Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬГ О Т А И Ч Н О эксплуатировать судовую технику 1{ОММУНИСТИЧЕСК А Я f l t p n i ш Советское пра вительство уд ел я т большое внимание техническому осна щению рыбопромыслового фло та . На смену «паровикам» с малой автономностью плава ния, средним траулерам пер* вых лет выпуска приходят рефрижераторные траулеры- заводы, суда с мощными ди зельными двигателями, СРТ типа «Океан». Все они осна щены современным поисковым и радионавигационным обору дованием и вспомогательными механизмами. Долг всех моря ков и в первую очередь членов машинных команд — умело эксплуатировать всю судовую технику, добиться, чтобы она служила долгие годы. Примеров добросовестного отношения к технике со с т о - - - _ _ роны машинных 1 м Т ~ команд нема- ло. По пять лет, например, уже эксплуати руются без среднего ре монта трауле ры «Поти», «Харьков», «Су- лин», «Гродно», «Воткинск» (старшие механики тт. Ме- решко, Бутенко, Кучерин, Бессараб, Попов).' В хоро шем состоянии находятся тра улеры «Смоленск», «Вильнюс», «Калинин», «Мценск» (стар шие механики тт. Руне- вич, Чухин, Крыштоп, Пава- лаки) . Это позволяет экипажам сокращать стоянки в порту, увеличивать вылов рыбы, сни жать себестоимость продукции. Но у нас имеются и приме ры халатного отношения ме хаников и других членов ма шинных команд к своим обя занностям, что приводит к а в а риям и поломкам, к длитель ным простоям судов в ремонте. В прошлом году на траулере «Мишуков» (старший механик тов. Калиничев) были разморо жены цилиндры траловой ле бедки. Только через 40 дней корабль смог снова выйти на промысел. Серьезные наруше ния правил технической экс плуатации выявлены на трау лерах «Водник», «Иртыш», «Грозный» (старшие механики тт. Вармашкин, Коршунов, Баздырев). 1 Из-за отсутствия хорошего ухода были выведены из строя радиопеленгаторы на СРТ-Р- 725, 726, а на СРТ-165 замене на вся радиоаппаратура. Дорого обходятся государст ву подобные безобразия. Они поглощают десятки тысяч руб лей, теряются тысячи центне ров рыбы. Виновные понижены в долж ности, к ним применены и дру гие меры наказания. Но одни ми административными мерами техническую эксплуатацию Кандидат в депутаты наштоварищ по работе ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 25 (1351) Цена 2 коп. флота не улучшишь. Надо, что бы каждый моряк осознал: малейшее отступление от пра вил, нарушение режима рабо ты может привести к беде. Судовые партийные, профсо юзные и комсомольские орга низации должны воспитывать у моряков чувство высокой от ветственности за порученное дело, добиваться любовного, хозяйского отношения к судо вой технике. Это требование никогда не сходило с повестки дня. Сегодня оно приобретает еще более важное значение. Чтобы ликвидировать образо вавшееся отставание по добы че рыбы, создать предпосылки для успешной работы в после дующих кварталах, надо иметь на промысле сверхплановое ко личество траулеров. Путь к этому — отличная эксплуата ция техники, увеличение числа безремонтных стоянок, сокра щение объемов судоремонта. Управление рыбной промыш ленности совнархоза и обком профсоюза приняли постанов ление о проведении с 1 февра ля по 1 августа *1962 года об щественного смотра техниче ской эксплуатации и техниче ского состояния промыслового, И^иемо-транспортного и вспо могательного флотов. Смотр даст положительные результаты только при актив ном участии в нем всех экипа жей. Надо, чтобы ни один че ловек не остался в стороне от этого важного дела. Вносите предложения, товарищи моря ки! Выявляйте недостатки, са ми принимайте активное уча стие в устранении этих недо статков! Тридцать лет я работаю в рыбной промышленности и, естественно, хорошо знаком с кадрами, составляющими ос нову нашего промыслового флота. Им, лучшим нашим промысловикам, обязан флот своим мощным ростом. Но вот беда — те, кто ког да-то закладывали фундамент рыбной индустрии в Заполярье, сейчас понемногу уходят из наших рядов. Сколько про славленных капитанов ушло на пенсию только за последние пять—шесть лет! А есть ли им достойная смена? Да, есть. Я лично всегда с большим интересом присматри вался к молодежи, приходящей на флот из учебных заведений. Очень многие из них сегодня уже занимают заметное место в нашем многотысячном кол лективе. Одним из таких моряков яв ляется Дмитрий Яковлевич Ка- люгин, капитал-директор но вого рефрижераторного трауле ра «Спутник». На наших глазах очень бы стро вырос этот совсем еще молодой промысловик и судо водитель. Всего двенадцать лет назад он получил диплом штурмана дальнего плавания, стал, как это и положено, третьим помощни ком капитана на одном из су дов. А спустя всего несколько лет мне на промысле понадоби лось как-то связаться с капи таном ближнего к нашему ко раблю поискового траулера. И этим капитаном оказался Дмитрий Калюгин. Поисковиком он оказался инициативным, умелым. Мы, моряки промыслового флота, должны быть благодарны ему за ту большую исследователь скую работу, какую он выпол нил по изучению районов За падного Шпицбергена, Запад ной и Восточной Гренландии и других. Многие из исследова ний Д. Я. Калюгина вошли в основу промысловых пособий и планшетов. Когда недавно молодому мо ряку труженики нашего бас сейна оказали большую честь, выдвинув его кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР, кое-кто был склонен считать: «А не рано ли? Слишком молод еще». Нет, не рано. Он зарекомен довал себя отличным специа листом, инициативным челове ком. А при таких качествах молодость — великое преиму щество. Не зря в одной из на ших популярных песен так и поется: «Молодым везде у нас дорога...» Большая дорога ждет Дмит рия Яковлевича Калюгина. И мы, его товарищи по работе, от души желаем ему больших успехов в деятельности на почетном посту депутата, ко торым, мы уверены,. он бу дет после 18 марта. А. МАКЛАКОВ, капи тан траулера «Метеор». АьГжтшушкт н а г г р л у л е р е СРТ-833 был поставлен в сред ний ремонт на судоверфь в конце мая прошлого года. Окончание ра бот планировалось на 26 октября. Однако проходили недели, месяцы, устанавливались новые сроки, которые вновь и вновь срыва лись. — Больше подводить не бу дем, — заверили моряков руко водители судоверфи. — 22 янва ря корабль отойдет от заводского причала. Плановый отдел «Мурмансель- ди», исходя из этого срока, уста новил экипажу план рыбодобычи на первый квартал, равный 2250 центнерам. Но судоремонтники вще раз подвел? моряков. — Сделаем 2 февраля, — вновь пообещали они и опять не сдержали слова. 16 февраля капитан СРТ-833 В. Д. Петров, уважаемый на фло те промысловик, решил поприсут ствовать на графике, послушать, что будут говорить прорабы и начальники цехов по поводу окон чания ремонта. Ведь на следую щий день судоверфь должна сда вать траулер «Мурмансельди», а работ еще хоть отбавляй. Виктор Данилович, спросив раз решения у секретаря, открыл дверь, осторожно, чтобы не ме шать выступающему, зашел и сел на свободное место. — Кто вы такой будете? — спросил заместитель главного ин женера тов. Телих. Петров объяснил, что он ка питан, пришел узнать о ходе ре монта корабля, высказать свои претензии. Последовал новый вопрос. — Кто вас приглашал? __ — Никто, я сам, — удивлен но отве тил капи тан. — А разве это запрещено? — 0 сроках узнаете у прораба, — ответил ему заместитель глав ного инженера. — А сейчас мо жете выйти. Взволнованный пришел Петров в управление флота, рассказал о случившемся своим товарищам. Справедливое возмущение вызвал этот случай. Капитан явился на график! Да это же надо приветствовать, сде лать, чтобы на производственных совещаниях присутствовало как можно больше представителей Три недели работает агитпункт 'на новом рефрижераторном трау лере «Дружба», совершающем свой первый промысловый рейс. В оформлении агитпункта приняли активное участие инспектор тов. Чебыкин, котельный машинист тов. Волов, боцман тов. Болтыхов. Красочно выглядит стенд «Ве ликая Программа». На нем пока заны грандиозные цифры роста промышленности, сельского хо зяйства, науки, культуры, благосо стояния советских людей, наме ченные Программой КПСС. Тов. Чебыкин оформил щиты с текстами «Моральный кодекс строителей коммунизма» и «Они соревнуются за коммунистический труд». На щитах перечислены фа милии лучших людей экипажа. Это вахта второго механика ком муниста тов. Малашенко, решив шая завоевать звание вахты ком мунистического труда, и 26 моря ков, включившихся в соревнова ние за ззание ударников комму нистического труда. Среди них — третий механик тов. Козлов, на чальник радиостанции тов. Кузь мин, рыбообработчики тт. Они- щук, Селюнин и Ларионов. В наглядной агитации на агит пункте ежедневно отражается ход соревнования между вахтами и с экипажем траулера «Мир», Дежурные агитаторы, а их у нас 15, отзечают на вопросы из бирателей. проводят групповые и индивидуальные беседы, выступа ют с докладами. Так, второй по мощник капитана тов. Павлов ский рассказал о создании мате риально-технической базы комму низма в нашей стране, электро механик тов. Негодяев провел бе седу «Страна электрическая», четвертый механик тов. Малявкин — о кандидатах в депутаты Вер ховного Совета СССР Д. Я. Ка- люгине и М. И. Казакове. В эти дни экипаж принял реше ние добиться звания образцово- показательного. Ко дню выборов моряки обязались выполнить квартальный план. И. ЯРОВОЙ, помполнт трау лера «Дружба». (По радио). Ф. СухокпЯ — фрезеровщик дизельного цеха судоверфи. О имя о работе его товарищей, комсомольцев, читайте на 2-й стра- В Х О Д Я Т в флота. Ведь они помогут вскрыть недостатки, правильно организо вать производство. А тов. Тедях, видимо, решил, что посторонние люди будут выносить «сор из 13- бы» и проявил невыдержанность, грубость. Это не делает чести руководителю производства, вос питателю коллектива. А что касается выхода СРТ на промысел, то в этом деле все еще нет ясности. Только сейчас на судоверфи зашевелились ■ работа на корабле пошла быстрее. Надо добиться, чтобы буквально в эти ремонтё находилось по 18 судов, а в первые два года по 24 кораб ля. Налицо явный регресс. Эта должно тревожить, так как про мысловый флот работает на износ* Моряки «Мурмансельди» ждут от судоремонтников не слов, а дела. И долг работников верфи —- бы стрее ремонтировать корабля. Быстрее и лучше. Сколько бы ни говорилось • слабости судоремонтной базы, мо рякам от этого не легче. Надо сок ращать сроки ремонта кораблем, увеличивать за счет этого пра- днн траулер после девятимесяч ного ремонта смог, наконец, вый ти на промысел. Анализ показывает, что задерж ки ередих рыболовных траулеров в ремонте на судоверфи входят в систему. Если в 1958 году про должительность среднего ремонта составляла (в среднем) 100 дней, ж капитального 240 дней, то в 1959 году эти цифры равнялись соответственно 126 и 250 дням, в 1960 году — 150 и 316 дням, а в 1961 году — 200 и 420 дням. При этом в последние два года в пускную способность судоверфи, В. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz