Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
К 100-ЛЕТИЮ К. СТАНИСЛАВСКОГО Москва. 17 января 1963 года ис полняется 100 лет оо дня рожде ния выдающегося русского режис сера и актера К. G. Станиславско го. По решению Всемирного Сове» 1 га Мира эта дата будет широко отмечаться во всех странах. G интересом знакомятся посети- (гели Дома-музея К. G. Станислав-- Екого о экспозицией, рассказываю щей о жизни и творчестве выдаю щегося театрального деятеля. На снимкеэ в Доме-музее К, в* '^Станиславского. Фото Э. Евзерихина. j Фотохроника TACG. Р О М А В редакцию пришло письмо. В нем все нормально — четкий почерк, ясная подпись, дата, а вот содержание и характер ав тора несколько необычны. Ав тор сообщает, что, родами пла вая «на судах флота рыбной промышленности», он «раз мышлял о многогранности не легкого труда рыбаков». И к какому же выводу он пришел? Врут поэты и писатели! Нет романтики «в хронике дней мо ряка... Слово «романтик» вы зывает улыбку на лицах рыба ков... Оставим романтику тем, кто ощущает ее с берега». Дальше автор утверждает, что «любой честный, уважаю щий себя моряк скажет», что «идти в море, рисковать, пере носить капризы стихии» застав ляет^ никак не романтика, а «длинный рубль». Что заставило автора пись ма взять в руки перо, чтобы оскорбить, облить грязью всех влюбленных в море, в трудную, но благородную профессию промысловика, что толкнуло ав тора попрекнуть рыбака его честно заработанными деньга ми? Да, этот некто прав, если чи тать между строк, в одном: в нашем советском государстве высоко оплачивается нелегкий труД, и не только рыбаков. Много профессий хороших и разных. Каждый честный выби рает себе путь по душе, по способностям. А каждый стя жатель (к сожалению, есть такие) меряет и меняет свою Где легче? Ветры, туманы, шторма Скрутят слабого в жгут — В море трудней зима, Легче на берегу: Не знают качки дома, Уют хранят и тепло; Могут в пургу дремать Ветрам и снегу назло. Есть люди — гниль и труха. Но есть и такой человек, Которому море — как ритм стиха, Как битва, как жизнь, как смех. Познает земли размах, Полюбит стихий разгул И — в море легче зима, •Труднее на берегу. Рыбацкий город На зимовщиков самых северных Я когда-то хотел поглядеть, А теперь вот огней рассеянных Отраженье вижу в воде. — Окруженное ярким забором, Наше судно с сетями стоит9 А вокруг — настоящий город После дня трудового спит. Только улицы в нем не помечены. А дома беспрерывно кочуют Завтра выберут сети и к . вечеру В переулке другэм заночуют. И опять пойдут перекрестками С именами долгот и ( широт. Пусть удача дается горстками, Кто не сдастсяv всегда найдет. В. ТИМОФЕЕВ, третий помощшс капитана СРТ-1М. или жизнь, честь и совесть на рубль. Честный — это хозяин сво ей страны, человек долга, грудью встающий на ее защи ту в труде и в бою, сердцем охраняя Отчизну в большом и малом, подчас от давая свою жизнь — высочайшую плату матери-Ро- дине, считая за счастье свершить подвиг во влаву ее. А спекулирующий сове стью и честью трусливо пря чется за спины впереди иду щих, подсчитывая копейки в своем и чужом кармане. Да, действительно, пока мы живем при социализме, имеет значение и заработная плата. Но, ведомые Коммунистической партией, мы идем к коммуниз му, где распределение матери альных благ будет не по тру ду, а по потребностям. И эти материальные блага создают все честные труженики кашей советской земли, нередко по ступаясь личными интересами. А называются эти блага — ма териально-техническая база коммунизма. Кого и в чем ты, неизвестный автор письма, хочешь обви нить? Что тебе не нравится? Вправе ли ты претендовать на что-либо? Мы говорим «неизвестный автор», потому что, взывая к совести и чести промысловика, автор спрятался за вымышлен ный титул — «Трифонов Ва дим, штурман «Мурмансельди». Вручить под Новый год В адрес базового комитета и женсовета тралового флота при шла радиограмма с траулера «Га лич». В ней десятки имен, фами лий, адресов и... перечисление множества вещей. Шерстяные коф точки, фигурные коньки с ботин ками, мужские перчатки, модель ные туфли, детские костюмчики. Это коллектив траулера просят закупить для своих родных, жеи. > детей. Обязательное условие подарки вручить в канун новогод него праздника. ПРОДЛЕН СМОТР ОЧАГОВ КУЛЬТУРЫ Базовый комитет тралового на ряде судов. Базовый и партий* флота подвел итоги смотра-коя- ный комитеты флота приняли (эе< курса культурно-массовой работы шение о продлении общественного среди промысловиков. Лучшей эта смотра-конкурса культурно-масооч работа признана на траулеое вой работы до 15 июня 1963 года* «Хабаровск* и на плавбазе «Ир* В соответствии с постановлен** кутсас». Коллектив «Иркутска» ем бюро обкома КПСС о проведе* выдвинут кандидатом на первую нии II съезда работников в об* премию ВЦСПС. щественников культуры Мурмавч Первая премия по флоту — при- ской области разработан ллая емкик «Фестиваль» — присуждена мероприятий, направленных на коллективам траулеров «Н. Ост- поднятие уровня культурно-массо* ровский» и «Ярославль». Вторую вой работы и организации досуг* премию — набор грамзаписей — моряков, рабочих и служащим заслужил экипаж траулера «Со- тралового флота. Цель смотра кол». '"сделать все культурные очаг* Смотр-конкурс дал положитель- флота активными помощникам* ные результаты — заметно улуч- партийных организаций в комму* шилась политико-массовая рабо- нистическом воспитании труженя- та и организация досуга моряков ков флота. 99 ДЛИННЫИ Р У Б Л Ь ' ? Мы хотели с ним встретиться, побеседовать, выяснить, что так обеспокоило автора. В заклю-^ чение он пишет: «Я и мои’ друзья хотим узнать, что от ветят на это нам коллеги- рыбаки». Дискуссии, видишь ли, ему захотелось. Живет во тьме, не понимает, что и к чему? Вряд ли, не понимает. Скорее не хо чет понимать. Надо увидеть че ловека, поговорить с ним. — Такого штурмана в сель дяном флоте нет, — ответил на запрос редакции старший инс пектор отдела кадров Алексей Петрович Драгунов. — Есть Вадимы, но не Трифоновы, есть Трифоновы, но не штур маны и не Вадимы. Стоит ли разыскивать авто ра? Он не заслуживает того, чтобы каждый честный и ува жающий себя моряк Назвал его «коллегой-рыбаком», то варищем по профессии.' А есть ли все-таки романти ка в профессии рыбака? С письмом неизвестного автора мы ознакомили старейшего ка питана тралового флота, пен сионера Степана Дмитриевича Копытова. Вот у него, ветера на рыбного промысла, семиде сятипятилетнего потомствен- НЕЗНАКОМОМУ АВТОРУ Прочитав ваше письмо, я был весьма, удивлен, можно сказать, обескуражен. Как это наша сме на, советский молодой человек, мо жет отзываться так о море, пре вратив мечту молодых людей мно гих поколений о романтике моря в стяжательство, в погоню за «длинным рублем» и ни во что больше. / Возможно, что среди морякэв найдутся и такие лица, которые поступали в состав экипажей су дов только в надежде получить хороший заработок, но таких меньшинство. Не думаю, что вы принадлежите к ним. Такие люди долго не задерживаются во фло те. В основной же массе к мор ской службе тянет людей, особен но молодежь, романтика моря, бе^ьба со стихией, традиции отцов и дедов. Так это было много веков, так было в наше время, так ос талось и теперь. Я с 12 лет начал работать на судах промыслового флота и всю свою жизнь, пока позволяло здо ровье, не расставался с морем. И чем дальше работал, тем станови лось интереснее. У меня есть внук Виктор. Он тоже подростком пошел плавать, учеником кочегара, хотя я ника кого влияния на него не оказывал, а наоборот предупреждал, что, мол, в море не так просто, как ты думаешь. И отец его был не моряк, и воспитывался он не при мне. Но мечта о море, о его ро мантике тянула Виктора. Выпла- вал ценз, поступил в мореходное училище в теперь стал мехааи- ком-дизелистом. Поскольку в вашем письме речь идет о романтике моряков . про мысловых флотов, то об этомkнадо сказать особо. На промысловый траулер я по ступил в 1919 году и не за длин ным рублем,* так как перед этим плавал на разных судах; в том числе и на ледоколе. В книге «Бе седы старых капитанов* рассказа но об этом очень подробно. Но, касаясь вопроса «о длинных руб лях», я хочу вспомнить двадца тые годы, когда начиналось раз витие советского тралового про мысла. Тогда весь коллектив трау лера, в том числе *и капитан, ни какой премии за выловленную ры бу не получал. Капитан зараба тывал 72 рубля в месяц и бес платное питание. Остальные, как положено, получали меньше, со гласно тарифной сетке. Но люди работали, стремились выйти в море, несмотря на все трудности того времени. Их тя нули в море не «длинные рубли», а романтика развития нового по то му времени у нас, в СССР, вида промысла рыбы. И, действительно, из рейса в рейс, из года в год мы осваивали новые районы промысла, совер шенствовали орудия лова и мето ды работы с ними, улучшали ме тоды обработки и хранения рыбы. Потом осваивали новый актив ный вид промысла сельди в от крытых морях и океанах. С тече нием времени начали поступать новые, более мощные корабли промыслового флота, оснащен ные совершенной техникой и при борами. А освоение всего нового в морском деле — разве не роман тика? Бывало, конечно, что и я, и мои друзья — капитаны Демидов, Но вожилов и другие товарищи — кор да уставали, говаривали: «Ну его к черту это дело, трудно! Надо и свет посмотреть, побывать за гра ницей». Поговорим, а уйти-тр нет сил. Ведь столько нового,, неот крытого! Как уйдешь? .. С годами плавать было уже трудновато. И все-таки море тя нуло нас. Вот, например, списали по болезни Демидова, направили его на работу в управление. При хожу однажды, с моря, встречаю Демидова? — Ну как; Ива» Николаевич, де* да-то? •< —•Стелет Дмитриевич, таков место корошее в управления, спо койно, тепло и, знаешь, не дует. — Доволен? — Хорошая должность, —< рас писывает он вое ее прелести, а по том говорит —-А знаешь, поаиди э*а меня* а? Ох, душа просит! Дай, в море на твоем хоть на рейс сбегаю. Провались они, эти бе рега. Договорились, а? Договаривались не раз, пото му что понимали душу морскую. Делу развития рыбной промыш ленности Севера я отдал 36 лет своей жизни. И не жалею. Я не одинок, таких энтузиастов было много, и больше того имеется их теперь. Можно с уверенностью сказать, что всех их привлекают не «длинные рубли». Если бы зачинатели рыбных промыслов в морях и океанах не были увлечены романтикой этого дела, не связанного в те времена с высокими заработками, то воз можно, что развитие промысла отодвинулось бы на много лет. Вспоминая об этом, вижу, что труды пионеров флота, их промы словая романтика не пропали да ром. В настоящее время наши про мысловые корабли вышли на ши рокие просторы Атлантики, к су ровым берегам Гренландии, Ка нады и далеким жарким берегам Западной Африки, омываемым теп лыми водами Атлантического океа на, дошли до знойной Кубы. Раз ве это не романтика? Нам, «старой гвардии моря», ос тается только позавидовать вам, молодым судоводителям. Посмот рю я на макет БМРТ кормового траления: так бы и сходил в море на этом корабле, но, уиы, ттрошли мои времена. Как сказал один ноэтз «Счастливые годы, веселые дин, как дешние воды, промчались они». Нет, дорогой товарищ, вы не правы, во всяком деле есть своя романтика, Д. С. КОПЫТО*, бывший калятая тралового флота, пенсионер. , пого моряка можно каждому, поучиться любить жизнь, море^ понимать рыбацкую романтя- ку. Степан Дмитриевич Копытов пишет в редакцию большое^ взволнованное письмо. Пред* лагаем его вниманию нашнк читателей. Кстати сказать, одновремев* но с письмом человека, сп|>я* тавшего от стыда свое лицо, в редакцию пришли стихи. Автор» —« третий помощник капитал на СРТ-180 сельдяного флоте Виктор Леонтьевич Тимофеев, Специалист он молодой —* i I960 году окончил Мурмая* ское мореходное училище. Ш своих поэтических строчках otf выразил чувства я настроеимя многих свояк сверстников, о*« лично понимающих романтику морских будея. Г. ЛЫСЕНКО. Киевский завод станков-автом** % тов имена Горького получил пом четный захаз —• изготовить яарч тию станков для братской Чеки Словакии. На снимке: наладка автомате, ческого металлорежущего спмаед предназначенного; доя ■ Чехослваа. КИН; 1 -» Фотохроника TACCL аи=—9 S £ S = S = = S = = = = a s i Редактор В. Ф . ФЕДО РОВ. ^ — :...... .............. ..- - Наш телефон 86-396. Типография «Поляреая правда*^ Зак. 5895. Тир. 5.000 П Н -0 0 т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz