Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

л/ //ь'У// 7 ^ 33 Л Г т г р м а я—Д а, л ь ш ш ш В о с т о к Г Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Пролетарии всех стран, соединяйтесьt РМАН ОРГАН ПАРТИЯНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й J* 79 (1405). ВТОРНИК, 3 июля 1962 г. Цена 2 кол. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА СДЕРЖАЛИ СЛОВО Коллектив сельдяного флота 29 июня выполнил восьмииесяч* ный алан. С начала года добыто 767.991 центнер рыбы донных по* род и сельди. По сравнению с со* ответствующим периодом прошло* го года добыто рыбы на 167 ты­ сяч центнеров больше. А. СИДОРОВ, начальник планового отдела сМурман* _ сельди». — Дальневосточники — молод­ цы! Но и мы не подкачаем, —■ го­ ворит матрос с «Заволжска» удар­ ник коммунистического труда И. П. Бернацкий. р а з г о р а е т с я В Ы З О В П Р И Н Я Т В газете «Рыбный Мурман» 29 мая было опубликовано письмо экипажа траулер «Пахтусов» рыбакам среднего рыболовного траулера «Напор» (Сахалин). Мурманчане вызва­ ли сахалинце» «а ооревнова- СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, Успехи, д о ­ с т и г ^ тые в по­ следнем рейсе, •— наш ответ на Обращение участников t o - вещания работников рыбной промышленности Дальнего Во­ стока ко всем морякам про- мысловога и обрабатывающего флотов. Моряки еще на переходе к месту промысла обсудвли ито­ ги предыдущего рейса. Вскры­ ли недостатки, неиспользован­ ные резервы. Первым делом просмотрели все промвооружение. А когда убедились, что трал в порядке, приступили непосредственно к тралению. Суточные уловы д о ­ ходили до 8—9 тонн. М ежду вахтами разгорелось соревнование за быстрейший подъем и спуск трала. Все вак- ты добились минимальной за­ траты времени — 35 минут. Это позволило экипажу делать лишнее траление в сутки. А насколько мы взяли больше рыбы{ Очень полезно соревно­ ваться. У нас подобрались замеча­ тельные люди. Промышляли д аж е в штормовую погоду, хотя и двигатель на корабле С Н О Р О В К А не очень мощный. А из трудно­ го положения мы выходили так. На ветер шли без трала. В это время матросы разделыва­ ли рыбу. А, идя обратно, ко ветру, трал спускали за борт. Так что для нас и шторм не страшен был. Хорошо справлялась со сво­ ими обязанностями и машин­ ная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Ко- ломыциным. Двигатели, вспо­ могательные и палубные меха­ низмы из рейса в рейс находи­ лись в образцовом состоянии. Добросовестно относится к своим обязанностям мастер по обработке рыбы тов. Гапеев. Приятно смотреть, как быстро и старательно укладывает он на чердаки рыбу. Пэтому неу­ дивительно, что сдаваемая ни рыба каждый раз имеет высо­ кое качество. Моряки не только хорошо работают, но и разумно отды­ хают. На судне многие любят читать книги. Нередко в сво­ бодную минуту можно услы­ шать, как матрос Ю. Воробьев заводит разговор среди товари­ щей о прочитанных книгах. Многие у нас учатся заочно. Д аж е в море не расстаются с учебниками третий штурман тов. Михайлов, матрос тов. Кузнецов. Дела у нас идут успешно. Рейсовое задание выполнено на 200 процентов. Так что пугть знают дальневосточники, чго мы не тратим время на раз­ думья: «Принять ли вызов?» Мы приняли его и отвечаем делом. Н. ГАЛИМОВ, старшим помощник капитана СРТ-839. ТЕЛЕГРАММА С САХАЛИНА + яне за выполнение в 1 9 6 2 го­ ду двух годовых плавов по добыче рыбы. На днях редакция получила телеграмму на имя капитана СРТ «Пахтусов» тов. Климен­ ко. «Ваше предложение о со­ ревновании принимаем, — го­ ворится в ней. — Экипаж СРТ «Напор» обсудил своя возможности и принял обяза­ тельство выполнить второй годовой план к 7 ноября, дать Родине в день ее сорокапятв- летия 26500 центнеров рыбы. Желаем вам доброго здо­ ровья, больших успехов, бла­ гоприятной погоды. Капитан СРТ сНапор» БОЧАРОВ, председатель судового комитета УСГИ- МЕН КО, секретарь комсо­ мольской организации MQ- ХОВ, мастер по добыче АКСЮТИН, матрос СОС- НОВ». ПнлЛО Экипаж траулера «Сокол» 29 июня выполнил план 10 ме­ сяцев. С начала года добыто свыше 12.000 центнеров рыбы в полуфабрикате. Более полови­ ны выловленной рыбы достав- лено в порт в охлажденном ви­ де. Сверхплановый вылов иг 1июля составляет 3.300 цент­ неров. А. СТОИКОВ, капитан. «НОВГОРОД» Н А БИ РА ЕТ Т Е М П Ы плавают Приходилось заходить на ветер, преходилось ложиться сносом на волну», были дни, когда на бор­ ту находилось столько рыбы, что Ив&нинокий я другие на уборку ее выходили все но- уже по несколько дет. ряки. На «Новгороде» стараются го- Сейчас трудности позади. Рей- Т0МГГь свои кадры, а не дожи- оовое задание выполнено на НО даются, когда им направят недо- процеитов. В порт доставлено стающего специалиста. Вот и в 1600 центнеров рыбы, и сдана минувшем рейсе матрос тов. Ба- она сортностью выше плановой, бич сдал техминимум ва матроса Траулер «Новгород» сделал 1-го класса, матрос тов. Ков- всего три рейса в этом году (ко- Л№ — на котельного машиниста, рабль находился в ремонте). К а кочегар второго класса тов. третьему рейсу ва судне находи- Цонихин готовится получил» дра­ лось много моряков, плававших м машиниста рыбомучной уста­ ва «Новгороде» до ремонта. Это новки. хорошо, когда люди стремятся » _____ иоря&ж трауле- старший помощник капитана тов. Мухаов, мастер по обработке т , вать темпы добычи рыбы. В. ГРЕБЕННИКОВ. В родной порш с победой Напряженным был минувший Но радость оказалась прежде- рейс для экипажа траулера «Пио- временной. Через три-четыре тра- иер». Задание моряки получили ления подъемы снова снизились, большое — 265 тонн рыбы долж« Десять раз в течение рейса пря­ ны доставить в порт. А первое вре- ходилось промерять ваера, устра- мя дело не клеилось. Рядом рабо- нять неисправности. Это отнимало ботающие экипажи поднимали на много промыслового времени. Но борт*по 5— 6 тош трески за тра- экипаж поставил перед собой цель ление, а моряки «Пионера» две— — во что бы то ни стало выпол- две с половиной тонны. нить задание. Жизнь любого промыслового ко- Судоводители по показаниям рабля, настроение людей в первую приборов быстро находили косяки очередь определяются тем, есть ли рыбы и удерживали на них ке- рыба. Вот и сейчас на «Пионере» рабль. Палубная команда экономи- тояько и разговоров об этом. Вез- да на спуске и подъеме трала в де — в салоне, в штурманской среднем по три минуты. Это позво- рубке и на полубе — обсуждают: лило увеличить режим траления, почему ловим меньше других? восполнять потерянное время. Рыбы кругом невпроворот — это „ ясно. Одно непонятно — самое п промысле экмаж узнал о главное: почему она не вдет в Постановлении[ЦК КПСС и Совета трал? Министров СССР, об Обращении Капитан тов. Крылов и старший Ры^ако® Дальнего Востока. Словно мастер по добыче тов. Федотов хо- в °еи^г сялы щхлалишюь у:моря- дят мрачнее тучи. Доски провери- 5 ** ™**росы тт. Китов. Дубкевич, ли—вое в порядке. Тралы тоже. работали за двоих. Ма-« Ваера почти новые получены. Не- с те ? 110 р ь ю ы тов. Чер- ужели в них дело? ный я® редкость умело и быстро «Соперники» по групповому со- У®яаЯьюал 1*>еУ в На ревнованию порекомендовали про- вощвсужнии ообрашд^экидаж дад верить ж ваера. Та* оно к есть! ®“ *® ять в 1962 w c w p x Один раскручивается, другой плана ^ центнеров рыбы. скручивается. Поменяли ваера мес- 1 вот уже на исходе топливо. А тами. Уловы сразу стали вдвое вы- в трюмах 185 тонн соленой рыбы шв« и 85 тонн «свежья». Можно сни­ маться в порт. И, хотя известно было, что экипажи других одно­ типных судов сумели взять за рейе по 290— 320 тонн, у моряков «Пионера» было настроение побе­ дителей. В данном случае не в тоннах де­ ло. Важно, что люди в трудную минуту не упали духом и перекры­ ли задание. Выдержан серьезный экзамен. Радостно встретил экипаж род­ ной порт. Траулер подходил к при­ чалу, залитый лучами яркого солн­ ца. На причале родные и знакомые моряков. А как только корабль пришвартовался, на него сразу пе­ ребрались участники художествен­ ной самодеятельности Дома между­ рейсового отдыха. Долго из иллюминаторов салона доносились веселый смех, аплодис­ менты. Моряки тепло принимали выступления конферансье Виктора Малышкина, слесаря судоверфи Вячеслава Кротова, работниц ДМ0 Анастасия Грибовой и Валентины Суетиной, Анастасии Мнтусовой, Марии Зайцевой и других самодея­ тельных артистов. Экипаж попросил меня передать через газету всем им большое, большое моряцкое спасибо. В. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz