Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
Дерзай, выискивай, пробуй! Продлили с р о к плавания Траулер «Котельнич» рабо тает с тралом на повышенных [ оборотах двигателя, доходя- ' щнх до 98 в минуту. В связи с этим расход угля доходит до 13 тонн в сутки. А в рейс мы можем брать 205 тонн. Этого ^количества топлива хватает /только на 14 суток плавания и <для двухдневного резервного Энтузиасты с судоверфи разрешения на поездку в Ленин град, на предприятия, где уже со здали советы молодых специали стов. Съездили, посмотрели, убе дились, что курс взят правильный. Почти во всех цехах Мурман- -©кой судоверфи созданы сейчас творческие группы. Одна из за дач этих групп — следить за тех нической литера турой, а в концг месяца подводить итоги и ч т о < I ■ запаса. Изыскивая пути увеличения продолжительности рейсов, чле ны машинной команды обрати ли внимание на испаритель. Он шведской системы, имеет много недостатков. Происходит подсаливание котельной воды. Невозможно определить качест во дистиллата и производитель ность опреснителя. У нас зародилась мысль. Сделать работу испарителя со вершенно автономной, то есть 'не связанной с главными или вспомогательными конденсато рами. Для этого подставили хо лодильник малого размера и на него отвели вторичный пар, а дистиллат — из холодильника ' яа теплый ящик через ворои- } ку. | Работает испаритель на от- } работанном паре давлением {1,2— 1,3 атмосферы. { В течение двух рейсов полу чены хорошие результаты. Так, например, в рейсе с 6 по 25 июля было взято воды меньше на 30 тонн, а угля — на 50 тонн больше, и, несмотря на повышенные обороты, плавание продолжалось 18,5 суток. Остаток котельной воды при возвращении из рейса был ра- ; вен 40 тоннам, то есть на пи- ; тание котла было израсходова- ; но 45 тонн. В следующий рейс мы возьмем воды меньше на 50 ; тонн, а угля в резервный трюм — примерно 70 тонн. Продол жительность рейса рассчитыва ем довести до 20 суток. Мы считаем, что и на других траулерах шведской постройки можно сделать то же самое. А. САК К, старший меха ник траулера «Котель- НИЧ1. Скептиков вна чале было MHOrj. Но энтузиастов ни чем ~яельзя бы ло остановить. Такие уж у них го рячие головы, неугомонные ха рактеры. Рассуждали довольно просто. Из институтов и технику мов на верфь приходят молодые Мурманской судоверфи решили со- возможно применить у себя — специалисты. Приходят с непло- здать совет молодых слециали- внедрять. От этого, во-первых, по- хой теоретической подготовкой, а сто®. Не одна папироска была вы- вышаются технические знания, а вот с практикой... С практикой курена, не раз, разругавшись, во-вторых, прямая польза для дела, как правило, неважные. Ну как говорят, до конца своих дней, предприятия. ; Так зародилась и назначат такого руководителем, расходились они, чтобы назавтра идея у ребят из 1 0 -го цеха создать Хорошо еще, если не будет сте*- снова собраться и уже наверняка электрическую схему для испыта- няться спрашивать, советоваться, придти к «общему знаменателю», ния пальчиковых- ламп. Валерий На предприятии работают опыт- Наконец, пришли к нему. Со- Сизов,' техник-настройщик, разра- ные, квалифицированные пракги- вет будет заниматься рационали- ботал чертежи, скоро новая схе- кн, работают уже по многу лет. зацией, помогать молодым специ- ма будет внедрена в производство. Такие на слух чувствуют машину, алвстам осваивать практику, возь- uanalv Р РЛЗ,ЛНМРМ таптучм-кю с закрытыми глазами окажут, гд* мет шефство над рабочими, занл- * параду. с созданием творчес неполадка. И чтобы работать с мающимися в вечерних школах, такими людьми, руководить имя, над заочниками, а также займет- самому надо знать очень и очень ся обучением учащихся подшеф- жного. А как скорее узнать произ- ной школы № 2 производствен- водство, научиться работать так, ным профессиям, чтобы не сказали иногда «ста- В совет выбрали 9 человек, са- рички»: «Ох, а еще и с дкпло- мых активных, самых лучших. „-„.«„up почитают гяела- мом!» Собственно, вот об этом Возглавил совет Игорь Кономопу- ’ L ' « а .» н разгорелись споры. т . ин^нер-комтруктор. Сразу т w * " ' Иа совете Молодые инженеры, техники же добились от администрации став стал организовывать так на зываемые ОКБ — общественные конструкторские бюро. Возникла идея у новатора — к его услугам ОКБ, ребята там отзывчивые, всег да помогут найти самое правиль- Новая конструкция * выключателя Бвльше внимания молодым специалистам Бри управлении «Мурман- сельдь» создан совет молодых еле- ^ циалистов, в состав которого вхо дит 8 человек. Всего на нашем флоте 335 штурманов и механи ков с производственным стажем не белее трех лет. В мюне к нам пришли 15 буду щих командиров промыслового флота. В настоящее время нужно иметь конкретный план, согласно которому молодью специалисты' будут посланы дублерами к опыт ным капитанам, механикам, ради стам, старшим мастерам Лова. Та кое распределение, о котором обя зательно должны подумать в отде ле кадров флота, поможет нович кам быстрее и глубже освоить свою профессию. Н*о беда в том, что до сих пор молодые специали сты еще не закреплены за судами. Их переводят с корабля на ко рабль. Взять, к примеру, хотя бы экипаж плавбазы «Памяти Ильи ча». Здесь каждый рейс меняют ся 5— 7 молодых специалистов. П. КАЛИ ТА , инженер бюро= • технической информации с М у рмансельди», председатель -ч. совета, молодых специалистов. * Составной частью полуавто-: матической линии для изго товления готовой продукции,. которая установлена на плав базе, является вибратор. Слу жит он для уплотненной ук ладки сельди в бочки. А рабо тает сам вибратор от электри ческого мотора. Для его за пуска и остановки есть выклю чатель. В процессе работы выясни лось, что вода с 15—20-про- центным раствором соли попа дает с рук рыбообработчика на ось выключателя. Затем со леная вода через сальник про сачивается к контакту выклю чателя. Человек подвергается опасности поражения электри ческим током. Кроме того, все контакты выключателя покры ваются солью. В подобных случаях прихо дится размыкать электрическую сеть и заменять выключатель. Это отнимает не менее часа. А заменять его приходилось в рейсе через* каждые 6—7 дней. Во время замены выключа теля стояли два вибратора. А один вибратор за час уплотня ет примерно 18 бочек сельди. При подсчетах оказалось, что из-за ремонта выключателей мы за рейс недодаем более 200 бочек , рыбной продукции. * Судовой электрик Андрей Маркович Фищук изготовил но вую конструкцию выключате ля. Состоит он из карболито- вого корпуса, силуминовой крышки с козырьком. Все де тали выключателя крепятся к крышке. Стержень выключате ля с внешней и внутренней сторон уплотнен резиновыми кольцами. Силуминовая крыш ка соединяется с корпусом че рез текстолитовую пластинку и резиновую прокладку. Под вижные и неподвижные кон такты расположены над стерж нем так, что даже, если внут ренняя полость окажется до половины в воде, выключатель все равно будет работать ис правно. Даже в таких случаях исключена возможность пора жения человека электрическим током. Контакты в новом вы ключателе расположены удоб но и легко доступны для за мены. Испытание герметического выключателя в течение месяца дало положительные резуль таты. _М. НИ КИТИН , первый по мощник напитана плавбазы «Атлантика». предложение — в путь добрый, эти же ребята помогут внедрить его в жвзиь. Сейчас общественно-конструктор ское бюро цеха >£ 6 , возглавляет его начальник цеха Григорий Ар кадьевич Пе®знер, разрабатываэг очень интересное приспособление для кузнечного цеха. Кто стоял у раскаленного, пышущего огнем железа, тот знает, насколько это тяжело. Вот и решили ребята сконструировать вентилятор для охлаждения рабочего места. Воз главляет группу по разработке вентилятора Анатолий Краеч. А Григорий Аркадьевич Певзнер и сметши мастер Алексей Сазонов создают новые штампы для вилок предохранительных клапанов. Еще недавно Валерий Корнилов и Василий Скалкин были мастера ми, Валя Рулева — электриком. Совет молодых специалистов дал им индивидуальные техническиэ задания. После выполнения этих заданий, причем отличного выпол нения, совет рекомендовал адми нистрации повысить новаторов в должности. Василий и Валерий сейчас — старшие мастера, а Ва ля работает сменным мастером. Много дел у совета молодых специалистов, много еще неразре шенных проблем, вопросов. Но что бы ни взяли в свои руки мо лодые энтузиасты, все будет до ведено до конца, потому что берут ся за дело хорошие люди с горя чими сердцами. В. Д ЕЛЮ КИ Н . Морская судьба свела этих молодых ребят яа траулере «Двина». Все они — комсомольцы, пе редовики производства. На снимке (слева направо): матрос В. Т РО ТИ Ч ЕВ , третий помощник капитана С. ЗА ГО Р СКИЙ , матрос В. К И С ЕЛ Е В , второй помощник капитана Н. ЕРМ О ЛИ Н , матрос А. КО Ч ЕТО В , Может показаться, что профес сия повара не такая уж и важ ная. Но так это может показать ся лишь на первый взгляд. А на самом деле повар на траулере — фигура заметная, и не про сто заметная, а ответственная. Спросите у моряков — сами убе дитесь в этом. Хорошо справляется со своими обязанностями повар траулера «Мурмаши» Василий Степанович Брызгунов. Вы его видите на этом снимке. Успех приходит к умелым Траулер «Слава» в начале этого года простоял два месяца в ремонте. Соответственно и плаи нам установили 7.800 центнеров. И вот уже 21 июля мы радировали с моря о выпол нении годового задания. Как мы добились такого ус пеха? Объясняется это просто. Дело в правильной организации труда, в умелом руководстве капитана Новосельского Фелик са Ивановича. Взять, к приме ру, такую деталь. С начала го да экипаж в каждый рейс ухо дил досрочно на 2— 3 часа. Мастером по добыче рыбы у нас Федор Яковлевич Маклаков, брат известного капитана-гага- новца. Федор Яковлевич добил ся того, что на спуск и подъем трала у него уходит 30 — максимум 35 минут. Мы уже забыли, когда у нас были за верти трала, когда из-за их не исправности мы простаивали. И еще у нас есть один опыт нейший рыбак, проведший всю свою жизнь на море,— Федор Устинович Кочегаров, мастер по обработке рыбы. Почтм пос ле каждого рейса мы сдаем ры бу сортностью выше плановом. И в этом, конечно, его заслуга. Два года назад Федора Усти- , новича проводили на пенсию. Казалось бы, отдыхай человек, получай свои заслуженные 120 рублей в месяц. Но не таков Федор Устинович. Даже и не испробовав своей «тихой при стани», продолжает ходить в море. В этом году благодаря творче* ской работе всего коллектива, умелой организации труда, по исков нового мы снизили себе стоимость центнера рыбной про дукции на 3 рубля 44 копейки. Наше дополнительное обяза тельство — добыть сверх годо вого задания 3000 центнеров рыбы. И мы уверены, что его выполним и даже перевьшол» ним. Н. ЛО ГИ Н О В , помполит траулера «Слава». «РЫ БН Ы Й М УРМ АН » 81 мюля 1962 г. 3 сгр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz