Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Навстречу выборам в Верховный Совет СССР Г е о р г и й Яковлевич ДЕНИСОВ Го« “ ,"пз"оГ |Суб6»та. 24 февраля 1962 г.; це„, а 2 коп Изо дня в день перевыполняет свои суточные задания экипаж траулера «Оленегорск» (капитан П. И. Иванов). Это первый рейс судна после слипового ремонта. И хотя половина команды на «Оле негорске» — люди . - новые, эки паж сумел добиться первых ус пехов. Рейсовое задание — выло вить 60 тонн рыбы — уже выпол- До концарейса- мсячный план нено. Хорошо трудится в эти дни вахта старшего помощника капи тана тов. Сулоева (старшина вах ты тов. Береснев), мастера по до быче во главе с тов. Князевым. Сейчас экипаж «Оленегорска» продолжает промысел в Централь ном районе. Моряки дали слово до конца рейса выполнить план февраля. В. СКЛЯР. (Наш спецкор.) Баренцево море. (По радио). Хотя и вдалеке, но вместе со всеми 12 февраля траулер «Пушкин» прибыл в район Лабрадора. Сла женный коллектив с первых дней промысла уверенно набирает тем пы работы. На судне развернуто соревнование за достойную встре чу выборов в Верховный Совет ССС Р . Инициаторами соревнова ния выступили члены машинной команды. Сейчас нам приходится рабо тать в очень тяжелых метеороло гических условиях: морозы, вет ры ураганной силы со снегом, шуга, частые штормы. Несмотря «а это, коллективы палубной команды и рыбофабрики перевы полняют задания, готовят хоро ший подарок ко дню выборов. Сырьевая база хорошая. За сут ки вырабатываем свыше 30 тонн рыбопродукции. Рейсовое задание выполняется по всем показате лям. Умело руководят работой быва лые моряки коммунисты старшин мастер по добыче тов. Задунаев, технолог тов. Поляков. С огонь ком работают ударники коммуни стического труда рыбмастер тов. Извеков, матросы тт. Кирсанов, Богданов, Голованов, Хапов, Ко- репин, Галянов и другие. В ма шинной команде хорошо работают токарь тов. Хазов, мотористы тт. Хмелевский, Миронов, Вязани- цын. Успешному выполнению обяза тельства. способствует большое умение работать в сложных ме теорологических условиях штур манского состава — тт. Ускова, Сямтомова, Дикарева. Хорошее действие поисковых приборов, ло- дара, радиосвязи обеспечивает на чальник радиостанции тов. Бор цов. Агитаторы в эти дни знакомят избирателей с биографиями кан дидатов в депутаты Верховного Совета СССР . Прочитаны лекции на тему: «Обеспечить, самый высокий жиз ненный уровень трудящихся — важнейшая задача современно сти», с которой выступил капитан тов. Бурков, и* «Моральный ко декс строителя коммунизма» — старпом тов. Усков. Организован университет куль туры. Читаются лекции о русском изобразительном искусстве. Руко водит университетом врач тов. Подгорный. А. УБОРСКИЙ, помполит. (По радио). Георгий Яковлевич Денисов ро дился в 1910 году в городе Краст ным Сулин, Ростовской области, в семье рабочего. В 1927 году, после окончания семнлетней школы, поступил рабо тать на шахту «Нецветанантра- цит» учеником слесаря, затем ра ботал на разных работах — пли- товым, помощником машиниста врубовой машины, электриком шахты — и одновременно учился на вечернем рабфаке. б 1930 году Георгий Яковлевич был принят в ряды КПСС. В 1932 году тов. Денисов по ступил учиться в Новочеркасский индустриальный институт, откуда в 1934 году был мобилизован на работу в политотдел Манычского зерносовхоза Азово-Черноморского края. С 1935 по 1936 год Георгий Яковлевич служил в рядах Совет ской Армии, а затем был послан на Дальний Восток на руководя щую комсомольскую и партийную работу, где и находился до конца 1940 года. Великая Отечественная война застала тов. Денисова в Ленин граде, где он учился на Ленин ских курсах. С июля 1941 года по 1945 год Георгий Яковлевич нахо дился в рядах Советской Армии. После окончания Великой Оте чественной войны тов. Денисов учится в Высшей партийной шко ле при ЦК КПСС, работает секре тарем Кабардинского обкома КПСС и в аппарате Центрального Комитета партии в качестве ин структора, инспектора, а затем зав. сектором отдела партийных органов ЦК КПСС по РСФСР. В 1958 году Георгий Яковлевич Денисов избирается первым секре тарем Мурманского обкома КПСС и до настоящего времени возглав ляет областную партийную орга- низ<щ:!:о, отдавая все свои силы и знания развитию экономики, и культуры Кольского полуострова. Трудящиеся Мурманской обла сти избрали тов. Денисова в 1959 году депутатом Верховного Сове та РСФСР н депутатом областно го Совета депутатов трудящихся. Тов. Денисов — делегат XXI и XXII съездов КПСС от Мурман ской областной партийной органи зации. На XXII съезде партии он избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Вся жизнь коммуниста тов. Д е нисова — пример неустанного слу жения народу, беззаветной пре данности делу партии Ленина. З а заслуги перед партией и со ветским народом Георгий Яковле вич Денисов награжден орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета» и медалями. ТОВАРИЩИ ИЗБИРАТЕЛИ! 18 марта 1962 года голосуйте за кандидата блока коммунистов и беспартийных, верного сына со ветского народа Георгия Яковле вича Денисова! Л\оряки в нем уверенЫ Красный уголок береговых бригад тралового флота был пере полнен. Сюда пришли матросы, штурманы, механики и капитаны береговых бригад, чтобы встре титься с кандидатом в депутаты в Совет Союза Верховного Совета ССС Р по Мурманскому избира тельному округу № 242 Калюгн- ным Дмитрием Яковлевичем. Собрание открыл тов. Ильгов, доверенное лицо от работников бе реговых бригад. Он характеризует тов. Калюгина как хорошего ор ганизатора и воспитателя моря ков, грамотного судоводителя-про- мысловика. — Я учился вместе с тов. Ка- люгиным в Мурманском мореход ном училище, — говорит тов. Ильгов. — Он и в то время уже отличался от других старанием и упорством в учебе. За это поль зовался уважением не только у курсантов, но и у преподавателей. Работая в траловом флоте, тов. Калюгин завоевал авторитет и уважение у всего коллектива флота. Тов. Ильгов призвал избирате лей 18 марта отдать свои голоса за верного сына Родины тов. Ка люгина Дмитрия Яковлевича. Затем выступали моряки. Мно гие из них лично знают тов. Ка люгина, вместе с ним плавали на кораблях. Все они уверены в сво- 19 февраля на траулерах, сто ящих на рейде рыбного порта, ве лись такие разговоры по радио с берегом: — Алло, «Буран», я — 189-й. Бонда поставите к причалу? — Алло, «Буран», я — 31-й. Скоро ли поставите судно под раз грузку? — Алло, «Буран», я — 154-й ш т. д. В ответ из диспетчерской сле довали советы «не пороть горяч ку и ждать спокойно, когда осво бодится причал». Совет быть спокойным звучал для моряков чуть не издеватель ски. Хорошенькое спокойствие, если, например, на траулере «Ка сатка» имелось более 500 цент неров «свежья». Заготавливали мы его в установленные сроки и •овсе ие предполагали, что надо было принимать во внимание воз можную задержку на рейде. А мы простояли здесь в ожидании при чала яолсуто*. Члены экипажа нервничали: в море борьба шла за минуты на спусках и подъемах трала, а тут летели на ветер часы. Случись, подпортится груз, на ком это от разится. в первую очередь? На заработке моряков. Ведь пони женная сортность потом неизбеж но скажется или на зарплате мо ряков, или на снижении премии за перевыполнение плана. Попытки втолковать это дис петчерам рыбного порта ни к чему не приводят. Дежурный диспет чер хладнокровно отвечает: •— Ничего с вашей рыбой не случится. Стойте себе спокойно ■ ждите своей очереди. Вот поста вим 196-й. который еще вчера пришел, тогда и о вас подумаем. Хорошенькое утешение! Как будто нам легче от того, что кто- то «вчера прешел». Да это же вообще тогда безобразный факт, и злополучному 196-му остается только посочувствовать. Удивительно при всем при этом, что никого почему-то не тревожит обстоятельство: а. мо жет быть, на судне, поставлен ном на рейд, кто-то срочно нуж дается в медицинской помощи. Ведь именно такой случай произо шел на нашем корабле, когда мы вернулись с моря с членом эки пажа. у которого был третий при* ступ аппендицита. И нам 3 часа пришлось ожидать на рейде, по ка подошел катер и забрал боль ного. Простаивание судов на рейде стало хронической болезнью фло та. и поневоле с горечью задумы ваешься о нашей непредусмот рительности. Несколько лет на зад, когда флот стал развиваться бурными темпами, о расширении причальной линии заботы не про являлось. Как результат, прича лы должны были стать и стали теми путами, которые день ото дня все больше тормозят напгу работу. Суда простаивают на рейде сейчас, когда промысловая об становка средненькая. А что бу дет. если траулер за траулером станут возвращаться с полным грузом? Такое может быть впол не. и с какими же трудностями придется нам тогда стол*нуться! Вопросы, связанные се всем ?тим. все больше тревожат про мысловиков. И они ждут, что, наконец-то, будут приняты самые полные и быстрые меры для лик видации сложивше!'еся нефор мального положения. М. ЛАПИН, капитан трау лера «Касатка». ем кандидате, в том. что он с честью оправдает их доверие. Избиратели дали наказы своему посланцу в Верховный орган госу дарственной власти. В заключение выступил канди дат в депутаты Д. Я. Калюгин. Он горячо поблагодарил работников береговых бригад за оказанное доверие и сказал, что не пожалеет сил для служения народу. В. ЗАМЫШЛЯЕВ, помполит. С Е ГОД Н Я НА ВТОРОЙ И ТР Е ТЬ ЕЙ СТРАНИЦАХ «РЫБНОГО МУРМАНА* ЧИ ТАЙТЕ О Ч ЕРК О КАНДИ ДАТЕ В ДЕПУТАТЫ В СО ВЕТ СОЮЗА ВЕРХОВНО ГО СОВЕТА ССС Р КАПИТАН Е ТРАУЛ ЕРА «СПУТНИК* ДМИТРИИ - ЯКО ВЛ ЕВИ Ч Е КАЛЮ ГИНЕ . ЗА СЛОвОМ — ДЕЛО Успешно начал четвертый год семилетки экипаж траулера «Чи та». Январский план по вылову рыбы выполнен на 267 процен тов. Подсчитав свои возможности, моряки нашего судна взяли обя зательство в честь предстоящих выборов в Верховный Совет СССР выполнить план первого квартала к 1 марта. Свое слово мы сдер жали: план выполнен досрочно. ГЕОРГИ, капитан, ИСКРА, помполит. > (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz