Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

\ _____ •”'*f*. ‘ . . . * a Ближе к производству, к жизни моряков Траулер «Ашхабад» вернулся с промысла. В трехмесячном рейсе эклпаж, преодолевая суровые ус­ ловия Атлантики, поработал хо­ рошо. Моряки выловили 16.340 центнеров рыбы и завершили вы- п г н н р н и 0 годового плана. Коммунисты траулера собра­ лись в кают-компании, чтобы об­ судить итоги ноябрьского Плену­ ма ЦК КПСС и пленума обкома папами докладчик, секретарь партий­ ного комитета тралового флота П. И. Ефремов, подчеркнул, что вся работа Пленума ЦК КПСС была проникнута духом подлшино творческого, ленинского подхода к решению задач дальнейшего развития социалистического об­ щества. Принятое постановление воплотило в себе коллективный опыт, коллективный разум пар­ тии, ее волю и решимость в борь­ бе за построение коммунизма. Пленум одобрил разработанные Президиумом ЦК КПСС мероприя­ тия по перестройке партийного руководства народным хозяйст­ вом. Признано необходимым реор­ ганизовать руководящие органы партии снизу доверху, положш в основу производственный прин­ цип, и таким образом резко улуч­ шить руководство промышленным и сельскохозяйственным произ­ водством. В целях проэеденмя единой технической политики Пленум признал целесообразным перестроить руководство научно- исследовательскими и конструк­ торскими организациями. В ин­ тересах улучшения перспектавно- Трал иэ капрона в je- ы тш раз лучше, чем йз пеньки. Он уловистее и экономичнее. А многие С ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ НА ТРАУЛЕРЕ сАШХАБАД» мысле. Они мало получают кар- ли из нас имеют счастье работать + тофеля и особенно «гурцов. Неупо- таким тралом? Немногие. Посча- .. _ рядочен вопрос и с доставкой стливилось только рыбакам Бви- го планирования будет лерестрое- ются у нас, сметать их с пути балтики а не нам wvm.aH4aHL на работа плановых органов. Ре-борьбы за выполнение плана до- ' Риклплирч™ -м ’ мурма“ чанам* шено реорганизовать системубычи рыбы и социалистических Партийному комитету, — го- у * J в контроля в стране, руководст- обязательств. ворил тов. Новохатский, — нужно этих В(>п1>осах надо оыть оолее вуясь ленинским указанием о У наг па А лотр итого гоиотлт глубже вникать в вопросы пронз- принципиальными. Внутренние соединении партийного и государ- 0 ТОМ) чтобы вменить в обязан- водства, более чутко прислуши- я°ястлъаг^ ственного контроля, создании си- Вость береговых бригад полное ваться к голосу моряко®, вовремя увеличения стемы единого постоянного копт- обслуживание траулеров в порту Улавливать и развивать новые, лля у ^ ч ^ и я вш^ва, роля с участием в нем широких е ипмлнта ппитляа и* и жп самого прогрессивные явления в жизни ^ оуеигечя n e t ™„ящ»хсл. Ь Й Г п З Г Z i 'Й . Т З ? "одд^нвать ™.р,ес*УЮ ~ W — Докладчик говорит, ,то сейчас » » . ?ш ,ери,е*г ш положи- = ^ <бв^ * ' п “ ™ "ц К т Г в е Л Г к о заявил, ™ и * страна жилет решениями Плену- тельный результат. Это надо за- j f j e i иояирьеши лмвум ци т на «Ашхабад» хю- ма ЦК КПСС. На судах и берего- креяитъ. * ропгий и с заданиями, стоящими вых предприятиях тралового фло- д сколько лет идет разговор с Пленум правильно отметил, дедед ним, справится, та их изучают, обсуждают, в их рыборазделочной машине, о не- что 1,аРяДУ*с самыми совершенны- Партийное собрание прияйло свете рассматривают перспективы правильной практике платиро®а- М11 машинами и приборами наша решение, в котором одобрило по- своего труда, задачи, стоящие пе- рыбодобычи в сырце... Все пР °мышленн()СТь выпускает еще становление ноябрьского Пленума ред каждым коллективом. Пар- э^и вопросы надо решать быстрее немало устаревшего оборудования цд КПСС и определило главную тийная организация траулера и смелее, так, как это делает и материалов, — говорит капитан- задачу деятельности партийной «Ашхабад» должна направить по- Центральный Комитет КПСС. директор тов. Беменко. — И у организации — довести материа- ^выпш гмниГотает^еннмЯ^ Рефрижераторный механик тов. нас внедрение в производство но- лы Пленума до сознания всех выполнение ответственн .ix за Новохатский указал на недостатки Тр*ники ппогпессивнйй тех- члеш>в экипажа^ помочь каждому дач стоящих перед экипажем. в работе флотского БрИЗ-а воз- номгии и передоХ опыта длит- моряку опр„ед™ ь CBOe место во Коммунисты хорошо подготови- главляемого тов. Монастырским. ииж,|ип и,Ш1а *мп1 всенародной борьбе за претворе- лись к партийному собранию. Они Работники БРИЗ’а не бывают на ся годами- в °зьмите, к примеру, вие этого постановления вяжизнь. пришли сюда со своими думами и кораблях, не работают с ра- конкретными предложениями. ционализаторами. А моряки хо- — Центральный Комитет КПСС, тели бы видеть их у себя, услы- — говорит технолог тов. Алек- шать их советы и предложения. сандров, — смело решает важ- В дальних районах промысла нейшие проблемы коммунистиче- я,е Решен один из самых больных D вопросов — это переход людей СКОРО строительства. В этой нас с траулеров на „лавбазы. Для вновь убеждают итоги работы безопасной стоянки судов у ноябрьского Пленума. плавбаз придумали кранцы, а вот Партийному комитету, всем су- *ля Т0Г0, что^ы обезопасить че- довым партийным организациям, л08011* 07 несчастного случая, еще — отмечает выступающий, — на- ffiflier0 не с^е*тано- до так же смело браться за устра- Много недостатков в снабжении нение недостатков, которые име- моряков продовольствием на про- наше промысловое вооружение. в. ловчиков. ОПОРЫ Д Д В Н О НЕТ Четвертый пленум обкома КПСС мились. Им оказался третий по- еще два раза, беседовали основа- н собрание партийного актива мощник капитана тов. Талыгин. тельно. Он дал слово, что соберет тралового флота вскрыли серь- По его словам, на судне только членские взносы и ведомость при- езные недостатки в партийном ру- два комсомольца. Он, Талыгин, и несет в комитет ВЛКСМ. Однако и ководстве комсомолом. радист Свищев. А когда провери- на этот раз Высоцкий не явился.» В решении собрания партийного ли моряков комсомольского возра- Квитанцию о сдаче денег в сумме актива было записано, что многие ста, нашли еще двух человек, 18 рублей принес помполит тов. судовые партийные организации матроса тов. Шалагина и третье- Савицкий, но разговаривать о ком- неудовлетворительно руководят го механика тов. Высоцкого. сомольских делах с работниками комсомолом^ смирились с его пло- Поинтересовались, как обстоит комитета ВЛКСМ он не пожелал, хой работой и не принимают мер дело с уплатой взносов. Оказалось, Видимо, обиделся на критику, к повышению его боеспособности, что все они имеют задолженность Такой оценки, в частности, заслу- от шести месяцев до года. жила и деятельность партийной Здесь же сразу провели собра- организации траулера «Лещ» (се- ние. Секретарем избрали тов. Вы- кретарь, он же помощник капита- соцкого. Договорились, с чего на- ва по политической части, тов. чать работу и как погасить задол- Савицкий). женность по членским взнорам. В свое время комсомольская ор- Когда траулер возвратился в ганизация на «Леще» работала не- порт, мы снова побывали на судне, плохо. Она была на корабле ини- Положение дел нисколько не из- циатором^ многих хороших дел и менилось. Комсомольская органи- начинаний. Чувствуя во всем под- зация в рейсе ничего не сделала, держку коммунистов, комсомольцы На этот раз мы пригласили тов. старались быть впереди борьбы Высоцкого на заседание комитета экипажа за выполнение социали- ВЛКСМ, он, как обычно, пообещал етических обязательств. Они были прийти, однако не--пришел, надежной опорой у командования Траулер ушел на промысел, траулера и партийной организа- Ушел на нем и помощник капи- Ции. ^ тана по политической части тов. Сейчас положение совершенно Савицкий, который, кстати ска- иэменилось. зать, был делегатом XVI флотскбй Мне. новому работнику в коми- партийной конференции и на ней тете ВЛКСМ, было известно, что выслушал справедливую крити- на траулере «Лещ» есть комсо- ку за плохое руководство комсо­ мольская организация, но я не мольской организацией, был знаком с ее секретарем. Комитет ВЛКСМ был уверен, Найти его на судне оказалось что тов. Савицкий в рейсе займет- делом нелегким. У кого ни спро- ся комсомолом. ^ сишь, никто из членов экипажа не Траулер вернулся в порт 30 но- внает его. ября. Его встречали заместитель Наконец-то, мне повезло. Я секретаря комитета ВЛКСМ тов. встретил знакомого радиста тов. Дедищев, инструктор горкома ком- Свищева, мы с ним вместе учи- сомола тов. Асташева и *. Появ­ и с ь в мореходном училище. Он-то жение в комсомольской организа- мне и показал секретаря комсо- цни осталось прежним. После это- мольской организации. Познако- го мы встретились с Высоцким По следам выступлений „Рыбного Мурмана* «БУДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ НУЖНА ХОРОШАЯ ПРАКТИКА» В ответ на корреспонденцию, 7нера тралфлота тов. Козлитин со- опубликованную под тахим заго- общнл редакции: ««Учебное ловком в номере газеты от 13 но- судно «Г. Ратманов» планируется вбря, заместитель главного ннже- к постановке в ремонт в январе 1963 года с окончанием ремонта в «РЫБНЫЙ МУРМАН* апреле. Продолжительность ре­ монта согласована с высшим мо- I стр. 20 .декабря 1962 г. реходным училищем». Этому парню из механического це­ ха судоремонтного завода № 2 мно­ гие моряки могли бы сказать доброе слово, если б они знали, что детали, которые безот­ казно служат в ме­ ханизмах трауле­ ра, сделаны на его станке. Не так уж дав­ но работает он на заводе, но успел приобрести заслу« женный авторитет среди товарищей по труду. На снимке: то­ карь Юрий БА­ РАНОВ. Фото В. Осокина* А. СИНЕВ, инструктор к ­ митета ВЛКСМ тралово флота. Н О В О Е Н А В Д Н Х Машина для укладки вожака в трюм На укладке вожака в трюм при тродвигагеля| клиноременной пере- время выметки сетей от усилия на выборке дрифтерных сетей в на- дачи, редуктора и муфты, управ- вожаке начинают вращаться стоящее время испытываются спе- ляемой при помощи насоса. . вьюшка и ходовой винт расклад- циальные машины, выпускаемые Муфта служит для изменения чика. Ленинградским экспериментально- скорости намотки вожака. Основ- г инхп«нн«гтк впяштия вьюшки механическим заводом. ной частью ее является кониче- и ходо^ го винтаР обеспечивается и Основными узлами машины яв- ский дифференциал. Сателлиты |1М1НПЙ прп€па 4 рй Машина снаб- ляются: вьюшка, раскладочное его связаны с тормозным бараба- станиной для установки и устройство, привод и станина, В ном, который обхватывается ко- аакоепления на СУДн«> Она меха- процессе выборки дрифтерным лодками. визирует трудоемкую ‘укладку во- шпилем вожак проходит с палубы При, нажатии на педаль насоса ” освобождает одно- через приемным люк вожакового управления тормозные колодки мятг>0£а Чаня™гг этой пабп- трюма в горловину каретки рас- сжимают барабан, вследствие чего . матроса, занятого этой раио кладочного устройства. уменьшается число оборотов во- При вращение ходового винта дила сателлитов и увеличивается Машина для укладки вожака в каретка движется возврагно-по- число оборотов вьюшки. трюм демонстрируется в павиль- ступательно по направляющим, а При отпущенной педали насоса оне •♦Рыбная промышленность*, вожак наматывается на вращаю- тормозные колодки расходятся В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник щуюся вьюшку. под действием возвратной пружи- ВДНХ, наш внештатный Привод машины состоит из элех- ны, и вьюшка не вращается. Во корреспондент. Х О Ж Д Е Н И Е ПО М У К А М 9 декабря с сельдяного i»po- он выполнит наш заказ. Но не Случай этот не единичный. Та- мысла возвратились средние тра- тут-то было. Начальник электрора- кие же мытарства с оформлением улеры №№ 704, 716,722, 715. Ремонт диоцехг тов.-Фомин не пошел нам заказов мы испытываем еж «год- их по механической и электроча- навстречу. «Судоверфь приняла во. Когда же они кончатся? сти был оформлен на судоверфи, корабли в ремонт, она должна и в а а последнее Когда отдел связи попытался по радиочасти заказ приышать», высхаэым|0тся „реалож тм Т со- сдать ведомости на ремонт радио- - объяснил он и сослался при суДоремонтна& фирмы. Ра оборудования, начальник де- этом на какой-то приказ главка. * отдела иелнмо* сятого пеха тов. Сурганов катего- Два дня затратили на перехово- ржиМ10Т 9Т0 предложение рячески отказался принять их, мо- ры. И наконец, на трегии достиг- что пмтвСпение его i тивируя свои отказ перегружен- ли договоренности' с СРЗ-1. Но ^ положительные резуль востью радиоучастка. нам было поставлено условие от- г 7 Тогда решили обратиться на су- казаться от ранее данных закаэев доремонтный завод Mi 1. Во время по установке радиолокационных ремонта корабли будут находить- станций на CPT-150 и катере -ся в рыбном порту, и, возможно, «Смелый». таты, избавит нас лиишни-раз о хождения по мужам. ^ С. НИ ВИН. начальник от­ дела связи «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz