Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
П Е Р Е Д О В И Н И Э Н И П АЖ А ТРАУЛЕРА „ А И С Т Д р уж ны й экипаж ре ф риж ер аторн о го траул ера «Аист» сейчас промышля е т в Атлантике. Н а сним ке передовы е лю ди судна (сл ев а направо ): старший ш турман В. К у зубов , тр е тий штурман Н. Гласов , электрик Н . Зл обин , ра д и с т И . Аралов . И з рейса в рейс экип аж выполняет задани я на Шесть следние шесть лет не было подоб ных случаев. Много причин приводят к этой аварии. Анализируя их, внима тельно наблюдая за механизмами своего судна, Попов пришел к вы воду, что причину просадок котла надо искать внутри механизмов, потребляющих пар. Добрая слава идет в траловом флоте о машинной команде трау лера «Воткинск». Шесть лет без среднего и капитального ремонта плавает корабль. За это время сэкономлены сотни тонн угля, ты сячи рублей государственных средств. В текущем году семь стоянок из восьми были безремонтными. А это означает, что экипаж за счет сэкономленного в порту вре мени сделал дополнительно почти один рейс и выловил 800 пентнеров рыбы. Следует учиты вать и то обстоятельство, что без ремонтные стоянки совпадали с периодами, когда была очень хо рошая сырьевая база. Мастерство судоводителей, са моотверженный труд палубной команды, помноженные на ма стерство и самоотвержерность ма шинной команды, принесли успех экипажу. В первом полугодии мо ряки добыли 8.728 пентнеров трески и окуня и перевыполнили годовой план, установленный с учетом постановки судна в ре монт. Кто же эти люди, творящие чу деса, вносящие поправки в тех нические расчеты? Это второй ме ханик Геннадий Потешь ин. Это Евгений Шевцов, ему доверяют сейчас главную машину. без капитального среднего ремонта На судах польской постройки кольца ко тельного балластного, циркуляционного, осушительного насосов имели ступенчатый замок. Со временем кольца изнашива лись, заменялись новыми. Судо ремонтный завод не мог делать Юзеф Серехан начал плавать лирующие механизмы ремонтиру- двойную проточку и выпускал кочегаром второго класса. Затем ются на промысле, во время пере- кольца с косым замком, сдал экзамен на кочегара первого ходов. Для профилактики главной Кольца местного изготовления класса, а сейчас он — машинист, машины выкраивается время в 5 ыстро изнашивались, образавы- егудент Высшего мореходного учи- порту или используются «знаме- вался перелег пара, В цилиндрах лища. нитые» тюва-рубские «очереди». С давалось большое давление, Такой же путь прошел и Миха- Придет корабль в Тюва-губу, а на преодоление которого требова- ил Ясюк, машинист второго клас- там десять других экипажей ждут лась дополнительная энергия. На са. Все это молодые моряки, но своей очереди, чтобы получить ето и 0 5 ратил внимание тов. По уже опытные специалисты. лед, воду. Прикинет стармех, про- пов gMerro одного кольца с ко- Многие старшие механики не думает все как следует и объяв- сьга зам,ком он доставил в кеп два доверяют молодежи, выпускни- ляет аврал. Работают все — ме- кольца с прямым замком (разре- кам мореходных училищ, держат ханики, машинисты, кочетары. 3aJ|lH вверх я вниз). Теперь на- курс на старимков^практиков. Никто здесь не делит — это мое, сосы ра^0тан)т нормально. С кот- А старший механик «Воткинска» а это твое. Все знают: раз машина ла снимается минимальное коли тов. Попов поступает наоборот, в порядке, значит будет и вахту чеетв<) Пара. Мощность мехаяиз- Он учит молодежь, передает ей легко нести, будет и рыба. Если машина — сердце кораб- свой богатый опыт и дает воз можность совершенствоваться, ра- ля^ ^ се.рдце< душа машинной сти. Жизнь показывает, что это командЫ — скромный человек, замечательный труженик, комму- — правильный метод. мов при этом не уменьшилась. ' Сейчас траулер «Воткинск» по ставлен в ремонт. Машинной команде вряд ли придется рабо- t j i u i 1 К Л ** 1 J v u i e i n j па судне организована подго- нист Василий Александрович По- тать тем же коллективом. Но где товка ^специалистов равных про- пов ^ один из первых гаганов- бы вы ни находились, товарищи, фессии. Поэтому в случае болез- цев на флоте, На «Воткинск» он ни или отпуска одного его могут пришел в 1 9 5 9 году. Помимо то- заменить сразу нисколько чело- что «дед» — хороший орга- ве<к. Каагоуэник Але-юсандр Арсе- идзатор, воспитатель коллектива. Других судов! нов может работать, например, он и уМелый рационализатор. кочегаром первого класса. В кон- To-в. Подов почти все отопитель- __........... це прошлого года третиймеханик ные ррелки перевел на отрайотан- ный пар пародинамо. г&ю способ ствует экономии топлива, облег- высоко держите свою марку, пс- редажайте опыт и знания морякам В. ЕВГЕНЬЕВ., Суровое Северное море, нелао ковое, грозное море... Сколькими подобными эпитетами не наделе- ; но оно! Но вот для Виктора Дья <1 I конова, мастера по обработке ры+ бы, море — родное, ласковое, это ! его море. И вряд ли найдется че- ; ловек на траулере «Юг», который бы не был влюблен в него. Взять, к примеру, брата Вик-t . тора — старшего помощника ка питана Владимира Дьяконова* старшину третьей вахты Федора Маркова, матроса Евгения Петро ва — моряков молодого поколе** ния или такого бывалого моряка* в хорошем смысле слова, мастера по добыче Николая Павловича Рыбина. Море для всех mix ста ло родным, оно закалило их, спа« яло железной морской дружбой* Много лет отдал морю Николай Павлович Рыбин. В последнее время он ходил мастером-настав-i ником. Десяткам людей он пере дал свой богатейший опыт. Уже на «Юге» он обучил морскому pe^j меслу Александра Виноградова ш Николая Денищенко. И онл cen*iv ча? отлично управляются с тра* лом. Николай Павлович прекрасно знает все районы промысла. И для каждого из них у него горипа- ' сена новая подбора, запасные все гда лежат вдоль бортов. Не припомнить случая, чтобы тралы «Юга» приходили пустые. Вот и в последнем рейсе в сред нем за сутки поднимали 10 тонн рыбы. И когда у других экипа жей, соревнующихся с «Югом», уловы были небольшие, капитан Иван Михайлович Юкляевский со общал им курсы, глубины. Третья вахта заняла в рейсе первое место в соревновании. Воз главляет ее Владимир Дьяконов* энергичный, знающий штурман* Старшина вахты — Федор Мар-* ков. Любо посмотреть, как Фе дор работает. В жизни это скром-, ный, даже немного застенчивый*, парень, а вот когда выходит на i рыбу — не узнать его. Это уже не просто Федор, а старшина вах- \ ты Федор Марков! По 18 рыбин в ! минуту обрабатывает он. Рядом с ним работать как-нибудь нельзя, надо хорошо работать. Да и мало ли таких парней на комсомольско-молодежном трауле ре «Юг». Всего два рейса в сво ей жизни ходил в море Евген*тй Петров. Морская рыбацкая наука — нелегкое дело, но Евгений ее освоил, он уже матрос второго кл-асса. Собственно, о коллективе «Юга» можно судить по его работе. Тра улер простоял в этом году в ре монте 18 суток, но, несмотря на это, на счету экипажа уже 12.300 центнеров выловленной рыбы при годовом задании 15.200 центне ров. В последнем рейсе экипаж добыл 3.000 центнеров рыбы — полный груз! Это большой успех коллектив*, поставившего своей целью добить ся высокого звания экипажа ком мунистического труда. В. ДЕЛЮКИН. Журба несколько раз сильно напи вался, подводил экипаж. Коман дование вынуждено было списать чает труд кочегаров, снижает пе- его с судна, и на е»го место встал ре^аяряженне котла. машинист второго класса Анато лий Чухрай. Прекрасно еправля- Болыной ущерб флогу наносят Черезтрудности к успеху Хороню промышляли в минув шем рейсе моряки среднего рыбо ловного траулера № 425. При за давим 61 тонна в порт доставле но 100 товн трески. Путь к услеху был нелегким. Штормы, частые порывы трала мешали нормальной работе. Но мастер по добыче то*. Курников, матросы тт. Сапунов. Рюмин и другие быстро ремонтировали ору дия лова и убирали улов. На высоте была и машинная команда/ В рейсе выявилось, что износилась секция выхлопного коллектора. Ремонт ее был произ веден без потери промыслового времени. Г. БОБРОВ, хапшан СРТ J * 426. ется Анатолий с новыми обязан- так называемые просадки топок, иостями. Тратятся тысячи рублей на ре- На «Воткинске» большое вии- монт котлов, теряются сотни цент- мание уделяется профилактиче- неров рыбы. Б практике работы Щ20 тысяч центнеров рыбы, скнм осмотрам и ремонтам. Дуб- Василия Александровича за по- ? Товарищи моряки! Помните,;; ■ I - что каждые сто тысяч нормо-;; т m i £часов ремонта, выполненного "силами команды, освобождают z\ “ m i - от постановки в капитальный:; •* « I I ремонт траулер сроком ме ке-:; • нее чем 12 месяце# и дает го-:! ■■ - сударству дополнительно 15—II З н а ю т и д е л а Коллектив судоремонтного за вода № 2 управления рыбной промышленности е первых дней года включился в борьбу за до срочное выполнение годового плана. Широкий равмах приняло на за воде движение за иоммунистиче* ский труд. Почетного звания кол лективов коммунистического тру да уже добились механический цех, цех пенопласта, деревообделоч ный цех, радиоучасток, экипаж буксира «Гордый». На заводе тру дится 73 ударника коммунистиче ского труда, они елужат примером для всего коллектива, борются за досрочный выпуск судов из ре монта. Среди них бригадиры слеса рей Климов и Зотов, бригадир ра диомонтажников Ушаков, брига дир котельщиков Юрецкий и мно гие другие. Подводя итоги работы за первое полугодие, заводской комитет профсоюза присудил переходящие вымпелы коллективам механиче ского цеха и отдела главного механика. В целом завод вылолгннл полу годовой план по валовой продук ции на 108,7 процента, по про изводительности труда •— на 108 ,4 процента. Сэкономлены 261 еудо-сутаи. Судоремонтники хорошо энают, что успешное выполнение обяза тельств, взятых рыбаками Мурма- иа, невозможно без хорошей рабо ты на берету, и поэтому они при лагают все усилия, чтобы с че стью выполнить постановление партии и правительства об уве личении вылова рыбы. В. БЕЛЯЕВ, инженер су доремонтного завода J6 2. По следам наших выступлений КАКОЙ ВИНТ ЛУЧШЕ? В ответ на корреспонденция^ опубликованную под таким заго ловком в нашей газете за 12 ию ля, главный инженер тралового флота тов. Пекишев сообщил ре дакции: . г «Утверждая, что гребные впи ты, изготовленные из латуни я 4 бронзы, более эффективны и д о л - . говечны, чем из углеродистой ста* ли, автор корреспонденции со вершенно прав. Применение гребных винтов из латуни, бронзы и нержавеющей стали, то есть из материалов, об ладающих высокой коррозийной ■ кавитационной стойкостью, д а л о , бы большой экономический эф* фект. Учитывая дефицитность латуни и бронзы, управление тралового» флота принимает меры к получе нию уже в 1962—1963 годах за пасных гребных винтов, изготов ленных из нержавеющей стали, и замене ими гребных винтов из уг леродистой стали». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 июля 1962 г, 3 стрц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz