Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬГ О Т А И Ч Н О эксплуатировать судовую технику 1{ОММУНИСТИЧЕСК А Я f l t p n i ш Советское пра­ вительство уд ел я т большое внимание техническому осна­ щению рыбопромыслового фло­ та . На смену «паровикам» с малой автономностью плава­ ния, средним траулерам пер* вых лет выпуска приходят рефрижераторные траулеры- заводы, суда с мощными ди­ зельными двигателями, СРТ типа «Океан». Все они осна­ щены современным поисковым и радионавигационным обору­ дованием и вспомогательными механизмами. Долг всех моря­ ков и в первую очередь членов машинных команд — умело эксплуатировать всю судовую технику, добиться, чтобы она служила долгие годы. Примеров добросовестного отношения к технике со с т о - - - _ _ роны машинных 1 м Т ~ команд нема- ло. По пять лет, например, уже эксплуати­ руются без среднего ре­ монта трауле­ ры «Поти», «Харьков», «Су- лин», «Гродно», «Воткинск» (старшие механики тт. Ме- решко, Бутенко, Кучерин, Бессараб, Попов).' В хоро­ шем состоянии находятся тра­ улеры «Смоленск», «Вильнюс», «Калинин», «Мценск» (стар­ шие механики тт. Руне- вич, Чухин, Крыштоп, Пава- лаки) . Это позволяет экипажам сокращать стоянки в порту, увеличивать вылов рыбы, сни­ жать себестоимость продукции. Но у нас имеются и приме­ ры халатного отношения ме­ хаников и других членов ма­ шинных команд к своим обя­ занностям, что приводит к а в а ­ риям и поломкам, к длитель­ ным простоям судов в ремонте. В прошлом году на траулере «Мишуков» (старший механик тов. Калиничев) были разморо­ жены цилиндры траловой ле­ бедки. Только через 40 дней корабль смог снова выйти на промысел. Серьезные наруше­ ния правил технической экс­ плуатации выявлены на трау­ лерах «Водник», «Иртыш», «Грозный» (старшие механики тт. Вармашкин, Коршунов, Баздырев). 1 Из-за отсутствия хорошего ухода были выведены из строя радиопеленгаторы на СРТ-Р- 725, 726, а на СРТ-165 замене­ на вся радиоаппаратура. Дорого обходятся государст­ ву подобные безобразия. Они поглощают десятки тысяч руб­ лей, теряются тысячи центне­ ров рыбы. Виновные понижены в долж­ ности, к ним применены и дру­ гие меры наказания. Но одни­ ми административными мерами техническую эксплуатацию Кандидат в депутаты наштоварищ по работе ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 25 (1351) Цена 2 коп. флота не улучшишь. Надо, что­ бы каждый моряк осознал: малейшее отступление от пра­ вил, нарушение режима рабо­ ты может привести к беде. Судовые партийные, профсо­ юзные и комсомольские орга­ низации должны воспитывать у моряков чувство высокой от­ ветственности за порученное дело, добиваться любовного, хозяйского отношения к судо­ вой технике. Это требование никогда не сходило с повестки дня. Сегодня оно приобретает еще более важное значение. Чтобы ликвидировать образо­ вавшееся отставание по добы­ че рыбы, создать предпосылки для успешной работы в после­ дующих кварталах, надо иметь на промысле сверхплановое ко­ личество траулеров. Путь к этому — отличная эксплуата­ ция техники, увеличение числа безремонтных стоянок, сокра­ щение объемов судоремонта. Управление рыбной промыш­ ленности совнархоза и обком профсоюза приняли постанов­ ление о проведении с 1 февра­ ля по 1 августа *1962 года об­ щественного смотра техниче­ ской эксплуатации и техниче­ ского состояния промыслового, И^иемо-транспортного и вспо­ могательного флотов. Смотр даст положительные результаты только при актив­ ном участии в нем всех экипа­ жей. Надо, чтобы ни один че­ ловек не остался в стороне от этого важного дела. Вносите предложения, товарищи моря­ ки! Выявляйте недостатки, са­ ми принимайте активное уча­ стие в устранении этих недо­ статков! Тридцать лет я работаю в рыбной промышленности и, естественно, хорошо знаком с кадрами, составляющими ос­ нову нашего промыслового флота. Им, лучшим нашим промысловикам, обязан флот своим мощным ростом. Но вот беда — те, кто ког­ да-то закладывали фундамент рыбной индустрии в Заполярье, сейчас понемногу уходят из наших рядов. Сколько про­ славленных капитанов ушло на пенсию только за последние пять—шесть лет! А есть ли им достойная смена? Да, есть. Я лично всегда с большим интересом присматри­ вался к молодежи, приходящей на флот из учебных заведений. Очень многие из них сегодня уже занимают заметное место в нашем многотысячном кол­ лективе. Одним из таких моряков яв­ ляется Дмитрий Яковлевич Ка- люгин, капитал-директор но­ вого рефрижераторного трауле­ ра «Спутник». На наших глазах очень бы­ стро вырос этот совсем еще молодой промысловик и судо­ водитель. Всего двенадцать лет назад он получил диплом штурмана дальнего плавания, стал, как это и положено, третьим помощни­ ком капитана на одном из су­ дов. А спустя всего несколько лет мне на промысле понадоби­ лось как-то связаться с капи­ таном ближнего к нашему ко­ раблю поискового траулера. И этим капитаном оказался Дмитрий Калюгин. Поисковиком он оказался инициативным, умелым. Мы, моряки промыслового флота, должны быть благодарны ему за ту большую исследователь­ скую работу, какую он выпол­ нил по изучению районов За­ падного Шпицбергена, Запад­ ной и Восточной Гренландии и других. Многие из исследова­ ний Д. Я. Калюгина вошли в основу промысловых пособий и планшетов. Когда недавно молодому мо­ ряку труженики нашего бас­ сейна оказали большую честь, выдвинув его кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР, кое-кто был склонен считать: «А не рано ли? Слишком молод еще». Нет, не рано. Он зарекомен­ довал себя отличным специа­ листом, инициативным челове­ ком. А при таких качествах молодость — великое преиму­ щество. Не зря в одной из на­ ших популярных песен так и поется: «Молодым везде у нас дорога...» Большая дорога ждет Дмит­ рия Яковлевича Калюгина. И мы, его товарищи по работе, от души желаем ему больших успехов в деятельности на почетном посту депутата, ко­ торым, мы уверены,. он бу­ дет после 18 марта. А. МАКЛАКОВ, капи­ тан траулера «Метеор». АьГжтшушкт н а г г р л у л е р е СРТ-833 был поставлен в сред­ ний ремонт на судоверфь в конце мая прошлого года. Окончание ра­ бот планировалось на 26 октября. Однако проходили недели, месяцы, устанавливались новые сроки, которые вновь и вновь срыва­ лись. — Больше подводить не бу­ дем, — заверили моряков руко­ водители судоверфи. — 22 янва­ ря корабль отойдет от заводского причала. Плановый отдел «Мурмансель- ди», исходя из этого срока, уста­ новил экипажу план рыбодобычи на первый квартал, равный 2250 центнерам. Но судоремонтники вще раз подвел? моряков. — Сделаем 2 февраля, — вновь пообещали они и опять не сдержали слова. 16 февраля капитан СРТ-833 В. Д. Петров, уважаемый на фло­ те промысловик, решил поприсут­ ствовать на графике, послушать, что будут говорить прорабы и начальники цехов по поводу окон­ чания ремонта. Ведь на следую­ щий день судоверфь должна сда­ вать траулер «Мурмансельди», а работ еще хоть отбавляй. Виктор Данилович, спросив раз­ решения у секретаря, открыл дверь, осторожно, чтобы не ме­ шать выступающему, зашел и сел на свободное место. — Кто вы такой будете? — спросил заместитель главного ин­ женера тов. Телих. Петров объяснил, что он ка­ питан, пришел узнать о ходе ре­ монта корабля, высказать свои претензии. Последовал новый вопрос. — Кто вас приглашал? __ — Никто, я сам, — удивлен­ но отве­ тил капи­ тан. — А разве это запрещено? — 0 сроках узнаете у прораба, — ответил ему заместитель глав­ ного инженера. — А сейчас мо­ жете выйти. Взволнованный пришел Петров в управление флота, рассказал о случившемся своим товарищам. Справедливое возмущение вызвал этот случай. Капитан явился на график! Да это же надо приветствовать, сде­ лать, чтобы на производственных совещаниях присутствовало как можно больше представителей Три недели работает агитпункт 'на новом рефрижераторном трау­ лере «Дружба», совершающем свой первый промысловый рейс. В оформлении агитпункта приняли активное участие инспектор тов. Чебыкин, котельный машинист тов. Волов, боцман тов. Болтыхов. Красочно выглядит стенд «Ве­ ликая Программа». На нем пока­ заны грандиозные цифры роста промышленности, сельского хо­ зяйства, науки, культуры, благосо­ стояния советских людей, наме­ ченные Программой КПСС. Тов. Чебыкин оформил щиты с текстами «Моральный кодекс строителей коммунизма» и «Они соревнуются за коммунистический труд». На щитах перечислены фа ­ милии лучших людей экипажа. Это вахта второго механика ком­ муниста тов. Малашенко, решив­ шая завоевать звание вахты ком­ мунистического труда, и 26 моря­ ков, включившихся в соревнова­ ние за ззание ударников комму­ нистического труда. Среди них — третий механик тов. Козлов, на­ чальник радиостанции тов. Кузь­ мин, рыбообработчики тт. Они- щук, Селюнин и Ларионов. В наглядной агитации на агит­ пункте ежедневно отражается ход соревнования между вахтами и с экипажем траулера «Мир», Дежурные агитаторы, а их у нас 15, отзечают на вопросы из­ бирателей. проводят групповые и индивидуальные беседы, выступа­ ют с докладами. Так, второй по­ мощник капитана тов. Павлов­ ский рассказал о создании мате­ риально-технической базы комму­ низма в нашей стране, электро­ механик тов. Негодяев провел бе­ седу «Страна электрическая», четвертый механик тов. Малявкин — о кандидатах в депутаты Вер­ ховного Совета СССР Д. Я. Ка- люгине и М. И. Казакове. В эти дни экипаж принял реше­ ние добиться звания образцово- показательного. Ко дню выборов моряки обязались выполнить квартальный план. И. ЯРОВОЙ, помполнт трау­ лера «Дружба». (По радио). Ф. СухокпЯ — фрезеровщик дизельного цеха судоверфи. О имя о работе его товарищей, комсомольцев, читайте на 2-й стра- В Х О Д Я Т в флота. Ведь они помогут вскрыть недостатки, правильно организо­ вать производство. А тов. Тедях, видимо, решил, что посторонние люди будут выносить «сор из 13- бы» и проявил невыдержанность, грубость. Это не делает чести руководителю производства, вос­ питателю коллектива. А что касается выхода СРТ на промысел, то в этом деле все еще нет ясности. Только сейчас на судоверфи зашевелились ■ работа на корабле пошла быстрее. Надо добиться, чтобы буквально в эти ремонтё находилось по 18 судов, а в первые два года по 24 кораб­ ля. Налицо явный регресс. Эта должно тревожить, так как про­ мысловый флот работает на износ* Моряки «Мурмансельди» ждут от судоремонтников не слов, а дела. И долг работников верфи —- бы­ стрее ремонтировать корабля. Быстрее и лучше. Сколько бы ни говорилось • слабости судоремонтной базы, мо­ рякам от этого не легче. Надо сок­ ращать сроки ремонта кораблем, увеличивать за счет этого пра- днн траулер после девятимесяч­ ного ремонта смог, наконец, вый­ ти на промысел. Анализ показывает, что задерж­ ки ередих рыболовных траулеров в ремонте на судоверфи входят в систему. Если в 1958 году про­ должительность среднего ремонта составляла (в среднем) 100 дней, ж капитального 240 дней, то в 1959 году эти цифры равнялись соответственно 126 и 250 дням, в 1960 году — 150 и 316 дням, а в 1961 году — 200 и 420 дням. При этом в последние два года в пускную способность судоверфи, В. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz