Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Уважаемая редакция! Это письмо я пишу по просьбе большой группы моря­ ков. В нем хоту рассказать о людях очзнь нужной н важной профессии — о врачах плав­ базы «Северодвинск». В то время, когда идет по­ грузка рыбы на «Северо­ двинск», моряки с траулеров смотрят концерты агитбригад, слушают лекции, получают письма от родных и близких. бывают случаи, когда суро­ вые морские условия прерыва­ ют нормальную жизнь моря­ ков. Вот тут-то на помощь приходят люди в белоснежных халатах. Два года возглавляет кол­ лектив зрачей «Северодвин­ ска» опытный рентгенолог Василий Сергеевич Соколов. Йного работы в море у стома­ толога Наны Крысовой. За де­ вять суток она приняла 170 пациентов. А в те часы, когда у борта базы стоят траулеры, Крысовой совершенно некогда Т Р У Д и о т дых Д Р У ЖА Т отвлекаться. А как же иначе? Моряки траулера «Пушкин» ус- Активное участие в подготовке сУДах- Сей, довым радионавигационным устЯ- В техническую библиотеку тра- новкам. М., 1961 г. Книга являет- лового флога, расположенную в ся методическим руководством по Доме междурейсового отдыха изучению материальной части,, промысловиков, поступили новые эксплуатации и регулировки ра- книги: дионавигационных устройств, при- Яковлев Jl. М. и Коган А. С. меняемых з настоящее время на Техническая эксплуатация и ре- судах морского транспортного ж монт д и з е л е й рыбопромысловых рыболовного флота. В книге при- судов. М., 196z г. Книга является ведены описания отдельных маке- практическич руководством для тов, используемых при проведен и* судовых механиков рыбопромыс- лабораторно-практйческих работ, ■ лового флога. Б ней содержатся некоторых радиопеленгаторов, ино- гравила технической эксплуатации странных фирм. Книга полезна - дизелей, описываются методы тех- курсантам радиотехнических и су- нического ухода за двигателями, доводительских отделений море- приведены Данные о нормах допу- ходных училищ, а тахже прелода- скаемых износов деталей и даны вателям училищ и курсов перенод- основные сведения о ремонте су- готовки штурманов, довых дизелей. В книгу включены Раздрогнн Ю. В. Учебное посо- справочные таблицы, содержащие бие для слесаря-судоремонтника, основные технические данные по М., «Мор. транспорт», 1962 г. В дизелям рыбопромысловых судов, книге содержатся сведения о при- необходимые для практической меняемых в судоремонте матери- деятельности плавсостава и тех- алах, в том числе новых синтети- кического персонала судоремонт- ческих, а также об инструментах, ных предприятий рыбной промыш- Кратко описаны слесарные опера- ленности. Приведенные в книге ции в их технологической последо- сведения относятся к основным вательности. В пособии рассказы- типам главных и вспомогательных вается об освидетельствовании* дизелей, установленных в настоя- ремонте, монтаже и регулирова- щее время на рыбопромысловых нии судовых механизмов и уст­ ройств. Большое место отведено Ведь нельзя задерживать суда, пешно справились с полугодовым концерта принимали технолог Ва- ейдер Э. С. Практикум по су- матеРиалУ 0 двигателях внутрен- «Чуткий товарищ, хороший планом. Экипаж не* только хоро- лентин Антонович Извеков, кон- та- hero СГ0РаН1Я и турбинах, посооие общественник» — такие слова шо работает, но умеет и куль- сервный мастер Николай Григорь- можно услышать от тех кто т У Р но проводить свой досуг. На свич Гришин, помощник повара знает стоматолога Н ину К эы - к ° Р абле создан коллектив худо- Иван Федорович Нестеров, стар- _ ^ жественной самодеятельности, в ший помощник капитана Николай сову. Недавно комсомольцы оа- состаз которого вошло 15 про. Иванович Усков, матросы Иван **ы решили ходатайствовать мысловиков. Кроме того, прово- Васильевич Ярема, Юрий С^мено- перед OOICOMOM ВЛяъМ^ о на- дятся игры в волейбол, перетяги- вич Куницын и другие о По следам выступлений „Рыбного Мурманаа «КАКАЯ РАЗНИЦА?» В корреспонденция под таким сУД°вого коллектива. предназначено для подготовки слесарей-судоремонтников не нн- же 4 разряда и может быть по­ лезно учащимся ремесленных учи­ лищ на базе судоремонта, масте­ рам слесарно-сборочных цехов, молодым специалистам, суровым машинистам и механикам при вы­ полнении ремонтных работ силами граждении трудолюоивои ком- ванне каната, в шахматы. Спорт- Очень жаль, что не все моряки СОМОЛКИ Почетной грамотой. смены пробуют свои силы в под- могли прослушать концерт агит- Хирург Юрий Андреевич По- нятии штанги, в упражнениях сбригады, которая выходила в мо- _ ___г г ____________ ____ горелый одинаково тщательно ™ Р ЯМИ и на перекладине. ре на плавбазе «Северодвинск», заголовком, опубликованной 31 Барбаянов К. А. и Лемаринье готовится к любой операции. 25 июня состоялся вечер моло- так как передача по радио была мая, радист СРТ-42! тов. Филип- К. П. Производство рыбных кон- За девять дней он считал ко- дежи. Был дан концерт художе- организована плохо. Руководите- пов справедливо обижался на не- сервов. М., Пищепромиздат* ppuk лттлпяпии И ця л,илгл ственной самодеятельности. Про- члям наших плавбаз следует пере- возможность достать билеты в 1961 г. В кчиге изложена сов ре-» — — грамма его была Разнообразной, нять опыт прибалтийских баз, ко- кино. -------------------------- ------------------- менная технология изготовления Даны теоретические основы и опи- | Ч - Ж U I V . к ХЛ « I I I 1 1 4/ l * t I * ^ • • * I etie у Ю»>ия Андреевича оста- юмора, художественного чтения,, пожелания морякам от родствен- -|пл lirilircovre 1фипмшйспписщя 1V„ ЛНСЬ довольны -оказамной ИМ сольное пение. Струнный оркестр ников, поздравления с днем рож- Тимофеева отделу кинофикации сание технологических операций помотью. иглллнил пя-i музыкальных номе- дения и т. д. и передают их по ___ ’ _ ____ _ Z. _______производственного процесса. Кни- седателя обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промы ленности тов. иислеоперадиоиного ослоясне- первым, как обычно, выступил торые привозят с берега записан- к сообщения поет- Различных видов консервов из ры- ния. Все побывавшие на при- хор Затем шли номера сатиры и иые на пленку концерты, также г м я т м в пв1ГПввя „п п л ™ ™ * nafo- бы- ракообразных и моллюсков. , у естве г чт , соль е пен е. т унны оркест жищош. исполнил ряд музыкальных номе- .............. •* ...........~ дано указание выдавать вне оче- ~-------- Чутко, с уважением отао- ров. на баяне и аккордеоне были радио непосредственно на про- £илеть| в кинотеатрь| города га предназначена в качестве учеб- сится к пациентам и терапевт исполнены отдельные произведе- «ысле. морякам промысловых флотов г«о ного пс? обня для учащихся вузо* Наталья Сергеевна Белянов- ния МоР«ки дружными аплодис- А. УБОРСКИЯ, помполит иредъя. яеиии удостоверения лмч- ""Щевои промышленности. с о я ментами благодарили своих то- траулера «Пушкин». костя. Е. ЕФИМ О ВА , библиотекарь. л _ варищей — участников художест-^ ______ _______ __________________ . 01геаь довольны моряки ра- ве,!НОй самодеятельности. ® оотои врачей «Северодвинска». _ Но все-таки недостает на базе После концерта начались тан- зубнаго техгалка-поптмигта А цы' Кормовая палуба преврати зуоного гехника протезиста. А лась в танцплощадКу. Спокойная следовало бы ввести такового 30Д11ая гладь Атлантики. в штат. Г. БОЖКО, водолаз плавбазы сСеверолвииск». теплый вечер и легкий ветерок как бы от­ вечали хорошему настроению команды. Учиться жить и работать по-коммунистически На предприятиях Киева насчитываются тысячи участников со­ ревнования за коммунистический труд. Разведчики будущего озна­ меновывают каждый новый день семилетки производственными успехами. Но не только в труде идут первыми те, кто соревнуется за почетное звание. Учеба, непрерывное повышение профессиональ­ ного мастерства и культурного уровня, строгое соблюдение мораль­ ного кодекса строителей коммунизма — вот нормы жизни советско­ го молодого человека. Наши фотокорреспонденты побывали на киев­ ских фабриках и заводах. И везде они находили примеры комму­ нистического отношения молодежи к труду, видели, как настойчиво стремятся молодые производственники к знаниям, к культуре. На снимке мы видим в музее участниц бригады швей, которой руководит Прасковья Савой. Экскурсии на выставки, коллективное посещение концертов, кино, театров, туристические походы стали обычными для этого дружного коллектива. Друзья по работе на фабрике имени Горького знают их и как отличных производственниц. Фото Ю. Мосенжника и К. Шамшина. Н о в ы й ф р а н ц у з с к и й т р а у л е р Одной из французских судо- ненный бак. На верху палубной водственная установка надлежа- строительных верфей намечена надстройки имеется удлиненная щим образом изолирована и осве- постройка оригинального трауле- рубка заостренной формы, подоб- щена флюоресцирующим и днев* ра дальнего лова с кормовым тра- но боевой рубке военного кораб- ным светом. лением. Судно будет прототипом ля, оканчивающаяся наверху руб- Рыбные трюмы расположёны новой серии траулеров. Интерес- кой управления. Последняя имеет под. нижней палубой. Кормовой ное судно строится с характерны- застекленное крыло, с которого трюм вместимостью в 800 куб- ми очертаниями авианосца, с мо- судно просматривается от носа метров предназначен главным об- стиком на левом борту, с таким до кормы. разом для соленой рыбы. Носовой расчетом, чтобы иметь значитель- Траловая лебедка с приводом изолированный трюм в 400 куб. ное пространство открытой палу- ^ электромотора мощностью в метров предназначен для хране- бы и длинный слип с малым уг- 420 л. с. устанавливается на пе- ния замороженной рыбы при теп­ лом подъема. Помимо этих ха- редней оконечности слиповой па- пературе минус 30 градусов Цель» рактерных отличий от обычных Лубы. Шкипер управляет лебед- СИ5Г» он разделен подвижной рыболовных судов, в носовой ча- кой с помошью тормозов. Тросы платформой. Данный трюм может сти этого траулера предусмотрено лебеДКН пропущены через шкивы, использоваться для сохранении место для посадки вертолета. укрепленные на порталах. Приме- или замороженной, или соленой Оборудование для глубокого няется специальное устройство рыбы. Между двумя трюмами морожения или соления * рыбы для использования тросов в ка- расположен отсек, в котором на- предполагается установить на честве бриделей. Куток трала холятся рефрижераторные испа* нижней палубе. Предусмотрена втаскивается двумя лебедками, рнтели и компрессоры, дизель-электрическая силовая расположенными на правом бор- Главная силовая установка раз- установка с гребным винтом ре- ту и действующими таким же об- мешена на нижней палубе и вклю- гулируемого шага. разом, как погрузка и .разгрузка ча? т Дизель мощностью в 2130 л. с. Основные характеристики суд- груза двумя стрелами. Порталы ПРИ 425 оборотах в минуту. Вра­ на: длина наибольшая 78 метров, несут блочные шкивы для тросов, шение винта регулируемого шага ширина 12 метров, высота до закрепленных и намота-нных на осуществляется через муфту^сцеп- верхней палубы 8 метров, ско« барабаны этих лебедок. Над кор- '^ения и редукционное устройство- рость в грузу 14,5 узла, вмести- мон судна при развороте нави- Скорость вращения винта 180 мость рыбных трюмов 1186 куб. сает шарнирная поворотная стре- оборотов в минуту. Вместе с вин- метров, вместимость бункера л а » которая используется вместе том Дизель вращает и генератор 504 куб. метра, экипаж 59 чело- с лебедкой для облегчения подгье- в ^00 квт. переменного тока, ко* век. ма трала над кормой. , торый может использоваться как Со слиповой палубы трал будет Улов Разгружается прямо из мотоР Для холостого хода. В этом подниматься ла уровень верхней к* тка чеРез Рыбнь«й жёлоб в за- ^ а е ег0 питает д „3^ь-генера- палубы над кормовым слипом. ðР°Д КИ- находящиеся на нижней тор мощностью в 685 л. с . я Наличие слиповой палубы являет- палУ^е вместе с производственной имеющии скорость вращения 600 ся адной из хапактеоных сдобен- Установкой вместимостью - 350 оборотов в минуту. Он также ностей конструкции судна Ее куб- метР ° а- п °сле сортировки и предназначен в качестве аварии- длина достигает 40 метров'; она потрошения рыбы, печень про- «ого генератора. Кроме того, н . позволяет выбирать трал в два пУскается на установку, выраба- ^ « е устанавливается незаэиси- приема вместо четырех и более тывающую рыбий жир. Рыба же мыи( аварийный и портовый гене- поиемов v о б ы ч н о т m a v . ^ a принимается и подается на раз- Ратор на 120 квт. Н. ФЕРАПОНТОВ, ст. ин- прие ов у обычного траулера. личные линии к машинным уста* Слиповая палуба имеет угло- новкам для ее переработки. Пред- вое отклонение к правому борту назначенная для замораживания для того, чтобы можно было со- рыба взвешивгется, пакетируется орудить палубную надстройку на и пропускается через кабину левом борту. Судно имеет удли- быстрой заморозки. Вся произ- женер отдела технической информации ЦНИИМФ’а. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выхолит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская, улииа, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем —» АТС рыбного порта 2-75 и 28-S7, партийной жизни, промышленный — 4-33. бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99.' Типография ^Полярная правда». Зак. 3864 Тир. 5.000 I1H-00561

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz