Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

° ™ чно потрудились в последнем рейсе матрос В. КЛЮ КИН (слева), боцман Б. МАСЛО- гСТоатР^ И мастсР JOBa АЛЕХИН , старший механик И. БРАНКОВ и другие члены эхипаж a LPT-715, которых вы не видите на ©том снимке. Задания на рейс и год перевыполнены. Прибор для определения глубины хода разноглубинного трала В нашей стране впервые в миро- Большинство применяемых в на­ вой рыбодобывающей промыш- стоящее время приборов для оп- ленности разработан и успешно ределения глубины хода разноглу- испольэуется в морском рыболов- бинного трала дают возможность стве разноглубинный лов пелаги- снимать показания только после чеюких .рыб. Это дает возмож«ость их подъема на борт судна. В расширить районы и сезоны лова практике нашего рыболовства ио пелагических ,рыб и значительно пользуются тральные автографы снизить себестоимость добытой глубины (ТАГ), позволяющие про- рыбы. изводить замеры до глубин в 300 Однако успешное использова- —500 метров. В этом случае рас- ние разноглубинных тралов во чет глубины хода трала произвол многом зависит от наличия на- дится по длине вытравленных ва- дежных приборов и технических еров и скорости траления, но яв- средств для определения парамет- ляется недостаточно точным, а ров трала и контроля за его ра- глубина измерения находится в ботой. Такие приборы играют ре- строго определенных пределах. В шающую роль в успешной разра- мировой практике рыболовства ботке теоретических основ про- существуют приборы и с электро- ектирования тралов и их вооруже- кабельной связью, но и они име­ ния. ют ограниченную глубину погру- Не отступать перед трудностями Коллективы плавбаз «Мур- Не все возможности нслользо- РОДМАШ, ГИПРОРЫБПРОМ, вашюсть в заготовке малосоле- ванселъдн» досрочно выполнили ваны и для максимального выпус- НЯИМРП затягивают доработку ного полуфабриката, социалистическое обязательство ка готовой продукции. В этом от- конструкции рыбопосольного аг- В связи с увеличением выра- во выпуску готовой продукции, ношении плохую услугу «Мурман- регата для СРТ, сельдеуборочного ботки малосоленой сельди потре- Врм годовом обязательстве 425 сельди» оказывают береговые агрегата. В решении этих во- буется изменить метод работы тысяч центнеров на 15 декабря предприятия. Только в третьем просов требуется помощь главно- плавбаз и обработки их в порту. ** было выработано 427500 цент- квартале бондарный завод недодал го управления «Севрыба». ■еров. До конца месяца предпо- отходящим плавбазам 29500 ящи- дагается изготовить еще 20— 25 ков. Жестяно-баночный цех ры- Для сохранения продукции от В пятом году семилетки перед порчи (поскольку большинство коллективом «Мурмансельди» сто- баз не имеют рефрижерации трю- НАШЕЙ тысяч центнеров. бокомбината, правда, не по своей ит задача — увеличить выпуск мов) нужно будет переходить на Отрадно, что рыбообработчики вине, очень часто недодает банки, готовой продукции, особенно ма- короткие рейсы плавбаз. Экипа- еправились со своими обязатель- Недостающие ящики и банки при- лосоленой, добиваться дальнейше- жам их придется организ!вать ин- етвами и по ассортименту. Мало- ходится досылать в район про- го повышения качества. Отдел об- тенсивную переработку полуфаб- соленой сельди выработано 79 ты- мысла. А это вызывает излишнюю работки флота наметил уже меро- риката. В порту дело должно быть еяч центнеров (обязательство *—* потерю времени, необходимость приятия, которые будут способ- организовано таким образом, что- .66 тысяч центнеров), а ящичной опасных швартовок плавбаз в от- ствовать успешному ее решению, бы готовая продукция шла не- еельди, которая пользуется наи- крытом море. Одно из них __ широкое внед- прерывным потоком: борт — ва- большим спросом у населения, из- За последнее время ухудшилось рение холодного посола (в бочках гон* готовлено 43 тысячи центнеров, снабжение тарой. Экипажи про- со льдом) при работе летом в теп- Выработку готовой продукции Ллан по выработке сельди в бан- мысловых кораблей и плавбаз лых районах промысла. Парал- на крупных базах при рейсе в ках перекрыт в полтора раза. обеспечиваются разнолитражными лельно с холодным посолом для ^5 дней нужно довести до Сортность продукции ^на два бочками. Они усложняют работу увеличения продолжительности ^0 процентов от принятого процента выше плановой. Это рыбмастеров. В трюмах такая та- периода выработки малосоленой ГРУ33-* Поэтому на флоте должен очень хорошии результат. Для ра не образует плотных штабелей, продукции следует широко приме- быть широко внедрен метод регу- уоедительности следует сказать, что приводит к увеличению числа нять полупотрошение сельди (как лируемого подхода промысловых что у рыбаков и рыбообработчиков бестузлучных бочек на 5— 6 про- питающейся, так и особо крупной ксраблей под выгрузку, скорост- яриоалтики этот показатель на центов, к снижению сортности и жирной). Работа очень трудоем- ная обработка судов при нахожде- v Ю процентов ниже. продукции ви ^ ^ стех Т вн ес^ ктаж ^ вб а- Много лучшег0 оставляет же' должна Щ)ИДТИ ««мизация. зы «Памяти Кшова» (ка- лать ра^ота коллективов рыбного Сейчас на одном из лепинград- витан тов Сихарулидзе тех- П01)та и «Мурманрыбсбыта». Рыб- ских заводов изготовляется опыт- нологн тт. Басавин и Евстратен- *о, зав. лабораторией тов. Бахтн- гузин). Коллектив ее можно по праву назвать коллективом нова- W Я Я ш торов, ймевно здесь и начиналось ш s / / I I \ \ Ч \ / Я >/ — _ > _ ________ _ г , освоение выпуска многих видов продукции. Немалая заслуга и моряков «Атлантики» (капитан тов. Вил­ ков, технолог тов. Чернов). В от­ даленном районе, по климатиче­ ским условиям приближающемся к субтропикам, они выработали в ■ - .. „ . . . . одном из рейсов 32 тысячи цент- н порт почта пять суТ0Кт буы" ная полупотрошильная малогаба- ная. Подробно об этом уже рас- веров готовой продукции и сдали кеР °вал плавбазу «Памяти Ильи- ритная машина. Производитель- сказывалось на страницах «Рыб- 98 процентов ее первым сортом. ча?- А это означает снижение вы- ность 120 рыбин в минуту. Пред- ного Мурмана». - Неплохо потрудились экипажи работки малосоленой сельди на варительная проверка отдельных Пионерами освоения нового ■лавбаз «Памяти Ильича» и «Го- ?ве тысячи центнеров. Безо- узлов дает основание утверждать, предстоит стать экипажу СРТ-Г- «одецкийх (капитаны тт. Корсак браэно ироюдила отгрузка гото- что машина будет удовлетворять 723. При этом свои экспери- ■ Сойкие технологи тт Исмагулов во® пР°ЛУ*Ц*и> доставленной в запросы промысловиков. Но кто менты моряки начнут в самых не- ■ Митин). последнем рейсе плавбазой «Ат- возьмется за ее серийное произ- благоприятных условиях. И отдел Подсчеты показывают, что за лантика*- ®сли летом 320 ваго- водство? обработки умышленно идет на ацин 1962 год на плавбаэах вы- нвв продукции е нее было_ отгру- Важным фактором увеличения это. Если будут получены хоро- пущии готовой продукции столь- эа трое СУ™*, то сейчас на выпуска готовой продукции по- вгие результаты в трудный период м же, сиодьно было выработано вагонов было затрачено вре- вишенного качества является оп- промысла, то можно надеяться на со о 1954— 1958 годах, то есть “ «ни вдвое больше. лата труда моряков. В порядке успех вообще. • течение пятилетки. Интересен и «Мурманрыбсбыт* м отделение эксперимента десять экипажем в СРТ-Р-723 вмеет механизмы nxo i факт Сейчас в вашей об- железном дорога вн ак не могут атом году получали зарплату в для поеола сельди е вибратором, ласта через розничную сеть pel- вала**ть вагонов по чаев- зависимости от количества и ка- На нем будут установлены зака- лвэуется столько ящичной сель- ММУ графику. Между тем, нрак- честаа продукции, а не во приме- точный станок и различные вра­ ли, сколько два—три года назад ти*а показывает, что при ритаич- няющейсл в массовом масштабе сяос#бле»ии. продавалось всей соленой сельди подаче даже в зимний период оплате во сырцу. Результаты экс- Рыбмастером на экспе{гимен- ва квартал. ’можно ежесуточно отгружать до периментов говорит в пользу но- тальном судне пойдет тев. Еазарн- Показатели хорошие, но экипа- 90 вагонов с одной базы. вой системы. нов. Это один из самых опытных жи плавбаз не должны ими Перебои в подаче вагонов вы- управление флота и собира- ваших работников. Работать он обольщаться. В 19в2 году были и эывают простои плавбаз в порту, етея внедрять в 1963 году. Ко- вУД*1ИЗД РУководстеом инженера- неудачные рейсы. Так, рыбообра- не. дают возможности многим чле- НСТН0) этому должна предшество- технолога тов. Пазича. ботчикн «Антарктики*, и «Горо- нам экипажа нормально отдохнуть ыгъ болъшая работа по разъясне- Новый, пятый год семилетки бу- децкого* в отдельных рейсах до- n6cjie длительного рейса, задержи- та1б морякам сущности новой оп- дет для моряков сельдяного фло- пускали снижение сортности. При- ткгт выплату зарплаты морякам. латы уруда# Успех во многом бу- та годом упорного труда. В экспе- мерно на четыре процента отгру- Плохо обстоит дело с внедрени- дет зависеть н от правильной ор- риментальной работе возможны женной флотом продукций полу- ем новой техники. Установленное ганнзации работы на кораблях, временные неудачи. Но коллектив чены рекламации (по солености, на плавбазах оборудование выхо- дадо править дело так чтобы сельдяного флота не отступит не­ плохая сортировка, тощая сельдь жит из строя. С помощью его уже „ Р^Д трудностями, добьется новых вместо жирной и т. д.): Недостат- переработано. свыше миллиона W 3- рчувстаовали ее уСпе10В Ки не должны повторяться в НО’-центнеров полуфабриката. А за- эффективность, ^гобы. у них поя- м. СВИТАШЕВ, зам. на- вом году. .мешд нет. Институты ВНИЭКИЙ- вилась материальная заянтересо^ ; чальнима «Мурмансельди», кая, и тут на помощь морякам нии ^аз непосредственно на месте промысла. Опыт работы экипажа «Атлап- тики» в марте 1962 года пока­ зал громадное преимущество но­ вого метода. Полезная работа эки­ пажей СРТ с орудиями лова уве­ личилась на 6— 8 дрейфов в ме­ сяц, что, естественно, увеличило и добычу сельди. Управление флота в новом го­ ду продолжит эксперименты по выработке готовой продукции не­ посредственно на борту средних рыболовных траулеров. Произ­ водственная и экономическая пер­ спектива выпуска готово# продук­ ции на промысловых судах огром- ження. Более точно глубина хода трала может быть определена специаль­ ными приборами (при помощи ко­ торых непосредственно измеряют глубину попружения трала), осио- ванными на передаче информации по гидроакустическому каналу. Приборы с гидроакустической связью дают возможность пере­ давать показания непосредственно на борт судна на значительно большие расстояния, что особен­ но важно для нас; в связ|И с освое­ нием лова рыбы «а больших глуби­ нах. Одним из таких приборов яв­ ляется гидроакустический индика­ тор глубины ГИГ-58, разработан­ ный и успешно примененный в ис­ следованиях институтом океаноло­ гии Академии наук СССР. Прибор ГИГ-58 представляет со­ бой автономный ультразвуковой передатчик. Управление передатчи­ ком осуществляется от.поршневого датчика давления. Глубина, на ко­ торую необходимо вывести трал, устанавливается заранее по шка­ ле датчика давления. Прием сиг­ налов осуществляется на магнито- стрикционный вибратор судового эхолота. Регистрация сигналов ве­ дется на экране электронного ос­ циллографа или с помощью звуко­ вой сигнализации. Прибор обеспечивает надежную связь с судном на расстоянии 3,5—4 километра и работает на глубинах до 1500 метров. Погреш­ ность измерения прибора търи вы­ ходе его на заданную глубину не превышает 1 процента. Вес при­ бора всего 10 килограммов. При­ бор очень компактный, удобный в обращении и может быть ус­ пешно применен у нас при лове рыбы разноглубинными тралами. Н. НИКОЛАЕВ. f Ж Ж А ГЖ Ж Ж Т Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ’ Г Г Ж Ж Ж Траулер «Калинин* проходы •смотр Регистра. После осмотра мериисиектор тов. Тимченко эа* м ил старпому: — Надо поощрить боцмана sa добросовестный труд и порядок ив корабле. И действительно, Федор Ксеио- фоитовнч Швец заслужил добрую похвалу, высокую оценку его тру* да. Это настоящий хозяин на »о* рабле — внимательный, заботли­ вый, расчетливый. Экипаж «Калинина» оказал большое доверие Федору Ксеио» фонтовичу. Он избран председате­ лем судового комитета. В. ГРЕБЕННИ КО В , помполнт. На синмке: Ф. К. Ш ВЕЦ . «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 22 декабря 1962 с. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz