Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
Жизнь | с помощью среднеглубннных требует Несложна* эта иггука — иредохранительным клапан па рового котла. Во важная, не обходима* деталь в машине. Уже в текущем году ш ш •две траулер «Ереван» ироете- « мэ-за итого злополучного влаваяа 10 суток. 1 «Время» ш одинок. Почему же так иеиуметея? На судоромоитмом заводе К 1 разработана еиеммальнаж «ехмомгкеекая схема не рекситу иредохраммтель- мых клапанов. й, если рем*» ведете* точно по «веме, — говорит п ш ь- иии т п ш п п «тлела той. Молчало», — брак случается редко, переделок ве бывает. Не вот клапан отремонтиро ван. Его испытывают в завод ских условиях только на верх нее давление. Нрвизвести пол ное испытание нельзя: нет не обходимой установки. Клапан затем сдают на еудно. На этом, как говорится, завод умывает руки. Остается отрегулировать клапан на судне, а это уже за бота машинной команды. Регулировка — дело кропот ливое, трудное. Чего-либо не досмотрел, попала окалина на работающие поля, неправильно настроили их — получается задир. Клапан выходит из строя. А ответственного в этом деле нет. Машинная команда может свалить вину на завод: дескать, плохо отремонтирова ли; а завод — на судовых ме хаников: не умеют регулиро вать. Пора избавиться от обезлич ки в этом вопросе. К тому же, если судоремонтники будут до водить до конца все работы (имеется в виду и регулиров ка клапанов), дело только вы играет. 6 недавнем времени были часты случаи, когда ероки ре монта лихорадили динамома шины. Однако же смог завод создать обменный фонд динамо- машин, и проблема, как тако вая, была разрешена. Создать обменный фонд предохрани тельных клапанов — задача, несомненно, нелегкая, но осу ществимая в жнэаенво необхо димая. В. ДЕЛЮКИН. парных тралов 13 ОПЫТА РАБОТЫ ПОЛЬСКИХ РЫБАКОВ Рыбаки Волыни, совершенствуя ередиеглубишшх парных тралов орудия и способы морского лова составляет около 3,7 томны, в то рыбы, добиляеь в 1961 году зла- время как чительных усиехов. Бвшму» по мощь и статута Гдыне в пврвеах разработай в оенащеивя судов сродветлуб— ы- трески «и варвыа»8 трапп. В течение последим вики оова (новых орудий лова. Рыбеирные использовании трала он ученые ин- равняется 2,3 темы, рыбооевства в Ври промысле на Балтике подт верждено, что в период нереста -февраль) ехе- мелвм рыбы- данных тралов выше,^шв волученный при срецвеглубинных нар довое общество «Арка» первое пых тралов. Однаке в нарте и «сиоило новый исто* лова и ого те» более в апреле картина реэно инструкторы передают сейчас меняется. Окончен период нере- аныт акжажам судов других объ единений. ста трески. В это вреня ередне- гаубмнные парные тралы ва про- Экипажи 24-метровых катеров *ьюле кильки дали большую эф- «бщества «Арка» нроиьпиляли феитивность, чем дойные тралы, сельдь в Северной море в период Благодаря применению ередне- с |Ц1Лн<| по октябрь н на Балтике глубинных первых тралов и ис- в течение «стальных иесяцев го- пользования и* для промышлен- да. Катера были оснащены средне- лого промысла мелкой рыбы на глубнниынн тралами, парными Балтике, проблема ностоявиоге тралами, которые применялись в снабжения предприятии рыбной в рано- промышленности этой ценной ры бой была в основном решена. До недавнего времени в весен- октябрь) 60 а - " ' - « « » » * «а»» . « °™ 6“ ™ - теров выловили 11309 тони, из т е т ъ ™ , ш г а "»»«одее v ценными для промышленности с точки зрения их жирности, появ- рыбы на зависимости от условии не промысла. При промысле сельди б Север- них 5160 тонн, или около 46 щю- центов с использованием средне- глубинных парных тралов и 6050 ляющиеся косяки этой 3 некотором расстоянии от дна мо- тонн с применением донных тра лов. Средний дневной один катер составлял от сентябре) до 4,2 тонны (в июле) при использовании средаеглубин- с применением новых орудии лова _______ _ о Jr \ рыбная промышленность Польши на ря ^ыли недостижимы для тра- 2 3 (в Д®1И0ННЫХ лонных тралов. Сейчас эта проблема разрешена. В связи ного трала и от 2 (сентябрь) до 3,2 тонны (август) при использо вании донного трала. Средний дневной улов за весь сезон на один катер при использовании в состоянии ежегодно увеличи вать производство консервов из балтийской мелкой рыбы. Н. ФЕРАПОНТОВ. К А К О Й ВИ Н Т Л У Ч Ш Е ? ЛЕНИНГРАД . Коллектив ко жевенно-галантерейной фабрики имени Бебеля представил на ху дожественный совет 184 образца различных изделий. Изделия по лучили высокую оценку на худо жественном совете. Чемоданы шягких конструкций, сумки лет ние, прогулочные и пляжные в комплексе с бусами, сумки для работы и многое другое скоро по явится в наших магазинах. На снимке: заведующая комна той образцов В. СОКОЛОВА разбирает сумки, принятые в мас совое производство. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. В последнее время часто при ходится слышать, что бронзовые вннты быстро изнашиваются и в ■связи с этим рекомендуется руко водству тралового флота как мож- т скорее заменить бронзовые гребные винты ва всех траулерах ва етальвые. Ж ве ««главен е подобным утверждена». € 1Э5& года рис тая на БМРТ и иеоднотфатяо ваг ходясь иа ремонте этих судов в Германии, я имел возможность лично убедиться и обратном. На БМРТ «Хабаровска, вапринер, ла тунный винт служит уже шесть лет. За это время судно было не сколько раз в ремонте и проходи ло доковавие, где с гребным вин том производились только профи лактические работы: заварка мел ких трещин и шлифовка. На БМРТ «Душанбе» гребной латунный винт проработал с постройки бо лее пяти лет в только в августе 1 9 6 1 года бы заменен стальныи, ввиду сильного истончения кроикн лопасти. На БМРТ «Свердловск» латун ный винт прослужил более 2,5 лет, а когда был установлен стальной, то в течение года при шлось менять дважды его ло пасти. После установки стальных винтов началась ехдьиая вибрация корпуса и, как следствие этого, у лобовой части штурманской рубин по корпусу с обоих бортов полни лись большие трещины, скорость судна уменьшилась до 12 миль. В августе 1941 года иа эаво- де-строителе на «Свердловске» был установлен латунный гребной винт, скорость восстановилась построечная — 13 ,4— 13,7 миль в час, а вибрация корпуса резко уменьшилась. Наверно, этих при меров достаточно. Специалисты запода говорили, что, как правил*), стальные греб ные вннты без специального покрытая больше года работать не могут: их разрушает кавидацня. Хотелось бы прочитать на страницах газеты заключение специалистов по этому вопросу. В. ЕЛФИМОВ, старший ме ханик БМРТ «Дружба». В южных широтах Улучшить снабжение промысловых судов Недовмо на флоте был прове ден реАд «Комсомольского про жектора». Вот что увидели и от метили комсомольцы. Во время стоянки в порту пла вучих баз снабжение их идет нет равномерно. Вначале снабженцы долго раскачиваются, а затем ве зут все сразу. Создается «©роб ка». Машины простаивают, ожи дая выгрузки. На самих плавба зах торопливо укладывают груз, и, конечно, при спешке делается это неаккуратно. Плавбазам нужны амортиза- торные канаты. Но их нет на складах. Механики с СРТ-Р-716 не по лучили на складе распылители для двигателей (БВ-540 л. с. и БВ-100 л. с.). Комсомольцы про верили и обнаружилось, что на складах есть 10 распылителей для Букау-Вольф 540 л. с. и 100 — для Букау-Вольф 100 л. с. Безусловно, такой запас новых распылителей минимален. Повин на в этом судоверфь, она за ноа- года задолжала «Мурмаисельдн» 125 распылителей. Нет на скла дах н свинцовой проволоки, а по требность в ней велика. Механики вынуждены попользовать мате риал из твердого свинца. Это при водит к тому, что точность в за зорах подшипников нарушается. Слышали участники рейда жа-. лобу моряков о плохом обеспече нии шкурами для траловых меш ков. А ведь на нашем флоте вне сено очень дельное рационализа торское предложение: заменять шкуры старыми транспортерными лентами. В сельдяном флоте сейчас са мая горячая пора. Хорош» снаб женные суда без промедления должны уходить в Атлантику. А. БОЛЬШЕДОНОВ, заме ститель секретаря комитет» ВЛКСМ «Мурмансельди». У Вернулся с промысла трау лер «Ролте». Минувший рейс был десятым в текущем году. Моряки траулера-вете р а н а флота добились очередной тру довой победы. Рейсовое зада ние перевыполнено, выполнен план второго квартала, трау лер близок к завершению семи месячного задали. Итоги работы за полугодие: при плане 7.1(Ю центнеров в порт доставлено 8.142 центне ра рыбы, из них 5 .216 цент- иеро^«евежья». ОДтнмяъ со леной рыбы вевышена на один процент, «евежкя» — на 1,5 процента, При годовом плане 1 Антарктическая ш вМ и а а Ф*отжит «С м ет ам Украина» условии» ведет промысел, вереш- ■miшет м м . ЕЛ присвоено высо кое знмме флот шяым коммунист»- такого труда. Нередко увитые sum достигают огромней величин** и весят по не скольку десятков тонн. Продол жать охоту с таком тяжелой, до бычей крайне затруднительно. По этому на убитом ките ставится флаг н оборудуется радиобуй, что бы затем его можно было найти н отбуксировать на* базу. На снимке: китобойное судно «Днвный-46» на промысле. Фото В. Богомолова. Фотохроника ТА С С 100 тонн из 140 возможных Перед отходом в рейс моряки нашего траулера невольно вспо минали пословицу: «Как на охоту ехать — так и собак кормить». Надо уж е отходить от причала, а матросов на судне не хватает . Обещали дослать людей в Тювз- губу. Ж дали их трое суток. А ведь за это время можно было выловить 20—25 тонн рыбы. И море встретило экипаж не приветливо. Несколько дней штормило. В общей сложности потеряли целую неделю. Начали промышлять. Сделаем пять — шесть тралении и прихо дится промерять ваера. Разница, в длине доходила до 5—6 метров. Прямо измучились. Хорошо еще, что у нас такой опытный и не утомимый старший мастер лова тов. Штебе. И вот в такой обстановке э**- паж добыл 116 том (врв плаче 61 тонна). А сколько мы могла выловить, если бы не недостатку о которых я рассказал вначале? Наверняка тонн 140 — >5& В. ВАРКЖ » , c n m ввеглавжжемвй етгфшв* « и - — »■ Рудольфом Эдуардови че* Абнером. Несмотря ва те. чт» судив эксплуатируется у х е евшие 30 дет, механизмы на ведался в исправном еостоя- вна. Всегда держат пор ва мар ке кочегары. Особенно дв- (росовеетны К*чета»» к йовяд- 55 тысяч условных банок кон сервов выработано 47 тысяч банок. Жиру выработано 185 центнеров, рыбной муки —• 726 центнеров. Все это намно го выше плана. Достигнута экономия на сумму 17 тысяч рублей. Сда но пять тонн дома черных и 44 килограмма цветных металлов. За счет отаичиой работы ма шинной команды и сокращения междурейсовых стоянок нахож дение судна на промысле уве личено на трое суток против плава. Основа наших успехов — люди. В прошедшем рейсе луч ше других работала третья вахта, возглавляемая старшим помощником капитана Анатоли ем Андреевичем Мюрвепом. Здесь особенно хорошо труди лись матросы Мешанкин и Кузьмин. Особо стоит отметить работников трюма засольщи ков Семенова н Мишина. Большая заслуга в выпол нении плана принадлежит ма стерам по добыче Быкову, Ша повалову и старшему мастеру Михаилу Ивановичу Кочетову. За счет безукоризненного со держания орудии лова ови увеличили режим траления на 382 чаеа. Следует отметить хорошую Во экиваж сейчас волнуют другие дела. Отвечая на при зыв дальневосточников, моря ки «Ролика» приняли новое коньпнеиное социалистическое обязатель с т в о: выполнить годо вой план по вы лову рыбы к 20 де кабря, по выработке субпро дуктов — к 7 ноября, увели чить заготовку «свежья» на 10 процентов, повысить сорт ность иа один процент, сни зить себестоимость рыбопро дукции на два рубля, полу-: чить 25 тысяч рублей эконо мии . Может быть, наши обя зательства покажутся скром ными, но не надо забывать, что кораблю предстоит плано вый 20-суточный ремонт. Э. КУЗНЕЦОВ, радист траулера «Ролик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz