Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Мурманскому мореходному училищу _______________________________ ^ ★ Для рыболовного флота I Здравствуй, Мурманск! В 1932 году в Мур­ манске с целью подго­ товки кадров для про­ мыслового флота Север­ ного бассейна был со­ здан рыбопромышлен- ный техникум. Так 30 лет назад и началась исто­ рия нашего учебного за- -ведения. В 1945 году на базе техникума органи­ зуется мореходное учи­ лище, которое за годы своего существования подготовило• и направи­ ло в рыбную про­ мышленность об­ ласти и другие бассейны страны более трех ты- __ с я ч специали­ стов. Именами многих вы­ пускников мы можем гордиться. В 1949 году закончил училище Дмит­ рий Яковлевич Калюгин. Сейчас он капитан боль­ шого рефрижераторного траулера «Спутник», де­ путат Верховного Совета СССР. Хорошо знают в траловом флоте имена депутата Мурманского горсовета Владимира Павловича Журавлева, капитана тра у л е р а «Шэнгуй»,' главного ка­ питана флота Федора Федоровича Низгирева, капитана траулера «Яро­ славль» Л. А. .Питеряко- ва. группового механика С. В. Буркова, старшего •инженера радиоцентра А. Л. Абрамова и мно­ гих других товарищей. В траловом флоте работа­ ет 767 выпускников учи­ лища. В том числе 372 судоводителя, 324 меха­ ника, 71 радиотехник. В сельдяном флоте трудится 444 выпускника училища — 19 капита­ нов. 9 старших механи­ ков; Среди них — капи­ тан Ю. Н. Емельянов, капитан-директор плав- мостерской «Резец» С. Г. Ваоин. Много бывших курсантов' работает в рыбном порту. Это заме­ ститель начальника пор­ та Я. С. Бургутто, стар­ ший механик буксирного парохода сМурмаяры- ба», награжденный ме­ далью «За трудо'вое от­ личие», Е. М. Ильин, старший диспетчер пор­ та И. И. Кривое, инже­ неры М. А. Чарыгюн, Н. В. Малышев. В наше учебное заве­ дение ежегодно поступа­ ют заявления желающих овладеть морской спецл- Северного бассейна альностью. В этом году, например, было подано 1171 заявление. Было принято 245 человек. В том числе с производст­ венным стажем 141 чело­ век. Из года в год улучша­ ется постановка препо­ давательского дела в училище. Это положи­ тельно сказывается на успеваемости курсантов. По окончании второго семестра 1961—62 учеб­ ного года общая yjjeea- емость по итогам экзаме­ национной сессии соста­ вила 96,7 процента. 14 групп из 26 имели стопроцентную успевае- мость. Хорошо учатся курсанты А. Са&ичеа, В. Баев, В. Козлов, П. Осипенко и десятки других. Заочное отделение в нашем училище было от* крыто в мае 1957 года. Сейчас на нем занимает­ ся 1237 человек — ра­ ботники «Мурмансель- ди», тралового флота, рыбного порта, Беломор­ ской базы гослова, Мур­ манского рыбокомбината» судоверфи. В нынешнем году предполага л о с ь принять на заочное от­ деление 270 человек, но в связи с решением пра­ вительства о предостав­ лении льгот учащимся, а а р а н е е окончившим S ШУКС, было принято на S заочное отделение допол- S нительно 86 прочысло- □ виков-практиков. 3 Успешно занимаются S капитан тралового фло- 8 та В. В. Внденее*, мат- 8 рос «Мурмансельди» п А. А. Вихарев, слесарь 8 судоверфи Ю. П. Вино- g куров, электрик рыбного g порта М. А. Блинов. За период с 1958 по g 1962 год заочное .отделе- а а а а □ а □ □ □ □ □ □ □ □ ние выпустило 173 спе- g циалиста. g С июня 1959 года при g заочном отделении дейст­ вуют курсы по повыше­ нию квалификации судо­ водителей в области ос­ воения новейших средств судовождения. Следует отметить и лучших работников учи­ лища. 22 года трудится здесь слесарь тепло- центра А. И. Пахолкова, столько же — препода­ ватель С. А. Сукрухо. а 17 лет работает препо- а даватель И. И. Щеголев, 15лет — Н. Ф. Рябинин. Многие преподаватели работают по 10—12 лет. g В настоящее время g есть решение увеличить g выпуск специалистов из g нашего училища. Исто- g рические документы X X II g съезда КПСС, последние g решения партии и прави- g тельства обязывают всех g работников средних учеб- g ных специальных заведе- g ний и наш коллектив, в g частности, коренным об- g разом улучшить падго- g товку специалистов для g рыбной промышленности, g еще выше поднять у«ро- . g вень учебной, политиче- g ской и воспитательной работы. В. ГУСЕВ, начальник Мурманского мореход­ ного училища. ЗА Т Е С Н У Ю С В Я З Ь С ПРОМЫСЛОВИКАМИ Пришли к нам Н. Зуб­ ков, Е. Осипов, . Л. Си­ роткин и многие другие товарищи, уже немало поработавшие, полюбив­ шие морское дело. Серь­ езно, с увлечением взя­ лись они за учебу. Но, помимо занятий, курсан­ ты активно участвуют в общественной ж и з н и училища, стремятся как можно больше узнать не только по специальным •дисциплинам. Это ха рактерно для мнопи курсантов. Они холи быть всесторонне образо­ ванными судоводителя* ми. Третье к у р с н и к а тт. Радзивилов, Савичеа, Погодин, Шишкин посе» щают вечерний универ­ ситет марксизма-лени­ низма. В группу доклад* чиков Общества по рас­ пространению политиче- ских и научных знаний входят тт. Максимов, Кривобокое. К тридцатилетию учи­ лища между курсантамя развернулось соревнова­ ние за звание группы коммунистического тру- 1да. Этому соревнованию способствует шефство промысловиков над учеб­ ными группами судово­ дительского отделения. (Добрыми шефами, на­ пример, стали моряки Краулера «Окунь». Они тесно связаны с курсан­ тами группы С-32 судо­ водительского отделения. Жаль, что таких доб­ росовестных шефов ма­ ловато. Практически еще очень немного сделали экипажи трау л е р о в «Магнитогорск», «Ку­ бань», «Украина», «Вил- □ □ □ □ а а о а а о а а а о а а □ а а а а п а а □ □ ково» и доброго десятка g других. А тесная связь □ промысловиков ■ буду- g щих судоводителей — g залог того, что на флот g придут умелые, зьнаю- g щие специалисты. g В. КЛЮ КИН , началь- g ник судоводительско- g го отделения. - Выпускникам Мурманского мореходного училища посвящаю. 1. Залив морозный дымит парами; Я дома не был много дней — И вот открывается панорама Теплых твоих, золотистых огней. Матросы швартовы уже заводит, И и на землю твою ступни: Здравствуй, Мурманск, большой, знакомив» Я рад —•ты спокоен я полон сил, II. В третий раз вестибюль,. коридоры С волненьем в душе прохожу, Краем уха ловлю разговоры, Воспоминания ворошу. Очень знакомы мне стены эти» Бюст Кирова, стенды, модели. И кажется мне, портреты Еще чуть-чуть поседели. Макаров, Нахимов — строгие лица. Литке, Лазарев, Крузенштерн, Наша слава и наша традиция Словно выстроилась вдоль стен. В училище снова (так было и будет, так делали мы свои первые старты) Уходят на флот уже взрослые люди, А юноши снова садятся за парты. Память встряхнула давние клады, Хоть день прошедший вернуть нельзя. Кажется, снова со мною рядом Мои однокурсники и друзья. Издалека приезжали мальчишки, Несли рюкзаки, чемоданы, Где лежали потертые книжки Да пирожки, испеченные мамой. Смотрели портреты в проемы рамок. Млели, ребята у расписания. Тогда казалось священным храмом Это скромное серое здание. И вот мы приняты. Двинулись годы. Дни — деловые, задорные птицы. И мы вживались, влюблялись в город. Действительно, Как же в него не влюбиться! III. В училище строгий привычный порядок. И всякому делу — готовое место: у Учеба и спорт, увольнеиье, иариды -• Все обоснованно, верно и веско. Утром зарядка, неважно, что холодно, Тут увильнуть никому не дозволено. Смотрят прохожий: — Вот это молодость. — Море не любит изнеженных, холеных! Груды учебников, споры гори*—с. Волосы спутаны, горкой окурки — Первой, самой первой задачею Стали основы морской науки. Преподаватели — добрые, строгие. Пусть и не все мы усвоили знании. Вы повели нас прекрасной дорогою. Так что примите большое признанье. Будьте спокойны, занятия ваши (Ж аль не считались мы с вашими нервами) Не позабыты. Ведут экипажи Ваши питомцы курсами верными. ~ IV. Мурманский мшаный, скалистый берег Стоит как крепость бессмертной славы. Кильдин похож на корабль у залива. Патрульную службу несукмй бессмертно. Обрывистый, грозный, седой, молчаливый, Срывает с волны набежавшей пену. Да что говорить, рассыпаться в стр Я жил с рыбаками, знаю руки их. 9 Тек больше, кто, Север узам далекий, Его нокндает лишь с неясней верной. О V. а 3 Шеи первый рейс матросом и тралфлочге. 3 Шкерочиый нож, рокояы, буксы, зюйдвестка. 8 Там только крепкие люди и почете, А шторм ошалелый то с норда, то с веста* Тянет, ломает. Тошнит и прочее; Тральщик, как бочку пустую, качает. О многом, же думалось в мутные ночи И многое понял тогда, вначале. А утром море играло краскою Темно-зеленой, разбавленной просинью, И ты не глядел на него с опаскою, И утверждал: никогда не бросишь. И в гневе его было мало страшного, Пусть пошумит — таково настроение. Готово оно полюбить отважного, Л ипт относитесь к нему с уважением! § ааа s ааааа о о аа а VI. а а а а □ а а аа а □ а а а а □□ □ аа □ ааа □□□□ а □ а а а а □ а ■2 a а □ о а □ а о а Годы летели. Внезапно стучали В сердце суровыми снежными веснами. И вот — под ногами настил причала, И мы на причале — совсем уже взрослые. Лижет волна корпуса пароходов; Буксиры сигналят отрывистым лаем. И, взвесив свои небогатые годы, Понял, что накрепко с этим спаян. Морские дороги, воспетые в песнях, Раскиньте свои необъятные крылья, И люди в каютах, кубриках тесных Поймут свою силу и ваше бессилие. Не балует много рыбацкое счастье, Работа сложна, далеко не без пота. И тут уж не будешь делиться на части, Коль взялся за дело, так лучше работай, g о о а . IV а а о а о о о о о а о о а о о о в € а а а I» ,5 О аа з а £ а а Морские дороги, воспетые в песнях, Раскройте свои неизвестные дали. Выйдет мальчишка из тесного детства. Но перед вами отступит едва ли. Не отступил он, мой друг и ровесник, И будет идти через годы и мили. Морские дороги! Душевные песни! Отдайте ему необъятные крылья. V II аааа На занртнвх в мореходном На снимке: (слева направо) преподаватель Н. Д. толнй ВЕРШ УТЕН КО н Игорь ДОМОЖИРОВ. училище. ЛЯЛИН , курсанты Игорь ШЦЛОВ, Аца- iv .;я s : -»П Л , Н * Н .г г ? % » Вечером выйду пройтись но городу; Тихо шуршат по асфальту шины. Крыши несут ледяные бороды, Будто к зиме нарядиться спешили. Смотрят глазищами новые здания: — Вот мы какие! — Друг дружкой любуются. Я же любуюсь — в витринах зеркальный g Все отражение сказочной улицы. У стадиона, где памятник Бредову, Остановился в молчании строгом: — Ты заходи. Анатолий, проведывай. Как мы теперь создаем и строим! Ближе, все ближе сияние порта, В сутках его не бывает заката. Вот над заливом взлетели аккорды — Уходят, быть может, моя ребята. Уходят надолго, уходят снова. Чтоб вновь тревожить зеленые недра, И с губ, как прежде, слетает слово: — Попутного ветра! Счастливого ветра! Гремят в порту буфера вагонов. Ползут составов стальных громады —• Тысячи тонн охлажденной, соленой Рыбы и рыбного... Все, что надо... Как же таким не гордиться городом? Разве ему намечен финиш! Юная молодость, зрелая молодость, Нет, ты его никогда не покинешь! В. ТИМОФЕЕВ, третий помощник капитана СРТ-180, выпускник учили­ ща I960 года. Заочное отделение Мурманского среднего мореходного училища с 12 по 27 янтаря 1963 года Проводит лабораторно-экзаме­ национную сессию. На сессию вызываются все учащееся, выполнившие учебный план. . г. I. Наш телефон ,66-396. , . Типография «Полярная правда»* „■ Зак,. 5894 Тир. 5.000 ПН-02427 >п t•а*:*» * У■ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz