Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

JS SS&egSGeSSSC^GOOGGCOOOOOOOOCOOCCOeOSCOOOOSCCOCOOGCOSOCGCOCOSCGSSOOCi I. ~ ZoO O & & & b G $ G 6 o 6 & G GQG05Goo6ooO&3Oa2Z52Z2SZ&35c5$5OO6&OOG66iS „Бережливость, рациональное иснользованне каждого рубля, принадлежащего народу, умелое расходование средств, неуклонное улучжение планового руководства и методов хозяйствования,новыжение организованности и сознательной дисциплины, развитие народной инициа­ тивы служат могучими источниками ускорения дви­ жения советского общества ккоммунизму". Из Программы КПСС . :^g g g ss»g g sg sso p csg g o o cocpoooooococcr^ + ~5S5 S5 SSSSSS& ^ $ S& S&S$!?£SS£B3£Q9£££. ПЛАВБАЗАМ ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ Министр СССР тов. Ишков, вы­ ступая на совещании работников рыбной промышленности северо- западных районов страны, поста­ вил задачу — коренным образом улучшить использование плавбаз и других судов транспортного флота. Хочу рассказать о том, что делается в этом направлении у нас на сельдяном флоте и о том, что мешает эффективной работе. Экипажи плавбаз стремятся вы­ рабатывать как можно больше го­ товой продукции, в особенности слабосоленой сельди в бочках и ящиках. В минувшем году почти полов яка полуфабриката, принято­ го от СРТ, была переработана на базах. Население страны получило 295 тысяч центнеров отличной сельди (в том числе 98 тысяч слабосоленой). Выгода от этого очень большая. Во-первых, при выработке сла­ босоленой продукции выход ее из сырца значительно выше, чем крепкосоленой. Он равен 83 про­ центам против 76. Увеличивается грузоподъемность плавбаз при­ мерно на 20—23 процента. Во-вторых, за счет повторного использования освобождаемых при выработке готовой продукции бо­ чек (270—280 штук на каждую тысячу центнеров) сокращается потребность в завозе тары на промысел. Больше средних рыбо­ ловных траулеров могут получать комплексное снабжение с одной базы. За счет этого сокращаются простои кораблей и на 2 ,5—3 тысячи центнеров увеличивается вылов. Произведя несложные арифме­ тические подсчеты, получаем, что выработка 295 тысяч центнеров готовой продукции позволила в течение года высвободить непо­ средственно на промысле 104 ты­ сячи бочек. В противном случае для завоза тары плавбазам приш­ лось сделать бы дополнительно четыре рейса. В-третьих, переработка полу­ фабриката в готовую продукцию непосредственно на плавбазе со­ кращает потребность в рабочей силе рыбокомбината примерно на 400—450 человек в год. Сокра­ щаются затраты"на разного рода перегрузки, так как готовая про­ дукция прямо с баз грузится в вагоны. К тому же, она быстрее доходит до потребителя. Дальнейшее увеличение выпус­ ка слабо- и среднесоленой сельди сулит большие прибыли. Но для этого потребуется помощь Управ­ ления рыбной промышленности совнархоза. «Мурмансельдь» имеет одну плохонькую эстакаду на четыре пульмана. Сдаточный цех отсут­ ствует. Это задерживает отгрузку продукции в порту, лишает часть экипажа отдыха. Для повышения производитель­ ности труда рыбообработчиков на плавбазах установлено 13 убороч­ ных агрегатов. Нам необходимо иметь 28 агрегатов. Но пока нет никакой ясности, когда экипажи их получат. Установка дополни­ тельных агрегатов даст возмож- Из-за бесхозяйственности В отчетном докладе ЦК ХХП съезду товарищН. С.Хрущев ука­ зывал на необходимость уметь глубоко, со знанием дела, анали­ зировать экономическую сторону деятельности предприятий, объ­ явить беспощадную войну расто­ чительству в использовании сырья и материалов. К сожалению, приходится кон­ статировать, что на многих ко­ раблях тралового флота экономи­ ческим вопросам не придают дол­ жного значения, не по-хозяйски относятся к материальным ценно­ стям, не ведут борьбу за береж­ ливость. Яркий пример этому — работа экипажа траулера «Вилково», итоги прошлогодней деятельности которого рассмотрела на днях хозрасчетная комиссия. Траулер «Вилково» (капитан тов. Сорокин) два года подряд не справляется с государственными заданиями по добыче рыбы и вы­ работке субпродуктов. За 1961 год он задолжал стране более 1700 центнеров рыбы. Здесь крайне низки экономические по­ казатели. Что породило такое отставание еудна? В первую очередь то, что на хорабле царит самая настоящая бесхозяйственность. Так. в прошлом году вместо запланированных 57 суток судно простояло в ремонте 140 суток. Траулер после переоборудования эксплуатируется сравнительно не так уж много времени, но после каждого рейса на нем требуются ремонтные работы заводского ха­ рактера. С августа по ноябрь прошлого года корабль 102 суток простоял на судоверфи. Тем не менее, сей­ час снова судно простаивает в ремонте. — В чем же дело? — задали иа заседании комиссии вопрос старшему механику тов. Звереву. Выяснилось, что старший ме­ ханик знал о том, что плохо вы- волнен иа судоверфи ремонт, но его, видите ли, «уговорили» под­ писать акт. А в результате снова потребовался ремонт цилиндра внутреннего давления первого блока и других механизмов. Были случаи, когда на этом траулере сдавали в ремонт меха­ низмы, не имевшие дефектов. На­ пример, кулисное движение глав­ ной машины, арматура котла и другие. В целом за весь 1961 год ко­ рабль находился на лову лишь 148 суток. При этом из 6 рейсов задание было выполнено только в трех рейсах. Из-за превышения норматива междурейсовых стоянок за год на «Вилкове» потеряли 10,7 суток промыслового времени, или лиши­ лись более 600 центнеров воз­ можной добычи рыбы. Не выдерживался здесь режим времени на спуск и подъем тра­ ла. Из-за этого на промысле поте­ ряно 45 часов, или почти 184 центнера рыбы. Режим суточного траления на «Вилкове» был ниже, чем, например, на траулере «Ар- га», на 1,8 часа. За год это со­ ставит уже почти 240 часов, в течение которых можно было до­ быть еще 600 центнеров рыбы. Бесхозяйственности и беспо­ рядки, царящие на «Вилкове», нашли свое выражение во многих других фактах. В ноябре прошло­ го года здесь из-за грубого нару­ шения правил судовождения об­ рубили ваера. На траулере не следили по-н&стоящему за исправ­ ностью орудий лова, поэтому 4 суток работали с разницей в ваерах в 50 метров и оказались в пролове. При разделке рыбы недоис­ пользовано против плановых норм более 100 центнеров тресковой печени, почти 800 центнеров внутренностей трески, 189 цент­ неров рыбьих голов. В результа­ те этого было. недодано 40' цещ- нероа-жцра и 176 дентнеровирыб- ной муки, что в -денежном выра­ жении составило более 14 тысяч .••* • рублей. И это — при общем не­ выполнении задания по выработ­ ке субпродуктов за год. На корабле не проводилось ни­ какой работы по мобилизации коллектива на борьбу за эконом­ ное расходование материалов. 11а протяжении года этот вопрос да­ же не обсуждался ни разу на общих судовых собраниях. Стоит ли удивляться после этого, что допущен перерасход по семи ста­ тьям сметы на общую сумму в 28700 рублей. , «Вилково» имеет самый высо­ кий по флоту расход орудий ло­ ва на один центнер выловленной рыбы. Явилось это следствием то­ го, что на судне никто не следит за сохранностью орудий лова, стальной такелаж и ролики не смазывались, часть тралового во­ оружения хранилась в трюме вме­ сте... с картофелем. Из-за царящей - на траулере безответственности за год здесь взамен утерянных и поломанных получено новых ведер оцинкован­ ных — 17 штук, щеток разных — более 50. ключей разводных — 7 и т. д. При этом виновные в утере и порче инвентаря не вы­ явлены и не наказаны. Хозрасчетная комиссия спра­ ведливо оценила работу-экипажа как неудовлетворительную и пре­ дупредила капитана тов. Сороки­ на о том, что если он не наведет порядка на траулере и не испра­ вит недостатков прошлых двух лет, то ему придется лишиться капитанского мостика. V Отделам и служба! управления флота со своей стороны надо ока­ зать руководству траулера «Вил­ ково» всемерную помощь в вы­ правлении положения. Н. РЫБНИКОВ, член ко­ миссии. парткоман о контро­ лю за снижегшем себестои- . моста, продукции. ......... ность довести выпуск готовой продукции до 7 0—80 процентов от принятого полуфабриката.. Нуждается в пересмотре систе­ ма заработной платы. Сейчас она не стимулирует рост производи­ тельности труда моряков, выпус­ ка слабосоленой, полупотрошеной сельди, сельди специального по­ сола. Экипажи СРТ получают за выловленный сырец. У них нет заинтересованности расширять ас­ сортимент продукции, хотя бы слабосоленой, так как это связа­ но с некоторым риском. Следует восполнить этот пробел. Не лучше с оплатой и на плав­ базах. Коллективы их лишаются премиальных, если после достав­ ки в порт сортность принятого полуфабриката окажется ниже, чем сдали экипажи СРТ. В море— не на берегу, определить сорт­ ность труднее. Не случайно неко­ торые мастера, чтобы застрахо­ вать себя от неприятностей, за­ нижают сортность. На собраниях, в нашей печати много указывалось других недо­ статков, которые мешают рацио­ нальному использованию плавбаз и увеличению добычи сельди. На­ до внимательно проанализировать замечания и предложения моря­ ков и учесть при организации ра­ боты плавбаз в 1962 году. А. СКРИПОВ, технолог плавбазы «Печенга». Разведчики будущего Примером сознательной дисциплины являются на траулере «Серафимович» помощник мастера по добы­ че Борис Уличев и Виктор Пепельницын. Они борются за звание ударника комму­ нистического труда. * У архангельцев э т о луч ше В Мурманском сельдяном флоте за последние го­ ды значительно улучшилась экс­ плуатация орудий лова и пром- снаряжения. Помимо контроля и учета движения промснаряжения непосредственно на промысле, контроля за выполнением норм расхода орудий лова и их воору­ жением, моряки стали более вни­ мательно относиться к уходу за орудиями лова, их хранению и правильному применению. Однако на наших СРТ еще не все возможности и резервы ис­ пользованы. Известно, что про­ сушка, проветривание сетей и по- водцовых канатов, хранение их в бухтах из-за недостаточной рабо­ чей площади на еудне затрудне­ ны. Сети, как правило, развеши­ ваются жгутом на капе, стреле или кухтыльншсе, а канаты, свер­ нутые в бухточки, укладываются в кипы на палубе по борту или на люк кормового трюма, где они не сушатся, а -еще больше пропи­ тываются влагой. На архавгельских СРТ №№ 2003, 2004, 2008, 2011. и дру­ гих, чтобы устранить указанные недостатки, еделали специальные площадки над капом. Подобные площадки из доеок над калом де­ лаются' и на наших судах, но они выглядят кустарно. На них нель­ зя разместить бухты поводцовых канатов, нередки случаи, когда чти площадки разбивает волной или даже смывает вместе со сло­ женными на них поводцами. У архангельских промыслови­ ков площадки устроены следую­ щим образом. Над капом и до фок-мачты привариваются сталь­ ные листы. Они покрывают весь кап и по бортам на 30 сантимет­ ров Выходят за него. По краям привариваются релинги (поручни), а со стороны леса — специаль­ ный трап. Такое,устройстро пло­ щадки позволяет безопасно рабо­ тать на ней, укладывать резерв­ ные бухты поводцовых канатов, раскладывать на релинги _для просушки сети, ко^ры.е водлежат ремонту в ходе лова, I во время переходов к плавбазам и обратно на площадке и на релингах можно в лучших условиях, чем на на­ ших СРТ, развесить почти весь разобранный дрифтерный порядок. Управлению «Мурмансельдь» следует перевять опыт архангель­ ских моряков и приступить к обо­ рудованию такими площадками всех судов, находящихся в про­ должительной стоянке в порту. И. АХЛЫНОВ,а;.,старший инженер-наставник' по до- ! ; >, t*. быче рыбы управлении «Мурмансельдь». tlllllWIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllU «РЫБНЫЙ МУРМАН» - • - •- i ; 20 фсвра*« 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz