Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

з н а ­ комишься ребятами из Q ДНА МЕЧТА у нас — быстрее достроить коммунизм. И чтобы стала эта мечта былью, молодежь не жалеет ни сил, ни вре­ мени. Многие работают так, что залюбуешься, учатся, активно уча­ ствуют в общеетонной жизни, успешно занимаются спортом. С гордостью произносим мы имена наших лучших комсомольцев Вячеслава Шаронова, Флавьяна Суховского,' Риммы Салминой и Риммы Терликовой, Веры Туриковой, Виктора Седова, Николая Ко­ марова, Владимиров — Крутова, Кузнецова, Анисимова и Дербина, Николая Бранько, Юрия Зотова, Александра Лаврова, Бориса Уша* кова... Много у нас замечательных ребят! Всего в цеховой комсо­ мольской организации 87 юношей и девушек. Это большая семья организованной молодежи. Сейчас у нас ближайшая цель — встре­ тить достойными трудовыми подарками выборы в Верховный Со­ вет СССР, Пленум ЦК КПСС, XIV съезд ВЛКСМ. Опыт в цехе не лежит под спудом — работают четыре школы передачи передового опыта. Вместе с коммунистами и активистами профсоюза боремся за высокую дисциплину. Проводим комсомольские рейды по наведению чистоты в цехе, боремся за экономию электроэнергии, собираем металлолом — сда­ ли его 100 тонн черного и 3 тонны цветного. Организована продажа книг в цехе. Много комсомольцев учится в вечерних школах, в средних и высших учебных заведениях. В. ВОРОНИН, заместитель секретаря бюро ВЛКСМ дизель­ ного цеха Мурманской судоверфи. СКУПОСТЬ от журство дружины по охране об- можно увидеть с книгой в руках, щественного порядка. Ребята по- Вот и задумали комсомольцы доб-* нимают, какое это ответственное рое дело: взять шефство над бу« дело, стараются помочь дружин- фетом. Приходят рабочие поесть, никам предотвратить нарушения а обеды уже на столах — са- порядка в городе. Вот совсем не- дись и кушай. л Вот сколько не­ обходимых до- 1 ■ ■ и ВТ й полнений при- f 1 шлось сделать к РОСТЕ дизельного це­ ха, становится понятной скупость Виктора Воронина. Написал он о жизни цеховой комсомольской ор­ ганизации мало. Ему, вероятно, кажется, что написать больше —■ значит, показаться нескромным. Ведь комсомольцы и в других л е - хах судоверфи и предприятиях бассейна делают не меньше. И делают то же самое: активно го­ товятся к большому событию в жизни K 0 MC 0 M 0 wTa — XIV съезду, •)н будет для молодых строите­ лей коммунизма продолжением XXII съезда партии. Ведь на по­ вестке дня всесоюзного форума комсомолии именно такой вопрос и стоит: как. руководствуясь реше­ ниями партийного съезда, добить­ ся максимального вклада в строи­ тельство прекрасного здания са­ мого светлого, самого справедли­ вого общества на земле. Нам это здание строить, нам в нем и жить. Вот каждый молодой человек и определяет свое место на лесах великой стройки. А XIV съезд ВЛКСМ закрепит это, так сказать, в законодательном порядке, при­ няв соответствующее решение. Л о вернемся к корреспонден­ ции Виктора. Ему, конечно, все известно о жизни цеха, но и все «присмотрелось». А ведь расска­ зать можно куда больше, чем рас­ сказал Виктор в своей заметке. Выходит, что скупость-то от щед­ рости — от щедрости молодых КОМСОМОЛЬСКИХ СРР’ РИ. Поговорите с Флавьяном Су- ховским. В комсомоле он с 1958 года. Был членом бюро, потом появилась новая нагрузка — из­ брали его профоргом станочного участка. Флавьян (откровенно го­ воря. мы впервые услышали та­ кое имя. Недаром его ребята Юри­ ем зовут) работает фрезеровщиком. Вот он закрепил деталь, включил мотор. Внимателен и точен рабо­ чий. 190—200 процентов нормы — его обычная выработка. Когда мы спросили, чем он встретит XIV съезд комсомола, Флавьян от­ ветил коротко: «Дам полугодовой план к открытию съезда!». Веришь: так и будет! Упорст­ ва Флавьяну не занимать. Неда­ ром он учится в девятом классе вечерней школы. Комсомолец не­ давно рекомендован в партию. * Неподалеку от станка Сухов­ ского налаживает оборудование Вячеслав Шаронов. (Фото № 2). Я на фрезерном, и на строгаль­ ном станках одинаково успешно управляется молодой рабочий. За­ канчивает в «вечерке» десятый класс, тоже рекомендован в пар- 1VIIIIIIIIIIIII1IIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIII ^РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 27 февраля 1962 г, тию. Но есть у него и увлечение, которое сделало фамилию Шароно­ ва довольно известной среди мур­ манчан — любит он художествен­ ную самодеятельность, играл «В заводских ребятах». А сейчас пе­ чется об организации хорового кружка в цехе. Этот кружок дол­ жен стать ядром хора предприя­ тия. Будут ребята изучать нот­ ную грамоту, историю музыки, по­ знакомятся с жизнью и творчесг-. вом композиторов. Есть комсомольские активи­ сты и помоложе. Например, Нина Большакова. (Фото № 1). Токарь, спортсменка. В комсомол вступила в конце прошлого года. Она пред­ ложила продавать книги в цехе. И сама же это предложение осу­ ществила. А вот проверяет установленную на станке деталь фрезеровщица Таня Клемешова. У нее комсо­ мольский стаж тоже не больше, чем у Нины, а рабочий разряд совсем недавно получила. Девуш­ ка старается не отстать от своих товарищей. (Фото № 3). . А идти в ногу помогают стар­ шие. Виктор Воронин написал только о том. что у них существу­ ет четыре школы передачи пере­ дового опыта. А вот конкретные примеры. С 10 по 15 января за­ нималась такая школа под руко­ водством коммуниста бригадира тов. Амирова. Консультировал ма­ стер тов. Климкин. После обуче­ ния слесари первого—второго разрядов тт. Пьянков, Платонов, Красавин и другие стали выпол­ нять нормы выработки на 10 про­ центов выше. Комсомолец Вла­ димир Дербин учил токарей луч­ шей организации работы. Занятия в этой школе тоже принесли боль­ шую пользу. Но молодые производственники не только сами учатся, они помо­ гают приобрести профессию школьникам. Так. технолог Зинаи­ да Сакала ведет занятия с девяти­ классниками. Бригады шефствуют над школьниками. Например, бригада тов. Щукина шефствует над 9 «б» классом, бригада тов. Донскова — над 10 «б», а брига­ да тов. Павлова — над 7 «в» классом второй школы. Учащиеся одиннадцатого класса приобретают знания непосредственно в брига­ дах. Школьники так привязались к своим наставникам и товарищам, что ходят вместе с ними на де­ давно девятиклассница Вера Су­ лема во время дежурства встрети­ ла мальчугана, заблудившегося в лабиринте улиц. Оказалось, что этот семилетний мальчик вышел погулять вместе с сестрой. А се­ стричка всего лишь на год стар­ ше его. Потеряли ребята из виду друг друга. А школьница не про­ шла мимо. Помогла ребятишкам вернуться домой. Когда ты работаешь и учишься ■— дорога каждая минута. Многих рабочих в обеденный перерыв корреспонденц и н Виктора Воронина. И о нем са» мэм можно сказать, что в рейдах по наведению чистоты в цехе Виктор — активный участник. - Хорошая мечта у комсомольцев дизельного цеха. И они осущест­ вляют ее практическими делами, XIV съезд комсомола получит от судоремонтников достойные по­ дарки. П. БЫСТРОУМОВ. Для агитаторов, пропагандистов, лекторов На днях состоялось совещание методической группы, созданной при кабинете политического про­ свещения сельдяного флота. Рас­ пределены темы справок, которые подготовят члены группы. Справ­ ки будут содержать в себе сведе­ ния об организации труда, норми­ ровании на сельдяном промысле, об использовании промысловой техники, путях снижения себесто­ имости рыбопродукции и т. д. Опыт составления таких спра­ вок у методической группы «Мур- мансельди* есть. Они хранятся в специальной папке «В помощь агитатору и докладчику». В кабинете политпросвещения * имеются также папки с материа-» лами в помощь изучающим исто­ рию КПСС, материалы XXII съезда партии, Программу и Ус­ тав КПСС. К услугам пропаганд листов и занимающихся в круж­ ках, политшколах, семинарах — книжная выставка «В помощь изучающим марксистско-ленин­ скую теорию». Недавно оформлена книжная выставка «Навстречу выборам в Верховный'Совет СССР» В. ИЛЬИН. Школа государственного управления Программа КПСС намечает пу­ ти дальнейшего развития Сове­ тов. В ней дана глубокая науч­ ная характеристика Советов, оп­ ределены их место и практические задачи в строительстве коммуниз­ ма и в процессе постепенного превращения органов государст­ венной власти в органы общест­ венного самоуправления. Советы — это всеохватывающая организация народа, воплощение его единства. Сочетая в себе чер­ ты государственной и обществен­ ной организации, Советы все бо­ лее выступают как общественные организации при широком и не­ посредственном участии масс в их деятельности. А дел у Советов много. Про­ мышленность, сельское хозяйство, жилищное строительство, благо­ устройство, бытовре обслужива­ ние населения, торговля, здраво­ охранение, народное образова­ ние... И всюду предстоит решать задачи сложные, ответственные. Всюду надо по-боевому вести ор­ ганизаторскую работу, находить и вводить в действие новые резервы производства, быстрее искоренять недостатки. И наши органы вла­ сти имеют все возможности эти задачи выполнить. Требуется толь­ ко инициатива и привлечение к работе широкой общественности. Советы депутатов трудящихся — подлинная школа государст­ венного .управления для миллио­ нов граждан. Депутатами Сове­ тов являются ныне около двух миллионов трудящихся. Вокруг Советов сложился актив, насчиты- СОВЕТЫ вающий свыше 2 0 миллионов че­ ловек. Множество людей содейст­ вует работе постоянных комиссий Советов, отделов и управлений исполкомов. Коммунистическая партия свя- то выполняет ленинский завет о том, чтобы привлечь к управле- нию государством всех без исклю­ чения граждан. После XX съезда, решительно преодолевая послед­ ствия культа личности и разгро­ мив антипартийную группу капи- тулянтов-фракционеров, партия провела огромную работу по вое* становлению и развитию ленин­ ских принципов в жизни партия и государства. Это благотворно сказалось на ^дальнейшем расши­ рении советской демократии. Вы­ сокая активность во всех сферах общественной жизни находит свое проявление в развитии общест­ венных начал. Партия наметила дальнейшее совершенствование форм народного представительств ва, развитие демократических принципов советской избиратель­ ной системы. Для того, чтобы Со­ веты работали еще лучше, чтобы новые миллионы тружеников при­ общались к управлению государ­ ством, при каждых выборах пре­ дусмотрено обновление не менее трети состава депутатов. В Программе КПСС указывает­ ся, что главное направление раз ­ вития социалистической государ­ ственности в период строительст­ ва коммунизма — всестороннее развертывание и совершенствова- НОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz