Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

% , иь | кtie.ца apua всех стран, соединяйтесь! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕвРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 156 (1182) СУББОТА, 29 декабря 1962 г. Цена 2 коп. центнер рыбы остается выловить вам в оставшиеся дни де­ кабря, чтобы выполнить социалистическое обязательство. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! центнеров сельди остается добыть вам в декабре, чтобы вы­ полнить свое обязательство. ПРОМЫСЛОВИКИ УПРАВЛЕНИЯ МОРЛОВА! центнера рыбы остается вам выловить до завершения повы­ шенного социалистического обязательства. РЫБАКИ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА! » центнера рыбы нужно добыть в а * * , чтобы выполнить годовой план. Любое задание по плену Более 10 лет работает шафером П. Н. Лушчиков. В коллективе а в ­ тобазы главка «Севрыба» он поль­ зуется заслуженным авторитетом, являясь одним из лучших водите­ лей самосвалов. О Петре Николае­ в и ч е говорят здесь только x o d o - шее, говорят Tfre, ^руководителя, и рядовые рабочие. Нередко к Петру Николаевичу обращаются за советом, и не было случая, чтобы тов. Лушчиков не -'■irftfMor товарищу. Любое задание шофер Лушчи­ ков стремится выполнить как мож­ но лучше и в короткий срок. Не в его привычке отказываться от «не­ выгодной» работы, как бы ни бы­ ла она трудна. В отличном техническом состоя­ нии содержит П. Н. Лушчиков вве­ ренный ему самосвал: системати­ чески производит профилактиче­ ский осмотр машины, регулярно смазывает узлы. Вот почему глк редки и незначительны поломки машины, что не требуется шоферу помощь слесаря. Не хуже любого слесаря разберется шофер П. Н. Лушчиков и в моторе, и во всех узлах машины. Месячные планы по грузоаеиг- вэзкам Петр Николаевич выпол­ няет, как правило, на 115—120 процентов. В . С У Д А Р Е В , м и с т е р с у д о ­ в е р ф и . н а ш в н еш т а т ны й к о р р е с п о н д е н т . ОСТАЛОСЬ 6653 ТОННЫ За сутки 27 декабря отгружено трудящимся страны 1635 тонн рыбкой продукции. Всего в счет поставок в декабре на 28 число отправлено 31.585 тони. До выполнения социалистическо­ го обязательства по поставке сверх годового плана 27,5 тысячи тонн рыбной продукции осталось отгрузить 6653 тонны. Хотя и не сравнялись с лидером П о ч т и м е с я ц п р о д о л ж а л с я р ей с о п о р н о - п о к а з а т е л ь н о г о т р а у л е р а « М о л о д е ч н о * , к о т о ­ р ы м м о р я к и п е р в о г о н а ф л о ­ т е э к и п а ж а к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а з а к о н ч и л и ч е т в е р тый г о д с е м и л е т к и . У ш е л т р а у л е р и з п о р т а в k o '. i - ц е н о я б р я . С ы р ь е в а я б а з а б л а ­ г о п р и я т с т в о в а л а п р о м ы с л у , н о з а т о м е ш а л и н а л е т а в ш и е ш т о р ­ м о в ы е в е т р ы . М о р я к и д о с а д о ­ в а л и . К а ж д ы й п о т е р я н н ы й д е н ь у м е н ь ш а л д л я н и х ш а н с ы с р а в ­ н я т ь с я с э к и п а ж е м « С о к о л а » — л и д е р о м ф л о т а п о о б щ е м у вы ­ л о в у . З а т о в д н и з а т и ш ь я н а м о р е р а б о т а н а к о р а б л е б у к в а л ь н о к и п е л а . — Н у , д р у з ь я , н а в а с с м о т ­ р и т , с ч и т ай т е , в е с ь ф л о т , — ш у т я г о в о р и л и м о р я к и с т а р ш е ­ м у м а с т е р у п о д о б ы ч е А л е к ­ с е ю И в а н о в и ч у Ш а р а ю и е г о | п о м о щ н и к у В а ц л а в у Ч е с л а в о - j в и ч у П о д о р с к о м у . — А у ж мы н е п о д к а ч а е м . И м а с т е р а с т а р а л и с ь . Т р а л ы i в о з в р а щ а л и с ь и з г л у б и н м о р я I с б о г а т ой ры б ой . С т р а у л е р о в ( « М о з д о к » и « Ш е н к у р с к » с о ­ п е р н и к и п о с о р е в н о в а н и ю р а д и - р о в а л и * — Р а б о т а е м р я д о м , а у л о в ы у в а с в ы ш е . В ч е м д е л о ? К а п и т а н И в а н А н д р е е в и ч . К у з ь м и н т е р п е л и в о д е л и л с я \ « с е к р е т а м и » . О н п о м н и л о н а ­ х л о б у ч к е , п о л у ч е н н ой в п р о ш ­ л о м р ей с е , к о г д а с о п е р н и к — э к и п а ж т р а у л е р а « М а т е л о г » — н а х о д и л с я н а п р о м ы с л е н а 5 с у ­ т о к б о л ь ш е , ч е м « М о л о д е ч н о * , а в ы л о в и л р ы б ы м е н ь ш е . Т о г д а р у к о в о д с т в о п р о м ы с л о м у к о р и ­ л о э к и п а ж « М о л о д е ч н о » : — У в а с ж е о п о р н о - п о к а з а ­ т е л ь н о е с у д н о . П о ч е м у н е п о ­ м о г а е т е д р у г и м ? И т е п е р ь К у з ь м и н с т а р а л с я п о д р о б н о р а з ъ я с н и т ь с о с е д я м с х е м у в о о р у ж е н и я т р а л а н а « М о л о д е ч н о » , о б с т о я т е л ь н о в в о ­ д и л и х в к у р с в с е х д ел н а с в о ­ е м с у д н е . И з - з а ш т о р м о в п о т е р я л и д о б ­ р у м н е д е л ю , п о н а « « М о л о д е ч ­ н о » в с е - т а к и в з я л и полный г р у з — 237 т о н н р ы б ы . « Ш е н ­ к у р с к » е щ е р а н ь ш е у ш е л в п о р т , а у « М о з д о к а » с р о к рей­ с а к о н ч а л с я п о з д н е е . Д е л а н а т о м и д р у г о м о б с т о я л и т о ж е н е п л о х о , и к а п и т а н - н а с т а в н и к А . Г . М и х а й л о в , с в я з а в ш и с ь с « М о л о д е ч н о » , п о б л а г о д а р и л э к и п а ж з а о т л и ч н у ю р а б о т у , з а п о м о щ и с о п е р н и к а м . Н е т , с л и д е р о м с р а в н я т ь с я в с е - т а к и н е д о в е л о с ь . Н о в с е р а з н о э к и п а ж у « М о л о д е ч н о » б ы л о ч е м г о р д и т ь с я : ч е т в е ртый г о д с е м и л е т к и о н з а к о н ч и л с в ы д а ю щ и м и с я , м о ж н о с к а з а т ь , р е з у л ь т а т а м и . П л а н д о б ы ч и рыбы н а г о д у « М о л о д е ч н о » с о с т а в л я л 1 5 7 0 0 ц е н т н е р о в . Б р а ­ л и с ь м о р я к и д о б ы т ь 19 т ы с я ч , а д а л и с т р а н е 21 т ы с я ч у ц е н т ­ н е р о в . Э к и п а ж д е л а м и п о д т в е р д и л с в о ю р е п у т а ц и ю п е р е д о в о г о к о л л е к т и в а , к а к ой о н в о т у ж е д л и т е л ь н о е в р е м я п о л ь з у е т с я н а ф л о т е . А . Т Ю П И Н . Р Е К О Р Д БРИГАДЫ ПАХОМОВА Согласно нормативам, на раз­ грузку одного-среднего траулера, в трюмах которого 120 токн ры 5 о«< продукции, бригаде из 5—6 чело* век дается 16—18 часов времени. Борясь за досрочную обработку судов, бригады рыбообработчиков плазбаз «Памяти Кирова», «Горэ* децкий» и других на эту операцию затрачивают 10 и даже 8 часов. Но вот на днях на плавбазе «Печенга» бригада рыбообработч чиков, руководимая Николаем Паи, хомовым, при разгрузке СРТ-1 показала небывалый до сих результат: 1192 бочки с полуфк , рикатом, которые экипаж сдавав на базу, были выгружены меньше , чем за 6 часов. Таких поистине ре*, кордных показателей еще не добы­ валась ни одна бригада в сельди** ном флоте. Достойна всяческой похвалы сан мэотверженная работа в членов бригады: рыбообработчиков Нико* лая Грузневича, Николая Соколок* ко. Анатолия Магаюнова, лебедчми ка Николая Моисеева, бригадира* (он же ухман) Николая Пахомо­ ва, сумевшего сплотить дружный и слаженный коллектив. Нельзя не отметить и четкую ор­ ганизацию труда членов экипажа СРТ-706, и успехи матросов, тт. С>« колова. Кожухова. Забооожного и других. Практически это выглядело так- Пока рыбообработчики принима­ ли очередную партию бочек с ры­ бой, откатывали их от места пр,ь емки, в это время на СРТ на сет­ ке уже оказывалась уложенной и готовой к передаче новая паргчя бочек. Пример с разгрузкой СРТ-706 свидетельствует о том, что при хорошей организации тру­ да как на плавбазах, так и на промысловых судах . можно до­ биться при разгрузке значительной экономии времени, а, следователь­ но, увеличить время нахождения судов на лову. В . Т Я П К И Н , наш спецкор. Од и н р е й с на ,, Л о ц м а н е U 3 декабря 1962 года я был на­ правлен на опорно-показательный рыболовный траулер сЛоцман», который вернулся с промысла. Послали меня сюда дублером ка­ питана для того, чтобы перенять опыт работы передового копабля. На судно я пришел во время подготовки к очередному рейсу. В первую очередь, конечно, поин­ тересовался результатами про­ шедшего рейса. Они оказались неплохими, можно сказать,отлич­ ными. Рейсовое задание выполне­ но на 241 процент, а план по до­ ставке свежей рыбы перекрыт в три раза, причем вся рыба сдана На „Чите" берегут народную копейку Практика показывает, что там, где ведется систематическая борь­ ба за экономию в расходовании средств и материалов, за увеличе­ ние выпуска продукции, сниже­ ние ее себестоимости, где партий­ ные организации полностью ис­ пользуют право контроля хозяй­ ственной деятельности, — гам налицо положительные результа­ ты работы. Именно таким являет­ ся траулер «Чита». Экипаж этого корабля имеет не­ плохие финансово-экономические показатели за три квартала теку­ щего года. Вместо 10.800 цент­ неров по плану он с д а л 14.398 центнеров рыбы. Себе­ стоимость центнера продукции, пе­ ресчитанная на фактический вы­ пуск, снижена на 2 рубля 31 ко­ пенку, а в сравнении с тем же периодом прошлого года — на 13 рублей 68 копеек. Сверхплановая прибыль превысила 154 тысячи рублей. За всеми этими цифрами ясно виден самоотверженный труд моряков. На. результатах положительно сказалось улучшение, лракыслово- re реж*ма.' 8*ест*-14уЗ iaea Ч ho * норме трал находился в воде еже­ суточно в среднем 16,3 часа, чго позволило выловить дополнитель­ но к плану 1.765 центнеров ры­ бы. Время на спуск и подъем тра­ ла было сокращено но сравнению с нормативом на 2,3 минуты. За девять месяцев эти минуты пре­ вратились в 40,7 часа и жали 220 центнеров рыбы. Экипаж «Читы» старается максимально использовать улэа. Поэтому и выработка товарной продукции здесь высокая. Так, план по выгреву жира выполнен на 152,9 процента, по выработке рыбной муки — па 174,9 про­ цента. Командный состав, партийная и профсоюзная организации приви­ ли каждому моряку чувство от­ ветственности за сохранение на­ родного добра, за лучшее исполь­ зование врученных им государст­ венной техники и материалов. Ка­ питан" Сергей Семенович Георги к каждую стоянку в порту наведы- ваетея в плановый'отде*. интере­ суется,: подытоженными» Д*Н*Ы**И '1 работы экипажа м йотом, придя h i кораиль, доводит их до сведе­ ния всего экипажа. Моряки «Читы» — рачитель­ ные хозяева. За девять месяцев экипаж сэкономил 27 тонн соли, 44 тонны льда, на 5.700 рублей— топлива и смазочного масла, на 400 рублей — инвентаря, 26 ты­ сяч рублей — на орудиях лова и промснаряжении, 1.700 рублей — на междурейсовом ремонте и 2.300 рублей — на междурейсо­ вых стоянках в порту. На корабле созданы комсомоль­ ские контрольные посты. Они ак­ тивно борются с расточитель­ ностью, за экономию и бережли­ вость. Хорошо трудится экипаж и сейчас. Досрочно завершен план четвертого года семилетки. Сорт­ ность полуфабрикага, сдаваемого на рыбокомбинат, выше плановой. Замечательный народ Па «Чи­ те». Весь экипаж борется за зва­ ние коллектива -коммунистическо­ го груда.. Семи мврякам присел­ ено звание ударник*' хоммунн^ стичё^ког’» тоуда. Особенно отли­ чаются ь trtkowe ветераны корабля дКОМИЧЕОСИЙ МАИ старший мастер по добыче Борис Павлович Борисов, мастера Сер­ гей Михайлович Карпов и Дмит­ рий Михайлович Мудрий. Они обеспечивают правильную оснаст­ ку трала и, следовательно, безава­ рийную его работу. В образцовом состоянии содержит электрорадио- навигационные приборы радиоопе­ ратор Иван Григорьевич Климов. Ппиборы работают безотказно и не требуют заводского ремонта. Нон- мер трудовой доблести показыва­ ют также старший механик Анд­ реи Егорович Тяпиков, машинист рыбомучной установки Иван Мои­ сеевич Безгинав, матросы Михаил Козлов, Элуардос Юодейкис и дру­ гие. Н; РЫБНИКОВ, зам. на- ■ - чальняка планового отдела тралового флота 'по хозрас­ чету. • сортностью выше плановой. Это большая трудовая победа. Известно, что начало всех про­ мысловых успехов рождается здесь, в порту. Надо сказать, что намного облегчило работу моряков и ускорило рейсооборот судов снабжение траулеров льдом и ао- дой непосредственно в рыбном t порту. Это новшество сэкономило морякам много временя, которое они теряли при заходе в Тюва-гу- ■ бу, избавило судоводителей от разного рода неприятностей при заходе и выходе отсюда в слож­ ных метеорологических условиях. Итак, 5 декабря в 5 часов ут* ра после бункеровки судна угле* траулер «Лоцман» вышел в оче­ редной рейс. Зима—самый трудный период в работе моряков флота. И это очень хорошо понимают на трау­ лере «Лоцман». Полярная ночь я частые снежные заряды не меша­ ют его судоводителям безаварийно водить судно по Кольскому зали­ ву. Бдительность здесь на долж­ ной высоте. Поэтому неудивитель­ но, что капитан траулера Ф. С. (Окончание на 3 стр.). Досрочно! 25 декабря экипаж рефрижера­ торного траулера «Н. Островский» досрочно завершил выполнение годового плана. В оставшееся до конца года время промысловик* приложат все силы к тому, чтобы выполнить взятые обязательства. Н. СКОРНЯКОВ, капитан, Ф. ЧУМАК, ". пошкмит/ Н; ГОМАЗ, предсудкома, j э. г о и ч а и » , ш о ы с ф : * ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz