Рыбный Мурман. 1962 г. Февраль.

г В начале своего доклада тов. Филиппов говорит об успехах, достигнутых советским народом за первые три года семилетки. Выпуск валовой продукции промыш­ ленности за это время увеличился на 33 процента вме­ сто 27 проценте», предусмотренных семилетним планом. 1961 год, говорит докладчик, войдет в летопись человечества, как год исторического XXII съезда КПСС, принявшего новую Программу партии — Коммунисти­ ческий манифест «двадцатого столетия. Новая Програм­ ма партии определяет всю нашу жизнь и в ближайшие 20 лет будет служить для советских людей путеводной звездой и руководством к действию. Решения XXII съезда как бы прибавили сил совет­ ским людям. Воодушевленные идеями этих решений, советские люди успешно борются за ускорение- темпов коммунистического строительства. Тысячи коллективов предприятий и строек досрочно выполнили план 1961 года и сейчас развернули борьбу за досрочное выполне­ ние плана четвертого года великой семилетки. ВКЛАД ТРУЖЕНИКОВ РЫБНОГО МУРМАНА В ОБЩЕЕ ДЕЛО В общих успехах советского народа есть доля труда » тружеников рыбной промышленности Мурмана. За прошедших года семилетки сверх плана добыто 613 тысяч центнеров рыбы. Среднегодовой прирост вы­ работки пищевой рыбной продукции составил 5,3 про­ цента, свежемороженой — 10,7, а выпуск консервов увеличился на 26 процентов. Освоены новые виды про­ дукции. Намного возрос выпуск слабо- и среднесоленой рыбы. Полнее и экономнее используются рыбные отхо­ ды, что позволило в истекшем году увеличить выработ­ ку рыбной муки против 1958 года на 96 процентов. Успехи рыбной промышленности Мурмана были от­ мечены Министром СССР тов. Ишковы-м в докладе на совещании работников рыбной промышленности северо- западных районов.^ Впервые за многие годы рыбная промышленность Мурмана значительно перевыполнила план по выработ­ ке свежемороженой рыбопродукции, дав стране сверх государственного задания почти 140 тысяч центнеров высококачественной свежей рыбы. Значительный вклад в общее дело в третьем году се­ милетки внесли рационализаторы и изобретатели. От внедренных в производство 1863 предложений государ­ ство получит экономию в 1,7 миллиона рублей. В ходе борьбы за выполнение плана и социалистиче­ ских обязательств, досрочно справились с государ­ ственным заданием коллективы тралового флота, су­ доверфи, судоремонтных заводов №№ 1 и 2, бондар­ ного завода и фабрики орудий лова. Экипажи 164 су­ дов выполнили планы, а 121 команда завершила и свои социалистические обязательства. В траловом флоте лучшими экипажами являются коллективы судов «Сал- тыков-Щедрин» и «Волна», в «Мурмансельди» — СРТ-705 и 22, в морлове — СО-546. :На предприятиях рыбной промышленности честно трудятся многие тысячи передовиков производства, ко­ торые систематически изо дня в день перевыполняют производственные задания и самоотверженным трудом вносят большой вклад в общее дело. РЕЗЕРВЫ , КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ Однако, при наличии хорошей работы многих труже­ ников бассейна, в целом рыбная промышленность в ис­ текшем году не справилась с выполнением государст­ венного плана. Стране недодано 165 тысяч центнеров рыбы. За многие годы впервые оказался отстающим коллектив «Мурмансельди», который выполнил план только на 78,1 процента и за*должал стране 293 тысячи центнеров рыбы. Почти 50 тысяч центнеров недодали государству рыбаки управления морского лова и 54 тысячи центнеров — рыбаки-колхозники. Хотя сырьевая база на промысле сельди была менее благополучной, чем в 1960 году, нельзя считать это об­ стоятельство главной причиной невыполнения плана по добыче рыбы Основное — это неравномерная работа промыслового флота. В траловом флоте не выполнили план третьего года семилетки экипажи 84 судов, из них 11 — по вине личного состава, в «Мурмансельди» — 120, в морлове — 40 и в рыбакколхоэсоюзе — 26 команд. Неравномеряость в работе флота является результа­ том непроизводительных простоев судов в порту и в море, задержка их в ремонте, высокая аварийность, большая текучесть кадров, низкая трудовая дисципли­ на и слабый контроль за работой экипажей отстающих кораблей со стороны управлений флотов. Только из-за ожидания буксиров и причалов, несвоевременной вы­ грузки, рыбы и погрузки* снабжения промысловые суда потеряли в прошлом году 1.190 судо-суток. Кроме того, 175 судо-суток непроизводительно простояли суда из-за задержек с ремонюм на судоремонтном*заводе № 1. Поэтому параду с руководителями флотов, в простоях судов повинны руководители рыбного порта (тов. Тис- яенко), работники снабжения (тов. Смолич) и руково­ дители С Р З № 1 (тов. Гальянов). Более 80 процентов аварий судов произошло по ви­ не личного состава из-за нарушений правил судовожде­ ния и технической эксплуатации флота. Отсюда следует вывод, что руководители предприятий, главные инже­ неры и главные капиталы, специалисты - управлений флотов не предъявляют долж ной ; требовательности к командному составу флота по соблюдению ими правил судовождения и технической эксплуатации судов, слабо осуществляют контроль за техническим состоянием тра­ улеров и за организацией судовой службы. Несмотря на тяжелое положение с обеспечением ре­ монта флота, техническое состояние судов могло бы быть лучшим, если бы специалисты. механико-судовых служб л отдела флота Управления рыбной промышлен­ ности чаше и глубже контролировали состояние судовой техники* проверяли знание экипажами нормативных до­ кументов по обслуживанию отдельных механизмов и устройств судна, ^техническую грамотность составления ремонтной документации. . 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 февраля 1962 г. Доклад начальника Управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза тов. Филиппова А. И. Групповые механики, механики-наставники должны повседневно следить за правильной технической эксплу­ атацией судов как в порту, так и на промысле. Однако далеко не все специалисты уделяют должное внимание этому важному делу. В результате имеется много слу­ чаев преждевременного вывода судов из строя из-за плохой технической эксплуатации. Так, исключительно по халатности машинной команды (старший механик тов. Калиничев) были разморожены цилиндры трало­ вой лебедки на траулере «Мишуков», из-за чего судно простояло в ремонте более 40 суток. Плохр поставлена техническая эксплуатация на рефрижераторном трауле- ре «Некрасов» (старший механик тов. Гейн). И как ре­ зультат — по этому кораблю допускается систематиче­ ский перерасход средств на заводской ремонт. _Из-за отсутствия хорошего ухода и из-за безграмотной экс­ плуатации выведены из строя радиопеленгаторы на СРТ-704, 706, 725, 726. На СРТ-331 выведен из строя рыбопоисковый прибор, а на СРТ-165 пришлось заме­ нить всю радиоаппаратуру. Совсем другая картина на тех судах, где хорошо вы­ полняются все правила по обслуживанию судовых ме­ ханизмов. Так, траулеры «Гродно» (старший механик тов. Бессараб), «Шонгуй» (старший механик тов. Га- лаган ), «Поти» (старший механик тов. Меренко), «Харьков» (старший механик тов. Бутенко) и «Вот- кинск» (старший механик тов. Попов) находятся в хо­ рошем техническом состоянии и много лет работают без среднего ремонта. По девять безремонтных рейсов сделали в прошлом году траулеры «Курейка» (старший механик тов. Михайлов), «Анатолий Брейов» (старший механик тов. Вершинин), «Касатка» (старший механик тов. Сергеев) и целый ряд.судов. К сожалению, руководители флотов и Управления рыбной промышленности не популяризуют опыт луч­ ших экипажей судов, добившихся хорошего техниче­ ского состояния своих кораблей. Мы (должны поднять роль старшего механика как главного лица на корабле, отвечающего за техническое состояние судна. Большим резервом увеличения добычи рыбы являет­ ся укрепление трудовой дисциплины, которая на фло­ тах еще не отвечает задачам дня. Достаточно сказать, что в прошлом году за нарушение трудовой дисципли­ ны лишены дипломов 25 капитанов, 6 механиков и 2 радиста. А 140 моряков, в том числе капитаны Секу- шин, Лебедев. Малягин,. Павленко, механики Цемля- нин, Подволоцкий, Ларионов, Зеленский и другие по­ нижены в должности. На флотах не изжиты многочисленные случаи пьян­ ства и хулиганства на производстве и в общественных местах. Все это является свидетельством того, что ка­ питаны и помполиты кораблей, руководители флотов, партийные, профсоюзные и комсомольские организации мало занимаются воспитанием плавсостава. Не изжита у нас и текучесть кашров. Только за один год уволено 12.800 человек, в том числе 1.659 инженер­ но-технических работников и командиров судов. Кроме того, допускается, подчас, необоснованная перестанов­ ка людей с одного корабля на другой. Совершенно яс­ но, что при частой сменяемости командного состава не­ возможно обеспечить успешную работу экипажа судна. Именно из-за частой сменяемости кадров не справились с планом 1961 года команды траулеров «Кировабад» и «Лот». Многое зависит и от самих командиров промысло­ вых кораблей. В траловом флоте по вылежу рыбы сре­ ди БМРТ на первое место вышел экипаж траулера «Салтыков-Щедрин», руководит которым капитан тов. Телов. Этому экипажу присвоено звание коллектива коммунистического труда. За Л08 суток нахождения на промысле моряки «Салтыкова-Щедрина» добыли 73,4 тысячи центнера рыбы. А однотипный с ним траулер «Достоевский», который находился на лову всего лишь на 12 суток меньше, выловил только 63,3 тысячи цент­ неров, то есть на 10 тысяч центнеров меньше. Получи­ лось так потому, что яа «Салтыкове-Щедрине» прида­ вали большое значение использованию поисковой аппа­ ратуры, выбору ^места промысла, хорошему содержа­ нию орудий лова, организации уборки и обработки ры­ бы. и, главное, здесь постоянно занимались воспитани­ ем моряков в духе ответственности за выполнение пла­ на и обязательств. На «Достоевском» капитан тов. Са- погов не сумел . обеспечить правильную организацию работ, не создал на корабле сплоченный, работоспособ­ ный коллектив. Промысловая обстановка в Северной Атлантике в прошлом г о д ; была очень сложной. Но и в этих усло­ виях передовые экипажи сумели обеспечить успешное выполнение рейсозых заданий .. Так, команда СРТ-844, которой руководит капитан Юрий Емельянов, находи? лась на промысле 112 су ток и добыла 3.930 центнеров сельди, а экипаж СРТ-831 на промысле был на 7 суток больше, а выловил всего лишь 2.741 центнер. Получи­ лось так потому, что молодежно-комсомольский эки­ паж 844 и его командир не растерялись. Здесь было сделано все. возможное для того, чтобы и в обстановке разреженных концентраций сельди работать с макси­ мальной эффективностью. А на СРТ-831, видимо, этого сделано' не было. " „ Для того, чтобы сократить число судов, не справляю­ щихся с планом, надо командам этих судов уделять больше внимания со стороны специалистов1управления' флотов и Управлёния*рыбной-промышленности: Следует оказывать им больше практической помощи в деле ос­ воения передовой техники промысла н промысловою судовождения. Подтягивание отстающих кораблей, хотя бы до уров­ ня среднего вылова на трайлер, позволило бы не толь* ко выполнить план 1961 года, но и значительно его пе­ ревыполнить. ' Докладчик указывает на недостатки в оперативном руководстве работой флота, отмечает серьезные прома- хи в составлении краткосрочных прогнозов учеными ПИНРО . Так, например, в конце декабря и в начале января ПИНРО рекомендовало дислоцировать флот в основном в восточных районах. Хороший же промысел развернулся на северо-западном склоне Медвежинской банки, причем крупные концентрации рыбы были здесь обнаружены не поисковым траулером, который работал в этом районе, а промысловым судном; Недопустимо медленно проводятся работы по созда­ нию близнецового трала. Не «дождавшись, пока ученые ПИНРО изготовят такой трал, нам пришлось позаим­ ствовать его у прибалтийских друзей. Работая блнэне* цовым тралом» наши суда в Северном море ям е»этне­ плохие уловы сельди. А кандидат "Технических :наук, за* ведующий лабораторией промышленного рыболовства тов. Старовойтов, работающий в Северном море, в том же районе тралом ПИНРО , сообщает, что концентрации сельди для близнецового лова отсутствуют и просит разрешения прекратить испытание трала. До сего времени не создан разноглубинный сельдя­ ной трал для СРТ. На наш взгляд, говорит докладчик, ПИНРО не сов^ сем хорошо использует корабли перспективной и one- - ративной разведки. Капитаны поисковых кораблей не умеют в достаточной степени пользоваться гидроаку­ стической аппаратурой, а обследование районов про­ мысла ведется с помощью орудий лова. Допускают ошибки в прогнозировании погоды и ра­ ботники гидрометеослужбы. Это дезорганизует работу флота и часто приводит к большим материальным по­ терям. Так, 25 н 26 ноября прошлого года из-за яеоп- равдавшегося прогноза во время шторма погибло 50 порядков дрифтерных сетей. Всего же за год из-за штормов нашими рыбаками потеряно орудий лова и промвооружения на полтора миллиона рублей. Касаясь работы судоремонтных предприятий, доклад­ чик говорит, что бичом судоремонтного производства продолжает оставаться, низкое качество выполняемых работ. А это приводит к переделкам и к задержке су­ дов у заводских причалов. Так, траулер «Сельдь» про­ стоял на судоверфи сверх плана 58 суток из-за низко­ качественного монтажа секций пароперегревателя. По­ добное же положение было и на траулере «Победа», и на других судах. Очень важную роль в улучшении организации и пла­ нирования производства судоремонтных работ на СРЗ № 1 должен сыграть график междурейсового ремонта траулеров, приуроченный к котлочисткам. Его примене­ ние улучшит организацию и планирование пронзводот- ва за счет своевременного задела отдельных деталей, узлов и механизмов, повысит производительность тру- да, повысит ответственность личного состава экипажей судов за техническое состояние корабля. БОРОТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ Свежемороженая продукция пользуется большим спросом у населения. Как я уже отмечал, говорит .до­ кладчик, план по поставке свежемороженой продукции траловым флотом в прошлом году был перевыполнен, но возможности увеличения заготовки и доставки в порт свежего полуфабриката были использованы не полностью. Плановые задания по доставке «свежья» йе выполнили 56 траулеров, а на 19 траулерах в течение года не работали холодильные установки. В траловом флоте не сумели своевременно обобщить опыт экипа­ жа траулера «Курейка», который в 1961 году более 80 процентов улова рыбы сдал комбинату в свежем виде. В текущем году-мы должны как можно больше ис­ пользовать свои возможности по производству свеже­ мороженой продукции. Докладчик говорит, что мурманские консервы из тре­ сковой печени получили высокую оценку на выставке достижений народного хозяйства. Восемь лучших ра ­ ботников консервного производства рыбного Мурмана представлены к награде золотыми и серебряными м еда ­ лями. Среди тех, кто отличился в производстве консер­ вов из тресковой печени, тов. Филиппов называет кон­ сервных мастеров Жужгина» Опанэсенко, Саломаниче- ва, Беляева с траулеров «Сом», «Шенкурск», «А. Бре­ дов», «Запорожье». Заслуживают похвалы коллективы Кандалакшского и Мурманского консервных заводов. В повышении качества выпускаемой рыбной продук­ ции главная роль принадлежит морякам тралового и сельдяного флотов. Необходимо так поставить дело, чтобы экипаж каждого промыслового судна сдавал продукцию только, хорошего качества................ Мурманский рыбокомбинат» хотя в прошлом году я - справился с планом по сортности продукции, далеко еще не „использует всех своих возможностей. Сортность сельди ниже плановой. Особенно плохо работает кол­ лектив холодильника № 1, который не справился с пла­ ном выпуска продукции нужного качества. Не совеем *благополучно обстоит дело с качеством продукции на предприятиях морлова, в частности на Умбском и Териберском рыбозаводах допущено сниже­ ние сортности семги. В текущем году необходимо поднять буквально всех на борьбу за честь заводской марки. Обеспечить .вы­ пуск и отгрузку только высококачественной рыбопро­ дукции. А такая возможность е^ть. Примером этому могут служить смены мастеров рыбокомбината тт. Иск­ ра и Парахиёвич, которые работают без брака. САМОЕ ВАЖНОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ Резкое невыполнение плана по выпуску валовой'про* вукцни .8 прошлом году привело к тому, что в рыбной промышленности Мурмана не выполнено задание по ро­ сту производительности труда. Против I960- тола про- %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz