Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

У ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ПО-ВЕСЕЛКОВСКИ Работать рентабельно, то есть с наименьшими затратами, вы­ пускать больше Продукции — требование нашей экономики. — ЭКОНОМИЯ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ, ЦЕЛЕСООБРАЗ­ НОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ И МАТЕРИ­ АЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДНЯТЫ НА УРО­ ВЕН Ь ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, — так говорил Никита Сергеевич Хрущев в отчетном докладе ЦК КПСС на X X II съезде партии. Больше года прошло уже после X X II партийного съезда. Как же это требование, нашедшее свое отражение в Программе КПСС, претворяется в жизнь рыбаками нашего бассейна? Скажем прямо— не так, как хотелось бы. Правда, коллектив тралового флота по ито­ гам девяти месяцев четвертого года семилетки добился улучшения экономических показателей. Но достигнуто это за счет работы эки­ пажей передовых траулеров. Ведь в том же траловом флоте коман­ ды 24 судов допустили перерасход средств по различным статьям сметы и вместо снижения увеличили себестоимость центнера рыб­ ной продукции. Анализ деятельности отстающих экипажей, разбор на балансо­ вых комиссиях показывают, что там, где сами командиры плохо вникают в экономику и не учат моряков считать народную копейку, рачительно расходовать ее, там перерасход средств, большие потерн сырья и другие недостатки. Довольно часто приходится встречаться с такими фактами, ког­ да на промысловых судах капитаны и старшие механики не только не умеют считать затраты, но даже ие в состоянии проанализировать калькуляцию себестоимости. И то, и другое плохо. Учиться считать, уметь хозяйствовать по- коммунистически должен каждый командир производства, а зна­ чит, и каждый капитан траулера. Тем более, что добиться этого не сложно. В прошлом номере сРыбного Мурмана» мы рассказали о том, как хозяйствует капитан траулера «Калинин» тов. Груздев. Сегодня напечатана статья капитана архангельского опорно-показа­ тельного траулера «Петропавловск» тов. Веселкова. Он рассказывает о своем опыте учета и контроля. Пользуясь упрощенной системой хозрасчета, тов. Веселков и весь экипаж траулера, как в зеркале, видят положительные и отрицательные стороны своей производ­ ственной деятельности, экономические результаты и могут своевре­ менно исправлять допущенные ошибки и промахи. Судите сами: на первые четыре года семилетки «Петропавлов­ ску» планировался убыток почти в НО тысяч рублей. Это не устра­ ивало ни капитана, ни команду. — Надо сделать судно рентабельным, прибыльным, — решили моряки, вступая в соревнование за досрочное выполнение семи­ летки. И они сделали свой траулер прибыльным. В общей сложности ЗА Ч ЕТЫ РЕ ГОДА СЕМИЛЕТКИ МОРЯКИ «ПЕТРОПАВЛОВ­ СКА» ДАЛИ ГОСУДАРСТВУ 455 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. А помогли им в этом учет и постоянный контроль не только за расхо­ дованием денежных средств, тралов и прядена, топлива и смазоч­ ных материалов, льда и соли, но даже сырца. На судне нет ни бухгалтера, ни экономиста. Весь учет ведет капитан тов. Веселков. Причем ведет его скрупулезно и умело. Гля­ дя в его бухгалтерские тетради, вы можете без труда проанализч' ровать весь ход борьбы экипажа за экономию и бережливость во всем за любой год семилетки, из четырех прожитых. Внедрить на судах Мурманских тралового и сельдяного флотов ценный опыт капитана тов. Веселкова — первостепенная задача. Ее успешное решение поможет сделать каждое судно рентабельным, выпускать больше рыбной продукции с наименьшими затратами де­ нежных средств. Хозяйствовать по-веселковски! Вот девиз, которым должны руко­ водствоваться все капитаны промысловых судов. Хозяйствовать по-веселковски — значит строго учитывать и конт­ ролировать расход каждой копейки государственных средств, вне­ дрять все новое, передовое. И самое главное — по-веселковски вос­ питывать моряков в духе коммунистического отношения к труду и социалистической собственности, жить по принципу: все за одного, один за всех. Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ кономическая газета на траулере НА РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ; ТРАУЛЕРЕ «ЖИГУЛЕВСК» <; ВЫШ ЕЛ П ЕРВЫЙ НОМЕР !' ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ ! В МАТЕРИАЛАХ НАШЛИ \\ ОТРАЖЕНИЕ ПОХОД ЗА СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ( » ( » : ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-fi № 155 (1181). Ч ЕТВЕРГ , 27 декабря 1962 г. Траловый флот выполнил годовой план ( I I ' ( 1 ОДИН ЦЕНТНЕР РЫБОПРО ! ДУКЦИИ, П ЕРЕДО ВЫ Е МЕ- | ТОДЫ РАБОТЫ, ОРГАНИЗА » ЦИЯ ТРУДА, ИЗ ЧЕГО ■СКЛАДЫВАЕТСЯ СЕБЕСТО- I j „ , II ИМОСТЬ. РАССКАЗАНО О цена * коп. ,, рдцИОНАЛИЗАТО Р С К И X 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ . ОБ эко- | НОМНОЙ ОБРАБОТКЕ РЫ Воодушевленные решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, моряки тралового флота завер­ шили годовое задание. На 26 декабря выловлено 5.590.600 центнеров рыбы вместо 5.578 тысяч центнеров. Коллектив тралового флага прилагает все усилия к успеш­ ному выполнению социалисти­ ческого обязательства по сверх­ плановому вылову 125 тысяч центнеров рыбы. В. ЗАКУРДАЕВ. начальник управления тралового флота. | БЫ. ЧЕМ ВЫШ Е КАЧЕСТВО. ТЕМ НИЖ Е СЕБЕСТОИ- ' МОСТЬ. I I ;! В СОСТАВ РЕДКОЛЛЕГИИ: ! ; ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ | [ КОРАБЛЯ ВОШЛИ: СТАР- | ; ШИЙ ШТУРМАН ТОВ. ЧЕС- || НОКОВ.’ВТОРОИ ШТУРМАН !! ТОВ. РТИЩЕВ. ТРЕТИЙ ME ; j ХАНИК ТОВ. КУДРЯВЦЕВ . | ; Ю. ЗАВАДА, помполит. (По радио). ( МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 1 1 2 . 4 0 О центнеров рыбы остается выловить вам в оставшие­ ся дни декабря, чтобы выполнить социалистическое обязательство. N 9 3 . 2 . 1 МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! O g~j> центнеров сельди остается добыть вам в декабре, чтобы выполнить свое обязательство. ПРОМЫСЛОВИКИ УПРАВЛЕНИЯ МОРЛОВА! 0 7 7 РЫБАКИ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА! р** центнеров рыбы нужно добыть вам, чтобы выпол- ^ нить годовой план. центнеров рыбы остается вам выловить до заверше­ ния повышённого социалистического обязател1ства. Верен традиции СОСЕДИ СОВЕТУЮТСЯ 25 декабря редакция газеты t ~ ~ ■;''■ ■ ■■; ■ ' . У , ‘ | мюшимсты примут все меры к кРыбньж Мурмад» о о в м к т ; с ....... м у р м а н с к о г о и а р х а н г е л ь с к о г о - тому, чтобы распространить ее о д руководством Мурманского и Ар- ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ в№ Мурманского траллвого хангельского траловдр* флотов • Флюта провели экономическое оовеща- Никон Зосимович преподал жа. Это тоже неправильно. Пусть ‘ «ие. Капитаны, мастера по добы- нам сегодня хороший урок кон- служба эксплуатации имеет свой понятно, не хотелось, чтобы по­ следний в году рейс оказался не­ удачным. Но, независимо от его желания. Надвигался шторм, и капитан «Метеор». До этого судном кома*- шторМ ГрЯнул. Успев сделать ве?- Владимир Тишинский с тревогой давал известный всему бассейну го два Траления, экипаж «Метео- поглядывал на барометр. Ах, как капитан Андрей Яковлевич Мак- прекратил промысел, не ко времени нагрянет непогода! лаков. Это он вывел хронически Судно находилось в Северо- Для промысловиков она всегда не отстававший раньше корабль в ц енТральном районе. Подъемы ко времени, для Тишинского же число лучших по флоту. Релульта- Зд_есь были хуже, чем на Гуси- сейчас — особенно. Он в первый ты у экипажа были отличные, год но^ 8 анке, и Тишинский, посове- раз вывел на промысел траулер кончался, и Тишинскому, вполне Х0ВЗВШись с командным составом, принял решение малым ходом ид­ ти туда. — Все равно теряем время. \ так, пока штормит, мы доберемся до Гусимки, — пояснил он. Расчет оказался верным. В шторм судно за тридцать часэ* прошло 120 миль и, когда волнение стихло, оказалось в заданном рай­ оне. Первое траление, праваа, не обрадовало, на борт подняли ве'е- го полтонны рыбы. Зато после сле­ дующего траления дела пошли вг- селее: что ни подъем, то 3—4 ко­ шалки. че, механики, помполиты, эконо- кретнои экономики, — сказал ка- фонд средств на разного рода уе­ мисты двух флотов собрались для питан опорно-показательного тра- луги транспортного флота и отве- того, чтобы поучиться методам хо- УлеРа «Мета» тов. Вшивков. —■чает за его использование, зяйствования у капитана трауле- экипаж не может похвастать- - Помполит траулера «Мор- ра «Петропавловск» (Архангель- ^ так°й постановкой учета. ш&нск» тов. Ненахов поделился ский флот) Никона Зосимовича Я Х0ЧУ сказать и о другом. По- опытом организации соревнования Веселкова, который выступил на *скольку капитан отвечает за ре- за максимальный вылов рыбы и экономическом совещании с до- зультаты хозяйственно-финансо- снижение себестоимости продук- с щрвджиымшош * кладом. вой деятельности, надо, чтобы все щи. G h рассказал также о друж- Ы ИЗу Мурманского тралового Тов. Веселков рассказало том, денежные документы проходили бе экипажа с моряками архан- На совещании выступили так­ же помполиты траулеров «Ше- лонь» и «Рыбец» тт. Долгов и Ве- ликород, старший инженер произ­ водственного отдела тов. Макше- ев. Кагтита/н траулера «Петропав­ ловск» тов. Веселюов обратился на совещании с предложением к флота — ознакомиться с рациона­ лизаторскими ггредложениями, как ведется первичный учет на только через него. У нас в Мур- гельского траулера «Ваенга». траулере, организуется борьба за манском тралфлоте творится мно- экономию и бережливость во всем, го безобразий в этом отношении, осуществляется контроль за вы- Дот на выполнение судоремонт- стоянно советуются друг с другом, в производство двадцати Капитаны этих судов тг. Стол- внедренными на их судне, и однэ- бо.в и Верещагин на промысле по- в^>емеш{() оказать помощь во внед- полнением плана и социалистаче- ным заводом заказа и счет подпи- оказывают помощь. Архангельские п Р еДлож ени и - Архангельским флот ских обязательств, за расходова- сьгвают очень часто представите- моряки передали, например, эки- ж 8 сделать это из-за Wivriл иило 1 tut/v1и о** -- I--- ----- ............ ___ ft нием государственных средств, ли механико-судовой службы. Это пажу «Моршанска» четыре пере- ®азы и денежных Подробно об этом рассказано в приводит к разиого рода перепла- статье тов. Веселкова, написанной там, к ненормальности во взаимо- лила в десять раз сократить им специально для «Рыбного отношениях между экипажами и время перехода с трала на трал. ходных гачка. Установка их позво- Участники совещания поддер­ жали предложению тов. Веселкова. Мурмана» и публикуемой сегодня заводом на третьей странице газеты. У меля были случаи, когда я рыбы. Естественно, увеличился и вылов их имени редакция газеты об­ ращается к руководству тралфло- Рассказ тов. Веселкова вызвал ие подписывал документы из-за Надо расширять связи мурмап- та с пожеланием^ не отклады- большой интерес у присутствовав- допущенного брака, а прорабы за- чан и архангелогородцев, учиться вать Д€ла в долгим ящик, ших в зале, оживленный обмен являли: «Не хочешь — не подпи- и помогать друг другу. Делить нам На совещании было высказало мнениями. Участники совещания сывай, групповой примет». Разве нечего, ведь решается одда зада- предложение о целесообразности высказали единодушное мнение о это допустимое явление? том, что на всех кораблях Мур- Нередки случаи, когда пероста- продуктов питания в стране. ча ^—‘ создать изобилие рыбных иметь в составе механико-судовои службы меньшее число групповых майского и Архангельского трало- иовка судпа вызывается необхо- Заместитель начальника планю- механиков. Пусть сами старшие вых флотов надо наладить талой димостью службы эксплуатации вого отдела тралфлюта тов. Рыб- механики траулеров полностью же учет. тралфлота. А стоимость транспорт- ников одобрил упрощенную сис- отвечают за состояние дел на су- Одновременно было высжазано ных расходов (за работу буксира тему хозрасчета, применяемую на дах, за ремонт. Этот вопрос также много критических замечаний. и т. д.) относится за счет экина- «Петропавловске». Он заявил, что должен быть продуман. Сорок шесть тралений сделали за рейс моряки «Метеора». 8 среднем каждое из ни* дало 2,5 тонны рыбы. А в целом это по­ зволило экипажу выполнить зз- дание на 200 процентов^ ЕСТЬ ПЛАН ПО РЫБНОЙ МУКЕ! 25 декабря траловый флот вы­ полнил годовое задание по вы­ работке рыбной муки. В оставшиеся дни декабря пред­ стоит выработать еще 4 тысячи центнеров муки для того, чтобы выполнить социалистическое обя­ зательство. ПОСТАВНИ В ДЕКАБРЕ За 25 дней декабря тружени­ кам страны отгружено 28.383 тонн рыбной продукции. Чтобы выполнить социали- стичзское обязательство по по­ ставке сверх годового плана 27,5 тысячи тонн рыбной про­ дукции, в оставшиеся дни де­ кабря предстоит отгрузить еще 10 тысяч тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz