Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

Задачи на февраль ТОВАРИЩИ МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 452.000 центнеров рыбы вы должны выловить в фев­ рале. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! 108.000 центнеров сельди и донных рыб вам предсто­ ит выловить по плану в этом месяце. ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ МОРЛОВА! 5.300 центнеров рыбы — таков установленный вам план на февраль. ТОВАРИЩИ РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ! 5.600 центнеров рыбы вы должны добыть в феврале. КОЛЛЕКТИВ БОНДАРНОГО ЗАВОДА! 125.800 бочек (в том числе 76.800 заливных) необхо­ димо изготовить, чтобы обеспечить потребность флотов и береговых предприятий. Кроме этого, вы должны вы­ пустить 131.400 штук деревянных ящиков и 101.000 кар­ тонных. Отличная бригада В конце декабря прошлого года в порту скопилась боль­ шая группа средних рефриже­ раторных траулеров типа «Оке­ ан». На многих из них требо­ валось срочно произвести ре­ монт, чтобы корабли быстрее вышли снова на промысел. На ремонте «Океанов* отли­ чились многие рабочие дизель­ ного цеха Мурманской судо­ верфи, но особенно здесь хва­ лят бригаду коммунистическо­ го труда, которой руководит Николай Иванович Щукин. Бригада работала, забывая об отдыхе. Например, на СРТ-Р № 708 они полностью замени­ ли поршневую группу, отре­ монтировали компрессор, водо- помпу и т. д. Boiee сложной была работа нэ ГРТ-Р № 703. Официально и здесь ремонт назывался про­ филактическим, но по объему он был близок к среднему. Ра ­ бочие живо себе представили, в каких условиях приходилось работать промысловикам, когда убедились, что главный двига­ тель несколько сместился на фундаменте. Ясно, какими бы-, ли удары океанских волн! Ра ­ бота по приведению в порядок главного двигателя требовала высокой точности, аккуратно­ сти Установка многих деталей производилась по индикатору. ^ Хватило рабочей сметки, точности, а главное — вы- Рейс не был сорван Наш траулер «Калинин» отно­ сятся к пятой серии и работает обычно в ближних районах Барен­ цева моря. Но в минувшем рейсе экипаж изменил этой традиции. Капитан тов. Груз-дев принял решение направиться на Медве- жинскую банку, где очень хоро­ шо ловилась рыба. Через трое су­ ток перехода корабль уже был на месте промысла. Но надо же слу­ чится такому — вышел из строя питательный насос котла. В томительном ожидании npoi шло 14 часов. И вот раздается команда — очередной вахте при­ готовиться к спуску трала. — Молодцы корабельные ме­ ханики. Теперь дело за нами мо­ ряками, так сказать, чисто ры­ бацкой профессии, — подумали мы про себя. Работа закипела. За пятидневку .обработали и уложили в трюмы почти 66 тонн трески. Рейсовое задание было перевыполнено. Экипаж нашего траулера вклю­ чился в соревнование за звание ♦коллектива коммунистического труда. Первое, чего моряки реши­ ли добиться на пути к достиже­ нию этого высокого звания — 18 марта рапортовать о досрочном завершении квартального плана. М. РУМЯНЦЕВ, старшина второй вахты. держки. Например, когда дви­ гатель сдавали механикам, его на 703-м «крутили» более су­ ток. И слесари все это время были на корабле. Сейчас «Океаны» на промыс­ ле. Как известно, «Мурман- сельдь» досрочно справилась с январским планом. Можно с уверенностью сказать, что есть в этом заслуга лучших судо­ ремонтников, таких, как брига­ да Николая Ивановича Щуки­ на. Все слесари бригады за ­ служивают того, чтобы назвать их, как примерных рабочих. Это заместитель бригадира Ев­ гений Иванович Иванов, сле­ сари-комсомольцы Владимир Крутов, Анатолий Макаренко, Николай Бранько, слесари Кон­ стантин Филимонов, Вениамин Кузнецов, Иван Маслов, уче­ ник Николай Чернышов, кото­ рый скоро получит рабочий разряд. Рассказывая об этой пере­ довой бригаде, нельзя не упо­ мянуть и того, что слесарям не всегда создаются нормаль­ ные условия для выполнения заданий и обязательств. Сей­ час, например, бригада тов. Щукина загружена не полно­ стью, хотя есть возможность ускорить оемонт механизмов танкера «Метан». Беда в том, чтэ администрация предприя­ тия и корабля не обеспечива­ ет выгрузку деталей на берег. Это надо сделать как можно быстрее. Рабочим надо создать все условия для ритмичного и ВЫСОКОПППЧ^т*пг|нтРЛЬи л г о Т П у па. 11. БЫСТРОУМОВ. ПРОЛЕТАРИИ BCFX СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! •> <;* 1 . > > I ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год изданий 9-й № 15 (1341) Цена 2 коп. Коллектив флота в январе одержал важную для себя побе­ ду. Месячное задание выполнено досрочно 29 числа. Вместо 361 тысячи центнеров по плану до­ быто 375.585 центнеров ры­ бы. Вместе с гем надо признать, Беседа с начальником тралового флота В. И. ЗАКУРДЛЕВЫМ На больших глубинах ^ Экипаж траулера «Могилев» настойчиво продолжает осваи­ вать глубоководное и скорост­ ное траление. 17 января судно пришло на промысел. На бор гу находится группа сотрудников ПИНРО, которые должны дать свое заключение по многим вопросам, связанным с внедре­ нием в производство новых прогрессивных способов лова» Несмотря на тяжелую гидро­ метеорологическую обстановку и проводимые испытания меха­ низмов, моряки добились боль­ шого успеха — з а десять дней выловили 900 центнеров круп­ ной трески. В отдельные дин промышляли на глубинах 520 — 540 метров. Таких показателей не смогли достичь экипаже большинства однотипных ко» раблей. Промысел продолжается. В. МАТВЕЕНКОВ, . (По радио). помполит. и у м е н и я н а ш и х р у к что эти результа- г » %✓ ты были бы значительно лучши- требовали для их ми, если бы в последние дни ян- выполнения сут- варя флот работал так же, как в ки времени, не первые. На деле же задание по- больше. А корабль стоит уже с это целиком от судоводительско- следней пятидневки было со- 24 января. Таких примеров мож- го состава, рвано. — но привести сколько угодно. При- На промысле наша задача ^за- Наступивший февраль ставит водит же это к тому, что 1 фев- ключается в организации дейст* весь наш Флот перед серьезными раля, например, в море находил- венного парного и группового со- испытаниямя. ся лишь 131 корабль. ревнования. Большая роль в этом Правда, в отношении сырьевой Между тем для выполнения принадлежит калитанам-настав- базы прогнозы науки являются стоящих перед нами задач нуж- никам. Все они сейчас направле- обнадеживающими. В феврале и Но свести потери времени на ре- ны в море- "х долг повседнев- марте промысловая обстановка монт к минимуму, который бы но осуществлять руководство со- обещает быть сравнительно хоро- позволял все ремонтные работы ревнованием экипажеи, не допу- шей. Следовательно, дело за на- выполнять в период котлочисток. ская в этом Формализма. Конеч- ми, как мы сумеем использовать Максимальное количество судов пР°Ще простого определить, эти возможности. о на промысле мы будем иметь какое СУАН0 с каким соревнуется. Чтобы выполнить февральский лишь при обеспечения коротких а нот®51 подвести итоги. И хло- план, надо в среднем за сутки стоянок в порту пот особых не надо, и видимость добывать 1C),2 тысячи центне- „ дела есть. Гораздо труднее — за- ров Задание — напряженное. И Моряки с пониманием огносят- жечь настоящий огонь трудовой для достижения этой цели у нас ся к трудностям, с которыми борьбы, поставить дело так, что- есть единственный путь: иметь приходится сталкиваться судо- бы в группе суда подбирались по в море как можно больше веРФя> судоремонтным заводам, принципу: двое—сильных, один кораблей — 144— 146 — и с Рыбному порту. Но эти-трудности _ слабее, и чтобы эти сильные тем чтобы на лову ежедневно не снимают с этих коллективов И30 всех сил подтягивали отста- находилось не менее 109— 110 ответственности за состояние дел Ющего. В этом-то и заключается траулеров. Лишь при таком уело- ^ промысле. Судоремонтники, смысл группового соревнования, вии мы обеспечим выполнение и портовики не должны ждать, ко- а не в том, что сами сработали плана, и наших обязательств. флот обратится к ним, а са- хорошо, другие же нас не каса- Но для этого нужно, чтобы ра- МЙМ во 'всвем идти навстРечУ ются. бота флота проходила четко, ор- ряка.м. Сейчас же, к сожалению, 8 февраля приходит из ремой- ганизованно словом так что ис- положение таково, что любой во плавбаза «Марите Мельни— ключатись бы всякие потери вое- прос приходится буквально «про- кайте». При наличии двух плав- мени по своей ли вине, или по бивать», чтобы решить его. баз расширяются возможности вине судоремонтников, портови- За последние дни с промысла доснабжения судов в море. В ков' поступило несколько тревожных Т(>м положительном, что это Ведь что сейчас получается? У сообщений о случаях намотки на Даст Флоту, будет и отрица- нас многие корабли имеют плано- винт и других неприятностях в тельный момент. О продлени- вые задания, а выполнять их не таком же роде. А ведь это — ем срока нахождения судов могут, так как простаивают в ре- опять потери времени и недолов в м°Ре неизбежно возрастет на монте. Например, ремонтные ра- рыбы. Надо, чтобы таких фактов ' эгим кораолям количество заго- боты на траулере «Спутник» не было в дальнейшем, и зависит, тавливаемои соленой рыбы. Итсю Д® возникает зздиа . компенсио1* ^ пять чтп уярличрние за счет мак- вать это увеличение за счет мак- ЩЩ $ симальной доставки «свежья» ^ корабляю, срок плавания кото- 15 рых ограничен. Коллектив нашего флота вы- ступил запевалой соревнования & трудящихся области за досроч- ное выполнение плана четвертого !$ года семилетки. Наш многотыеяч- ный коллектив должен показать и пример борьбы за претворении !§ обязательств в жизнь. Выполнение февральского и $ квартального плана —’ дело на- !$ ших рук. нашего умения усием - во работать в самых еложиых у— К ловиях. Поэтому — все силы if* безусловное обеспечение стояшч:; перед флотом задач, на то, что?ы как можно большее число корао- лей находилось каждые сутки £ непосредственно на лову. Слово сдержали « Моряки траулера «Иртыш» НА ПРОМЫСЛЕ В БЕРИНГОВОМ МОРЕ s >> -|^ перевыполнили рейсовое задание. & В соревновании в честь выбо- ров в Верховный Совет СССР пер- 15 венство в рейсе прочно удержи- вала за собою вахта в составе старшины Геннадия Шибаршина, й матросов Анатолия Шевченко и 1> Василия Нааивского. w В. ЦЫМБАЛЮК, помполит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz