Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
С победой вас, друзья! Рыбаков МРТ „Свобода" поздравляют сахалинцы Пролетарии всех стран, соединяйтесьf Дорогие друзья! Искренне поздравляем вас с замечатель ной победой — выполнением двух годовых планов. Привет- — ---------------------- ствуем наше славное реше- Гоя издания 9-й ние — дать стране в этом го- № 85 (1111). ДУ еще 2.200 центнеров рыбы. ^ тяявттшвтяш^ т С 28 мая мы стоим в ремон те, выйдем в район лова 1S— 20 августа. Задержат нас до-, ковые работы. Однако приня- - тые на себя обязательства вы полним. Ж ел а ем вам хорошей про мысловой погоды и больших уловов! По ноьучению команды .. :СРТ -Саратов»: капитан ФОМЕНКО, старший ме ханик ЛОЗОВОЙ. УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА СУББОТА, 14 июля 1962 г. Цена 2 коп. Есть годовой! Сбылась мечта В четвертом году семилетки наш экипаж должен выловить 9.525 центнеров рыбы, сейчас на нашем счету уже около восьми тысяч центнеров. Недавно сбылось то, о чем мы мечтали и за что боро лись, — нашему экипажу присвоено звание коммунисти ческого. В этом большая за слуга всего коллектива, гордо стью которого являются боц ман тов. Стороженко, матросы тт. Низков. Вандич, Душенин, ш*вар тов. Никин. Почетное звание обязыва ет нас многоуу. И прежде все го мы постараемся сделать главное — выполнить годовой план по зылову рыбы к 1 ав густа. В. ШАХАНИН, третий механик СРТ-4145. Минувший рейс для нашего экипажа был знаменательным во многих отношениях. Мы наглядно убедились в огромной роли опоржипоказа- тельных кораблей. Первое вре мя у нас не клеилось дело с орудиями лова. Мастер по до быче опорно-показателыного СРТ X; 4239 тов. Петелин пе решел к нам на судно и помог устранить неисправности. Уло вы стали намного выше. Экипаж доставил в порт 630 центнеров трески при за дании 470 центнеров. Потти половину улова составляет «свежье». В этом рейсе мы завершили выполнение годо вого плана. Все моряки нашего трауле ра одобряют социалистические обязательства, принятые на со брании актива рыбаков Севе ра. Подсчитав свои возможно сти, экипаж решил увеличить ранее примятое обязательств# ш сверхплановому вылову ры бы еще на 500 центнеров. И. КОТУХОВ, В. ЯНИН, матросы СРТ № 4217. Этого капитана знают все рыбаки Мурмана. Еще бы, Ва силий Сергеевич Земсков более 30 лет рабогает на промысло вом флоте, из них почти чет верть вгка — капитаном. Мно гие его ученики, которые вме сте с нчм ходили в море штур манами, сейчас работают капи танами. Василий Сер 1 еевич не только хороший промысловик и грамотны,! судоводитель, но и умелый воспитатель моряков. В начале этого года обще ственность фалового флота от метила 50-летний юбилей ка питана Земскова. Сейчас Ва силий Серюевич возглавляет экипаж «Северодвинска». Во имя мира и счастья ДруЖеская полющЬ В минувшем рейсе траулер «Мга» промышлял в районе Медвежинокой банки. В этом же районе находились трауле ры «Челябинск», «Мурманча нин» и «Харьков». Рыба дер жалась мелкими пятнами. За траление поднимали по 200 — 300 килограммов. И вот капитал «Челябин ска» сообщил, что два трале ния подряд берет по 1,5 тон ны. Парешлв к нежу. С пер вым тралом также подняли полторы тонны. Радостно было сознавать, что о наших уловах беспокоят ся экипажи других судов. И в свою очередь, когда у нас бы ли большие уловы в другом районе, а у «Челябинска» бы ли малые, мы вызывали его к себе. Приме >но такая же картина была и у экипажей траулеров «Мурманчанин» и «Харьков», промышлявших в ларе. Когда у них уловы снизились, а у нас в районе «Медвежки» за траление доходили до двух тонн и более, мы их вызвали к себе. Парное и групповое сорев нование помогает нам из рейса в рейс перевыполнять задания. Из прошлого ргйса мы верну лись в порт с полным грузом, неплохие результаты были и в позапрошлом. Н. ОРЛОВ, помполит траулер* «Мга». w Экипаж БМРТ «Пушкин» одобряет новое социалистическое обя зательство, принятое на собрании партийно-хозяйственного активл рыбаков Севера, подписание договора о соревновании с промысло виками Дальнего востока. Несмотря на то, что наш корабль будет находиться на промысле меньше времени, чем другие, — неполных три рейса, — мы дали слово выработать в 1962 году 38.000 центне ров готовой продукции. Успешное претворение обязательства в жизнь во многом будет зависеть от своевременной сдачи груза на плавбазы, обеспечения сельдяными тралами и другим снаряжением. С большим вниманием следим за работой Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир. Вместе с посланцами этого велико го форума экипаж заявляет: — Атомных маньяков обуздаем, не дадим зажечь пожар новой мировой бойни. Своим самоотверженным трудом будем крепить де ло мира. По поручению экипажа: капитан ЖКВОДРОВ, пом полит УБОРСКИИ, предсудкома ЮШКОВ, секретарь комсомольской организации ТИШКОВ. (По радио). В Д Н Х ПАВИЛЬОН „ЛИТОВСКАЯ ССР а На кошельковом промысле Сырьевая база кошелькового заметов. Пять из них были пу- промысла на севере Исландии з стые, за шестой взяли 700 центне- конце июня — начале июля рез- ров сельди. ко ухудшилась. После 25 июня Радует успел рыбаков нашего норвежцы и исландцы практиче- сейнера № 5302. 8 июля в квадра- ски не имели уловов, а с 6 июля те 79 за один замет они взяли полностью переключились в во- около 400 центнеров крупной сточные районы Исландии. Про- сельди. мысловая обстановка в этих райо нах такж е оставляет желать луч шего. 8 июля экипаж калининград ского СРТ-Р' № 9075 сделал шесть сМурмансельди» мощную тех нику для очистки дороги и подъездов к складу. Для того, чтобы погрузить доски на траулер, нужно ста вить СРГ к причалу первым корпусом и держать несколько часов. Причалов у нас, как из вестно, не хватает. И пока на СРТ грузили доски, другие ко рабли находились на рейде в В. КЕМЕНОВ, старший ин женер промразведки. (По радио). По его предложению на тер ритории «Резца» сооружается подвесная дорога. Склад досок находится рядом. Значит, на до использовать подвесную до рогу, — решил Гуменюк. В го лове родился план. И вот уже сделаны эскиз, необходимые расчеты. Начальник «Мурман- сельди» тов. Бородулин одоб рил инициативу. Работа заки- — ожидании разгрузки улова. пела. Инициатива плюс смекалка Моряки сельдяного флота, вероятно, помнят опубликован ную в нашей газете в январе этого года корреспонденцию «Бесхозяйственность, неразбе риха». В ней рассказывалось о недостатках в переоборудова нии СРТ с сельдяного на тра ловый лов, о «кругосветных» поездках автомашин. Было так. Траулер находят ся в порту и готовится к вы ходу на промысел. Нужны трюмные доски, а ойи rta про тивоположной стороне залива, в районе плавмастерской «Ре зец». И вот автомашина со вершает пятнадцатикилометро вый пробег, порожняком, к складу. Ее там загружают до сками, и она возвращается в порт. И гак несколько раз. 172 машино-смены потребо валось минувшей зимой для то го, чтобы обеспечить своевре менный выход на промысел 86 СРТ. Помимо автотранспор та, приходилось буквально умолять вла/ельцев бульдозе ров и * грейдеров *предоставить Нередко случалось, что доски перебрасывались с корабля на корабль. Попробуй сделай иначе, если судно стоит чет вертым или пятым корпусом... Тысячи рублей расходова лись впустую. У руководителей флота все это «считалось в по рядке вещей. Ничего, мол, не придумаешь, не изменишь.' Но нашлись люди, которые дока зали, что можно изменить. Сделал это мастер-наставник отдела обработки . рыбы тов. Гуменюк. *" территория Силами масте ров по обработке, матросов, находя щихся в резерве, была выравнена склада (убраны камни, засыпаны ямы и т .п .) . Сейчас доски укладываются в штабели с таким расчетом, что между ними пройдет кольце вая линии узкоколейки. Когда строительство закончится, про цесс погрузки будет выглядеть так. Вагонетку с контейнером подкатят к штабелю, погрузят доски и подвезут к ^подвесной дороге и уж е по ней спустят контейнер на траулер. Е; МИХАЯЛОВСКИИ. Интересный экспонат Давно уже установлено, что рыба специфически реагирует на электрический ток. Но толь ко сейчас электротаксис (так называется это явление) при обретает практическое значе ние. Сотрудники лаборатории электролиза Литовского сов нархоза вместе с учеными К а унасского политехнического института в результате иссле дований создали промышлен ную ус гью вку — электрифици рованный трал. С помощью импульсного источник* тока, находящегося ка борту судна, к погружен ным в воду электродам пода ется электрическое напряже ние. Специальные суда букси руют эта электроды и трал, находящейся прямо за положи тельным электродом-анодом. Именно к аноду привлеченные «петлями» тока в воде устрем ляются рыбы, а на' их скопле ние наплывает ловушка — трал. Чайки, эти зоркие птицы, сразу же замечают скопление рыб и спешат на богатое «пир шество». Одновременно они становятет невольными «инди каторами», подтверждают, что опыт прошел удачно. Испытания показали, что эл ек трою в повышает произво дительность труда в 3—4 раза по сравнению с обычными спо собами. Элекгролов обладает еще одной интересной способ ностью. Специалисты утверж дают, что электрифицирован ный тра 1 обеспечивает селек тивности улова. Молодь, моло дые рыбешки, которым пола гается еще «пожить», набирая жирок, ?ораздо менее чувстви тельны к «зову» электротока, чем взрослые рыбы. Поэтому у анода скапливаются именно промысловые рыбы. Обо зеем этом вы узнаете, посетив павильон «Литовская ССР» на выставке достижений народного хозяйства. В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотруд ник ЬДНХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz