Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Дерзай, выискивай, пробуй! Продлили с р о к плавания Траулер «Котельнич» рабо­ тает с тралом на повышенных [ оборотах двигателя, доходя- ' щнх до 98 в минуту. В связи с этим расход угля доходит до 13 тонн в сутки. А в рейс мы можем брать 205 тонн. Этого ^количества топлива хватает /только на 14 суток плавания и <для двухдневного резервного Энтузиасты с судоверфи разрешения на поездку в Ленин­ град, на предприятия, где уже со­ здали советы молодых специали­ стов. Съездили, посмотрели, убе­ дились, что курс взят правильный. Почти во всех цехах Мурман- -©кой судоверфи созданы сейчас творческие группы. Одна из за­ дач этих групп — следить за тех­ нической литера­ турой, а в концг месяца подводить итоги и ч т о < I ■ запаса. Изыскивая пути увеличения продолжительности рейсов, чле­ ны машинной команды обрати­ ли внимание на испаритель. Он шведской системы, имеет много недостатков. Происходит подсаливание котельной воды. Невозможно определить качест­ во дистиллата и производитель­ ность опреснителя. У нас зародилась мысль. Сделать работу испарителя со­ вершенно автономной, то есть 'не связанной с главными или вспомогательными конденсато­ рами. Для этого подставили хо­ лодильник малого размера и на него отвели вторичный пар, а дистиллат — из холодильника ' яа теплый ящик через ворои- } ку. | Работает испаритель на от- } работанном паре давлением {1,2— 1,3 атмосферы. { В течение двух рейсов полу­ чены хорошие результаты. Так, например, в рейсе с 6 по 25 июля было взято воды меньше на 30 тонн, а угля — на 50 тонн больше, и, несмотря на повышенные обороты, плавание продолжалось 18,5 суток. Остаток котельной воды при возвращении из рейса был ра- ; вен 40 тоннам, то есть на пи- ; тание котла было израсходова- ; но 45 тонн. В следующий рейс мы возьмем воды меньше на 50 ; тонн, а угля в резервный трюм — примерно 70 тонн. Продол­ жительность рейса рассчитыва­ ем довести до 20 суток. Мы считаем, что и на других траулерах шведской постройки можно сделать то же самое. А. САК К, старший меха­ ник траулера «Котель- НИЧ1. Скептиков вна­ чале было MHOrj. Но энтузиастов ни­ чем ~яельзя бы­ ло остановить. Такие уж у них го­ рячие головы, неугомонные ха­ рактеры. Рассуждали довольно просто. Из институтов и технику­ мов на верфь приходят молодые Мурманской судоверфи решили со- возможно применить у себя — специалисты. Приходят с непло- здать совет молодых слециали- внедрять. От этого, во-первых, по- хой теоретической подготовкой, а сто®. Не одна папироска была вы- вышаются технические знания, а вот с практикой... С практикой курена, не раз, разругавшись, во-вторых, прямая польза для дела, как правило, неважные. Ну как говорят, до конца своих дней, предприятия. ; Так зародилась и назначат такого руководителем, расходились они, чтобы назавтра идея у ребят из 1 0 -го цеха создать Хорошо еще, если не будет сте*- снова собраться и уже наверняка электрическую схему для испыта- няться спрашивать, советоваться, придти к «общему знаменателю», ния пальчиковых- ламп. Валерий На предприятии работают опыт- Наконец, пришли к нему. Со- Сизов,' техник-настройщик, разра- ные, квалифицированные пракги- вет будет заниматься рационали- ботал чертежи, скоро новая схе- кн, работают уже по многу лет. зацией, помогать молодым специ- ма будет внедрена в производство. Такие на слух чувствуют машину, алвстам осваивать практику, возь- uanalv Р РЛЗ,ЛНМРМ таптучм-кю с закрытыми глазами окажут, гд* мет шефство над рабочими, занл- * параду. с созданием творчес неполадка. И чтобы работать с мающимися в вечерних школах, такими людьми, руководить имя, над заочниками, а также займет- самому надо знать очень и очень ся обучением учащихся подшеф- жного. А как скорее узнать произ- ной школы № 2 производствен- водство, научиться работать так, ным профессиям, чтобы не сказали иногда «ста- В совет выбрали 9 человек, са- рички»: «Ох, а еще и с дкпло- мых активных, самых лучших. „-„.«„up почитают гяела- мом!» Собственно, вот об этом Возглавил совет Игорь Кономопу- ’ L ' « а .» н разгорелись споры. т . ин^нер-комтруктор. Сразу т w * " ' Иа совете Молодые инженеры, техники же добились от администрации став стал организовывать так на­ зываемые ОКБ — общественные конструкторские бюро. Возникла идея у новатора — к его услугам ОКБ, ребята там отзывчивые, всег­ да помогут найти самое правиль- Новая конструкция * выключателя Бвльше внимания молодым специалистам Бри управлении «Мурман- сельдь» создан совет молодых еле- ^ циалистов, в состав которого вхо­ дит 8 человек. Всего на нашем флоте 335 штурманов и механи­ ков с производственным стажем не белее трех лет. В мюне к нам пришли 15 буду­ щих командиров промыслового флота. В настоящее время нужно иметь конкретный план, согласно которому молодью специалисты' будут посланы дублерами к опыт­ ным капитанам, механикам, ради­ стам, старшим мастерам Лова. Та­ кое распределение, о котором обя­ зательно должны подумать в отде­ ле кадров флота, поможет нович­ кам быстрее и глубже освоить свою профессию. Н*о беда в том, что до сих пор молодые специали­ сты еще не закреплены за судами. Их переводят с корабля на ко­ рабль. Взять, к примеру, хотя бы экипаж плавбазы «Памяти Ильи­ ча». Здесь каждый рейс меняют­ ся 5— 7 молодых специалистов. П. КАЛИ ТА , инженер бюро= • технической информации с М у рмансельди», председатель -ч. совета, молодых специалистов. * Составной частью полуавто-: матической линии для изго­ товления готовой продукции,. которая установлена на плав­ базе, является вибратор. Слу­ жит он для уплотненной ук­ ладки сельди в бочки. А рабо­ тает сам вибратор от электри­ ческого мотора. Для его за­ пуска и остановки есть выклю­ чатель. В процессе работы выясни­ лось, что вода с 15—20-про- центным раствором соли попа­ дает с рук рыбообработчика на ось выключателя. Затем со­ леная вода через сальник про­ сачивается к контакту выклю­ чателя. Человек подвергается опасности поражения электри­ ческим током. Кроме того, все контакты выключателя покры­ ваются солью. В подобных случаях прихо­ дится размыкать электрическую сеть и заменять выключатель. Это отнимает не менее часа. А заменять его приходилось в рейсе через* каждые 6—7 дней. Во время замены выключа­ теля стояли два вибратора. А один вибратор за час уплотня­ ет примерно 18 бочек сельди. При подсчетах оказалось, что из-за ремонта выключателей мы за рейс недодаем более 200 бочек , рыбной продукции. * Судовой электрик Андрей Маркович Фищук изготовил но­ вую конструкцию выключате­ ля. Состоит он из карболито- вого корпуса, силуминовой крышки с козырьком. Все де­ тали выключателя крепятся к крышке. Стержень выключате­ ля с внешней и внутренней сторон уплотнен резиновыми кольцами. Силуминовая крыш­ ка соединяется с корпусом че­ рез текстолитовую пластинку и резиновую прокладку. Под­ вижные и неподвижные кон­ такты расположены над стерж­ нем так, что даже, если внут­ ренняя полость окажется до половины в воде, выключатель все равно будет работать ис­ правно. Даже в таких случаях исключена возможность пора­ жения человека электрическим током. Контакты в новом вы­ ключателе расположены удоб­ но и легко доступны для за­ мены. Испытание герметического выключателя в течение месяца дало положительные резуль­ таты. _М. НИ КИТИН , первый по­ мощник напитана плавбазы «Атлантика». предложение — в путь добрый, эти же ребята помогут внедрить его в жвзиь. Сейчас общественно-конструктор­ ское бюро цеха >£ 6 , возглавляет его начальник цеха Григорий Ар­ кадьевич Пе®знер, разрабатываэг очень интересное приспособление для кузнечного цеха. Кто стоял у раскаленного, пышущего огнем железа, тот знает, насколько это тяжело. Вот и решили ребята сконструировать вентилятор для охлаждения рабочего места. Воз­ главляет группу по разработке вентилятора Анатолий Краеч. А Григорий Аркадьевич Певзнер и сметши мастер Алексей Сазонов создают новые штампы для вилок предохранительных клапанов. Еще недавно Валерий Корнилов и Василий Скалкин были мастера­ ми, Валя Рулева — электриком. Совет молодых специалистов дал им индивидуальные техническиэ задания. После выполнения этих заданий, причем отличного выпол­ нения, совет рекомендовал адми­ нистрации повысить новаторов в должности. Василий и Валерий сейчас — старшие мастера, а Ва­ ля работает сменным мастером. Много дел у совета молодых специалистов, много еще неразре­ шенных проблем, вопросов. Но что бы ни взяли в свои руки мо­ лодые энтузиасты, все будет до­ ведено до конца, потому что берут­ ся за дело хорошие люди с горя­ чими сердцами. В. Д ЕЛЮ КИ Н . Морская судьба свела этих молодых ребят яа траулере «Двина». Все они — комсомольцы, пе­ редовики производства. На снимке (слева направо): матрос В. Т РО ТИ Ч ЕВ , третий помощник капитана С. ЗА ГО Р ­ СКИЙ , матрос В. К И С ЕЛ Е В , второй помощник капитана Н. ЕРМ О ЛИ Н , матрос А. КО Ч ЕТО В , Может показаться, что профес­ сия повара не такая уж и важ ­ ная. Но так это может показать­ ся лишь на первый взгляд. А на самом деле повар на траулере — фигура заметная, и не про­ сто заметная, а ответственная. Спросите у моряков — сами убе­ дитесь в этом. Хорошо справляется со своими обязанностями повар траулера «Мурмаши» Василий Степанович Брызгунов. Вы его видите на этом снимке. Успех приходит к умелым Траулер «Слава» в начале этого года простоял два месяца в ремонте. Соответственно и плаи нам установили 7.800 центнеров. И вот уже 21 июля мы радировали с моря о выпол­ нении годового задания. Как мы добились такого ус­ пеха? Объясняется это просто. Дело в правильной организации труда, в умелом руководстве капитана Новосельского Фелик­ са Ивановича. Взять, к приме­ ру, такую деталь. С начала го­ да экипаж в каждый рейс ухо­ дил досрочно на 2— 3 часа. Мастером по добыче рыбы у нас Федор Яковлевич Маклаков, брат известного капитана-гага- новца. Федор Яковлевич добил­ ся того, что на спуск и подъем трала у него уходит 30 — максимум 35 минут. Мы уже забыли, когда у нас были за­ верти трала, когда из-за их не­ исправности мы простаивали. И еще у нас есть один опыт­ нейший рыбак, проведший всю свою жизнь на море,— Федор Устинович Кочегаров, мастер по обработке рыбы. Почтм пос­ ле каждого рейса мы сдаем ры­ бу сортностью выше плановом. И в этом, конечно, его заслуга. Два года назад Федора Усти- , новича проводили на пенсию. Казалось бы, отдыхай человек, получай свои заслуженные 120 рублей в месяц. Но не таков Федор Устинович. Даже и не испробовав своей «тихой при­ стани», продолжает ходить в море. В этом году благодаря творче* ской работе всего коллектива, умелой организации труда, по­ исков нового мы снизили себе­ стоимость центнера рыбной про­ дукции на 3 рубля 44 копейки. Наше дополнительное обяза­ тельство — добыть сверх годо­ вого задания 3000 центнеров рыбы. И мы уверены, что его выполним и даже перевьшол» ним. Н. ЛО ГИ Н О В , помполит траулера «Слава». «РЫ БН Ы Й М УРМ АН » 81 мюля 1962 г. 3 сгр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz