Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
Бригада коммунистического труда рыбного порта тов. Са фоновой на полтора часа рань ше срока закончила разгрузку граулера «Херсон». Успех бригады во многом зависел от четкой работы сигнальщицы Е. Захаровой, которую вы ви дите на снимке. Фото А. Зайчикова. Залог успеха—в соревновани Наконец, после затянувшегося экипажи не выполняли суточных ремонта наш траулер «Ереван» заданий. вышел в море. Начали промыш- В нашем квадрате находились лять на Мурманском мелководье, траулеры «Абхазия». «Кубань» и По сообщениям с других судов «Зеленодольск». Отлично понимая, уловы здесь были низкие. Многие что только работая группой, в са- Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ МАИ О РГАН ПА РТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ И У П РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ П РОМЫШ Л ЕННОСТИ СО ВНАРХО ЗА Год^издания 10-й № 89 (1115) Цена 2 коп. л Увеличивать до ставку в порт ох л а ж д е н н о й рыбы — боевая ряков тралового ИЗ ТРЮМА Внедрение опыта дело живое, творческое задача мо- кращать расходы на производство и сельдя- центнера продукции. А этим во- ного флотов. Охлажденная ры- просам до последнего времени ба пользуется наибольшим спро- уделялось очень мало внимания, сом у населения. По своим вкусо- В траловом и сельдяном фло- вым качествам она не идет ни в тах применяется дедовский спо- какое сравнение с соленой и мо- соб заготовки рыбы — в чердаки, роженой, дает максимальный вы- По приходу в порт «свежье» вы ход готовой продукции из цент- гружается с корабля, идет по нера добытого сырца. транспортеру на мойку, вывали- Но мало только увеличить за- вается на стеллажи, идет на замо- готовку «свежья». Надо быстро розку, выгружается из форм, ук- доставлять его потребителю, со- ладывается в ящики или бочки и грузится в вагоны. Процесс очень длительный, связан с большими материальными затратами. Он за нимает от двух до четырех дней и замедляет до ставку продук ции потребите лю. В резуль- мом тесном контакте друг с другом можно добиться успеха, мы вклю чились в групповое соревнование. Мы вшивали по радио капита нов соревнующихся с нами трау леров до 6 раз в день. Обсуждали все вопросы, буквально до мело чей, разбирали вооружение трала. Каждое судно ставило гто одному разу буй, а мы на протяжении рейса — трижды. И вот только такая активная, своевременная помощь друг другу, неустанные поиски рыбы, а при нахождении косяков — нацелива ние на них своих напарников и дали возможность всем нашим че тырем экипажам выполнить и да же перевыполнить план. Мы еще раз убедились, что, промышляя в одиночку, успеха не всегда добьешься, а при группо вом соревновании — успех обес печен. При плане 91 тонна мы до были 120 тонн, «свежья» заго товили 65 тонн. Примерно такие же показатели и у наших напар ников по соревнованию. В этот рейс мы вышли с новой командой. Из «стариччсов» по шло только четверо. И было при ятно убедиться, что команда подо бралась дружная, работоспособная. Хорошо зарекомендовали себя мас тер по добыче рыбы тов. Стрелков, рыбмастер тов. Пшеничный, из па лубной команды матросы тт. Ар- хипцев. Порогов, Шамсутдинов. А. ГУ ГУНО В , старший ме ханик траулера «Ереван». СРАЗУ В ВАГОН Много поучительного накоплено экипажами ^передовых судов в борь бе за увеличение добычи рыбы рыбообработчиками, портови- знакомить их с новым опытом, ко- ресаживался ни один человек с от- « и . су— п » Жиэиь торый освещается в печати и „а стающиа суд.» для того, чтоб , „ а ! ’ " epaS “ p « “ Г н Г Г е л а Z Z + J S Z T Z тружеников бассейна развивается практике показывать, что и как месте ознакомиться с организаци- варный вид и вкусовые качества. сейчас небывалыми темпами. Каж- делается. ей труда этих экипажей. Не слиш- м дый день рождается что-то новое. Положительный пример в этом ком ли долго затянулась раскач- палезяое. Деятельность руково’и- у тружеников бассейна имеется, ка? телей предприятий, цехов, капита- 30 июня наша газета рассказа- нов, механиков, общественных ор- ла о школах передового опыта на Можно привести десятки приме- ганизаций должна быть построена промысле. Технолог «Мурмасель- Р°в> к»гДа новшество, внедренное так, чтобы все новое, передовое и ди» тов. Ушаков, рыбмастера тт. на сУДне< не выходит за его нре- „ _ _____ — «Мурмансельдь» начала боль- Первыми начали отказываться ^ гос^ енное _ го_ от чердаков в траловом флоте. J Еф(1МОВИЧ у ± „ ов. - Здесь на десятках кораблей вне- * Англия” Германии, США дрены металлические ящики, ко- тпанеппптимют лхлаж- т п п ы е п т к п л и л и н я ЛИОР CVTOK Д а В Н 0 У Ж е т р а н с п о р т и р у ю т О Х Л Л Ж торые позволили на двое суток ю б ящиках. Почему увеличить срок заготовки «све- J r J ~ м ; в 7 р _ этого нельзя сделать у нас? Мы . . „ v - ..„.„v,, .....wv— - Д "" — • . . . - р , е- менилоо. °Р ы б уНиз ящиков "выва- можем лУ'|Ше Работать и добьем поучительное сразу же подмеча- Гнусарев и Коваленко пересажива- 1 ливают в CTa” nv и дальше все “ ЭТ° Г° ' лось, обобщалось и быстро стано- лись с одного среднего траулера ке РЫ(,Ы или «о доиы ie с читают на другой и практически обучали его «мелочью». Групповые специ- вилось достоянием веек. в моряков передовым приемам раз- глисты должны находить такие К сожалетаю. такой постанов- делки рыбы Все это благотворно «мелочи», обобщать и внедрять. стампу и дальше идет тем же путем, о котором рас- Треску укладывали в ящики, в сказано выше. которых моряки морлова достав- Огдел обработки «Мурмансель- ляли мойзу. Укладывали таким ди» решил не останавливаться на образом, что в ящиках было три кои дела не могут похвастаться сказал0сь на результатах работы ПРИ этом нельзя механически ко- „олпути. По инициативе замести- слоя льда и два рыбы. В трю- многие руководители предприятии, фЛОта и качестве продукции. В пировать, слепо подражать. Пере- капитаны кораблей. Сегодня в на- корреспонденции были подвергну- Д °в()й опыт следует применять, шеи газете публикуется рассказ ты критике капитаны тт Евстиг- строго учи ты вая особенности ра- о работе машинной команды тра- нееВ) CoKRi Кузьмин которые от- боты того или иного экипажа, це- улера «Воткинск» . Шесть лет про- казалИсь принять на борт настав- ха>механизма. раоотал кораоль оез среднего ре-ников э тим товарищам следует Большие задачи поставлены пе- монта. В целях экономии угля ото- u п Vnvm .» п Г |‘и и . ттитрльныр гпелки чиегк прприряр - напомнить слова Н - U х РУЩева о ред работниками рыбной промыш- ™ е*отработанный м о з а м е н е - Т0Ы' что из^ ение передового опы- денности в постановлении ЦК ны кольца в цилинлоах котельно- та — не Д°бР°вольное Дело- Если КПСС и Совета Министров СССР ™ осушительного и м у г и х насо- ЛЮДИ Не заХ0ТЯТ перенимать опьгг’ «О мерах по увеличению добычи a i . снижает перенапряжение Х ’™ 311' * " ' ” " т Ш “ Т ™ ' 6™ Р“ 6н0Й т - котла, способствует предотвраще- и г> I* нию просадок топок. Об этих нов- Много в Ремени " Р 010^ со дня в жизнь труженики оассеина смо- шествах знают далеко не все ме- организации опорно-показательных гут лишь в том случае если опыт ханики, а о внедрении их на дру- кораблей. Но особой отдачи от них работы передовиков будет внед- гих кораблях и говорить не при- ™ ка не чувствуется. На траулеры ряться на всех судах, во всех це- «Сокол», «Мета» и другие не пе- хах, во всех бригадах. ходится. Получается так потому, что на предприятиях ведется больше раз говоров о пользе внедрения пере дового опыта, чем делается прак тически. В траловом флоте, на- Р е в о л ю ц и о н н ы й п р и в е ш теля начальника управления тов. ме поддерживалась температура Свиташезд было принято решение ПЛ1° с 2 3 градуса. Лед медленно начать опыты по доставке в порт таял !1 охлаждал треску, охлажденной рыбы в деревянных в порту ящики погрузили в ва- ящиках с тем, чтобы в порту вы- гон Первую опытную продукцию гружать ее прямо в железнодо- получат ленинградцы. Анализ ры- рожные вагоны и отправлять по- бы в Ленинграде позволит сде- требителю. лать точные выводы о сроках за- 17 июля возвратился с промыс- готовки и хранения «свежья», ре- ла средний рыболовный траулер шить вопросы применения наибо- № 726, возглавляемый капитаном лее экономичной тары и т; д. v тов. Пуляевым. Вместе с экипа- ц е будем Сразу рассчитывать жем в море выходили технолог (ja легкнд успех (особенно в лет- тов. Ушаков и рыбмастер тов. нее Время) ПрИ транспортировке Царенко, которые проводили рыды на дальние расстояния. Но опытные раооты. В порт доставле- е есть y BepeHHOCXbf ч т0 0 хлаж- но 300 ящиков трески оощнм ве- д€ННуЮ р Ы$у в ящиках можно до- сом нетто 9 тонн. Несмотря на то, ставдять потребителю внутри об- что треска в ящике первого дня ласти м в Карелию безбоязненно. --------------- Сортность ее не снизится и эко номически это выгодно. Первый опытный рейс закончил ся. Казалось бы, он должен при влечь внимание специалистов — ГАВАНА, 19 июля. (ТАСС), ся торжественным гимном «26 ию- торая передавалась по радио и технологов управления рыбной Пример, издано МНОГО брошюр, ЛИ- сДобро пожаловать, советские ля». Начальник экспедиции совет- телевидению. промышленности. Но никто из них CT 0 B 0 K 0 передовиках производст- рыбаки!», «Революционный привет екях траулеров на Кубе В. А. прибытие советских рыболов- даже нс встРетил экипаж, ва, 0 Приемах их труда. Рассы- советским рыбакам!» — эти лозун- Джапаридзе докладывает Фиделю НЬ|ХРсудов в Гавану сказал Каст- Хуже того, вагон дли погрузки лается такая брошюра на корабли, ги * порту Гаваны увидели мори- Кастро о благополучном прибытии я„ ястся красноречивым сви- охлажденной рыбц был подан "че- я на ЭТОМ ставится тотаа. Спро- ™ " « » советских траулеров при- в Гавану советских рыболовных ^ ТМЬСГШ0М броской помощи на- 0ез два с половцной часа после по- сите у групповы! иеханниов. ка- б“ ‘ ш|" •’»■» Р“ 6“ « суд»»- ”,см, н ар ой «Когда « . а р и и 1 А“ с питапов-наставников и другик спе- з . у , . г г . . . Р « п у б » « . . Куба и X p y L . узнал’ о трудности,, .ото - с т а н о . . . , p . y . t p , . n p r t j * ,v3 . » . - ниалистов где и как внедряется рыбного промысла. гимн Советского Союза. Сотни го- рые мы испытываем в снабжении ка в «Мурманрыбсбит» (тт. Ку- ft KftTftnftM пигалмч и кпя- порт пРибыли премьер-ми- лосов на русском и испанском язы- населения продовольствием, — дашкину и Нефёдовой) была дана зумитель^ь1й ответ едва' ли сто и"стр К)бы ф"',е“ Кас,1к>' ч"ен ■“ -сиоание-ый „оя, е|>кнул ф. Кастро, - у него за д>0/ су, 0« д0 п|>имя. . п„р, . зумительнын 0 1 вет едва ли кто национального руководства Оро оркестром «Интернационал». На ВОЗникла идея помочь нам развить * ' , nrtnnjlv„H„a вагон Даст- Карлос Рафаэль Родригес, главы борт одного из траулеров в сопро- рыбную промышленность». отправлен злополу 1 ныи Чрезмерное увлечение листов- дипломатических представительств вождении официальных лиц и № 1478-421 со станции Мурманс» „ finoramnasm нрпржкп чяслп - социалистических стран, аккреди- журналистов поднимается Фидель паш народ, сказал Кастро, оу б и .ш и о в 14 часов j8 июля. ЖИВУЮ 'Т в и й е Г и у » т°аанные „а Кубе. Кастро. П о с . а .а .ом ст .а с ли,- дет «чн о б л „ о д аРе„ соастскому Безобразяейший ф , „ , я раооту Советские траулеры подходят к ным составом траулера Кастро ос- народу за эти великие проявления по распространению накопленного причалу. Гром аплодисментов и матривает судно. „оужбы и солилашюсти В. ГУМЕНКЖ, инженер-на- _ опыта. UT ОДНОГО чтения пользы возгласы «Да здравствует совет- Затем Фидель Кастро выступил у ’ стаэник отдела обработки яе так много. Надо учить людей, ско-кубинская дружба!» сменяют- перед собравшимися с речью, ко- («Комсомольская правда»). «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz