Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Расчеты пока оправдываются ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 70 (1396) ВТОРНИК, 12 июня 1962 г. |Цеиа 2 коп. конференция тралового флота На днях в Доме междурейсово- Конференция приняла рекомен- го отдыха промысловиков состоя- Даини, выполнение которых позво- . лит улучшить экономические ложась экономическая конференция каза/ ел^ работы флота тралового флота, которая обсуди- Подробный отчет о конференции ла доклад заместителя начальни- будет опубликован в ближайшем ка управления флота тов. КРОТО- номере газеты «Рыбный Мурман». ВОЙ «УКРЕПЛЕНИЕ ХОЗРАС ЧЕТА НА ФЛОТЕ И ЗАДАЧИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЫБОПРОДУКЦИИ». Помимо основного доклада, на конферен ции были заслушаны пять содо кладов. Начальник отдела эксплу атации тов. ВАСИЛЬЕВ расска зал об эксплуатации флота и пу тях ее улучшения. Главный инже нер тов. ПЕКИШЕВ поделился мыслями об улучшении организа ции судоремонта и соблюдения экономии в расходовании средств на ремонт флота. О том, как мож но улучшить организацию матери ально-технического снабжения и что надо сделать для соблюдения iнорм снабжения, рассказал заме ститель начальника управления флота тов. ГОРБЕНКО. Главный бухгалтер флота тов. ПОНОМА РЕВ выступил по вопросу повы шения ответственности за эконом ное расходование денежных и ма териальных средств, а начальник отдела рыбообработки тов. КА ЛАШНИКОВ посвятил свое вы ступление вопросам повышения качества продукции, этого важно го звена укрепления хозяйствен ного расчета на судах. Помимо этих товарищей, на кон ференций выступили капитаны траулеров «Минусинск» и «Мга» тт. ВЕДЕНЕЕВ и ОСТЕРНИКОВ, старший механик траулера «Ле бедка» тов. БЕЗЗУБОВ, помполит траулера «Курейка» тов. ЗВЕРЕВ и заведующий отделом рыбной промышленности областного коми тет! Маркин ^ов. ЛЫСЫЙ. Экипаж траулера «Могилев» вышел в очередной рейс с еди нодушным стремлением — до срочно справиться с заданием. Подготовка к промыслу нача лась еще на рейде Мурманско го рыбного порта. Каждый член экипажа с большим старанием готовил свой участок и меха низм к работе. Мастера по до быче промеряли ваера, воору жали трал. Учитывая, что команда сменилась наполовину, командование корабля в крат чайший срок ознакомилось с вновь прибывшими моряками, составило расписание вахт. Вот первая морская волна колыхнула корпус траулера. Вдали показались дымкя кораб лей. Мы на промысле ва Мур манской банке. Скоро пришел первый трал, и на палубу вы сыпалась ровная треска. С пер вого же дня начали заготавли вать кляпфиск. Труд и надежды моряков оправдались. Что ни трал, то 2 —3 тонны рыбы, а иногда 5— 6 тонн. Судоводители во главе с калитаном тов. Котовым не успокаиваются на достигнутом, фш тщательно анализируют сводку, своевременно перестра иваются^! хорошо удерживают судно на рыбе. Радио донесло до нас радост ную весть — ЦК КПСС я Со вет Министров СССР приняли постановление об увеличении вылова рыбы. Экипаж делом отвечает на это постановление. За 10 суток работы « море в трюмы уложено 130 тонн ры бы. Изготовлено 10 тысяч ба нок консервов, 1 1 тонн рыбной муки, 10 тота клнофисяв. Эти цифры не требуют коммента рий. Они говорят сами за себя. Можно только сказать — так держать, могилевцы! В рейсе совместно с работни ками ПИНР0 проводятся испы тания по определению влияния повышенной скорости на уло- вистость 25-метрового донного трала. Хорошо работают в рейсе консервный мастер тов. Кова ленко и его помощник тов. Гу ковский, матрос тов. Еремеев, клипфнскннк тов. Смирнов, котельный машинист тов. Бог данов, машинист тов. Пасын ков. Промысел идет успешно. Рассчитываем за 16 суток взять полный груз. МАТВЕЕНКО, помполит. (По радио). «•и 3 а я Е СНОВА В МОРЕ Время пять часов утра. Ти шина. Средний рыболовный траулер X i 176 только что по кинул порт и взял курс в рай-^ он промысла Баренцева моря. На второй день мы услыха ли приветствие Н. С. Хрущева сахалинским рыбакам. Капи тал тов. Бикмуллнн созвал судовое собрание. Успех са халинцев горячо одобрили. Единогласно приняли повы шенные обязательства выпол нить годовой план по вылову рыбы на 105 процентов, сэко номить топлива и смазочных материалов на 3 процента, от работать* на ремонте судна 1.500 часов, содержать его в хорошем техническом и сани тарном состоянии. За работу принялись друж но. Много навыков в правиль ной эксплуатации трала пере дал матросам дрифмейстер-на- ставник тов. Колесников. За это весь экипаж ему очень благодарен. Мастер по обработке' тов. Подкатов с засольщиком тов. Мошниковым заготовляли ры бу только высокого качества. Иногда выявлялись неполад ки в главном двигателе. Tax, однажды вышла из строя помпа охлаждения. Механики быстро ее отремонтировали. Обнару жился дефект и в контакторной станции лебедки. Тоже быстро ликвидировали его. На судне организованы ком сомольские контрольные посты. Секретарь комсомольской орга- у ннзации второй механик Васи лий Птахов возглавляет конт рольный пост в машинной команде. Исключительно хорошо рабо тали в море матросы тт. Гвоз- :■!■ш1Я1Яи I* ■и |«■■|«ш !■1Ы I■ ■М I M Ш IV >* т Boi и сейчас вернулись мы из очередного рейса, стали под выгрузку. Привезли 150 тонн рыбы, причем «свежья» 90 при общем задании 104 тонны. Последний рейс» шестой по счету, был удачным. Мы про мышляли на Мурманском мел ководье. Рыба шла равномер но, по полторы—две кошалки за подъем. «Оленегорск» был до 4 февра ля в ремонте, и поэтому, чтобы полугодовой план выполнить к 15 июня — наше повышенное обязательство в ответ на почин сахалинцев, — нам необходимо было в этом рейсе выловить не менее 150 тонн рыбы. Это понимали все, и каждый на своем участке старался сде лать все зависящее от него, чтобы в работе перебоев не было. Много умения проявил в рейсе помощник тралмейсте ра Виктор Алямовский. Когда он стоял на вахте, ни разу не било задержек при спуске и подьеме трала. А во время завалов рыбы Виктор выходил на ее обработку. В наш экипаж пришли но- дев, Макаров и другие, из штурманского состава — .стар ший помощник калитана тов. Яковлев,, третий штурман тов. Кочережкин. В лорт мы возвратились с полным грузом. Сейчас приступили к пере оборудованию судна под сель дяной лов. Г. БОРОВКОВ, радист СРТ 176. ф Промышляли мы в основном на Кильдинской и Мурманской банках. Задание экипаж пере выполнил. В порт пришли с полным грузом. Мастер по обработке тов. Малышев с засольщиком тов. Комаровым, как обычно, рыбу Ц Е Л Ь У Н А С О ДН А . На переходе в порт моряки СРТ 435 услышали поста новление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличению добычи рыбы я производства рыбной продук ции». Прослушав его внячд- тельно, мы пришли к выводу, что у нас, в сельдяном флоте, еще есть ряд серьезных недо статков в организации лова сельди. Укажу несколько из них. На многих судах недоста точно осуществлена механиза ция производства но добыче я обработав сельди. В частпо- сти. на нашем СРТ необходимо установить сететрясную маши ну, чтобы заменить ручной труд. Экипажи, судов, на ко торых сететрясные машины имеются, обрабатывают тот же улов примерно в два раза бы стрее, чем мы. Увеличится ма териальная заинтересованность моряков, что благотворно ска жется на всем ходе работы по добыче сельдя. * Наш экипаж в минувшем рейсе промышлял на Джорд- зкес-банке. В этом районе про мысла часто и подолгу стоит туман. На большинстве судов, а также и на нашем недоста ет некоторых электрорадио- навигационных приборов, в ча стности, локаторов. Капитаны вынуждены сбавлять ход суд на. Увеличивается потеря про мыслового «район на поиски концентраций сельди. Судно, идущее с локатором, все время видит встречаемые препятст вия на своем пути, в то время кая мы ядем в море почтя всле пую, на ощупь. Ведь локатор, можно сказать, глаза корабля. С потерей времени на пояски сельди снижается я абсолют ный вылов рыбы. На судах имеются еще ра диостанция малой мощности, я бывает просто невозможно ус* тате вить, дальнюю связь вас с портом, п с я кораблям. Ра дисту преходятся пользовать ся многоступенчатыми метода» ми приема и передачи теле грамм. Необходимо усовершен ствовать судовую радиосвязь. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР ука зано на необходимость увели чения выпуска свежемороже ной продукции. Это очень ва жно. Ведь свежемороженая рыба пользуется большим спро сом у населения. У нее повы шенные вкусовые качества, да и приятнее есть свежую рыбу, чем соленую. При сдаче СРТ свежей рыбы увеличивается выход полуфабриката, снижа ется затраты яа ее обработку. Увеличивается материальная заинтересованность моряков я снижается затрата труда дяя производства - свежей рыбопро дукций по ерамкеят с ярмв- водствая сельди я сезеяом ви- 1а некоторых судах, и чает* ноета, тяна «Океан» устаиея- леиы рефрижераторные уста новки, что позволяет хранить рыбу продолжительное креня. На это гаде обратить также внимание. Кб* досылать суда. на которых нет рефрижератор- {5 ных установок, в дальние рай- ^ оны промысла, где высокая u температура воздуха ■ воды нецелесообразно. ^ На Джорджес-банке про- мышляют сельдь суда Кали- нинградокой, Рижсяой. Клай- X педской и других флотилий. $ Бывает такое положение, что плавбазы отказываются обслу живать промысловые суда чу жих флотилий, даже если стоят я бее дела. СРТ вынужден идти Я своим базам я часами проста ивать в ожидании своей очере ди. В таких случаи теряется золотое промысловое время. Ведь выловить больше рыбы—* »т« ваша общая цель. Плавба- ш всех флотилий додявны об служивать СРТ бее разделения « своих и чужих, так как все ян ловим рыбу для одного d o - яа. для трудящихся советской страны. Сейчас наш СРТ стал в ре- й моет. Необходимо хорошо от ремонтировать судно. Ю. ЛИМАН, матрос СРТ J* 435. вички Д. Вакулнч и И. Каль- вядис. Ребята прямо из армии н, конечно же, с рыбой имели дело впервые. Обучали их рыб- мастер Иван Ильич Татаринов и опытный матрос Николай Грнниевпч. Мы объявили на судне ре шительную борьбу всякого ро да неполадкам. На второй вах те завернуло трал — собрали пятиминутку. Штурман Л. Ко- лыбин подробно обсудил с по мощником тралмей с т е р а Ю. Еремеевым причину. Та ких пятиминуток за последнее плавание у нас было много, и каждый раз устранялся какой- нибудь тормоз в работе, пусть даже незначительный. В рейсе штурманы провели занятия с командой по уст ройству корабля. Третий штур ман Ю. Хренов проводил по- тза^ьтия. Незаметно пролетают два дня стоянки в заботах об оче редном рейсе. И снова в море. А. ИВАНОВ, старший по мощник капитана траулера «Оленегорск». сдали повышенной сортностью. В соревновании на этот раз победила вторая вахта, воз главляемая мастером лова тов. Мартынюком. А в парном со ревновании между экипажами нашего судна и СРТ № 706 победителя определить было трудно. Показатели оказались настолько равными, что при шлось, как говорят спортсме ны, поделить* первое и второе места. В свободное время старший штурман тов. Лешин с боцма ном тов. Галкины*, занимались покраской судна. В порт при шли с покрашенной надстрой кой. Комсомольцами были созда ны контрольные г.осты на палу бе и в машинном отделении. Возглавили их третий помощ ник капитана тов. Максимов и третий механик тов. Новиков. Отвечая на почин саха линских рыбаков, мы обязыва лись выполнить полугодовой план на месяц раньше срока. Слово свое сдержали. Сейчас, уходя в очередной рейс, эки паж решил ответить делом на постановление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О ме рах по увеличению добычи ры бы и производства рыбной про дукции». В. АБАРКИН, каимтав СГТ-Г-7Я. НЕ СИШЛТЬ ТЕЙПОВ За Р ■ I t i b u тру; страны выло отгружено более S тысяч' т о т рцби ! продукция. Благодаря этому, я основном нос* нолиена задолженность но поста»* нам, образовавшаяся в верные дни нюня. Всего за нерву» декаду в счет нюяьскОго плана поставлен* 14.715 топя рыбы. Не снижать темпов, не допу скать резких спадов в отгрузке рыбной продукции — такова зада ча тружеников бассейна, __
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz