Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

МОСКВА. В июне этого го­ да исполняется 50 лет со дня открытия Государственного му­ зея изобразительных искусств, имени А. С. Пушкина. Это один из крупнейших художе­ ственных музеев страны. В его богатых коллекциях — произ­ ведения искусства Древнего Египта, Греции, Рима, запад­ ноевропейская жнв о п и с ь XIII—XX веков, русская и за­ рубежная графика. На снимке: в одном из за­ лов музея. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. За последнее время журнал «Морской флот», орган Министер­ ства морского флота, стал больше уделять внимания промыслови­ кам, судоремонтникам и портови­ кам. Статьи капитанов, штурма­ нов, механиков и других специа­ листов промыслового флота печа­ таются наряду с материалами ин­ женерно-технических работников пароходств, портов и судоре­ монтных предприятий морского транспорта. В журнале привлекают внима­ ние статьи капитана линейного буксира «Циклон» Мурманского рыбного порта А. Гончарова о ма­ невре «человек за бортом» при следовании судна с буксиром, ка­ питана ВРБ-2 Мурманской ава­ рийно-спасательной службы С. Быкодорова о некоторых вопро­ сах правильного применения ППСС, в которой автор ссылает­ ся на практику Мурманского тра­ лового флота. Моряки с интересом прочитали статьи С. Морозаса, инженера технического отдела Клайпедской базы экспедицион­ ного сельдяного лова об опыте усовершенствования масляных фильтров, В. Карповича, ведуще­ го конструктора института Гипро- рыбфлот о винтах регулируемого шага морских рыболовных трау­ леров типа «Коршун». Читателей- мурманчан заинтересовали также статьи капитана парохода «А. Су­ воров» В. Шувалова и штурмана В. Николаева, капитана-наставни- ка Арктического пароходства Л. Шар-Баронова, старшего штур­ мана теплохода «Якан» И. Сяси- НАШИ ИНТЕРВЬЮ Журнал „Морской флот" на и других судоводителей, ко­ торые поделились опытом, выдви­ нули ряд вопросов, . касающихся морской практики, технической эксплуатации машинных устано­ вок. Публикация статей моряков Мурманска в журнале «Морской флот» в дальнейшем будет еще более активизирована. Об этом рассказал нашему корреспонденту заведующий отделом журнала член Союза журналистов СССР А. С. Темичев, который провел со­ ответствующую работу с читате­ лями и авторским активом трало­ вого и сельдяного флотов. Редкол­ легия, сказал он, намерена увели­ чить объем журнала до 8—10 пе­ чатных листов, что даст возмож­ ность больше печатать статей из бассейнов. Журнал «Морской флот» зна­ чительно перестроен. Если раньше в нем было только четыре раздела («Общий», «Обмен опытом, рацио­ нализация и изобретательство», «За рубежом», «Библиография»), то в настоящее время, на основе пожеланий читателей, проведена реорганизация этих разделов. Ве­ дущими^ стали «Экономика, экс­ плуатация флота и портов», «Су­ довождение, связь, морская прак­ тика», «Из портовой практики», «Техническая эксплуатация фло­ та», «Судостроение и судоремонт», «Гидротехническое строительство и морские пути», «Арктика и Ан­ тарктика». Расширены разделы «За рубежом» и «Библиография». Почти в каждом номере даются аннотации на новые книги, издан­ ные для моряков, портовиков и судоремонтников* Введены другие новые разделы: «Из истории русской морской науки», «Из истории мореплава­ ния», «Уголок рационализатора», «Хроника». Жизнь подсказывает также, что надо иметь разделы «Из истории развития морского флота СССР», «О людях семилет­ ки», «В мире науки и техники», «В помощь судовому механику и электрику» и другие. Журнал ставит перед собой за­ дачу — дать максимум техниче­ ских знаний читателям. Это озна­ чает, что моряки должны найти на его страницах самую разнообраз­ ную техническую информацию в области развития как отечествен­ ного, так и международного судо­ ходства, самые последние сведе­ ния о новшествах в судовождении, штурманском деле, морской прак­ тике. Портовики в свою очередь дол­ жны прочесть в журнале злобод­ невные материалы о развитии пор­ тового хозяйства, механизации пе­ регрузочных работ, перестройке на научной основе технологии по­ грузки и выгрузки. Судоремонтников, конечно, . ан- тересует свой круг вопросов: переч стройка планирования, прогрео сивная организация труда, передо* вые методы ремонта, разработка новой технологии. Журнал обязан удовлетворять запросы гидростро- ителей, работников вспомогатель* ного флота, снабженцев и т. д. Вместе с тем он должен система* тически выявлять, обобщать и по* пуляризировать передовой опыт, показывать ростки нового, комму­ нистического отношения к труду. Дело чести — постоянно разъяс­ нять морякам, портовикам и судо* ремонтникам, что коммунизм стро* ится самоотверженным трудом, что высокая производительность труда в конечном итоге поможет добиться победы в соревновании с капитализмом. Журнал «Морской флот» из го­ да в год печатается все большим тиражом. Сейчас он имеет около 10 тысяч подписчиков и 600 авто­ ров и в основном выпускается нв общественных началах. Характер­ но, что редакция привлекла для работы с рукописями более 50 квалифицированных рецензентов- общественников. Рецензентами ра­ ботают также члены редколлегий^ Они выполняют эту работу также на общественных началах. У л\оряков „ДруЖбЬ 1 “ Много приходится работать морякам траулера «Друж ба» в этом рейсе. Но несмотря на то, что не хватает семи матросов и есть кое-какие технические неполадки , экипаж в течение двадцати дней выполняет и перевыполняет суточные зада ­ ния. Первенство в соревнова­ нии держит вахта мастера по добыче Олега Визжачего , при­ мер в труде показывают рыбо­ обработчики Борис Махров, Альберг Мосляков. Отлично ра­ ботают на подвахтах боцман Валентин Болтыхов, комсомоль­ цы мотористы тт . Сизяков и Ковальчук, старший помощ­ ник капитана А. П. Белых, ре­ фрижераторные машинисты то®. Фодотов и тов. Попов, уборщица Е. Дайнеко, офици­ антка Н. Болтыхоаа и дру­ гие. Но даже при такой напря­ женной работе выпадают сво­ бодные минуты. В салоне, в кают-компании моряки играют в шашки, шахматы^ домино. На днях закончен шахматный турнир на первенство экипажа . Лучшим шахматистом признан электромеханик Алек с а н д р Иванов. Он — победитель т ур ­ нира, так как проиграл только одну партию. На втором месте старший мастер по добыче Владимир Лосев , третье место завоевал второй механик Олег Малашенко. Матросы тт . Ов­ чинников и Бибиков выигра­ ли только по четыре партии, но они не теряют надежды стать лидерами в следующем турнире. Так трудятся и отдыхают сейчас моряки экипажа трау­ лера «Друж ба» . И. ЯРОВОЙ, помполит. (По радио). § I В техническую библиотеку тра­ лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха про­ мысловиков, поступили новые книги: Черепанов Б. Е. Прямоточные машины рыболовных траулеров. М., «Рыбное хозяйство», 1962 год. Издание второе, переработан­ ное и дополненное. Книга предна­ значена для судовых механиков, обслуживающих прямоточные ма­ шины, и работников судоремонт­ ных предприятий. Она может слу­ жи н» пособием молодым специа- лчстаяг флота рыбной промышлен­ ности и поможет лучше освоить судовую прямоточную машину, ус­ тановленную на траулерах. В кни­ ге описаны золотниковые прямо- каютаи, ' 'Л «■., ’ рыбную мойку моряки звали «роялем». Не знаю уж, почему эту нескладную грома­ дину так называли. Наливали в мойку во­ ды, и из нее черпали рыбу. Так и говори­ ли тогда: — Ну, Сидоров, тебе на рояле играть (сачком рыбу черпать). Задумал Саша упростить это дело. И ему старались помочь кто как мог. Саша на палубе мастерит, стармех Божков — на полубаке, помполит Сколотий у трубы при­ строился с доска­ ми, расчетами. Сэ- ■ кто КОМАНДИР ело. Все матросы растерялись — новичков много было, а ветераны тоже ничего толком не сообразили — наверх бросились. Опыт научил меня: в море — ревнуются, лучше. Лучшую придумал Он сделал мойку Саша, ее на- —~ А ты иди, отдыхай. N клоннои,. положил от холодильни- — Когда рыбы много, я болею JP /^K^ J 5<?.a_-X°^0llI0_nP0^ bI* меньше. Я всегда доверял своему рыбма- - - Сколько, Саша, льда взял? (Продолжение. Нач. см. в Л£Л? 42, 43, 45, 47, 48, 50, 51, 56, 6*5, 66. 67). Большое дело, когда в экипаже бывают моряки, похожие на Сашу, Я приведу один пример его сме­ калки, мужества, которые предот­ вратили по сути дела гибель судна. Было это еще до войны на траулере «Челюскинец Павлов». Рыба шла уж очень хорошо. Даже я, уж на что бывалый моряк, поте­ рял тогда чувство меры. Судно перегрузили, трюмы были забиты рыбой, на палубе рыба и еще за бортом 6—7 тонн висело. Корабль частично потерял остойчивость. Шторм налетел неожиданно. Приступом шли на судно волна за волной. Всю рыбу с палубы разне- не на.курорте, закрывать нужно стеру. Как-то он льда взял мень- все отверстия. Глянул я на палу- чем следовало. Я спросил его: бу — там один Саша Пономарев. — Закрывай двери! — крикнул я ему. . Вряд ли он меня слышал, но ловилась, докладывает: сделал именно то, что требовалось. _ д кончается Он один не поддался страху и прежде всего подумал, а все ли на палубе принайтовано, закрыто? На первый план у него моментально валась. Это была лучшая мойка на флоте. Мойку Пономарева знают на «сел судах флота. Сейчас она уже уходит в прошлое, а в свое вре­ мя она сыграла большую роль в л л ^ борьбе за высокую сортность ры- Он немного прибавил. Рыба за- 6Ы С «Челюскинца Павлова» я уехал в отпуск. Началась Великая - Ну. что ж. соображай сам,. Отечественная воина. После войны мы еще ловить будем Погноишь первый кого я встретил в управ * г ^ v t v i f i /♦ v п а т а Ач • а м Ж # * ■ * « # » I I r v i f r \ t а г% рыбу — тебе в ответе быть. г»снии флота, был Саша Понома- : т - , р*в. По болезни он отстал от трау- выступила судьба корабля, жизнь — Не погною, не бывало еще #пера «Вайгач». Развернулся он людей, а свое личное — страх от- этого у меня. И не будет. моментально. Говорит: «Хотят те- ступил назад. И это спасло нас. Смотрю, Саша трещанку взял, 6л. Насилий Павлович, на траулер В порту Саша всегда сдаст ры- быстро тузлук сделал и из пульве- «Палтус» послать», бу, сам трюмы подготовит, скажет, ризаюра поливал рыбу тузлуком. — О куда знаешь? что делать засольщикам, и только Рыбу мы привезли прекрасную и — Слышал. Он из капиталь- тогда он сам себе разрешал отды- безо льда. Грузчики в порту не ного ремонта вышел, хать. А ведь и сейчас еще быва- нахвалятся — рыба отменная и j j e &Шибс« Саша Ппихожу к ^ льда. Да. рыбмастер Понома- „ ачальниху флота Андрею Иоси ставят, а трюмы еще не готовы, рев всегда выход найдет, я это фовичу Стрельбйькому. У Пономарева этого никогда не Зцал и не единожды убедился в г п.»™* случалось. Бывало, на промысле этом — Сходите на «Палтус», подое- часами сидит в трюме. • н сЦрЛ|ОСКИние Павлове» с лег- РИТС комаПА*- — Ну, как, Саша? Kofi руки Пономарева у нас все ~ Дайте мне Пономарева. — Рыбы маловато, изобретателями с^али. Раньше (Продолжение следует). точные машины, получившие ши­ рокое распространение в рыболов** ных флотах.v. Волков В. Ф. и Чиченев А. И« Судовые холодильные машины ■ установки. Здесь дается описание оборудования судовых холоднль- ных машин и установок, а также указания по нх размещению, мон­ тажу и эксплуатации. Рассматри­ ваются вопросы автоматизации су« довых холодильных машин и ус­ тановок. Описываются конструк­ ции судовой теплоизоляции, свой­ ства изоляционных материалов, дается расчет изоляции. Книга предназначена для инженеров и техников, связанных по своей ра­ боте г производством и использо­ ванием холода на судах. Самоварова Д. С. Английский язык для судовых механиков. М., «Морской транспорт», 1961 год. Настоящее учебное пособие пред­ назначается для курсантов судоме- ха пических факультетов учебных заведений ММФ и заочников. Оно может быть также использовано для самостоятельных занятий ме­ ханиками. имеющими общую под­ готовку по английскому языку. Соколов А. В. Приемка судов и наблюдение за их постройкой. Справочное руководство. М., Внешторгиздат, 1961 год. Книга является пособием для наблюда- ющих-приемщиков судов и судо­ вого оборудования, заказываемых за границей или строящихся ш СССР. Она может быть использо­ вана также как пособие экипа­ жами. принимающими суда, со­ трудниками внешнеторговых орга­ низаций. морского и речного фло­ тов, рыбной промышленности и других организаций, имеющих де­ ло с приемкой судов и с наблюде­ нием за их постройкой. Е. ЕФИМОВА, библиотекарь. Редактор В Ф ФЕДОРОВ Руководство тралового фло­ та , партийный и базовый ко­ митеты с прискорбием изве­ щают о скоропостижной кон­ чине старейшего мастера по обработке рыбы траулера «Т у ­ н ец » , члена КПСС Арсентии Михайловича ЖИГАРЕВА и выражают соболезнование семье в друзьям покойного. Вынос тела состоится 8 ию­ ня, в 1 4 часов из дома М? 9 по проспекту Ленина. Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом JA 4. Телефоны: зам. редактора/ отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам.______| рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда»» Зак. 3246. Тар. 5000. ПН-01406.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz