Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Бригада коммунистического труда рыбного порта тов. Са­ фоновой на полтора часа рань­ ше срока закончила разгрузку граулера «Херсон». Успех бригады во многом зависел от четкой работы сигнальщицы Е. Захаровой, которую вы ви­ дите на снимке. Фото А. Зайчикова. Залог успеха—в соревновани Наконец, после затянувшегося экипажи не выполняли суточных ремонта наш траулер «Ереван» заданий. вышел в море. Начали промыш- В нашем квадрате находились лять на Мурманском мелководье, траулеры «Абхазия». «Кубань» и По сообщениям с других судов «Зеленодольск». Отлично понимая, уловы здесь были низкие. Многие что только работая группой, в са- Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ МАИ О РГАН ПА РТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ И У П РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ П РОМЫШ Л ЕННОСТИ СО ВНАРХО ЗА Год^издания 10-й № 89 (1115) Цена 2 коп. л Увеличивать до­ ставку в порт ох л а ж д е н н о й рыбы — боевая ряков тралового ИЗ ТРЮМА Внедрение опыта дело живое, творческое задача мо- кращать расходы на производство и сельдя- центнера продукции. А этим во- ного флотов. Охлажденная ры- просам до последнего времени ба пользуется наибольшим спро- уделялось очень мало внимания, сом у населения. По своим вкусо- В траловом и сельдяном фло- вым качествам она не идет ни в тах применяется дедовский спо- какое сравнение с соленой и мо- соб заготовки рыбы — в чердаки, роженой, дает максимальный вы- По приходу в порт «свежье» вы­ ход готовой продукции из цент- гружается с корабля, идет по нера добытого сырца. транспортеру на мойку, вывали- Но мало только увеличить за- вается на стеллажи, идет на замо- готовку «свежья». Надо быстро розку, выгружается из форм, ук- доставлять его потребителю, со- ладывается в ящики или бочки и грузится в вагоны. Процесс очень длительный, связан с большими материальными затратами. Он за­ нимает от двух до четырех дней и замедляет до­ ставку продук­ ции потребите­ лю. В резуль- мом тесном контакте друг с другом можно добиться успеха, мы вклю­ чились в групповое соревнование. Мы вшивали по радио капита­ нов соревнующихся с нами трау­ леров до 6 раз в день. Обсуждали все вопросы, буквально до мело­ чей, разбирали вооружение трала. Каждое судно ставило гто одному разу буй, а мы на протяжении рейса — трижды. И вот только такая активная, своевременная помощь друг другу, неустанные поиски рыбы, а при нахождении косяков — нацелива­ ние на них своих напарников и дали возможность всем нашим че­ тырем экипажам выполнить и да­ же перевыполнить план. Мы еще раз убедились, что, промышляя в одиночку, успеха не всегда добьешься, а при группо­ вом соревновании — успех обес­ печен. При плане 91 тонна мы до­ были 120 тонн, «свежья» заго­ товили 65 тонн. Примерно такие же показатели и у наших напар­ ников по соревнованию. В этот рейс мы вышли с новой командой. Из «стариччсов» по­ шло только четверо. И было при­ ятно убедиться, что команда подо­ бралась дружная, работоспособная. Хорошо зарекомендовали себя мас­ тер по добыче рыбы тов. Стрелков, рыбмастер тов. Пшеничный, из па­ лубной команды матросы тт. Ар- хипцев. Порогов, Шамсутдинов. А. ГУ ГУНО В , старший ме­ ханик траулера «Ереван». СРАЗУ В ВАГОН Много поучительного накоплено экипажами ^передовых судов в борь­ бе за увеличение добычи рыбы рыбообработчиками, портови- знакомить их с новым опытом, ко- ресаживался ни один человек с от- « и . су— п » Жиэиь торый освещается в печати и „а стающиа суд.» для того, чтоб , „ а ! ’ " epaS “ p « “ Г н Г Г е л а Z Z + J S Z T Z тружеников бассейна развивается практике показывать, что и как месте ознакомиться с организаци- варный вид и вкусовые качества. сейчас небывалыми темпами. Каж- делается. ей труда этих экипажей. Не слиш- м дый день рождается что-то новое. Положительный пример в этом ком ли долго затянулась раскач- палезяое. Деятельность руково’и- у тружеников бассейна имеется, ка? телей предприятий, цехов, капита- 30 июня наша газета рассказа- нов, механиков, общественных ор- ла о школах передового опыта на Можно привести десятки приме- ганизаций должна быть построена промысле. Технолог «Мурмасель- Р°в> к»гДа новшество, внедренное так, чтобы все новое, передовое и ди» тов. Ушаков, рыбмастера тт. на сУДне< не выходит за его нре- „ _ _____ — «Мурмансельдь» начала боль- Первыми начали отказываться ^ гос^ енное _ го_ от чердаков в траловом флоте. J Еф(1МОВИЧ у ± „ ов. - Здесь на десятках кораблей вне- * Англия” Германии, США дрены металлические ящики, ко- тпанеппптимют лхлаж- т п п ы е п т к п л и л и н я ЛИОР CVTOK Д а В Н 0 У Ж е т р а н с п о р т и р у ю т О Х Л Л Ж торые позволили на двое суток ю б ящиках. Почему увеличить срок заготовки «све- J r J ~ м ; в 7 р _ этого нельзя сделать у нас? Мы . . „ v - ..„.„v,, .....wv— - Д "" — • . . . - р , е- менилоо. °Р ы б уНиз ящиков "выва- можем лУ'|Ше Работать и добьем поучительное сразу же подмеча- Гнусарев и Коваленко пересажива- 1 ливают в CTa” nv и дальше все “ ЭТ° Г° ' лось, обобщалось и быстро стано- лись с одного среднего траулера ке РЫ(,Ы или «о доиы ie с читают на другой и практически обучали его «мелочью». Групповые специ- вилось достоянием веек. в моряков передовым приемам раз- глисты должны находить такие К сожалетаю. такой постанов- делки рыбы Все это благотворно «мелочи», обобщать и внедрять. стампу и дальше идет тем же путем, о котором рас- Треску укладывали в ящики, в сказано выше. которых моряки морлова достав- Огдел обработки «Мурмансель- ляли мойзу. Укладывали таким ди» решил не останавливаться на образом, что в ящиках было три кои дела не могут похвастаться сказал0сь на результатах работы ПРИ этом нельзя механически ко- „олпути. По инициативе замести- слоя льда и два рыбы. В трю- многие руководители предприятии, фЛОта и качестве продукции. В пировать, слепо подражать. Пере- капитаны кораблей. Сегодня в на- корреспонденции были подвергну- Д °в()й опыт следует применять, шеи газете публикуется рассказ ты критике капитаны тт Евстиг- строго учи ты вая особенности ра- о работе машинной команды тра- нееВ) CoKRi Кузьмин которые от- боты того или иного экипажа, це- улера «Воткинск» . Шесть лет про- казалИсь принять на борт настав- ха>механизма. раоотал кораоль оез среднего ре-ников э тим товарищам следует Большие задачи поставлены пе- монта. В целях экономии угля ото- u п Vnvm .» п Г |‘и и . ттитрльныр гпелки чиегк прприряр - напомнить слова Н - U х РУЩева о ред работниками рыбной промыш- ™ е*отработанный м о з а м е н е - Т0Ы' что из^ ение передового опы- денности в постановлении ЦК ны кольца в цилинлоах котельно- та — не Д°бР°вольное Дело- Если КПСС и Совета Министров СССР ™ осушительного и м у г и х насо- ЛЮДИ Не заХ0ТЯТ перенимать опьгг’ «О мерах по увеличению добычи a i . снижает перенапряжение Х ’™ 311' * " ' ” " т Ш “ Т ™ ' 6™ Р“ 6н0Й т - котла, способствует предотвраще- и г> I* нию просадок топок. Об этих нов- Много в Ремени " Р 010^ со дня в жизнь труженики оассеина смо- шествах знают далеко не все ме- организации опорно-показательных гут лишь в том случае если опыт ханики, а о внедрении их на дру- кораблей. Но особой отдачи от них работы передовиков будет внед- гих кораблях и говорить не при- ™ ка не чувствуется. На траулеры ряться на всех судах, во всех це- «Сокол», «Мета» и другие не пе- хах, во всех бригадах. ходится. Получается так потому, что на предприятиях ведется больше раз­ говоров о пользе внедрения пере­ дового опыта, чем делается прак­ тически. В траловом флоте, на- Р е в о л ю ц и о н н ы й п р и в е ш теля начальника управления тов. ме поддерживалась температура Свиташезд было принято решение ПЛ1° с 2 3 градуса. Лед медленно начать опыты по доставке в порт таял !1 охлаждал треску, охлажденной рыбы в деревянных в порту ящики погрузили в ва- ящиках с тем, чтобы в порту вы- гон Первую опытную продукцию гружать ее прямо в железнодо- получат ленинградцы. Анализ ры- рожные вагоны и отправлять по- бы в Ленинграде позволит сде- требителю. лать точные выводы о сроках за- 17 июля возвратился с промыс- готовки и хранения «свежья», ре- ла средний рыболовный траулер шить вопросы применения наибо- № 726, возглавляемый капитаном лее экономичной тары и т; д. v тов. Пуляевым. Вместе с экипа- ц е будем Сразу рассчитывать жем в море выходили технолог (ja легкнд успех (особенно в лет- тов. Ушаков и рыбмастер тов. нее Время) ПрИ транспортировке Царенко, которые проводили рыды на дальние расстояния. Но опытные раооты. В порт доставле- е есть y BepeHHOCXbf ч т0 0 хлаж- но 300 ящиков трески оощнм ве- д€ННуЮ р Ы$у в ящиках можно до- сом нетто 9 тонн. Несмотря на то, ставдять потребителю внутри об- что треска в ящике первого дня ласти м в Карелию безбоязненно. --------------- Сортность ее не снизится и эко­ номически это выгодно. Первый опытный рейс закончил­ ся. Казалось бы, он должен при­ влечь внимание специалистов — ГАВАНА, 19 июля. (ТАСС), ся торжественным гимном «26 ию- торая передавалась по радио и технологов управления рыбной Пример, издано МНОГО брошюр, ЛИ- сДобро пожаловать, советские ля». Начальник экспедиции совет- телевидению. промышленности. Но никто из них CT 0 B 0 K 0 передовиках производст- рыбаки!», «Революционный привет екях траулеров на Кубе В. А. прибытие советских рыболов- даже нс встРетил экипаж, ва, 0 Приемах их труда. Рассы- советским рыбакам!» — эти лозун- Джапаридзе докладывает Фиделю НЬ|ХРсудов в Гавану сказал Каст- Хуже того, вагон дли погрузки лается такая брошюра на корабли, ги * порту Гаваны увидели мори- Кастро о благополучном прибытии я„ ястся красноречивым сви- охлажденной рыбц был подан "че- я на ЭТОМ ставится тотаа. Спро- ™ " « » советских траулеров при- в Гавану советских рыболовных ^ ТМЬСГШ0М броской помощи на- 0ез два с половцной часа после по- сите у групповы! иеханниов. ка- б“ ‘ ш|" •’»■» Р“ 6“ « суд»»- ”,см, н ар ой «Когда « . а р и и 1 А“ с питапов-наставников и другик спе- з . у , . г г . . . Р « п у б » « . . Куба и X p y L . узнал’ о трудности,, .ото - с т а н о . . . , p . y . t p , . n p r t j * ,v3 . » . - ниалистов где и как внедряется рыбного промысла. гимн Советского Союза. Сотни го- рые мы испытываем в снабжении ка в «Мурманрыбсбит» (тт. Ку- ft KftTftnftM пигалмч и кпя- порт пРибыли премьер-ми- лосов на русском и испанском язы- населения продовольствием, — дашкину и Нефёдовой) была дана зумитель^ь1й ответ едва' ли сто и"стр К)бы ф"',е“ Кас,1к>' ч"ен ■“ -сиоание-ый „оя, е|>кнул ф. Кастро, - у него за д>0/ су, 0« д0 п|>имя. . п„р, . зумительнын 0 1 вет едва ли кто национального руководства Оро оркестром «Интернационал». На ВОЗникла идея помочь нам развить * ' , nrtnnjlv„H„a вагон Даст- Карлос Рафаэль Родригес, главы борт одного из траулеров в сопро- рыбную промышленность». отправлен злополу 1 ныи Чрезмерное увлечение листов- дипломатических представительств вождении официальных лиц и № 1478-421 со станции Мурманс» „ finoramnasm нрпржкп чяслп - социалистических стран, аккреди- журналистов поднимается Фидель паш народ, сказал Кастро, оу б и .ш и о в 14 часов j8 июля. ЖИВУЮ 'Т в и й е Г и у » т°аанные „а Кубе. Кастро. П о с . а .а .ом ст .а с ли,- дет «чн о б л „ о д аРе„ соастскому Безобразяейший ф , „ , я раооту Советские траулеры подходят к ным составом траулера Кастро ос- народу за эти великие проявления по распространению накопленного причалу. Гром аплодисментов и матривает судно. „оужбы и солилашюсти В. ГУМЕНКЖ, инженер-на- _ опыта. UT ОДНОГО чтения пользы возгласы «Да здравствует совет- Затем Фидель Кастро выступил у ’ стаэник отдела обработки яе так много. Надо учить людей, ско-кубинская дружба!» сменяют- перед собравшимися с речью, ко- («Комсомольская правда»). «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz