Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

П Е Р Е Д О В И Н И Э Н И П АЖ А ТРАУЛЕРА „ А И С Т Д р уж ны й экипаж ре­ ф риж ер аторн о го траул ера «Аист» сейчас промышля­ е т в Атлантике. Н а сним­ ке передовы е лю ди судна (сл ев а направо ): старший ш турман В. К у зубов , тр е ­ тий штурман Н. Гласов , электрик Н . Зл обин , ра ­ д и с т И . Аралов . И з рейса в рейс экип аж выполняет задани я на Шесть следние шесть лет не было подоб­ ных случаев. Много причин приводят к этой аварии. Анализируя их, внима­ тельно наблюдая за механизмами своего судна, Попов пришел к вы­ воду, что причину просадок котла надо искать внутри механизмов, потребляющих пар. Добрая слава идет в траловом флоте о машинной команде трау­ лера «Воткинск». Шесть лет без среднего и капитального ремонта плавает корабль. За это время сэкономлены сотни тонн угля, ты­ сячи рублей государственных средств. В текущем году семь стоянок из восьми были безремонтными. А это означает, что экипаж за счет сэкономленного в порту вре­ мени сделал дополнительно почти один рейс и выловил 800 пентнеров рыбы. Следует учиты­ вать и то обстоятельство, что без­ ремонтные стоянки совпадали с периодами, когда была очень хо­ рошая сырьевая база. Мастерство судоводителей, са­ моотверженный труд палубной команды, помноженные на ма­ стерство и самоотвержерность ма­ шинной команды, принесли успех экипажу. В первом полугодии мо­ ряки добыли 8.728 пентнеров трески и окуня и перевыполнили годовой план, установленный с учетом постановки судна в ре­ монт. Кто же эти люди, творящие чу­ деса, вносящие поправки в тех­ нические расчеты? Это второй ме­ ханик Геннадий Потешь ин. Это Евгений Шевцов, ему доверяют сейчас главную машину. без капитального среднего ремонта На судах польской постройки кольца ко­ тельного балластного, циркуляционного, осушительного насосов имели ступенчатый замок. Со временем кольца изнашива­ лись, заменялись новыми. Судо­ ремонтный завод не мог делать Юзеф Серехан начал плавать лирующие механизмы ремонтиру- двойную проточку и выпускал кочегаром второго класса. Затем ются на промысле, во время пере- кольца с косым замком, сдал экзамен на кочегара первого ходов. Для профилактики главной Кольца местного изготовления класса, а сейчас он — машинист, машины выкраивается время в 5 ыстро изнашивались, образавы- егудент Высшего мореходного учи- порту или используются «знаме- вался перелег пара, В цилиндрах лища. нитые» тюва-рубские «очереди». С давалось большое давление, Такой же путь прошел и Миха- Придет корабль в Тюва-губу, а на преодоление которого требова- ил Ясюк, машинист второго клас- там десять других экипажей ждут лась дополнительная энергия. На са. Все это молодые моряки, но своей очереди, чтобы получить ето и 0 5 ратил внимание тов. По­ уже опытные специалисты. лед, воду. Прикинет стармех, про- пов gMerro одного кольца с ко- Многие старшие механики не думает все как следует и объяв- сьга зам,ком он доставил в кеп два доверяют молодежи, выпускни- ляет аврал. Работают все — ме- кольца с прямым замком (разре- кам мореходных училищ, держат ханики, машинисты, кочетары. 3aJ|lH вверх я вниз). Теперь на- курс на старимков^практиков. Никто здесь не делит — это мое, сосы ра^0тан)т нормально. С кот- А старший механик «Воткинска» а это твое. Все знают: раз машина ла снимается минимальное коли­ тов. Попов поступает наоборот, в порядке, значит будет и вахту чеетв<) Пара. Мощность мехаяиз- Он учит молодежь, передает ей легко нести, будет и рыба. Если машина — сердце кораб- свой богатый опыт и дает воз­ можность совершенствоваться, ра- ля^ ^ се.рдце< душа машинной сти. Жизнь показывает, что это командЫ — скромный человек, замечательный труженик, комму- — правильный метод. мов при этом не уменьшилась. ' Сейчас траулер «Воткинск» по­ ставлен в ремонт. Машинной команде вряд ли придется рабо- t j i u i 1 К Л ** 1 J v u i e i n j па судне организована подго- нист Василий Александрович По- тать тем же коллективом. Но где товка ^специалистов равных про- пов ^ один из первых гаганов- бы вы ни находились, товарищи, фессии. Поэтому в случае болез- цев на флоте, На «Воткинск» он ни или отпуска одного его могут пришел в 1 9 5 9 году. Помимо то- заменить сразу нисколько чело- что «дед» — хороший орга- ве<к. Каагоуэник Але-юсандр Арсе- идзатор, воспитатель коллектива. Других судов! нов может работать, например, он и уМелый рационализатор. кочегаром первого класса. В кон- To-в. Подов почти все отопитель- __........... це прошлого года третиймеханик ные ррелки перевел на отрайотан- ный пар пародинамо. г&ю способ­ ствует экономии топлива, облег- высоко держите свою марку, пс- редажайте опыт и знания морякам В. ЕВГЕНЬЕВ., Суровое Северное море, нелао ковое, грозное море... Сколькими подобными эпитетами не наделе- ; но оно! Но вот для Виктора Дья <1 I конова, мастера по обработке ры+ бы, море — родное, ласковое, это ! его море. И вряд ли найдется че- ; ловек на траулере «Юг», который бы не был влюблен в него. Взять, к примеру, брата Вик-t . тора — старшего помощника ка­ питана Владимира Дьяконова* старшину третьей вахты Федора Маркова, матроса Евгения Петро­ ва — моряков молодого поколе** ния или такого бывалого моряка* в хорошем смысле слова, мастера по добыче Николая Павловича Рыбина. Море для всех mix ста­ ло родным, оно закалило их, спа« яло железной морской дружбой* Много лет отдал морю Николай Павлович Рыбин. В последнее время он ходил мастером-настав-i ником. Десяткам людей он пере­ дал свой богатейший опыт. Уже на «Юге» он обучил морскому pe^j меслу Александра Виноградова ш Николая Денищенко. И онл cen*iv ча? отлично управляются с тра* лом. Николай Павлович прекрасно знает все районы промысла. И для каждого из них у него горипа- ' сена новая подбора, запасные все­ гда лежат вдоль бортов. Не припомнить случая, чтобы тралы «Юга» приходили пустые. Вот и в последнем рейсе в сред­ нем за сутки поднимали 10 тонн рыбы. И когда у других экипа­ жей, соревнующихся с «Югом», уловы были небольшие, капитан Иван Михайлович Юкляевский со­ общал им курсы, глубины. Третья вахта заняла в рейсе первое место в соревновании. Воз­ главляет ее Владимир Дьяконов* энергичный, знающий штурман* Старшина вахты — Федор Мар-* ков. Любо посмотреть, как Фе ­ дор работает. В жизни это скром-, ный, даже немного застенчивый*, парень, а вот когда выходит на i рыбу — не узнать его. Это уже не просто Федор, а старшина вах- \ ты Федор Марков! По 18 рыбин в ! минуту обрабатывает он. Рядом с ним работать как-нибудь нельзя, надо хорошо работать. Да и мало ли таких парней на комсомольско-молодежном трауле­ ре «Юг». Всего два рейса в сво­ ей жизни ходил в море Евген*тй Петров. Морская рыбацкая наука — нелегкое дело, но Евгений ее освоил, он уже матрос второго кл-асса. Собственно, о коллективе «Юга» можно судить по его работе. Тра­ улер простоял в этом году в ре­ монте 18 суток, но, несмотря на это, на счету экипажа уже 12.300 центнеров выловленной рыбы при годовом задании 15.200 центне­ ров. В последнем рейсе экипаж добыл 3.000 центнеров рыбы — полный груз! Это большой успех коллектив*, поставившего своей целью добить­ ся высокого звания экипажа ком­ мунистического труда. В. ДЕЛЮКИН. Журба несколько раз сильно напи­ вался, подводил экипаж. Коман­ дование вынуждено было списать чает труд кочегаров, снижает пе- его с судна, и на е»го место встал ре^аяряженне котла. машинист второго класса Анато­ лий Чухрай. Прекрасно еправля- Болыной ущерб флогу наносят Черезтрудности к успеху Хороню промышляли в минув­ шем рейсе моряки среднего рыбо­ ловного траулера № 425. При за­ давим 61 тонна в порт доставле­ но 100 товн трески. Путь к услеху был нелегким. Штормы, частые порывы трала мешали нормальной работе. Но мастер по добыче то*. Курников, матросы тт. Сапунов. Рюмин и другие быстро ремонтировали ору­ дия лова и убирали улов. На высоте была и машинная команда/ В рейсе выявилось, что износилась секция выхлопного коллектора. Ремонт ее был произ­ веден без потери промыслового времени. Г. БОБРОВ, хапшан СРТ J * 426. ется Анатолий с новыми обязан- так называемые просадки топок, иостями. Тратятся тысячи рублей на ре- На «Воткинске» большое вии- монт котлов, теряются сотни цент- мание уделяется профилактиче- неров рыбы. Б практике работы Щ20 тысяч центнеров рыбы, скнм осмотрам и ремонтам. Дуб- Василия Александровича за по- ? Товарищи моряки! Помните,;; ■ I - что каждые сто тысяч нормо-;; т m i £часов ремонта, выполненного "силами команды, освобождают z\ “ m i - от постановки в капитальный:; •* « I I ремонт траулер сроком ме ке-:; • нее чем 12 месяце# и дает го-:! ■■ - сударству дополнительно 15—II З н а ю т и д е л а Коллектив судоремонтного за­ вода № 2 управления рыбной промышленности е первых дней года включился в борьбу за до­ срочное выполнение годового плана. Широкий равмах приняло на за­ воде движение за иоммунистиче* ский труд. Почетного звания кол­ лективов коммунистического тру­ да уже добились механический цех, цех пенопласта, деревообделоч­ ный цех, радиоучасток, экипаж буксира «Гордый». На заводе тру­ дится 73 ударника коммунистиче­ ского труда, они елужат примером для всего коллектива, борются за досрочный выпуск судов из ре­ монта. Среди них бригадиры слеса­ рей Климов и Зотов, бригадир ра­ диомонтажников Ушаков, брига­ дир котельщиков Юрецкий и мно­ гие другие. Подводя итоги работы за первое полугодие, заводской комитет профсоюза присудил переходящие вымпелы коллективам механиче­ ского цеха и отдела главного механика. В целом завод вылолгннл полу­ годовой план по валовой продук­ ции на 108,7 процента, по про­ изводительности труда •— на 108 ,4 процента. Сэкономлены 261 еудо-сутаи. Судоремонтники хорошо энают, что успешное выполнение обяза­ тельств, взятых рыбаками Мурма- иа, невозможно без хорошей рабо­ ты на берету, и поэтому они при­ лагают все усилия, чтобы с че­ стью выполнить постановление партии и правительства об уве­ личении вылова рыбы. В. БЕЛЯЕВ, инженер су­ доремонтного завода J6 2. По следам наших выступлений КАКОЙ ВИНТ ЛУЧШЕ? В ответ на корреспонденция^ опубликованную под таким заго­ ловком в нашей газете за 12 ию­ ля, главный инженер тралового флота тов. Пекишев сообщил ре­ дакции: . г «Утверждая, что гребные впи­ ты, изготовленные из латуни я 4 бронзы, более эффективны и д о л - . говечны, чем из углеродистой ста* ли, автор корреспонденции со­ вершенно прав. Применение гребных винтов из латуни, бронзы и нержавеющей стали, то есть из материалов, об­ ладающих высокой коррозийной ■ кавитационной стойкостью, д а л о , бы большой экономический эф* фект. Учитывая дефицитность латуни и бронзы, управление тралового» флота принимает меры к получе­ нию уже в 1962—1963 годах за­ пасных гребных винтов, изготов­ ленных из нержавеющей стали, и замене ими гребных винтов из уг­ леродистой стали». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 июля 1962 г, 3 стрц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz