Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

С победой вас, друзья! Рыбаков МРТ „Свобода" поздравляют сахалинцы Пролетарии всех стран, соединяйтесьf Дорогие друзья! Искренне поздравляем вас с замечатель­ ной победой — выполнением двух годовых планов. Привет- — ---------------------- ствуем наше славное реше- Гоя издания 9-й ние — дать стране в этом го- № 85 (1111). ДУ еще 2.200 центнеров рыбы. ^ тяявттшвтяш^ т С 28 мая мы стоим в ремон­ те, выйдем в район лова 1S— 20 августа. Задержат нас до-, ковые работы. Однако приня- - тые на себя обязательства вы­ полним. Ж ел а ем вам хорошей про­ мысловой погоды и больших уловов! По ноьучению команды .. :СРТ -Саратов»: капитан ФОМЕНКО, старший ме­ ханик ЛОЗОВОЙ. УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА СУББОТА, 14 июля 1962 г. Цена 2 коп. Есть годовой! Сбылась мечта В четвертом году семилетки наш экипаж должен выловить 9.525 центнеров рыбы, сейчас на нашем счету уже около восьми тысяч центнеров. Недавно сбылось то, о чем мы мечтали и за что боро­ лись, — нашему экипажу присвоено звание коммунисти­ ческого. В этом большая за­ слуга всего коллектива, гордо­ стью которого являются боц­ ман тов. Стороженко, матросы тт. Низков. Вандич, Душенин, ш*вар тов. Никин. Почетное звание обязыва­ ет нас многоуу. И прежде все­ го мы постараемся сделать главное — выполнить годовой план по зылову рыбы к 1 ав­ густа. В. ШАХАНИН, третий механик СРТ-4145. Минувший рейс для нашего экипажа был знаменательным во многих отношениях. Мы наглядно убедились в огромной роли опоржипоказа- тельных кораблей. Первое вре­ мя у нас не клеилось дело с орудиями лова. Мастер по до­ быче опорно-показателыного СРТ X; 4239 тов. Петелин пе­ решел к нам на судно и помог устранить неисправности. Уло­ вы стали намного выше. Экипаж доставил в порт 630 центнеров трески при за­ дании 470 центнеров. Потти половину улова составляет «свежье». В этом рейсе мы завершили выполнение годо­ вого плана. Все моряки нашего трауле­ ра одобряют социалистические обязательства, принятые на со­ брании актива рыбаков Севе­ ра. Подсчитав свои возможно­ сти, экипаж решил увеличить ранее примятое обязательств# ш сверхплановому вылову ры­ бы еще на 500 центнеров. И. КОТУХОВ, В. ЯНИН, матросы СРТ № 4217. Этого капитана знают все рыбаки Мурмана. Еще бы, Ва­ силий Сергеевич Земсков более 30 лет рабогает на промысло­ вом флоте, из них почти чет­ верть вгка — капитаном. Мно­ гие его ученики, которые вме­ сте с нчм ходили в море штур­ манами, сейчас работают капи­ танами. Василий Сер 1 еевич не только хороший промысловик и грамотны,! судоводитель, но и умелый воспитатель моряков. В начале этого года обще­ ственность фалового флота от­ метила 50-летний юбилей ка­ питана Земскова. Сейчас Ва­ силий Серюевич возглавляет экипаж «Северодвинска». Во имя мира и счастья ДруЖеская полющЬ В минувшем рейсе траулер «Мга» промышлял в районе Медвежинокой банки. В этом же районе находились трауле­ ры «Челябинск», «Мурманча­ нин» и «Харьков». Рыба дер­ жалась мелкими пятнами. За траление поднимали по 200 — 300 килограммов. И вот капитал «Челябин­ ска» сообщил, что два трале­ ния подряд берет по 1,5 тон­ ны. Парешлв к нежу. С пер­ вым тралом также подняли полторы тонны. Радостно было сознавать, что о наших уловах беспокоят­ ся экипажи других судов. И в свою очередь, когда у нас бы­ ли большие уловы в другом районе, а у «Челябинска» бы­ ли малые, мы вызывали его к себе. Приме >но такая же картина была и у экипажей траулеров «Мурманчанин» и «Харьков», промышлявших в ларе. Когда у них уловы снизились, а у нас в районе «Медвежки» за траление доходили до двух тонн и более, мы их вызвали к себе. Парное и групповое сорев­ нование помогает нам из рейса в рейс перевыполнять задания. Из прошлого ргйса мы верну­ лись в порт с полным грузом, неплохие результаты были и в позапрошлом. Н. ОРЛОВ, помполит траулер* «Мга». w Экипаж БМРТ «Пушкин» одобряет новое социалистическое обя­ зательство, принятое на собрании партийно-хозяйственного активл рыбаков Севера, подписание договора о соревновании с промысло­ виками Дальнего востока. Несмотря на то, что наш корабль будет находиться на промысле меньше времени, чем другие, — неполных три рейса, — мы дали слово выработать в 1962 году 38.000 центне­ ров готовой продукции. Успешное претворение обязательства в жизнь во многом будет зависеть от своевременной сдачи груза на плавбазы, обеспечения сельдяными тралами и другим снаряжением. С большим вниманием следим за работой Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир. Вместе с посланцами этого велико­ го форума экипаж заявляет: — Атомных маньяков обуздаем, не дадим зажечь пожар новой мировой бойни. Своим самоотверженным трудом будем крепить де­ ло мира. По поручению экипажа: капитан ЖКВОДРОВ, пом­ полит УБОРСКИИ, предсудкома ЮШКОВ, секретарь комсомольской организации ТИШКОВ. (По радио). В Д Н Х ПАВИЛЬОН „ЛИТОВСКАЯ ССР а На кошельковом промысле Сырьевая база кошелькового заметов. Пять из них были пу- промысла на севере Исландии з стые, за шестой взяли 700 центне- конце июня — начале июля рез- ров сельди. ко ухудшилась. После 25 июня Радует успел рыбаков нашего норвежцы и исландцы практиче- сейнера № 5302. 8 июля в квадра- ски не имели уловов, а с 6 июля те 79 за один замет они взяли полностью переключились в во- около 400 центнеров крупной сточные районы Исландии. Про- сельди. мысловая обстановка в этих райо­ нах такж е оставляет желать луч ­ шего. 8 июля экипаж калининград­ ского СРТ-Р' № 9075 сделал шесть сМурмансельди» мощную тех­ нику для очистки дороги и подъездов к складу. Для того, чтобы погрузить доски на траулер, нужно ста­ вить СРГ к причалу первым корпусом и держать несколько часов. Причалов у нас, как из­ вестно, не хватает. И пока на СРТ грузили доски, другие ко­ рабли находились на рейде в В. КЕМЕНОВ, старший ин­ женер промразведки. (По радио). По его предложению на тер­ ритории «Резца» сооружается подвесная дорога. Склад досок находится рядом. Значит, на­ до использовать подвесную до­ рогу, — решил Гуменюк. В го­ лове родился план. И вот уже сделаны эскиз, необходимые расчеты. Начальник «Мурман- сельди» тов. Бородулин одоб­ рил инициативу. Работа заки- — ожидании разгрузки улова. пела. Инициатива плюс смекалка Моряки сельдяного флота, вероятно, помнят опубликован­ ную в нашей газете в январе этого года корреспонденцию «Бесхозяйственность, неразбе­ риха». В ней рассказывалось о недостатках в переоборудова­ нии СРТ с сельдяного на тра­ ловый лов, о «кругосветных» поездках автомашин. Было так. Траулер находят­ ся в порту и готовится к вы­ ходу на промысел. Нужны трюмные доски, а ойи rta про­ тивоположной стороне залива, в районе плавмастерской «Ре­ зец». И вот автомашина со­ вершает пятнадцатикилометро­ вый пробег, порожняком, к складу. Ее там загружают до­ сками, и она возвращается в порт. И гак несколько раз. 172 машино-смены потребо­ валось минувшей зимой для то­ го, чтобы обеспечить своевре­ менный выход на промысел 86 СРТ. Помимо автотранспор­ та, приходилось буквально умолять вла/ельцев бульдозе­ ров и * грейдеров *предоставить Нередко случалось, что доски перебрасывались с корабля на корабль. Попробуй сделай иначе, если судно стоит чет­ вертым или пятым корпусом... Тысячи рублей расходова­ лись впустую. У руководителей флота все это «считалось в по­ рядке вещей. Ничего, мол, не придумаешь, не изменишь.' Но нашлись люди, которые дока­ зали, что можно изменить. Сделал это мастер-наставник отдела обработки . рыбы тов. Гуменюк. *" территория Силами масте­ ров по обработке, матросов, находя­ щихся в резерве, была выравнена склада (убраны камни, засыпаны ямы и т .п .) . Сейчас доски укладываются в штабели с таким расчетом, что между ними пройдет кольце­ вая линии узкоколейки. Когда строительство закончится, про­ цесс погрузки будет выглядеть так. Вагонетку с контейнером подкатят к штабелю, погрузят доски и подвезут к ^подвесной дороге и уж е по ней спустят контейнер на траулер. Е; МИХАЯЛОВСКИИ. Интересный экспонат Давно уже установлено, что рыба специфически реагирует на электрический ток. Но толь­ ко сейчас электротаксис (так называется это явление) при­ обретает практическое значе­ ние. Сотрудники лаборатории электролиза Литовского сов­ нархоза вместе с учеными К а ­ унасского политехнического института в результате иссле­ дований создали промышлен­ ную ус гью вку — электрифици­ рованный трал. С помощью импульсного источник* тока, находящегося ка борту судна, к погружен­ ным в воду электродам пода­ ется электрическое напряже ­ ние. Специальные суда букси­ руют эта электроды и трал, находящейся прямо за положи­ тельным электродом-анодом. Именно к аноду привлеченные «петлями» тока в воде устрем­ ляются рыбы, а на' их скопле­ ние наплывает ловушка — трал. Чайки, эти зоркие птицы, сразу же замечают скопление рыб и спешат на богатое «пир­ шество». Одновременно они становятет невольными «инди­ каторами», подтверждают, что опыт прошел удачно. Испытания показали, что эл ек трою в повышает произво­ дительность труда в 3—4 раза по сравнению с обычными спо­ собами. Элекгролов обладает еще одной интересной способ­ ностью. Специалисты утверж ­ дают, что электрифицирован­ ный тра 1 обеспечивает селек­ тивности улова. Молодь, моло­ дые рыбешки, которым пола­ гается еще «пожить», набирая жирок, ?ораздо менее чувстви­ тельны к «зову» электротока, чем взрослые рыбы. Поэтому у анода скапливаются именно промысловые рыбы. Обо зеем этом вы узнаете, посетив павильон «Литовская ССР» на выставке достижений народного хозяйства. В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотруд­ ник ЬДНХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz