Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

одна еда ТРУДНОСТИ—ПОЗАДИ «Сокола» Медвежин скал банка. Здесь, на ее южном я западном скло­ нах, промышлял большую часть рейса экипаж опорно-показа­ тельного траулепа «Сокол». Капитану тов. Отойкову при­ шлось во второй половине рей­ са с попутным кораблем вер­ нуться в Мурманск для уча­ стия в партийно-хозяйственном активе. Командование трауле­ ром принял старший помощ­ ник Владимир Иванович Тур­ ков. Он проявил себя умелым промысловиком. Судоводители всегда находили правильные, в зависимости от обстановки, ре­ шения. А обстановка была сложной. Льды, тяжелые грун­ ты, туман затрудняли работу. В стретились трудности и другого порядка. В течение не­ скольких дней у экилалса подъемы были ниже, чем у ра­ ботавших рядом траулеров. Ра­ зобрались. Оказалось, раскру­ чивались ваера и трал имел перекос. Пришлось обрубить целую марку. А затем через каждые двое суток производи­ ли промер ваеров. Чтобы уменьшить раскручивание, тра­ ления чередовали. Одно ле­ вым бортом, другое — правым. Уловы резко возросли . Надо отдать должное масте­ ру по добыче Гиннеру Фекту- лину. Потрудился он на славу, все силы отдавал тому, чтобы обеспечить успех экипажу. Днем чинил трал, вечером сши­ вал шкуры, предохраняющие трал от протирания. В рейсе моряки «Сокола» соревновались с экипажами траулеров «Минск». «Северо­ морск», «Юг», «Муром». Ка­ питаны ежедневно на радио- совещаниях сообщали, у кого какие подъемы, на каких кур­ сах и глубинах лучше ловится рыба. Тот, кто работал лучше, подтягивал к себе остальных. В результате все экипажи зна­ чительно перевыполнили рей­ совое задание. На траулере «Сокол» много внимания уделяется заготовке н хранению «свежья». Годовой план по доставке в порт ох­ лажденной рыбы выполнен уже давно. О том, как экяпаж этого достиг, мы рассказали на общефлотском радвосовещании. Заготовлять «свежье» эки­ паж «Сокола» начинает за 12 суток до прихода в порт. В те­ чение первых четырех суток под «свежье» берем только крупную и ровную рыбу. В чердаки ее укладываем следу­ ющим образом. Сначала пло- шадку покрываем слоем льда толщиной 6— 8 сантиметров. Затем рядами укладываем тре­ ску, а на нее шестисантимет­ ровый слой льда, затем снова слой трески и т. д. Всего на площадке размещается шесть слоев рыбы, а в чердаке — по пять площадок. В первые дни расход льда равняется 50 процентам веса рыбы. В последующие дни до­ зировка льда уменьшается, а число рядов рыбы на площад­ ках увеличивается. За шесть суток до прихода в порт «свежьем» начинаем заготав­ ливать всю пойманную рыбу независимо от ее размеров. Рефрижераторная установка запускается за сутки до начала заготовки «свежья». Трюм ох­ лаждается до минус одного градуса. В дальнейшем в нем поддерживается нулевая темпе­ ратура. Рыба тщательно промыва­ ется. С помощью машинной команды мойки на корабле пе­ реоборудованы. Отработанная вода гофрированным шлангом отводится на нерабочий борт. Благодаря этому она не попа­ дает в ящик с рыбой. Скат у мойки приподнят на 10 сантиметров. Благодаря этому рыба не задерживается. Чтобы оставшаяся в рыбе пос­ ле промывания вода не попа­ дала в чердаки, засольщики тт. Зыков и Порошии в цент- Механизмы в полном порядке Машинная команда СРТ М* 4217 вносит немалый вклад в дело увеличения добы­ чи рыбы. Чтобы не задержи­ вать судно в порту во время стоянок, мы на промысле пере­ брали дизель-динамо № 2 , электрокомпрессор. Переход с промысла в порт использовали для профилактики дизель-ди­ намо № 1 , который работает на траловую лебедку. Чтобы не суетиться в пери­ од ремонта, заранее запасаемся Еа берегу необходимым мате­ риалом и инструментом. Осо­ бенно в этом предусмотрителен ральных трех чер­ даках трюма под­ вешивают брезен­ ты (в форме лот­ ка). По ним вода с остатками внут­ ренностей уходит в колодец. ...Время за работой пролете­ ло быстро. С победой вернулся экипаж в порт. Около 2900 центнеров трески и окуня до­ ставили моряки, в том числе 750 центнеров «свежья». До выполнения годового плана по добыче рыбы остает­ ся выловить 95 тонн. Моряки рассчитывают сделать это в очередном рейсе. А годовой план у нас равен 14.200 цент­ нерам. В ответ на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличе­ нию добычи рыбы и производ­ ства рыбной продукции» эки­ паж принял новое, повышен­ ное обязательство. Дать стране в 1962 году 18 тысяч центне­ ров рыбы — вот рубеж моря­ ков «Сокола». И наше слово ве разойдется с делом. А. ТИГУНОВ, мастер по обработке рыбы. Неудачно сложилось начало нромысла для моряков СРТ >£ 331. Подъемы были ниже, чем у других экипажей. Но ма­ стера по добыче и матросы бы­ стро нашли неисправность в трале, и дело пошло на лад. Прошло несколько дней, и новая неприятность — не ла­ дится с лебедкой. Третий ме­ ханик тов. Максименко сумел произвести ремонт. Через не­ которое время лопнул топлив­ ный трубопровод. Капитан уже принял было решение возвра­ щаться в порт, но машинная команда устранила поврежде­ ние. Экипаж получил возмож­ ность продолжать промысел. Сейчас эти трудности поза­ ди. Рейс закончили успешно. При плане 330 центнеров до­ были 460 центнеров рыбы. 320 центнеров из этого коли­ чества доставили в порт в ох­ лажденном виде и сдали сорт­ ностью на два процента выше плановой. Экипаж принял обязатель­ ство выловить в четвертом го­ ду семилетки сверх плана 900 центнеров рыбы. Это наш от­ вет на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличению добычи рыбы* и производства рыбной продукции». ' / * А. КОВАЛЕНКО, мат­ рос СРТ № 331. Приобретаем практические навыки С 15 июня на СРЗ >5 1 прохо- светового морзе. Некоторые рабо- дят практику курсанты Мурман- ты я вместе с электромонтажг.и- ского среднего мореходного учили- ком Юрием Морозовым проделал ща. на СРТ-703 и траулере «Перекоп*. б » ™ Т "• оотаем в электрорадиоцехе, кол Рагулин и anvrwp пгвоили лективу которого присвоено зва- ; у б и Д^ ие “ СВ0и™ ние коммунистического. Практиче- " * каоеля> Устан0ВКУ ские работы, предусмотренные ходовых и осветитель- программой для училищ, выполни- и> ом непосредственно на ремонта* В электрорадиоцехе несколько рующихся судах. Так, на танкере участков: обмоточный, аккумуля- «Титан» мне довелось устанавли- горный, сборки электродвигате- вать клотиковые фонари и ключ дей и ген€,ратор(>в. в каждм1 из Раскатались ... них мы практикуемся поочередно. Большую помощь в приобрете­ нии практических навыков ока- _ _ зывают нам рабочие цеха. Мно- 1 2 июля был подан под погруз- злополучный вагон трое суток пе- обязан беспокойному ра­ ку граксы вагон № 123749. И рекатывали по железнодорожным гшм я «>язан оеспокоиному^ра тут выяснилось, что он три дня путям с готовой продукцией, кото- ционализатору оритадиру элект- назад уже был полностью затру- РУЮ ЖДУТ в Череповце, жеи бочками с сельдью. Разве это порядок. Кроме того, на вагоне была от- В. МАЛОВИЧКО, инженер- метка, что вагон 12 числа вторич- технолог отдела обработки но снабжен льдом. Выходит, что «Мурманселъди». ромонтажников тов. Яблокову. М. ПУШЕЧНИКОВ, курсант Мурманского среднего море­ ходного училища. член КПСС моторист Григорий Иванович Зимокос. Благодаря тщательному ухо­ ду за механизмами главный двигатель после последней чи­ стки проработал около четырех тысяч часов. Экипаж сейчас работает в счет 1963 года. На днях при­ няли новые, повышенные обя­ зательства. Мы, механики, сде­ лаем все от нас зависящее, чюбы обеспечить бесперебой­ ную работу судовых механиз­ мов. А. ПЕРОВ, старший ме­ ханик СРТ № 4217. --------------- о --------------- По следам выступлений „Рыбного Мурнана“ •А ЛЕД ВСЕ ТАЕТ» В газете за 7 нюня под таким Госплан СССР планирует ввод заголовком была опубликована льдозавода в- эксплуатацию в статья о тяжелом положении со 1963 году, в соответствии с чем в льдом на яьдобазе Мурманского титульный список 1963 года буду г рыбокомбината. включены все необходимые для Начальник управления рыбной этой цели ассигнования. Осуше- промышленности тов. Филиппов ствление ввода в эксплуатацию сообщил в редакцию, что строи- льдозавода в установленный срок тельство льдозавода начато в всецело зависит от того, как под- 1960 году. Вся необходимая техни- ческая докум етация передана Рядная организация будет выпол- тресту «Мурманрыблромстрой», нять установленный ей план стро- -который ведет строительство. ительно-монтажных работ. Против бесхозяйственности и расточительства О р о л и к а х и В минувшем рейсе моряки срока, приходится слышать от * ° того,^ что потеряли первона- траулера «Оленегорск», хотя я многих капитанов. Этот факт дол- чальныи профиль и стали плосгси- справились с заданием, промыш- жен насторожить руководство ми- у роликов нет «ручья», как ляли хуже экипажей других су- флота. Троса не хватает, а тут говорят специалисты. В силу дов и хуже чем в предыдущем еще флот получает его низкого Э10Г0 Baepjie идет по одному рейсе. Тогда они выловили 1.200 качества, что приводит к быстро- мест& а скользит из стороны в центнеров трески, а сейчас толь- му износу ваеров, к снижению сторону. Это тоже приводит к ко 800. уловов. Надо предъявлять больше преждевременному ^износу троса. требовательности к заводам-по- Вина зафб^ыстрыи износ троса в Тралы и доски оставались ставщикам. значительной степени ложится и прежние. Заменили только ваера. " да судоремонтный завод УЬ 1. А они-то и подвели: раскручива- в то же вРемя следует пра- Здесь пр0ИЗВ()дИТСЯ наплаВка ро­ дись, левый оказался тоньшевильно эксплуатировать ваера. На ликов. Хотя и выполняется она правого на целый миллиметр.том же «Оленегорске», на десят- специальным полуавтоматом под 0 том что ваера раскручивают-ках других судов подвесные и слоем флюса, но поверхность ро- ся и служат меньше положенного направляющие ролики сносились ®*ка получается неровная. Тре­ буется проточка. гжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжж. д слесарно-механический цех отказывается ее делать. Наплав­ ленный слой очень гверд. По­ этому быстро выходят из строя резцы. Проточка вредно отра­ жается в на станках. Претензии токарей на этот счет справед­ ливы. Инженерам и электросварщи­ кам следует продумать техноло­ гию ремонта роликов. Надо, чтобы после полуавтоматической сварки поверхность их была в рабочем состоянии, сохранялся первона­ чальный профиль. Это поможет коллективу тралового флота эко^ номить ежегодно тысячи рублей государственных средств. Моряки ждут четкой работы и от коллектива Кандалакшского механического завода. А пока он подводит: из заказанных 400 ро­ ликов получено только 13. Когда же будут остальные? В. ЕВГЕНЬЕВ. Д о 10.000 банок консервов при задании 3.000 банок приго­ товляет консервный мастер траулера «Касатка» Анатолии Константинович ДОМНИН (на первом плане). Фото матроса В. СЬПНИКА. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 июля 19Ь2 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz