Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
МОСКВА. В июне этого го да исполняется 50 лет со дня открытия Государственного му зея изобразительных искусств, имени А. С. Пушкина. Это один из крупнейших художе ственных музеев страны. В его богатых коллекциях — произ ведения искусства Древнего Египта, Греции, Рима, запад ноевропейская жнв о п и с ь XIII—XX веков, русская и за рубежная графика. На снимке: в одном из за лов музея. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. За последнее время журнал «Морской флот», орган Министер ства морского флота, стал больше уделять внимания промыслови кам, судоремонтникам и портови кам. Статьи капитанов, штурма нов, механиков и других специа листов промыслового флота печа таются наряду с материалами ин женерно-технических работников пароходств, портов и судоре монтных предприятий морского транспорта. В журнале привлекают внима ние статьи капитана линейного буксира «Циклон» Мурманского рыбного порта А. Гончарова о ма невре «человек за бортом» при следовании судна с буксиром, ка питана ВРБ-2 Мурманской ава рийно-спасательной службы С. Быкодорова о некоторых вопро сах правильного применения ППСС, в которой автор ссылает ся на практику Мурманского тра лового флота. Моряки с интересом прочитали статьи С. Морозаса, инженера технического отдела Клайпедской базы экспедицион ного сельдяного лова об опыте усовершенствования масляных фильтров, В. Карповича, ведуще го конструктора института Гипро- рыбфлот о винтах регулируемого шага морских рыболовных трау леров типа «Коршун». Читателей- мурманчан заинтересовали также статьи капитана парохода «А. Су воров» В. Шувалова и штурмана В. Николаева, капитана-наставни- ка Арктического пароходства Л. Шар-Баронова, старшего штур мана теплохода «Якан» И. Сяси- НАШИ ИНТЕРВЬЮ Журнал „Морской флот" на и других судоводителей, ко торые поделились опытом, выдви нули ряд вопросов, . касающихся морской практики, технической эксплуатации машинных устано вок. Публикация статей моряков Мурманска в журнале «Морской флот» в дальнейшем будет еще более активизирована. Об этом рассказал нашему корреспонденту заведующий отделом журнала член Союза журналистов СССР А. С. Темичев, который провел со ответствующую работу с читате лями и авторским активом трало вого и сельдяного флотов. Редкол легия, сказал он, намерена увели чить объем журнала до 8—10 пе чатных листов, что даст возмож ность больше печатать статей из бассейнов. Журнал «Морской флот» зна чительно перестроен. Если раньше в нем было только четыре раздела («Общий», «Обмен опытом, рацио нализация и изобретательство», «За рубежом», «Библиография»), то в настоящее время, на основе пожеланий читателей, проведена реорганизация этих разделов. Ве дущими^ стали «Экономика, экс плуатация флота и портов», «Су довождение, связь, морская прак тика», «Из портовой практики», «Техническая эксплуатация фло та», «Судостроение и судоремонт», «Гидротехническое строительство и морские пути», «Арктика и Ан тарктика». Расширены разделы «За рубежом» и «Библиография». Почти в каждом номере даются аннотации на новые книги, издан ные для моряков, портовиков и судоремонтников* Введены другие новые разделы: «Из истории русской морской науки», «Из истории мореплава ния», «Уголок рационализатора», «Хроника». Жизнь подсказывает также, что надо иметь разделы «Из истории развития морского флота СССР», «О людях семилет ки», «В мире науки и техники», «В помощь судовому механику и электрику» и другие. Журнал ставит перед собой за дачу — дать максимум техниче ских знаний читателям. Это озна чает, что моряки должны найти на его страницах самую разнообраз ную техническую информацию в области развития как отечествен ного, так и международного судо ходства, самые последние сведе ния о новшествах в судовождении, штурманском деле, морской прак тике. Портовики в свою очередь дол жны прочесть в журнале злобод невные материалы о развитии пор тового хозяйства, механизации пе регрузочных работ, перестройке на научной основе технологии по грузки и выгрузки. Судоремонтников, конечно, . ан- тересует свой круг вопросов: переч стройка планирования, прогрео сивная организация труда, передо* вые методы ремонта, разработка новой технологии. Журнал обязан удовлетворять запросы гидростро- ителей, работников вспомогатель* ного флота, снабженцев и т. д. Вместе с тем он должен система* тически выявлять, обобщать и по* пуляризировать передовой опыт, показывать ростки нового, комму нистического отношения к труду. Дело чести — постоянно разъяс нять морякам, портовикам и судо* ремонтникам, что коммунизм стро* ится самоотверженным трудом, что высокая производительность труда в конечном итоге поможет добиться победы в соревновании с капитализмом. Журнал «Морской флот» из го да в год печатается все большим тиражом. Сейчас он имеет около 10 тысяч подписчиков и 600 авто ров и в основном выпускается нв общественных началах. Характер но, что редакция привлекла для работы с рукописями более 50 квалифицированных рецензентов- общественников. Рецензентами ра ботают также члены редколлегий^ Они выполняют эту работу также на общественных началах. У л\оряков „ДруЖбЬ 1 “ Много приходится работать морякам траулера «Друж ба» в этом рейсе. Но несмотря на то, что не хватает семи матросов и есть кое-какие технические неполадки , экипаж в течение двадцати дней выполняет и перевыполняет суточные зада ния. Первенство в соревнова нии держит вахта мастера по добыче Олега Визжачего , при мер в труде показывают рыбо обработчики Борис Махров, Альберг Мосляков. Отлично ра ботают на подвахтах боцман Валентин Болтыхов, комсомоль цы мотористы тт . Сизяков и Ковальчук, старший помощ ник капитана А. П. Белых, ре фрижераторные машинисты то®. Фодотов и тов. Попов, уборщица Е. Дайнеко, офици антка Н. Болтыхоаа и дру гие. Но даже при такой напря женной работе выпадают сво бодные минуты. В салоне, в кают-компании моряки играют в шашки, шахматы^ домино. На днях закончен шахматный турнир на первенство экипажа . Лучшим шахматистом признан электромеханик Алек с а н д р Иванов. Он — победитель т ур нира, так как проиграл только одну партию. На втором месте старший мастер по добыче Владимир Лосев , третье место завоевал второй механик Олег Малашенко. Матросы тт . Ов чинников и Бибиков выигра ли только по четыре партии, но они не теряют надежды стать лидерами в следующем турнире. Так трудятся и отдыхают сейчас моряки экипажа трау лера «Друж ба» . И. ЯРОВОЙ, помполит. (По радио). § I В техническую библиотеку тра лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха про мысловиков, поступили новые книги: Черепанов Б. Е. Прямоточные машины рыболовных траулеров. М., «Рыбное хозяйство», 1962 год. Издание второе, переработан ное и дополненное. Книга предна значена для судовых механиков, обслуживающих прямоточные ма шины, и работников судоремонт ных предприятий. Она может слу жи н» пособием молодым специа- лчстаяг флота рыбной промышлен ности и поможет лучше освоить судовую прямоточную машину, ус тановленную на траулерах. В кни ге описаны золотниковые прямо- каютаи, ' 'Л «■., ’ рыбную мойку моряки звали «роялем». Не знаю уж, почему эту нескладную грома дину так называли. Наливали в мойку во ды, и из нее черпали рыбу. Так и говори ли тогда: — Ну, Сидоров, тебе на рояле играть (сачком рыбу черпать). Задумал Саша упростить это дело. И ему старались помочь кто как мог. Саша на палубе мастерит, стармех Божков — на полубаке, помполит Сколотий у трубы при строился с доска ми, расчетами. Сэ- ■ кто КОМАНДИР ело. Все матросы растерялись — новичков много было, а ветераны тоже ничего толком не сообразили — наверх бросились. Опыт научил меня: в море — ревнуются, лучше. Лучшую придумал Он сделал мойку Саша, ее на- —~ А ты иди, отдыхай. N клоннои,. положил от холодильни- — Когда рыбы много, я болею JP /^K^ J 5<?.a_-X°^0llI0_nP0^ bI* меньше. Я всегда доверял своему рыбма- - - Сколько, Саша, льда взял? (Продолжение. Нач. см. в Л£Л? 42, 43, 45, 47, 48, 50, 51, 56, 6*5, 66. 67). Большое дело, когда в экипаже бывают моряки, похожие на Сашу, Я приведу один пример его сме калки, мужества, которые предот вратили по сути дела гибель судна. Было это еще до войны на траулере «Челюскинец Павлов». Рыба шла уж очень хорошо. Даже я, уж на что бывалый моряк, поте рял тогда чувство меры. Судно перегрузили, трюмы были забиты рыбой, на палубе рыба и еще за бортом 6—7 тонн висело. Корабль частично потерял остойчивость. Шторм налетел неожиданно. Приступом шли на судно волна за волной. Всю рыбу с палубы разне- не на.курорте, закрывать нужно стеру. Как-то он льда взял мень- все отверстия. Глянул я на палу- чем следовало. Я спросил его: бу — там один Саша Пономарев. — Закрывай двери! — крикнул я ему. . Вряд ли он меня слышал, но ловилась, докладывает: сделал именно то, что требовалось. _ д кончается Он один не поддался страху и прежде всего подумал, а все ли на палубе принайтовано, закрыто? На первый план у него моментально валась. Это была лучшая мойка на флоте. Мойку Пономарева знают на «сел судах флота. Сейчас она уже уходит в прошлое, а в свое вре мя она сыграла большую роль в л л ^ борьбе за высокую сортность ры- Он немного прибавил. Рыба за- 6Ы С «Челюскинца Павлова» я уехал в отпуск. Началась Великая - Ну. что ж. соображай сам,. Отечественная воина. После войны мы еще ловить будем Погноишь первый кого я встретил в управ * г ^ v t v i f i /♦ v п а т а Ач • а м Ж # * ■ * « # » I I r v i f r \ t а г% рыбу — тебе в ответе быть. г»снии флота, был Саша Понома- : т - , р*в. По болезни он отстал от трау- выступила судьба корабля, жизнь — Не погною, не бывало еще #пера «Вайгач». Развернулся он людей, а свое личное — страх от- этого у меня. И не будет. моментально. Говорит: «Хотят те- ступил назад. И это спасло нас. Смотрю, Саша трещанку взял, 6л. Насилий Павлович, на траулер В порту Саша всегда сдаст ры- быстро тузлук сделал и из пульве- «Палтус» послать», бу, сам трюмы подготовит, скажет, ризаюра поливал рыбу тузлуком. — О куда знаешь? что делать засольщикам, и только Рыбу мы привезли прекрасную и — Слышал. Он из капиталь- тогда он сам себе разрешал отды- безо льда. Грузчики в порту не ного ремонта вышел, хать. А ведь и сейчас еще быва- нахвалятся — рыба отменная и j j e &Шибс« Саша Ппихожу к ^ льда. Да. рыбмастер Понома- „ ачальниху флота Андрею Иоси ставят, а трюмы еще не готовы, рев всегда выход найдет, я это фовичу Стрельбйькому. У Пономарева этого никогда не Зцал и не единожды убедился в г п.»™* случалось. Бывало, на промысле этом — Сходите на «Палтус», подое- часами сидит в трюме. • н сЦрЛ|ОСКИние Павлове» с лег- РИТС комаПА*- — Ну, как, Саша? Kofi руки Пономарева у нас все ~ Дайте мне Пономарева. — Рыбы маловато, изобретателями с^али. Раньше (Продолжение следует). точные машины, получившие ши рокое распространение в рыболов** ных флотах.v. Волков В. Ф. и Чиченев А. И« Судовые холодильные машины ■ установки. Здесь дается описание оборудования судовых холоднль- ных машин и установок, а также указания по нх размещению, мон тажу и эксплуатации. Рассматри ваются вопросы автоматизации су« довых холодильных машин и ус тановок. Описываются конструк ции судовой теплоизоляции, свой ства изоляционных материалов, дается расчет изоляции. Книга предназначена для инженеров и техников, связанных по своей ра боте г производством и использо ванием холода на судах. Самоварова Д. С. Английский язык для судовых механиков. М., «Морской транспорт», 1961 год. Настоящее учебное пособие пред назначается для курсантов судоме- ха пических факультетов учебных заведений ММФ и заочников. Оно может быть также использовано для самостоятельных занятий ме ханиками. имеющими общую под готовку по английскому языку. Соколов А. В. Приемка судов и наблюдение за их постройкой. Справочное руководство. М., Внешторгиздат, 1961 год. Книга является пособием для наблюда- ющих-приемщиков судов и судо вого оборудования, заказываемых за границей или строящихся ш СССР. Она может быть использо вана также как пособие экипа жами. принимающими суда, со трудниками внешнеторговых орга низаций. морского и речного фло тов, рыбной промышленности и других организаций, имеющих де ло с приемкой судов и с наблюде нием за их постройкой. Е. ЕФИМОВА, библиотекарь. Редактор В Ф ФЕДОРОВ Руководство тралового фло та , партийный и базовый ко митеты с прискорбием изве щают о скоропостижной кон чине старейшего мастера по обработке рыбы траулера «Т у н ец » , члена КПСС Арсентии Михайловича ЖИГАРЕВА и выражают соболезнование семье в друзьям покойного. Вынос тела состоится 8 ию ня, в 1 4 часов из дома М? 9 по проспекту Ленина. Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом JA 4. Телефоны: зам. редактора/ отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам.______| рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда»» Зак. 3246. Тар. 5000. ПН-01406.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz