Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

Экипаж „Волны" не снижает темпов anepaiw «Водна» я «Джанной». Наз­ вания этих кораблей хорошо известны морякам нашего бас­ сейна. Их экгаахи лучшие в траловой флоте по итогам ра­ боты за 1961 год. Промыслови­ ков интересует, а как же ра­ ботают лидеры в четвертом го­ ду семилетки? О джанкоевцах мы ухе рас­ сказывали в корреспонденции «Всему году запевка», опубли­ кованной в номере от 16 янва­ ря. В первом рейсе этого года моряки «Волны» работали на Медвежинской банке. И рыба хорошо ловилась, и условия были одинаковые. Но экипаж «Волны» промышлял успешнее всех. Вылов на сутки у него равняется 15 тоннам, а всего доставлено в порт 170 тонн рыбы (в том числе 100 тонн «свежья»). О «секретах» успеха экипа­ жа не раз говорилось в печати. Но в минувшем рейсе особого мастерства судоводителей в войске рыбы не требовалось. Треска, как говорится, чуть ли не сама лезла в трал. Главное состояло в том, чтобы при тем­ пературе минус 15—20 граду­ сов быстро обработать улов и убрать в трюм. На корабле сумели этого до­ биться. Работа производилась сразгу за тремя рыбоделами. Особенно отличились матросы тт. Щемелинин, Виноградов, Белогривцев. Нелегко на палубе, но еще тяжелей в трюме. Но рыб- мастер тов. Василевский и его помощники тт. Минин и Поно­ марев успевали солить трееку 1 н укладывать рыбу «под лед». Верные законам морского товарищества, судоводители «Волны» оказывали помощь своим «соперникам» по груп­ повому соревнованию, морякам траулеров «Сатурн» и «Тра­ верз». Советы но вооружению трала, выбору места лова по­ могли экипажам этих судов выполнить рейсовые задания. До выполнения плана пер­ вого квартала морякам «Вол­ ны» остается добыть еще 80 тоня рыбы. Они рассчитывают «делать это в очередном рейсе. Мы попросили капитана тов. Краева высказать свое мнение о промысле в феврале. — Это тяжелый месяц, говорит Михаил Петрович. Многолетний опыт показывает, что погода в феврале не ба­ лует моряков. Начнутся штор­ мы, что потребует от судо­ водителей умелого ведения промысла. Если ждать у моря погоды, то можно и план зава­ лить, а план в целом по флоту значительно больше, чем ян­ варский. В последнее время много го- БУДУЩЕГО верится о пополнении судов в море. Для траулеров, работаю­ щих в прибрежном и централь­ ном районах нет смысла делать это. Во-первых, сократится за­ готовка «свежья», а во-вто­ рых. целесообразнее доставить рыбу в порт, разгрузить и по «зеленой» снова уходить на промысел. Практика показы­ вает, что экипажи в этом слу­ чае выгадывают от 10 до 24 часов. Е. ВАСИЛЬЕВ. ПЛОДЫ НОВАТОРСТВА КАУНАС. На фабрике шер­ стяных тканей «Лима» груп­ пой рационализаторов и изоб­ ретателей сконструирован чел- В п о р т , с Экипаж СрТ № 153, руководи- ка вооружалась 600-миллиметро- СРТ-153, но оба они часто отка- мый капитаном тов. Храменком, вым бобинцем. зывают в работе. Радист в минув- хорошо потрудился в минувшем И не было дня, чтобы экипаж шем рейсе только и занимался рейсе. В порт доставлено 62 тон- не перевыполнял суточные зада- их ремонтом, да и то не добивал- ны рыбы, в том числе 28 тонн ния. Вылов на сутки превысил 4 ся нужного эффекта. Грунт еще с «евежья*. Плановое задание пе- тонны. Многие моряки промысло- грехом пополам прибор показы- рекрыто почти вдвое. вых кораблей тралового флота, вает, а рыбу нет Промышляли моряки в Цент- Ч т 0 ска1кеге л° этм * ральном районе. И это было ' “ ° гут Г Р т Т ч У товарищи из отдела связи сель- правильным решением. Судно ста- р p a i v . P i дяного флота? Ведь уже полтора ренькое, имеет главный двигатель Старший помощник капитана месвяЧа судоводители просят ва- мощностыо в 300 лошадиных^ сил. tqb . Богданов отметил рыбмастера помощи. Зимой, в условиях штормовой по- T qb . Чернова, мастера по добыче годы и сложной ледовой обета- тов Жукова, боцмана тов. Лебе- новки, трудно рассчитывать ^на дева. Это старейшие члены эки- усдех. Центральный же район пажа> они выросли на судне из ближе и* гидрометеорологическая простых матросов до хороших обстановка там благоприятнее. специалистов своего дела. Хоро- Также вдумчиво подошли моря- шо трудились матросы тт. Мик­ ки и к вооружению трала. Учи- КСУВ> Дорощенко, Каешко. тывая особенности своего кораб- Много кораблей возвратилось ля, они несколько отошли от реко- уже с тралового промысла и сно- мендацнй, данных отделом добы- ва моряки высказывают претензии ад, облегчили нижнюю подбору, 0 неудовлетворительном снабже- Крыловые и центральный грун- нии экипажей. Сизальскне * 1 ешки тропы делались шестиметровыми не выдерживают срока эксплуата- (добивались этим увеличения го- Ции» быстро протираются, рас- ризонтального раскрытия). На ползается ячея. Это приводит к каждый грунтроп ставилось по томУ» ч т 0 много рыбы выходит из четыре 400-миллиметровых бобин- тРала* ца. Пространство между ними за- — Нужны капроновые мешки полня тось пезиновым-и бобинпами или хотя бы пеньковые’ которыми илось рез нов м о о ца н. работали р а н ь ш е 1 _ в один голос На концах грунтропа крепились заявляют судоводители, чушки по 5,5-кнлограмма. Клячов- Два эхолота имеются на нок для ткацких станков из пластической массы. Сейчас ис­ пользуются деревянные челно­ ки, которые изнашиваются и выходят из строя примерно че­ рез три месяца, а челнок из пластмассы служит безотказно в течение года. Внедрение но­ вого челнока значительно со­ кратит обрывность основы, уве­ личит поковку, а в итоге зна­ чительно повысит производи­ тельность труда и улучшит ка­ чество ткани. На снимке (слева направо): старший мастер ткацкого цеха А. П. Славинскас, техник К. А. Станкмяч ус и инженер И. И. Гирдзияускас — конструкторы челнока из пластической массы. Фото А. Конькова. . Фотохроника ТАСС. ВЫСТУПЛЕНИИ ^ ---- ----— V»-- ш ш «Уголь летит за борт» £ е р а з о н е и с п р а в н о с т я х о В. МАКШЕЕВ, инженер о р у д ии лова --------------- на судно для оказания помощи наставник А. И. Полов. Каждому промысловику извест­ но, что при комбинировании вае- ров новый трос стадится на ко­ ренные концы ваера, а бывший в на чаулере «Уран» на крыловых Изменение этого соотношения грунтропах допускали неправиль- вызывает уменьшение раскрытия «R n m r ™« Чп Нехороша . « п . opoioom g » — » « - » « — * — » К Е Й Т Е Л Ь » Наследует Z S T J S S V K S H i S “ Л £ Л 2 Й . « грунтропы 400-и 500-миллимет- на траулере «Полярная правда» ровыми бобинцами, чередуя их и (капитан тов. Зимин, старший ма- ( Продолжение. Начало см. в At 16). ческих труб будет рассмотрено на техническом совете участка. Об Корреспонденция тов. Зотикова этом сообщил редакции началь- обсуждалась на производственном ник Мурманского рыбного порта совещании коллектива второго тов> Тисленко. участка рыбного порта и призна- Одновременно портовики охра­ на правильной. щаются к экипажам траулеров с Принято решение заменить два просьбой перед бункеровкой су- изношенных лотка, запретить бун- дОВ убирать с палубы в районе керовку на малой воде буксиров бункеров тр<Глы, бобинцы. Это по­ топа «Норд-Вест». Предложение зВоЛИт уменьшить потери угля, автора о применении телескопи- «Равнодушие» Под таким заголовком в номе­ ре газеты от 16 января 1962 года была опубликована корреспон­ денция председателя судового ко­ митета траулера «Тралмейстер» тов. Корлэтяну. Редакция получи­ ла ответ о принятых мерах. Заместитель начальника трало­ вого флота тов. Гуннн сообщил, что для устранения отмечен­ ных недостатков начальнику ме­ ханико-судовой службы тов. За­ харьину дано указание направить в вооружении грунтропа — чрез­ мерное облегчение. Это приводит к его подмыванию, к пролову. На сШенкурске» (капитан гов. к ненормальной вытяжке. Кроме того, при попадании на задев, Л Ю ■ u > u i v u . _____________ ____ _ f0 n v i U l U . I l l Чуков, старший мастер по добыче «■ “ * “ £ . “ 2 ? ™ ™ СТ~ СТСР 110 Д°бЫЧ8 ТОБ- КрУПК0)* 5 ^Улер мог потерять полностью тов. Карачев) центральный грунт- . *Р°*е пролова н правом трале ставили на подбору ходовые концы ваеров, так как роп трала правого борта был во- I fW n ^ _грауле^ могли лопнуть более слабые ко- оружен шестью 400-миллиме гро- * ’ кухтылеи ренные К0НцЫ> бывшие на бара- выни бобинцами, для загрузки ко- в це H “ ермиомерно женато ( 3 8 "штуТ/ П°Л°' банах лебедки- Эта оши6аа была торых ставилось восемь пятикило- женного 13» штук;. исправлена наставником тов. Кох- гракмовых в две мсьмшялопш.-У НЕНОРМАЛЬНАЯ шаровьм. • е т р у з и вдного'бвйнца*состав?я-тают)- ПоэтомУ Расстояние между РАБОТА ВАЕРОВ Все еще имеют место случаи » ■ £ £ 9р аботам и - . Ш ^ и и ш я ц о в ы - Слу, а и „гаорвалыю* работы- * ИКРУ™‘ К излишнему утяжелению ми бобинцами увеличивается, что ваеров на наших траулерах быва- грунтропа. а иногда н повышению вызывает повышение нагрузки на ет очеяь много> На траулер «Калинян» (канн- аварийностм трала приводит и *т-еетное я®ло™^ нижнеи пластины д а ТрауЛере «Приз» (кашгган тая тов. Груздев, старший мастер сутствие повседневного наблюде- мотни * подаоры траха. Ж, как тов романоа^ 0 старшего ма- по добыче тов. Четырин) настав- нид за исправностью бобинцев.следствие, перекашивается ао добыче тов. Бедное) один ником тов. Лиховцевым было об- На траулере «Шонгуы» (каштан М0ТНЯ или П0с*яка трала по ниж- g^p длзинее другого на 1,2 наружено, что правый ваер рас­ тре. Еваша. старший мастер по неи д рс- метра, на траулере «Петром- кручивался, а левый закручивал- 0ШМБКИ В ВООРУЖЕНИИ водск» — на 3,2 метра, на трау- ся. Причина — злоупотребление ВЕРХНЕЙ ПОДБОРЫ ТРАЛА « * ' CsW ~ “ ' ' 5 уv y tu iпони А на траулере «Амдерма» (ка- лось* что в предыдущем peace ИУА1ЫЛИМИ шгпш тов. Макаров, и. о. старше- 64 трмения, нз . _ . В материалах по анализу ада- го мастера по добыче тов. Даб- яы левым бортом. Ъ итоге за Не рекомендуется ставить ре- рийности орудии лова неодно- т е ) в результате беспечности промысла левый ва- эиновые бобинцы между металли- кратно указывалось, что для обес- тралмеистерского состава и отсуг- ер скрутился на Mapivax 275 ческими и катушками. Металличе- печения полного вертикального ствия контроля за его работой со саженей на 3,15 метра. ский бобинец, зажатый между раскрытая 25-метрового нодерня- стороны калитана и штурманов Досле перемены местами на резиновыми, не сможет вращать- зированного трала яа его верх- на ваерах не было марок. Ваера 6*Р*банах ваера стала крутиться ся, так как резина, обладая высо- нюю подбору следует ставить 42 равнялись наугад. Обратил внима- * затем пришли в нор- ш коэффициентом трения, бу- —44 кухтыля: 20 — по центру ние судовой администрации на мальиое положение. дет играть роль тормоза. Однако и по 11—12 на каждое крыло. это безобразие лишь пересевшим (Окончание следует). на траулер опытных старшего и поступил наоборот. Это приводило ] втоРого механика. Отдел главно- • ^ ^ • — — --- г ------------ -- ------— — — добыче тов. Анмклев) у трех цен­ тральных бобинцев трала левого борта протерлись сварочные швы. Во внутрь бобинцев. пошита вода м грунт, что утяжеляло.их . го капитана должен закрепить за кораблем . постоянного старшего помощника капитана. Сейчас на траулере устанавли­ вается радиолокационная стан­ ция. Личный состав корабля укомплектован опытными моряка­ ми. Факты подтвердились Корреспонденция сА какое ваше дело», опубликованная в «Рыбном Мурмане» 16 января 1962 года, обсуждена 2 февраля на заседа­ нии цехового комитета жилищно- коммунального отдела тралового флота. На заседании присутство­ вала председатель домового коми­ тета тов. Залевалова. Управдом тов. Литвиненко при­ знал, что грубил квартиросъемщик кам. Он заверил цеховом комитет, что"в дальнейшем ме допустит по­ добных фактов. Цеховой комитет принял реше­ ние ограничиться обсуждением статьи и предложил тов. Литви­ ненко больше опираться в своей работе на общественность и домо­ вый комитет. К. МОТОР ИН, начальник ЖКО тралового флота. «РЫБНЫЙ «УРМАН» 15 февраля 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz