Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

КОМСОМОЛЕЦ, АГИТАТОР, УДАРНИК Пролетария всех стран, соединяйтесьf Моряки БМРТ «Северное сияние» х большим вниманием слушали выступление Никиты Сергеевича Хрущева на Все­ мирном конгрессе за всеоб­ щее разоружение и мир. Это был голос разума, голос веры в будущее, в то, что миролюби­ вые народы сумеют обуздать поджигателей новой войны. Экипаж настойчиво борется за претворение в жизнь при^ пятых обязательств. Траулер промышляет в Баренцевом мо­ ре. За сутки вырабатываем по 40— 44 тонны ■ готовой про­ дукции. Это наш вклад в дело мира, в создание изобилия продуктов питания для совет­ ского народа. По поручению экипажа: капитан СМИРНОВ, помполит МЕРКУЛОВ, предсудкома ОРЛОВ­ СКИЙ. (По радио). ^□□□□□□□ааоасшасзаааиасзйса Много на плавбазе «Тамбов» хороших парней, замечательных, добросовестных тружеников и активных общественников. Один из них — член ВЛКСМ Владимир Пономаренко, матрос. Он агитатор и ударник коммунистического труда. На снимке: В. ПОНОМАРЕНКО. В с т р е т и т ь з и м у в о в с е о р у ж и и ! Г ОТОВЬ един летом, а теле­ гу — зимой, — гласит по­ словица. Следуя этому муд­ рому совету, на всех предпри­ ятиях нашего бассейна соста­ вили планы подготовки к рабо­ те ш зимних условиях. А вот выполняются они так, словно лето у нас ш Заполярье будет длиться по меньшей мере пол­ года. - Холодильный завод JM* 2 оано из крупнейших предприя­ тии! .рыбокомбината. Силами РЫШ^ктрва здесь произво­ дится ^покраска цехов, ремонт некоторых механизмов, наруж­ ной электросети... Сделано не­ мало, но темпы все же нельзя признать удовлетворительными. Особенно неблагополучно в во­ просах, разрешение которых зависит от других коллекти­ вов рыбокомбината и рыбного порта. ч Возьмем, к примеру, крыши эстакад. Они настолько обвет­ шали, что каким-то чудом вы­ держивают снеговой покров. Не лучше положение и в 14 и 17 цехах. А ведь на эстака­ дах и в цехах работают люди. Ремонт же крыш и цехов еще не начинался. Он отнесен на более поздние сроки. Но на осень отнесено столько еще других работ, что вряд ли с ними сможет справиться рем- стройцех. В минувшую зиму с перебоя­ ми подавалась вода на один­ надцатый причал. Из-за этого .задерживалась мойка рйбы, разгрузка траулеров. Мастера и рыбообработчики надеются, что рыбный порт (в чьем веде­ нии находятся коммуникации) не допустит повторения прош­ логодней истории. Успех работы экипажей тра­ лового флота в осенне-зимних условиях в значительной степе­ ни будет зависеть от беспере­ бойного снабжения тросами и траловым снаряжением. Надо обратить на это самое серьез­ ное внимание. Нехватка тросов уже в летний период отрица­ тельно сказывается на резуль­ татах работы. Зимой она бу­ дет сказываться вдвойне — втройне. Трос — дефицитный матери­ ал. Его быстро не получишь. Но ведь ваерные вертлюги, на­ пример, можно изготовлять на предприятиях нашего совнархо­ за. Еще в апреле этого года и. о. главного инженера уп­ равления рыбной промышлен­ ности тов. Антонов подписал распоряжение, обязывающее Кандалакшский механический завод изготовить к маю партию вертлюгов. Но прошла половина июля, а траловый флот не получил ни одного вертлюга. Экипажи работают старыми, «изношенными вертлю­ гами. Имеются случаи обрывов. И это в летний период. А что будет зимой? Моряков и судоремонтников волнует сейчас ремонт слипа. Строители допустили большое отставание против графика. Ес­ ли не принять действенных мер, ремонт затянется на зимние месяцы. А это чревато больши­ ми осложнениями. Десятки траулеров нуждаются в слипо- вании, и может случиться, что корабли своевременно не вый­ дут на промысел. Подготовка к зиме должна находиться сейчас в центре вни­ мания руководителей предпри­ ятий, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. От того, насколько хорошо встретит заполярную зиму каж­ дый производственный коллек­ тив, будут зависеть выполнение социалистических обязательств, принятых на четвертый год се­ милетки, успешная работа тру­ жеников бассейна в 1963 году. Если бы не проволочки... опытный специа­ лист. В хом, что у нас тралы быва- п ют всегда полны Возвращение в порт всегда ра- Портовикам нужно срочно при- рыбой, заслуга Леонида Ивано- достно. Тем радостнее оно, если нимать эффективные меры для уст- вича. приходишь с полным грузом, ранения таких проволочек. В последнем рейсе мы промыш- ' Взять его дело не простое. Это ляли у норвежских берегов Ры- значит, что весь экипаж, начиная Наш траулер «Моздок* в этом Гуд «оказывать», и тогда от матроса и кончая капитаном, году вышел после ремонта в свой решили идти на южный склон Мед- работал отлично, экономилась первый рейс 2 апреля. Мы сдела- вежинской банки. С нами сорев- каждая минута, люди отдавали се- ли ТрИ рейса и из каждого воз- новались экипажи траулеров бя работе полностью. впашались г полным гпучгш «Минск» и «Юг». Сразу И как же становится обидно, ко- вращались полным грузом. же как только у ^ пмшм х&ро_ гда приходишь в порт и простаи- ломанда работает отлично. Даже шие уЛ№ВЫ на -новом месте, мы ваешь на рейде. Так у нас было в новички Николай Бахтыгозин и их вызвали к себе. Первым подо- прошлом рейсе, когда рыба лежа- Михаил Стойчиков, впервые уви- шел «Минск», но тралил неудач- ла прямо на палубе, а мы просто- девшие море^ настолько освоились но. На радиосовещании мы даля Г - шесть часов в ожидании « ™> « « на- глу5'ш " ы" э" и" “ >г- м* 1 “ “ час стали поднимать по 2,5 кошалвя. причала. И каждый, кто бывал на ши* лучших матросов Алексея Через сутки к нам подтянулись промысле, кто зна- остальные трауле- ет цену каждой щ - ш и я m tm _ 6 . ры. Н у всех уло- минуте,^ пои м е т были х»Ропме. беспокойство моря- 5 , Г.~ - л '^ $ 0 ' _ л л л Ё й т г * * причем треска шла ков, ожидающих «фЦдйИЕШ , ^ ровная, крупная, часами начала вы- 9 Мы взяли полный выгрузке. Мало Привезли в порт того, что мы про- 215 тонн рыбы. стояли на рейде, но ведь и раз- Агафонова, Леонида Преображен- Трюмы 1 >ыли полны и даже на грузка идет крайне медленно. Тра- ского и Алексея Рязанцева. - 2 5 улер поставили к четвертому при- Особо хочется сказать о капи- п< 1 ЛУое Jie3SdJI° тонны трески. малу и за 5 часов работы выгру- тане Леониде Ивановиче Незгово- И если бы не проволочка в порту, зили 9 тонн рыбы. Тогда как за рове. Я видел много хороших ка- на четвертый день снова бы мог- час на четвертом причале можно питанов, но о Леониде Ивановиче лв выйти в море, выгружать до восьми и более у меня самые лучшие впечатления. Я не встречал еще человека, ко­ торый бы так болел душой за свой корабль. К тому же он знающий, тонн. На 10тонн больше Я хочу поделиться своими мыс­ лями о заготовке охлажденной ры­ бы. Задание по «свежью» в ми­ нувшем рейсе у нас было 24 тон­ ны. Привезли в порт и сдали 34 тонны сортностью на три процен­ та выше плановой. Чтобы достичь этого, мне имо­ ему помощнику тов. Садовникову пришлось -немало потрудиться. По одной рыбине укладывали на пло­ щадки вниз брюшками. Это очень важно для сохранения высокого качества. Если треску укладывать наоборот, то вовнутрь ее может попасть вода, и рыбу долго не со­ хранишь. Часто бывает, что в трале ос­ тается мелкая рыба. При повтор­ ном тралении она смешивается с новым уловом и отрицательно вли­ яет на качество продукции. У себя на корабле мы тщательно осмат­ риваем трал и не допускаем этого. К. ВИСТРОВСКИЙ, мастер по обработке рыбы СРТ № 331. А. АНЧУКОВ, траулера сМоздок». помполит • ■ ■ ■ ■ п и ш а ЕСТЬ МЕСЯЧНЫЙ! Борясь за выполнение приня- щим периодом прошлого года тых повышенных соцобяза- добыто рыбы больше на 185 тельств, моряки сельдяного тысяч центнеров, флота 13 июля завершили вы- Моряки «Мурмансельди» при- полнениё месячного плана. Ими ложат все усилия, чтобы дать добыто 65,2 тысячи центнеров максимальное количество рыбы рыбы при месячном плане 64,7 сверх принятого обязая'ель- тисячи центнеров. ства. С начала года на 14 июля ^ СИДОРОВ, начальник сверхплановый вылов рыбы со- ^ ставил 200 тысяч центнероз. планового отдела «Мур- По сравнению с соответствую- мансельди». СОБРАНИЕ ПОРТОВИКОВ — Годовой план — к 5 де­ кабря. Сверх годового плана переработать не менее 100 ты­ сяч тонн грузов. Такое новое повышенное обя­ зательство принял на себя кол­ лектив первого участка рыбно­ го порта на своем собрании, посвященном обсуждению ито­ гов собрания актива работни­ ков рыбной промышленности Мурманского бассейна и задач, вставших перед ними в свете постановления ЦК К^ПСС * Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции». Такие собрания в последние дни состоялись на всех участ­ ках и объектах морского рыб­ ного порта. С докладами об итогах собрания актива высту­ пили тт. Евсеев, Тисленко, Че­ лобитчиков, Синцов, Епарин, Дегтярев, Семушин, Пугин ■ другие руководящие работнике порта. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й J* 86 (1112). ВТОРНИК* 17 июля 1962 г. Цена 2 коп. \ Передовому экипажу Вчера комсомольско-моло­ дежному экипажу СРТ Я: 12 вручено переходящее Красное знамя горкома ВЛКСМ и вым­ пел комитета комсомола «Мур- уансельдп» за успехи в социа­ листическом соревновании сре­ ди комсомольско-молодежных судов сельдяного флота. В пер- е ом полугодии моряки этого судна добыли 8700^центнеров рыбы при плане 7895 центне­ ров. Большая заслуга в достигну­ том успехе принадлежит стар­ шему помощнику капитана Юрию Мухину, тоетьему штур­ ману Петру Пашкову, второ­ му механику Александру Лог- дину, матросам Григорию Ряб- кову и Александру Давыдову. , А. БОЛЫИЕДОНОВ, заместитель секретаря • комитета ВЛКСМ «Мур- мансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz