Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
одна еда ТРУДНОСТИ—ПОЗАДИ «Сокола» Медвежин скал банка. Здесь, на ее южном я западном скло нах, промышлял большую часть рейса экипаж опорно-показа тельного траулепа «Сокол». Капитану тов. Отойкову при шлось во второй половине рей са с попутным кораблем вер нуться в Мурманск для уча стия в партийно-хозяйственном активе. Командование трауле ром принял старший помощ ник Владимир Иванович Тур ков. Он проявил себя умелым промысловиком. Судоводители всегда находили правильные, в зависимости от обстановки, ре шения. А обстановка была сложной. Льды, тяжелые грун ты, туман затрудняли работу. В стретились трудности и другого порядка. В течение не скольких дней у экилалса подъемы были ниже, чем у ра ботавших рядом траулеров. Ра зобрались. Оказалось, раскру чивались ваера и трал имел перекос. Пришлось обрубить целую марку. А затем через каждые двое суток производи ли промер ваеров. Чтобы уменьшить раскручивание, тра ления чередовали. Одно ле вым бортом, другое — правым. Уловы резко возросли . Надо отдать должное масте ру по добыче Гиннеру Фекту- лину. Потрудился он на славу, все силы отдавал тому, чтобы обеспечить успех экипажу. Днем чинил трал, вечером сши вал шкуры, предохраняющие трал от протирания. В рейсе моряки «Сокола» соревновались с экипажами траулеров «Минск». «Северо морск», «Юг», «Муром». Ка питаны ежедневно на радио- совещаниях сообщали, у кого какие подъемы, на каких кур сах и глубинах лучше ловится рыба. Тот, кто работал лучше, подтягивал к себе остальных. В результате все экипажи зна чительно перевыполнили рей совое задание. На траулере «Сокол» много внимания уделяется заготовке н хранению «свежья». Годовой план по доставке в порт ох лажденной рыбы выполнен уже давно. О том, как экяпаж этого достиг, мы рассказали на общефлотском радвосовещании. Заготовлять «свежье» эки паж «Сокола» начинает за 12 суток до прихода в порт. В те чение первых четырех суток под «свежье» берем только крупную и ровную рыбу. В чердаки ее укладываем следу ющим образом. Сначала пло- шадку покрываем слоем льда толщиной 6— 8 сантиметров. Затем рядами укладываем тре ску, а на нее шестисантимет ровый слой льда, затем снова слой трески и т. д. Всего на площадке размещается шесть слоев рыбы, а в чердаке — по пять площадок. В первые дни расход льда равняется 50 процентам веса рыбы. В последующие дни до зировка льда уменьшается, а число рядов рыбы на площад ках увеличивается. За шесть суток до прихода в порт «свежьем» начинаем заготав ливать всю пойманную рыбу независимо от ее размеров. Рефрижераторная установка запускается за сутки до начала заготовки «свежья». Трюм ох лаждается до минус одного градуса. В дальнейшем в нем поддерживается нулевая темпе ратура. Рыба тщательно промыва ется. С помощью машинной команды мойки на корабле пе реоборудованы. Отработанная вода гофрированным шлангом отводится на нерабочий борт. Благодаря этому она не попа дает в ящик с рыбой. Скат у мойки приподнят на 10 сантиметров. Благодаря этому рыба не задерживается. Чтобы оставшаяся в рыбе пос ле промывания вода не попа дала в чердаки, засольщики тт. Зыков и Порошии в цент- Механизмы в полном порядке Машинная команда СРТ М* 4217 вносит немалый вклад в дело увеличения добы чи рыбы. Чтобы не задержи вать судно в порту во время стоянок, мы на промысле пере брали дизель-динамо № 2 , электрокомпрессор. Переход с промысла в порт использовали для профилактики дизель-ди намо № 1 , который работает на траловую лебедку. Чтобы не суетиться в пери од ремонта, заранее запасаемся Еа берегу необходимым мате риалом и инструментом. Осо бенно в этом предусмотрителен ральных трех чер даках трюма под вешивают брезен ты (в форме лот ка). По ним вода с остатками внут ренностей уходит в колодец. ...Время за работой пролете ло быстро. С победой вернулся экипаж в порт. Около 2900 центнеров трески и окуня до ставили моряки, в том числе 750 центнеров «свежья». До выполнения годового плана по добыче рыбы остает ся выловить 95 тонн. Моряки рассчитывают сделать это в очередном рейсе. А годовой план у нас равен 14.200 цент нерам. В ответ на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличе нию добычи рыбы и производ ства рыбной продукции» эки паж принял новое, повышен ное обязательство. Дать стране в 1962 году 18 тысяч центне ров рыбы — вот рубеж моря ков «Сокола». И наше слово ве разойдется с делом. А. ТИГУНОВ, мастер по обработке рыбы. Неудачно сложилось начало нромысла для моряков СРТ >£ 331. Подъемы были ниже, чем у других экипажей. Но ма стера по добыче и матросы бы стро нашли неисправность в трале, и дело пошло на лад. Прошло несколько дней, и новая неприятность — не ла дится с лебедкой. Третий ме ханик тов. Максименко сумел произвести ремонт. Через не которое время лопнул топлив ный трубопровод. Капитан уже принял было решение возвра щаться в порт, но машинная команда устранила поврежде ние. Экипаж получил возмож ность продолжать промысел. Сейчас эти трудности поза ди. Рейс закончили успешно. При плане 330 центнеров до были 460 центнеров рыбы. 320 центнеров из этого коли чества доставили в порт в ох лажденном виде и сдали сорт ностью на два процента выше плановой. Экипаж принял обязатель ство выловить в четвертом го ду семилетки сверх плана 900 центнеров рыбы. Это наш от вет на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по увеличению добычи рыбы* и производства рыбной продукции». ' / * А. КОВАЛЕНКО, мат рос СРТ № 331. Приобретаем практические навыки С 15 июня на СРЗ >5 1 прохо- светового морзе. Некоторые рабо- дят практику курсанты Мурман- ты я вместе с электромонтажг.и- ского среднего мореходного учили- ком Юрием Морозовым проделал ща. на СРТ-703 и траулере «Перекоп*. б » ™ Т "• оотаем в электрорадиоцехе, кол Рагулин и anvrwp пгвоили лективу которого присвоено зва- ; у б и Д^ ие “ СВ0и™ ние коммунистического. Практиче- " * каоеля> Устан0ВКУ ские работы, предусмотренные ходовых и осветитель- программой для училищ, выполни- и> ом непосредственно на ремонта* В электрорадиоцехе несколько рующихся судах. Так, на танкере участков: обмоточный, аккумуля- «Титан» мне довелось устанавли- горный, сборки электродвигате- вать клотиковые фонари и ключ дей и ген€,ратор(>в. в каждм1 из Раскатались ... них мы практикуемся поочередно. Большую помощь в приобрете нии практических навыков ока- _ _ зывают нам рабочие цеха. Мно- 1 2 июля был подан под погруз- злополучный вагон трое суток пе- обязан беспокойному ра ку граксы вагон № 123749. И рекатывали по железнодорожным гшм я «>язан оеспокоиному^ра тут выяснилось, что он три дня путям с готовой продукцией, кото- ционализатору оритадиру элект- назад уже был полностью затру- РУЮ ЖДУТ в Череповце, жеи бочками с сельдью. Разве это порядок. Кроме того, на вагоне была от- В. МАЛОВИЧКО, инженер- метка, что вагон 12 числа вторич- технолог отдела обработки но снабжен льдом. Выходит, что «Мурманселъди». ромонтажников тов. Яблокову. М. ПУШЕЧНИКОВ, курсант Мурманского среднего море ходного училища. член КПСС моторист Григорий Иванович Зимокос. Благодаря тщательному ухо ду за механизмами главный двигатель после последней чи стки проработал около четырех тысяч часов. Экипаж сейчас работает в счет 1963 года. На днях при няли новые, повышенные обя зательства. Мы, механики, сде лаем все от нас зависящее, чюбы обеспечить бесперебой ную работу судовых механиз мов. А. ПЕРОВ, старший ме ханик СРТ № 4217. --------------- о --------------- По следам выступлений „Рыбного Мурнана“ •А ЛЕД ВСЕ ТАЕТ» В газете за 7 нюня под таким Госплан СССР планирует ввод заголовком была опубликована льдозавода в- эксплуатацию в статья о тяжелом положении со 1963 году, в соответствии с чем в льдом на яьдобазе Мурманского титульный список 1963 года буду г рыбокомбината. включены все необходимые для Начальник управления рыбной этой цели ассигнования. Осуше- промышленности тов. Филиппов ствление ввода в эксплуатацию сообщил в редакцию, что строи- льдозавода в установленный срок тельство льдозавода начато в всецело зависит от того, как под- 1960 году. Вся необходимая техни- ческая докум етация передана Рядная организация будет выпол- тресту «Мурманрыблромстрой», нять установленный ей план стро- -который ведет строительство. ительно-монтажных работ. Против бесхозяйственности и расточительства О р о л и к а х и В минувшем рейсе моряки срока, приходится слышать от * ° того,^ что потеряли первона- траулера «Оленегорск», хотя я многих капитанов. Этот факт дол- чальныи профиль и стали плосгси- справились с заданием, промыш- жен насторожить руководство ми- у роликов нет «ручья», как ляли хуже экипажей других су- флота. Троса не хватает, а тут говорят специалисты. В силу дов и хуже чем в предыдущем еще флот получает его низкого Э10Г0 Baepjie идет по одному рейсе. Тогда они выловили 1.200 качества, что приводит к быстро- мест& а скользит из стороны в центнеров трески, а сейчас толь- му износу ваеров, к снижению сторону. Это тоже приводит к ко 800. уловов. Надо предъявлять больше преждевременному ^износу троса. требовательности к заводам-по- Вина зафб^ыстрыи износ троса в Тралы и доски оставались ставщикам. значительной степени ложится и прежние. Заменили только ваера. " да судоремонтный завод УЬ 1. А они-то и подвели: раскручива- в то же вРемя следует пра- Здесь пр0ИЗВ()дИТСЯ наплаВка ро дись, левый оказался тоньшевильно эксплуатировать ваера. На ликов. Хотя и выполняется она правого на целый миллиметр.том же «Оленегорске», на десят- специальным полуавтоматом под 0 том что ваера раскручивают-ках других судов подвесные и слоем флюса, но поверхность ро- ся и служат меньше положенного направляющие ролики сносились ®*ка получается неровная. Тре буется проточка. гжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжж. д слесарно-механический цех отказывается ее делать. Наплав ленный слой очень гверд. По этому быстро выходят из строя резцы. Проточка вредно отра жается в на станках. Претензии токарей на этот счет справед ливы. Инженерам и электросварщи кам следует продумать техноло гию ремонта роликов. Надо, чтобы после полуавтоматической сварки поверхность их была в рабочем состоянии, сохранялся первона чальный профиль. Это поможет коллективу тралового флота эко^ номить ежегодно тысячи рублей государственных средств. Моряки ждут четкой работы и от коллектива Кандалакшского механического завода. А пока он подводит: из заказанных 400 ро ликов получено только 13. Когда же будут остальные? В. ЕВГЕНЬЕВ. Д о 10.000 банок консервов при задании 3.000 банок приго товляет консервный мастер траулера «Касатка» Анатолии Константинович ДОМНИН (на первом плане). Фото матроса В. СЬПНИКА. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 июля 19Ь2 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz