Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
ЛИТОВСКАЯ ССР. Коллективы промышленных предприятий н организаций Вильнюса оказывают шефскую помощь колхозам рес публики. В последнее время шефы оборудовали в сельхозартелях II механических ремонтных мастерских. НА СНИМКЕ: мастер ремонтно-механического цеха Вильнюсско го завода пластмассовых изделии Альгис Смильгявнчюс обучает колхозника сельхозартели €Диджясалис» Игналииского района Юо- заса Лелейку специальности токаря. Фото М. Баранаускаса. Фотохроника ТАСС. РАБОТАЮТ ТВОРЧЕСКИ Машинная команда СРТ >5 421, Машков. К существующему трубо возглавляемая старшим механиком проводу спуска отстоя из топлив- тов. Шинкаренко, борется за зва- ных танков присоединяется залор- яие коллектива коммунистическо- яый клапан, который соединяется го труда. Этот коллектив один из с резиновым шлангом. На конец активнейших по техническому шланга вставляется еще стеклян- творчеству в сельдяном флоте. Все пая трубка длиной 200—^300 мм. ОУдовые механизмы здесь всегда На топливной системе по всей вы- иаходятся в хорошем состоянии, соте устанавливается линейка, раз- Механики активно участвуют в градуированная на деления, соот- рационализаторской работе. ветствующие тоннам. Для замера Например, чтобы замерить ос- топлива необходимо открыть пла тавшееся топливо, механик дол- пан с правой или с левой цис- жен идти на палубу, открыть про- терны. Шланг со стеклянной труб- бюи и опустить ленту рулетки. В кой опустить настолько, чтобы в штормовую погоду тал;им спосо- трубке появилось топливо. А за вом замерить топливо нельзя: по- тем с помощью лзвейки опреде- падает в танки морская вода. Да лить количество топлива в цнс- и вообще во время качки точного терне. результата не добиться. Установка нового приспособле- Вот тут-то очень кстати внес ния не требует особых дополни- ценное предложение моторист тов. тельных затрат. Это можно сделать ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Нужен единый средний коэффициент В своем статье «Свежье» и астата труда» тт. Феафилать- ев и Бурков правильно ставят вопрос о переносе границы та рифного пояса с 20 меридиана на >4 меридиан восточной дол готы. Этим самым некоторые промысловые банки будут на ходиться в одном тарифном по- Однако авторы упускают очень важный иомент. Из вы сказанного предложения выте кает, что вся «сояь» в повы шении заготовки свежеехлаж- дениои рыбы заключается в пе реносе границы тарифного поя са, не изменяя всех действую щих в настоящее время район ных коэффициентов. При этом положении осе останется по- старому. Отдельные напитаны, весьма возможно, будут про мышлять о наиболее отдален ных шмонах, учитывая приме нение повышенного коэффици ента (1 ,7 , 1,8). Управление рыбной про мышленности считает, что для всех районов промысла следу ет установить единый средний районный коэффициент, кото рый устранит ту путаницу, ко торая имеет место при работе типажей на добыче рыбы в смежных тарифных поясах. Таной вопрос сейчас ставится перед Государственным коми тетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработ ной платы. Установление единого та рифного пояса в значительной мере вблегчит также труд ра ботников бухгалтерии при на числении заработной платы промысловикам. В. КИРЕЕВ, заместитель начальника управления рыбной а ромышлеипеста, М. АЛЬБЕРГ, начальник отдела труда и зарплаты совнархоза. OQpODOOQOOO l Р П Г П Д И Р М П Ш !Ю П Р п ,™ п 11 т П { 1 Р Р О П П РО И ]О П О О П П РП О Д О П д РО РПМ д аИ ГЮ Р СМ О Р Р Р Д З ^ Ь Р Д Ь С ?О О О СМ О Р Р О О О О О О О О Д О О О О О О О РО РО О О О О О О О О РО О О О О О Д О О г С ТАКИМИ ГОРЫ СДВИНЕШЬ шпт Комсомольске - молодежный экипаж СРТ-Р X* 718 с начала тая работает в счет второго полугодия. Большую трудовую победу коллектив одержал и в последнем рейсе. Корабль при шел в порт с полным грузом. Сегодня мы рассказываем несколько эпизодов из жизни экипажа. ПРОМЫСЕЛ ПРОДОЛЖАЛСЯ В море случилось несчастье: неожиданно заболел матрос Вадим Морозов. Человека нуж но доставить в порт. И притом немедленно. А как? Придется оставить промысел и идти в Мурманск. Другого выхода нет. Больного обязательно должны обследовать врачи. Да, экипа жу не повезло. Теперь рейсо вое задание будет не выполне- во. — Григорий Никандрович, давайте на отходящем СРТ в порт отправим Морозова, — обратился к капитану боцмая Борис Караджанов. — Не так-то просто это сде лать, — раздумывал вслух капитан. — Но и сложного нет ни чего. — не успокаивался боц ман. — Что предлагаешь? *— Узнать, какой СРТ сеггод- вя снимается с промысла. — Хорошо. А дальше? — Переправам Морозова туда ва шлюпке. Капитан глянул яа зыбкое море. — Погодка ш т о р м о в а я . Впрочем, можно попробовать,— Григорий Никандрович испы тующе посмотрел в глаза боц ману. Через несколько минут, мяг ко прыгая на ребристой поверх ности моря, шлюпка держала курс на СРТ >£ 4290, который вот-вот должен уйти в порт. Шлюпка прибыла к борту траулера. Матросы заботливо приняли больного. А к возвращению боцмана на свой корабль на палубе трепетало больше двух тонн рыбы. Борис Караджанов ус тановил шлюпку на место а, не медля ни минуты, стал к рыбоделу. Старший мастер ло ва Алексей Мошников руково дил очередньи спуском трала. Капитан отдавал уверенные распоряжения рулевому мат росу. Рейс продолжался. ВОТ ЭТО КАПИТАН! В начале рейса порвался трал. Все поняли: хватит те перь возни с ним. Матросы разочарованно смотрели на «дыры». Как чинить трал, ес ли в нем «живого» места нет?! С какого конца начинать? Вдруг на палубу выходит ка питан Григорий Никандрович Ульянов. Одет он в матросскую робу. Деловито настроен. Пер вым делом осмотрел трал. —Здорово его хватило. На камнях. Да, тяжеловат здесь грунт, — заключил капитан. — Ну, ладно, ладяо, при ступим... И удивительно быстрые и ловкие капитанские руки за мелькали среди ячей трала. Не успели оглянуться, как трал стал вполне исправным. — Вот это капитан! Всем носы утер! Не был ли он не нароком ^жонглером? — удив лялась матросы. А потом привыкли. Только не задумывались, что опытный капитан пе меньше за свою жизнь тренировался в починке трала, чем искусный жонглер с обручами и шарами. ВОЛШЕБНИК 8 з иллюминатора штурман ской рубки показалась голова в морской фуражке: — Братцы, точи ножи, две кошалки рыбы будет! Понятно. На вахту заступил второй штурман Эдуард Кон стантинович Наумов. Эти слова он всегда на своей вахте пов торяет перед подъемом трала. Правда, иногда говорит не «две» а, «три», но всегда ска жет, как в сук влепит. Точно, без ошибок. Серебристая рыба на палубе. Посматривают матро с ы на штурманскую рубку. Разводят в недоумении руками: — Никак наш штурман вол шебник. Можно три — четыре раза угадать, но весь рейс?.. Непонятно. А в «волшебстве» Эдуарда Константиновича нет никаких секретов. Просто он от всей души любит свою работу, да больше внимания, чем другие, уделяет в свободное от вахты время книгам. НОВИЧОК В штилевую, солнечную по году зыбкая поверхность моря похожа на медленное колебание марева над свежевспаханиьш полем. — До чего ж красиво! — ликовал в душе впервые шед ший в море матрос Алексей Краснополов. Через день — другой солн це спряталось далеко за туча ми. Подул ветер. Нахмурилось море. Вздохнуло, зашевелилось, Алексей ощутил головную боль, особенно давило в висках. Но нежиться в море некогда и на такой «пустяк» нечего обра щать внимания, когда на палу бе полно рыбы. Алексей и «не обращал». Он так же, как и все новенькие, в первые дни пода вал матросам рыбу на рыбодел. Неплохо получалось. Зато на завтра ни рук развести, кн по шевелиться: все кости болят, будто по ним кто палками моло тил полным день. Постепенно Алексей втянул ся в работу. Стал рубить ры бьи головы. Не так уж пло хо и тут получалось. Затем приступил к освоению разделки рыбы. Прошло не сколько дней, и из-под сталь ного ножа стало вылетать до 10 разделанных рыбин в ми нуту. Превосходным результат! Заболел как-то засольщик Адам Царешсо. Подменить бы надо. Кто подменит? В трюм молча юркнул Алексей. Опять прошло несколько дней, и Алек сей — заправский засольщик. Вот гак, наверное,-и рож даются все истшгаые рыбаки. СУДОВОЙ ВЕСЕЛЬЧАК Матрос Николай Морозов в морском деле не новичок. Шут ки-н смех неизменные его по путчики. Окатит кого-нибудь из това рищей с головы до пят непро шенная волна. Роба непромо каемая. Но за воротник все равно сколько-нибудь да попа дает. Отряхивается, корчите* пострадавший. Строит на лице страдальческую гримасу. Со знаешь, что человеку неприят но. А как же помочь? — Не сахарный, не раста ешь, — находатся Морозов. — А что, ребята, морская вола ядовита. Она может и кожу разъесть. Матросы поглядывают ис подтишка на пострадавшего, чтобы случайно ае обидеть, закатываются здоровым сме хом. Тот сначала нехотя, по том с неБдддельной весело стью тоже начинает так зара зительно смеяться, как будто и не ему попала за воротник вода. Смеются долго. А головорубцяк вспотел. Ему не до веселья. Он не уп равляется заготовлять рыбу для раздави. После каждой морозовской шутки всегда так бывает: раз делывают рыбу, как машиной. Сам Николай Морозов шутить шутит, но ник mi у не уступит в работе. Говорят, песня помогает в труде. Очевидно, и шутка то же имеет не меньшее значение в жизни людей. Л. ГОРЮНОВ. во время стоянки в порту на каж дом СРТ. Очень нужное предложение «Центробежная очистка топливных фильтров» внес второй механик тов. Отрабе. Для очистки топлива от меха нических примесей применяются сепараторы. Но не на всех судах они есть. В таких случаях приме няются войлочные фильтры. Мыть их — трудоемкий процесс. Страбе установил электромотор мощно стью в 0,25 кат. К не*у присое- дшнл м аяк , на который наде вается Фильтр. Включает электро метр. За счет центробежных сил происходит хорошая очистка вой лочного фильтра. Члены машинной команды СРТ М* 421 постоянно в творческих поясках. Сейчас они работают над новыяк рационализаторскими предложениями. Они пробуют ме ханизировать укладку вожака, что даст возможность освободить ся одному матросу от тяжелой ручной работы. Г. ГУНИН, инженер техни ческого отдела управления «Мурмансельдь». ЛИТОВСКАЯ ССР. Около 300 рабочих Балтийского судострои тельного завода (гор. Клайпеда) учатся в высших и средних спе циальных учебных заведениях. На снимке: студенты Клайпед ского вечернего факультета Кау насского политехнического инсти тута рабочие Балтийского судо строительное# завода (слева на право) В. Кояцявичюс, Р. Мраза- ускас и А. Ляуба в физическом кабинете. ; Фото В. Рупшлаукиса. Фотохроника ТАСС. Замечательная труженица Однажды на судоверфь было подано под разгрузку.сразу 22 ва гона с углем. А у нас ямеется всего один кран-грейфер. — Простой будет большой, за платим штрафу железной дороге несколько сот рублей. — загово рили рабочие. — Не будет никакого простоя,— вдруг раздался спокойный голос рабочего тов. Фролова* — Сегод ня же Фаина работает. И действительно, благодаря ма стерству крановщицы вагоны бы ли разгружены в доложенное время. Как-то так получается, что на- пряженная обстановка всегда складывается во время дежурства Фаины. Помню, в один из суббот них дней поставили под разгруз ку шесть вагонов с дровами. Др<}- ва двухметровые, а до конца сме ны остается немного времени, вручную не успеешь выгрузить за три часа. И снова выручила Фаи на. Она седа за рычаги шести тонного крана и справилась с вы грузкой. Эти два примера убедительно говорят о высоком мастерстве и трудолюбии Фаины Ковалевой» крановщицы тринадцатого цеха судоверфи. А таких примеров можно привести десятки. Коллек тив цеха гордится замечательной труженицей. В. СУДАРЕВ, мастер судо верфи. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 тмея 1962 г, 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz