Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Перенимать передовой опыт работы, устранлть недостатки е этом успеха о соревновани ☆ ☆ РЕЗЕРВЫ— В ДЕЙСТВИЕ! Все зависит от людей Много ли неиспользованных ре- Другим важным резервом уве- зервов в траловом флоте? Когда личения добычи рыбы является капитана траулера повышение качества судоремонта «Леюедка» та?. Полиэктова вы- Халтура и брак, допускаемые су- сказать свое чнение по этому во- доремонтниками, выявляются в просу, Иван Иванович ответил: первые же дни промысла. Машин- «Резервов у яле очень много, и ным командам приходится затра- >41ы имеем возм-зжмость добывать чивать много времени на ремонт, рыбы гораздо иольше, чем добы- Подобной участи не удалось избе- вали до сих юр». жать в минувшем рейсе и моря- — Судите сами, — продолжал кам «Лебедки». он дальше. Наш траулер в пер- Судоремонтники Кронштадта вом полугодии более трех недель ПрИ ремонте лебедки заклинили находился в непредвиденном ре- эксцентрики под углом в 30 гра- монте. Но экипаж сумел навер- дусов вместо 23. Золотниковые стать упущенное, ликвидировать поля оказались больше допусти- недолов и выполнить план перво- мых на 7 миллиметров. Брак при- го полугодия. шлось переделывать коллективу Пример достаточно убедителен. СРЗ Л1* 1, а окончательную регу- Все зависит от моряков, от уме- лировку машинная команда пре­ ния работать. Этого-то умения и изводила на промысле, не хватает многим нашим экипа- Часть дымогарных трубок — жам, в частности, морякам трау- сварные. Высокого нагрева они не лера «Аджаристан». За 94 дня выдерживают и в местах сварки нахождения в первом полугодии на ЛОпаются. Машинной команде уже лову они выловили 6.457 центне- неоднократно приходилось глу- ров рыбы и не справились с пла- шить ИХ- д это также' связано с ном А экипаж «Лебедки» сумел потерей промыслового времени, за во дней промысла добыть 7.308 центнеров рыбы. В общей сложности за рейс на Подобных примеров можно при- У би ен и е разного рода неисправ- воднть десятки. Если бы экипажи ностей, подъем пара и т. п. ушло всех судов промышляли более 22— 24 часа. За это время можно равномерно и справлялись с пла- было бы выловить 80 центнеров -вом, то страна получила бы до- твески волнительно от рыбаков Мурмана „ ' * в первом полугодии несколько де- Надо предъявлять больше тре- «ятков тысяч центнеров трески, бовательности к судоремонтникам. ШШШВ, окуня. в. ЕВГЕНЬЕВ. ЗАГРУЖЕН... А ТАК ЛИ? Сокращение стоянок кораблей мех рассчитывает использовать в порту — важный резерв увели- вынужденный простой для ремон- чения добычи рыбы. Сознавая это, та, дает заказ. По заказ не всегда многие экипажи производят свои- даже принимают. Загружены, го­ ми силами ремонт вспомогатель- ворят, сильно. Приходится откла- иых двигагелей, сетевыборочных дывать ремонт, м сететряСных машин, других ме- Что верно, то верно, станки за- ханизмов, находясь на промысле гружены. Но только в одну смену, нли во время переходов в порт, а в остальные две простаивают. Но на этом благородном пути мо- Такую картину можно наблюдать рякам приходится преодолевать на плавбазах «Памяти Ильича» и много трудностей, зачастую ни- «Атлантика». , чем не оправданных. А на «Антарктике» и «Тамбо- Для ремонта бывают необходя- ве» строгальные станки вообще мы детали, изготовить которые бездействуют или эксплуатируют- можно только на токарном или ся от случая к случаю, строгальном станках. Станки на плавбазах имеются. Подходит ^ СРТ к базе для сдачи груза. Стар- ■fc ☆ ☆ 0П0РН0-П0КАЗА ТЕЛЬНЫЙ В прошлом году морякам траулера «Волна» было при­ своено звание экипажа комму­ нистического труда. Нынче траулер включен в число опор- но-показательных кораблей. Экипаж с честью оправдыва­ ет высокие звания. В первом полугодии за 95 суток нахож­ дения на лову он добыл 8.420 центнеров рыбы. Своими сове­ тами судоводители «Волны» не раз помогали морякам других траулеров добиваться высоких уловов. На снимке: траулер «Волна» в порту. J m § т ж ш Беречь технику, грамотно ее эксплуатировать Н. ПАХОМОВ, старший механик Беломор­ ской базы гослова. Наш траловый флот постоянно пополняется первоклассными ко­ раблями. . К числу их относятся БМРТ польской постройки типа «Мир». Правда , есть у этих кораб- кое предста>вление о допустимых ньгм уменьшением шага винта% лей конструктивные недостатки, но режимах эксплуатации главного Это кажется необычным дл*г они устранимы. Я хочу останови- двигателя, соединенного с ВРШ. судовой команды, привыкшей при ться на некоторых вопросах, свя- Особенность работы с ВРШ сос- ВФШ уменьшать обороты при занных с особенностями эксплуа- тоит также в том, что пря одной встречном ветре во иэбежанме пе- тации новых траулеров, увеличе- и той же скорости судна расход регруэк-и двигателя . Следователь* ния срока службы их двигателей, топлива меняется в широких диа* но, опять-таки очень важно, что- вспомогательных механизмов, все- пазонах в зависимости от шага бы штурманский состав, направ- го оборудования. винта и оборотов двигателя . На- ляемый на БМРТ с ВРШ , знал Управление кораблем, обслужи- пример, при скорости семь миль особенности реверсирования и ванне двигателей и механизмов на можно израсходовать 50 килограм- управления ходом судна, пред- этом БМРГ проще, удобнее и на- мов топлива в час. Эту же ско- ставлял , как изменяется скорость дежнее, чем на БМРТ немецкой рость можно получить, увеличив судна при изменении шага винта постройки. обороты и уменьшив разворот ло- или оборотов главного двигателя . Особенное достоинство гулов ти- " аСТеЙ‘ Но тогда Расх<А топлива В декабре 1961 года на БМРТ «о Sbfn о с во судов т будет в два раза больше. Поэтому «Дружба» инженеры группы теп­ ла « ир» это кнопочное и ав* ПрИ р а б0те на кнопках нужно все лотехники тралфлота тт. Бибикса- томатическое управление работой вррмя проводить обороты двигате- ров н Егоров проводили ^кспер«- ^ л Ц е м о ? о Иш а г аЯ( В Р ш Г с Мм?с- ЛЯ В с™ твэтств* и с разворотом ментальные работы по установле- ™ к а Н а»п ги ем кнопкн <ли пере- СОГЛЗСН° ФиРменнои " ■ » экономичного режи- ^ инструкции. ма раооты главного двигателя на водом рукоятки автоматического На Б м р т неМ€ЦКОЙ 50СТ|>0ЙКИ свобРодном ходу „ при гралеиии. управления можно са 10 сек>нд особенное беспокойство причиняет Результаты .испытаний ненэвест- заставить гребной винт работать главного двигателя при ны: мы до еих пор не имеем норм с полного переднего на полный пвреходе критических оборотов, а расхода топлива и масла, ход назад или же соответственным такЖ€ частые реверсы при спуске Плохо обстоит дело с квалифи- поворотом рукоятки можно на- и подъеме трала , особенно в цированными кадрами. На долж- столько уменьшить обороты двига- штормовую погоду. . ности электриков и машинистов теля с одновременным разворотом Многократные пуоки двигателя рефрижераторных установок ста- лопастеи гребного винта, чго ко- понижают- его моторесурсы, и, по вим случайных людей из матро- некоторым данным, . один пуск: сов и мотористов. Так было в но- двигателя в отношении износа ябре, такое же положение было в РЕМОНТ СЛИПА—БОЕВОЙ ОБЪЕКТ За последние два месяца темпы В июле наш коллектив обязал- фи строительно-монтажное управ- капитального ремонта слипа повы- ся полностью закончить работы на ление Xs 1 треста «Мурманрыб- сились. Полным ходом идет от- горизонтальной части слипа, на промстрой»^ производит окраску сыпка щебеночной постели. Уло- четырех судоместах северного кры- шпал кузбасским лаком. Еще жено на шпалы 2500 погонных ла, на трех — южного крыла и 3 июля отк л капитального строя- метров рельсов и т. д. уложить 50 кубических метров тельства (0K.C) судоверфи должен бруса на переходной части слипа, был дать наряд-заказ на выпол- В настоящее время работы на обязательства, принятые коллек- нение этих работ, но, к сожале- слипе ведутся в две смены. Идет ТИВ0М( под силу нам> но цель,й нию, этого не было сделано. А от- укладка шпал и рельсов по север- причин задерживает их вы- дел снабже-гая судоверфи не вы- ^ о мас" полнение. дает кузбасолак без наряда-зака- сивы на переходной части слипа, Более 10 дней трест «Гурман- за. Мы вынуждены прекратить шпалы покрываются кузоасским рЫ 5 Пр 0 МСТр0§» не возвращает эти работы. лаком для предохранения от гни-взятый <<на два ДНЯ5> автоэкска- На переходной части слипа, как ®ния* ватор. Уложенные рельсы не под- я уже говорил выше, намнеобхо- Ведущая роль в строительстве штопываются щебнем: необходимы димо уложить 50 кубических мет- лринадлежит комплексным брига- 8 дорожных домкратов. ров бруса. Но мы еще не присту- дам, возглавляемым Н. Д. Низо- 9 июля еще не была начата от- пили к этому: судоверфь не поста­ вим и Н. И. Шустровым. В июне качка воды из ковша слипа. А по вила необходимое количество бру- о н и выполнили задание соответст- наклонной части слипа еще. не из- са. rv^ FH im венно на 144 и 118 процентов,вестен полный объем работ. Про- "* r y , i t l iKu> Строители хорошо понимают важ-ектировщики не знают, в каком старший прораб строительно- . jjocTb объекта и, не жалея сил,состоянии находятся ростверк п монтажного управления J6 I борются за доервчное выполнениепостель под водой. треста «Мурманрыбпром- вринятых обязательств. По просьбе дирекции судовер- строй». рабль тихо ^айдет в любую у з ­ кость или пришвартуется к плав- - « £ • • _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ « « • • » ы U V I I I V U i V . 1 1 1 1 1 1 n j n w o базе на лю и и ри . эквивалентен 10— 16 часам рабо- марте — апреле. Поэтому вся п / у р Т \ Л Г Г • J w m рс. ^ ты польской построй- тяжесть по сох-ранению судовой Но автоматическое устройство ки главный двигатель запускается техники лежит на механиках. И требует квалифицированного об- перед отходом на промысел и все не только на промысле, но и .в служивания , так как недостаточное время работает в установившем- порту. Например, во время стоян- понимание взаимосвязи между ша- ся режиме. Д л я остановки кораб- ки с 24 марта по 2 апреля бере­ гом винта, оборотами и мощно- ля требуется только развернуть говая бригада перепитала водой стью может привести к недопусти- лопасти гребного винта в нулевое паровой котел. В тамк вместо мой перегрузке двигателя и, как положение, а работу двигателя цилиндрового масла приняли мо- следствие этого, к аварии. Поэто- привести к 110 оборотам в мину- торное. Пришлось потом его пе- му плавсостав должен иметь чет- ту п.ри меньшем числе оборотов рекачивать. А в заключение ухит- давление масла падает, срабаты- рились в охлаждающую систему вает блокировочная защита , и пресной воды пустить забортную двигатель автоматически останав- воду. ливается. Управлению тралфлота надо Отличительная особенность судов серьезно продумать вопросы об- с ВРШ от судов с винтом фиксиро- служивания , технического снаб- взнного шага (ВФШ) та, что жения и укомплектования квалл- при сильном встречном ветре во фицированными кадрами больших избежание перегрузки двигателя морозильных траулеров, на судах с ВРШ необходимо по- В. ЕЛФИМОВ, старший меха- вышать обороты с одновремен- ник БМРТ «Дружба» . До отхода - считанные дни СРТ N° 170 стал в ремонт в се- пример, свою работу закончили, редине мая. За это время выпол- Но после них осталась ободранная нено много работ как судоремонт- обшивка переборок. Тут бы плот­ никами, так и членами экипажа, никам сразу взяться за дело и под- Например, своими силами мы за- готовить помещение для покрас- цементировали и покрасили танки, ки. Но они не появляются. А Частично заменили такелаж, ок- время уходит, расили некоторые жилые помеще- До отхода судна на сельдяной ния. Механики подготовили и еда- лов остаются считанные дни. По­ ли Регистру котел и баллоны, вы- этому судоремонтникам СРЗ >6 1 полнили многие работы по ремон- ие мешало бы поторопиться, ту дизелей, трубопроводов и элект- А КОВАЛЕВ, рооборудования. старший штурман СРТ-170. Но можно сделать еще боль- ше. Мешают этому волокита, не- ........... ic u T m v d m a h " согласованность в действиях. Тру- «РЫБНЫЙ м у р м а н » болроводчики и электрики, н а - 14 июля 1962 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz