Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
н е Ф О Р М Ы РАДИ I аляка Дементьева. И партийное ядро экипажа все делает для то го, чтобы в организация парного и группового соревнования не В электроцехе первого судоремонтного завода создана творче ская группа. Рационализация, изобретательство, внедрение в произ водство передовых методов труда — вот задачи, которые постав»» ли перед собой энтузиасты. Возглавил группу бригадир электромонтажников Иван ЯблокоПр член научно-технического общества, студент-заочник 4-го курса Ле нинградского электротехнического института. На снимке: Иван Яблоков. Пр и о б р е т а я знания, использовать ] В каюте сидело четверо. Капи тан, пом-полит, старший механик и старший котельный мгшинист. — Давайте, товарищи комму нисты, советоваться, кого будем вызывать в этом году на сорев нование, — сказал помполит Ге оргий Дмитриевич Мархиаин. — Партийного собрания по этому вопросу созывать не будем, посо вещаемся сейчас и вынесем во прос на общее собрание экипажа. Разговор происходил ва трау лере «Мета» в начале нынешне го года. Минувший год моряки корабля завершили, дав стране две тысячи центнеров рыбы сверх плана. Раздумывая об этом, капитан Николай Николаевич Вшивков сказал: — Завоеванные позиции сда вать негоже. Все поняли, что он имел в ви ду. Котельный машинист Анато лий Михайлович Горбачев, пред седатель судового комитета, вы сказал предложение: — Надо какое-нибудь однотип ное судно подобрать. И чтобы экипаж был из сильных. Тогда у ребят не будет настроения, что, мол, шапками закидаем. Судили, рядили так и этак, со шлись на одном: вызвать на со ревнование экипаж коммунисти ческого труда траулера «Моло- дечяо». Команда предложение коммуни стов единогласно поддержала. По слышались реплики: — Посмотрим, кто будет пер вым! — Ну, не говорите гоп, — улыбался Вшивков. — Ципляг по осени считают. — Вот и посчитаем осенью. Коммунисты после собрания экипажа толковали: — То, что все настроились за дорно, — это хорошо. Но надо, чтобы огонек не затухал. А путь к этому был один — надежный, испытанный путь: по стоянное, из рейса в рейс, уча стие в парном и групповом со ревновании с другими судами. Партийная организация «Меты» вот уже третий год внимательно следит за тем, чтобы моряки тра улера не оставались в стороне, ■ибо на опыте убедились в огром ных преимуществах этого сорев нования. Был такой случай. О соревнова нии группой договорились моря ки траулеров «Мета», «Шен курск», «Вильнюс», «Гьлич». Вшивков дважды наводил ко рабли группы на хорошие кон центрации, и промысел шел ус пешно у всех. Но. когда настал ВЕЧЕР МОРЯКОВ «Итоги первого полугодия и за дачи коллектива тралового флота в третьем квартале» — с докла дом на такую тему выступил пе ред моряками в Доме междурей сового отдыха заместитель на чальника тралового флота Н. И. Г орбенко. — Соревнование, начатое с даль невосточниками, — умазал доклад чик, — обязывает мурманских про мысловиков к дальнейшему уси лению темпов добычи рыбы. Докладчик ответил на много численные вопросы моряков. Затем состоялся большой кон церт художественной самодеятель ности. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 24 июля 1962 г. самый ответственный момент в рейсе — заготовка «свежья», — рыба исчезла. ‘Тщетно суда меня ли курсы, делали новые и новые заходы в надежде нащупать ко сяк. Только время уходило. На «Мете» ворчали: — Боком выходит нам групло- вое-то соревнование. Коиа у нас хорошо дела идут — и «соперни кам» неплохо. А чем они сами нам помогли? В это время радист вылез из рубки, закричал: — Где капитан? «Шенкурск» вызывает! После переговоров с «111е«кур оком» Вшивков приказал изме нить курс. Сделали небольшой пе реход, спустили трал и часа че рез два подняли сразу несколько тонн окуня с приловом палтуса. Моряки увидели название про ходившего мимо судна — «Шен курск» — и поняли, чем был вы зван переход. А вскоре «сопер ники» пбмогли «Мете» и в дру гом. На корабле кончилась соль, а палтус брать под «свежье» было нельзя. Обратились к «Шенкурску». Там соль оказалась так заложен ной, что добоаться до нее было очень трудно. Несмотря на это, «со перники» не пожалели сил и вре мени, снабдили соседей солью в достаточном количестве. В этом рейсе все суда сорев нующейся группы перекрыли за дания почти в полтора раза. После подведения июгов пом- полит ознакомил с ними моряков, спросил: — А могли бы мы таких ре зультатов добиться в одиночестве, как думаете? Красноречивое молчание послу жило ответом на вопрос. В партийной организации «Меты» восемь коммунистов. Каждый из них трудится там, где обеспечивается решающий успех коллектива, касается ли это мат роса Лаптева, котельного маши ниста Меренова или старшего ме- Ilo, как известно, есть у нас отдельные горе-моряки, которые грубо нарушают трудовую дисцип лину. Эти немногие невоспитан ные люди наносят большой ущерб общему делу. Они позорят экипа жи судов, задерживают отходы траулеров в море, отстают от рей сов. . И вот что удивляет — зачастую эти производственные рвачи оста ются безнаказанными. Больше то го, у нарушителей дисциплины утверждается наглая уверенность в возможности безобразничать без конца. Так. в 1961 году матросы Буслаев и Капустин дважды от ставали от рейсов траулера «Виль нюс». По решению судовой проф союзной организации было воз буждено ходатайство об увольне нии их из флота. Однако по ре шению отдела кадров они были посланы на другие суда. В июне текущего года матрос Бурков отстал от рейса намеренно, о чем предупредил других матро сов. Было это сделано Бурковым для того, чтобы замазать свои было даже тени формализма, по казухи. Не секрет, что бывает еще у нас иногда и так: судно участву ет в групповом соревновании, но, кроме капитана да помполита, никто из членов экипажа и не знает об этом. На «Мете» не так. Коммуни сты здесь постоянно информиру ют моряков о ходе соревнования, о том, как обстоят дела у «сопер ников». Показатели соревнующих ся судов за каждые сутки выве шиваются в салоне. За последние два года не было ни одного рейса, в котором бы экипаж «Меты» не заключил до говора о трудовой борьбе с од ним или сразу двумя—тремя эки пажами. Характерной чертой ны нешнего года является то, что, подбирая себе «соперников», моря ки «Меты» обязательно стремят ся попасть в одну группу' с «Мо- лодечно». Это придает больше жи вости тому соревнованию, договор о котором обе команды заключили в начале года. А то, что активное участие в парном и групповом соревновании крепко помогает коллективу «Меты», видно из таких фактов. Траулер сегодня — один из пе редовых в траловом флоте. На его счету уже около 12 тысяч цент неров добытой рыбы при годовом плане в 15.700 центнеров. Эки паж давно выполнил задание пер вых 4 лет семилетки и выловил уже около 2 тысяч центнеров ры бы в счет пятого года. В ответ на вызов дальневосточ ников моряки траулера «Мета» взялись довести вылов рыбы в нынешнем году до 16.500 центне ров. Они добьются этого. Порукой тому — умелое руководство со ревнованием. осуществляемое су довой партийной организацией. А. ТЮПИН. они железные, и на мой век их хватит». Когда же мы искореним эту вольную жизнь для разгильдяев? Наверное, время пришло уже сей час. Довольно этим бурковым, К а пустиным, буслаевьгм и прочим менять суда и нарушать дисцип лину. В борьбу за укрепление дис циплины должны включиться от дел кадров, экипажи судов, вся общественность. Наряду с уси лением коммунистического воспи тания моряков на траулерах не обходимо установить индивидуаль ный контроль за их поведением. Н. С. Хрущев в докладе о Про грамме КПСС на XXII съезде пар тии говорил: «...как известно, сорняки быстро разрастаются, ес ли вовремя не обезвредить их. Необходимо повысить внимание и требовательность со стороны об щественности к повелению лю дей». Одним из проявлений такой требовательности к поведению личного состава может служить Особенностью минувшего учеб ного года в сети политического просвещения рыбного порта яв ляется то, что многие слушатели кружков сами стали хорошими пропагандистами и агитаторами. "Кружок по изучению конкретной экономики (руководитель С. И. Дегтярев), например, стал своеоб разной школой подготовки пропа гандистских кадров. Слушатели этого кружка сами проводили за нятия в группах рабочих. На пример, в энергохозяйстве таких групп было создано 13. В них изучали документы XXII съезда КПСС более 130 человек. В энергохозяйстве не только хорошо поставлено изучение ре шений XXII съезда партии, но и вообще вся массово-политическая работа организована лучше, чем в других цехах. Только в энерге тическом, паропроводном цехах и в котельной X : 2 с января по май проведено более 80 бесед по важ нейшим событиям внутренней и международной жизни. Особо ак- учетная карточка на траулере на каждого члена экипажа. В этой карточке следует отражать поощ рения, занесения на Доску поче та, награды и т. д. Также нужно учитывать взыскания, меры об щественного воздействия за на рушения дисциплины и общест венного порядка. Учетные карточки должны при ниматься в отдел кадров от моря ков вместе с аттестатом, а на тра улерах — одновременно с направ лением на судно. Талой порядок повысит чувство личной ответ ственности моряков за свое пове дение. Да и комсостав при появле нии нового моряка будет знать по карточке о достоинствах и недо статках прибывшего. По-моему мнению, отделу кад ров нужно всех отстающих от рей сов без уважительных причин до сылать в море только ва свои су да с последующей материальной ответственностью за потерю вре мени траулером по вине отстав шего. Мне кажется, назрела необходи мость также восстановить преж ний порядок увольнения на берег моряков. Улучшение политико-воспита- тельной работы, установление принципиального контроля за “по ведением людей со стороны отде ла кадров и администрации судов будет способствовать укреплению дисциплины на флоте, а следова тельно, и выполнению задач по у&еличеяппо добычи рыбы. И. СТЕНКОВОЙ, помп©лит траулера «Вильнюс». тивно участвуют в массово-поли тической работе начальник паро проводного цеха тов. Оспельников, сменные инженеры тт. Гостев и Рихтер, начальник котельной № 2 тов. Карлин, секретарь партийной организации тов. Бутусов и друг гие. Хорошо поставленная воспита тельная работа в коллективе энер гохозяйства положительно сказы вается на его производственной деятельности. Энергетики успешно справляются со своими задачами по снабжению паром, водой и электроэнергией предприятий, расположенных на территории порта и судов, стоящих у при- чалов. На высоком идейном уровне - проходили занятия по материалам съезда в семинаре по философии (руководитель Ю. А. Жохов). Слушатель ееминара старший бухгалтер первого участка Е. Д . Сапегина рассказывает: ’ ' — Серьезное, добросовестное отношение нашего пропагандиста к порученной работе невольно за ставляло и нас тщательно гото виться к каждому занятию. Не преувеличивая, можно ска зать, что учеба в этом семинаре в течение двух лет и вгаучеНие исторических документов XXII съезда КПСС помогли слушателям творчески подходить к решению вопросов производства. Так, слушатель семинара ком мунист тов. Челобитчиков сумел решить важную задачу повыше ния производительности труда на выгрузке рыбы с плавбаз. В те чение длительного времени Мощ ности портальных крайов в порту при выгрузке рыбы использовав лись далеко не полностью: одни кран сразу брал только шесть бо- а чек, его мощность использовалась лишь на 28 процентов. В резуль тате простаивали рабочие и ав тотранспорт. По предложению тов. Челобитчикова 5ыли настроены эстакада и специальная рама, ко торая позволяет брать сразу не шесть, а 12 бочек. В связи с этим вдвое увеличилась загрузка кра на, сократился простой плавбаз ж автотранспорта, снизилась стои мость переработки одной тонны груза, уменьшился расход элект роэнергии. Изучение материалов ХХП еъеэ- да КПСС способствовало развитию рационализаторской мысли рабо чих и инженерно-технических ра ботников. Только за четыре меся ца нынешнего года внесено более 170 рационализаторских предло жений. из которых 137 приня ты и внедрены в производство. Я. НЕРОНОВ, эаигауюший кабинетом политического просвещения рыбного порта. Успешное ре шение задач, по ставленных ЦК КПСС и Советом Министров СССР по увеличению добычи рыбы, возможно лишь при использовании всех имеющихся на флоте резервов, при дальней шем укреплении производственной дисциплины личного состава каж дого корабля. Наши моряки.— это честные труженики, высоко организован ные и дисциплинированные. Они глубоко понимают значение про изводственной дисциплины и по рядка, как залога успешного вы полнения планов и обязательств. Э т о н а ш о б щ и й д о л г проступки, совершенные на нашем траулере. Ведь ему было объявле но общим собранием последнее предупреждение. И вот дней че рез восемь после этого Бурков по сылает нам в море «привет» с другого траулера — «Гридино». Причем отдел кадров направил Буркова без аттестата. Ведь это полная бесконтрольность за лич ным составом со стороны отдела кадров. И не зря у нарушителей дисциплины укоренился такой тер мин: «На флоте 300 РТ, и все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz