Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
Задачи на февраль ТОВАРИЩИ МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 452.000 центнеров рыбы вы должны выловить в фев рале. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! 108.000 центнеров сельди и донных рыб вам предсто ит выловить по плану в этом месяце. ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ МОРЛОВА! 5.300 центнеров рыбы — таков установленный вам план на февраль. ТОВАРИЩИ РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ! 5.600 центнеров рыбы вы должны добыть в феврале. КОЛЛЕКТИВ БОНДАРНОГО ЗАВОДА! 125.800 бочек (в том числе 76.800 заливных) необхо димо изготовить, чтобы обеспечить потребность флотов и береговых предприятий. Кроме этого, вы должны вы пустить 131.400 штук деревянных ящиков и 101.000 кар тонных. Отличная бригада В конце декабря прошлого года в порту скопилась боль шая группа средних рефриже раторных траулеров типа «Оке ан». На многих из них требо валось срочно произвести ре монт, чтобы корабли быстрее вышли снова на промысел. На ремонте «Океанов* отли чились многие рабочие дизель ного цеха Мурманской судо верфи, но особенно здесь хва лят бригаду коммунистическо го труда, которой руководит Николай Иванович Щукин. Бригада работала, забывая об отдыхе. Например, на СРТ-Р № 708 они полностью замени ли поршневую группу, отре монтировали компрессор, водо- помпу и т. д. Boiee сложной была работа нэ ГРТ-Р № 703. Официально и здесь ремонт назывался про филактическим, но по объему он был близок к среднему. Ра бочие живо себе представили, в каких условиях приходилось работать промысловикам, когда убедились, что главный двига тель несколько сместился на фундаменте. Ясно, какими бы-, ли удары океанских волн! Ра бота по приведению в порядок главного двигателя требовала высокой точности, аккуратно сти Установка многих деталей производилась по индикатору. ^ Хватило рабочей сметки, точности, а главное — вы- Рейс не был сорван Наш траулер «Калинин» отно сятся к пятой серии и работает обычно в ближних районах Барен цева моря. Но в минувшем рейсе экипаж изменил этой традиции. Капитан тов. Груз-дев принял решение направиться на Медве- жинскую банку, где очень хоро шо ловилась рыба. Через трое су ток перехода корабль уже был на месте промысла. Но надо же слу чится такому — вышел из строя питательный насос котла. В томительном ожидании npoi шло 14 часов. И вот раздается команда — очередной вахте при готовиться к спуску трала. — Молодцы корабельные ме ханики. Теперь дело за нами мо ряками, так сказать, чисто ры бацкой профессии, — подумали мы про себя. Работа закипела. За пятидневку .обработали и уложили в трюмы почти 66 тонн трески. Рейсовое задание было перевыполнено. Экипаж нашего траулера вклю чился в соревнование за звание ♦коллектива коммунистического труда. Первое, чего моряки реши ли добиться на пути к достиже нию этого высокого звания — 18 марта рапортовать о досрочном завершении квартального плана. М. РУМЯНЦЕВ, старшина второй вахты. держки. Например, когда дви гатель сдавали механикам, его на 703-м «крутили» более су ток. И слесари все это время были на корабле. Сейчас «Океаны» на промыс ле. Как известно, «Мурман- сельдь» досрочно справилась с январским планом. Можно с уверенностью сказать, что есть в этом заслуга лучших судо ремонтников, таких, как брига да Николая Ивановича Щуки на. Все слесари бригады за служивают того, чтобы назвать их, как примерных рабочих. Это заместитель бригадира Ев гений Иванович Иванов, сле сари-комсомольцы Владимир Крутов, Анатолий Макаренко, Николай Бранько, слесари Кон стантин Филимонов, Вениамин Кузнецов, Иван Маслов, уче ник Николай Чернышов, кото рый скоро получит рабочий разряд. Рассказывая об этой пере довой бригаде, нельзя не упо мянуть и того, что слесарям не всегда создаются нормаль ные условия для выполнения заданий и обязательств. Сей час, например, бригада тов. Щукина загружена не полно стью, хотя есть возможность ускорить оемонт механизмов танкера «Метан». Беда в том, чтэ администрация предприя тия и корабля не обеспечива ет выгрузку деталей на берег. Это надо сделать как можно быстрее. Рабочим надо создать все условия для ритмичного и ВЫСОКОПППЧ^т*пг|нтРЛЬи л г о Т П у па. 11. БЫСТРОУМОВ. ПРОЛЕТАРИИ BCFX СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! •> <;* 1 . > > I ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год изданий 9-й № 15 (1341) Цена 2 коп. Коллектив флота в январе одержал важную для себя побе ду. Месячное задание выполнено досрочно 29 числа. Вместо 361 тысячи центнеров по плану до быто 375.585 центнеров ры бы. Вместе с гем надо признать, Беседа с начальником тралового флота В. И. ЗАКУРДЛЕВЫМ На больших глубинах ^ Экипаж траулера «Могилев» настойчиво продолжает осваи вать глубоководное и скорост ное траление. 17 января судно пришло на промысел. На бор гу находится группа сотрудников ПИНРО, которые должны дать свое заключение по многим вопросам, связанным с внедре нием в производство новых прогрессивных способов лова» Несмотря на тяжелую гидро метеорологическую обстановку и проводимые испытания меха низмов, моряки добились боль шого успеха — з а десять дней выловили 900 центнеров круп ной трески. В отдельные дин промышляли на глубинах 520 — 540 метров. Таких показателей не смогли достичь экипаже большинства однотипных ко» раблей. Промысел продолжается. В. МАТВЕЕНКОВ, . (По радио). помполит. и у м е н и я н а ш и х р у к что эти результа- г » %✓ ты были бы значительно лучши- требовали для их ми, если бы в последние дни ян- выполнения сут- варя флот работал так же, как в ки времени, не первые. На деле же задание по- больше. А корабль стоит уже с это целиком от судоводительско- следней пятидневки было со- 24 января. Таких примеров мож- го состава, рвано. — но привести сколько угодно. При- На промысле наша задача ^за- Наступивший февраль ставит водит же это к тому, что 1 фев- ключается в организации дейст* весь наш Флот перед серьезными раля, например, в море находил- венного парного и группового со- испытаниямя. ся лишь 131 корабль. ревнования. Большая роль в этом Правда, в отношении сырьевой Между тем для выполнения принадлежит калитанам-настав- базы прогнозы науки являются стоящих перед нами задач нуж- никам. Все они сейчас направле- обнадеживающими. В феврале и Но свести потери времени на ре- ны в море- "х долг повседнев- марте промысловая обстановка монт к минимуму, который бы но осуществлять руководство со- обещает быть сравнительно хоро- позволял все ремонтные работы ревнованием экипажеи, не допу- шей. Следовательно, дело за на- выполнять в период котлочисток. ская в этом Формализма. Конеч- ми, как мы сумеем использовать Максимальное количество судов пР°Ще простого определить, эти возможности. о на промысле мы будем иметь какое СУАН0 с каким соревнуется. Чтобы выполнить февральский лишь при обеспечения коротких а нот®51 подвести итоги. И хло- план, надо в среднем за сутки стоянок в порту пот особых не надо, и видимость добывать 1C),2 тысячи центне- „ дела есть. Гораздо труднее — за- ров Задание — напряженное. И Моряки с пониманием огносят- жечь настоящий огонь трудовой для достижения этой цели у нас ся к трудностям, с которыми борьбы, поставить дело так, что- есть единственный путь: иметь приходится сталкиваться судо- бы в группе суда подбирались по в море как можно больше веРФя> судоремонтным заводам, принципу: двое—сильных, один кораблей — 144— 146 — и с Рыбному порту. Но эти-трудности _ слабее, и чтобы эти сильные тем чтобы на лову ежедневно не снимают с этих коллективов И30 всех сил подтягивали отста- находилось не менее 109— 110 ответственности за состояние дел Ющего. В этом-то и заключается траулеров. Лишь при таком уело- ^ промысле. Судоремонтники, смысл группового соревнования, вии мы обеспечим выполнение и портовики не должны ждать, ко- а не в том, что сами сработали плана, и наших обязательств. флот обратится к ним, а са- хорошо, другие же нас не каса- Но для этого нужно, чтобы ра- МЙМ во 'всвем идти навстРечУ ются. бота флота проходила четко, ор- ряка.м. Сейчас же, к сожалению, 8 февраля приходит из ремой- ганизованно словом так что ис- положение таково, что любой во плавбаза «Марите Мельни— ключатись бы всякие потери вое- прос приходится буквально «про- кайте». При наличии двух плав- мени по своей ли вине, или по бивать», чтобы решить его. баз расширяются возможности вине судоремонтников, портови- За последние дни с промысла доснабжения судов в море. В ков' поступило несколько тревожных Т(>м положительном, что это Ведь что сейчас получается? У сообщений о случаях намотки на Даст Флоту, будет и отрица- нас многие корабли имеют плано- винт и других неприятностях в тельный момент. О продлени- вые задания, а выполнять их не таком же роде. А ведь это — ем срока нахождения судов могут, так как простаивают в ре- опять потери времени и недолов в м°Ре неизбежно возрастет на монте. Например, ремонтные ра- рыбы. Надо, чтобы таких фактов ' эгим кораолям количество заго- боты на траулере «Спутник» не было в дальнейшем, и зависит, тавливаемои соленой рыбы. Итсю Д® возникает зздиа . компенсио1* ^ пять чтп уярличрние за счет мак- вать это увеличение за счет мак- ЩЩ $ симальной доставки «свежья» ^ корабляю, срок плавания кото- 15 рых ограничен. Коллектив нашего флота вы- ступил запевалой соревнования & трудящихся области за досроч- ное выполнение плана четвертого !$ года семилетки. Наш многотыеяч- ный коллектив должен показать и пример борьбы за претворении !§ обязательств в жизнь. Выполнение февральского и $ квартального плана —’ дело на- !$ ших рук. нашего умения усием - во работать в самых еложиых у— К ловиях. Поэтому — все силы if* безусловное обеспечение стояшч:; перед флотом задач, на то, что?ы как можно большее число корао- лей находилось каждые сутки £ непосредственно на лову. Слово сдержали « Моряки траулера «Иртыш» НА ПРОМЫСЛЕ В БЕРИНГОВОМ МОРЕ s >> -|^ перевыполнили рейсовое задание. & В соревновании в честь выбо- ров в Верховный Совет СССР пер- 15 венство в рейсе прочно удержи- вала за собою вахта в составе старшины Геннадия Шибаршина, й матросов Анатолия Шевченко и 1> Василия Нааивского. w В. ЦЫМБАЛЮК, помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz