Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год .издания 9-й J* 21 (1347) Суббота, 17 февраля 1962 г. Цена 2 коп. Вызов, который заставляет задуматься О Е Д А В Н 0 * * х С кумооия » на траулере бр получили ра диограмму с архангельского траулера «Пеликан». Передавая экипажу «Скумб рии» вызов на социалистиче ское соревнование в четвертом году семилетки, моряки «Пели кана» сообщают о тех обяза тельствах, какие они решили принять на себя в 1962 году. Эти обязательства заслужи вают большого внимания мо ряков нашего тралового флота. Вот они: З а счет сокращения времени стоянок в порту, увеличения часов траления, улучшения су довождения выполнить годовой план досрочно, к 1 октября. Сверх плана выловить 1.440 центнеров рыбы, или по 36 центнеров на каждого члена экипажа. Месячные задания выпол нять на 3 дня ранее срока. Ос тальные три дня работать на сэкономленных материалах и топливе. Работать под лозунгом: «Со ветское — значит отличное», и всю продукцию сдавать только хорошего и отличного качест ва. Д ать сверхплановой прибы ли 87.500 рублей. , З а каждый пункт этих обя зательств отвечает не только экипаж в целом, а и конкретно каждый отдельный член экипа ж а .' В них указано, какой мо ряк и за что отвечает на ко рабле в ходе борьбы за выпол нение плана четвертого года семилетки. Для пояснения приводим та кие примеры. Боцман «Пели кана» тов. Ярлыков обязуется за счет бережного хранения инвентаря и спецодежды сэко номить 500 рублей, обеспечить отличное санитарное состояние всех средств и помещений. Ма шинист рыбомучной установки тов. Авласенок взялся вырабо тать сверх плана 265 центне ров муки, подготовить одного специалиста родственной про фессии. И так — каждый член эки пажа. В результате коллектив ные обязательства экипажа «Пеликана» становятся для любого моряка не просто чем- то общим, а приобретают конк ретное выражение. Каждый из них знает, а что должен сде лать лично он сам, чтобы было выполнено слово, данное командой в целом. Вызов моряков траулера «Пеликан» Архангельского тра лового флота в связи с этим представляет интерес не только для моряков «Скумбрии», к ко торым он обращен. Дело, которое начали ар хангельцы, должно привлечь внимание всех моряков нашего флота. Чего греха таить, у нас ста- д о с т о й н ы Встреча моряков с кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР Д. Я. Калюгиным В этот день в салоне рефриже- на промысловом флоте выступил раторного траулера «Златоуст» тов. Андрианов, доверенное лицо, было особенно многолюдно. Помн- Затем слово взял капитан «Зла- мо хозяев, сюда на встречу с кан- тоуста» тов. Розенштейн. Он теп- дидатом в депутаты Верховного ло отозвался о Дмитрии Яковле- Совета СССР по Мурманскому из- виче, как капитане, промьгелови- бирательному округу № 242 ке, человеке. Дмитрием Яковлевичем Калюги- д раньше уЖе слышал о тов. ним. капитаном траулера «Спут- Калюгине. как о всесторонне об- ншс», пришли моряки траулера разо^ннол руководителе, хорошем «Маяковским». судоводителе, моряке/который не- Первым с рассказом о жизнен- мало внес в освоение новых райо ном пути кандидата, о его работе нов промысла в нашем Мурман ском бассейне. Поэтому мне осо бенно хотелось повидать Дмитрия Яковлевича, и я с удовольствием пришел на встречу с ним. Я ус лышал много хороших отзывов о нашем кандидате в верховный ор ган государственной власти стра ны. Судовой фельдшер «Златоуста» тов. Кондратьева, выступая от имени экипажа, заявила: — Я плавала на одном кораб- ло традицией принимать обя зательства в целом для фло та, для корабля. А многие ли моряки у нас имеют конкретные индивидуальные обязательства? Считанные единицы. В подавляющем же большинстве случаев они оста ются в стороне от индивиду ального соревнования. На той же «Скумбрии» в прошлом го ду личных обязательств не имел ни один моряк. Нет их нынче на траулерах «Чирчик», «Батуми», «Кронштадт» и мно гих, многих других. Радиограмма моряков трау лера «Пеликан» должна заста вить о многом задуматься ка питанов, судовые партийные и профсоюзные организации. А контроль за этим необходимо взять на себя базовому коми тету профсоюза. Не приходится сомневаться, что это сыграет неоценимую роль в борьбе за выполнение плана 1962 года, для осуществ ления которого требуется мо билизация всех сил и резервов, использование всех наших воз можностей. наказы рения создания рыборазделочной машины и другие. ле с Дмитрии. Якоилеиичем и ® 1 б0ЛЬШ°а гГ'1Ь" знаю его. Эго чуткий, отзыичи- ™ C™ J „ *• Калю™ ' °" ">* вый товарищ, умелый командир. "0,,ЯК0В 33 J0* Он проявляет большую заботу о все подчиненных, советуется с обше- силы ' аьшолтт. « ственными организациями, при слушивается к мнению судовогч комитета профсоюза. — А я, — сказал боцман тов. Поташов, — не ошибусь, если на зову Калюгина Дмитрия Яковле вича достойным представителем всех тружеников рыбного Мурма- на в Верховном Совете нашей Ро дины. Ф. НИКОЛАЕВ. Задушевный р а з г о в о р В агитпункте при школе ЛРГ 4 Присутствовавшие „а собрании ^ “^ С о в ^ т т . Т ^ Ст’у ^ дали ряд наказов кандидату, до ниюиной, Е. В. Лапиной. Н. М. биться расширения причальных Селезневой с избирателями, линий в рыбном порту, сооружс- После доклада тов. Студеники- ния нефтяной базы для снабжения ной о работе городского Совета промысловых кораблей жидким депутатов трудящихся по ВЫПОЛ- топливом, улучшения промыслового вооружения, устсо- Трудовую вахту в честь выбо ров в Верховный Совет СССР «есет на морских просторах эки паж траулера «Батуми». Перевы полнив в полтора раза январский план, моряки заложили тем са мым основу для успешного вы полнения задания первого квар тала. Обстановка на промысле сей час тяжелая. Частые штормы, не устойчивая сырьевая база силь но сказываются на работе экипа жа . Но коллектив уверен — фев ральский план будет выполнен. КУКОЛ ЕВ, капитан, НА- ЗАЕВ, помполит. Прирабатывали УУ Ст е р е г ужц и А “ в с е г д а > тех пор, пока с него не пере-* дали: качества нению наказов избирателей при сутствующие высказали критиче ские замечания по организации торговли и коммунального обслу живания трудящихся. Тов. Студе- никина рассказала присутствовав шим о том, как городской Совет решал вопросы о бытовом и куль турном обслуживании трудящих ся, как работали постоянные ко- Лапина и Селезнева ответили на вопросы избирателей. Затем силами самодеятельности Ч. НИКОНОВ, заведующий агитпунктом. я а п о с т у четыре дня Товарищи из газеты! Просим разобраться, почему меняются сроки отхода траулера «Рига». Сначала отход был назначей на 18 часов 1 февраля, затем его пе ренесли на 6 часов 2 февраля. Но а в этот день судно не ушло на промысел. Потеряно дорогое про мысловое время, моряки былл лишены нормального отдыха. КУЛИКОВ, старший мастер по добыче. ОТ РЕДАКЦИИ : Наш коррес пондент- побывал на корабле. У лебедки он увидел группу людей. Судоремонтники и представители механико-судовой службы спо рили между собой, доказывали ДРУГ другу правильность своих точек зрения. — Будем прирабатывать... — Нет, лучше перешабрить... А дело вот в чем. На заводе № 1 изготовили новый машинный вал траловой лебедки. Когда оп робовали лебедку, то выяснилось, что вал установлен с перекосом, ведущая и ведомая шестерни не имеют полного зацепления. Мы не согласны ни со сторон никами приработки, ни с их про тивниками. И тот, и другой спо соб не устраивают моряков. Ведь вместо первого февраля судно отошло в море только пятого. На до сразу добросовестно выполнять порученную работу, и тогда не будет ни перекосов, ни задержек кораблей. В дни, когда все шире раз- 12 вертывается подготовка к вы- IS борам в Верховный Совет :: СССР, экипаж буксирного па- IS рохода «Стерегущий» несет аварийно-спасательную службу ;■ на промысле в районе Медве- j; жинской банки. ... Тревожный сигнал с ii СРТ-7Й6. Намотало на винт. И :: «Стерегущий» сразу устрем- :: ляется к попавшему в беду S! I: траулеру. Нелегко пришлось ?! ;• водолазам П. П. Латынину и S'. ;• А. Ф. Боженко. В открытом «| is море, в сложных ледовых ус- ■« ii ловиях, при большой зыби они ■; is освободили винт 70в-го. Рабо- *! JS ты часто приходилось преры вать и уходить из-за надви- |5 гающихся вплотную льдов в S! открытое море. Но «Стерегу- щий» не оставил траулер до 5! »■ «I «•—._______ _____________ _________ _______ _________ ■! n i a i i i a i B i a a i B i i i i i i u i i i i i i i i i i i u i B i i i i i a M - Полный порядок. Б лагода -« миссии горсовета. Д е п у т а т ы т т . рим за помощь! 31 января радист принял аварийную радиограмму с IS _ . . траулера «Джанкой». Там!; Дворца культуры им. Кирова был - такая же беда. Когда подо-:: Да" большой кониерт шли к нему, шторм достиг 8— 9 баллов. Тут уж водолаза не .: спустишь. ;« Решили отве сти его в Тюва- губу, но для этого надо было взять судно на буксир. Дело нелегкое при такой погоде, но раз надо — сделаем. Утром 1 февраля ветер стал еще сильнее, море разбу шевалось не на шутку. И с на шего судна, и с «Джанкоя» тревожно поглядывали на тон кую стальную нить, соединяю щую два корабля. И вдруг буксирный трос оборвался. Ну что ж! Пришлось все на чинать * заново. Несмотря на все трудности, наши моряки справились и с этой задачей. - Чтобы иметь возможность срочно оказать помощь по первой просьбе промысловиков, на «Стерегущем» все и всегда должно быть в полном поряд ке. Заботясь об этом, дружно и слаженно работает экипаж корабля. Палубная команда во главе с боцманом П. Ф. Базар ным бдительно следит за тем, чтобы судно всегда находилось в образцовом состоянии. Со ревнуясь с нею, машинная команда обеспечивает четкую работу главного двигателя, вспомогательных механизмов, электрооборудования. Наш коллектив борется за звание экипажа коммунистиче ского труда. На трудовой пред выборной вахте моряки стре мятся добиться таких резуль татов, которые бы приблизили день присвоения этого звания. КУЗЬМИН, второй элек-х тромеханик, председатель судового комитета, В. СЕ- МЕНЫЧЕВ, матрос. На снимке: водолаз А. Ф. Боженчо готовится к спуску в воду. ВЫСТУПЛЕНИЯ АРТИСТА НА КОРАБЛЯХ Артист Архангельской фи лармонии Геннадий Николае вич Бердников уже знакэм многим нашим морякам. Ма стер художественного слова действительно мастерски вы ступает с литературной компо зицией по книге Сизовой «Ми- хайло Ломоносов». Внимательно слушают про мысловики повествование о судьбе великого ученого. Ар тист не только словом, но л движениями рук, лица, рисует облик Михайлы Ломоносова. За каждым жестом, за каждым движением — свой образ. Геннадий Николаевич побы вал на траулерах «Муром», «Сосновец», «Мукачево», «Томь» и других. И везде мо ряки радушно встречали арти ста, внимательно слушали его выступления и приглашали снова посетить корабль. А. СОКОЛОВ, инструк тор базового комитета тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz