Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
° ™ чно потрудились в последнем рейсе матрос В. КЛЮ КИН (слева), боцман Б. МАСЛО- гСТоатР^ И мастсР JOBa АЛЕХИН , старший механик И. БРАНКОВ и другие члены эхипаж a LPT-715, которых вы не видите на ©том снимке. Задания на рейс и год перевыполнены. Прибор для определения глубины хода разноглубинного трала В нашей стране впервые в миро- Большинство применяемых в на вой рыбодобывающей промыш- стоящее время приборов для оп- ленности разработан и успешно ределения глубины хода разноглу- испольэуется в морском рыболов- бинного трала дают возможность стве разноглубинный лов пелаги- снимать показания только после чеюких .рыб. Это дает возмож«ость их подъема на борт судна. В расширить районы и сезоны лова практике нашего рыболовства ио пелагических ,рыб и значительно пользуются тральные автографы снизить себестоимость добытой глубины (ТАГ), позволяющие про- рыбы. изводить замеры до глубин в 300 Однако успешное использова- —500 метров. В этом случае рас- ние разноглубинных тралов во чет глубины хода трала произвол многом зависит от наличия на- дится по длине вытравленных ва- дежных приборов и технических еров и скорости траления, но яв- средств для определения парамет- ляется недостаточно точным, а ров трала и контроля за его ра- глубина измерения находится в ботой. Такие приборы играют ре- строго определенных пределах. В шающую роль в успешной разра- мировой практике рыболовства ботке теоретических основ про- существуют приборы и с электро- ектирования тралов и их вооруже- кабельной связью, но и они име ния. ют ограниченную глубину погру- Не отступать перед трудностями Коллективы плавбаз «Мур- Не все возможности нслользо- РОДМАШ, ГИПРОРЫБПРОМ, вашюсть в заготовке малосоле- ванселъдн» досрочно выполнили ваны и для максимального выпус- НЯИМРП затягивают доработку ного полуфабриката, социалистическое обязательство ка готовой продукции. В этом от- конструкции рыбопосольного аг- В связи с увеличением выра- во выпуску готовой продукции, ношении плохую услугу «Мурман- регата для СРТ, сельдеуборочного ботки малосоленой сельди потре- Врм годовом обязательстве 425 сельди» оказывают береговые агрегата. В решении этих во- буется изменить метод работы тысяч центнеров на 15 декабря предприятия. Только в третьем просов требуется помощь главно- плавбаз и обработки их в порту. ** было выработано 427500 цент- квартале бондарный завод недодал го управления «Севрыба». ■еров. До конца месяца предпо- отходящим плавбазам 29500 ящи- дагается изготовить еще 20— 25 ков. Жестяно-баночный цех ры- Для сохранения продукции от В пятом году семилетки перед порчи (поскольку большинство коллективом «Мурмансельди» сто- баз не имеют рефрижерации трю- НАШЕЙ тысяч центнеров. бокомбината, правда, не по своей ит задача — увеличить выпуск мов) нужно будет переходить на Отрадно, что рыбообработчики вине, очень часто недодает банки, готовой продукции, особенно ма- короткие рейсы плавбаз. Экипа- еправились со своими обязатель- Недостающие ящики и банки при- лосоленой, добиваться дальнейше- жам их придется организ!вать ин- етвами и по ассортименту. Мало- ходится досылать в район про- го повышения качества. Отдел об- тенсивную переработку полуфаб- соленой сельди выработано 79 ты- мысла. А это вызывает излишнюю работки флота наметил уже меро- риката. В порту дело должно быть еяч центнеров (обязательство *—* потерю времени, необходимость приятия, которые будут способ- организовано таким образом, что- .66 тысяч центнеров), а ящичной опасных швартовок плавбаз в от- ствовать успешному ее решению, бы готовая продукция шла не- еельди, которая пользуется наи- крытом море. Одно из них __ широкое внед- прерывным потоком: борт — ва- большим спросом у населения, из- За последнее время ухудшилось рение холодного посола (в бочках гон* готовлено 43 тысячи центнеров, снабжение тарой. Экипажи про- со льдом) при работе летом в теп- Выработку готовой продукции Ллан по выработке сельди в бан- мысловых кораблей и плавбаз лых районах промысла. Парал- на крупных базах при рейсе в ках перекрыт в полтора раза. обеспечиваются разнолитражными лельно с холодным посолом для ^5 дней нужно довести до Сортность продукции ^на два бочками. Они усложняют работу увеличения продолжительности ^0 процентов от принятого процента выше плановой. Это рыбмастеров. В трюмах такая та- периода выработки малосоленой ГРУ33-* Поэтому на флоте должен очень хорошии результат. Для ра не образует плотных штабелей, продукции следует широко приме- быть широко внедрен метод регу- уоедительности следует сказать, что приводит к увеличению числа нять полупотрошение сельди (как лируемого подхода промысловых что у рыбаков и рыбообработчиков бестузлучных бочек на 5— 6 про- питающейся, так и особо крупной ксраблей под выгрузку, скорост- яриоалтики этот показатель на центов, к снижению сортности и жирной). Работа очень трудоем- ная обработка судов при нахожде- v Ю процентов ниже. продукции ви ^ ^ стех Т вн ес^ ктаж ^ вб а- Много лучшег0 оставляет же' должна Щ)ИДТИ ««мизация. зы «Памяти Кшова» (ка- лать ра^ота коллективов рыбного Сейчас на одном из лепинград- витан тов Сихарулидзе тех- П01)та и «Мурманрыбсбыта». Рыб- ских заводов изготовляется опыт- нологн тт. Басавин и Евстратен- *о, зав. лабораторией тов. Бахтн- гузин). Коллектив ее можно по праву назвать коллективом нова- W Я Я ш торов, ймевно здесь и начиналось ш s / / I I \ \ Ч \ / Я >/ — _ > _ ________ _ г , освоение выпуска многих видов продукции. Немалая заслуга и моряков «Атлантики» (капитан тов. Вил ков, технолог тов. Чернов). В от даленном районе, по климатиче ским условиям приближающемся к субтропикам, они выработали в ■ - .. „ . . . . одном из рейсов 32 тысячи цент- н порт почта пять суТ0Кт буы" ная полупотрошильная малогаба- ная. Подробно об этом уже рас- веров готовой продукции и сдали кеР °вал плавбазу «Памяти Ильи- ритная машина. Производитель- сказывалось на страницах «Рыб- 98 процентов ее первым сортом. ча?- А это означает снижение вы- ность 120 рыбин в минуту. Пред- ного Мурмана». - Неплохо потрудились экипажи работки малосоленой сельди на варительная проверка отдельных Пионерами освоения нового ■лавбаз «Памяти Ильича» и «Го- ?ве тысячи центнеров. Безо- узлов дает основание утверждать, предстоит стать экипажу СРТ-Г- «одецкийх (капитаны тт. Корсак браэно ироюдила отгрузка гото- что машина будет удовлетворять 723. При этом свои экспери- ■ Сойкие технологи тт Исмагулов во® пР°ЛУ*Ц*и> доставленной в запросы промысловиков. Но кто менты моряки начнут в самых не- ■ Митин). последнем рейсе плавбазой «Ат- возьмется за ее серийное произ- благоприятных условиях. И отдел Подсчеты показывают, что за лантика*- ®сли летом 320 ваго- водство? обработки умышленно идет на ацин 1962 год на плавбаэах вы- нвв продукции е нее было_ отгру- Важным фактором увеличения это. Если будут получены хоро- пущии готовой продукции столь- эа трое СУ™*, то сейчас на выпуска готовой продукции по- вгие результаты в трудный период м же, сиодьно было выработано вагонов было затрачено вре- вишенного качества является оп- промысла, то можно надеяться на со о 1954— 1958 годах, то есть “ «ни вдвое больше. лата труда моряков. В порядке успех вообще. • течение пятилетки. Интересен и «Мурманрыбсбыт* м отделение эксперимента десять экипажем в СРТ-Р-723 вмеет механизмы nxo i факт Сейчас в вашей об- железном дорога вн ак не могут атом году получали зарплату в для поеола сельди е вибратором, ласта через розничную сеть pel- вала**ть вагонов по чаев- зависимости от количества и ка- На нем будут установлены зака- лвэуется столько ящичной сель- ММУ графику. Между тем, нрак- честаа продукции, а не во приме- точный станок и различные вра ли, сколько два—три года назад ти*а показывает, что при ритаич- няющейсл в массовом масштабе сяос#бле»ии. продавалось всей соленой сельди подаче даже в зимний период оплате во сырцу. Результаты экс- Рыбмастером на экспе{гимен- ва квартал. ’можно ежесуточно отгружать до периментов говорит в пользу но- тальном судне пойдет тев. Еазарн- Показатели хорошие, но экипа- 90 вагонов с одной базы. вой системы. нов. Это один из самых опытных жи плавбаз не должны ими Перебои в подаче вагонов вы- управление флота и собира- ваших работников. Работать он обольщаться. В 19в2 году были и эывают простои плавбаз в порту, етея внедрять в 1963 году. Ко- вУД*1ИЗД РУководстеом инженера- неудачные рейсы. Так, рыбообра- не. дают возможности многим чле- НСТН0) этому должна предшество- технолога тов. Пазича. ботчикн «Антарктики*, и «Горо- нам экипажа нормально отдохнуть ыгъ болъшая работа по разъясне- Новый, пятый год семилетки бу- децкого* в отдельных рейсах до- n6cjie длительного рейса, задержи- та1б морякам сущности новой оп- дет для моряков сельдяного фло- пускали снижение сортности. При- ткгт выплату зарплаты морякам. латы уруда# Успех во многом бу- та годом упорного труда. В экспе- мерно на четыре процента отгру- Плохо обстоит дело с внедрени- дет зависеть н от правильной ор- риментальной работе возможны женной флотом продукций полу- ем новой техники. Установленное ганнзации работы на кораблях, временные неудачи. Но коллектив чены рекламации (по солености, на плавбазах оборудование выхо- дадо править дело так чтобы сельдяного флота не отступит не плохая сортировка, тощая сельдь жит из строя. С помощью его уже „ Р^Д трудностями, добьется новых вместо жирной и т. д.): Недостат- переработано. свыше миллиона W 3- рчувстаовали ее уСпе10В Ки не должны повторяться в НО’-центнеров полуфабриката. А за- эффективность, ^гобы. у них поя- м. СВИТАШЕВ, зам. на- вом году. .мешд нет. Институты ВНИЭКИЙ- вилась материальная заянтересо^ ; чальнима «Мурмансельди», кая, и тут на помощь морякам нии ^аз непосредственно на месте промысла. Опыт работы экипажа «Атлап- тики» в марте 1962 года пока зал громадное преимущество но вого метода. Полезная работа эки пажей СРТ с орудиями лова уве личилась на 6— 8 дрейфов в ме сяц, что, естественно, увеличило и добычу сельди. Управление флота в новом го ду продолжит эксперименты по выработке готовой продукции не посредственно на борту средних рыболовных траулеров. Произ водственная и экономическая пер спектива выпуска готово# продук ции на промысловых судах огром- ження. Более точно глубина хода трала может быть определена специаль ными приборами (при помощи ко торых непосредственно измеряют глубину попружения трала), осио- ванными на передаче информации по гидроакустическому каналу. Приборы с гидроакустической связью дают возможность пере давать показания непосредственно на борт судна на значительно большие расстояния, что особен но важно для нас; в связ|И с освое нием лова рыбы «а больших глуби нах. Одним из таких приборов яв ляется гидроакустический индика тор глубины ГИГ-58, разработан ный и успешно примененный в ис следованиях институтом океаноло гии Академии наук СССР. Прибор ГИГ-58 представляет со бой автономный ультразвуковой передатчик. Управление передатчи ком осуществляется от.поршневого датчика давления. Глубина, на ко торую необходимо вывести трал, устанавливается заранее по шка ле датчика давления. Прием сиг налов осуществляется на магнито- стрикционный вибратор судового эхолота. Регистрация сигналов ве дется на экране электронного ос циллографа или с помощью звуко вой сигнализации. Прибор обеспечивает надежную связь с судном на расстоянии 3,5—4 километра и работает на глубинах до 1500 метров. Погреш ность измерения прибора търи вы ходе его на заданную глубину не превышает 1 процента. Вес при бора всего 10 килограммов. При бор очень компактный, удобный в обращении и может быть ус пешно применен у нас при лове рыбы разноглубинными тралами. Н. НИКОЛАЕВ. f Ж Ж А ГЖ Ж Ж Т Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ’ Г Г Ж Ж Ж Траулер «Калинин* проходы •смотр Регистра. После осмотра мериисиектор тов. Тимченко эа* м ил старпому: — Надо поощрить боцмана sa добросовестный труд и порядок ив корабле. И действительно, Федор Ксеио- фоитовнч Швец заслужил добрую похвалу, высокую оценку его тру* да. Это настоящий хозяин на »о* рабле — внимательный, заботли вый, расчетливый. Экипаж «Калинина» оказал большое доверие Федору Ксеио» фонтовичу. Он избран председате лем судового комитета. В. ГРЕБЕННИ КО В , помполнт. На синмке: Ф. К. Ш ВЕЦ . «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 22 декабря 1962 с. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz