Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
У ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ПО-ВЕСЕЛКОВСКИ Работать рентабельно, то есть с наименьшими затратами, вы пускать больше Продукции — требование нашей экономики. — ЭКОНОМИЯ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ, ЦЕЛЕСООБРАЗ НОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ И МАТЕРИ АЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДНЯТЫ НА УРО ВЕН Ь ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, — так говорил Никита Сергеевич Хрущев в отчетном докладе ЦК КПСС на X X II съезде партии. Больше года прошло уже после X X II партийного съезда. Как же это требование, нашедшее свое отражение в Программе КПСС, претворяется в жизнь рыбаками нашего бассейна? Скажем прямо— не так, как хотелось бы. Правда, коллектив тралового флота по ито гам девяти месяцев четвертого года семилетки добился улучшения экономических показателей. Но достигнуто это за счет работы эки пажей передовых траулеров. Ведь в том же траловом флоте коман ды 24 судов допустили перерасход средств по различным статьям сметы и вместо снижения увеличили себестоимость центнера рыб ной продукции. Анализ деятельности отстающих экипажей, разбор на балансо вых комиссиях показывают, что там, где сами командиры плохо вникают в экономику и не учат моряков считать народную копейку, рачительно расходовать ее, там перерасход средств, большие потерн сырья и другие недостатки. Довольно часто приходится встречаться с такими фактами, ког да на промысловых судах капитаны и старшие механики не только не умеют считать затраты, но даже ие в состоянии проанализировать калькуляцию себестоимости. И то, и другое плохо. Учиться считать, уметь хозяйствовать по- коммунистически должен каждый командир производства, а зна чит, и каждый капитан траулера. Тем более, что добиться этого не сложно. В прошлом номере сРыбного Мурмана» мы рассказали о том, как хозяйствует капитан траулера «Калинин» тов. Груздев. Сегодня напечатана статья капитана архангельского опорно-показа тельного траулера «Петропавловск» тов. Веселкова. Он рассказывает о своем опыте учета и контроля. Пользуясь упрощенной системой хозрасчета, тов. Веселков и весь экипаж траулера, как в зеркале, видят положительные и отрицательные стороны своей производ ственной деятельности, экономические результаты и могут своевре менно исправлять допущенные ошибки и промахи. Судите сами: на первые четыре года семилетки «Петропавлов ску» планировался убыток почти в НО тысяч рублей. Это не устра ивало ни капитана, ни команду. — Надо сделать судно рентабельным, прибыльным, — решили моряки, вступая в соревнование за досрочное выполнение семи летки. И они сделали свой траулер прибыльным. В общей сложности ЗА Ч ЕТЫ РЕ ГОДА СЕМИЛЕТКИ МОРЯКИ «ПЕТРОПАВЛОВ СКА» ДАЛИ ГОСУДАРСТВУ 455 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. А помогли им в этом учет и постоянный контроль не только за расхо дованием денежных средств, тралов и прядена, топлива и смазоч ных материалов, льда и соли, но даже сырца. На судне нет ни бухгалтера, ни экономиста. Весь учет ведет капитан тов. Веселков. Причем ведет его скрупулезно и умело. Гля дя в его бухгалтерские тетради, вы можете без труда проанализч' ровать весь ход борьбы экипажа за экономию и бережливость во всем за любой год семилетки, из четырех прожитых. Внедрить на судах Мурманских тралового и сельдяного флотов ценный опыт капитана тов. Веселкова — первостепенная задача. Ее успешное решение поможет сделать каждое судно рентабельным, выпускать больше рыбной продукции с наименьшими затратами де нежных средств. Хозяйствовать по-веселковски! Вот девиз, которым должны руко водствоваться все капитаны промысловых судов. Хозяйствовать по-веселковски — значит строго учитывать и конт ролировать расход каждой копейки государственных средств, вне дрять все новое, передовое. И самое главное — по-веселковски вос питывать моряков в духе коммунистического отношения к труду и социалистической собственности, жить по принципу: все за одного, один за всех. Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ кономическая газета на траулере НА РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ; ТРАУЛЕРЕ «ЖИГУЛЕВСК» <; ВЫШ ЕЛ П ЕРВЫЙ НОМЕР !' ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ ! В МАТЕРИАЛАХ НАШЛИ \\ ОТРАЖЕНИЕ ПОХОД ЗА СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ( » ( » : ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-fi № 155 (1181). Ч ЕТВЕРГ , 27 декабря 1962 г. Траловый флот выполнил годовой план ( I I ' ( 1 ОДИН ЦЕНТНЕР РЫБОПРО ! ДУКЦИИ, П ЕРЕДО ВЫ Е МЕ- | ТОДЫ РАБОТЫ, ОРГАНИЗА » ЦИЯ ТРУДА, ИЗ ЧЕГО ■СКЛАДЫВАЕТСЯ СЕБЕСТО- I j „ , II ИМОСТЬ. РАССКАЗАНО О цена * коп. ,, рдцИОНАЛИЗАТО Р С К И X 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ . ОБ эко- | НОМНОЙ ОБРАБОТКЕ РЫ Воодушевленные решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, моряки тралового флота завер шили годовое задание. На 26 декабря выловлено 5.590.600 центнеров рыбы вместо 5.578 тысяч центнеров. Коллектив тралового флага прилагает все усилия к успеш ному выполнению социалисти ческого обязательства по сверх плановому вылову 125 тысяч центнеров рыбы. В. ЗАКУРДАЕВ. начальник управления тралового флота. | БЫ. ЧЕМ ВЫШ Е КАЧЕСТВО. ТЕМ НИЖ Е СЕБЕСТОИ- ' МОСТЬ. I I ;! В СОСТАВ РЕДКОЛЛЕГИИ: ! ; ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ | [ КОРАБЛЯ ВОШЛИ: СТАР- | ; ШИЙ ШТУРМАН ТОВ. ЧЕС- || НОКОВ.’ВТОРОИ ШТУРМАН !! ТОВ. РТИЩЕВ. ТРЕТИЙ ME ; j ХАНИК ТОВ. КУДРЯВЦЕВ . | ; Ю. ЗАВАДА, помполит. (По радио). ( МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 1 1 2 . 4 0 О центнеров рыбы остается выловить вам в оставшие ся дни декабря, чтобы выполнить социалистическое обязательство. N 9 3 . 2 . 1 МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! O g~j> центнеров сельди остается добыть вам в декабре, чтобы выполнить свое обязательство. ПРОМЫСЛОВИКИ УПРАВЛЕНИЯ МОРЛОВА! 0 7 7 РЫБАКИ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА! р** центнеров рыбы нужно добыть вам, чтобы выпол- ^ нить годовой план. центнеров рыбы остается вам выловить до заверше ния повышённого социалистического обязател1ства. Верен традиции СОСЕДИ СОВЕТУЮТСЯ 25 декабря редакция газеты t ~ ~ ■;''■ ■ ■■; ■ ' . У , ‘ | мюшимсты примут все меры к кРыбньж Мурмад» о о в м к т ; с ....... м у р м а н с к о г о и а р х а н г е л ь с к о г о - тому, чтобы распространить ее о д руководством Мурманского и Ар- ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ в№ Мурманского траллвого хангельского траловдр* флотов • Флюта провели экономическое оовеща- Никон Зосимович преподал жа. Это тоже неправильно. Пусть ‘ «ие. Капитаны, мастера по добы- нам сегодня хороший урок кон- служба эксплуатации имеет свой понятно, не хотелось, чтобы по следний в году рейс оказался не удачным. Но, независимо от его желания. Надвигался шторм, и капитан «Метеор». До этого судном кома*- шторМ ГрЯнул. Успев сделать ве?- Владимир Тишинский с тревогой давал известный всему бассейну го два Траления, экипаж «Метео- поглядывал на барометр. Ах, как капитан Андрей Яковлевич Мак- прекратил промысел, не ко времени нагрянет непогода! лаков. Это он вывел хронически Судно находилось в Северо- Для промысловиков она всегда не отстававший раньше корабль в ц енТральном районе. Подъемы ко времени, для Тишинского же число лучших по флоту. Релульта- Зд_есь были хуже, чем на Гуси- сейчас — особенно. Он в первый ты у экипажа были отличные, год но^ 8 анке, и Тишинский, посове- раз вывел на промысел траулер кончался, и Тишинскому, вполне Х0ВЗВШись с командным составом, принял решение малым ходом ид ти туда. — Все равно теряем время. \ так, пока штормит, мы доберемся до Гусимки, — пояснил он. Расчет оказался верным. В шторм судно за тридцать часэ* прошло 120 миль и, когда волнение стихло, оказалось в заданном рай оне. Первое траление, праваа, не обрадовало, на борт подняли ве'е- го полтонны рыбы. Зато после сле дующего траления дела пошли вг- селее: что ни подъем, то 3—4 ко шалки. че, механики, помполиты, эконо- кретнои экономики, — сказал ка- фонд средств на разного рода уе мисты двух флотов собрались для питан опорно-показательного тра- луги транспортного флота и отве- того, чтобы поучиться методам хо- УлеРа «Мета» тов. Вшивков. —■чает за его использование, зяйствования у капитана трауле- экипаж не может похвастать- - Помполит траулера «Мор- ра «Петропавловск» (Архангель- ^ так°й постановкой учета. ш&нск» тов. Ненахов поделился ский флот) Никона Зосимовича Я Х0ЧУ сказать и о другом. По- опытом организации соревнования Веселкова, который выступил на *скольку капитан отвечает за ре- за максимальный вылов рыбы и экономическом совещании с до- зультаты хозяйственно-финансо- снижение себестоимости продук- с щрвджиымшош * кладом. вой деятельности, надо, чтобы все щи. G h рассказал также о друж- Ы ИЗу Мурманского тралового Тов. Веселков рассказало том, денежные документы проходили бе экипажа с моряками архан- На совещании выступили так же помполиты траулеров «Ше- лонь» и «Рыбец» тт. Долгов и Ве- ликород, старший инженер произ водственного отдела тов. Макше- ев. Кагтита/н траулера «Петропав ловск» тов. Веселюов обратился на совещании с предложением к флота — ознакомиться с рациона лизаторскими ггредложениями, как ведется первичный учет на только через него. У нас в Мур- гельского траулера «Ваенга». траулере, организуется борьба за манском тралфлоте творится мно- экономию и бережливость во всем, го безобразий в этом отношении, осуществляется контроль за вы- Дот на выполнение судоремонт- стоянно советуются друг с другом, в производство двадцати Капитаны этих судов тг. Стол- внедренными на их судне, и однэ- бо.в и Верещагин на промысле по- в^>емеш{() оказать помощь во внед- полнением плана и социалистаче- ным заводом заказа и счет подпи- оказывают помощь. Архангельские п Р еДлож ени и - Архангельским флот ских обязательств, за расходова- сьгвают очень часто представите- моряки передали, например, эки- ж 8 сделать это из-за Wivriл иило 1 tut/v1и о** -- I--- ----- ............ ___ ft нием государственных средств, ли механико-судовой службы. Это пажу «Моршанска» четыре пере- ®азы и денежных Подробно об этом рассказано в приводит к разиого рода перепла- статье тов. Веселкова, написанной там, к ненормальности во взаимо- лила в десять раз сократить им специально для «Рыбного отношениях между экипажами и время перехода с трала на трал. ходных гачка. Установка их позво- Участники совещания поддер жали предложению тов. Веселкова. Мурмана» и публикуемой сегодня заводом на третьей странице газеты. У меля были случаи, когда я рыбы. Естественно, увеличился и вылов их имени редакция газеты об ращается к руководству тралфло- Рассказ тов. Веселкова вызвал ие подписывал документы из-за Надо расширять связи мурмап- та с пожеланием^ не отклады- большой интерес у присутствовав- допущенного брака, а прорабы за- чан и архангелогородцев, учиться вать Д€ла в долгим ящик, ших в зале, оживленный обмен являли: «Не хочешь — не подпи- и помогать друг другу. Делить нам На совещании было высказало мнениями. Участники совещания сывай, групповой примет». Разве нечего, ведь решается одда зада- предложение о целесообразности высказали единодушное мнение о это допустимое явление? том, что на всех кораблях Мур- Нередки случаи, когда пероста- продуктов питания в стране. ча ^—‘ создать изобилие рыбных иметь в составе механико-судовои службы меньшее число групповых майского и Архангельского трало- иовка судпа вызывается необхо- Заместитель начальника планю- механиков. Пусть сами старшие вых флотов надо наладить талой димостью службы эксплуатации вого отдела тралфлюта тов. Рыб- механики траулеров полностью же учет. тралфлота. А стоимость транспорт- ников одобрил упрощенную сис- отвечают за состояние дел на су- Одновременно было высжазано ных расходов (за работу буксира тему хозрасчета, применяемую на дах, за ремонт. Этот вопрос также много критических замечаний. и т. д.) относится за счет экина- «Петропавловске». Он заявил, что должен быть продуман. Сорок шесть тралений сделали за рейс моряки «Метеора». 8 среднем каждое из ни* дало 2,5 тонны рыбы. А в целом это по зволило экипажу выполнить зз- дание на 200 процентов^ ЕСТЬ ПЛАН ПО РЫБНОЙ МУКЕ! 25 декабря траловый флот вы полнил годовое задание по вы работке рыбной муки. В оставшиеся дни декабря пред стоит выработать еще 4 тысячи центнеров муки для того, чтобы выполнить социалистическое обя зательство. ПОСТАВНИ В ДЕКАБРЕ За 25 дней декабря тружени кам страны отгружено 28.383 тонн рыбной продукции. Чтобы выполнить социали- стичзское обязательство по по ставке сверх годового плана 27,5 тысячи тонн рыбной про дукции, в оставшиеся дни де кабря предстоит отгрузить еще 10 тысяч тонн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz