Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
Экипаж „Волны" не снижает темпов anepaiw «Водна» я «Джанной». Наз вания этих кораблей хорошо известны морякам нашего бас сейна. Их экгаахи лучшие в траловой флоте по итогам ра боты за 1961 год. Промыслови ков интересует, а как же ра ботают лидеры в четвертом го ду семилетки? О джанкоевцах мы ухе рас сказывали в корреспонденции «Всему году запевка», опубли кованной в номере от 16 янва ря. В первом рейсе этого года моряки «Волны» работали на Медвежинской банке. И рыба хорошо ловилась, и условия были одинаковые. Но экипаж «Волны» промышлял успешнее всех. Вылов на сутки у него равняется 15 тоннам, а всего доставлено в порт 170 тонн рыбы (в том числе 100 тонн «свежья»). О «секретах» успеха экипа жа не раз говорилось в печати. Но в минувшем рейсе особого мастерства судоводителей в войске рыбы не требовалось. Треска, как говорится, чуть ли не сама лезла в трал. Главное состояло в том, чтобы при тем пературе минус 15—20 граду сов быстро обработать улов и убрать в трюм. На корабле сумели этого до биться. Работа производилась сразгу за тремя рыбоделами. Особенно отличились матросы тт. Щемелинин, Виноградов, Белогривцев. Нелегко на палубе, но еще тяжелей в трюме. Но рыб- мастер тов. Василевский и его помощники тт. Минин и Поно марев успевали солить трееку 1 н укладывать рыбу «под лед». Верные законам морского товарищества, судоводители «Волны» оказывали помощь своим «соперникам» по груп повому соревнованию, морякам траулеров «Сатурн» и «Тра верз». Советы но вооружению трала, выбору места лова по могли экипажам этих судов выполнить рейсовые задания. До выполнения плана пер вого квартала морякам «Вол ны» остается добыть еще 80 тоня рыбы. Они рассчитывают «делать это в очередном рейсе. Мы попросили капитана тов. Краева высказать свое мнение о промысле в феврале. — Это тяжелый месяц, говорит Михаил Петрович. Многолетний опыт показывает, что погода в феврале не ба лует моряков. Начнутся штор мы, что потребует от судо водителей умелого ведения промысла. Если ждать у моря погоды, то можно и план зава лить, а план в целом по флоту значительно больше, чем ян варский. В последнее время много го- БУДУЩЕГО верится о пополнении судов в море. Для траулеров, работаю щих в прибрежном и централь ном районах нет смысла делать это. Во-первых, сократится за готовка «свежья», а во-вто рых. целесообразнее доставить рыбу в порт, разгрузить и по «зеленой» снова уходить на промысел. Практика показы вает, что экипажи в этом слу чае выгадывают от 10 до 24 часов. Е. ВАСИЛЬЕВ. ПЛОДЫ НОВАТОРСТВА КАУНАС. На фабрике шер стяных тканей «Лима» груп пой рационализаторов и изоб ретателей сконструирован чел- В п о р т , с Экипаж СрТ № 153, руководи- ка вооружалась 600-миллиметро- СРТ-153, но оба они часто отка- мый капитаном тов. Храменком, вым бобинцем. зывают в работе. Радист в минув- хорошо потрудился в минувшем И не было дня, чтобы экипаж шем рейсе только и занимался рейсе. В порт доставлено 62 тон- не перевыполнял суточные зада- их ремонтом, да и то не добивал- ны рыбы, в том числе 28 тонн ния. Вылов на сутки превысил 4 ся нужного эффекта. Грунт еще с «евежья*. Плановое задание пе- тонны. Многие моряки промысло- грехом пополам прибор показы- рекрыто почти вдвое. вых кораблей тралового флота, вает, а рыбу нет Промышляли моряки в Цент- Ч т 0 ска1кеге л° этм * ральном районе. И это было ' “ ° гут Г Р т Т ч У товарищи из отдела связи сель- правильным решением. Судно ста- р p a i v . P i дяного флота? Ведь уже полтора ренькое, имеет главный двигатель Старший помощник капитана месвяЧа судоводители просят ва- мощностыо в 300 лошадиных^ сил. tqb . Богданов отметил рыбмастера помощи. Зимой, в условиях штормовой по- T qb . Чернова, мастера по добыче годы и сложной ледовой обета- тов Жукова, боцмана тов. Лебе- новки, трудно рассчитывать ^на дева. Это старейшие члены эки- усдех. Центральный же район пажа> они выросли на судне из ближе и* гидрометеорологическая простых матросов до хороших обстановка там благоприятнее. специалистов своего дела. Хоро- Также вдумчиво подошли моря- шо трудились матросы тт. Мик ки и к вооружению трала. Учи- КСУВ> Дорощенко, Каешко. тывая особенности своего кораб- Много кораблей возвратилось ля, они несколько отошли от реко- уже с тралового промысла и сно- мендацнй, данных отделом добы- ва моряки высказывают претензии ад, облегчили нижнюю подбору, 0 неудовлетворительном снабже- Крыловые и центральный грун- нии экипажей. Сизальскне * 1 ешки тропы делались шестиметровыми не выдерживают срока эксплуата- (добивались этим увеличения го- Ции» быстро протираются, рас- ризонтального раскрытия). На ползается ячея. Это приводит к каждый грунтроп ставилось по томУ» ч т 0 много рыбы выходит из четыре 400-миллиметровых бобин- тРала* ца. Пространство между ними за- — Нужны капроновые мешки полня тось пезиновым-и бобинпами или хотя бы пеньковые’ которыми илось рез нов м о о ца н. работали р а н ь ш е 1 _ в один голос На концах грунтропа крепились заявляют судоводители, чушки по 5,5-кнлограмма. Клячов- Два эхолота имеются на нок для ткацких станков из пластической массы. Сейчас ис пользуются деревянные челно ки, которые изнашиваются и выходят из строя примерно че рез три месяца, а челнок из пластмассы служит безотказно в течение года. Внедрение но вого челнока значительно со кратит обрывность основы, уве личит поковку, а в итоге зна чительно повысит производи тельность труда и улучшит ка чество ткани. На снимке (слева направо): старший мастер ткацкого цеха А. П. Славинскас, техник К. А. Станкмяч ус и инженер И. И. Гирдзияускас — конструкторы челнока из пластической массы. Фото А. Конькова. . Фотохроника ТАСС. ВЫСТУПЛЕНИИ ^ ---- ----— V»-- ш ш «Уголь летит за борт» £ е р а з о н е и с п р а в н о с т я х о В. МАКШЕЕВ, инженер о р у д ии лова --------------- на судно для оказания помощи наставник А. И. Полов. Каждому промысловику извест но, что при комбинировании вае- ров новый трос стадится на ко ренные концы ваера, а бывший в на чаулере «Уран» на крыловых Изменение этого соотношения грунтропах допускали неправиль- вызывает уменьшение раскрытия «R n m r ™« Чп Нехороша . « п . opoioom g » — » « - » « — * — » К Е Й Т Е Л Ь » Наследует Z S T J S S V K S H i S “ Л £ Л 2 Й . « грунтропы 400-и 500-миллимет- на траулере «Полярная правда» ровыми бобинцами, чередуя их и (капитан тов. Зимин, старший ма- ( Продолжение. Начало см. в At 16). ческих труб будет рассмотрено на техническом совете участка. Об Корреспонденция тов. Зотикова этом сообщил редакции началь- обсуждалась на производственном ник Мурманского рыбного порта совещании коллектива второго тов> Тисленко. участка рыбного порта и призна- Одновременно портовики охра на правильной. щаются к экипажам траулеров с Принято решение заменить два просьбой перед бункеровкой су- изношенных лотка, запретить бун- дОВ убирать с палубы в районе керовку на малой воде буксиров бункеров тр<Глы, бобинцы. Это по топа «Норд-Вест». Предложение зВоЛИт уменьшить потери угля, автора о применении телескопи- «Равнодушие» Под таким заголовком в номе ре газеты от 16 января 1962 года была опубликована корреспон денция председателя судового ко митета траулера «Тралмейстер» тов. Корлэтяну. Редакция получи ла ответ о принятых мерах. Заместитель начальника трало вого флота тов. Гуннн сообщил, что для устранения отмечен ных недостатков начальнику ме ханико-судовой службы тов. За харьину дано указание направить в вооружении грунтропа — чрез мерное облегчение. Это приводит к его подмыванию, к пролову. На сШенкурске» (капитан гов. к ненормальной вытяжке. Кроме того, при попадании на задев, Л Ю ■ u > u i v u . _____________ ____ _ f0 n v i U l U . I l l Чуков, старший мастер по добыче «■ “ * “ £ . “ 2 ? ™ ™ СТ~ СТСР 110 Д°бЫЧ8 ТОБ- КрУПК0)* 5 ^Улер мог потерять полностью тов. Карачев) центральный грунт- . *Р°*е пролова н правом трале ставили на подбору ходовые концы ваеров, так как роп трала правого борта был во- I fW n ^ _грауле^ могли лопнуть более слабые ко- оружен шестью 400-миллиме гро- * ’ кухтылеи ренные К0НцЫ> бывшие на бара- выни бобинцами, для загрузки ко- в це H “ ермиомерно женато ( 3 8 "штуТ/ П°Л°' банах лебедки- Эта оши6аа была торых ставилось восемь пятикило- женного 13» штук;. исправлена наставником тов. Кох- гракмовых в две мсьмшялопш.-У НЕНОРМАЛЬНАЯ шаровьм. • е т р у з и вдного'бвйнца*состав?я-тают)- ПоэтомУ Расстояние между РАБОТА ВАЕРОВ Все еще имеют место случаи » ■ £ £ 9р аботам и - . Ш ^ и и ш я ц о в ы - Слу, а и „гаорвалыю* работы- * ИКРУ™‘ К излишнему утяжелению ми бобинцами увеличивается, что ваеров на наших траулерах быва- грунтропа. а иногда н повышению вызывает повышение нагрузки на ет очеяь много> На траулер «Калинян» (канн- аварийностм трала приводит и *т-еетное я®ло™^ нижнеи пластины д а ТрауЛере «Приз» (кашгган тая тов. Груздев, старший мастер сутствие повседневного наблюде- мотни * подаоры траха. Ж, как тов романоа^ 0 старшего ма- по добыче тов. Четырин) настав- нид за исправностью бобинцев.следствие, перекашивается ао добыче тов. Бедное) один ником тов. Лиховцевым было об- На траулере «Шонгуы» (каштан М0ТНЯ или П0с*яка трала по ниж- g^p длзинее другого на 1,2 наружено, что правый ваер рас тре. Еваша. старший мастер по неи д рс- метра, на траулере «Петром- кручивался, а левый закручивал- 0ШМБКИ В ВООРУЖЕНИИ водск» — на 3,2 метра, на трау- ся. Причина — злоупотребление ВЕРХНЕЙ ПОДБОРЫ ТРАЛА « * ' CsW ~ “ ' ' 5 уv y tu iпони А на траулере «Амдерма» (ка- лось* что в предыдущем peace ИУА1ЫЛИМИ шгпш тов. Макаров, и. о. старше- 64 трмения, нз . _ . В материалах по анализу ада- го мастера по добыче тов. Даб- яы левым бортом. Ъ итоге за Не рекомендуется ставить ре- рийности орудии лова неодно- т е ) в результате беспечности промысла левый ва- эиновые бобинцы между металли- кратно указывалось, что для обес- тралмеистерского состава и отсуг- ер скрутился на Mapivax 275 ческими и катушками. Металличе- печения полного вертикального ствия контроля за его работой со саженей на 3,15 метра. ский бобинец, зажатый между раскрытая 25-метрового нодерня- стороны калитана и штурманов Досле перемены местами на резиновыми, не сможет вращать- зированного трала яа его верх- на ваерах не было марок. Ваера 6*Р*банах ваера стала крутиться ся, так как резина, обладая высо- нюю подбору следует ставить 42 равнялись наугад. Обратил внима- * затем пришли в нор- ш коэффициентом трения, бу- —44 кухтыля: 20 — по центру ние судовой администрации на мальиое положение. дет играть роль тормоза. Однако и по 11—12 на каждое крыло. это безобразие лишь пересевшим (Окончание следует). на траулер опытных старшего и поступил наоборот. Это приводило ] втоРого механика. Отдел главно- • ^ ^ • — — --- г ------------ -- ------— — — добыче тов. Анмклев) у трех цен тральных бобинцев трала левого борта протерлись сварочные швы. Во внутрь бобинцев. пошита вода м грунт, что утяжеляло.их . го капитана должен закрепить за кораблем . постоянного старшего помощника капитана. Сейчас на траулере устанавли вается радиолокационная стан ция. Личный состав корабля укомплектован опытными моряка ми. Факты подтвердились Корреспонденция сА какое ваше дело», опубликованная в «Рыбном Мурмане» 16 января 1962 года, обсуждена 2 февраля на заседа нии цехового комитета жилищно- коммунального отдела тралового флота. На заседании присутство вала председатель домового коми тета тов. Залевалова. Управдом тов. Литвиненко при знал, что грубил квартиросъемщик кам. Он заверил цеховом комитет, что"в дальнейшем ме допустит по добных фактов. Цеховой комитет принял реше ние ограничиться обсуждением статьи и предложил тов. Литви ненко больше опираться в своей работе на общественность и домо вый комитет. К. МОТОР ИН, начальник ЖКО тралового флота. «РЫБНЫЙ «УРМАН» 15 февраля 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz