Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

Жизнь | с помощью среднеглубннных требует Несложна* эта иггука — иредохранительным клапан па­ рового котла. Во важная, не­ обходима* деталь в машине. Уже в текущем году ш ш •две траулер «Ереван» ироете- « мэ-за итого злополучного влаваяа 10 суток. 1 «Время» ш одинок. Почему же так иеиуметея? На судоромоитмом заводе К 1 разработана еиеммальнаж «ехмомгкеекая схема не рекситу иредохраммтель- мых клапанов. й, если рем*» ведете* точно по «веме, — говорит п ш ь- иии т п ш п п «тлела той. Молчало», — брак случается редко, переделок ве бывает. Не вот клапан отремонтиро­ ван. Его испытывают в завод­ ских условиях только на верх­ нее давление. Нрвизвести пол­ ное испытание нельзя: нет не­ обходимой установки. Клапан затем сдают на еудно. На этом, как говорится, завод умывает руки. Остается отрегулировать клапан на судне, а это уже за­ бота машинной команды. Регулировка — дело кропот­ ливое, трудное. Чего-либо не досмотрел, попала окалина на работающие поля, неправильно настроили их — получается задир. Клапан выходит из строя. А ответственного в этом деле нет. Машинная команда может свалить вину на завод: дескать, плохо отремонтирова­ ли; а завод — на судовых ме­ хаников: не умеют регулиро­ вать. Пора избавиться от обезлич­ ки в этом вопросе. К тому же, если судоремонтники будут до­ водить до конца все работы (имеется в виду и регулиров­ ка клапанов), дело только вы­ играет. 6 недавнем времени были часты случаи, когда ероки ре­ монта лихорадили динамома­ шины. Однако же смог завод создать обменный фонд динамо- машин, и проблема, как тако­ вая, была разрешена. Создать обменный фонд предохрани­ тельных клапанов — задача, несомненно, нелегкая, но осу­ ществимая в жнэаенво необхо­ димая. В. ДЕЛЮКИН. парных тралов 13 ОПЫТА РАБОТЫ ПОЛЬСКИХ РЫБАКОВ Рыбаки Волыни, совершенствуя ередиеглубишшх парных тралов орудия и способы морского лова составляет около 3,7 томны, в то рыбы, добиляеь в 1961 году зла- время как чительных усиехов. Бвшму» по­ мощь и статута Гдыне в пврвеах разработай в оенащеивя судов сродветлуб— ы- трески «и варвыа»8 трапп. В течение последим вики оова (новых орудий лова. Рыбеирные использовании трала он ученые ин- равняется 2,3 темы, рыбооевства в Ври промысле на Балтике подт­ верждено, что в период нереста -февраль) ехе- мелвм рыбы- данных тралов выше,^шв волученный при срецвеглубинных нар­ довое общество «Арка» первое пых тралов. Однаке в нарте и «сиоило новый исто* лова и ого те» более в апреле картина реэно инструкторы передают сейчас меняется. Окончен период нере- аныт акжажам судов других объ­ единений. ста трески. В это вреня ередне- гаубмнные парные тралы ва про- Экипажи 24-метровых катеров *ьюле кильки дали большую эф- «бщества «Арка» нроиьпиляли феитивность, чем дойные тралы, сельдь в Северной море в период Благодаря применению ередне- с |Ц1Лн<| по октябрь н на Балтике глубинных первых тралов и ис- в течение «стальных иесяцев го- пользования и* для промышлен- да. Катера были оснащены средне- лого промысла мелкой рыбы на глубнниынн тралами, парными Балтике, проблема ностоявиоге тралами, которые применялись в снабжения предприятии рыбной в рано- промышленности этой ценной ры­ бой была в основном решена. До недавнего времени в весен- октябрь) 60 а - " ' - « « » » * «а»» . « °™ 6“ ™ - теров выловили 11309 тони, из т е т ъ ™ , ш г а "»»«одее v ценными для промышленности с точки зрения их жирности, появ- рыбы на зависимости от условии не промысла. При промысле сельди б Север- них 5160 тонн, или около 46 щю- центов с использованием средне- глубинных парных тралов и 6050 ляющиеся косяки этой 3 некотором расстоянии от дна мо- тонн с применением донных тра­ лов. Средний дневной один катер составлял от сентябре) до 4,2 тонны (в июле) при использовании средаеглубин- с применением новых орудии лова _______ _ о Jr \ рыбная промышленность Польши на ря ^ыли недостижимы для тра- 2 3 (в Д®1И0ННЫХ лонных тралов. Сейчас эта проблема разрешена. В связи ного трала и от 2 (сентябрь) до 3,2 тонны (август) при использо­ вании донного трала. Средний дневной улов за весь сезон на один катер при использовании в состоянии ежегодно увеличи­ вать производство консервов из балтийской мелкой рыбы. Н. ФЕРАПОНТОВ. К А К О Й ВИ Н Т Л У Ч Ш Е ? ЛЕНИНГРАД . Коллектив ко­ жевенно-галантерейной фабрики имени Бебеля представил на ху­ дожественный совет 184 образца различных изделий. Изделия по­ лучили высокую оценку на худо­ жественном совете. Чемоданы шягких конструкций, сумки лет­ ние, прогулочные и пляжные в комплексе с бусами, сумки для работы и многое другое скоро по­ явится в наших магазинах. На снимке: заведующая комна­ той образцов В. СОКОЛОВА разбирает сумки, принятые в мас­ совое производство. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. В последнее время часто при­ ходится слышать, что бронзовые вннты быстро изнашиваются и в ■связи с этим рекомендуется руко­ водству тралового флота как мож- т скорее заменить бронзовые гребные винты ва всех траулерах ва етальвые. Ж ве ««главен е подобным утверждена». € 1Э5& года рис­ тая на БМРТ и иеоднотфатяо ваг ходясь иа ремонте этих судов в Германии, я имел возможность лично убедиться и обратном. На БМРТ «Хабаровска, вапринер, ла­ тунный винт служит уже шесть лет. За это время судно было не­ сколько раз в ремонте и проходи­ ло доковавие, где с гребным вин­ том производились только профи­ лактические работы: заварка мел­ ких трещин и шлифовка. На БМРТ «Душанбе» гребной латунный винт проработал с постройки бо­ лее пяти лет в только в августе 1 9 6 1 года бы заменен стальныи, ввиду сильного истончения кроикн лопасти. На БМРТ «Свердловск» латун­ ный винт прослужил более 2,5 лет, а когда был установлен стальной, то в течение года при­ шлось менять дважды его ло­ пасти. После установки стальных винтов началась ехдьиая вибрация корпуса и, как следствие этого, у лобовой части штурманской рубин по корпусу с обоих бортов полни­ лись большие трещины, скорость судна уменьшилась до 12 миль. В августе 1941 года иа эаво- де-строителе на «Свердловске» был установлен латунный гребной винт, скорость восстановилась построечная — 13 ,4— 13,7 миль в час, а вибрация корпуса резко уменьшилась. Наверно, этих при­ меров достаточно. Специалисты запода говорили, что, как правил*), стальные греб­ ные вннты без специального покрытая больше года работать не могут: их разрушает кавидацня. Хотелось бы прочитать на страницах газеты заключение специалистов по этому вопросу. В. ЕЛФИМОВ, старший ме­ ханик БМРТ «Дружба». В южных широтах Улучшить снабжение промысловых судов Недовмо на флоте был прове­ ден реАд «Комсомольского про­ жектора». Вот что увидели и от­ метили комсомольцы. Во время стоянки в порту пла­ вучих баз снабжение их идет нет равномерно. Вначале снабженцы долго раскачиваются, а затем ве­ зут все сразу. Создается «©роб­ ка». Машины простаивают, ожи­ дая выгрузки. На самих плавба­ зах торопливо укладывают груз, и, конечно, при спешке делается это неаккуратно. Плавбазам нужны амортиза- торные канаты. Но их нет на складах. Механики с СРТ-Р-716 не по­ лучили на складе распылители для двигателей (БВ-540 л. с. и БВ-100 л. с.). Комсомольцы про­ верили и обнаружилось, что на складах есть 10 распылителей для Букау-Вольф 540 л. с. и 100 — для Букау-Вольф 100 л. с. Безусловно, такой запас новых распылителей минимален. Повин­ на в этом судоверфь, она за ноа- года задолжала «Мурмаисельдн» 125 распылителей. Нет на скла­ дах н свинцовой проволоки, а по­ требность в ней велика. Механики вынуждены попользовать мате­ риал из твердого свинца. Это при­ водит к тому, что точность в за­ зорах подшипников нарушается. Слышали участники рейда жа-. лобу моряков о плохом обеспече­ нии шкурами для траловых меш­ ков. А ведь на нашем флоте вне­ сено очень дельное рационализа­ торское предложение: заменять шкуры старыми транспортерными лентами. В сельдяном флоте сейчас са­ мая горячая пора. Хорош» снаб­ женные суда без промедления должны уходить в Атлантику. А. БОЛЬШЕДОНОВ, заме­ ститель секретаря комитет» ВЛКСМ «Мурмансельди». У Вернулся с промысла трау­ лер «Ролте». Минувший рейс был десятым в текущем году. Моряки траулера-вете р а н а флота добились очередной тру­ довой победы. Рейсовое зада­ ние перевыполнено, выполнен план второго квартала, трау­ лер близок к завершению семи­ месячного задали. Итоги работы за полугодие: при плане 7.1(Ю центнеров в порт доставлено 8.142 центне­ ра рыбы, из них 5 .216 цент- иеро^«евежья». ОДтнмяъ со­ леной рыбы вевышена на один процент, «евежкя» — на 1,5 процента, При годовом плане 1 Антарктическая ш вМ и а а Ф*отжит «С м ет ам Украина» условии» ведет промысел, вереш- ■miшет м м . ЕЛ присвоено высо­ кое знмме флот шяым коммунист»- такого труда. Нередко увитые sum достигают огромней величин** и весят по не­ скольку десятков тонн. Продол­ жать охоту с таком тяжелой, до­ бычей крайне затруднительно. По­ этому на убитом ките ставится флаг н оборудуется радиобуй, что­ бы затем его можно было найти н отбуксировать на* базу. На снимке: китобойное судно «Днвный-46» на промысле. Фото В. Богомолова. Фотохроника ТА С С 100 тонн из 140 возможных Перед отходом в рейс моряки нашего траулера невольно вспо­ минали пословицу: «Как на охоту ехать — так и собак кормить». Надо уж е отходить от причала, а матросов на судне не хватает . Обещали дослать людей в Тювз- губу. Ж дали их трое суток. А ведь за это время можно было выловить 20—25 тонн рыбы. И море встретило экипаж не­ приветливо. Несколько дней штормило. В общей сложности потеряли целую неделю. Начали промышлять. Сделаем пять — шесть тралении и прихо­ дится промерять ваера. Разница, в длине доходила до 5—6 метров. Прямо измучились. Хорошо еще, что у нас такой опытный и не­ утомимый старший мастер лова тов. Штебе. И вот в такой обстановке э**- паж добыл 116 том (врв плаче 61 тонна). А сколько мы могла выловить, если бы не недостатку о которых я рассказал вначале? Наверняка тонн 140 — >5& В. ВАРКЖ » , c n m ввеглавжжемвй етгфшв* « и - — »■ Рудольфом Эдуардови­ че* Абнером. Несмотря ва те. чт» судив эксплуатируется у х е евшие 30 дет, механизмы на­ ведался в исправном еостоя- вна. Всегда держат пор ва мар­ ке кочегары. Особенно дв- (росовеетны К*чета»» к йовяд- 55 тысяч условных банок кон­ сервов выработано 47 тысяч банок. Жиру выработано 185 центнеров, рыбной муки —• 726 центнеров. Все это намно­ го выше плана. Достигнута экономия на сумму 17 тысяч рублей. Сда­ но пять тонн дома черных и 44 килограмма цветных металлов. За счет отаичиой работы ма­ шинной команды и сокращения междурейсовых стоянок нахож­ дение судна на промысле уве­ личено на трое суток против плава. Основа наших успехов — люди. В прошедшем рейсе луч­ ше других работала третья вахта, возглавляемая старшим помощником капитана Анатоли­ ем Андреевичем Мюрвепом. Здесь особенно хорошо труди­ лись матросы Мешанкин и Кузьмин. Особо стоит отметить работников трюма засольщи­ ков Семенова н Мишина. Большая заслуга в выпол­ нении плана принадлежит ма­ стерам по добыче Быкову, Ша­ повалову и старшему мастеру Михаилу Ивановичу Кочетову. За счет безукоризненного со­ держания орудии лова ови увеличили режим траления на 382 чаеа. Следует отметить хорошую Во экиваж сейчас волнуют другие дела. Отвечая на при­ зыв дальневосточников, моря­ ки «Ролика» приняли новое коньпнеиное социалистическое обязатель с т в о: выполнить годо­ вой план по вы­ лову рыбы к 20 де­ кабря, по выработке субпро­ дуктов — к 7 ноября, увели­ чить заготовку «свежья» на 10 процентов, повысить сорт­ ность иа один процент, сни­ зить себестоимость рыбопро­ дукции на два рубля, полу-: чить 25 тысяч рублей эконо ­ мии . Может быть, наши обя­ зательства покажутся скром­ ными, но не надо забывать, что кораблю предстоит плано­ вый 20-суточный ремонт. Э. КУЗНЕЦОВ, радист траулера «Ролик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz