Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
ч ВСЕСИЛЫНАВЫПОЛНЕНИЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГООБЯЗАТЕЛЬСТВА ☆ ☆ Пролетарии всех стран, соединяйтесьI УРл1АН ОРГАН ПАРГИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА С Р Т— на сельдяной лов 556 тысяч центнеров — та кое количество сельди должен дать стране во втором полуго дии коллектив сельдяного фло та. Для того, чтобы выполнить эту большую задачу, предсто ит проделать в третьем квар тале серьезную работу по под готовке и переключению сред них траулеров с трескового лова на сельдяной. Часть кораблей флота «Мур- мансельди» уже работает на банке Джордж ес и в Норвеж ском море. В июле запланиро вано направить на сельдяной лов 36 средних траулеров, в августе — 41, в сентябре — 32. Моряки управления хорошо потрудились в первом полуго дии на тресковом лову. На их счету — 162 тысячи центнеров рыбы, добытой сверх шестиме сячной программы. Но меньше всего следует обольщаться этими цифрами. Надо помнить печальные уроки прошлого года, когда коллек тив управления в первые ме сяцы взял хороший разбег, а затем «съел» созданный сверх плановый вылов и в конечном счете остался задолжником у государства. Чтобы такая история не по вторилась нынче, следует обе спечить особую четкость и ор ганизованность всей работы, связанной с переключением флота на сельдяной лов. Важ ная роль в этом принадлежит судоремонтникам. М ежду тем уж е имеются тревожные сигналы о задерж ке кораблей в ремонте. Под угрозой срыва находятся сро ки выхода из ремонта СРТ №№ 704, 702 и некоторых дру гих. Судоремонтники причины мешкания склонны объяснить лишь отсутствием нужных ма териалов и запасных частей. Слов нет, подобные трудности имеют пока место. Но глав ное-то все-таки зависит от са мих судоремонтников, от их организованности, расторопно сти. У руководства флота нет пока полной ясности по вопро сам обеспечения кораблей не которыми видами промвоору- жения. Так, недостает сизаль- ского троса. А именно из-за этого моряки сельдяного фло та в прошлом году имели нема ло неприятных осложнений. Неясен и вопрос о доставке 135 тысяч центнеров сельди из дальних районов, вставшим в связи с тем, что плавбаза «Ат* лантика» в середине августа будет отвлечена на буксировку плавучего дока. Словом, ни у моряков сель* дяного флота, ни у судоремонт ников сейчас нет абсолютно никаких оснований для благо душия. А нотки его явственно прозвучали в докладе началь ника управления «Мурман- сельдь» Г. М. Бородулина на заседании партийного комите та, где на днях обсуждалось положение с подготовкой к сельдяному лову. Время торопит. Перед моря ками сельдяного флота, как и перед всеми тружениками рыбной промышленности, стоит боевая задача — делами отве тить на июньское Постановле ние ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР, внести свой вклад в трудовую борьбу с промыс ловиками Дальнего Востока. Этой цели и должна быть под чинена вся работа как всего коллектива флота, так и каж дого экипажа, судовых партий ных, профсоюзных и комсо мольских организаций. ДОБЫЧА РЫБЫ И ПОСТАВКИ Огромные задачи должны ре шить во вторам полугодии рыба ки Мурмана. В ответ на Поста новление, ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О мерах по увели чению добычи рыбы и производ ства рыбной продукции» принято обязательство — выловить сверх годового плана 340 тысяч цент неров рыбы. Заканчивается первая декада шоля. По плану за восемь дней в целом по управлению рыбной промышленности должно быть до быто 158472 центнера рыбы. Фактически вылов составляет 170718 центнеров. Хорошо промышляют экипажа судов «Мурмансельдя». Они про должают увеличивать сверхплано вый видов. Хуже обстоят дел» у рыбаков тралового флота. Они имеют отставание против графи ка. Обстановка на промысле усяо- кяняась. 8 Баренцевоммере. иа Мурманском медомде. работает п и к а в 30—34 кораблей. Только половина экипажей справ ляется с суточными заданиями и имеет уловы до 1,5 тонны за тра ление. На Кильдинокой и Медвежин- ской банках уловы не превышают тонны. Из 50 экипажей при мерно третья часть выполняет план. Хорошая сырьевая база в мае— июне (когда подъемы доходили до 6— 7 тонн) породила у некоторых судоводителей стремление искать «большую рыбу». Вместо того, чтобы «держаться за тонну», как говорят опытные промысловики, некоторые капитаны теряют вре мя на перебежки из района в район. Надо увеличивать режим тра ления ■ за счет этого добиваться выполнения и перевыполнения су точных заданий. * * * С поставками рыбной продук ция дела в июле обстоят непло хо. 3» восемь врошедшяк jp iei от гружено 15158- та am рыбы. Оми в» месяц — 38090 ийи , Два плана по „свежью* Экипаж траулера «Благо вещенск», соревнуясь с моря ками сахалинского траулера «Най-най», успешно выпол няет взятое обязательство. За дание минувшего рейса выпол нено на 122 процента. В порт доставлено 90 тонн трески в охлажденном виде. Нет сомне ния в том, что слово свое эки паж сдержит — выполнит в 1962 году два плана по «свежью». A. MAJIEHKO, капитан. БУДЕТ ГОДОВОЙ! У нашего капитана С. А. 0а- чарова есть чему поучиться. Очень опытный промысловик. Недаром приказом начальнши флота экипаж включен в груп пу опорно-показательных су дов «Мурмансельди». Каждый раз мы перевышл-* шгем рейсовое задание. Рыбу всегда сдаем высококачестаем- ную. Вот и план этого рейса экипаж выполнил на 180 про центов. До годового -нам оста-' лось добыть 90 тонн рыбы. В предстоящий рейс мы идем с уверенностью выпол нить остаток плана четвертого года семилетки. Ф. ДАНИЛКО, третий штурман СРТ № 846. Укладываем рыбу сразу в несколько чердаков По заданию наш экипаж в ос новном заготовляет соленую ры бу. Но на каждый рейс дается небольшой план и по «свежью». Мы сто всегда перевыполняем. Мало того, свежую рыбу каждый раз доставляем в порт только вы сокого качества. Например, пос ледний раз доставили 42 тонны «свежья» при плане 35 тонн. Рыба сдана на три процента вы ше плановой сортности. Я хочу рассказать, как мы ее сохраняем. Ведь летом не так просто добиться высокого ка чества. Во-первых, как и положено, мы очень тщательно промываем рыбу перед уборкой в трюмы. За тем укладываем сразу в три чер дака. За десять лет работы ма стером по обработке я убедился, что это очень важно. В чердак, где рыбы меньше, мы укладываем крупную, где больше — мелкую, то есть делаем сортировку рыбы. Так что мойвенная рыба всегда оказывается на верхних площад ках. Она не мнется, сохраняется всегда свежей и крепкой. Почти при каждом подъеме трала попадается 7— 10 круп ных окуней. Их обязательно про калываем в нескольких местах, иначе они будут разлагаться на площадках, а следовательно, и за ражать окружающую рыбу. Это делать нужно обязательно на всех судах. А на большинстве их об этом забывают. М. РАДЮК, мастер по об работке рыбы СРТ-723. Архангелогородцы сработали лучше Моряки Мурманского тралово го флота во втором квартале вы ловили сверх плана 57,3 тысячи центнеров рыбы. Рыбной муки выработано на 14,9 тысячи цент нера больше задания, а консер вов на 7 тысяч условных банок. В то же время у моряков Архан гельского тралового флота пока затели за второй квартал значи тельно лучше. План по добыче рыбы они реализовали на 120,4 процента, выловив сверх задания 72,3 тысячи центнеров рыбы. За- ПРОМЫСЕЛ! \ РЕМОНТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ В этом году плавбазой «Памя ти Ильича» доставлено в порт 50 тысяч центнеров сельди при годовом плане 12 тысяч, выпу щено 26 тысяч центнеров гото вой продукции. Моряки базы могли бы сделать гораздо больше. Но есть у нас не мало причин, тормозящих нор мальный ход работы. Об этом мы в своей корреспонденции и хо тим рассказать. Дело в том, что наше судно с 1956 года без капитального ре монта. Об этом в свое время мно го говорили и писали, но поло жительных результатов так и не добились. Ежегодно три— четыре месяца корабль простаивает в текущем ремонте. Денег на ремонт расхо дуется много. А какой толк? Ма шина как была 2300 лошадиных сил, так и осталась. Скорость по- прежнему не превышает восьми узлов. Котлы работают на твер дом топливе. Приходится зани мать под уголь трюм № 3. Недо статков, мешающих полной экс плуатации судна, очень много. Это говорит о том, что база дав но должна переоборудоваться. Вот и в этом году запланиро ван ремонт базы на 110 оуток с обязательной постановкой в док. 27 апреля база встала на отстой в ожидании дока. Но срок поста новки в него до сих пор неизве стен. Объем ремонгаых работ по па лубе 32 тысячи аормо-часов, по машине — 15 тысяч. Это, ко нечно, для текущего ремонта мно го. Экяпаж за два месяца привел в надлежащий порядок трюмы я тааы. Перебрали циркуляцион ный насос, пароперегреватель ле жи* котла, п о ч т и » ремонт «аогак аалубвнк в е к ш н » , злевгоооборудоваявя. На 6Ф вре- цогн* ш » я е ш работы о* ре монту главной машины. Все это можно было сделать быстрее. Однако ремонт сдержи вает отдел снабжения нашего сельдяного флота. Была задержа на доставка сурика на судно. Вы даются недоброкачественные и не соответствующие по размеру кисти для покраски. Нет крепеж ных болтов разных размеров, бронзы, листовой меди, слесарного инструмента. Скоро мы должны уходить в море, а амортизаторов из планерной резины отдел снаб жения не имеет. На флоте у нас практикуют обычно так: вновь оформившихся людей посылают на ремонтирую щиеся суда. Это, пожалуй, с од ной стороны хорошо. Но как толь ко вновь поступившему открыва ют визу, его списывают с судна. Часто бывают такие случаи, ког да без ведома администрации плавбазй списывают матросов на отходящие суда. Так были сняты матросы тт. Гацко, Драгун, по вар тов. Парфененко, кочегар тов. Поляков и многие другие. Адми нистрация базы и общественные организации неоднократно обра щались в отдел кадоов с прось бой не снимать людей с базы без ведома судовой администрации. Но до отдела кадров «Мурман- сельди». очевидно, не доходит. Так, 28 июня без согласия администрации снят и направлен на СРТ матрос тов. Гордиешсо. Текучесть кадров—больное место на флоте. Например, сейчас у нас не хватает 6 человек в машинной команде. Постоянно ощущается недостаток я матросах, уборщи ках. Как тут добиться слаженно сти в работе экипажа! *Есть еще у яас весвгаасовая- яоеть действий с судоремоятяымв дание по выработке рыбьего жи-< ра выполнено на 145,2 процента, а рыбной муки — на 139,7 про цента. Правда, архангелогородцы не справились с заданием по вы работке консервов. Архангельский флот значитель но перевыполнил план по вьгпу- ску валовой продукции и росту производительности труда, в то время как мурманчане с этими показателями не справились. В. ЕРОШЕНКОВ. мовой надстройки, а поставить уже месяц некому. Срезали стой ки фальшборта и до сих пор на место не поставили. А это задер живает покраску палубы. СРЗ № 1 и судоверфь задер живают ремонт котлов, не по ставили арматуру и изоляцию. Из-за этого не можем приступить к ремонту третьего котла. Экипаж базы на своем общесу довом собрании, несмотря на указанные недостатки, решил про извести ремонт своими силами на три дня раньше срока. Просим вас, работники отдела снабжения и судоремонтники, не подведите. Дайте нам возможность вовремя уйти в море. В. БОЙКОВ, второй штур ман, В. СТРАЗД, второй механик. С и ш м и ш и вд ы с кор- В ожидании подшипников^ В настоящее время на судоре монтных предприятиях горячая пора: идет переоборудование су дов на сельдяной лов. На каждом корабле нужно установить сете- трясную машину, рьгбопосольный агрегат. Это, пожалуй, сейчас са мая основная задача перед судо ремонтниками. Но выполнить они ее не могут. Дело в том, что СРЗ-2 не имеет подшипников качения. 0 создавшемся положении знает заместитель начальника уп равления материально-техническо го снабжения и сбыта тов. Деми- денко. Он распорядился выдать «Мурмансельди» 33 подшипника. Это как раз хватит, чтобы смон тировать сететрясные машины на четырех судах типа «Океан». А как быть с десятками других? Например, ремонт механизмов на СРТ 4274 я 4125. который должен выполнять СРЗ-2, вычерк нут яз ремонтной ведомости. Я все вз-за нодшкшпка. В. ГНИДЕНКО. Гру м — i ю жемер не »— к мм «Му и ш смм ь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz