Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
% , иь | кtie.ца apua всех стран, соединяйтесь! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕвРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 156 (1182) СУББОТА, 29 декабря 1962 г. Цена 2 коп. центнер рыбы остается выловить вам в оставшиеся дни де кабря, чтобы выполнить социалистическое обязательство. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! центнеров сельди остается добыть вам в декабре, чтобы вы полнить свое обязательство. ПРОМЫСЛОВИКИ УПРАВЛЕНИЯ МОРЛОВА! центнера рыбы остается вам выловить до завершения повы шенного социалистического обязательства. РЫБАКИ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА! » центнера рыбы нужно добыть в а * * , чтобы выполнить годовой план. Любое задание по плену Более 10 лет работает шафером П. Н. Лушчиков. В коллективе а в тобазы главка «Севрыба» он поль зуется заслуженным авторитетом, являясь одним из лучших водите лей самосвалов. О Петре Николае в и ч е говорят здесь только x o d o - шее, говорят Tfre, ^руководителя, и рядовые рабочие. Нередко к Петру Николаевичу обращаются за советом, и не было случая, чтобы тов. Лушчиков не -'■irftfMor товарищу. Любое задание шофер Лушчи ков стремится выполнить как мож но лучше и в короткий срок. Не в его привычке отказываться от «не выгодной» работы, как бы ни бы ла она трудна. В отличном техническом состоя нии содержит П. Н. Лушчиков вве ренный ему самосвал: системати чески производит профилактиче ский осмотр машины, регулярно смазывает узлы. Вот почему глк редки и незначительны поломки машины, что не требуется шоферу помощь слесаря. Не хуже любого слесаря разберется шофер П. Н. Лушчиков и в моторе, и во всех узлах машины. Месячные планы по грузоаеиг- вэзкам Петр Николаевич выпол няет, как правило, на 115—120 процентов. В . С У Д А Р Е В , м и с т е р с у д о в е р ф и . н а ш в н еш т а т ны й к о р р е с п о н д е н т . ОСТАЛОСЬ 6653 ТОННЫ За сутки 27 декабря отгружено трудящимся страны 1635 тонн рыбкой продукции. Всего в счет поставок в декабре на 28 число отправлено 31.585 тони. До выполнения социалистическо го обязательства по поставке сверх годового плана 27,5 тысячи тонн рыбной продукции осталось отгрузить 6653 тонны. Хотя и не сравнялись с лидером П о ч т и м е с я ц п р о д о л ж а л с я р ей с о п о р н о - п о к а з а т е л ь н о г о т р а у л е р а « М о л о д е ч н о * , к о т о р ы м м о р я к и п е р в о г о н а ф л о т е э к и п а ж а к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а з а к о н ч и л и ч е т в е р тый г о д с е м и л е т к и . У ш е л т р а у л е р и з п о р т а в k o '. i - ц е н о я б р я . С ы р ь е в а я б а з а б л а г о п р и я т с т в о в а л а п р о м ы с л у , н о з а т о м е ш а л и н а л е т а в ш и е ш т о р м о в ы е в е т р ы . М о р я к и д о с а д о в а л и . К а ж д ы й п о т е р я н н ы й д е н ь у м е н ь ш а л д л я н и х ш а н с ы с р а в н я т ь с я с э к и п а ж е м « С о к о л а » — л и д е р о м ф л о т а п о о б щ е м у вы л о в у . З а т о в д н и з а т и ш ь я н а м о р е р а б о т а н а к о р а б л е б у к в а л ь н о к и п е л а . — Н у , д р у з ь я , н а в а с с м о т р и т , с ч и т ай т е , в е с ь ф л о т , — ш у т я г о в о р и л и м о р я к и с т а р ш е м у м а с т е р у п о д о б ы ч е А л е к с е ю И в а н о в и ч у Ш а р а ю и е г о | п о м о щ н и к у В а ц л а в у Ч е с л а в о - j в и ч у П о д о р с к о м у . — А у ж мы н е п о д к а ч а е м . И м а с т е р а с т а р а л и с ь . Т р а л ы i в о з в р а щ а л и с ь и з г л у б и н м о р я I с б о г а т ой ры б ой . С т р а у л е р о в ( « М о з д о к » и « Ш е н к у р с к » с о п е р н и к и п о с о р е в н о в а н и ю р а д и - р о в а л и * — Р а б о т а е м р я д о м , а у л о в ы у в а с в ы ш е . В ч е м д е л о ? К а п и т а н И в а н А н д р е е в и ч . К у з ь м и н т е р п е л и в о д е л и л с я \ « с е к р е т а м и » . О н п о м н и л о н а х л о б у ч к е , п о л у ч е н н ой в п р о ш л о м р ей с е , к о г д а с о п е р н и к — э к и п а ж т р а у л е р а « М а т е л о г » — н а х о д и л с я н а п р о м ы с л е н а 5 с у т о к б о л ь ш е , ч е м « М о л о д е ч н о * , а в ы л о в и л р ы б ы м е н ь ш е . Т о г д а р у к о в о д с т в о п р о м ы с л о м у к о р и л о э к и п а ж « М о л о д е ч н о » : — У в а с ж е о п о р н о - п о к а з а т е л ь н о е с у д н о . П о ч е м у н е п о м о г а е т е д р у г и м ? И т е п е р ь К у з ь м и н с т а р а л с я п о д р о б н о р а з ъ я с н и т ь с о с е д я м с х е м у в о о р у ж е н и я т р а л а н а « М о л о д е ч н о » , о б с т о я т е л ь н о в в о д и л и х в к у р с в с е х д ел н а с в о е м с у д н е . И з - з а ш т о р м о в п о т е р я л и д о б р у м н е д е л ю , п о н а « « М о л о д е ч н о » в с е - т а к и в з я л и полный г р у з — 237 т о н н р ы б ы . « Ш е н к у р с к » е щ е р а н ь ш е у ш е л в п о р т , а у « М о з д о к а » с р о к рей с а к о н ч а л с я п о з д н е е . Д е л а н а т о м и д р у г о м о б с т о я л и т о ж е н е п л о х о , и к а п и т а н - н а с т а в н и к А . Г . М и х а й л о в , с в я з а в ш и с ь с « М о л о д е ч н о » , п о б л а г о д а р и л э к и п а ж з а о т л и ч н у ю р а б о т у , з а п о м о щ и с о п е р н и к а м . Н е т , с л и д е р о м с р а в н я т ь с я в с е - т а к и н е д о в е л о с ь . Н о в с е р а з н о э к и п а ж у « М о л о д е ч н о » б ы л о ч е м г о р д и т ь с я : ч е т в е ртый г о д с е м и л е т к и о н з а к о н ч и л с в ы д а ю щ и м и с я , м о ж н о с к а з а т ь , р е з у л ь т а т а м и . П л а н д о б ы ч и рыбы н а г о д у « М о л о д е ч н о » с о с т а в л я л 1 5 7 0 0 ц е н т н е р о в . Б р а л и с ь м о р я к и д о б ы т ь 19 т ы с я ч , а д а л и с т р а н е 21 т ы с я ч у ц е н т н е р о в . Э к и п а ж д е л а м и п о д т в е р д и л с в о ю р е п у т а ц и ю п е р е д о в о г о к о л л е к т и в а , к а к ой о н в о т у ж е д л и т е л ь н о е в р е м я п о л ь з у е т с я н а ф л о т е . А . Т Ю П И Н . Р Е К О Р Д БРИГАДЫ ПАХОМОВА Согласно нормативам, на раз грузку одного-среднего траулера, в трюмах которого 120 токн ры 5 о«< продукции, бригаде из 5—6 чело* век дается 16—18 часов времени. Борясь за досрочную обработку судов, бригады рыбообработчиков плазбаз «Памяти Кирова», «Горэ* децкий» и других на эту операцию затрачивают 10 и даже 8 часов. Но вот на днях на плавбазе «Печенга» бригада рыбообработч чиков, руководимая Николаем Паи, хомовым, при разгрузке СРТ-1 показала небывалый до сих результат: 1192 бочки с полуфк , рикатом, которые экипаж сдавав на базу, были выгружены меньше , чем за 6 часов. Таких поистине ре*, кордных показателей еще не добы валась ни одна бригада в сельди** ном флоте. Достойна всяческой похвалы сан мэотверженная работа в членов бригады: рыбообработчиков Нико* лая Грузневича, Николая Соколок* ко. Анатолия Магаюнова, лебедчми ка Николая Моисеева, бригадира* (он же ухман) Николая Пахомо ва, сумевшего сплотить дружный и слаженный коллектив. Нельзя не отметить и четкую ор ганизацию труда членов экипажа СРТ-706, и успехи матросов, тт. С>« колова. Кожухова. Забооожного и других. Практически это выглядело так- Пока рыбообработчики принима ли очередную партию бочек с ры бой, откатывали их от места пр,ь емки, в это время на СРТ на сет ке уже оказывалась уложенной и готовой к передаче новая паргчя бочек. Пример с разгрузкой СРТ-706 свидетельствует о том, что при хорошей организации тру да как на плавбазах, так и на промысловых судах . можно до биться при разгрузке значительной экономии времени, а, следователь но, увеличить время нахождения судов на лову. В . Т Я П К И Н , наш спецкор. Од и н р е й с на ,, Л о ц м а н е U 3 декабря 1962 года я был на правлен на опорно-показательный рыболовный траулер сЛоцман», который вернулся с промысла. Послали меня сюда дублером ка питана для того, чтобы перенять опыт работы передового копабля. На судно я пришел во время подготовки к очередному рейсу. В первую очередь, конечно, поин тересовался результатами про шедшего рейса. Они оказались неплохими, можно сказать,отлич ными. Рейсовое задание выполне но на 241 процент, а план по до ставке свежей рыбы перекрыт в три раза, причем вся рыба сдана На „Чите" берегут народную копейку Практика показывает, что там, где ведется систематическая борь ба за экономию в расходовании средств и материалов, за увеличе ние выпуска продукции, сниже ние ее себестоимости, где партий ные организации полностью ис пользуют право контроля хозяй ственной деятельности, — гам налицо положительные результа ты работы. Именно таким являет ся траулер «Чита». Экипаж этого корабля имеет не плохие финансово-экономические показатели за три квартала теку щего года. Вместо 10.800 цент неров по плану он с д а л 14.398 центнеров рыбы. Себе стоимость центнера продукции, пе ресчитанная на фактический вы пуск, снижена на 2 рубля 31 ко пенку, а в сравнении с тем же периодом прошлого года — на 13 рублей 68 копеек. Сверхплановая прибыль превысила 154 тысячи рублей. За всеми этими цифрами ясно виден самоотверженный труд моряков. На. результатах положительно сказалось улучшение, лракыслово- re реж*ма.' 8*ест*-14уЗ iaea Ч ho * норме трал находился в воде еже суточно в среднем 16,3 часа, чго позволило выловить дополнитель но к плану 1.765 центнеров ры бы. Время на спуск и подъем тра ла было сокращено но сравнению с нормативом на 2,3 минуты. За девять месяцев эти минуты пре вратились в 40,7 часа и жали 220 центнеров рыбы. Экипаж «Читы» старается максимально использовать улэа. Поэтому и выработка товарной продукции здесь высокая. Так, план по выгреву жира выполнен на 152,9 процента, по выработке рыбной муки — па 174,9 про цента. Командный состав, партийная и профсоюзная организации приви ли каждому моряку чувство от ветственности за сохранение на родного добра, за лучшее исполь зование врученных им государст венной техники и материалов. Ка питан" Сергей Семенович Георги к каждую стоянку в порту наведы- ваетея в плановый'отде*. интере суется,: подытоженными» Д*Н*Ы**И '1 работы экипажа м йотом, придя h i кораиль, доводит их до сведе ния всего экипажа. Моряки «Читы» — рачитель ные хозяева. За девять месяцев экипаж сэкономил 27 тонн соли, 44 тонны льда, на 5.700 рублей— топлива и смазочного масла, на 400 рублей — инвентаря, 26 ты сяч рублей — на орудиях лова и промснаряжении, 1.700 рублей — на междурейсовом ремонте и 2.300 рублей — на междурейсо вых стоянках в порту. На корабле созданы комсомоль ские контрольные посты. Они ак тивно борются с расточитель ностью, за экономию и бережли вость. Хорошо трудится экипаж и сейчас. Досрочно завершен план четвертого года семилетки. Сорт ность полуфабрикага, сдаваемого на рыбокомбинат, выше плановой. Замечательный народ Па «Чи те». Весь экипаж борется за зва ние коллектива -коммунистическо го груда.. Семи мврякам присел ено звание ударник*' хоммунн^ стичё^ког’» тоуда. Особенно отли чаются ь trtkowe ветераны корабля дКОМИЧЕОСИЙ МАИ старший мастер по добыче Борис Павлович Борисов, мастера Сер гей Михайлович Карпов и Дмит рий Михайлович Мудрий. Они обеспечивают правильную оснаст ку трала и, следовательно, безава рийную его работу. В образцовом состоянии содержит электрорадио- навигационные приборы радиоопе ратор Иван Григорьевич Климов. Ппиборы работают безотказно и не требуют заводского ремонта. Нон- мер трудовой доблести показыва ют также старший механик Анд реи Егорович Тяпиков, машинист рыбомучной установки Иван Мои сеевич Безгинав, матросы Михаил Козлов, Элуардос Юодейкис и дру гие. Н; РЫБНИКОВ, зам. на- ■ - чальняка планового отдела тралового флота 'по хозрас чету. • сортностью выше плановой. Это большая трудовая победа. Известно, что начало всех про мысловых успехов рождается здесь, в порту. Надо сказать, что намного облегчило работу моряков и ускорило рейсооборот судов снабжение траулеров льдом и ао- дой непосредственно в рыбном t порту. Это новшество сэкономило морякам много временя, которое они теряли при заходе в Тюва-гу- ■ бу, избавило судоводителей от разного рода неприятностей при заходе и выходе отсюда в слож ных метеорологических условиях. Итак, 5 декабря в 5 часов ут* ра после бункеровки судна угле* траулер «Лоцман» вышел в оче редной рейс. Зима—самый трудный период в работе моряков флота. И это очень хорошо понимают на трау лере «Лоцман». Полярная ночь я частые снежные заряды не меша ют его судоводителям безаварийно водить судно по Кольскому зали ву. Бдительность здесь на долж ной высоте. Поэтому неудивитель но, что капитан траулера Ф. С. (Окончание на 3 стр.). Досрочно! 25 декабря экипаж рефрижера торного траулера «Н. Островский» досрочно завершил выполнение годового плана. В оставшееся до конца года время промысловик* приложат все силы к тому, чтобы выполнить взятые обязательства. Н. СКОРНЯКОВ, капитан, Ф. ЧУМАК, ". пошкмит/ Н; ГОМАЗ, предсудкома, j э. г о и ч а и » , ш о ы с ф : * ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz