Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
В коллективе коммунистического труда Л И М И Т Н А Я С И С Т Е М А Р А С Ч Е Т О В И У Ч Е Т А Учитесь считать! Эта сло ва не раз повторял Владимир Ильич Ленин. И если это бы ло так важно тогда, в первые годы Советской власти, то как хе это важно сейчас, когда мы строим коммунизм, когда мы имеем такое гигантское хозяй ство. Не случайно на ноябрь ском Пленуме ЦК КПСС Ники та Сергеевич Хрущев еще раз призвал советских людей глуб же вникать в экономику, все тщательно подсчитывать, чтобы обеспечить максимальный вы пуск продукции с минимальны ми затратами средств, сил и материалов. В траловом флоте считать научились, к сожалению, еще далеко не все. Спрашиваешь у капитана, который только что вернулся /из рейса, как обсто ит дело с расходованием средств по статьям сметы? Он обычно отвечает: — Вроде, все в норме. Полу чим калькуляцию, тогда уточ ним. Или получаешь такой от вет: — Слушали нас на балан совой комиссии по итогам ра боты за полугодие. Перерасхо да не было. А после того, как слушали, прошло уже два месяца. Сколь ко средств израсходовано за это время, капитан не знает. - В практике работы флота имеется много случаев, когда документы поставщиков и под рядчиков за услуги и матери алы подписываются не уполно моченными на то лицами. Эго приводит к переплате средств, злоупотреблениям и другим не достаткам. Для того, чтобы укрепить хозяйственный расчет на судах и повысить ответственность ка питанов, руководящих работ ников управления флота за расходование денежных и ма териальных средств, в трало вом флоте предлагается ввести с начала 1963 года лимитную систему расчетов и учета. Суть ее состоит в следую щем. Капитаны, начальники отделов, служб и хозяйств бу дут иметь сметы расходов на год с разбивкой по кварталам, месяцам, рейсам. Им будет предоставлено право произво дить денежные и материальные расходы в пределах сметных ассигнований. В то же время руководители обязаны отвечать за правильное расходование средств, укладываться в лими ты, стремиться сокращать рас ходы. При установлении лимитной системы бухгалтерия не будет принимать к оплате денежные и материальные расходы без лимитного ордера, подписанно го капитаном или начальником отдела. Практически это мыслится так. Экипаж получил на Уголь- Дет «ти вой базе 100 тонн угля. Капи тан берет книжку расходных лимитных ордеров и заполняет в них дату получения, количе ство тонн, общую стоимость топлива. Только на основании такого ордера бухгалтерия бу- производить оплату и ве- учет расходования топлива по данному судну. Зная, что экипажу установ лен лимит на уголь, члены ма шинной команды будут тща тельно контролировать работ ников Угольной базы, активнее вести борьбу за экономию топ- лива. Так же оформляется получе ние воды, льда, соли, тары и т. п. На материалы, получаемые от отдела снабжение тралового флота, расходные ордера выпи сываться не будут. Их заменят лимитные накладные. Бухгал терия склада обязана будет к моменту снабжения судна про ставить в них не только коли чество материалов, но и стои мость их, а также общую сум му. При этом бухгалтерия склада обязана не допускать снабжения кораблей сверх установленного лимита по статьям расхода. Лимитные ордера заполняют ся в трех экземплярах. Пер вый выдается поставщику, вто рой направляется в бухгалте рию тралфлота, корешок оста ется на судне для контроля. Таким образом, капитан при помощи копий накладных в со стоянии легко подсчитать, сколько положено израсходо вать средств, допустим, на промвооружение и на какую сумму уже получено материа лов. Преимущество лимитной си стемы очевидно. Она сама по себе заставит лиц, ответствен ных за расходование средств, лучше осуществлять контроль. В свою очередь, улучшится контроль за работой экипажей, отделов и служб со стороны бухгалтерии. Она быстро обна ружит перерасход средств и по ставит об этом в известность руководство флота. Обработку расходных ордеров сможет про изводить машинно-счетная станция. Это тоже очень важ но. Лимитная система расчетов и учета будет способствовать улучшению планирования. Ка питаны, старшие механики, на чальники отделов и служб, зная, что им придется "отвечать за перерасход, будут требовать от планового отдела реальных планов, лимитов с учетом осо бенностей того или иного ко рабля и т. п. Могут задать вопрос, а как заполнять лимитный ордер на выполненный судоремонтным заводом заказ? Ведь он, как правило, подсчитывает стои мость заказа после подписания акта о приемке. Тут следует еказать следующее. На всех передовых предприятиях стра ны дело поставлено так, что к моменту сдачи заказа уже под считана и стоимость ремонта. Так следует наладить дело и на судоверфи, и на других пред приятиях. Руководители рыбного порта, судоремонтных и других бере говых предприятий должны с вниманием отнестись к новой системе и обеспечить определе ние стоимости услуг к момен ту подписания расчетных до кументов. А. ПОНОМАРЕВ, глав ный бухгалтер тралового флота. От редакции: Публикуя эту статью, редакция обращается к руководителям, экономистам, бухгалтерам береговых пред приятий, к капитанам, стар шим механикам с просьбой вы сказать свое мнение по затро нутому вопросу. Ваши предло жения, критические замечания позволят в случае необходимо сти внести нужные изменения, сделать новую систему учета более совершенной. Для нужд животноводства Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС глубоко взволновали меня. Я хотя и беспартийный че ловек, но стараюсь трудиться та*, как учит и требует Коммунисти ческая партия, с меньшими затра тами выпускать больше *продук ции. В минувшем рейсе, максимально используя все рыбные отходы, мне удалось выработать 125 центне ров рыбной муки. Задание на много перекрыто. В этом особенно помогли мне макросы тт, Гераси мов, Чеимарев, Картер, Тиман- цеву Крынки. Всего с начала года наш эки паж дал труженикам сельского хозяйства для нужд животновод ства №50 центнеров рыбной мукн. Годовой план выполнен на 125 процентов. В пятом году семилетки я обя зуюсь -работать, не снижая тем пов. Так настроены и другие мо ряки, члены нашего дружного эки пажа. Г. ХАЛУС, машинист рыбомучнои уста новки траулера «Кедровка». Удмуртская АССР. Редукторы, выпускаемые Ижевским заводом имени В. И. Ленина, устанавливаются на башенных и мостовых кра нах, шахтных подъемниках, кукурузоуборочных комбайнах и сотнях других видов машин. Путем модернизации оборудования, создания ряда автоматических и полуавтоматических линий коллектив пред приятия добился значительного увеличения выпуска продукции. На заводе выросли замечательные кадры. Много подлинных ма стеров своего дела трудится на зубофрезерном участке, недавно удо стоенном высокого звания коллектива коммунистического труда. Все рабочие этого участка обслуживают по три станка вместо двух по норме, значительно перевыполняют сменные задания. В дни работы ноябрьского Пленума ЦК КПСС коллектив заво да принял новые, повышенные обязательства. Решено в кратчай шие сроки внедрить в производство новые модели редукторов и уве личить вдвое гарантийный срок их работы. На снимке: новую автоматическую линию, созданную из серий ных станков, регулируют слесарь В. АНИСИМОВ н электрик Н. 111У- ШАКОВ (справа). Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. Рационализаторские предложения принятые в 1962 году к внедрению траловом флоте в Замена киля траловой доски чугунными болванками. Авторы: Гусев П. И., Трок А. Я., Солодовсжий Ю. А. В траловых досках применяют ся полые металлические кили, заполненные цементом. При под тирании о грунт металлической части киля цемент крошится и высыпается, что нарушает поло жение центра тяжести доски. Предложено заменить кили тра ловых досок чугунными болванка ми. Подобная замена увеличит срок службы досок и улучшит их работу. Предохранительное устройство направляющих ваерных роликов слипа. Автор Игитов В. Ф. Внедрено на БМРТ «Салтыков- Щедрин». Для предотвращения выпадания ваера из ролика предлагается к верхним шекам кормовых направ ляющих роликов приварить под угло'М 36—40 градусов два уголь ника. Кронштейны траловой лебедки, ограничивающие западание ваеров между барабанами. Автор А. С.* Блакитный. На лебедках типа «Бартон» встречаются случаи западания ва еров между барабанами и кониче скими шестернями валиков ваеро- укладчика. Для предотвращения этого явления предложено устано вить кронштейны-ограничители. Кронштейн с передней стороны ле бедки крепится болтом к фланцу корпуса редуктора. Кронштейны со стороны поста управления и верх ней части редуктора приваривают ся к планкам. Планки же болтами крепятся к ребрам редуктора. Пресс для изготовления прокла док* Автор Козырев Г. Ф. Внедрено на плавбаэе «Иркутск». Пресс служит для изготовления прокладок из паронита, -резины, тонкого текстолита, красной меди, листового железа. Пресс имеет шесть плунжеров и шесть матриц, расположенных по окружности с диаметрами в «6, 9, 11, 13, 15 и 17 мм. Усилие на плунжер передает ся через кулачок рукояткой. Плун жеры пресса располагаются во втулках, имеющих одинаковые на ружные размеры. Это позволяет расширить диапазон пробиваемых отверстий путем смены наборов втулок с плунжерами и матрица ми. Резервная донка для зачистки танков котельного топлива. Автор Попов А. К. Внедрено на БМРТ «Маяков ский». Так как на судне штатными на сосами невозможно полностью от качать котельное топливо из тан ков, особенно нз танка № 8 , пред ложено установить резервную па|ровую донку под плитами в ма шинном отделении и соединить ее с трубопроводами танков котель ного топлива. Это позволяет пол ностью откачивать топливо из тан ков. Шарошка для подготовки гнезд форсунок в крышках главного дви гателя «МАН». Автор Белов А. Н. Внедрено на БМРТ «Салтыков- Щедрин». Для подготовки гнезд форсунок в крышках цилиндров предложены две шарошки. Одна — для^ сня тия нагара с нижней цилиндриче ской части гнезда, вторая — для снятия нагара и очистки конуса гнезда от разъеданий. После обра ботки гнезда шарошками оно обрабатывается притиром. Ша рошки изготовляются из стали- 5, режущая часть закаливается. Применение предложенных ша рошек дает возможность высоко качественно подготавливать места посадки форсунок и сокращает время на их смену. Ремонт корпуса редуктора на клонного шиека РМУ судов типа «Пионер». Авторы: - Кауров Н. В., Соко лов Л. Д. Внедрено на трагулере «Запад». Ввиду отсутствия запасных ша рикоподшипников английского про изводства х редуктору наклонного шнека РМУ, а также трудности изготовления цилиндрических шес терен системы «Питча», предложе но пря ремонте корпуса редукто ра произвести замену английских шарикоподшипников на отечест венные: шестерни системы «Пит ча» заменить на модульные. Для перехода на отечестдатые подшипники необходима незначи тельная переделка в корпусе ре дуктора. На цилиндрические шес терни КБ тралфлота изготовлены чертежи. Улучшение работы РМУ. Автор Мясников В. А. Внедрено на БМРТ «Маяков- екий». На судне рыбомучная установка имела ряд конструктивных недо статков: а) недостаточная конден сация отработанного пара; б) ма лое сечение отливных труб заборт ной воды; в) недостаточное дав ление забортной воды. Это приво дило к частым остановкам РМУ для чистки трубопровода. Предложено и внедрено следую щее: а) трубы диаметром 50 мм заменены на 70 мм; б) установлен центробежный насос забортной во ды давлением 6 кг на квадратный сантиметр. В результате такой пе ределки устранены вышеперечис ленные недостатки и увеличился выпуск рыбной муки. Ниша под рассольные испари тели. Автор Макиенко А. А. Внедрено на БМРТ «Маяков ский». Во время монтажа рассольные испарители были установлены так, что к нижней части его (трубопро водам дистанционных указателей уровня, маслосливным трубкам, маслоотстойнику) не было досту па. Это создавало неудобства в работе. Кроме того, маслосборник был установлен почти на одном уровне с нспа-рителями. Поэтому масло плохо стекало нз него, сни жалась теплопроводность, а, сле довательно, и холодопроиэвода- тельность. Было предложено сделать нишу под рассольные испарителя. Эта работа выполнена на судне соглас но чертежу № 7078 конструктор ским бюро тралового флота. Мас лосборник установлен значительно янже. В результате переделки получек свободный доступ к нижней час ти испарителей и всей арматуре, расположенной там. Увеличилась холодолроизводаггельность. Возмо жен -ремонт и устранение неис правностей силами команды. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 20 декабря 1%2 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz