Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Расчеты пока оправдываются ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 70 (1396) ВТОРНИК, 12 июня 1962 г. |Цеиа 2 коп. конференция тралового флота На днях в Доме междурейсово- Конференция приняла рекомен- го отдыха промысловиков состоя- Даини, выполнение которых позво- . лит улучшить экономические ложась экономическая конференция каза/ ел^ работы флота тралового флота, которая обсуди- Подробный отчет о конференции ла доклад заместителя начальни- будет опубликован в ближайшем ка управления флота тов. КРОТО- номере газеты «Рыбный Мурман». ВОЙ «УКРЕПЛЕНИЕ ХОЗРАС­ ЧЕТА НА ФЛОТЕ И ЗАДАЧИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЫБОПРОДУКЦИИ». Помимо основного доклада, на конферен­ ции были заслушаны пять содо­ кладов. Начальник отдела эксплу­ атации тов. ВАСИЛЬЕВ расска­ зал об эксплуатации флота и пу­ тях ее улучшения. Главный инже­ нер тов. ПЕКИШЕВ поделился мыслями об улучшении организа­ ции судоремонта и соблюдения экономии в расходовании средств на ремонт флота. О том, как мож­ но улучшить организацию матери­ ально-технического снабжения и что надо сделать для соблюдения iнорм снабжения, рассказал заме­ ститель начальника управления флота тов. ГОРБЕНКО. Главный бухгалтер флота тов. ПОНОМА­ РЕВ выступил по вопросу повы­ шения ответственности за эконом­ ное расходование денежных и ма­ териальных средств, а начальник отдела рыбообработки тов. КА­ ЛАШНИКОВ посвятил свое вы­ ступление вопросам повышения качества продукции, этого важно­ го звена укрепления хозяйствен­ ного расчета на судах. Помимо этих товарищей, на кон­ ференций выступили капитаны траулеров «Минусинск» и «Мга» тт. ВЕДЕНЕЕВ и ОСТЕРНИКОВ, старший механик траулера «Ле­ бедка» тов. БЕЗЗУБОВ, помполит траулера «Курейка» тов. ЗВЕРЕВ и заведующий отделом рыбной промышленности областного коми­ тет! Маркин ^ов. ЛЫСЫЙ. Экипаж траулера «Могилев» вышел в очередной рейс с еди­ нодушным стремлением — до­ срочно справиться с заданием. Подготовка к промыслу нача­ лась еще на рейде Мурманско­ го рыбного порта. Каждый член экипажа с большим старанием готовил свой участок и меха­ низм к работе. Мастера по до­ быче промеряли ваера, воору­ жали трал. Учитывая, что команда сменилась наполовину, командование корабля в крат­ чайший срок ознакомилось с вновь прибывшими моряками, составило расписание вахт. Вот первая морская волна колыхнула корпус траулера. Вдали показались дымкя кораб­ лей. Мы на промысле ва Мур­ манской банке. Скоро пришел первый трал, и на палубу вы­ сыпалась ровная треска. С пер­ вого же дня начали заготавли­ вать кляпфиск. Труд и надежды моряков оправдались. Что ни трал, то 2 —3 тонны рыбы, а иногда 5— 6 тонн. Судоводители во главе с калитаном тов. Котовым не успокаиваются на достигнутом, фш тщательно анализируют сводку, своевременно перестра­ иваются^! хорошо удерживают судно на рыбе. Радио донесло до нас радост­ ную весть — ЦК КПСС я Со­ вет Министров СССР приняли постановление об увеличении вылова рыбы. Экипаж делом отвечает на это постановление. За 10 суток работы « море в трюмы уложено 130 тонн ры­ бы. Изготовлено 10 тысяч ба­ нок консервов, 1 1 тонн рыбной муки, 10 тота клнофисяв. Эти цифры не требуют коммента­ рий. Они говорят сами за себя. Можно только сказать — так держать, могилевцы! В рейсе совместно с работни­ ками ПИНР0 проводятся испы­ тания по определению влияния повышенной скорости на уло- вистость 25-метрового донного трала. Хорошо работают в рейсе консервный мастер тов. Кова­ ленко и его помощник тов. Гу­ ковский, матрос тов. Еремеев, клипфнскннк тов. Смирнов, котельный машинист тов. Бог­ данов, машинист тов. Пасын­ ков. Промысел идет успешно. Рассчитываем за 16 суток взять полный груз. МАТВЕЕНКО, помполит. (По радио). «•и 3 а я Е СНОВА В МОРЕ Время пять часов утра. Ти­ шина. Средний рыболовный траулер X i 176 только что по­ кинул порт и взял курс в рай-^ он промысла Баренцева моря. На второй день мы услыха­ ли приветствие Н. С. Хрущева сахалинским рыбакам. Капи­ тал тов. Бикмуллнн созвал судовое собрание. Успех са­ халинцев горячо одобрили. Единогласно приняли повы­ шенные обязательства выпол­ нить годовой план по вылову рыбы на 105 процентов, сэко­ номить топлива и смазочных материалов на 3 процента, от­ работать* на ремонте судна 1.500 часов, содержать его в хорошем техническом и сани­ тарном состоянии. За работу принялись друж­ но. Много навыков в правиль­ ной эксплуатации трала пере­ дал матросам дрифмейстер-на- ставник тов. Колесников. За это весь экипаж ему очень благодарен. Мастер по обработке' тов. Подкатов с засольщиком тов. Мошниковым заготовляли ры­ бу только высокого качества. Иногда выявлялись неполад­ ки в главном двигателе. Tax, однажды вышла из строя помпа охлаждения. Механики быстро ее отремонтировали. Обнару­ жился дефект и в контакторной станции лебедки. Тоже быстро ликвидировали его. На судне организованы ком­ сомольские контрольные посты. Секретарь комсомольской орга- у ннзации второй механик Васи­ лий Птахов возглавляет конт­ рольный пост в машинной команде. Исключительно хорошо рабо­ тали в море матросы тт. Гвоз- :■!■ш1Я1Яи I* ■и |«■■|«ш !■1Ы I■ ■М I M Ш IV >* т Boi и сейчас вернулись мы из очередного рейса, стали под выгрузку. Привезли 150 тонн рыбы, причем «свежья» 90 при общем задании 104 тонны. Последний рейс» шестой по счету, был удачным. Мы про­ мышляли на Мурманском мел­ ководье. Рыба шла равномер­ но, по полторы—две кошалки за подъем. «Оленегорск» был до 4 февра­ ля в ремонте, и поэтому, чтобы полугодовой план выполнить к 15 июня — наше повышенное обязательство в ответ на почин сахалинцев, — нам необходимо было в этом рейсе выловить не менее 150 тонн рыбы. Это понимали все, и каждый на своем участке старался сде­ лать все зависящее от него, чтобы в работе перебоев не было. Много умения проявил в рейсе помощник тралмейсте­ ра Виктор Алямовский. Когда он стоял на вахте, ни разу не било задержек при спуске и подьеме трала. А во время завалов рыбы Виктор выходил на ее обработку. В наш экипаж пришли но- дев, Макаров и другие, из штурманского состава — .стар­ ший помощник калитана тов. Яковлев,, третий штурман тов. Кочережкин. В лорт мы возвратились с полным грузом. Сейчас приступили к пере­ оборудованию судна под сель­ дяной лов. Г. БОРОВКОВ, радист СРТ 176. ф Промышляли мы в основном на Кильдинской и Мурманской банках. Задание экипаж пере­ выполнил. В порт пришли с полным грузом. Мастер по обработке тов. Малышев с засольщиком тов. Комаровым, как обычно, рыбу Ц Е Л Ь У Н А С О ДН А . На переходе в порт моряки СРТ 435 услышали поста­ новление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличению добычи рыбы я производства рыбной продук­ ции». Прослушав его внячд- тельно, мы пришли к выводу, что у нас, в сельдяном флоте, еще есть ряд серьезных недо­ статков в организации лова сельди. Укажу несколько из них. На многих судах недоста­ точно осуществлена механиза­ ция производства но добыче я обработав сельди. В частпо- сти. на нашем СРТ необходимо установить сететрясную маши­ ну, чтобы заменить ручной труд. Экипажи, судов, на ко­ торых сететрясные машины имеются, обрабатывают тот же улов примерно в два раза бы­ стрее, чем мы. Увеличится ма­ териальная заинтересованность моряков, что благотворно ска­ жется на всем ходе работы по добыче сельдя. * Наш экипаж в минувшем рейсе промышлял на Джорд- зкес-банке. В этом районе про­ мысла часто и подолгу стоит туман. На большинстве судов, а также и на нашем недоста­ ет некоторых электрорадио- навигационных приборов, в ча­ стности, локаторов. Капитаны вынуждены сбавлять ход суд­ на. Увеличивается потеря про­ мыслового «район на поиски концентраций сельди. Судно, идущее с локатором, все время видит встречаемые препятст­ вия на своем пути, в то время кая мы ядем в море почтя всле­ пую, на ощупь. Ведь локатор, можно сказать, глаза корабля. С потерей времени на пояски сельди снижается я абсолют­ ный вылов рыбы. На судах имеются еще ра­ диостанция малой мощности, я бывает просто невозможно ус* тате вить, дальнюю связь вас с портом, п с я кораблям. Ра­ дисту преходятся пользовать­ ся многоступенчатыми метода» ми приема и передачи теле­ грамм. Необходимо усовершен­ ствовать судовую радиосвязь. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР ука­ зано на необходимость увели­ чения выпуска свежемороже­ ной продукции. Это очень ва­ жно. Ведь свежемороженая рыба пользуется большим спро­ сом у населения. У нее повы­ шенные вкусовые качества, да и приятнее есть свежую рыбу, чем соленую. При сдаче СРТ свежей рыбы увеличивается выход полуфабриката, снижа­ ется затраты яа ее обработку. Увеличивается материальная заинтересованность моряков я снижается затрата труда дяя производства - свежей рыбопро­ дукций по ерамкеят с ярмв- водствая сельди я сезеяом ви- 1а некоторых судах, и чает* ноета, тяна «Океан» устаиея- леиы рефрижераторные уста­ новки, что позволяет хранить рыбу продолжительное креня. На это гаде обратить также внимание. Кб* досылать суда. на которых нет рефрижератор- {5 ных установок, в дальние рай- ^ оны промысла, где высокая u температура воздуха ■ воды нецелесообразно. ^ На Джорджес-банке про- мышляют сельдь суда Кали- нинградокой, Рижсяой. Клай- X педской и других флотилий. $ Бывает такое положение, что плавбазы отказываются обслу­ живать промысловые суда чу­ жих флотилий, даже если стоят я бее дела. СРТ вынужден идти Я своим базам я часами проста­ ивать в ожидании своей очере­ ди. В таких случаи теряется золотое промысловое время. Ведь выловить больше рыбы—* »т« ваша общая цель. Плавба- ш всех флотилий додявны об­ служивать СРТ бее разделения « своих и чужих, так как все ян ловим рыбу для одного d o - яа. для трудящихся советской страны. Сейчас наш СРТ стал в ре- й моет. Необходимо хорошо от­ ремонтировать судно. Ю. ЛИМАН, матрос СРТ J* 435. вички Д. Вакулнч и И. Каль- вядис. Ребята прямо из армии н, конечно же, с рыбой имели дело впервые. Обучали их рыб- мастер Иван Ильич Татаринов и опытный матрос Николай Грнниевпч. Мы объявили на судне ре­ шительную борьбу всякого ро­ да неполадкам. На второй вах­ те завернуло трал — собрали пятиминутку. Штурман Л. Ко- лыбин подробно обсудил с по­ мощником тралмей с т е р а Ю. Еремеевым причину. Та­ ких пятиминуток за последнее плавание у нас было много, и каждый раз устранялся какой- нибудь тормоз в работе, пусть даже незначительный. В рейсе штурманы провели занятия с командой по уст­ ройству корабля. Третий штур­ ман Ю. Хренов проводил по- тза^ьтия. Незаметно пролетают два дня стоянки в заботах об оче­ редном рейсе. И снова в море. А. ИВАНОВ, старший по­ мощник капитана траулера «Оленегорск». сдали повышенной сортностью. В соревновании на этот раз победила вторая вахта, воз­ главляемая мастером лова тов. Мартынюком. А в парном со­ ревновании между экипажами нашего судна и СРТ № 706 победителя определить было трудно. Показатели оказались настолько равными, что при­ шлось, как говорят спортсме­ ны, поделить* первое и второе места. В свободное время старший штурман тов. Лешин с боцма­ ном тов. Галкины*, занимались покраской судна. В порт при­ шли с покрашенной надстрой­ кой. Комсомольцами были созда­ ны контрольные г.осты на палу­ бе и в машинном отделении. Возглавили их третий помощ­ ник капитана тов. Максимов и третий механик тов. Новиков. Отвечая на почин саха­ линских рыбаков, мы обязыва­ лись выполнить полугодовой план на месяц раньше срока. Слово свое сдержали. Сейчас, уходя в очередной рейс, эки­ паж решил ответить делом на постановление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по увеличению добычи ры­ бы и производства рыбной про­ дукции». В. АБАРКИН, каимтав СГТ-Г-7Я. НЕ СИШЛТЬ ТЕЙПОВ За Р ■ I t i b u тру; страны выло отгружено более S тысяч' т о т рцби ! продукция. Благодаря этому, я основном нос* нолиена задолженность но поста»* нам, образовавшаяся в верные дни нюня. Всего за нерву» декаду в счет нюяьскОго плана поставлен* 14.715 топя рыбы. Не снижать темпов, не допу­ скать резких спадов в отгрузке рыбной продукции — такова зада­ ча тружеников бассейна, __

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz