Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

6 i 2 § ? Пролетарии всех стран, соединяйтесьf Экипаж БМРТ «Пушкин» до­ срочно выполнил план второго квартала по добыче рыбы. На 26 июня было выработано 1.230 тонн готовой рыбопродукции. План первого полугодия выполнен на 105 процентов. Всего с начала года выработано 2.170 тонн рыбо­ продукции, 48 тысяч банок кон­ сервов, 255 тонн муки, 58 тонн хира. Пример в труде показывают старший мастер по добыче тов. Задунаев, старший помощник ка­ питана тов. Усков, консервный мастер тов. Гришин, матросы тт. Камзин, Еалитов, Судницкий, третий механик тов. Радько, ма­ шинист рыбомучной установки тов. Смирнов. Наша цель — в оставшиеся дни промысла выполнить план третьего квартала, дать сверх плана 3.000 центнеров рыбо­ продукции. Ж ИВОД РОВ, капитан, УБОРСКИЙ, помполит, ЮШКОВ, предсудкома. Ш И А Н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Р е з е р в ы ? Д а , р е з е р вы ! Резервы производства... На при­ мере работы экипажа большого рефрижераторного траулера «Се­ верное сияние» я хочу показать, как много их у нас в траловом флоте. Начну с внедрения передового опыта. Тысячу раз прав Никита Сергеевич Хрущев, заявив, что дело это не только добровольное. Был у нас в рейсе такой случай. Промышляли в одном районе с БМРТ «Ярославль», а подъемы у нас были гораздо ниже, чем у мо­ ряков этого корабля. Ярославцы Одним из лучших в экипаже СРТ № 151 является комсо­ молец матрос Аскольд Васи­ левский. Он показывает при­ мер в труде, кроме того, учит­ ся заочно в Ленинградском высшем инженерно-морском училище имени Макарова. ний. Надо постоянно расширять их, знать, что делается на других траулерах. Послушайся в данном случае капитан мастеров по добы­ че, и экипаж мог не выполнить рейсовое задание. Мастера по до­ быче БМРТ дли­ тельное время не бывают на берегу. Поэтому осо­ бенно необходимо, чтобы на про­ мысле проводились совещания но обмену опытом их работы. Не менее важное значение для посоветовали перевооружить трал, убрать клячовки. Но наш старший мастер по до­ быче тов. Рысов и его помощник тов. Таран начали протестовать. С большим нежеланием выполнили увеличения добычи рыбы имеет распоряжение капитана. своевременная сдача готовой про- — Совсем ловить не будем, — дукции на плавбазы. В рейсе мы ворчали они потом. потеряли семь суток в ожидании Но когда подняли первый трал, своей очереди. Наш траулер дрей- все даже ахнули. Тонн 10 рыбы фовал, а в это время моряки дру- оказалось на палубе. Дела пошли гих судов ловили и замораживали на лад. до 50 тонн рыбы в сутки. Подоб- Случай этот говорит о многом, ная участь постигла не только Нельзя жить старым багажом зна- наш экипаж. Надо пополнять Выдаваемые на суда покра­ сочные в а л и к и , обитые Шуби­ ной. недолговечны в работе, через двое— трое суток они уже приходят в негодность. То­ гда приходится менять шуб­ н ую обивку . Наш боцман Ивзд Яковле­ вич Волынец задумался лад тем, как увеличить срок служ­ бы валиков. И он нашел, наконец, на­ дежную и дешевую обивку из пряди утнлевого капронового троса. Изготовленный им и испы­ танный в работе покрасочный валик с ворсой из капроновой пряди показал большие преи­ мущества над старым. Он дол­ говечен в работе, не боится воды, красок и нефтепродук­ тов. Использовать его можно год и более. Творческая находкабоцмана Волынца Поверхность, покрытая кра­ ской с помощью капронового валика, чистая и ровнил. Внедрение нового валика уменьшит большой расход ма­ лярных кистей, красок. Его можно применять также и для покраски белилами внутреч- них помещений. Изготовляется он прост). Деревянный валик обивается металлической сеткой с разме­ ром ячеи в один миллиметр. После этого берется распу­ щенная капроновая прядь. Она протягивается через металли­ ческую трубку диаметром* 20 миллиметров и длиной 15 сантиметров. Конец прядп. вставленный с противополож­ ного конца трубки на 5 милли­ метров, расплавляется с по­ мощью свечи или паяльны лампы. Расплавленный капрон прикладывается к сетке на за- лике. После остывания (при­ мерно через 15 секунд) труб­ ка оттягивается от сетки на 3 сантиметра. Прядь ровно об­ резается ножом, оставляя кап­ роновый ворс длиной 20 мм. человек знал Бориса, только он мог иоверить ему — Ни­ колай Митрофанович Дренин, помполит с «Мурмашей». К нему и пошел Борис. Николай Митрофанович по­ верил, он написал гарантийное письмо, взял Бориса к себе на Так покрывается вся по­ верхность сетки. Время пробного изготовле­ ния не больше одного часа. Творческая находка нашего боцмана может быть применена на каждом судне и судоремонт­ ном поелщ>шшгя. М. КОЗЛОВ, второй по­ мощник капитана плав­ базы «Атлантика». рис все это понимал. Понимал и переживал. Больше всего он боялся, что на судне что-ни- будь произойдет нехорошее и подумают иа него. Николай Митрофанович ви­ дел это, часто, вот так запро­ сто, хлопал по плечу Бориса, По-разному люди вступают и идут по дороге жизни. Неко­ торые прямехонько, не сби­ ваясь, шагают по ней, приносят пользу людям, живут для них и в этом находят свое счастье. Другие же — их очень мало, но они есть — петляют вна­ чале, сбиваются, колесят по разным тропинкам. Они все-та­ ки выходят на эту дорогу жизни, и если уж становятся на нее — ничем не свернуть их с правильного пути. ...Если придете на траулер «Мурмаши» и зайдете в салон, вас поразит прежде всего за­ мечательно оформленныеДоски поч!ета. ударников коммунисти­ ческого труда, стенгазета, ло­ зунги. Право, как будто нахо­ дишься не в салоне судна, а на выставке. Не просто все это сделано хорошо и красиво, а сделано мастерски, профессио­ нально, с большим вкусом. Портреты Ленина золотом на стекле — уверенная рука художника создала их. Смот­ ришь на искусную лепку —* чувствуешь чуткую руку скульптора. Красиво, ориги­ нально сделанные рамки — здесь не обошлось без умелых рук плотника. Борис Качковецкий... Кто знает, может, он стал бы ху­ дожником или скульптором, если бы не стал моряком. А моряком он очень хотел стать. Полюбил с первого раза могу­ чее, величаво спокойное в В. Делюкин О людях хороших тихую погоду, оушующее мно­ готонными волнами в шторм море. Но в море Борису нельзя, не вышел он сразу на правиль­ ную дорогу жизни, поколесил вначале. А чтобы приняли к себе те, кто шагает по жизни, — надо доказать, что ты уже не тот, каким был. Только один □ Очерк □ судно, лоряки на судне знали все о Борисе, ему доверяли, но находились и такие, которые поглядывали не очень друже­ любно. Мол, кто его знает? Бо- приглашал заити в каюту по­ говорить. — Да ты расправься, Борис, скинь с себя эту тялсесть. Ве­ рим мы тебе. И давал поручения. Стенга­ зету выпустить, лозунг напи­ сать. Вряд ли кто вкладывал в это столько старания, сколько Группа членов экипажа траулера «Мурмаши». транспортный флот, правильно планировать его работу. Снижают производительность труда моряков двухсменная рабо­ та и некоторая обезличка в руко­ водстве экипажем со стороны командиров производства. У нас есть возможность организовать на БМРТ трехсменную работу. Произ­ водительность труда палубной • команды и на рыбофабрике резко возрастет. Сейчас нередко бывает, что сменой руководят двое масте­ ров по добыче или двое мастеров по обработке. С созданием третьей вахты такой ненормальности не будет. Каждый командир будет отвечать за работу своей смены. У моряков появится время для по­ вышения своих общеобразователь­ ных знаний и знаний по специаль­ ности. Н. МЕРКУЛОВ, помполит траулера «Северное сияние». Борис. И вот тут-то все увиде­ ли, что у Бориса талантливые руки: он и лепить, он и писать, он и рисовать... За не­ сколько рейсов он так украсил салон, что его нельзя было узнать. А как-то пришел к помполиту. — Николай Митрофанович, покрасить бы серебрином ма­ шинное отделение — здорово было бы! — Краски, Борис, нет. — Да краску я на свои день­ ги куплю. — Ну это уж ни к чему. Тогда, как говорится, сбросим­ ся, и дело с концом. Машинное отделение на «Мурмашах» без прикрас — в идеальной чистоте. 'Все начи­ щено, покрыто серебрином. Кажется, что попадаешь не в машинное отделение, а в экспе­ риментальную лабораторию. Борис Качковецкий пришел на судно кочегаром, сейчас он уже старший котельный маши­ нист, ударник коммунистиче­ ского труда, всеми уважаемый человек. Ты вышел, Борис, на вер­ ную дорогу. Доброго пути! ...1960 год. Антонаса Вайт- куса. боцмана экипажа трауле­ ра «Котельнич», судит товари­ щеский суд. Николай Митро­ фанович Дрепин, помполит, только пришел в новый кол­ лектив и вот на-тебе! Суд моряков — это не прос­ то разговор по душам, не прос­ то пожелания товарищей. Это — суровое, не знающее снис­ хождения, отметающее челове­ ческие слабости слово людей, опаянных морем. Антонаса пе­ ревели работать матросом. А вскоре траулер «Котельнич» поставили в ремонт. (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz