонтные предприятия, и те суда, которые нуждаются в оздоровлении техники, вынуждены оста ваться в эксплуатации или простаивать в ожидании за водского причала. Вот сколько бед несет авария кораб ля. Вот почему аварийщикам должна быть объявлена беспощадная борьба. ОТ ПРОСТОЕВ СУДОВ ВЫЛОВ РЫБЫ НЕ УВЕЛИЧИТСЯ Траловый флот на протяжении последних лет успеш но выполняет государственный план. Его обеспечива ют главным образом экипажи передовых кораблей. Вы сокопроизводительный, самоотверженный труд этих коллективов перекрывает потери. Эти потери кроются не только в плохой организации работ на промысле, не только в авариях и аварийных происшествиях, но и в непроизводительных простоях судов в порту. Эта проетои растут катастрофически. Если в 1959 году они составили 14.083 судо-часа, то только за пять меся цев этого года — 11.167 часов, вз них более 5000 ча сов потеряно из-за несвоевременного снабжения топли вом и почти 700 часов — из-за недисциплинированно сти личного состава. Лозунгом моряков должно стать — «Ни много часа простоя судна по вине члена нашего экипажа». Долг и обязанность каждого командира корабля и специалиста береговых служб предусмотреть и предотвратить про стой судна. Начальник отдела эксплуатации флота тов. Васильев резонно поставил на конференции вопрос о сокраще нии сроков простоя под котлочистками и моточиспса ми. Обычно на это уходит по 5—7 суток на корабль. Происходят так потому, что судоремонтники трудятся в одну и реже в две смены. А если организовать трех сменную работу, то время простоя сократится на одну .треть. Это выгодно государству. И на судоремонтных .предприятиях должны сделать выводы вз предложения товарища Хрущева увеличить коэффициент сменности. Для нашего флота такое увеличение позволит сократить стоянки, повысить оборачиваемость судов, а, стало быть, и повысить добычу рыбы. Увеличение стояночного времени судов влечет за собой увеличение расходов денежных средств. И В ЭТОМДЕЛЕ ЕСТЬ МАЯКИ Опыт показывает, wo на судах, где систематически ведется жесткая борьба за экономию средств и матери алов, за увеличение выпуска продукции, снижение ее себестоимости, где партийные организации шяроко я полно используют свое право контроля хозяйственном деятельности судовой администрации, — там 3 ' пока затели в работе хорошие. Кому на флоте неизвестен траулер сЛоцман». Это старенький пароход-труженик. Но работает он нехуже многих молодых. В прошлом году его команда вылови ла 14.634 центнера рыбы при плане 10.500 центав ров. Не убыток, а прибыль и не малую — 150 тысяч рублей дало судно государству. И в этом большая за слуга Федора Сидоровича Малыгина — капитана «Лоц мана». Умело опираясь на помощь партийной и профсоюз ной организаций, прислушиваясь к голосу коммуни стов, Федор Сидорович сумел так организовать работу экипажа, что во всем чувствуется дружба, товарище ская взаимопомощь и выручка в'труде. Люди отлично трудятся в море и хорошо готовят корабль к выходу в рейс. Здесь научились считать не только копейки, -а минуты я секунды, потому что из них складываются - центнеры рыбы, которые превращаются в рубли. Имен но поэтому трал .в воде каждые сутки находится на 2 часа 20 минут дольше, чем планировалось. А. это до полнительные тонны рыбы. Старший мастер по добыче тов. Зычкин с помощью матросов всегда в порядке со- г держит орудия лова, умело их чинит и столь же уме ло оснащает в зависимости от районов промысла. -- Капитан, коммунисты, все моряки «Лоцмана» забо тятся о полном использовании рыбных отходов, чтобы ничто не уплывало за борт. В итоге — систематическое перевыполнение заданий по выпуску субпродуктов, умение экономить в большом и малом принесло экипа жу «Лоцмана» славу лучшего на флоте по экономиче ским показателям. Себестоимость каждого центнера ры бы на этом судне-ниже плановой почти на 27 процен тов. За достигнутые производственные и экономические показатели в 1961 году траулеру «Лоцман» выделен фонд капитана в сумме 11.300 рублей. А на днях при казом по флоту траулер «Лоцман» отнесен к группе опорно-показательных кораблей. В этой плавучей ака демии моряки многих кораблей флота могут научиться умелому хозяйствованию. «Лоцман» не одинок. Высокие производственные по казатели на траулерах «Мета» (капитан тов. Вшивков), «Мичуринск» (капитан тов. Виноградов) и других. Это маяки, по которым должны ориентироваться не только рядовые моряки, но и капитаны промысловых кораб лей тралового флота. УЧИТЬ КАДРЫ СЧИТАТЬ НАРОДНУЮ КОПЕЙКУ Конференция показала, что не только на многих су дах, но и в самом управлении флота нерегулярно в на низком уровне проводится экономическая учеба. Чтобы покончить с этим, необходимо при переаттестации уси лить проверку экономических знаний командных кад ров. Повседневная борьба каждого экипажа траулера за увеличение выпуска товарной продукции и главным образом за счет увеличения «свежья» — одна из важ нейших задач. Число последователей экипажа «Курейки» на фло% те растет. Во втором полугодии должно быть поставле- во 50.000 центнеров рыбы в охлажденном виде. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров CGCP «О мерах увеличения добычи рыбы и выпуска рыб ной продукции» выдвинуло перед моряками флота,зада чу увеличения вылова рыбы. А она может быть ре шена путем коренного улучшения работы всех промыс ловых кораблей, за счет подгягивания отстающих до уровня передовиков. В этом благородном деле огром ную практическую помощь должны оказать опорно-по казательные корабли. На этих судах образцово soesaa- лено дело, их опыт должен стать достоянием 5 всех мо ряков. Мы можем и должны поднять производительность труда промысловиков, ибо, как говорил Никита Серге евич Хрущев, «чем выше производительность труда, чем ниже себестоимость продукции, тем быстрее повышает ся жизненный уровень народа, тем больше накоплений имеет народное хозяйство, тем ускореннее движемся мы к заветной цели — коммунизму». С. ОДИНЦОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz