Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

В коллективе коммунистического труда Л И М И Т Н А Я С И С Т Е М А Р А С Ч Е Т О В И У Ч Е Т А Учитесь считать! Эта сло­ ва не раз повторял Владимир Ильич Ленин. И если это бы­ ло так важно тогда, в первые годы Советской власти, то как хе это важно сейчас, когда мы строим коммунизм, когда мы имеем такое гигантское хозяй­ ство. Не случайно на ноябрь­ ском Пленуме ЦК КПСС Ники­ та Сергеевич Хрущев еще раз призвал советских людей глуб­ же вникать в экономику, все тщательно подсчитывать, чтобы обеспечить максимальный вы­ пуск продукции с минимальны­ ми затратами средств, сил и материалов. В траловом флоте считать научились, к сожалению, еще далеко не все. Спрашиваешь у капитана, который только что вернулся /из рейса, как обсто­ ит дело с расходованием средств по статьям сметы? Он обычно отвечает: — Вроде, все в норме. Полу­ чим калькуляцию, тогда уточ­ ним. Или получаешь такой от­ вет: — Слушали нас на балан­ совой комиссии по итогам ра­ боты за полугодие. Перерасхо­ да не было. А после того, как слушали, прошло уже два месяца. Сколь­ ко средств израсходовано за это время, капитан не знает. - В практике работы флота имеется много случаев, когда документы поставщиков и под­ рядчиков за услуги и матери­ алы подписываются не уполно­ моченными на то лицами. Эго приводит к переплате средств, злоупотреблениям и другим не­ достаткам. Для того, чтобы укрепить хозяйственный расчет на судах и повысить ответственность ка­ питанов, руководящих работ­ ников управления флота за расходование денежных и ма­ териальных средств, в трало­ вом флоте предлагается ввести с начала 1963 года лимитную систему расчетов и учета. Суть ее состоит в следую­ щем. Капитаны, начальники отделов, служб и хозяйств бу­ дут иметь сметы расходов на год с разбивкой по кварталам, месяцам, рейсам. Им будет предоставлено право произво­ дить денежные и материальные расходы в пределах сметных ассигнований. В то же время руководители обязаны отвечать за правильное расходование средств, укладываться в лими­ ты, стремиться сокращать рас­ ходы. При установлении лимитной системы бухгалтерия не будет принимать к оплате денежные и материальные расходы без лимитного ордера, подписанно­ го капитаном или начальником отдела. Практически это мыслится так. Экипаж получил на Уголь- Дет «ти вой базе 100 тонн угля. Капи­ тан берет книжку расходных лимитных ордеров и заполняет в них дату получения, количе­ ство тонн, общую стоимость топлива. Только на основании такого ордера бухгалтерия бу- производить оплату и ве- учет расходования топлива по данному судну. Зная, что экипажу установ­ лен лимит на уголь, члены ма­ шинной команды будут тща­ тельно контролировать работ­ ников Угольной базы, активнее вести борьбу за экономию топ- лива. Так же оформляется получе­ ние воды, льда, соли, тары и т. п. На материалы, получаемые от отдела снабжение тралового флота, расходные ордера выпи­ сываться не будут. Их заменят лимитные накладные. Бухгал­ терия склада обязана будет к моменту снабжения судна про­ ставить в них не только коли­ чество материалов, но и стои­ мость их, а также общую сум­ му. При этом бухгалтерия склада обязана не допускать снабжения кораблей сверх установленного лимита по статьям расхода. Лимитные ордера заполняют­ ся в трех экземплярах. Пер­ вый выдается поставщику, вто­ рой направляется в бухгалте­ рию тралфлота, корешок оста­ ется на судне для контроля. Таким образом, капитан при помощи копий накладных в со­ стоянии легко подсчитать, сколько положено израсходо­ вать средств, допустим, на промвооружение и на какую сумму уже получено материа­ лов. Преимущество лимитной си­ стемы очевидно. Она сама по себе заставит лиц, ответствен­ ных за расходование средств, лучше осуществлять контроль. В свою очередь, улучшится контроль за работой экипажей, отделов и служб со стороны бухгалтерии. Она быстро обна­ ружит перерасход средств и по­ ставит об этом в известность руководство флота. Обработку расходных ордеров сможет про­ изводить машинно-счетная станция. Это тоже очень важ­ но. Лимитная система расчетов и учета будет способствовать улучшению планирования. Ка­ питаны, старшие механики, на­ чальники отделов и служб, зная, что им придется "отвечать за перерасход, будут требовать от планового отдела реальных планов, лимитов с учетом осо­ бенностей того или иного ко­ рабля и т. п. Могут задать вопрос, а как заполнять лимитный ордер на выполненный судоремонтным заводом заказ? Ведь он, как правило, подсчитывает стои­ мость заказа после подписания акта о приемке. Тут следует еказать следующее. На всех передовых предприятиях стра­ ны дело поставлено так, что к моменту сдачи заказа уже под­ считана и стоимость ремонта. Так следует наладить дело и на судоверфи, и на других пред­ приятиях. Руководители рыбного порта, судоремонтных и других бере­ говых предприятий должны с вниманием отнестись к новой системе и обеспечить определе­ ние стоимости услуг к момен­ ту подписания расчетных до­ кументов. А. ПОНОМАРЕВ, глав­ ный бухгалтер тралового флота. От редакции: Публикуя эту статью, редакция обращается к руководителям, экономистам, бухгалтерам береговых пред­ приятий, к капитанам, стар­ шим механикам с просьбой вы­ сказать свое мнение по затро­ нутому вопросу. Ваши предло­ жения, критические замечания позволят в случае необходимо­ сти внести нужные изменения, сделать новую систему учета более совершенной. Для нужд животноводства Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС глубоко взволновали меня. Я хотя и беспартийный че­ ловек, но стараюсь трудиться та*, как учит и требует Коммунисти­ ческая партия, с меньшими затра­ тами выпускать больше *продук­ ции. В минувшем рейсе, максимально используя все рыбные отходы, мне удалось выработать 125 центне­ ров рыбной муки. Задание на­ много перекрыто. В этом особенно помогли мне макросы тт, Гераси­ мов, Чеимарев, Картер, Тиман- цеву Крынки. Всего с начала года наш эки­ паж дал труженикам сельского хозяйства для нужд животновод­ ства №50 центнеров рыбной мукн. Годовой план выполнен на 125 процентов. В пятом году семилетки я обя­ зуюсь -работать, не снижая тем­ пов. Так настроены и другие мо­ ряки, члены нашего дружного эки­ пажа. Г. ХАЛУС, машинист рыбомучнои уста­ новки траулера «Кедровка». Удмуртская АССР. Редукторы, выпускаемые Ижевским заводом имени В. И. Ленина, устанавливаются на башенных и мостовых кра­ нах, шахтных подъемниках, кукурузоуборочных комбайнах и сотнях других видов машин. Путем модернизации оборудования, создания ряда автоматических и полуавтоматических линий коллектив пред­ приятия добился значительного увеличения выпуска продукции. На заводе выросли замечательные кадры. Много подлинных ма­ стеров своего дела трудится на зубофрезерном участке, недавно удо­ стоенном высокого звания коллектива коммунистического труда. Все рабочие этого участка обслуживают по три станка вместо двух по норме, значительно перевыполняют сменные задания. В дни работы ноябрьского Пленума ЦК КПСС коллектив заво­ да принял новые, повышенные обязательства. Решено в кратчай­ шие сроки внедрить в производство новые модели редукторов и уве­ личить вдвое гарантийный срок их работы. На снимке: новую автоматическую линию, созданную из серий­ ных станков, регулируют слесарь В. АНИСИМОВ н электрик Н. 111У- ШАКОВ (справа). Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. Рационализаторские предложения принятые в 1962 году к внедрению траловом флоте в Замена киля траловой доски чугунными болванками. Авторы: Гусев П. И., Трок А. Я., Солодовсжий Ю. А. В траловых досках применяют­ ся полые металлические кили, заполненные цементом. При под­ тирании о грунт металлической части киля цемент крошится и высыпается, что нарушает поло­ жение центра тяжести доски. Предложено заменить кили тра­ ловых досок чугунными болванка­ ми. Подобная замена увеличит срок службы досок и улучшит их работу. Предохранительное устройство направляющих ваерных роликов слипа. Автор Игитов В. Ф. Внедрено на БМРТ «Салтыков- Щедрин». Для предотвращения выпадания ваера из ролика предлагается к верхним шекам кормовых направ­ ляющих роликов приварить под угло'М 36—40 градусов два уголь­ ника. Кронштейны траловой лебедки, ограничивающие западание ваеров между барабанами. Автор А. С.* Блакитный. На лебедках типа «Бартон» встречаются случаи западания ва­ еров между барабанами и кониче­ скими шестернями валиков ваеро- укладчика. Для предотвращения этого явления предложено устано­ вить кронштейны-ограничители. Кронштейн с передней стороны ле­ бедки крепится болтом к фланцу корпуса редуктора. Кронштейны со стороны поста управления и верх­ ней части редуктора приваривают­ ся к планкам. Планки же болтами крепятся к ребрам редуктора. Пресс для изготовления прокла­ док* Автор Козырев Г. Ф. Внедрено на плавбаэе «Иркутск». Пресс служит для изготовления прокладок из паронита, -резины, тонкого текстолита, красной меди, листового железа. Пресс имеет шесть плунжеров и шесть матриц, расположенных по окружности с диаметрами в «6, 9, 11, 13, 15 и 17 мм. Усилие на плунжер передает­ ся через кулачок рукояткой. Плун­ жеры пресса располагаются во втулках, имеющих одинаковые на­ ружные размеры. Это позволяет расширить диапазон пробиваемых отверстий путем смены наборов втулок с плунжерами и матрица­ ми. Резервная донка для зачистки танков котельного топлива. Автор Попов А. К. Внедрено на БМРТ «Маяков­ ский». Так как на судне штатными на­ сосами невозможно полностью от­ качать котельное топливо из тан­ ков, особенно нз танка № 8 , пред­ ложено установить резервную па|ровую донку под плитами в ма­ шинном отделении и соединить ее с трубопроводами танков котель­ ного топлива. Это позволяет пол­ ностью откачивать топливо из тан­ ков. Шарошка для подготовки гнезд форсунок в крышках главного дви­ гателя «МАН». Автор Белов А. Н. Внедрено на БМРТ «Салтыков- Щедрин». Для подготовки гнезд форсунок в крышках цилиндров предложены две шарошки. Одна — для^ сня­ тия нагара с нижней цилиндриче­ ской части гнезда, вторая — для снятия нагара и очистки конуса гнезда от разъеданий. После обра­ ботки гнезда шарошками оно обрабатывается притиром. Ша­ рошки изготовляются из стали- 5, режущая часть закаливается. Применение предложенных ша­ рошек дает возможность высоко­ качественно подготавливать места посадки форсунок и сокращает время на их смену. Ремонт корпуса редуктора на­ клонного шиека РМУ судов типа «Пионер». Авторы: - Кауров Н. В., Соко­ лов Л. Д. Внедрено на трагулере «Запад». Ввиду отсутствия запасных ша­ рикоподшипников английского про­ изводства х редуктору наклонного шнека РМУ, а также трудности изготовления цилиндрических шес­ терен системы «Питча», предложе­ но пря ремонте корпуса редукто­ ра произвести замену английских шарикоподшипников на отечест­ венные: шестерни системы «Пит­ ча» заменить на модульные. Для перехода на отечестдатые подшипники необходима незначи­ тельная переделка в корпусе ре­ дуктора. На цилиндрические шес­ терни КБ тралфлота изготовлены чертежи. Улучшение работы РМУ. Автор Мясников В. А. Внедрено на БМРТ «Маяков- екий». На судне рыбомучная установка имела ряд конструктивных недо­ статков: а) недостаточная конден­ сация отработанного пара; б) ма­ лое сечение отливных труб заборт­ ной воды; в) недостаточное дав­ ление забортной воды. Это приво­ дило к частым остановкам РМУ для чистки трубопровода. Предложено и внедрено следую­ щее: а) трубы диаметром 50 мм заменены на 70 мм; б) установлен центробежный насос забортной во­ ды давлением 6 кг на квадратный сантиметр. В результате такой пе­ ределки устранены вышеперечис­ ленные недостатки и увеличился выпуск рыбной муки. Ниша под рассольные испари­ тели. Автор Макиенко А. А. Внедрено на БМРТ «Маяков­ ский». Во время монтажа рассольные испарители были установлены так, что к нижней части его (трубопро­ водам дистанционных указателей уровня, маслосливным трубкам, маслоотстойнику) не было досту­ па. Это создавало неудобства в работе. Кроме того, маслосборник был установлен почти на одном уровне с нспа-рителями. Поэтому масло плохо стекало нз него, сни­ жалась теплопроводность, а, сле­ довательно, и холодопроиэвода- тельность. Было предложено сделать нишу под рассольные испарителя. Эта работа выполнена на судне соглас­ но чертежу № 7078 конструктор­ ским бюро тралового флота. Мас­ лосборник установлен значительно янже. В результате переделки получек свободный доступ к нижней час­ ти испарителей и всей арматуре, расположенной там. Увеличилась холодолроизводаггельность. Возмо­ жен -ремонт и устранение неис­ правностей силами команды. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 20 декабря 1%2 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz