Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
6 i 2 § ? Пролетарии всех стран, соединяйтесьf Экипаж БМРТ «Пушкин» до срочно выполнил план второго квартала по добыче рыбы. На 26 июня было выработано 1.230 тонн готовой рыбопродукции. План первого полугодия выполнен на 105 процентов. Всего с начала года выработано 2.170 тонн рыбо продукции, 48 тысяч банок кон сервов, 255 тонн муки, 58 тонн хира. Пример в труде показывают старший мастер по добыче тов. Задунаев, старший помощник ка питана тов. Усков, консервный мастер тов. Гришин, матросы тт. Камзин, Еалитов, Судницкий, третий механик тов. Радько, ма шинист рыбомучной установки тов. Смирнов. Наша цель — в оставшиеся дни промысла выполнить план третьего квартала, дать сверх плана 3.000 центнеров рыбо продукции. Ж ИВОД РОВ, капитан, УБОРСКИЙ, помполит, ЮШКОВ, предсудкома. Ш И А Н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Р е з е р в ы ? Д а , р е з е р вы ! Резервы производства... На при мере работы экипажа большого рефрижераторного траулера «Се верное сияние» я хочу показать, как много их у нас в траловом флоте. Начну с внедрения передового опыта. Тысячу раз прав Никита Сергеевич Хрущев, заявив, что дело это не только добровольное. Был у нас в рейсе такой случай. Промышляли в одном районе с БМРТ «Ярославль», а подъемы у нас были гораздо ниже, чем у мо ряков этого корабля. Ярославцы Одним из лучших в экипаже СРТ № 151 является комсо молец матрос Аскольд Васи левский. Он показывает при мер в труде, кроме того, учит ся заочно в Ленинградском высшем инженерно-морском училище имени Макарова. ний. Надо постоянно расширять их, знать, что делается на других траулерах. Послушайся в данном случае капитан мастеров по добы че, и экипаж мог не выполнить рейсовое задание. Мастера по до быче БМРТ дли тельное время не бывают на берегу. Поэтому осо бенно необходимо, чтобы на про мысле проводились совещания но обмену опытом их работы. Не менее важное значение для посоветовали перевооружить трал, убрать клячовки. Но наш старший мастер по до быче тов. Рысов и его помощник тов. Таран начали протестовать. С большим нежеланием выполнили увеличения добычи рыбы имеет распоряжение капитана. своевременная сдача готовой про- — Совсем ловить не будем, — дукции на плавбазы. В рейсе мы ворчали они потом. потеряли семь суток в ожидании Но когда подняли первый трал, своей очереди. Наш траулер дрей- все даже ахнули. Тонн 10 рыбы фовал, а в это время моряки дру- оказалось на палубе. Дела пошли гих судов ловили и замораживали на лад. до 50 тонн рыбы в сутки. Подоб- Случай этот говорит о многом, ная участь постигла не только Нельзя жить старым багажом зна- наш экипаж. Надо пополнять Выдаваемые на суда покра сочные в а л и к и , обитые Шуби ной. недолговечны в работе, через двое— трое суток они уже приходят в негодность. То гда приходится менять шуб н ую обивку . Наш боцман Ивзд Яковле вич Волынец задумался лад тем, как увеличить срок служ бы валиков. И он нашел, наконец, на дежную и дешевую обивку из пряди утнлевого капронового троса. Изготовленный им и испы танный в работе покрасочный валик с ворсой из капроновой пряди показал большие преи мущества над старым. Он дол говечен в работе, не боится воды, красок и нефтепродук тов. Использовать его можно год и более. Творческая находкабоцмана Волынца Поверхность, покрытая кра ской с помощью капронового валика, чистая и ровнил. Внедрение нового валика уменьшит большой расход ма лярных кистей, красок. Его можно применять также и для покраски белилами внутреч- них помещений. Изготовляется он прост). Деревянный валик обивается металлической сеткой с разме ром ячеи в один миллиметр. После этого берется распу щенная капроновая прядь. Она протягивается через металли ческую трубку диаметром* 20 миллиметров и длиной 15 сантиметров. Конец прядп. вставленный с противополож ного конца трубки на 5 милли метров, расплавляется с по мощью свечи или паяльны лампы. Расплавленный капрон прикладывается к сетке на за- лике. После остывания (при мерно через 15 секунд) труб ка оттягивается от сетки на 3 сантиметра. Прядь ровно об резается ножом, оставляя кап роновый ворс длиной 20 мм. человек знал Бориса, только он мог иоверить ему — Ни колай Митрофанович Дренин, помполит с «Мурмашей». К нему и пошел Борис. Николай Митрофанович по верил, он написал гарантийное письмо, взял Бориса к себе на Так покрывается вся по верхность сетки. Время пробного изготовле ния не больше одного часа. Творческая находка нашего боцмана может быть применена на каждом судне и судоремонт ном поелщ>шшгя. М. КОЗЛОВ, второй по мощник капитана плав базы «Атлантика». рис все это понимал. Понимал и переживал. Больше всего он боялся, что на судне что-ни- будь произойдет нехорошее и подумают иа него. Николай Митрофанович ви дел это, часто, вот так запро сто, хлопал по плечу Бориса, По-разному люди вступают и идут по дороге жизни. Неко торые прямехонько, не сби ваясь, шагают по ней, приносят пользу людям, живут для них и в этом находят свое счастье. Другие же — их очень мало, но они есть — петляют вна чале, сбиваются, колесят по разным тропинкам. Они все-та ки выходят на эту дорогу жизни, и если уж становятся на нее — ничем не свернуть их с правильного пути. ...Если придете на траулер «Мурмаши» и зайдете в салон, вас поразит прежде всего за мечательно оформленныеДоски поч!ета. ударников коммунисти ческого труда, стенгазета, ло зунги. Право, как будто нахо дишься не в салоне судна, а на выставке. Не просто все это сделано хорошо и красиво, а сделано мастерски, профессио нально, с большим вкусом. Портреты Ленина золотом на стекле — уверенная рука художника создала их. Смот ришь на искусную лепку —* чувствуешь чуткую руку скульптора. Красиво, ориги нально сделанные рамки — здесь не обошлось без умелых рук плотника. Борис Качковецкий... Кто знает, может, он стал бы ху дожником или скульптором, если бы не стал моряком. А моряком он очень хотел стать. Полюбил с первого раза могу чее, величаво спокойное в В. Делюкин О людях хороших тихую погоду, оушующее мно готонными волнами в шторм море. Но в море Борису нельзя, не вышел он сразу на правиль ную дорогу жизни, поколесил вначале. А чтобы приняли к себе те, кто шагает по жизни, — надо доказать, что ты уже не тот, каким был. Только один □ Очерк □ судно, лоряки на судне знали все о Борисе, ему доверяли, но находились и такие, которые поглядывали не очень друже любно. Мол, кто его знает? Бо- приглашал заити в каюту по говорить. — Да ты расправься, Борис, скинь с себя эту тялсесть. Ве рим мы тебе. И давал поручения. Стенга зету выпустить, лозунг напи сать. Вряд ли кто вкладывал в это столько старания, сколько Группа членов экипажа траулера «Мурмаши». транспортный флот, правильно планировать его работу. Снижают производительность труда моряков двухсменная рабо та и некоторая обезличка в руко водстве экипажем со стороны командиров производства. У нас есть возможность организовать на БМРТ трехсменную работу. Произ водительность труда палубной • команды и на рыбофабрике резко возрастет. Сейчас нередко бывает, что сменой руководят двое масте ров по добыче или двое мастеров по обработке. С созданием третьей вахты такой ненормальности не будет. Каждый командир будет отвечать за работу своей смены. У моряков появится время для по вышения своих общеобразователь ных знаний и знаний по специаль ности. Н. МЕРКУЛОВ, помполит траулера «Северное сияние». Борис. И вот тут-то все увиде ли, что у Бориса талантливые руки: он и лепить, он и писать, он и рисовать... За не сколько рейсов он так украсил салон, что его нельзя было узнать. А как-то пришел к помполиту. — Николай Митрофанович, покрасить бы серебрином ма шинное отделение — здорово было бы! — Краски, Борис, нет. — Да краску я на свои день ги куплю. — Ну это уж ни к чему. Тогда, как говорится, сбросим ся, и дело с концом. Машинное отделение на «Мурмашах» без прикрас — в идеальной чистоте. 'Все начи щено, покрыто серебрином. Кажется, что попадаешь не в машинное отделение, а в экспе риментальную лабораторию. Борис Качковецкий пришел на судно кочегаром, сейчас он уже старший котельный маши нист, ударник коммунистиче ского труда, всеми уважаемый человек. Ты вышел, Борис, на вер ную дорогу. Доброго пути! ...1960 год. Антонаса Вайт- куса. боцмана экипажа трауле ра «Котельнич», судит товари щеский суд. Николай Митро фанович Дрепин, помполит, только пришел в новый кол лектив и вот на-тебе! Суд моряков — это не прос то разговор по душам, не прос то пожелания товарищей. Это — суровое, не знающее снис хождения, отметающее челове ческие слабости слово людей, опаянных морем. Антонаса пе ревели работать матросом. А вскоре траулер «Котельнич» поставили в ремонт. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz