Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.
г В начале своего доклада тов. Филиппов говорит об успехах, достигнутых советским народом за первые три года семилетки. Выпуск валовой продукции промыш ленности за это время увеличился на 33 процента вме сто 27 проценте», предусмотренных семилетним планом. 1961 год, говорит докладчик, войдет в летопись человечества, как год исторического XXII съезда КПСС, принявшего новую Программу партии — Коммунисти ческий манифест «двадцатого столетия. Новая Програм ма партии определяет всю нашу жизнь и в ближайшие 20 лет будет служить для советских людей путеводной звездой и руководством к действию. Решения XXII съезда как бы прибавили сил совет ским людям. Воодушевленные идеями этих решений, советские люди успешно борются за ускорение- темпов коммунистического строительства. Тысячи коллективов предприятий и строек досрочно выполнили план 1961 года и сейчас развернули борьбу за досрочное выполне ние плана четвертого года великой семилетки. ВКЛАД ТРУЖЕНИКОВ РЫБНОГО МУРМАНА В ОБЩЕЕ ДЕЛО В общих успехах советского народа есть доля труда » тружеников рыбной промышленности Мурмана. За прошедших года семилетки сверх плана добыто 613 тысяч центнеров рыбы. Среднегодовой прирост вы работки пищевой рыбной продукции составил 5,3 про цента, свежемороженой — 10,7, а выпуск консервов увеличился на 26 процентов. Освоены новые виды про дукции. Намного возрос выпуск слабо- и среднесоленой рыбы. Полнее и экономнее используются рыбные отхо ды, что позволило в истекшем году увеличить выработ ку рыбной муки против 1958 года на 96 процентов. Успехи рыбной промышленности Мурмана были от мечены Министром СССР тов. Ишковы-м в докладе на совещании работников рыбной промышленности северо- западных районов.^ Впервые за многие годы рыбная промышленность Мурмана значительно перевыполнила план по выработ ке свежемороженой рыбопродукции, дав стране сверх государственного задания почти 140 тысяч центнеров высококачественной свежей рыбы. Значительный вклад в общее дело в третьем году се милетки внесли рационализаторы и изобретатели. От внедренных в производство 1863 предложений государ ство получит экономию в 1,7 миллиона рублей. В ходе борьбы за выполнение плана и социалистиче ских обязательств, досрочно справились с государ ственным заданием коллективы тралового флота, су доверфи, судоремонтных заводов №№ 1 и 2, бондар ного завода и фабрики орудий лова. Экипажи 164 су дов выполнили планы, а 121 команда завершила и свои социалистические обязательства. В траловом флоте лучшими экипажами являются коллективы судов «Сал- тыков-Щедрин» и «Волна», в «Мурмансельди» — СРТ-705 и 22, в морлове — СО-546. :На предприятиях рыбной промышленности честно трудятся многие тысячи передовиков производства, ко торые систематически изо дня в день перевыполняют производственные задания и самоотверженным трудом вносят большой вклад в общее дело. РЕЗЕРВЫ , КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ Однако, при наличии хорошей работы многих труже ников бассейна, в целом рыбная промышленность в ис текшем году не справилась с выполнением государст венного плана. Стране недодано 165 тысяч центнеров рыбы. За многие годы впервые оказался отстающим коллектив «Мурмансельди», который выполнил план только на 78,1 процента и за*должал стране 293 тысячи центнеров рыбы. Почти 50 тысяч центнеров недодали государству рыбаки управления морского лова и 54 тысячи центнеров — рыбаки-колхозники. Хотя сырьевая база на промысле сельди была менее благополучной, чем в 1960 году, нельзя считать это об стоятельство главной причиной невыполнения плана по добыче рыбы Основное — это неравномерная работа промыслового флота. В траловом флоте не выполнили план третьего года семилетки экипажи 84 судов, из них 11 — по вине личного состава, в «Мурмансельди» — 120, в морлове — 40 и в рыбакколхоэсоюзе — 26 команд. Неравномеряость в работе флота является результа том непроизводительных простоев судов в порту и в море, задержка их в ремонте, высокая аварийность, большая текучесть кадров, низкая трудовая дисципли на и слабый контроль за работой экипажей отстающих кораблей со стороны управлений флотов. Только из-за ожидания буксиров и причалов, несвоевременной вы грузки, рыбы и погрузки* снабжения промысловые суда потеряли в прошлом году 1.190 судо-суток. Кроме того, 175 судо-суток непроизводительно простояли суда из-за задержек с ремонюм на судоремонтном*заводе № 1. Поэтому параду с руководителями флотов, в простоях судов повинны руководители рыбного порта (тов. Тис- яенко), работники снабжения (тов. Смолич) и руково дители С Р З № 1 (тов. Гальянов). Более 80 процентов аварий судов произошло по ви не личного состава из-за нарушений правил судовожде ния и технической эксплуатации флота. Отсюда следует вывод, что руководители предприятий, главные инже неры и главные капиталы, специалисты - управлений флотов не предъявляют долж ной ; требовательности к командному составу флота по соблюдению ими правил судовождения и технической эксплуатации судов, слабо осуществляют контроль за техническим состоянием тра улеров и за организацией судовой службы. Несмотря на тяжелое положение с обеспечением ре монта флота, техническое состояние судов могло бы быть лучшим, если бы специалисты. механико-судовых служб л отдела флота Управления рыбной промышлен ности чаше и глубже контролировали состояние судовой техники* проверяли знание экипажами нормативных до кументов по обслуживанию отдельных механизмов и устройств судна, ^техническую грамотность составления ремонтной документации. . 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 февраля 1962 г. Доклад начальника Управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза тов. Филиппова А. И. Групповые механики, механики-наставники должны повседневно следить за правильной технической эксплу атацией судов как в порту, так и на промысле. Однако далеко не все специалисты уделяют должное внимание этому важному делу. В результате имеется много слу чаев преждевременного вывода судов из строя из-за плохой технической эксплуатации. Так, исключительно по халатности машинной команды (старший механик тов. Калиничев) были разморожены цилиндры трало вой лебедки на траулере «Мишуков», из-за чего судно простояло в ремонте более 40 суток. Плохр поставлена техническая эксплуатация на рефрижераторном трауле- ре «Некрасов» (старший механик тов. Гейн). И как ре зультат — по этому кораблю допускается систематиче ский перерасход средств на заводской ремонт. _Из-за отсутствия хорошего ухода и из-за безграмотной экс плуатации выведены из строя радиопеленгаторы на СРТ-704, 706, 725, 726. На СРТ-331 выведен из строя рыбопоисковый прибор, а на СРТ-165 пришлось заме нить всю радиоаппаратуру. Совсем другая картина на тех судах, где хорошо вы полняются все правила по обслуживанию судовых ме ханизмов. Так, траулеры «Гродно» (старший механик тов. Бессараб), «Шонгуй» (старший механик тов. Га- лаган ), «Поти» (старший механик тов. Меренко), «Харьков» (старший механик тов. Бутенко) и «Вот- кинск» (старший механик тов. Попов) находятся в хо рошем техническом состоянии и много лет работают без среднего ремонта. По девять безремонтных рейсов сделали в прошлом году траулеры «Курейка» (старший механик тов. Михайлов), «Анатолий Брейов» (старший механик тов. Вершинин), «Касатка» (старший механик тов. Сергеев) и целый ряд.судов. К сожалению, руководители флотов и Управления рыбной промышленности не популяризуют опыт луч ших экипажей судов, добившихся хорошего техниче ского состояния своих кораблей. Мы (должны поднять роль старшего механика как главного лица на корабле, отвечающего за техническое состояние судна. Большим резервом увеличения добычи рыбы являет ся укрепление трудовой дисциплины, которая на фло тах еще не отвечает задачам дня. Достаточно сказать, что в прошлом году за нарушение трудовой дисципли ны лишены дипломов 25 капитанов, 6 механиков и 2 радиста. А 140 моряков, в том числе капитаны Секу- шин, Лебедев. Малягин,. Павленко, механики Цемля- нин, Подволоцкий, Ларионов, Зеленский и другие по нижены в должности. На флотах не изжиты многочисленные случаи пьян ства и хулиганства на производстве и в общественных местах. Все это является свидетельством того, что ка питаны и помполиты кораблей, руководители флотов, партийные, профсоюзные и комсомольские организации мало занимаются воспитанием плавсостава. Не изжита у нас и текучесть кашров. Только за один год уволено 12.800 человек, в том числе 1.659 инженер но-технических работников и командиров судов. Кроме того, допускается, подчас, необоснованная перестанов ка людей с одного корабля на другой. Совершенно яс но, что при частой сменяемости командного состава не возможно обеспечить успешную работу экипажа судна. Именно из-за частой сменяемости кадров не справились с планом 1961 года команды траулеров «Кировабад» и «Лот». Многое зависит и от самих командиров промысло вых кораблей. В траловом флоте по вылежу рыбы сре ди БМРТ на первое место вышел экипаж траулера «Салтыков-Щедрин», руководит которым капитан тов. Телов. Этому экипажу присвоено звание коллектива коммунистического труда. За Л08 суток нахождения на промысле моряки «Салтыкова-Щедрина» добыли 73,4 тысячи центнера рыбы. А однотипный с ним траулер «Достоевский», который находился на лову всего лишь на 12 суток меньше, выловил только 63,3 тысячи цент неров, то есть на 10 тысяч центнеров меньше. Получи лось так потому, что яа «Салтыкове-Щедрине» прида вали большое значение использованию поисковой аппа ратуры, выбору ^места промысла, хорошему содержа нию орудий лова, организации уборки и обработки ры бы. и, главное, здесь постоянно занимались воспитани ем моряков в духе ответственности за выполнение пла на и обязательств. На «Достоевском» капитан тов. Са- погов не сумел . обеспечить правильную организацию работ, не создал на корабле сплоченный, работоспособ ный коллектив. Промысловая обстановка в Северной Атлантике в прошлом г о д ; была очень сложной. Но и в этих усло виях передовые экипажи сумели обеспечить успешное выполнение рейсозых заданий .. Так, команда СРТ-844, которой руководит капитан Юрий Емельянов, находи? лась на промысле 112 су ток и добыла 3.930 центнеров сельди, а экипаж СРТ-831 на промысле был на 7 суток больше, а выловил всего лишь 2.741 центнер. Получи лось так потому, что молодежно-комсомольский эки паж 844 и его командир не растерялись. Здесь было сделано все. возможное для того, чтобы и в обстановке разреженных концентраций сельди работать с макси мальной эффективностью. А на СРТ-831, видимо, этого сделано' не было. " „ Для того, чтобы сократить число судов, не справляю щихся с планом, надо командам этих судов уделять больше внимания со стороны специалистов1управления' флотов и Управлёния*рыбной-промышленности: Следует оказывать им больше практической помощи в деле ос воения передовой техники промысла н промысловою судовождения. Подтягивание отстающих кораблей, хотя бы до уров ня среднего вылова на трайлер, позволило бы не толь* ко выполнить план 1961 года, но и значительно его пе ревыполнить. ' Докладчик указывает на недостатки в оперативном руководстве работой флота, отмечает серьезные прома- хи в составлении краткосрочных прогнозов учеными ПИНРО . Так, например, в конце декабря и в начале января ПИНРО рекомендовало дислоцировать флот в основном в восточных районах. Хороший же промысел развернулся на северо-западном склоне Медвежинской банки, причем крупные концентрации рыбы были здесь обнаружены не поисковым траулером, который работал в этом районе, а промысловым судном; Недопустимо медленно проводятся работы по созда нию близнецового трала. Не «дождавшись, пока ученые ПИНРО изготовят такой трал, нам пришлось позаим ствовать его у прибалтийских друзей. Работая блнэне* цовым тралом» наши суда в Северном море ям е»этне плохие уловы сельди. А кандидат "Технических :наук, за* ведующий лабораторией промышленного рыболовства тов. Старовойтов, работающий в Северном море, в том же районе тралом ПИНРО , сообщает, что концентрации сельди для близнецового лова отсутствуют и просит разрешения прекратить испытание трала. До сего времени не создан разноглубинный сельдя ной трал для СРТ. На наш взгляд, говорит докладчик, ПИНРО не сов^ сем хорошо использует корабли перспективной и one- - ративной разведки. Капитаны поисковых кораблей не умеют в достаточной степени пользоваться гидроаку стической аппаратурой, а обследование районов про мысла ведется с помощью орудий лова. Допускают ошибки в прогнозировании погоды и ра ботники гидрометеослужбы. Это дезорганизует работу флота и часто приводит к большим материальным по терям. Так, 25 н 26 ноября прошлого года из-за яеоп- равдавшегося прогноза во время шторма погибло 50 порядков дрифтерных сетей. Всего же за год из-за штормов нашими рыбаками потеряно орудий лова и промвооружения на полтора миллиона рублей. Касаясь работы судоремонтных предприятий, доклад чик говорит, что бичом судоремонтного производства продолжает оставаться, низкое качество выполняемых работ. А это приводит к переделкам и к задержке су дов у заводских причалов. Так, траулер «Сельдь» про стоял на судоверфи сверх плана 58 суток из-за низко качественного монтажа секций пароперегревателя. По добное же положение было и на траулере «Победа», и на других судах. Очень важную роль в улучшении организации и пла нирования производства судоремонтных работ на СРЗ № 1 должен сыграть график междурейсового ремонта траулеров, приуроченный к котлочисткам. Его примене ние улучшит организацию и планирование пронзводот- ва за счет своевременного задела отдельных деталей, узлов и механизмов, повысит производительность тру- да, повысит ответственность личного состава экипажей судов за техническое состояние корабля. БОРОТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ Свежемороженая продукция пользуется большим спросом у населения. Как я уже отмечал, говорит .до кладчик, план по поставке свежемороженой продукции траловым флотом в прошлом году был перевыполнен, но возможности увеличения заготовки и доставки в порт свежего полуфабриката были использованы не полностью. Плановые задания по доставке «свежья» йе выполнили 56 траулеров, а на 19 траулерах в течение года не работали холодильные установки. В траловом флоте не сумели своевременно обобщить опыт экипа жа траулера «Курейка», который в 1961 году более 80 процентов улова рыбы сдал комбинату в свежем виде. В текущем году-мы должны как можно больше ис пользовать свои возможности по производству свеже мороженой продукции. Докладчик говорит, что мурманские консервы из тре сковой печени получили высокую оценку на выставке достижений народного хозяйства. Восемь лучших ра ботников консервного производства рыбного Мурмана представлены к награде золотыми и серебряными м еда лями. Среди тех, кто отличился в производстве консер вов из тресковой печени, тов. Филиппов называет кон сервных мастеров Жужгина» Опанэсенко, Саломаниче- ва, Беляева с траулеров «Сом», «Шенкурск», «А. Бре дов», «Запорожье». Заслуживают похвалы коллективы Кандалакшского и Мурманского консервных заводов. В повышении качества выпускаемой рыбной продук ции главная роль принадлежит морякам тралового и сельдяного флотов. Необходимо так поставить дело, чтобы экипаж каждого промыслового судна сдавал продукцию только, хорошего качества................ Мурманский рыбокомбинат» хотя в прошлом году я - справился с планом по сортности продукции, далеко еще не „использует всех своих возможностей. Сортность сельди ниже плановой. Особенно плохо работает кол лектив холодильника № 1, который не справился с пла ном выпуска продукции нужного качества. Не совеем *благополучно обстоит дело с качеством продукции на предприятиях морлова, в частности на Умбском и Териберском рыбозаводах допущено сниже ние сортности семги. В текущем году необходимо поднять буквально всех на борьбу за честь заводской марки. Обеспечить .вы пуск и отгрузку только высококачественной рыбопро дукции. А такая возможность е^ть. Примером этому могут служить смены мастеров рыбокомбината тт. Иск ра и Парахиёвич, которые работают без брака. САМОЕ ВАЖНОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ Резкое невыполнение плана по выпуску валовой'про* вукцни .8 прошлом году привело к тому, что в рыбной промышленности Мурмана не выполнено задание по ро сту производительности труда. Против I960- тола про- %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz