Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
В деле все важно За последнее время приходится часто слышать высказывания о Организация труда и снабжения на судоверфи еще далека от со- слабости судоремонтной базы в вершенства. Получают, например, нашем рыбопромысловом бассейне, маляры 7 и 12 цехов для работы Эго действительно так. Но сразу на одном и том же судне краску, положение не исправишь, а флот а, °н& разная. Надо обменять. На стареет, объемы ремонта уве.тичи- это уходит обычно полдня, ваются. Значит, одновременно со Лед маляры отбивают вручную, строительством новых цехов, Зачем малярам техника! Или такой пример. На траулере «Днепр» бригада слесарей тов. шения производительности труда, Шеронкина установила гребной устранять недостатки, которые приводят к простоям судов. Я не инженер, и поэтому мои внедрением новой техники, надо находить возможности для повы- винт. Отдел технического конт роля забраковал работу — для данного судна винт был бы непри- иредложения не будут затрагивать годным. Пришлось снимать его и коренных вопросов производства, ставить новый. Случается и такое. В один из морозных январских дней двое судоремонтников в течение трех часов отогревали резаками за клепки, с тем чтобы затем сдать работу заказчику. Вот вам примеры ненужных затрат труда, ненужных денеж ных затрат. И это происходят в напряженное время, когда осо бенно дорога каждая минута. Про изводится капитальный ремонт слипа, и, кроме доков, судоверфь не имеет других судоподъемных средств, это сузило фронт работ. Как некогда, сейчас нужна от личная организация производ ства. В. ТЕПЛЯКОВ, рабочий су доверфи, член рабкоровского поста. Но считаю, что на те «мелочи», о которых дальше пойдет речь, надо обратить внимание. До сих пор дефектные ведомо сти заказчик сдает несвоевремен но, а главное — мучают судоре монтников дополнительные объе мы работ. Третий цех судоверфи, например, получил ведомость с траулера «Днепр» 15 января, жежду тем как часть работ уже была выполнена 2, 3, 5 и 10 чис ла. Не могли же рабочие ждать, когда тралфлот раскачается и оформит документы. С этим недостатком пора кон чать. Когда мастера и прорабы будут своевременно получать ве домости и в полном объеме знать ремонт, они смогут правильно расставить рабочих и быстрее вы полнить заказ. О п а с с и в ных отражателях и их и с п о л ь з о в а н и и •ш l a u u f l i a i f i i a a a a n a i i a i i a a i i i i n i t i M i i Рыбацкая формула в действии ИЗ ОПЫТАРАБОТЫЛИТОВСКИХ РЫБАКОВ В прошлом году в Норвежском море сложилась явно неблагоприятная промысловая обстановка. Несмотря на возросшее мастерство рыбаков и на то, что работали они более напряженно, чем в предыдущие годы, вылов сель ди резко сократился. Мы отлично понимали, что уве личить вылов сельди на о§ть и на дрейф только за счет усилий команд промысловых судов — нельзя. Вот почему руководство флотилии, нартийный комитет базы экспедиционного лова пришли к выводу, что в подоб ных сложных условиях исключительное решение при обретает практи- 1 еское осуществ ление всеми ка питанами судов известной рыбацкой формулы: больше времени на лову, лучшее ведение поиска, больше сетей в порядке, мень ше пустых дрейфов. Практическое выполнение этой формулы зависело от многих обстоятельств. Больше времени на лову — озна чает меньше различных переходов, меньше затрат вре мени у плавбаз. Чтобы сократить потери промыслового времени, мы начали с того, что посадили при начальнике экспедиции специального человека, который но данным утрешвей н вечерней сводок разносил дислокацию судов. В обязан ность этого товарища мы вменили также контроль за временем обработки СРТ у борта плавбаз. В случаях за держек тех или иных СРТ при разгрузке и снабжении млн длительных перебежках, начальник экспедиции принимал конкретные меры воздействия на виновников. Таким способом нам удалось резке сократжгь непро изводительные переходы я простои СРТ у плавбаз. Кро ме тоге, мы улучшили учет расходования воды, топли ва и промвооружения, н это. в слою очередь, помогло улучшить работу флота. Второй пункт формулы потребовал от нас активного вмешательства в работу экипажей и главным образом капитанов тех судов, которые не справлялись с суточ ными заданияни. Для этого иы стали заниматься глу боким анализом работы всех капитанов и особенно ка питанов отстающих судов. Делали мы это так. При подходе СРТ к плавбазе, по- За последние годы на промыс ловых судах зна чительно повыси лась оснащенность радио л о к а ц и- оняыми станциями. На смену ста- телями и плавмаяков на сегодня- маневра в милях, рым маркам радиолокаторов при- шний день и в будущем остается Пример: траулер идет от точки ходят совершенно новые для ры- актуальным. В связи с этим не- Т. в точке М определил дистан- бопромыслового флота «Дон» и безынтересно в этой статье оста- цию и пеленг на плавмаяк или «Донец», да и качество модерни- новиться на маневрировании тра- буй, равные соответственно 2,5 зированных радаров значительно улера с тралом при обнаружении мили и 310 градусам. Траулеру улучшается. на экране радара отраженного им- следует пройти в 1 миле от плав- В свете этих условий возника- пульса от пассивного отражателя маяка. В соответствии с таблицей ет большая нужда в пассивных или плавмаяка. д и С равны 23 градусам и 2,3 радиолокационных отражателях Опыт работы на промысле при мили. Траулер ляжет на курс 287; для промысловых буев, которы- правильной эксплуатации рыбо- градусов. Конечно, расчет произ-- ма, к нашей беде, отдел снабже- поисковых приборов все чаще и водится при наличии идеальных ния тралового флота обеспечивает чаще заставляет производить по- условий. В конкретной обстанов-* корабли в недостаточной мере, стаяовку буев прямо на ходу суд- ке действует течение и ветер, бу-» Разве можно считать нормальным на^ не поднимая трала, в месте ДУТ мешать встречные корабли и выход судна в море с двумя, а показаний рыбы по приборам. Это есть угроза срезать промысловый чаще всего с одном буйковьш от- существенно важно при неустой- буй. ражателем? Конечно, нет, ибо в чивой промысловой обстановке, Но подобные расчеты убеждают ходе промысла никто не может когда рыба удерживается неболь- *штурмана в наличии влияния гарантировать сохранение отра^ шими «пятнами». Такой маневр других внешних факторов, если, жателя в строго геометрической постановки буя несложен я не скажем, на курсе 287 градусов форме (при подъеме буя в свежую требует особого пояснения, но за- корабль не пройдет в заданной ми-* погоду часто отражатели деформи- значительно облегчает дальней- от неподвижного объекта, они руются). Нет гарантии и от его шую работу. будут ясио выражены, и при по-* утери когда обламывается шест Требование более точного выхо- вторчом тралироваяжи их можно буя. Что касается больших рефри- да траул8ра на «пяхно» ры5ы за_ точнее учесть, как дополнитель- жераторных судов, уходящих на ставляет сказаться от работы ну£ поправку, промысел на значительный срок и ква глаз>) А т это так то тем Имея включенным локатор, су- нмеющих до четырех буев на вахно по 9аШоядял до Доводители траулера могут еще рейс, такое снабжение тем более плавмалка или gya и пеленгу до выхода к траверзу контролиро- недостаточно. снятым с радиолокатора в момент ють правильность своих расче- 0 важности иметь на каждом появления на экране, рассчи- то®- буе отражатель говорить не при- тать тот курс> на котором трал Такой метод работы, основан- ходится. При хорошей настройке прошел бы по косяку рыбы. Будет яый ю строгих данных о двнже- локатора буй с отражателем ви- полезно напомнить чертежом и траулера, особенно важен а ден на расстоянии до . 2,5 3 вытекающими из него формулами необходим, когда корабль совер- миль, а это уже немало. Имея зти расчеты, где: а — курсовой шает траление с поворотом на возможность не терять из виду угол; д — дистанция ет объекта вбратяыи курс. Этот метод дает поставленный буй, суда, следом- до траулера; д — траверзное рас- также ценный материал е вали- тельно, надежно держатся на ме*- стояние до плавмаяка или буя. стах облова косяка рыбы. Имея эти две формулы, можно Конструкция буйкового отра- рассчятать таблцчку, с помощью жателя, предложенная инженером которой выбираются данные зля Теелером, несложна (чертежи под номером 5.2406 имеются в кон структорском бюро тралового флота). Как временный выход из положения, их нужно изготовлять из листового железа и порожней металлической тары прямо на суд не в рейсе. Это создаст условия для их дальнейшего усовершенст вования теми, кто в них так нуж дается, до тех пор, пока в порту можно будет получить отражате ли в достаточном количестве и должного качества. Вопрос более полного примене ния буев с пассивными отража- Ленинград. Текстильщики фабрики «Р а - ! бочий» в прошлом году выработали с в ер х : плана около 100 тысяч метров ткани и J сэкономили 49 тонн хлопка и пряжи. В ) этот успех внесла свой вклад мотальщица) приготовительного отдела второго ткацко- \ го производства ударник коммунистическо- \ го труда Т. Н. Козлова. Она ежедневно \ вырабатывает сверх нормы до 30 кило- чин течения, его природы, силы ж направления. В. ТИШИНСКИЙ, иер-судоводитель. ниже* 1/л чертежа бидно..Что В ”/7*0 9 Sl/7 <? J? Sin * nymb я р и & * & о Sin Q - i 3 и С - J ? £ 0 SQ граммов пряжи. На снимке: ударник коммунистического труда Т. Н. КОЗЛОВА. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. ) ка идет разгрузка и снабжение судна, мы производим разбор действий капитана на промысле, указываем на его ошибки и упущения. Осо бое внимание обращается на чтение и правильную оценку записей эхолота. Такой детальный разбор помогает вскрыть причины пролова и в те же время учит капитанов видеть свои ошибки и промахи. Броме тоге, мы организовали иеиосредспкиио на промысле обмен опытом по ведению поиска. Делалось это обычно на советах отрядов, где выстували лучшие капитаны, рассказывал о своих тактических приемах. Это позволило паи намного сокрафть пустые дрейфы. Систематический анализ работы промысловых судов настоятельно диктовал паи, что при сложиввейся про мысловой обстановке успех будет зависеть от того, ка ким будет порядок и насколько доброты сети в этом порядке. Никону не секрет, что в ноябре в Северной Атлантике отдельные капитаны СРТ имели и иорядке рваные сети, несмотря на то, что на судах иаеякь се ти добротные. Так было у иве, так было и на судах «Мурмансельди». Для того, чтобы увеличить вылов сельди иы приняли решение и направили на асе суда радиограмму о том, что при подведении итогов рейса не будет учитываться перерасход сетей, за исключением случаев сознательного непринятия мер к сохранению промыслового вооружения. Одновременно несколько капитанов иы привлекли к и 9=0 ,5 д *о . 75 9 - т 9 • f.s o 9 ./ 7 5 9 - 2 .0 а С а с а G а С а с а с а С г .о / *• (.9 22 19 30° 39* V 49 /.3 6 /т /.с 90 — 2.5 /2* 2.9 /7* 2 У гъ 2 .з 30 * 2 .2 3?с 2 0 W * 1.8 53т t .S /*• • 2.9 /9* 2 .в 25 * 2 .7 30м 2 .6 3б1 2 У ¥2* 2 .2 3 S V /2 9 З У /? т 3.3 2 1 * д з г ? 3.2 зот 3.0 35*j 2.9 ч .о 7* Д9 И 9 3.9 н г 49 /в* Дв ез? 3.7 2 4 ] З.в 30* 35 f.5 6е 43 Ю* ьм 13* V* /в* ♦.3 1 Г Л в * .1 2 * *i.O 5.0 6 * S P S* *.9 1ST 49 #г V В Т 1»* V.« строгой административной ответственности за то, что они ставили в порядок рваные сета. Посылая такую радиограмму иа суда, мы исходили из двух соображений: во-первых, новые сети в поряд ках окупят себя сторицею и, во-вторых, если иы их не пустим и работу, они у нас потеряют высокое качество от длительного хранения и потом моряки будут нас же ругать за то, что иы выдали новые сети, а они располз лись после первого же дрейфа. Внедрение этого мероприятия обесиечило сразу рез кое увеличение сетей в порядках. Экипажи судов стали ставить до 120— 125 сетей. Это послужило основой для выполнения третьего положения формулы. В {Моте по сокращению пустых дрейфов основное внимание было уделено анализу. Если судно в течение двух суток не имело уловов, то на этот крупнейший не достаток указывалось капнтану-флагману и по возмож ности на такое судно немедленно направлялся капитан- наставник, который на иесте разбирался в причинах пролова н помогал каннтану так организовать дело, чтобы экипаж мог быстрее набрать груз и идти к плав базе. * В. ГРЕБЕНИЧЕНКО, начальник базы экс- педшщюиного сельдяного лова. г. Клайпеда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz