Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
С собрания актива рыбаков Севера НАПОСТАНОВЛЕНИЕПАРТИИ ИПРАВИТЕЛЬСТВА Доклад начальника управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза тов. Филиппова А. И.* Собрание партийно-хозяйственного актива работай- Ковылин пренебрегал советами более опытных товари- ков рыбной промышленности Мурманской, Архан- щей. Он лаже отказался приять на. борт капитана- гельокой областей и Карельской АССР проходит в об становке большой политической и производственной ак тивности, вызванной • Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции». Перед работниками рыбной промышленности постав лена боевая задача добычу рыбы, морского зверя и дру гих морских продуктов довести в 1965 году до 50 миллионов центнеров. Каждый моряк промыслового корабля, рыбак-колхозник, рыбообработчик, судоремонт ник, портовик должны отдать все свои силы, зна ния и опыт осуществлению этой задачи. Много предстоит сделать и труженикам рыбного Мурмана. Наш бассейн крупнейший в стране. Он по ставляет 24,7 процента рыбы от всего улова по СССР и 30,3 процента дает пищевой рыбной продук ции по республике. По уточненным данным за три года семилетки ры баки Мурмана дали Родине 631 тысячу центнеров ры- бы сверх государственного задания. Средиий ежегод ный тгрирост вылова рыбы составил 1120 тысяч цент неров, главным образом за счет увеличения вылова на промысловый корабль. В этот замечательный вклад внесли свою долю труда, помимо моряков, коллективы береговых предприятий. Они переработали и отгрузили за три года почти 12 •миллионов центнеров пищевой рыбопродукции, отремон тировали сотни судов, обеспечили их необходимым снабжением. ' В текущем — четвертом году семилетки рыбаки Мурмана должны выловить 7130 тысяч центнеров ры бы, причем объем валовой продукции увеличится на 11,1 процента, производительность труда должна быть повышена на 11,8 процента, а себестоимость продук ции снижена на 3,7 процента. Поддерживая замечательный почин сахалинских мо ряков средних рыболовных траулеров «Саратов», «Най- Най», «Нарым», «Напор», обязавшихся выполнить в текущем году по два годовых плана, экипажи судов тралового флота, «Мурмансельди», управления морлэ- ва приняли повышенные социалистические обязатель ства. Экипажи траулеров «Куренка» и «Благовещенск» решили выполнить по два годовых плана по заготовке и доставке в порт охлажденной рыбы. Приняли повышенные обязательства сотни экипажей судов, коллективы рыбокомбината, рыбного порта, су доремонтных и тарных предприятий. Итоги первого полугодия показывают, что труже ники рыбной промышленности Мурмана могут значи тельно перевыполнить принятые на себя обязательства. За истекшие шесть месяцев сверхплановая добыча -рыбы по нашему бассейну составила 264100 центкг- ров. Из них 79,6 тысячи центнеров дали моряки тра лового флота и почти 162 тысячи центнеров — мо ряки «Мурмансельди». Успешно справились с выпол нением полугодового плана управление мирского лова и рыбодовецки^колхозы. Важное значение в повышении трудовой активно сти тружеников бассейна имеет растущее с каждым днем соревнование за коммунистический тр^д. В нем участвуют около 35 тысяч тружеников рыбного Мурмана. А коллективы 18 кораблей, 8 вахт, 15 уча стков, 80 бригад, 2 цехов и 9 смен удостоены звания коллективов коммунистического труда. Более 1000 пе редовиков производства заслужили звания ударников коммунистического труда. Поддерживая почин Валентины Гагановой, наши луч шие моряки тт. Шайтанов, Чернов, Маклаков, Точи- лОв, Гапоненко, .Замарин и другие перешли на отстаю щие корабли и вывели их в число передовых. Дальнейшее широкое развитие получило парное и групповое соревнование экипажей рыболовных суфв. Задача заключается в том,, чтобы и дальше развивать все формы социалистического соревнования и прежде всего соревнование за коммунистический труд. Докладчик называет-имена передовиков соревнова ния — моряков «Витебска», среднего рыболовного траулера «Юшино», малого рыболовного траулера «Свобода», рыболовных сейнеров ХгХ« 5289 и 52S1. Добиваться наивысшей производительности тру-' да, — говорит тов. Филиппов, — стало непреложным законом всех тружеников рыбного Мурмана. Движе ние за коммунистическое отношение к труду, рожден ное творческой активностью народа, за короткий срок превратилось в большую экономическую и моральную силу, стало школой массового трудового героизма мо ряков и работников береговых предприятий нашего бассейна. В текущем году во время спада сельдяного промысла суда «Мурмансельди» были своевременно переключены на траловый промысел донных рыб в Баренцевом море. В то же время сельдяной флот выполняет план и по добыче сельди за счет организации ее промысла на Джорджес-банке. Население нашей страны получило от мурманских моряков свыше 20 тысяч тонн высококачественной про дукции сверх плана. Отрадно отметить, что в текущем году произошел значительный перелом в увеличении выпуска свеже мороженой рыбы за счет заготовки «свежья». ^В пер вом полугодии в порт доставлено охлажденной рыбы G59 тысяч центнеров, что на 171.500 центнеров больше плана. Сортность рыбной продукции нашего бассейна довольно высока. Так, за 1961 год продукции первого сорта нами было выпущено 93,7 процента при среднем по СССР 83,4 процента. Однако в работе предприятий рыбной промышленно сти имеются крупные недостатки и неиспользованные резервы. 113 судов не справились с планом первого по лугодия. Основные, причины — непроизводительные простои судов в порту и море, аварийность, текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины. А главная причина — это слабый контроль и несвоевременная по мощь отстающим кораблям со стороны руководства и специалистов флота. По сравнению с прошлым годом в траловом флоте и «Мурмансельди» непроизводитель ный простой кораблей в порту* возросли более чем в полтора раза. Только в Тюва-губе простои судов тра лового флота составили 251 судо-сутки. Велики про стои судов в порту в ожидании t буксиров, причалов, выгрузки и погрузки. Плохо организована помощь экипажам отстающих судов в ликвидации имеющихся недостатков, в деле освоения ими передовых методов работы. Большое ко личество специалистов и наставников управлений фло тов, призванных помогать экипажам отстающих судов, пока что с этой задачей справляются плохо. Докладчик приводит два однотипных судна: «Ме- тесчр» и «Аджаристан». Первый за 93 суток дооыл 8533 центнера рыбы, а второй, находясь на лову всего на И суток меньше, выловил только 4723 цент- Различные результаты труда экипажей объясняются разным отношением к труду капитанов этих судов. Тра улер «Метеор» еще недавно был отстающим. В конце •прошлого года на это судно приШел капитан-гагано- вец — коммунист Андрей Яковлевич Маклаков. Пре- сп и ------- - - ~ г * линд» л наставника, который помог оы организовать дело па судне. Промысловое судовождение на этом судне было поставлено плохо, и экипаж потерял несколько тралов на задевах, трудовая дисциплина была низкая. В рз- зультате план пяти месяцев ^ йпау выполнил только на 77,5 процента. Не случайно Ковылина пришлось снять с судна. Капитан — это веющая сила на ^корабле. Он руко водитель предприятия. И успех хозяйственной деятель ности экипажа зависит от знания капитаном промыс лового дела, от его организаторских способностей, гт умения учить людей и учиться самому. А на флотах нередки случаи выдвижения на команд ные должности людей непроверенных, мало инициатив ных, слабо знающих производство, а иногда и недис циплинированных. Это приводит к ухудшению рабо ты кораблей, к аварийности, приносящей большей ущерб флоту. Анализ показывает, что почти две третп аварий произошло по вине людей, забывших об ответ ственности за корабль и жизнь команды. Так, по вине капитана Пяткова, грубо нарушившего правила судо вождения, был посажен на мель в Кольском заливе траулер «Пикша». Убытки от аварии составили 25 ты сяч рублей, и траулер на длительное время выведен из эксплуатации. Большой вред делу наносит текучесть кадров. Центральный Комитет КПьС и Совет Министров СССР указывают на необходимость использования большого резерва для улучшения работы флота рыб ной промышленности, каким является подтягивание всех отстающих судов до уровня передовых. Для того, чтобы быстрее решить эту задачу, на флотах утвержде но 28 опорно-показательных судов. В их число вошли экипажи кораблей, длительное время имеющие высокие показатели промысловой работы, накопившие большой и ценный опыт. Это «Заволжск»,, «Салтыков-Щедрин», «Курейка», «Сокол», средние рыболовные траулеры 717, 22, 4239, рыболовные сейнеры N M 5302 и 541, малый рыболовный траулер «Свобода» я дру гие. Эти опорно-показательные траулеры должны стать подлинными школами передового опыта. Между тем, есть факты, свидетельствующие о том, что отдельное ру ководители все еще медлят с практическим осущест влением передачи опыта моряков опорно-показательных судов. В траловом флоте, в частности, составлен хоро ший план мероприятий по направлению специалистов для учебы на опорно-показательные суда, но осуще ствляется этот план очень медленно. Начальнику уп равления тралового флота тов. Закурдаеву и секретарю парткома тов. Ефремову надо строго требовать от спе циалистов управления, чтобы они практически п‘посто янно занимались внедрением передового опыта. Не сле дует заб^лвать, что распространение передового опыта является важнейшей государственной обязанностью каждого руководителя. Огромные резервы рыбодобывающих предприятий та ятся в улучшении организации ремонта флота. В рабо те судоремонтных предприятий имеется много недо статков. Руководители судоверфи и судоремонтных за водов тт. Посецельский, Гальянов и Дзятко сделали далеко не все для ускорения выпуска судов из ремонта и улучшения качества ремонтных работ. Только ?а 5 месяцев этого года зарегистрировано более 250 слу чаев брака, что вызвало сверхплановый простой 88 су дов на 800 судо-суток. Свыше четверти всего флота стоит у причалов су доремонтных заводов. Сократив сроки ремонта *в два раза, мы имели бы возможность дополнительно выло вить свыше 900 тысяч центнеров рыбы. Это почти столько, сколько вылавливают в течение года Ленин градское и Карельское управления рыбной промышлен ности. Задача коллективов судоремонтных предприятий за ключается в том, чтобы в ближайшее время повысить использование имеющегося оборудования, ликвидиро вать сверхплановые простои и брак, сократить срою |ремонта судов, широко применять агрегатный метод ремонта. Инженерно-технические работники судоремонтных предприятий и технические службы флотов обязаны вести большую подготовительную работу по осуще ствлению (ремонта судов всех серий по технологическо му графику с широким применением агрегатного мето да. Применение этого метода в полтора—два раза со кращает продолжительность ремонта судна. Заботясь об увеличении вылова рыбы, необходимо рационально использовать добытый сырец, вырабаты^- вать из него как можно больше высококачественной пищевой продукции. А у нас в бассейне есть еще фак ты слабой борьбы за качество продукции. И, как ре зультат, 3960 центнеров рыбной продукции вылущено третьим сортом. Из них 1700 центнеров поставил Мур манский рыбокомбинат, 1600 центнеров — траловый флот, 242 центнера — морлов. Кроме того, управле ние «Мурмансельдь» сдало рыбокомбинату более 1500 центнеров соленой сельди третьего сорта. Моряки и рыбообработчики бассейна правильно счи тают, что сроки транспортировки грузов по железной дороге должны быть резко сокращены. Надо, чтобы рыбную продукцию мурманчан москвичи получали г.е позднее чем через 4— 5 дней, а ленинградцы — через 2— 3 дня. Рыботоварам должны создавать «зеленую улицу». Это улучшит снабжение советского потребитэ- ля охлажденной рыбой. В этом году Мурманский рыбокомбинат отгрузил большое количество охлажденной рыбы, применив льдо-солевую морозку. А эта морозка дорого обходится государству. Непроизводительно расходуются тара, лед,' соль, -рабочая сила, недоиспользуется емкость вагонов. А если бы на комбинате стали своевременно произво дить глубокое охлаждение, то можно было бы в пол тора раза увеличить количество отгружаемой мороже ной рыбы и значительно сократить расходы средств. По решению правительства в ближайшее время Мурманский промысловый флот пополнится двумя про изводственными рефрижераторами. Готовиться к их эф фективному использованию надо уже сейчас. Следует продумать, как организовать дело, чтобы рефрижерато ры быстрее оборачивались и полнее использовалась их емкость. Наряду с увеличением выпуска рыбной продукции, необходимо систематически работать над расширением ассортимента. Такие возможности у нас есть, но они используются далеко не полностью. Так, траловый флот не выполнил плана по выработке филе и клипфиска, рыбокомбинат недодал балычных изделий, «Мурман сельдь» не доставила необходимого количества слабосо- леной сельди бочкового и особенно ящичного посола. Владимир Ильич Ленин говорил о том, что произво дительность труда, это, в последнем счете самое важ ное *и самое главное для победы нового общественного строя. Этот завет великого Ленина нами выполняется плохо. В прошлом году в результате резкого ухудше ния промысла сельди и невыполнения плана управле нием рыбной промышленности задание по производл- ся не можем. Нельзя забывать, что рост производитель ности труда является важнейшим показателем работы коллектива любого предприятия. Для того, чтобы обеспечить дальнейший быстрый рост производительности труда, необходима механиза ция трудоемких процессов труда моряков. Прежде все го нужна рыборазделочная машина. Впервые про ект такой машины был предложен более 20 лет назад, а машины все нет. Необходима также механизация укладки рыбы в трюме и выгрузка ее в порту. Инже неры и особенно инженеры-кораблестроители должны продумать такую планировку палубы и трюмов судна, чтобы можно было в кратчайшее время применив внутритрюмную механизацию. При наличии серьезных пробелов в механизации трудоемких работ мы до сих пор недостаточно приме няем и новую технику. На судах «Мурмансельди» мед ленно внедряется комплексная механизация добычи и обработки сельди. В рыбном порту работает лишь одна вакуумная машина по выгру-зке рыбной муки. Здесь длительное время не решается вопрос санитарной об работки трюмных досок. Явно недостаточно внедряется нпгвая техника п на судоремонтных предприятиях бас сейна. Создание совершенных образцов новой техники ь рыбной промышленности — дело не только конструк торских бюро. Большую помощь в решении этой задачи должны оказать рационализаторы и изобретатели. А их у нас очень мало — всего 1400 человек. С начала этого года в БРИЗы поступило 3040 рационализаторских предложений, из них внедрено только 1050. Работа с рационализаторами — важнейшая задача главных инженеров и специалистов технических служб предприятий. Без массового участия инженеров, техников, рабочих в механизации технологических процессов своих предприятий мы не решим техническо го прогресса. Докладчик особо останавливается на недостатках строителей. Из 300 тысяч рублей, выделенных на 1962 год на строительство льдозаводов, освоено лишь 10 ты сяч рублей. Тов. Филиппов ставит вопрос о необходи мости укрепления материально-технической базы тре ста «Мурманрьгбпромстрой», который из-за отсутствия мощностей не выполняет планов ни по одному из объ ектов рыбной промышленности бассейна. В то же время он предлагает увеличить капитальные вложения на строительство береговых предприятий. Далее докладчик переходит к вопросу о подготовке квалифицированных кадров. Он указывает, что число дипломированных специалистов в рыбной промышлен ности бассейна растет с каждым годом. Из 588 судово дителей, пришедших на флот в последние годы, 511— капитаны и штурманы дальнего плавания. Из 324 че хаников — 193 механика первого и второго разрята и 28 дипломированных электромеханика. Отрадно от метить, что ежегодно увеличивается число моряков и тружеников береговых предприятий, совмещающих производственную работу с заочной учебой в школах и специальных учебных заведениях. В вузах, мореход ных училищах и техникумах заочно учатся 1250 чело век, а 1500 — заочники школ моряков и рабочей молодежи. В текущем году предусмотрено подготовить на про изводстве 3620 квалифицированных рабочих и обеспэ- чить повышение квалификации 9500 рабочих и 1650 инженерно-технических работников, специалистов, командного плавсостава. Большая роль в подготовке кадров рыбной промыш ленности принадлежит Высшему и среднему мореход ным училищам и пягойе усовершенствования команд ных кадров плавсостава. Однако материально-техниче ская база этих учебных заведений пока еше не позво ляет удовлетворить потребности бассейна в специали стах. Назрела необходимость расширить учебно-мате риальную базу среднего мореходного училища и органи зовать при нем подготовку специалистов по электрообо рудованию судов и обслуживанию холодильных уста новок. Особой заботой должны быть окружены молодые спе циалисты. Молодые кадры — это золотой фонд, без ко торого немыслима правильная, грамотная эксплуатация быстро растущего флота и береговых предприятий: Между тем, факты показывают, что главные инженеры ряда предприятий не оказывают молодым специалистам помощи в их производственно-техническом росте. Ви димо, поэтому в траловом флоте из 19 человек членов совета молодых специалистов менее чем за два года уволилось 17. Многие молодые специалисты уходят с предприятий из-за отсутствия •жилья. Жилья у нас действительно не хватает. Однако за последние 5 лет для работников рыбной промышленности бассейна построено 167 ты сяч квадратных метров жилой площади. Так неужели при всей нужде в жилой площади нельзя оыло из это го количества хотя бы десятую часть выделить для молодых специалистов. Слов нет, строители в большом долгу перед мо ряками, но и мы плохо помогаем строителям, мало за ботимся об увеличении жилья. Ведь мог же в этом го ду коллектив судоверфи получить от строителей голую коробку жилого дома и силами будущих жильцов отде лать его и превратить в благоустроенное жилье. Сейчас почин коллектива судоверфи подхвачен. За оборудование и отделку домов своими силами берутся моряки тралового и сельдяного флотов и портовики. Надо и другим предприятиям использовать это ценное начинание. Мы должны повседневно помогать с^роиге- лям, тогда значительно быстрее разрешится вопрос обеспечения тружеников жилой площадью. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР разработали и утвердили мероприятия по улуч шению массовой работы и культурно-бытового обслу живания моряков промыслового флота. Предусмотрен выпуск специальных .кинофильмов и киноаппаратуры, наборов высококачественных долгоиграющих пластинок. Будет организовано бесперебойное почтово-телеграфное обслуживание. В промысловые районы станут выез жать писатели, драматурги, художники н композиторы для создания проиэве 1 ений о моряках промыслового ф.юта, моряки увидят у себя в гостят концертные бригады артистов, копрые будут выступать непосред ственно на судах в районе промысла. В городах то- явятся художествен»* передвижные высевки, а ^а судах — репродукции с картин. Будет улучшено снаб жение судовых библиотек книгами и периодическими изданиями. Уже даны конкретное указания о коренном улучше нии производства спещдежды и обу*ви для моряков. Проявляя великую 1 аботу о моряках, Коммунистиче ская партия и Советов правительство обяши мини стерство здравоохранения СССР улучшить медицин ское обслуживание кованд промысловых судов, укомп лектовать штаты медгаииских работников опытными Передовик помогают отстающими Из выступления капитана СРГ № 712 тов . АРДЕЕВА 29 июня коллектив «Мурмансель ди» завершил выполнение восьмиме сячного плана, и сейчас моряки ус пешно продолжают борьбу за досроч ное выполнение плана 1 четвертого и роста рентабельности имеются в рыбном порту и в года семилетки, управлении морлова. В нынешних условиях немыслимо Успешной работе флота помогает серьезно поднять уровень экономической работы без развернувшееся социалистическое со- в азаосе орудий лова всего по 10 копеек на центнер вылавливаемой рыбы, то экономия выразилась бы в 700 тысяч рублей. А ведь передовые экипажи снижают эти затраты до двух рублей на центнер улова. Коллективам рыбообрабатывающих и бондарных предприятий надо серьезно заняться снижением затрат по таре. У нас слишком много бьется тары при по грузках и выгрузках. Значительные резервы для снижения себестоимости укрепления хозрасчета на судах промыслового флота. Здесь главным образом складывается себестоимость на шей продукции. К сожалению, в управлении «Мур мансельдь» этому важному делу за последнее время стали уделять недостаточно внимания. Необходимо поднять роль хозрасчетных комиссий, усилить контроль за деятельностью экипажей судов, обеспечить вовлечение широких масс тружеников в борьбу за экономию и бережливость во всех звеньях производства, привлекать людей к обсуждению итогов работы и заинтересовать их в результатах хозяйствен ного расчета. Привить всем работникам вкус к эконо мике, к пониманию того, из чего складывается себесто имость продукции — важнейшая задача всех руково дителей предприятий, бухгалтеров и экономистов. В большинстве случаев непроизводительные расхо ды зависят от нас самих, от нашего неумения рабо тать рентабельно, прибыльно. Но есть причины и не зависящие от моряков. Большинство промысловых судов, работающих на твердом топливе, не рентабель ны. Тогда как рефрижераторные траулеры — при быльны. Вот почему дальнейшее оснащение флота, на наш взгляд, должно проходить за счет судов типа «Се вер». Так же, как и рефрижераторные траулеры, эти суда будут работать по принципу кормового траления. Морозильная мощность и возможность технологического оборудования их обеспечивают переработку 30 тонн ры бы в сутки. Основные процессы добычи и перерабопи рыбы механизированы. Экипаж такого траулера значи тельно меньше, чем на БМРТ, и состоит из 46 чело век. Именно суда такого типа должны придти на сме ну мало рентабельным траулерам, находяппгмея в экс плуатации в настоящее время. Наши рефрижераторные траулеры могли бы стать ревнование, особенно парное. Для убедительности приведу такой факт. Экипаж среднего рыболовного трау лера Лг 4290 ниже своих возмож ностей работал на тресковом лову. Напарники по соревнованию — мо ряки среднего траулера X» 22 реши ли помочь товарищам правильно во оружить трал, систематически под? тягивали отстающее судно на более плотные концентрации. И как ре зультат — экипаж стал работать значительно лучше. Были случаи, когда он набирал груз раньше своих напарников по соревнованию. Большую помощь флоту' оказали капитаны-наставники и мастера-на ставники по добыче. Они постоян но находились там, где требовались их практическая помощь, деловой со вет, личный пример. Особенно хо чется отметить замечательную рабо ту капитанов-наставников тт. Со ловьева и Груздева, мастеров по до быче тт. Колесникова и Бабары- гина. У нас на флоте’ созданы две груп пы опорно-показательных судов. Правда, д^ло это для нас новое, но уже сейчас видно, какое ценное зна чение имеет оно в деле увеличении добычи рыбы. В июне экипаж сред него траулера Л» 439 не справлялся с рейсовым заданием. Не имея до- специалистами. На XX II съезде партии товарищ Хрущев говорил о том, что экономия в (ольшом и малом, целесообразное к плану. Такой прорыв выполнения плана 1961 года кр асны й^омысло bitk трёботательяый команда" и от-! вызвал невыполнение задания по производительности ________* паyabav л та <чт*>та*тгий птлтзвозгггв'!н- ТРУЮ и за первые три года емилетки. В этом году положение с выполнением плана по про- « Г т д Г ^ с т а ш Г о всего лишь 90.9 процеЛга иопользовазне п р ^ ы х ^гатств J = * ценностей должны быть подняты до уровня государст венной политики. Выполнение этой задачи позволит зывчивый человек, умело сочетающий производствен ные дела с воспитательной работой, тов. Маклаков сумел за короткое время вывести корабль в передо вые, и сейчас он идет в числе лучшей пятерки судов тралового флота. А на «Аджаристане» бывший капитан • Доклад печатается в сокращенном виде. изводительности труда улучшилось. Вылов рыбы на одного промысловика в первом полугодии составил 225 центнеров, против 138 центнеров за гот же пери од 1958 года. Однако этими первыми успехами мы досольствовать- систематически снижать себестоимость продукции. Она у нас ниже, чему рыбаков Дальнего Востока и Калининграда, и вс* же высока. Это вызывается бесхозяйственностью, излишними затратами, большими потерями, которые peiKo повышают себестоимость рыб ной продукции. Если бы экипаж ъждого корабля добился экономии высококачественной рыбной продукции. более рентабельны, если бы они имели возможность! статочного опыта работы в Баренце вом море, капитан тов. Михайлов не сумел разобраться в причинах про- лова. На помощь ему пришли капи тан тов. Борисенко и мастер по до быче тов. Иванов с опорно-показа тельного корабля СРТ-717. Они тща тельно разобрались в причинах про- лоВа, помогли экипажу устранить де фекты в трале и наладить организа цию работы на су^зне. После этого положение резко изменилось. В п р р * вый же день в трюмы было уложено 12 тонн рыбы. И сейчас экипаж СРТ-439 не уступает в работе луч шим судам флота. 3 июля он вер нулся в порт с грузом в 100 тонн рыбы, вместо 61 тонны по заданию. Распространение и внедрение опы та работы опорно-показательных ко раблей позволит подтянуть отстаю щие суда до уровня передовых. А по ка что в нашрм фАте свыше 13 про центов судов имеют задолженность перед государством. ^Большим злом являются непроиз водительные простои траулеров. _ В прошлом г о д у они' составили 1.978 судо-суток. Не уменьшаются они и в текущем году. Запять месяцев на ши суда простояли в сверхплановом ремонте 392 суток .и в ожидании ре монта — 310 суток. Приходится только удивляться тому, что если раньше средний ремонт планировали на три— четыре месяца, то теперь — на 8— 9 месяцев. А капитальный ре монт СРТ доведен до- полутора лет вместо девяти месяцев, как было раньше. Мы никак не можем согла ситься с тем, что при таком огром ном объеме судоремонтных работ, какой проводится на судоверфи и су доремонтных заводах, доковые и*сло новые работы проводятся в одну смену. А жизнь требует, чтобы до ки работали в две и даже в три смены. Коллектив моряков сельдяного флота полон решимости добиться еще более высоких трудовых пока зателей. Что касается нашего кол лектива .среднего траулера >2 /12, как опорно-показательного судна, то мы приложим все силы.* чтобы стать для флота подлинной школой передо вого опыта. Только оыше- планоой сортностью Из выстуыения мастера по обработке рыбы тов. ДЬЯЧКОВА Долгое в^емя траулер «Советская Конституция» был отстающим. В 1960 году на судно пришел новый капитан — последователь’ Валенти» ны Гагановой — Сергей Михайлович Чернов. С его приходом дела на суд не пошли в гору. Экипаж перевы полняет планы и социалистические обязательства, дает значительную сверхплановую прибыль. Почти вся продукция идет повышенной сорт ностью. Как же мы добиваемся высокого качества рыбной продукции? ' Большую работу в этом направле нии проводит партийная организа ция. Когда качество рыбы снижа лось, то на партийных собраниях вскрывались недостатки и намеча лись пути их устранения. Так,, на пример, в декабре прошлого года до ставленная в порт свежая рыба <5ы- ла сдана сортностью ниже плана. Сразу же по выходу в следующий рейс этот случай мы обсудили на партийном собрании и производст венном совещании экипажа, устано вили виновных, разъяснили коман де, что соблюдение правил техноло гии обработки и добросовестное от ношение каждого моряка исключат брак в работе. Командный состав и партийная организатгня усилили контроль за (Окончание на 3 стр.). один груз полностью передать на плавбазы, а второй доставить в порт. Но беда в том. что у нас нет необ ходимого количества транспортных рефрижератороз. А нам необходимо иметь для этой цели четыре таких судна. Рост добычи рыбы будет зависеть от освоения но вых промысловых районов. Для этого нужен хороший поисковый флот. Те суда, которыми сейчас осуществ ляется поиск рыбы, по своим тактико-техническим дан ным не смогут успешно решать задачи вермерпого рас ширения районов промысла. На поисковой работе ис пользуются траулеры, которые ничем не уличаются от промысловых. На разведке рыбы только в управлении рыбной промышленности занято 39 кораблей. Это це лая флотилия. Содержание поисковых судов обходится государству слушком дорого. Назрела острая необхо димость в строительстве специализированных поиско вых судов, которые при Минимальном составе экипажа смогут вести поиск с максимальной эффективностью. Выполнение великих предначертаний ХХП съезда партии, наиболее полное использование богатств в Ба ренцевом море и Северной Атлантике невозможно без самой тесной творческой связи рыбопромысловой нау ки с производством. Полярный научно-исследовательский институт за по следнее время улучшил прогнозирование по обшей оцен ке сырьевой базы. Расширены и выявлены новые рай оны промысла. Что касается кратковременных прогно зов, то их оправданность не велика. Это приводит к неправильной расстановке промысловых судов по, райо нам промысла. Так, в частности, было с прогнозом боль ших подходов мойвы в этом году. Улучшить качество прогнозирования, особенно краткосрочного, — важней шая задача ученых. У нас есть серьезные претензии к Полярному инсти туту, и, в части, разработки проектов механизации трудоемких процессов на рыбообработке, и. в первую очередь, в деле создания рыборазделочной машины, усовершенствования существующих и разработке но вых орудий лова. ч Постановление Центрального Комитета КПСС и Со вета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции» не только ставит конкретные задачи по увеличению добычи рыбы, но и указывает основные пути и меры осуществления этих задач. Труженикам рыбной промышленности бу дет оказана большая, помощь в пополнении флота, в со вершенствовании судовой и промысловой техники, в расширении портов и создании мощной судоремонтной базы. В ответ на эту заботу партии и правительства моряки, рыбообработчики, судоремонтники, портовики должны ответить новыми успехами в труде, наиболее полным использованием имеющихся у нас больших ре зервов. Очень много предстоит сделать труженикам рыбного Мурмана во втором полутодии. По государственному плану мы должны выловить за 6 месяцев не менее 3225 тысяч центнеров рыбы и в том числе не менее 735 тысяч центнеров сельди. Ни в коем случае не следует успокаивать себя тем, что первое полугодие закончено нами со значительным сверхплановым выловом. Сейчас все силы, все сред ства должны быть направлены на то, чтобы обеспечить ежесуточное вьшЬлнение и перевыполнение государст венного плана. При этом выловленная рыба должна быть рациональна использована. Необходимо увеличить выпуск свежей и мороженой рыбы, особенно слабосо леной сельди. До конца года должно быть выпущено почти 2390 тысяч центнеров товарной продукции. Ре шению этой задачи должна быть подчинена вся наша работа. Собрание партийно-хозяйственного актива * работни ков рыбной промышленности Дальнего Востока, под- ечтав свои возможности, приняло ответственное обя зательство — выловить в 1962 году сверх плана 500 ты«*ч центнеров рыбы и выработать сверх плана 16 тысяч тонн рыбной продукции. Принимая такое обязательство, рыбаки Дальнего Во стока вызвали нас на социалистическое соревнование. Этот вызов широко обсужден на кораблях, предприяти ях и в рыболовецких колхозах нашей области и на шел единодушное одобрение. Коллективы моряков и тружеников предприятий пересмотрели свои социали стические обязательства, взяли повышенные и ус пешно борются за их выполнение. Общий сверхплано вый вылов в текущем году по этим обязательствам должен составить не менее 320 тысяч центнеров ры бы. а населению страны должно быть отгружено сверх плана 25 тысяч тонн пищевой продукции. Для обще ственного животноводства ^страны будет отгружено сверх плана 1500 тонн рыбной муки. Мы принимаем боевой девиз наших дальневосточных товарищей по работе — «Ни одного предприятия, ни одного корабля, не выполняющих план!» Нашим лучшим ответом на заботу партии и прави тельства о развитии рыбной промышленности будет до срочное выполнение и перевыполнение плана и социа листических обязательств по вылову рыбы и выпуску
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz