Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Не первый день знают на траулере «Моршанск» Николая Петровича Кутькна. Здесь он плавал еще слесарем. Потом закончил ШУКС и снова пришел на родной корабль, но уже третьим механиком. Отличный работник Николай Петрович. Но ему хочется стать езде лучше. Конечно, это его желание, как и других, не­ пременно исполнится. Поможет ему в этом учеба на заочном отделении мореходного училища. Сейчас Николай Петро­ вич учится на 3 курсе. Забыли о рационализаторах Неиссякаемые источники В настоящее время много вни­ мания уделяется автоматизации и механизации производственных процессов. В этом важном вопросе большое место занимает творче­ ский труд армии рационализато­ ров. Но не всегда, к сожалению, этот творческий труд используется на полную мощь. Часто сконстру­ ированные . рационализаторами приспособления остаются неис­ пользованными по тем или иным причинам. И эта вредная прак­ тика намного задерживает наше движение вперед. Так, например, рационализаторам котельно-сварочного цеха Мурман­ ской судоверфи М. С. Рогачевым было сконструировано приспособ­ ление для обработки винтов на­ ждачным кругом. Между тем, до настоящего времени для этой це­ ли применяется пневмо-зубило. Ра­ бота по-прежнему * производится вручную. Почему? Ведь приспособ­ ление намного облегчает труд, по­ вышает его производительность. Ценное предложение до сих пор не использовалось лишь только потому, что не было нужных на­ ждачных кругов. Об этом не раз поднимался во­ прос и раньше. Но отдел снабже­ ния (начальник тов. Мельников) долгое время не мог приобрести таких кругов. Вопрос оставался аткрытым, а изготовленное год на­ зад приспособление лежало в це­ хе и не использовалось. Винты об­ рабатываются дедовским методом — пневмозубилом. А ведь сейчас наждачные круги есть... Возникла другая загвоздка — где устано­ вить приспособление? Тов. Рогачев усовершенствовал процесс центровки при замене под­ ставки баллера пера руля. Раньше эта операция производилась при помощи клиньев. В настоящее вре­ мя центровку делаем при помощи резьбовых штоков. После внедрения этого предло­ жения производительность труда повысилась примерно на 50 про­ центов. Творческая мысль тов. Рогачева может и в дальнейшем приносить большую пользу нашему коллекти­ ву. Думается, что руководители судоверфи помогут нам быстрее претворить в жизнь предложения новатора. В. КУРАЕВ , мастер. В последнем промысловом рей­ се, уже на переходе в порт, на траулере «Урал» состоялось общее еобрание экипажа. Обсуждался один, но очень важный вопрос: может ли коллектив включиться в борьбу за звание экипажа ком­ мунистического труда. — Да, может! — таково было единодушное мнение всех моря­ ков.. — Организатором соревнования за коммунистический труд призва­ ны стать профсоюзы, — сказал в своем выступлении первый по­ мощник капитана А. Г. Новиков.,вА как трудится наш председатель судового комитета тов. Горбунов? Вдумчиво, по-хозяйски и как кон­ сервный мастер, и как профсоюз­ ный организатор. Один за другим выступают про­ мысловики. Они говорят о трудо­ вых успехах коллектива, о дости­ жениях своих товарищей по ра­ боте, о роли коммунистов корабля, комсомольской организации, воз- Т а к бЫло 6Ы . л у чш е Кто связан с получением рас­ ходных материалов, тот энагт, сколько мытарств при этом при­ ходится испытывать. Когда судно стоит в порту и нужно получить, скажем, мыло, известь, краску, кисти, щетки, шкпябки и прочее боцманское хо­ зяйство, это еше полбеды. Но представьте, если судно стоит на ремонте у плавмастерской «Резец». В таких случаях боцман, за­ брав с собой несколько матросов, грузит бочки и другую тару на ка­ тер и отправляется в порт. Оч?нь длинио рассказывать о том, как потом эти бочки переправляются к складу, а э.атем загруженные по­ падают снова на судно. К тому же нередко бывает и так, что лю­ ди, назначенные для получения материалов, часами простаивают у склада в ожидании кладовщика. В результате, чтобы получить все эти материалы, приходится те­ рять деть, а то и два. А ведь как было бы удобно, если склад с рас­ ходными материалами находился бы не в порту, а на «Резце». Ко­ манда, пока судно стоит в ремон­ те, сумела бы без лишних хлопот получить все необходимое. Значи­ тельно удобнее это было бы и для других судов, отходящих в море. А. КРУГЛИКО В , старший штурман СРТ-343. главляемой матросом Валерием Лубниным. Выросли люди, стали не просто старше по возрасту, но выше по мастерству, профессиональной вы­ учке — вот смысл выступлений многих членов команды, решив­ шей бороться за коммунистиче­ ский труд. Успех к коллективу «Урала» пришел не сразу и не случайно. Капитану-гагановцу Александру Ивановичу Петрову, который при­ шел на отстающий корабль не­ сколько месяцев назад, пришлось бороться буквально за каждого че­ ловека: учить тех, кто не имел достаточного опыта и профессио­ нальных навыков, призывать к порядку тех, что забыли о своих прямых обязанностях, о чести и достоинстве советского моряка. — Кто поверит сегодня, что шеф молодого матроса Юрия Дуп- лицкого матрос Михаил Колодин еще несколько месяцев назад был частым «гостем» в капитанской каюте, — вспоминает капитан Петров. — Личные беседы, вну­ шения с глазу на глаз не достига­ ли, однако, своей цели. В море матрос работал старательно, на берегу же относился к порученно­ му делу крайне безответственно. Ему ничего не стоило, например, в любую минуту бросить вахту и уйти на берег. Неблаговидные дела матроса Колодина капитан решил вынести на суд товарищей: его поведение единодушно осудили и на общем собрании экипажа, и на заседа­ нии судового комитета. Вняв голо­ су общественности, матрос резко изменил свое отношение к служеб­ ным обязанностям. Экипаж «Урала» вскоре убе­ дился, что сообща всего можно добиться. В первом же рейсе с но­ вым капитаном задание было вы­ полнено на 126,3 процента, сорт­ ность сданной продукции оказа­ лась выше плановой на 2,4 про­ цента. Это была большая победа, она окрылила коллектив. Вскоре у капитана появились новые помощники: на траулере была создана профсоюзная органи­ зация. Возглавил ее консервный мастер Леонид Павлович Горбунов. Вновь созданный «Комсомоль­ ский прожектор» оказался непри­ миримым противником нарушите­ лей дисциплины, лодырей, пьяниц. Памятно морякам собрание, на котором коллектив обсуждал свои возможности, неиспользованные резервы. Сократить время на спуске и подъеме трала, а, значит, увели­ чить период траления — так ре­ шили тогда промысловики. Все это способствовало новым трудовым победам: рейсовые за­ дания выполнялись экипажем ус­ пешно, перевыполнены были и месячные планы за сентябрь и октябрь. Неиссякаемы источники инм- циативы в творческом коллективе. В этом капитан Петров еще раз убедился во время того же второ­ го рейса на «Урале». Кто-то предложил тогда поручить отдельные участки производства ответственным лицам из судового комитета. За санитарным состоя­ нием мест, где идет заготовка ры­ бопродукции, за качеством ее взялся следить засольщик Васи­ лий Шилов. Второй механик ком­ сомолец Виктор Большаков стал ответственным за технику безопас­ ности. Практика показала, что и зга мера оказалась очень действенной, благотворно сказалась на общих результатах труда коллектива. Первые трудовые успехи име­ ли большое моральное значение. Вот тогда-то и появились у но­ вичков шефы из числа более опытных промысловиков, старших товарищей. Многие моряки набирались зна­ ний и умения в школе передового опыта, организованной на «Ура­ ле». Здесь рромысловики приоб­ ретали также вторые профессии. Так, угольщик П. Л. Архипов стал классным специалистом-кочега- ром. Матрос Валентин Лосевсков овладел профессией мастера по выгреву жира. Смежные специ­ альности осваивали члены как па­ лубной, так и машинной команд. Зачеты принимались в конце каж­ дого рейса. Недавно сдали на вто­ рой класс матросы В. В. Лубнин, В. И. Голышев. Л. В. Сенников, Тот трудится более производи-! тельно, кто постоянно учится, со­ вершенствует свои знания, это правило стало на «Урале» незыб­ лемым для многих моряков. Ма­ тросы Валентин Лосевсков и Ва­ лентин Ермаков сдали недавно эк-* замены за 7 класс... в море. И* принял второй помощник капита­ на В. В. Боровой, внештатный преподаватель Высшего мореход­ ного училиша. ...Закончен очередной промы­ словый рейс. На борту корабля около 50 тонн трески. Из них 30 тонн — в охлажденном виде. Хо­ роши и экономические показате­ ли. На 4260 рублей сэкономлено промыслового вооружения. Есть экономия топлива, соли. льд*\. И так — в каждом рейсе. П. СУСЛОВ. Электрокары простаивают На бондарном заводе длитель­ ное время стоят и ржавеют дче электрокары, ящики же е транс­ портерной линии отвозятся на тач­ ках. А ведь за смену надо пере­ бросить 3—4 тысячи ящиков. Электрокары простаьвают по­ тому, что «сели» аккумуляторы. У бондарного,завода нет своей стан­ ция, чтобы их зарядить. Но. ведь свет не без добрых людей — у рыбокомбината есть зарядная станция, так почему бы не обра­ титься туда? Техника будет работать, рабе- М спасибо К Представьте, что вам дали спин­ нинг без рыболов­ ного крючка и велели наловить рыбы. Вы, ко­ нечно, посмеетесь над этим и в от­ вет скажете, что такое занятие лишь под силу циркачу-иллюзио- нисту. Однако подобные вещи происхо­ дят нередко в траловом флоте. Посудите сами. Средний траулер № 444, который по своему назна­ чению является плавучим маяком, отправляется в рейс, а у него на вооружении нет ни ламп для ма­ ячного фонаря, ни запасных линз. Спрашивается, как же судно мо­ жет выполнять свои функции, ес­ ли у него нет самого главного— ламп? Тем более сейчас, когда на­ ступили полярные ночи. В последнем рейсе у нас на суд­ не была лишь одна лампа в 0,5 киловатта. И вот в море, когда мы были в районе Центральной возвышенности, случилось «ЧП» — от сильной бортовой качки оказа­ лись срезанными шпильки линзы фонаря. Линза рассыпалась и по­ вредила элептронроведку. В ре- От электричества... к керосину зультате сгорела последняя лампл. Дело оборачивалось плохо. Впо­ ру хоть в порт идти. Но этого, ко­ нечно, команда не допустила. При­ шлось прибегнуть к аварийному керосиновому фонарю, который вставили внутрь маячного фонаря. Для того, чтобы успешно прове­ сти рейс, старший механик тов. Руденко, боцман тов. Бабин и мат- рос тов. Дерябин проявили наход­ чивость. Они перепаяли цоколь лампы на 250 ватт, заменили креп­ ление фонаря, произвели монтаж электропроводки. Причем все это делалось при свежен погоде в 5—6 баллов. Надо сказать, что по поводу ламп в 0,5 киловатта и линз для маячного фонаря мы неоднократ­ но обращались в отдел снабжения тралового флота. Но всякий, раз нам отвечают: нет ни того, ни другого. Т*акой ответ нас не уст­ раивает. Надо любым путем ре­ шить этот вопрос, ибо не можем же мы каждый раз вот так «выез­ жать» на находчивости. Н. ЧИРКОВ, второй штур­ ман СРТ-444. По следам наших выступлений «ДУЮТ С ЕВ ЕРН Ы Е ВЕТРЫ » Под таким заголовком в газете 20 октября была опубликована корреспонденция о плохой подго­ товке к эиме Самда-губекого ры­ бозавода. * Как сообщил в редакцию заме­ ститель начальника главка «Сев- рыба» тов. Некрасов, отмеченные факты имели место. В настоящее [ время недостатки устраняются: производится ремонт прыти по- сольного цеха, завершаются рабо­ ты по подключению к центрально­ му отоплению медпункта. Финан­ сированы работы по достройке клуба. «А СИГНАЛЫ ВСЕ ЛЕТЯТ...» Кая сообщил председатель об­ кома профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Тимофеев, факты, приведенные в корреспон­ денции под таким заголовком (но­ мер от 13 октября), правильны. Согласно решению обкома проф­ союза, часть детей работников у»* равления «Мурмансельдь» разме­ щена в детском саду Jfc 29, в блм* жаишее время будет решен вопрос 0 зачислении остальных детей п детсад № 43. На заседании президиума обк+* ма местнические действия тов. > липпова были осуждены. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 1 декабря 1962 п 3 етрц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz