Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

ч ВСЕСИЛЫНАВЫПОЛНЕНИЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГООБЯЗАТЕЛЬСТВА ☆ ☆ Пролетарии всех стран, соединяйтесьI УРл1АН ОРГАН ПАРГИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА С Р Т— на сельдяной лов 556 тысяч центнеров — та­ кое количество сельди должен дать стране во втором полуго­ дии коллектив сельдяного фло­ та. Для того, чтобы выполнить эту большую задачу, предсто­ ит проделать в третьем квар­ тале серьезную работу по под­ готовке и переключению сред­ них траулеров с трескового лова на сельдяной. Часть кораблей флота «Мур- мансельди» уже работает на банке Джордж ес и в Норвеж­ ском море. В июле запланиро­ вано направить на сельдяной лов 36 средних траулеров, в августе — 41, в сентябре — 32. Моряки управления хорошо потрудились в первом полуго­ дии на тресковом лову. На их счету — 162 тысячи центнеров рыбы, добытой сверх шестиме­ сячной программы. Но меньше всего следует обольщаться этими цифрами. Надо помнить печальные уроки прошлого года, когда коллек­ тив управления в первые ме­ сяцы взял хороший разбег, а затем «съел» созданный сверх­ плановый вылов и в конечном счете остался задолжником у государства. Чтобы такая история не по­ вторилась нынче, следует обе­ спечить особую четкость и ор­ ганизованность всей работы, связанной с переключением флота на сельдяной лов. Важ­ ная роль в этом принадлежит судоремонтникам. М ежду тем уж е имеются тревожные сигналы о задерж­ ке кораблей в ремонте. Под угрозой срыва находятся сро­ ки выхода из ремонта СРТ №№ 704, 702 и некоторых дру­ гих. Судоремонтники причины мешкания склонны объяснить лишь отсутствием нужных ма­ териалов и запасных частей. Слов нет, подобные трудности имеют пока место. Но глав­ ное-то все-таки зависит от са­ мих судоремонтников, от их организованности, расторопно­ сти. У руководства флота нет пока полной ясности по вопро­ сам обеспечения кораблей не­ которыми видами промвоору- жения. Так, недостает сизаль- ского троса. А именно из-за этого моряки сельдяного фло­ та в прошлом году имели нема­ ло неприятных осложнений. Неясен и вопрос о доставке 135 тысяч центнеров сельди из дальних районов, вставшим в связи с тем, что плавбаза «Ат* лантика» в середине августа будет отвлечена на буксировку плавучего дока. Словом, ни у моряков сель* дяного флота, ни у судоремонт­ ников сейчас нет абсолютно никаких оснований для благо­ душия. А нотки его явственно прозвучали в докладе началь­ ника управления «Мурман- сельдь» Г. М. Бородулина на заседании партийного комите­ та, где на днях обсуждалось положение с подготовкой к сельдяному лову. Время торопит. Перед моря­ ками сельдяного флота, как и перед всеми тружениками рыбной промышленности, стоит боевая задача — делами отве­ тить на июньское Постановле­ ние ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР, внести свой вклад в трудовую борьбу с промыс­ ловиками Дальнего Востока. Этой цели и должна быть под­ чинена вся работа как всего коллектива флота, так и каж­ дого экипажа, судовых партий­ ных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций. ДОБЫЧА РЫБЫ И ПОСТАВКИ Огромные задачи должны ре­ шить во вторам полугодии рыба­ ки Мурмана. В ответ на Поста­ новление, ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по увели­ чению добычи рыбы и производ­ ства рыбной продукции» принято обязательство — выловить сверх годового плана 340 тысяч цент­ неров рыбы. Заканчивается первая декада шоля. По плану за восемь дней в целом по управлению рыбной промышленности должно быть до­ быто 158472 центнера рыбы. Фактически вылов составляет 170718 центнеров. Хорошо промышляют экипажа судов «Мурмансельдя». Они про­ должают увеличивать сверхплано­ вый видов. Хуже обстоят дел» у рыбаков тралового флота. Они имеют отставание против графи­ ка. Обстановка на промысле усяо- кяняась. 8 Баренцевоммере. иа Мурманском медомде. работает п и к а в 30—34 кораблей. Только половина экипажей справ­ ляется с суточными заданиями и имеет уловы до 1,5 тонны за тра­ ление. На Кильдинокой и Медвежин- ской банках уловы не превышают тонны. Из 50 экипажей при­ мерно третья часть выполняет план. Хорошая сырьевая база в мае— июне (когда подъемы доходили до 6— 7 тонн) породила у некоторых судоводителей стремление искать «большую рыбу». Вместо того, чтобы «держаться за тонну», как говорят опытные промысловики, некоторые капитаны теряют вре­ мя на перебежки из района в район. Надо увеличивать режим тра­ ления ■ за счет этого добиваться выполнения и перевыполнения су­ точных заданий. * * * С поставками рыбной продук­ ция дела в июле обстоят непло­ хо. 3» восемь врошедшяк jp iei от­ гружено 15158- та am рыбы. Оми в» месяц — 38090 ийи , Два плана по „свежью* Экипаж траулера «Благо­ вещенск», соревнуясь с моря­ ками сахалинского траулера «Най-най», успешно выпол­ няет взятое обязательство. За­ дание минувшего рейса выпол­ нено на 122 процента. В порт доставлено 90 тонн трески в охлажденном виде. Нет сомне­ ния в том, что слово свое эки­ паж сдержит — выполнит в 1962 году два плана по «свежью». A. MAJIEHKO, капитан. БУДЕТ ГОДОВОЙ! У нашего капитана С. А. 0а- чарова есть чему поучиться. Очень опытный промысловик. Недаром приказом начальнши флота экипаж включен в груп­ пу опорно-показательных су­ дов «Мурмансельди». Каждый раз мы перевышл-* шгем рейсовое задание. Рыбу всегда сдаем высококачестаем- ную. Вот и план этого рейса экипаж выполнил на 180 про­ центов. До годового -нам оста-' лось добыть 90 тонн рыбы. В предстоящий рейс мы идем с уверенностью выпол­ нить остаток плана четвертого года семилетки. Ф. ДАНИЛКО, третий штурман СРТ № 846. Укладываем рыбу сразу в несколько чердаков По заданию наш экипаж в ос­ новном заготовляет соленую ры­ бу. Но на каждый рейс дается небольшой план и по «свежью». Мы сто всегда перевыполняем. Мало того, свежую рыбу каждый раз доставляем в порт только вы­ сокого качества. Например, пос­ ледний раз доставили 42 тонны «свежья» при плане 35 тонн. Рыба сдана на три процента вы­ ше плановой сортности. Я хочу рассказать, как мы ее сохраняем. Ведь летом не так просто добиться высокого ка­ чества. Во-первых, как и положено, мы очень тщательно промываем рыбу перед уборкой в трюмы. За­ тем укладываем сразу в три чер­ дака. За десять лет работы ма­ стером по обработке я убедился, что это очень важно. В чердак, где рыбы меньше, мы укладываем крупную, где больше — мелкую, то есть делаем сортировку рыбы. Так что мойвенная рыба всегда оказывается на верхних площад­ ках. Она не мнется, сохраняется всегда свежей и крепкой. Почти при каждом подъеме трала попадается 7— 10 круп­ ных окуней. Их обязательно про­ калываем в нескольких местах, иначе они будут разлагаться на площадках, а следовательно, и за­ ражать окружающую рыбу. Это делать нужно обязательно на всех судах. А на большинстве их об этом забывают. М. РАДЮК, мастер по об­ работке рыбы СРТ-723. Архангелогородцы сработали лучше Моряки Мурманского тралово­ го флота во втором квартале вы­ ловили сверх плана 57,3 тысячи центнеров рыбы. Рыбной муки выработано на 14,9 тысячи цент­ нера больше задания, а консер­ вов на 7 тысяч условных банок. В то же время у моряков Архан­ гельского тралового флота пока­ затели за второй квартал значи­ тельно лучше. План по добыче рыбы они реализовали на 120,4 процента, выловив сверх задания 72,3 тысячи центнеров рыбы. За- ПРОМЫСЕЛ! \ РЕМОНТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ В этом году плавбазой «Памя­ ти Ильича» доставлено в порт 50 тысяч центнеров сельди при годовом плане 12 тысяч, выпу­ щено 26 тысяч центнеров гото­ вой продукции. Моряки базы могли бы сделать гораздо больше. Но есть у нас не­ мало причин, тормозящих нор­ мальный ход работы. Об этом мы в своей корреспонденции и хо­ тим рассказать. Дело в том, что наше судно с 1956 года без капитального ре­ монта. Об этом в свое время мно­ го говорили и писали, но поло­ жительных результатов так и не добились. Ежегодно три— четыре месяца корабль простаивает в текущем ремонте. Денег на ремонт расхо­ дуется много. А какой толк? Ма­ шина как была 2300 лошадиных сил, так и осталась. Скорость по- прежнему не превышает восьми узлов. Котлы работают на твер­ дом топливе. Приходится зани­ мать под уголь трюм № 3. Недо­ статков, мешающих полной экс­ плуатации судна, очень много. Это говорит о том, что база дав­ но должна переоборудоваться. Вот и в этом году запланиро­ ван ремонт базы на 110 оуток с обязательной постановкой в док. 27 апреля база встала на отстой в ожидании дока. Но срок поста­ новки в него до сих пор неизве­ стен. Объем ремонгаых работ по па­ лубе 32 тысячи аормо-часов, по машине — 15 тысяч. Это, ко­ нечно, для текущего ремонта мно­ го. Экяпаж за два месяца привел в надлежащий порядок трюмы я тааы. Перебрали циркуляцион­ ный насос, пароперегреватель ле­ жи* котла, п о ч т и » ремонт «аогак аалубвнк в е к ш н » , злевгоооборудоваявя. На 6Ф вре- цогн* ш » я е ш работы о* ре­ монту главной машины. Все это можно было сделать быстрее. Однако ремонт сдержи­ вает отдел снабжения нашего сельдяного флота. Была задержа­ на доставка сурика на судно. Вы­ даются недоброкачественные и не соответствующие по размеру кисти для покраски. Нет крепеж­ ных болтов разных размеров, бронзы, листовой меди, слесарного инструмента. Скоро мы должны уходить в море, а амортизаторов из планерной резины отдел снаб­ жения не имеет. На флоте у нас практикуют обычно так: вновь оформившихся людей посылают на ремонтирую­ щиеся суда. Это, пожалуй, с од­ ной стороны хорошо. Но как толь­ ко вновь поступившему открыва­ ют визу, его списывают с судна. Часто бывают такие случаи, ког­ да без ведома администрации плавбазй списывают матросов на отходящие суда. Так были сняты матросы тт. Гацко, Драгун, по­ вар тов. Парфененко, кочегар тов. Поляков и многие другие. Адми­ нистрация базы и общественные организации неоднократно обра­ щались в отдел кадоов с прось­ бой не снимать людей с базы без ведома судовой администрации. Но до отдела кадров «Мурман- сельди». очевидно, не доходит. Так, 28 июня без согласия администрации снят и направлен на СРТ матрос тов. Гордиешсо. Текучесть кадров—больное место на флоте. Например, сейчас у нас не хватает 6 человек в машинной команде. Постоянно ощущается недостаток я матросах, уборщи­ ках. Как тут добиться слаженно­ сти в работе экипажа! *Есть еще у яас весвгаасовая- яоеть действий с судоремоятяымв дание по выработке рыбьего жи-< ра выполнено на 145,2 процента, а рыбной муки — на 139,7 про­ цента. Правда, архангелогородцы не справились с заданием по вы­ работке консервов. Архангельский флот значитель­ но перевыполнил план по вьгпу- ску валовой продукции и росту производительности труда, в то время как мурманчане с этими показателями не справились. В. ЕРОШЕНКОВ. мовой надстройки, а поставить уже месяц некому. Срезали стой­ ки фальшборта и до сих пор на место не поставили. А это задер­ живает покраску палубы. СРЗ № 1 и судоверфь задер­ живают ремонт котлов, не по­ ставили арматуру и изоляцию. Из-за этого не можем приступить к ремонту третьего котла. Экипаж базы на своем общесу­ довом собрании, несмотря на указанные недостатки, решил про­ извести ремонт своими силами на три дня раньше срока. Просим вас, работники отдела снабжения и судоремонтники, не подведите. Дайте нам возможность вовремя уйти в море. В. БОЙКОВ, второй штур­ ман, В. СТРАЗД, второй механик. С и ш м и ш и вд ы с кор- В ожидании подшипников^ В настоящее время на судоре­ монтных предприятиях горячая пора: идет переоборудование су­ дов на сельдяной лов. На каждом корабле нужно установить сете- трясную машину, рьгбопосольный агрегат. Это, пожалуй, сейчас са­ мая основная задача перед судо­ ремонтниками. Но выполнить они ее не могут. Дело в том, что СРЗ-2 не имеет подшипников качения. 0 создавшемся положении знает заместитель начальника уп­ равления материально-техническо­ го снабжения и сбыта тов. Деми- денко. Он распорядился выдать «Мурмансельди» 33 подшипника. Это как раз хватит, чтобы смон­ тировать сететрясные машины на четырех судах типа «Океан». А как быть с десятками других? Например, ремонт механизмов на СРТ 4274 я 4125. который должен выполнять СРЗ-2, вычерк­ нут яз ремонтной ведомости. Я все вз-за нодшкшпка. В. ГНИДЕНКО. Гру м — i ю жемер не »— к мм «Му и ш смм ь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz