Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Почему на СРТ-Р-715 хорошо работают механизмы Из опыта работы машинной команды На одном из собраний в сеп- дают механики сепарированию тябре 1960 года машинная топлива. Они сделали большим эт- ?десь ни один 03 ВСП0‘ команда СРТ-Р-715 решила бо- верстие в нижней части барабана ®гател^}шх механиз- Роться за право называться кол- сепаратора, через которое спу- не оыл 3 завс>дском «ективом коммунистического тру- скаетея вода. Этим избежали по- Ремоите с начала экс- JP . С тех пор она показывает падания воды в топливо. Регу- -а.тадия. 1лавныи двигатель хорошо проинструктированы. На пример на флоте по эксплуатации лярно ч«рез 2— 4 часа работы (в П{Ю1>а ал часов. де- «Океанах» часто выбивает опуск- «геханизмов.________________________ зависимости от загрязненностилали одну заводскую чистку и ные пробки на системе забортной Очень большое внимание уде- топлива) механики моют бараба- свощи силами. Двигатель воды. На этот случай у механи- ляхп' механики качеству масла, ны топливных сепараторов, отка- г, л‘ с‘ 1тр(>1>аоо'тал 'r,t" ков заранее заготовлены чопы, Циркулирующего в системах два- чивая предварительно отстой из сов‘ тоже сДела-1И '51с|т.‘.с^ пробки. Каждый знает, где они гателей. При малейшем подозре- всех танков. Это положительло СЕотш оилаш‘ Дв™ ель ЬВ-100 расположены по системе. Эго нии, что оно ухудшилось, его за- сказалась на состоянии топливной л* с' пР°,1>а&ота^ oOUU часов. Чч- большая гарантия того, что люди меняют. Старший механик тов. аппаратуры. За два года на ко- стили ^>аза- “ опять же своими спокойно и быстро ликвидируют Бранков предложил, чтобы после рабле не сменили ни одной плун- силамк- любой дефект, каждого рейса механики сдавали жерной пары. Котел работает более 10.000 Перед приходом судна в порт наело на анализ в лабораторию'в Каждый месяц все форсунки часов. Проверка показала, чго тов. Брагаков собирает всех чде- таком же строгом обязательном снимают и ставят на пресс. Нейс- эксплуатация его правильная, нов машинной команды и рас­ порядке, как и котловую воду, правные меняют. Это исключаетЕжедневно понемногу третий *е- сказывает, какие работы будут Это исключило работу двигате- появление трещин на донышкахханик то®.* Магамедов вводит ан- производиться в порту. Поэтому, лей на загрязненном масле. поршней (из-за плохого распыла- тидепон, строго поддерживая на- когда приходят судоремонтники' Во время смены масла всегда ____ _________________ ____ _____ „ _.. им может показать и растолко­ вать любой член машинной коман­ ды, что, как и где делать. Принципиально старший меха­ ник относится к записям в вах­ тенном журнале технического со­ стояния. Бранков требует, чтобы —_________ __ _____________писали даже такое, как прожатие тавотницы дейдвуда, замена мас- ^ d вания и сгорания топлива). Оп- трояновое число 180 единиц. Он ла в лубрикаторе, продувка воз- этом же месте От второго замера топливных насосо® ме- 2 раза в неделю делает продувку душно-пусковых баллонов, осу- птпгаиз™, ПОпП’т.т 5 гг nnr/vuainT rp- ханикя делают также каждый ме- верхом и один раз низом. Нееколь- шение рыбных трюмов. ™ i ш - сяц. Причем производят ее не «на ко раз очищали дымогарные труб- личж у зазора в упорна под заглушку)>1 а По ш тм€Тру. Н5о ки от сажи. При смене масла проверяют его «прессовке «на з а г л у д а Активный рационализатор мо- иы х Т е^ о вГб ГГш о й “^ сде- лроходимость ко всем смазываю- быст^ е изнашиваются плунжер- торист тов. Дреовяяш преддажил ____ ____ вдмея точкам, включая резервно- ная па»а и *лапаяы топливного свою конструкцию уплотнения на результат упорного тоуда за- «иТнгный Я оематоивая по- насоса. вал осушительного насоса с за ж- • ^ Машинная команда СРТ-Р-715 ной подшипника скольжения ша- Опш — 1 ва паза в год произ- — дружный, спаянный коллек- риковым. Насос работает отлично, водят чистку масляных юлмиль- « * * “ » равоты лю т Ню ток меряется на все суда икон . В пеним, когда работают « к * » , не етоп к ь со типа «Отои». пвнлвтмч«енно главный двигатель временем. Например, в первом В процессе эксплуатации за- * резервно-масляный насос (осо- 1 » * “ рассьталвсь шаршангод- рялш а « я ш а необхолтюегь щее? бенно при холодном масле), даме- нешшнкя сегетрнснои машины в щюточке коллектора. Нужен Наладить им масла очень высокое, создает- Все члены маииннои кшаиды Сш ж ю ж н я ремонт. Но и эту диггелмюсть « „ П 1 | с ” та ся опасность выхода из строя ™ ,ИИе ™ ™‘ «Уда по оказанию помощи раю- фильтров. Поэтому на период ма- Хорошо раэоорав ^ с ^ „ оиалвзаторам л шооретателш, по- невдарования н«прогретого двя- выхола .. ‘ илшгп, т,- е члень* мажиниои команды вышению и освоению смежных гателя старший механик предло- j?°B’ №НИ предложили - плавают на СРТ со дня прихода профессий. Наметить кандидату- жил уменьшить редукционным бронзовыми втулками, траоо- с у д Н а в Мурманск. Они считают ру референта технической библи- клапаиом давление масла двига- тали и ^стано ил ^ себя здесь хозяевами. отеки, который бы доводил до теля, когда работает только ре- кольцо, выход из с.тр Д Проводя систематические зам- сведения всего экипажа новинки зервно-масляный насос до 0,5 кг ™ков больше не наолюдается тия 0 м«ханизм.0В) тов. яауш и техник,п. на квадратный сантиметр. После На шлюпках имеются неболь- Браккав до5ился WOi чтс каждый снимают раскеп коленчатого ва­ ла, проверяют щупом все зазо­ ры, шплинтовку движения, про­ стукивают болты. Зазор в упор­ ном подшипнике измеряют так. Сдвигают коленчатый вал в корму и замеряют расстояние между ще­ кой и крышкой рамового подшпп- вика. Затем сдвигают вал в сто- рону носа и тоже делают замер в Хорошая эксплуатация меха­ низмов, увеличение межремош- объем сде- лаиных своими силами работ — это результат упорного труда за­ мечательного коллектива, котофый уже добился высокого звания коллектива коммунистичесюго труда. Калие у «ях планы на буду- >х-: окончания маневра, когда остачо- пгае шпили, которые бездейству- ЧЛ6Н маш1шн0й команды может вят резервно-масляный насос, ре- Турачкам этих шгтилеи нашли ра5(угать на лю5да( абъжте_ дукционным клапаном устанавли- применение. Приспосооили их Т-ь Все члены машинной команды вают опять нормальное давление, выборки поводцов. ♦ Такой эксперимент был проделан Каждый член машинной комлн- тов. Браяковым еще при экс- ды ежедневно проверяет механиз- плуатации главного двигателя на мы своего заведывания. Это дает СРТ X : 4230. После 25 тысяч возможность заранее предвидеть часов работы зазоры были почти неполадки и всегда держать ме- монтажные. ханшзмы в постоянной готовности Не менее важное значение при- к работе. И не случайно, что П. КАЛИТА, инженер бю­ ро технической информации «Мурмансельди». Помощь нефтяникам Сибири АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. В комсомольские райкомы Баку поступают заявления от многих молодых нефтяников, пожелавших отправиться в поход за большой нефтью в Сибирь. Комсомольцы Бакинского машиностроительного завода имени лейтенанта Шмидта изготовили сверх плана передвижной буровой агрегат «УБШ-1», который будет отправлен к берегам Байкала с первым эшелоном бакинских добровольцев. Молодые машинострои­ тели решили открыть заказам иркутских нефтяников «зеленую ули­ цу» и призвали юношей и девушек предприятий нефтяного машино­ строения Азербайджана последовать их примеру. Па снимке: группа комсомольцев, участвовавших в создании сверхпланового бурового агрегата в подарок иркутским нефтяни­ кам. Слева направо - Я. КУЛЕШОВ, Ш. МАМЕДОВА, А. ШУ­ БИН, А. ВЕРДИЯН и X. МАМЕДОВ. Фото Э. Мкртычянца. Фотохроника ТАСС. и и д и и п « з л i i j j a Ку совая подготовка матросов Начиная с 1959 года, управле ­ ние «Запрыбхолодфлота» стало быстро пополняться новыми про­ мысловыми судами и рефрижера ­ торами. З а последние три года число кораблей увеличилось в че­ тыре раза. У НАШИХ КАЛИНИНГРАДСКИХ ДРУЗЕЙ □ КУСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТИ Славно трудится коллек!ив круп­ нейшего в стране Сарбайского рудника. Вскрыша и добыча руды здесь идут с опережением графи­ ка. Горняки прилагают усилия и тому, чтобы досрочно начать экс­ плуатацию рудника на полную мощность. На снимке: Сарбайский рудник. В рудном забое. Фото В. Давыдова. Фотохроника ТАСС. са. И только после этого отдел кадров направляет их на суда. В течение 1961 года подготовле­ но и направлено на суда после курсовой подготовки 300 человек. Из числа опытных матросов-обра- ботчиков и добытчиков, давно плавающих на судах управления, подготовлено на курсах боцма­ нов 20 , рыбмастеров — 21 , ма­ стеров добычи — 18 человек. При. школе торгового и кулинарного ученичества подготовлено 39 су­ довых коков. Всю эту работу планирует и ве­ дет инженер-методист отдела к а д ­ ров. Он в конце каждого года со­ ставляет план-смету на подготов­ ку кадров. Смета, утвержденная начальником управления ичи главным инженером, направляет- ^ся в «Ба.ттрыбтрест». Подобная практика подготовки кадров рядо во ­ го плавсостава вошла в систе­ му. Это позво­ лило руководству управления уж е в 1960 году издать специальный приказ, запрещающий направлять на суда вновь поступающих на рэ - ‘боту матросов без курсового обу­ чения. М. ШВАРЦМАН, инженер ДОСААФ не обеспечивали расту- Бурный рост флота потребовал щие потРебности флота. Поэтому по технике безопасности, много квалифицированных кадров. в начале 1961 года, при школе г. Калининград. Если специалисты командного со- усовершенствования командного * * * става к нам приходили из море- плавсостава «Балтрыбтреста» бы- ОТ РЕДАКЦИИ . Опыт подго- ходных училищ и институтов по организованы постоянно дей- товки кадров в управлении *3ап- П 0 р 00 оду из других организаций, ствующие полуторамесячные кур- рыбхолодфлот* заслуживает рас- то с матросами было очень ту- сы по п°Дготовке матросов и че- пространения в нашем бассейне, го. Приходилось направлять на тырехмесячные — по подготовке В траловом и сельдяном флотах суда людей разных профессий, не СУ Д °ВЫХ боцманов по специаль- стало обычным явлением направ- знавших условий работы на про- но^ программе, утвержденной сов- лять на промысел людей, не имень мысле. Подобное комплектование н аРх°зом. щих даж е малейшего представле- экипажей приводило к большой Комплектование курсов произ- ния о рыбацкой профессии. На текучести кадров к производст- в °дится следующим образом. Ли- промысле приходится учить такях венному травматизму и низкой ц а» вновь поступающие на работу моряков, а это отнимает много производительности т р \д а . на должность матроса, зачисля- времени, приводит к снижению ются в резерв с оплатой 50 про- уловов. Отделом кадров и службой тех- центов оклада. При укомплекго- Есть смысл по примеру кали- ники безопасности был поставлен вании группы в количестве 30 че- нинградцев организовать в Мур- перед руководством управления ловек они направляются на кур- манске курсы по подготовке мат- вопрос о плановой подготовке ря- сы с Той ж е оплатой. росов второго класса. Затраты на дового плавсостава, о том, чтобы Курсанты сдают экзамен квалч- обучение окупятся с лихвой по- без куроовой подготовки матросов фикационной комиссии и получа- вышением производительности на суда не направлять. Руковод- ют свидетельства матроса II клас- труда, ростом добычи рыбы. СТВО « Б а л т р ы б т р е с т а » ОДОбрНЛО предложение, и в первой половине 1959 года за счет средств управ ­ ления «Запрыбхолодфлот», управ ­ ления экспедиционного лова и «ВСЕГДА ТАКОЙ» шев в ответ на корреспонденцию, тралового Ф^отз прм морском клу- Пад таким заголовком в нашей опубликованную под таким заго- бе ДОСААФ были организованы газете опубликован фельетон ловком в газете от 26 мая, сооб- двухнедельные курсы по подго- ^ неблаговидных делах заведую- Щил редакции: щего Абрам-мысскнм торговым для уСХранеиня разворачивания кустом И. Ф. Кулишенко: Фелье- плинтусов на СРТ типа «Океан» П п л г п я ч и - э I f v n m n ^ ОН °®СУЖДаЛС* Н а ПарТМИНОМ СО- з а | | а з а н ы ДОСК » С КЛИНЬЯМИ. ОНИ Программа курсов была состав- брамии парторганизации рыбкоопа - тоебованиям лена с таким расчетом, чтобы дать трал0вого флота. Коммунисту ЙЯм а с т еп о в слушателям необходимые знания и . Ф. Кулишенко объявлен выго- р ' по морской практике, правилам вор. техники безопасности, устройству вД д о с к и м ы Ж Д ЕМ , в и ь н и а u v p m i h корабля и промысловому рыбо- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» ловетву. Заместитель начальника управ- Но курсы .при морском клубе ления «Мурмансельдь» тов. Свита- 5 июля 1962 г. 3 стр* По следам наших выступлений товке матросов второго класса и четырехмесячные курсы судовых боцманов и мотористов. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz