Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
JS SS&egSGeSSSC^GOOGGCOOOOOOOOCOOCCOeOSCOOOOSCCOCOOGCOSOCGCOCOSCGSSOOCi I. ~ ZoO O & & & b G $ G 6 o 6 & G GQG05Goo6ooO&3Oa2Z52Z2SZ&35c5$5OO6&OOG66iS „Бережливость, рациональное иснользованне каждого рубля, принадлежащего народу, умелое расходование средств, неуклонное улучжение планового руководства и методов хозяйствования,новыжение организованности и сознательной дисциплины, развитие народной инициа тивы служат могучими источниками ускорения дви жения советского общества ккоммунизму". Из Программы КПСС . :^g g g ss»g g sg sso p csg g o o cocpoooooococcr^ + ~5S5 S5 SSSSSS& ^ $ S& S&S$!?£SS£B3£Q9£££. ПЛАВБАЗАМ ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ Министр СССР тов. Ишков, вы ступая на совещании работников рыбной промышленности северо- западных районов страны, поста вил задачу — коренным образом улучшить использование плавбаз и других судов транспортного флота. Хочу рассказать о том, что делается в этом направлении у нас на сельдяном флоте и о том, что мешает эффективной работе. Экипажи плавбаз стремятся вы рабатывать как можно больше го товой продукции, в особенности слабосоленой сельди в бочках и ящиках. В минувшем году почти полов яка полуфабриката, принято го от СРТ, была переработана на базах. Население страны получило 295 тысяч центнеров отличной сельди (в том числе 98 тысяч слабосоленой). Выгода от этого очень большая. Во-первых, при выработке сла босоленой продукции выход ее из сырца значительно выше, чем крепкосоленой. Он равен 83 про центам против 76. Увеличивается грузоподъемность плавбаз при мерно на 20—23 процента. Во-вторых, за счет повторного использования освобождаемых при выработке готовой продукции бо чек (270—280 штук на каждую тысячу центнеров) сокращается потребность в завозе тары на промысел. Больше средних рыбо ловных траулеров могут получать комплексное снабжение с одной базы. За счет этого сокращаются простои кораблей и на 2 ,5—3 тысячи центнеров увеличивается вылов. Произведя несложные арифме тические подсчеты, получаем, что выработка 295 тысяч центнеров готовой продукции позволила в течение года высвободить непо средственно на промысле 104 ты сячи бочек. В противном случае для завоза тары плавбазам приш лось сделать бы дополнительно четыре рейса. В-третьих, переработка полу фабриката в готовую продукцию непосредственно на плавбазе со кращает потребность в рабочей силе рыбокомбината примерно на 400—450 человек в год. Сокра щаются затраты"на разного рода перегрузки, так как готовая про дукция прямо с баз грузится в вагоны. К тому же, она быстрее доходит до потребителя. Дальнейшее увеличение выпус ка слабо- и среднесоленой сельди сулит большие прибыли. Но для этого потребуется помощь Управ ления рыбной промышленности совнархоза. «Мурмансельдь» имеет одну плохонькую эстакаду на четыре пульмана. Сдаточный цех отсут ствует. Это задерживает отгрузку продукции в порту, лишает часть экипажа отдыха. Для повышения производитель ности труда рыбообработчиков на плавбазах установлено 13 убороч ных агрегатов. Нам необходимо иметь 28 агрегатов. Но пока нет никакой ясности, когда экипажи их получат. Установка дополни тельных агрегатов даст возмож- Из-за бесхозяйственности В отчетном докладе ЦК ХХП съезду товарищН. С.Хрущев ука зывал на необходимость уметь глубоко, со знанием дела, анали зировать экономическую сторону деятельности предприятий, объ явить беспощадную войну расто чительству в использовании сырья и материалов. К сожалению, приходится кон статировать, что на многих ко раблях тралового флота экономи ческим вопросам не придают дол жного значения, не по-хозяйски относятся к материальным ценно стям, не ведут борьбу за береж ливость. Яркий пример этому — работа экипажа траулера «Вилково», итоги прошлогодней деятельности которого рассмотрела на днях хозрасчетная комиссия. Траулер «Вилково» (капитан тов. Сорокин) два года подряд не справляется с государственными заданиями по добыче рыбы и вы работке субпродуктов. За 1961 год он задолжал стране более 1700 центнеров рыбы. Здесь крайне низки экономические по казатели. Что породило такое отставание еудна? В первую очередь то, что на хорабле царит самая настоящая бесхозяйственность. Так. в прошлом году вместо запланированных 57 суток судно простояло в ремонте 140 суток. Траулер после переоборудования эксплуатируется сравнительно не так уж много времени, но после каждого рейса на нем требуются ремонтные работы заводского ха рактера. С августа по ноябрь прошлого года корабль 102 суток простоял на судоверфи. Тем не менее, сей час снова судно простаивает в ремонте. — В чем же дело? — задали иа заседании комиссии вопрос старшему механику тов. Звереву. Выяснилось, что старший ме ханик знал о том, что плохо вы- волнен иа судоверфи ремонт, но его, видите ли, «уговорили» под писать акт. А в результате снова потребовался ремонт цилиндра внутреннего давления первого блока и других механизмов. Были случаи, когда на этом траулере сдавали в ремонт меха низмы, не имевшие дефектов. На пример, кулисное движение глав ной машины, арматура котла и другие. В целом за весь 1961 год ко рабль находился на лову лишь 148 суток. При этом из 6 рейсов задание было выполнено только в трех рейсах. Из-за превышения норматива междурейсовых стоянок за год на «Вилкове» потеряли 10,7 суток промыслового времени, или лиши лись более 600 центнеров воз можной добычи рыбы. Не выдерживался здесь режим времени на спуск и подъем тра ла. Из-за этого на промысле поте ряно 45 часов, или почти 184 центнера рыбы. Режим суточного траления на «Вилкове» был ниже, чем, например, на траулере «Ар- га», на 1,8 часа. За год это со ставит уже почти 240 часов, в течение которых можно было до быть еще 600 центнеров рыбы. Бесхозяйственности и беспо рядки, царящие на «Вилкове», нашли свое выражение во многих других фактах. В ноябре прошло го года здесь из-за грубого нару шения правил судовождения об рубили ваера. На траулере не следили по-н&стоящему за исправ ностью орудий лова, поэтому 4 суток работали с разницей в ваерах в 50 метров и оказались в пролове. При разделке рыбы недоис пользовано против плановых норм более 100 центнеров тресковой печени, почти 800 центнеров внутренностей трески, 189 цент неров рыбьих голов. В результа те этого было. недодано 40' цещ- нероа-жцра и 176 дентнеровирыб- ной муки, что в -денежном выра жении составило более 14 тысяч .••* • рублей. И это — при общем не выполнении задания по выработ ке субпродуктов за год. На корабле не проводилось ни какой работы по мобилизации коллектива на борьбу за эконом ное расходование материалов. 11а протяжении года этот вопрос да же не обсуждался ни разу на общих судовых собраниях. Стоит ли удивляться после этого, что допущен перерасход по семи ста тьям сметы на общую сумму в 28700 рублей. , «Вилково» имеет самый высо кий по флоту расход орудий ло ва на один центнер выловленной рыбы. Явилось это следствием то го, что на судне никто не следит за сохранностью орудий лова, стальной такелаж и ролики не смазывались, часть тралового во оружения хранилась в трюме вме сте... с картофелем. Из-за царящей - на траулере безответственности за год здесь взамен утерянных и поломанных получено новых ведер оцинкован ных — 17 штук, щеток разных — более 50. ключей разводных — 7 и т. д. При этом виновные в утере и порче инвентаря не вы явлены и не наказаны. Хозрасчетная комиссия спра ведливо оценила работу-экипажа как неудовлетворительную и пре дупредила капитана тов. Сороки на о том, что если он не наведет порядка на траулере и не испра вит недостатков прошлых двух лет, то ему придется лишиться капитанского мостика. V Отделам и служба! управления флота со своей стороны надо ока зать руководству траулера «Вил ково» всемерную помощь в вы правлении положения. Н. РЫБНИКОВ, член ко миссии. парткоман о контро лю за снижегшем себестои- . моста, продукции. ......... ность довести выпуск готовой продукции до 7 0—80 процентов от принятого полуфабриката.. Нуждается в пересмотре систе ма заработной платы. Сейчас она не стимулирует рост производи тельности труда моряков, выпус ка слабосоленой, полупотрошеной сельди, сельди специального по сола. Экипажи СРТ получают за выловленный сырец. У них нет заинтересованности расширять ас сортимент продукции, хотя бы слабосоленой, так как это связа но с некоторым риском. Следует восполнить этот пробел. Не лучше с оплатой и на плав базах. Коллективы их лишаются премиальных, если после достав ки в порт сортность принятого полуфабриката окажется ниже, чем сдали экипажи СРТ. В море— не на берегу, определить сорт ность труднее. Не случайно неко торые мастера, чтобы застрахо вать себя от неприятностей, за нижают сортность. На собраниях, в нашей печати много указывалось других недо статков, которые мешают рацио нальному использованию плавбаз и увеличению добычи сельди. На до внимательно проанализировать замечания и предложения моря ков и учесть при организации ра боты плавбаз в 1962 году. А. СКРИПОВ, технолог плавбазы «Печенга». Разведчики будущего Примером сознательной дисциплины являются на траулере «Серафимович» помощник мастера по добы че Борис Уличев и Виктор Пепельницын. Они борются за звание ударника комму нистического труда. * У архангельцев э т о луч ше В Мурманском сельдяном флоте за последние го ды значительно улучшилась экс плуатация орудий лова и пром- снаряжения. Помимо контроля и учета движения промснаряжения непосредственно на промысле, контроля за выполнением норм расхода орудий лова и их воору жением, моряки стали более вни мательно относиться к уходу за орудиями лова, их хранению и правильному применению. Однако на наших СРТ еще не все возможности и резервы ис пользованы. Известно, что про сушка, проветривание сетей и по- водцовых канатов, хранение их в бухтах из-за недостаточной рабо чей площади на еудне затрудне ны. Сети, как правило, развеши ваются жгутом на капе, стреле или кухтыльншсе, а канаты, свер нутые в бухточки, укладываются в кипы на палубе по борту или на люк кормового трюма, где они не сушатся, а -еще больше пропи тываются влагой. На архавгельских СРТ №№ 2003, 2004, 2008, 2011. и дру гих, чтобы устранить указанные недостатки, еделали специальные площадки над капом. Подобные площадки из доеок над калом де лаются' и на наших судах, но они выглядят кустарно. На них нель зя разместить бухты поводцовых канатов, нередки случаи, когда чти площадки разбивает волной или даже смывает вместе со сло женными на них поводцами. У архангельских промыслови ков площадки устроены следую щим образом. Над капом и до фок-мачты привариваются сталь ные листы. Они покрывают весь кап и по бортам на 30 сантимет ров Выходят за него. По краям привариваются релинги (поручни), а со стороны леса — специаль ный трап. Такое,устройстро пло щадки позволяет безопасно рабо тать на ней, укладывать резерв ные бухты поводцовых канатов, раскладывать на релинги _для просушки сети, ко^ры.е водлежат ремонту в ходе лова, I во время переходов к плавбазам и обратно на площадке и на релингах можно в лучших условиях, чем на на ших СРТ, развесить почти весь разобранный дрифтерный порядок. Управлению «Мурмансельдь» следует перевять опыт архангель ских моряков и приступить к обо рудованию такими площадками всех судов, находящихся в про должительной стоянке в порту. И. АХЛЫНОВ,а;.,старший инженер-наставник' по до- ! ; >, t*. быче рыбы управлении «Мурмансельдь». tlllllWIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllU «РЫБНЫЙ МУРМАН» - • - •- i ; 20 фсвра*« 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz