Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Четко, безотказно работает радиоаппаратура на архангель­ ском траулере «Орджоникидзе». В этом большая заслуга ра­ диста Юрия Юрьева. Он заботливо ухаживает за вверенным ему хозяйством. Имя комсомольца Ю. Юрьева — на судовой Доске почета. На снимке: радист Ю. ЮРЬЕВ за проверкой радиоаппара­ туры. РЫБА Против бесхозяйственности и расточительства В БОЧКУ, А ДЕНЬГИ. . . В ТРУБУ изоляцию, часть магистралей, так как наблюдается большая пехтеря холода. Мощность компрессоров из-за разработки отдельных узлов, из-за т р е щ и н „ . - уменьшилась при- Чтобы быстро переработать тем, что холодильный завод № 2 мерно на тридцать процентов, охлажденный полуфабрикат и от- может выпускать ежедневно до Главный механик тов. Черняков править готовую продукцию потре- 200 тонн охлажденной готовой про- постоянно говорит о необходимо- бителю, на рыбокомбинате вынуж- дукции вместо 450 тонн, как пре- сти ремонта оборудования, но каж- дены применять льдо-солевую мо- дуем атривалось проектом. Сказы- дый раз слышит одно: «Не можем •розку. Треска укладывается в ваются недостатки проекта, несо- остановить завод. Вот реконструи- бочки вместе со льдом и солью, вершенство обор(удава»ия и дру- руем второй холодильник тогда Этим достигается, ее со>ранность. гие причины. А сейча-с придумайте что-нибудь,* Но зато увеличивается расход В силу создавшихся обстоя- работайте...» льда, тары, неполностью ислоль- тельств основная тяжесть в пере* К счастью, обслуживают меха- зуется грузоподъемность вагонов, работке «свежья» легла на плечи киэмы опытные специалисты __ Экономисты первого холодильное коллектива первого холодильного машинисты Иван Васильевич го завода подсчитали, что тон- за!ВОда, который не в состоянии Щеглахов и Илья Романович Р у о ■на рыбы льдо-солевой морозки об- сделать это с помощью одних кевич, слесари тт. Третьяков, Си- ходится предприятию на 27 рублей лишь технических средств. маков и другие. Они придумыва- 40 копеек дороже, чем тонна ры- А на них следует остановиться ют, находят выход из положения, бы мокрой мороаки. За полугодие особо. Оборудование здесь старое, Но делать это с каждым днем ста- завод выработал 13.126 тонн та- смонтировано еще в тридцатых го- новится все труднее и труднее, кои продукции. Нетрудно подсчи- дах и работает на износ. С 1952 Достаточно сказать, что коми- тать, что дополнительные затраты года не производился капитальный рессоров, какие установлены на составляют 359.652 рубля. Вот уж ремонт. Трубопроводы проржа'ве- заводе, отечественная нромышлен- поистине рыба — в бочку, а день- ли, нуждаются в продувке’ и заме- ность больше не выпускает. Не вы- ги... в трубу! не. В ветхом состоянии аммиач- пускается и запасных частей к ним. Подобное положение вызвано ная система. Требуется ваменить Приходится кустарничать. Так дальше продолжаться не может. Нельзя жить одним сегод- няшним днем и не думать о буду- О 1щем. Ведь может случиться так, что оборудование выйдет из строя и рыбокомбинату придется обра­ батывать «свежье» только мето­ дом льдо-солевой морозки. А это прогресс *— подшипниках, с большой канато- го траления была произведена за- тельные плоты на 10 — 12 ч е л о - 1 Сойдется в несколько раз доро- мена старых деревянных рыбо- век, спасательные костк>мы-ком-|же» чем стоимость капитального ре- В. ЕВГЕНЬЕВ. I Траловый флот и технический прогресс % Технический крылья семилетки. В этой фразе емкостью барабанов. заключен глубокий смысл. Нельзя Более сложной проблемой яв- моек металлическими (конструк- бинезоны «СКН-3», снабдить в с е |монта . быстро двигаться вперед без вне- ляется механизация разделки ры- ции ПИНР0). За счет этого трало- суда нагрудными жилетами из дрения в производство новой бо- бы, особенно на траулерах борто- вый флот в 1961 году получил эластичного пенопласта. Все эти лее совершенной техники, автома- вого траления. В текущем семи- условную годовую экономию в мероприятия направлены на со- тики, без модернизации старого летии основной задачей в области сумме 13,6 тысячи рублей. блюдение правил техники безо- оборудования, без совершенной механизации рыбообработки яв- Семилетний план развития ры- пасности. организации производства. ляется еоздание и внедрение на бообрабатывающей промышлен- Кроме того, проводятся работы Что же делается и будет сдела- траулерах рыборазделочных ма- ности предусматривает при рез- по автоматизации паровых кот- но в этом направлении в трало- шин, особенно для разделки ком увеличении выпуска рыбной лов и переводу их с твердого на вом флоте? трески, механизации консервного, продукции дать стране как можно жидкое топливо. Перевод паровых Полярный институт (ПИНР0) жиромучного производства. больше рыбных товаров улучшен- котлов на жидкое топливо облег- разрабатывает проект перспектив- Полярным институтом было ного качества и разнообразного чает труд кочегаров, увеличивает ного промыслового корабля для сконструировано несколько рыбо- ассортимента. В этом направле- срок плавания судов. На сУДахГне<1пъ» в - ,е Hien еи . Баренцева моря. Это будет трау- разделочных машин. Опытный об- нии в траловом флоте проводятся флота внедрена ультразвуковая I иил ^ g тока' лер кормового траления, по раз- разец одной из них — марки работы по рефрижерации трауле- дефектоскопия паровых котлов,! Немаловажную роль в успехе ПОМО ГАЕТ У Ч Е Б А Задание по снабжению промыс­ ловых судов дизельным топливом и пресной водой экипаж комму­ нистического труда танкера «Гроз- » в последнем рейсе выпол- эвипажа сыграла машинная мерам немного меньше больших «ИШМ» уже изготовлен на Мо- Ров бортового траления и судов которая позволяет точно опреде- морозильных траулеров, но боль- сковском заводе «Идеал» и про- тапа «Кремль». Суда типа лять место и характер дефекта. I ^ а н д Г Механики* добросовестно ше судов типа «Пионер», с элек- ходит производственные испыта- «Кремль» будут переоборудованы На судах бортового траления]вьшолня'10т ^ о и обязанности ак- трогребной установкой. Мощность ния на траулере «Лот». Машина с посольных под рефрижератор- паровые котлы зачастую имелиL HBHo участвуют в рационализа- электромотора — 1500 квт, ско- «ИШМ» обезглавливает рыбу, по- ные. аварии из-за просадки жаровыхI Арской работе Третий механик рость хода — 13 узлов. На судне трошит ее, вручную отделяется Актуальной является проблема труб. Происходило это потому, что1р у Леонтьев сконструировал мо- будет установлен винт регули- только печень. удлинения сроков хранения масло, попавшее в котел, и с о л и |е,гную щетку с подводом через ее руемого шага, который позволит Одновременно ведутся работы «свежья» путем применения био- выделялись в шлам и оседали наI ручку воды для мойки надстроек, полностью использовать мощность по созданию других опытных об- мицинового льда. Опытные рабо- стенках жаровых труб. Теплопе-1 с)То облегчило труд матросов А механической установки как на разцов рыборазделочных машин, ты продолжаются в течение ряда редача нарушалась. Возникало! донкермал А В Леонтьев пред- свободном ходу, так и при тра- Так, в стадии доработки находит- лет, и уже получен положитель- местное теплонапряжеяие жаро- лении. Судно будет выпускать го- ся переносный головорубочный ный результат: сроки хранения вых труб, которые деформирова- товую к реализации продукцию — станок, тоже конструкции ПИНР0, «свежья» увеличились на 2 су- лись и проседали. С Ленинград- свежемороженую рыбу и консер- который был . испытан на трауле- ток. ложил вывести пресную воду на шлюпочную палубу и приварить площадку на фальшборте полуба- ским кораблестроительным инсти-| ка дЛЯ удобства работы с водя ними шлангами. Б. ЩЕРБИНА, старший ме­ ханик танкера «Грознефть». вы из натуральной печени трески, ре «А. Бредов». Он устанавли- В прошлом году проводились тутом заключен договор на изго- ......... В текущем семилетии траловый вается на открытой палубе борто- опыты по доставке в порт свежей товление антинакилина, который! "в'теорчесосих поисках рациона- флот пополнится кораблями типа вых и морозильных рыболовных рыбы в металлических ящиках, предотвратит отложение солей на | ЛИ13аторам помагает учеба. Напри- БМРТ (большой морозильный траулеров. Задача матроса будет Сейчас металлические ящики вне- жаровых трубах. В начале 1 9 6 2 1.Me)p третий механик В. Леонтьев, траулер — рыбозавод). Эти суда сводиться лишь к укладке рыбы дрены на 10 траулерах и уепеш- года были проведены испытания |,,Т е р ты й механик А. Грибакин! будут предназначены для добычи на транспортер, который будет но эксплуатируются. опытного противонакипилного пре- 1 донкермаи Ю. Уманец, второй рыбы, а также могут быть ис- подавать рыбу на рыбодел. Все большее значение приобре- парата марки «ЛК-трал-1» вза~ | штурман Б. Топол учатч,* заочно в пользованы для переработки уло- Разработанная ПИНРО рыбораз- тает создание наиболее совер- мен антидепона. Результаты — [мурманском высшем мореходном вов. полученных с других судов, делочная машина марки «ИРС», шенных конструкций рыбопоиеко- положительные, и в дальнейшемI ?1галище g ЖР жилище При освоевии траулеров типа которая изготовляется на Канда- вых приборов, позволяющих судо- будет освоен массовый выпуск I учусь и я «Пушкин» группой работников лакшском механическом заводе, водителям значительно сократить нового противонакипинного пре- ~ флота была разработана новая предназначена для разделки рыбы время на поиск рыбы. В траловом парата. схема механизации процесса сту- тресковых пород под «свежье» флоте в 1961 году внедрено 40 По нашим заданиям ПИНРО ска-подъема трала. Зга схема или в «посол». Она отделяет го- радиолокаторов, 30 комплектов ведет работу по применению кап- начала внедряться с 1958 года, лову от тушки, разрезает брюш- гидроакустических приборов, 17 рона в узлах трения и по его при- ^ В этом году еще пять больших ко, удаляет внутренности, отде- радиопеленгаторов, 18 комллек- менению как антикоррозийного морозильных траулеров, которые ляет печень. тов навигационных радиопередат- покрытия. станут в средний ремонт, будут Из Калининградского совнархо- чиков «ЕРШ-Р» и т. д.Говоря о техническом прогрес- переоборудованы по новой схеме, за получена головоотсекающая ПИНРО разрабатывает новую се, нельзя не упомянуть о ращио- С внедрением новой схемы сокра- машина «НГХ-1», которая пред- конструкцию промыслового буя. нализаторах и изобретателях. Они тились аварии орудий лова, упро- назначена для обезглавливания Это радиобуй-ответчик, с по- в 1961 году сэкономили тралово- стились операции по спуску- морского окуня. Она испытана на мощью которого промысловые су- му Флоту 670 тысяч рублей, подъему трала. В общем итоге траулере «Ярославль». Материа- да смогут точно удерживаться на Б АЛЕКСЕЕВ, инженер значительно улучшилась промыс- лы испытаний обрабатываются. облавливаемом косяке рыбы. техотдела. Г. СКРИПЧАК, ловая э|рплуатация кораблей ти- в целях улучшения качества Предусматривается внедрить на старший моринслектор тра­ па «Пушкин». рыбопродукции на судах бортово- судах резиновые надувные спаса- лового флота. На траулерах бортового трале------------------------------------------------------------- *--------------------------------------------------------------- й нйя продолжается внедрение бес- квартропного метода работы с тралом. Предусматривается замена на траулерах бортового траления не- 9-месячный подобыче, годовой ло „свежью ш« ml «а «I «I■I■в ■I■I■I «I■I 41 414141 «УЛУЧШИТЬ СНАБЖЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ» Под таким заголовком в нашей газете за 12 июля был опублико­ ван материал рейда «Комсомоль- „ _ ского прожектора» сельдяного совершенных и технически уста- ^ 0Ta ревших траловых лебедок новы- ; g ответ на корреспонденцию ми. оборудованными механизиро- начальник управления «Мурман- ВЫСТУПЛЕНИИ МУРМАНА ванными ваероукладчиками, бо­ лее мощными и имеющими широ­ кий диапазон скоростей. В этом году прошла испытания опытная траловая лебедка «ЛТП-10», из­ готовленная Кандалакшским ме­ ханическим заводом по чертежам Гипрорыбфлота. Результаты ис­ пытаний положительные. Лебедка сельдь» тов. Бородулин сообщил редакции, что средний рыболов- ный траулер № 716 распылителя­ ми для двигателей обеспечен пол­ ностью. На складе их имеется до­ статочное количество. «ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ» Порт улучшил разгрузку рыбной Заместитель начальника трало- муки. Окраска судов производит- вого флота тов. Горбенко сооб- ся высококачественно. В р^споря- Руководителям отделов флота щил редакции, что в статье, опуб- жеиме маляров береговой бригады дано указание лучше коордиииро- ликованнои под таким заголовком „ г вать работу с рыбным портом в в номере газеты за 29 мая, пра- выделен катер «Утес». Сейчас вопросах погрузки грузов на плав- вильно отражено положение дел. переоборудуется. Приобретен к ом -L «РЫБНЫЙ МУРМАН» Экипаж траулера «Поти» •» 16 июля завершил план девя 1 и z\ месяцев по добыче, рыбы. На :j это же число годовой план по « доставке ох ажденной рыбы :| выполнен на 11$ процентов. Хороших показателей в тру­ де добились второй штурман ;j. тов. Опарев, мастер по обра- I! ботке рыбы тов. Борисенко, по- ;; вар тов. Горшков, старший ма- :: стер по добыче рыбы тов. Лы- •• саков, матросы тт. Сергеев, Марченко, начальник радио- •• станции тов. Чемруков. :| В успешном выполнении де- Я вятимесячного плана . большая - z\ заслуга принадлежит машин*» Я ной команде, возглавляемой старшим механиком коммун.'»- стом тов. Мерешке. М. КОЛЕСКИН, капи­ тан, А. СКОРОХОДОВ, помполит. • «I •I «I «I Г •г «I ■( ■ :: — более мощная, на шарико- >базы. В настоящее время торговый прессор, машинки для оишрабки. ‘ 21 июля 1S62 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz