Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
Мало любить природу, оберегать е надо Хмурое утро. Промысловики, второго холодильного завод*, рыбообработчики, судоремонт- Цветы засыпаны мусором н ники спешат на работу. Но, не- различным хламом. На клумбу смотря на изморось, ни один и на головы прохожих льется человек не может равнодушно грязная вода с магкстрально- пройти мимо появившихся но- го транспортера. Неужели нель- вых клумб и газонов на тер- зя под транспортером сделать ритории Мурманского рыбного жёлоб? Об этом должны по- порта. думать начальник приемочного Недавно против столовой цеха рыбокомбината тов. Вер- было пустое место, а сейчас бнн и механик тов. Ташлыков. здесь цветник. Правда, хо- jy|He хочется призвать всех ледиая аогода сдерживает цве- . п - читателей газеты «Рыбный теиие, но и эти еще не совсем распустившиеся листочки ра- Мурман» вступить во Всесоюэ- дуют взор. ное общество охраны природы. Недалеко от бондарного за- первичные организации которо- вода привились и хорошо ра стут березки, рябины, а под го ссть на каждом "P*A"P««- У самого Черного моря • • • В дачном поселке «Рыбак За- нам столовой (с 1 июля цены яа полярья», что расположея у са- обеды сетжены), а е 17 часов мого Черного моря, с каждым го- здесь работает ресторан, дом' появляется что-то новое, я Мяопие хозяйки отказалась от это новое — для удобств up®- приготовления обедов дома. Удоб- бьввающнх на отдых мурман- нее, быстрее покушать в кафе, чан. столовой или ресторане. Выбор В прошлом году были открыты блюд разнообразен, парикмахерская, «блинная», а в Ну, а для тех, кто предяочита- иынедшем сезоне — молочное ка- ет готовить пищу дома, для иря- фе. вврж&нцев «домашней кухни» в С 7 часов утра гостеприимно коттеджах приступил* к установ- распахнуты двери кафе. Чистые ке газовых плит. % столики манят к себе. Завтракают В поселке больной выбор дети, взрослые. Большой выбор фруктов. Созрела алыча, зреюг молочных блюд: свежий творог, сливы, яблоки. Многие муриам- сливки, молоко, кефир, тут асе — чане наварили клубничного ва- молочные каши, яйца, горячие ренья. сосиски, сардельки, какао... Кса- По-домашнему отдыхают здесь иа Александровна Шаповалова, мурматале. Приезжайте, доро- официантка. приветливо встреча- гие рыбаки Мурмана. к Черному ет отдыхающих, помогает выбрать морю, в сипй поселок «Рыбак блюдо по вкусу. Заподарья»! Мы ждем вас. С 13 часов в этом же здаяни, И- СУВОРОВА, директор на втором этаже. — обеды по це- дачного поселка. Рационализаторские предложения, внедренные на судах экспедиционного лова Латвийской ССР ними зеленеет, золоти1Ся ковер тии* щ стать хорошими друзья- из трав и полевых цветов. Эго ми всех зеленых насаждений. «моль, рук работников рыбного п ЛОГИНОВ, мастер Около жестяно-баночного це- л'.~обазы рыбокомбината, ха рыбокомбината, на недавнем. пустыре, создан чудесный зе леный уголок. С любовью по трудились тут люди: завезли землю, подготовили ямы и по садили около сотни разных де ревьев. «Новоселы» хорошо принялись, распустили нежную листву, и это доставляет мно-1 Автор Братишко М. В. сПри- го удовольствия любителям! способленне и инструмент для из- природы. |готовления манжет на токарном Но мало только любить при-1 станке дли двигателей 6 4 и тех- лектора ветру по кругу вращения. 4,7 килограмма, мощность элект роду. Ее надо всячески обере-1 нологического оборудо в а н н я Авторы Вишневский А. В., Пе- радрели — 0,33 квт. гать. А у нас есть еще люди,] ВМРТ». терсон А. С. «Схема аварийного Автор Черепанов И. И. «Паро- которые губят молодые дерев-1 При эксплуатация вспомога- осушения всех отсеков судов вая грелка для сушки одежды», ца, портят газоны и клумбы.! тельных двигателей 6 4 и техноло- СРТ-Р». Грелка подключается к системе Вот, к примеру, небольшой! гического оборудования БМРТ На трубопроводе кормового острого и отработанного пара, скверик недалеко от кузнечно-j часто выходят из строя манжеты, осушения ставится запорный кла- проходящей к помещениям над- го цеха судоремонтного заво-1 сальники и прокладки. Автор пан, что дает возможность осу- стройки. Устанавливается в д а № 1. В нем нет ни доро-| предложил пресс-форму для изго- шать любую часть судна. фальштрубе. же*, ни скамеечек. Работники! товления на токарном станке ман- Авторы Вишневский А. В., Бре- Авторы Мухоаад В. Роже- цеха во время обеденного не-1 жет всех в»идов. Предложенное де Р. К. «Работа гидравлическо- виц А. Вайц Р. Я. «Восста- рерыва располагаются п р я м о ! приспособление ускоряет и уде- го насоса ВРЩ от дизель-генера- новление цилиндровых крышек на траве, оставляя после себя |шевляет производство вышеука- тора № 3». двигателей 28* 100, 300, 400, мусор, окурки, бумагу. А ведь! занных деталей. На судах СРТ -Р электронасосы 540 л. с.». в озеленение этого уголка мно-| Автор Асарис X. М. «Замена гидравлической системы ВРШ ра- После неоднократных проточек го труда вложили р а б о т н и к и ! стальных трубопроводов полиэтн- ботают от шин Д Д № 1 и Д Д гнезд клапанов крышки заменяют- льдобазы Иван Васильевич! леновыми». № 2. Подключение моторов гид- ся. Чтобы продлить срок службы Кордаш, Федор Иванович Ти-1 На основания предложения тру- равлических насосов к шинам крышек, гнезда растачиваются и мошенко, Василий Константи-1 бопроводы, по которым проходит д д jsfe 3 устраняет необходимость в них запрессовываются вставные новяч Столбиков н многие д р у - | в°Да с температурой не выше эксплуатировать Д Д № 1 и Д Д гнезда. гие. Здесь были посажены! 40—50 градусов, заменяются по- № 2 в ночное время на переходе. Автор Забалуев А. Н «Стопои- елочки, сейчас часть из ни* и с - | лиэтиленовыми. Авторы Анкин Н. Т., Васильков vcroofirTM пят н ап ам и лы г чезла: кто-то уничтожил. I Автор Мединский Г. И. «Спецн- В. С., Шулыо Г. И. «Шаброкоч- ^ л е ^ Б М Р т / Р Посмотрите, что стало с | альная вальцовка для труб огне- но-притирочная головка», клумбой возле цеха ЯЬ 1б | трубных котлов плавбазы «Кали- Применяется для притирки кла- В нерабочем состоянии тележки нинград». панов арматуры, клапанов газо- стопорная планка под действием По предложению тов. Медин- распределения двигателей, шаб- пружины тормозит червяк. При ского в качестве вальцовки ис- ровки поверхностей. Привод от надевании воздушной машинки пользуется обыкновенная цилинд- ручной дрели. Редуктор преобра- на квадрат червячного вала сто- рическая болванка, внутри болван- Зует круговые движения в воз- порная планка выводится самой ки конусообразная расточка, куда вратао-вращательные. Число таких машинкой из зацепления со сто- вставляется конус. В болванке ходов в минуту — 240 и 120, ход порами, и тележка получает сво- высверлены отверстия для роли- — 25 мм и 17 мм, вес в сборе — боду движения. ков. ------ ----------------------------------- ---------------------------------------- -* Автор Межалс А. А. «Установка Мурмаисш моряк помог задержать преступников В отдел кадров тралового флота пришло письмо следую щего содержания: «Дорогие товарищи! Прошу передать мою глубокую благо дарность работнику вашего *лота_ тов. Денисову Никола» Михайловичу, а также каклм- дабо способом отметить хоро ший , достойный истинно со ветского человека поступок. Тов. Денисов, находясь в отпуске в Москве, помог за держать двоих хулиганов, ук равших у меня суж у с боль шой суммой деяег. Товарищ •Денисов не только задержал m я с помощью милиционера доставил в отделение милиция, во и на следующий день по тратил много времени на то, тгобы помочь милиции уста новить личность преступни ков. Благодаря его помощи мне были воз&оащены похищенные деньги. И. КАЛОЕВА, научный сотрудник Фундамен тальной библиотеки Ака демии наук». От редакции: Николаи Ми хайлович Денисов — механик холодильных установок трау- Т Т А П О /г ГГ n i r u / ^ ч а стабилизаторов к антенне радио локатора для уравнения сопро тивления ветру при вращении рефлектора». Предлагается из листового ж е леза в судовых условиях изгото вить стабилизаторы размером 430x470x340x3. . К ребрам жесткости рефлектора закрепить стабилизаторы, которые создадут при вращении антенны равномерность сопротивления реф- стремительном темпе. Тралфлотов- пы в первой половине матча проч но насели на ворота гостей, не раз создавая опаснейшие положения на штрафной площадке. Но пер вый гол забили все же туляки В очередной встрече команд хорошо продуманной и осу- класса «Б» «Тралфлотовец» ветре- Щ^ствлекной комбинации. тился с тульским «Шахтером», ко- втором тайме тралфлотовцы торый занимал до этого седьмое проводят атаку за атакой. Две из место в турнирной таблице. них заканчиваются успешно. Игра проходила напряженно, в Матч закончился со счетом 2:1 в пользу «Тралфлотовца». * • * Из Петрозаводска сообщают: юношеская команда «Тралфло- товец» в розыгрыше первенства страны по футболу групп подго товки молодых футболистов команд мастеров класса «А» и «Б» первой зоны РСФСР заняла третье место. Лучшим вратарем зоны признак мурманчанки Кол- басин. Рядом с нами не стало Дмитрия Афанасьевича Буркова — старей* шего капитана-промысловика, муд рого воспитателя, чуткого, отзыв- /чивого человека. Он скончался н а ^ 69 году жизни. Тяжелая утрата .. Дмитрий Афанасьевич всегда был рядом с нами, умным сове том, добрым словом, отеческой за ботой поддерживал, помогал. Сот ни его учеников работают в тра ловом флоте, и каждый из них благодарен своему учителю за моряцкую науку. Сам Дмитрий Афанасьевич по стигать эту науку начал с 10 лет. Он родился в 1893 году в деревне Верховье, Архангельской губер нии. В рыбацкой семье ему при вили любовь к морю, которому отдал он всю свою жизнь. В должности штурмана, капита на Д . А. Бурков начал работать в 1922 году. Опыт, умение подойти к людям выдвинули его на руково дящую работу — с 1934 года по 1936 он был заместителем началь ника управления Морзверрыбпро- ма. Впоследствии более 30 лет трудился на судах тралового фло та. Умудренный жизненным опы том, Д . А. Бурков в своей беседе старого капитана «Дисциплина на промысловом корабле», опублико ванные в газете «Рыбный Мур-т*. ман» в феврале—марте 1959 года, - утверждал: «Нет и не может быть плохих экипажей. Могут быть клохие командиры, неопытные вос питатели». И утверждал он это всей своей жизнью. Ещё в 30-е годы не раз капитан Д . А. Бурков переходил на отстающие суда и выводил их в число передовых.. Длительное время Дмитрий Афанасьевич работал на перегоне судов из-за границы, в 1954— 1955 годах наблюдал за построй кой рефрижераторного траулера «Пушкин», испытывал его и при вел в родной порт. В 1939 году за освоение новых районов промысла сельди и пере выполнение плана Д . А. Бурков был награжден орденом Ленина. Второй орден Ленина был награ дой в 1951 году за безупречную и долголетнюю работу в рыбной промышленности. Заслужены им к медали «За доблестный груд в Великой Отечественной войне» и «За оборону Советского Запо лярья». • • Дмитрий Афанасьевич ушел на пенсию в 1957 году. Но с« инте ресовался жизнью флота, иго мере сил старался быть полезным про- / мысловикам. Светлая память о Человеке с большой буквы, о коммунисте кри стальной чистоты — капитане Д . А. Буркове надолго сохранится в наших сердцах. Группа товарищей. Чехословацкая Социалистиче ская Республика. Восточнословац кий металлургический комбинат— крупнейшая новостройка третьей пятилетки (1961— 1965 гг.). С его превратится в новый индустриаль ный центр республики. В 1965 году, когда завершится первый цикл строительства ком бината, производственная мощ- В соревнованиях на первенство морского клуба ДОСААФ по греб ле команда тралового флота заня ла первое место. раз превысит мощность крупней шего в стране комбината имени Клемента Готвальда. Тогда стра на будет получать более 10 с по ловиной миллионов тонн стали ежегодно. На снимке: первые четыре тру бы, возвышающиеся сейчас _ над строительной площадкой. В буду щем их будет 56. Редактор Б. Ф. ФЕДОРО§. Администрация, партийный и базовый комитеты тралового флота с глубоким прискорбием извещают о кончине старейше го капитана флота ‘ БУРКОВА Дмитрии Афанасьевича и выражают соболезнование родным, близким и друзьям покойного. Типография «Полярная правда». Зак. 3865 Тир. 5.000 ПН-00566
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz