Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

ЛИТОВСКАЯ ССР. Коллективы промышленных предприятий н организаций Вильнюса оказывают шефскую помощь колхозам рес­ публики. В последнее время шефы оборудовали в сельхозартелях II механических ремонтных мастерских. НА СНИМКЕ: мастер ремонтно-механического цеха Вильнюсско­ го завода пластмассовых изделии Альгис Смильгявнчюс обучает колхозника сельхозартели €Диджясалис» Игналииского района Юо- заса Лелейку специальности токаря. Фото М. Баранаускаса. Фотохроника ТАСС. РАБОТАЮТ ТВОРЧЕСКИ Машинная команда СРТ >5 421, Машков. К существующему трубо­ возглавляемая старшим механиком проводу спуска отстоя из топлив- тов. Шинкаренко, борется за зва- ных танков присоединяется залор- яие коллектива коммунистическо- яый клапан, который соединяется го труда. Этот коллектив один из с резиновым шлангом. На конец активнейших по техническому шланга вставляется еще стеклян- творчеству в сельдяном флоте. Все пая трубка длиной 200—^300 мм. ОУдовые механизмы здесь всегда На топливной системе по всей вы- иаходятся в хорошем состоянии, соте устанавливается линейка, раз- Механики активно участвуют в градуированная на деления, соот- рационализаторской работе. ветствующие тоннам. Для замера Например, чтобы замерить ос- топлива необходимо открыть пла­ тавшееся топливо, механик дол- пан с правой или с левой цис- жен идти на палубу, открыть про- терны. Шланг со стеклянной труб- бюи и опустить ленту рулетки. В кой опустить настолько, чтобы в штормовую погоду тал;им спосо- трубке появилось топливо. А за­ вом замерить топливо нельзя: по- тем с помощью лзвейки опреде- падает в танки морская вода. Да лить количество топлива в цнс- и вообще во время качки точного терне. результата не добиться. Установка нового приспособле- Вот тут-то очень кстати внес ния не требует особых дополни- ценное предложение моторист тов. тельных затрат. Это можно сделать ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Нужен единый средний коэффициент В своем статье «Свежье» и астата труда» тт. Феафилать- ев и Бурков правильно ставят вопрос о переносе границы та­ рифного пояса с 20 меридиана на >4 меридиан восточной дол­ готы. Этим самым некоторые промысловые банки будут на­ ходиться в одном тарифном по- Однако авторы упускают очень важный иомент. Из вы­ сказанного предложения выте­ кает, что вся «сояь» в повы­ шении заготовки свежеехлаж- дениои рыбы заключается в пе­ реносе границы тарифного поя­ са, не изменяя всех действую­ щих в настоящее время район­ ных коэффициентов. При этом положении осе останется по- старому. Отдельные напитаны, весьма возможно, будут про­ мышлять о наиболее отдален­ ных шмонах, учитывая приме­ нение повышенного коэффици­ ента (1 ,7 , 1,8). Управление рыбной про­ мышленности считает, что для всех районов промысла следу­ ет установить единый средний районный коэффициент, кото­ рый устранит ту путаницу, ко­ торая имеет место при работе типажей на добыче рыбы в смежных тарифных поясах. Таной вопрос сейчас ставится перед Государственным коми­ тетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработ­ ной платы. Установление единого та­ рифного пояса в значительной мере вблегчит также труд ра­ ботников бухгалтерии при на­ числении заработной платы промысловикам. В. КИРЕЕВ, заместитель начальника управления рыбной а ромышлеипеста, М. АЛЬБЕРГ, начальник отдела труда и зарплаты совнархоза. OQpODOOQOOO l Р П Г П Д И Р М П Ш !Ю П Р п ,™ п 11 т П { 1 Р Р О П П РО И ]О П О О П П РП О Д О П д РО РПМ д аИ ГЮ Р СМ О Р Р Р Д З ^ Ь Р Д Ь С ?О О О СМ О Р Р О О О О О О О О Д О О О О О О О РО РО О О О О О О О О РО О О О О О Д О О г С ТАКИМИ ГОРЫ СДВИНЕШЬ шпт Комсомольске - молодежный экипаж СРТ-Р X* 718 с начала тая работает в счет второго полугодия. Большую трудовую победу коллектив одержал и в последнем рейсе. Корабль при­ шел в порт с полным грузом. Сегодня мы рассказываем несколько эпизодов из жизни экипажа. ПРОМЫСЕЛ ПРОДОЛЖАЛСЯ В море случилось несчастье: неожиданно заболел матрос Вадим Морозов. Человека нуж­ но доставить в порт. И притом немедленно. А как? Придется оставить промысел и идти в Мурманск. Другого выхода нет. Больного обязательно должны обследовать врачи. Да, экипа­ жу не повезло. Теперь рейсо­ вое задание будет не выполне- во. — Григорий Никандрович, давайте на отходящем СРТ в порт отправим Морозова, — обратился к капитану боцмая Борис Караджанов. — Не так-то просто это сде­ лать, — раздумывал вслух капитан. — Но и сложного нет ни­ чего. — не успокаивался боц­ ман. — Что предлагаешь? *— Узнать, какой СРТ сеггод- вя снимается с промысла. — Хорошо. А дальше? — Переправам Морозова туда ва шлюпке. Капитан глянул яа зыбкое море. — Погодка ш т о р м о в а я . Впрочем, можно попробовать,— Григорий Никандрович испы­ тующе посмотрел в глаза боц­ ману. Через несколько минут, мяг­ ко прыгая на ребристой поверх­ ности моря, шлюпка держала курс на СРТ >£ 4290, который вот-вот должен уйти в порт. Шлюпка прибыла к борту траулера. Матросы заботливо приняли больного. А к возвращению боцмана на свой корабль на палубе трепетало больше двух тонн рыбы. Борис Караджанов ус­ тановил шлюпку на место а, не медля ни минуты, стал к рыбоделу. Старший мастер ло­ ва Алексей Мошников руково­ дил очередньи спуском трала. Капитан отдавал уверенные распоряжения рулевому мат­ росу. Рейс продолжался. ВОТ ЭТО КАПИТАН! В начале рейса порвался трал. Все поняли: хватит те­ перь возни с ним. Матросы разочарованно смотрели на «дыры». Как чинить трал, ес­ ли в нем «живого» места нет?! С какого конца начинать? Вдруг на палубу выходит ка­ питан Григорий Никандрович Ульянов. Одет он в матросскую робу. Деловито настроен. Пер­ вым делом осмотрел трал. —Здорово его хватило. На камнях. Да, тяжеловат здесь грунт, — заключил капитан. — Ну, ладно, ладяо, при­ ступим... И удивительно быстрые и ловкие капитанские руки за­ мелькали среди ячей трала. Не успели оглянуться, как трал стал вполне исправным. — Вот это капитан! Всем носы утер! Не был ли он не­ нароком ^жонглером? — удив­ лялась матросы. А потом привыкли. Только не задумывались, что опытный капитан пе меньше за свою жизнь тренировался в починке трала, чем искусный жонглер с обручами и шарами. ВОЛШЕБНИК 8 з иллюминатора штурман­ ской рубки показалась голова в морской фуражке: — Братцы, точи ножи, две кошалки рыбы будет! Понятно. На вахту заступил второй штурман Эдуард Кон­ стантинович Наумов. Эти слова он всегда на своей вахте пов­ торяет перед подъемом трала. Правда, иногда говорит не «две» а, «три», но всегда ска­ жет, как в сук влепит. Точно, без ошибок. Серебристая рыба на палубе. Посматривают матро с ы на штурманскую рубку. Разводят в недоумении руками: — Никак наш штурман вол­ шебник. Можно три — четыре раза угадать, но весь рейс?.. Непонятно. А в «волшебстве» Эдуарда Константиновича нет никаких секретов. Просто он от всей души любит свою работу, да больше внимания, чем другие, уделяет в свободное от вахты время книгам. НОВИЧОК В штилевую, солнечную по­ году зыбкая поверхность моря похожа на медленное колебание марева над свежевспаханиьш полем. — До чего ж красиво! — ликовал в душе впервые шед­ ший в море матрос Алексей Краснополов. Через день — другой солн­ це спряталось далеко за туча­ ми. Подул ветер. Нахмурилось море. Вздохнуло, зашевелилось, Алексей ощутил головную боль, особенно давило в висках. Но нежиться в море некогда и на такой «пустяк» нечего обра­ щать внимания, когда на палу­ бе полно рыбы. Алексей и «не обращал». Он так же, как и все новенькие, в первые дни пода­ вал матросам рыбу на рыбодел. Неплохо получалось. Зато на­ завтра ни рук развести, кн по­ шевелиться: все кости болят, будто по ним кто палками моло­ тил полным день. Постепенно Алексей втянул­ ся в работу. Стал рубить ры­ бьи головы. Не так уж пло­ хо и тут получалось. Затем приступил к освоению разделки рыбы. Прошло не­ сколько дней, и из-под сталь­ ного ножа стало вылетать до 10 разделанных рыбин в ми­ нуту. Превосходным результат! Заболел как-то засольщик Адам Царешсо. Подменить бы надо. Кто подменит? В трюм молча юркнул Алексей. Опять прошло несколько дней, и Алек­ сей — заправский засольщик. Вот гак, наверное,-и рож­ даются все истшгаые рыбаки. СУДОВОЙ ВЕСЕЛЬЧАК Матрос Николай Морозов в морском деле не новичок. Шут­ ки-н смех неизменные его по­ путчики. Окатит кого-нибудь из това­ рищей с головы до пят непро­ шенная волна. Роба непромо­ каемая. Но за воротник все равно сколько-нибудь да попа­ дает. Отряхивается, корчите* пострадавший. Строит на лице страдальческую гримасу. Со­ знаешь, что человеку неприят­ но. А как же помочь? — Не сахарный, не раста­ ешь, — находатся Морозов. — А что, ребята, морская вола ядовита. Она может и кожу разъесть. Матросы поглядывают ис­ подтишка на пострадавшего, чтобы случайно ае обидеть, закатываются здоровым сме­ хом. Тот сначала нехотя, по­ том с неБдддельной весело­ стью тоже начинает так зара­ зительно смеяться, как будто и не ему попала за воротник вода. Смеются долго. А головорубцяк вспотел. Ему не до веселья. Он не уп­ равляется заготовлять рыбу для раздави. После каждой морозовской шутки всегда так бывает: раз­ делывают рыбу, как машиной. Сам Николай Морозов шутить шутит, но ник mi у не уступит в работе. Говорят, песня помогает в труде. Очевидно, и шутка то­ же имеет не меньшее значение в жизни людей. Л. ГОРЮНОВ. во время стоянки в порту на каж­ дом СРТ. Очень нужное предложение «Центробежная очистка топливных фильтров» внес второй механик тов. Отрабе. Для очистки топлива от меха­ нических примесей применяются сепараторы. Но не на всех судах они есть. В таких случаях приме­ няются войлочные фильтры. Мыть их — трудоемкий процесс. Страбе установил электромотор мощно­ стью в 0,25 кат. К не*у присое- дшнл м аяк , на который наде­ вается Фильтр. Включает электро­ метр. За счет центробежных сил происходит хорошая очистка вой­ лочного фильтра. Члены машинной команды СРТ М* 421 постоянно в творческих поясках. Сейчас они работают над новыяк рационализаторскими предложениями. Они пробуют ме­ ханизировать укладку вожака, что даст возможность освободить­ ся одному матросу от тяжелой ручной работы. Г. ГУНИН, инженер техни­ ческого отдела управления «Мурмансельдь». ЛИТОВСКАЯ ССР. Около 300 рабочих Балтийского судострои­ тельного завода (гор. Клайпеда) учатся в высших и средних спе­ циальных учебных заведениях. На снимке: студенты Клайпед­ ского вечернего факультета Кау­ насского политехнического инсти­ тута рабочие Балтийского судо­ строительное# завода (слева на­ право) В. Кояцявичюс, Р. Мраза- ускас и А. Ляуба в физическом кабинете. ; Фото В. Рупшлаукиса. Фотохроника ТАСС. Замечательная труженица Однажды на судоверфь было подано под разгрузку.сразу 22 ва­ гона с углем. А у нас ямеется всего один кран-грейфер. — Простой будет большой, за­ платим штрафу железной дороге несколько сот рублей. — загово­ рили рабочие. — Не будет никакого простоя,— вдруг раздался спокойный голос рабочего тов. Фролова* — Сегод­ ня же Фаина работает. И действительно, благодаря ма­ стерству крановщицы вагоны бы­ ли разгружены в доложенное время. Как-то так получается, что на- пряженная обстановка всегда складывается во время дежурства Фаины. Помню, в один из суббот­ них дней поставили под разгруз­ ку шесть вагонов с дровами. Др<}- ва двухметровые, а до конца сме­ ны остается немного времени, вручную не успеешь выгрузить за три часа. И снова выручила Фаи­ на. Она седа за рычаги шести­ тонного крана и справилась с вы­ грузкой. Эти два примера убедительно говорят о высоком мастерстве и трудолюбии Фаины Ковалевой» крановщицы тринадцатого цеха судоверфи. А таких примеров можно привести десятки. Коллек­ тив цеха гордится замечательной труженицей. В. СУДАРЕВ, мастер судо­ верфи. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 тмея 1962 г, 3 стр«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz