Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Не первый день знают на траулере «Моршанск» Николая Петровича Кутькна. Здесь он плавал еще слесарем. Потом закончил ШУКС и снова пришел на родной корабль, но уже третьим механиком. Отличный работник Николай Петрович. Но ему хочется стать езде лучше. Конечно, это его желание, как и других, не пременно исполнится. Поможет ему в этом учеба на заочном отделении мореходного училища. Сейчас Николай Петро вич учится на 3 курсе. Забыли о рационализаторах Неиссякаемые источники В настоящее время много вни мания уделяется автоматизации и механизации производственных процессов. В этом важном вопросе большое место занимает творче ский труд армии рационализато ров. Но не всегда, к сожалению, этот творческий труд используется на полную мощь. Часто сконстру ированные . рационализаторами приспособления остаются неис пользованными по тем или иным причинам. И эта вредная прак тика намного задерживает наше движение вперед. Так, например, рационализаторам котельно-сварочного цеха Мурман ской судоверфи М. С. Рогачевым было сконструировано приспособ ление для обработки винтов на ждачным кругом. Между тем, до настоящего времени для этой це ли применяется пневмо-зубило. Ра бота по-прежнему * производится вручную. Почему? Ведь приспособ ление намного облегчает труд, по вышает его производительность. Ценное предложение до сих пор не использовалось лишь только потому, что не было нужных на ждачных кругов. Об этом не раз поднимался во прос и раньше. Но отдел снабже ния (начальник тов. Мельников) долгое время не мог приобрести таких кругов. Вопрос оставался аткрытым, а изготовленное год на зад приспособление лежало в це хе и не использовалось. Винты об рабатываются дедовским методом — пневмозубилом. А ведь сейчас наждачные круги есть... Возникла другая загвоздка — где устано вить приспособление? Тов. Рогачев усовершенствовал процесс центровки при замене под ставки баллера пера руля. Раньше эта операция производилась при помощи клиньев. В настоящее вре мя центровку делаем при помощи резьбовых штоков. После внедрения этого предло жения производительность труда повысилась примерно на 50 про центов. Творческая мысль тов. Рогачева может и в дальнейшем приносить большую пользу нашему коллекти ву. Думается, что руководители судоверфи помогут нам быстрее претворить в жизнь предложения новатора. В. КУРАЕВ , мастер. В последнем промысловом рей се, уже на переходе в порт, на траулере «Урал» состоялось общее еобрание экипажа. Обсуждался один, но очень важный вопрос: может ли коллектив включиться в борьбу за звание экипажа ком мунистического труда. — Да, может! — таково было единодушное мнение всех моря ков.. — Организатором соревнования за коммунистический труд призва ны стать профсоюзы, — сказал в своем выступлении первый по мощник капитана А. Г. Новиков.,вА как трудится наш председатель судового комитета тов. Горбунов? Вдумчиво, по-хозяйски и как кон сервный мастер, и как профсоюз ный организатор. Один за другим выступают про мысловики. Они говорят о трудо вых успехах коллектива, о дости жениях своих товарищей по ра боте, о роли коммунистов корабля, комсомольской организации, воз- Т а к бЫло 6Ы . л у чш е Кто связан с получением рас ходных материалов, тот энагт, сколько мытарств при этом при ходится испытывать. Когда судно стоит в порту и нужно получить, скажем, мыло, известь, краску, кисти, щетки, шкпябки и прочее боцманское хо зяйство, это еше полбеды. Но представьте, если судно стоит на ремонте у плавмастерской «Резец». В таких случаях боцман, за брав с собой несколько матросов, грузит бочки и другую тару на ка тер и отправляется в порт. Оч?нь длинио рассказывать о том, как потом эти бочки переправляются к складу, а э.атем загруженные по падают снова на судно. К тому же нередко бывает и так, что лю ди, назначенные для получения материалов, часами простаивают у склада в ожидании кладовщика. В результате, чтобы получить все эти материалы, приходится те рять деть, а то и два. А ведь как было бы удобно, если склад с рас ходными материалами находился бы не в порту, а на «Резце». Ко манда, пока судно стоит в ремон те, сумела бы без лишних хлопот получить все необходимое. Значи тельно удобнее это было бы и для других судов, отходящих в море. А. КРУГЛИКО В , старший штурман СРТ-343. главляемой матросом Валерием Лубниным. Выросли люди, стали не просто старше по возрасту, но выше по мастерству, профессиональной вы учке — вот смысл выступлений многих членов команды, решив шей бороться за коммунистиче ский труд. Успех к коллективу «Урала» пришел не сразу и не случайно. Капитану-гагановцу Александру Ивановичу Петрову, который при шел на отстающий корабль не сколько месяцев назад, пришлось бороться буквально за каждого че ловека: учить тех, кто не имел достаточного опыта и профессио нальных навыков, призывать к порядку тех, что забыли о своих прямых обязанностях, о чести и достоинстве советского моряка. — Кто поверит сегодня, что шеф молодого матроса Юрия Дуп- лицкого матрос Михаил Колодин еще несколько месяцев назад был частым «гостем» в капитанской каюте, — вспоминает капитан Петров. — Личные беседы, вну шения с глазу на глаз не достига ли, однако, своей цели. В море матрос работал старательно, на берегу же относился к порученно му делу крайне безответственно. Ему ничего не стоило, например, в любую минуту бросить вахту и уйти на берег. Неблаговидные дела матроса Колодина капитан решил вынести на суд товарищей: его поведение единодушно осудили и на общем собрании экипажа, и на заседа нии судового комитета. Вняв голо су общественности, матрос резко изменил свое отношение к служеб ным обязанностям. Экипаж «Урала» вскоре убе дился, что сообща всего можно добиться. В первом же рейсе с но вым капитаном задание было вы полнено на 126,3 процента, сорт ность сданной продукции оказа лась выше плановой на 2,4 про цента. Это была большая победа, она окрылила коллектив. Вскоре у капитана появились новые помощники: на траулере была создана профсоюзная органи зация. Возглавил ее консервный мастер Леонид Павлович Горбунов. Вновь созданный «Комсомоль ский прожектор» оказался непри миримым противником нарушите лей дисциплины, лодырей, пьяниц. Памятно морякам собрание, на котором коллектив обсуждал свои возможности, неиспользованные резервы. Сократить время на спуске и подъеме трала, а, значит, увели чить период траления — так ре шили тогда промысловики. Все это способствовало новым трудовым победам: рейсовые за дания выполнялись экипажем ус пешно, перевыполнены были и месячные планы за сентябрь и октябрь. Неиссякаемы источники инм- циативы в творческом коллективе. В этом капитан Петров еще раз убедился во время того же второ го рейса на «Урале». Кто-то предложил тогда поручить отдельные участки производства ответственным лицам из судового комитета. За санитарным состоя нием мест, где идет заготовка ры бопродукции, за качеством ее взялся следить засольщик Васи лий Шилов. Второй механик ком сомолец Виктор Большаков стал ответственным за технику безопас ности. Практика показала, что и зга мера оказалась очень действенной, благотворно сказалась на общих результатах труда коллектива. Первые трудовые успехи име ли большое моральное значение. Вот тогда-то и появились у но вичков шефы из числа более опытных промысловиков, старших товарищей. Многие моряки набирались зна ний и умения в школе передового опыта, организованной на «Ура ле». Здесь рромысловики приоб ретали также вторые профессии. Так, угольщик П. Л. Архипов стал классным специалистом-кочега- ром. Матрос Валентин Лосевсков овладел профессией мастера по выгреву жира. Смежные специ альности осваивали члены как па лубной, так и машинной команд. Зачеты принимались в конце каж дого рейса. Недавно сдали на вто рой класс матросы В. В. Лубнин, В. И. Голышев. Л. В. Сенников, Тот трудится более производи-! тельно, кто постоянно учится, со вершенствует свои знания, это правило стало на «Урале» незыб лемым для многих моряков. Ма тросы Валентин Лосевсков и Ва лентин Ермаков сдали недавно эк-* замены за 7 класс... в море. И* принял второй помощник капита на В. В. Боровой, внештатный преподаватель Высшего мореход ного училиша. ...Закончен очередной промы словый рейс. На борту корабля около 50 тонн трески. Из них 30 тонн — в охлажденном виде. Хо роши и экономические показате ли. На 4260 рублей сэкономлено промыслового вооружения. Есть экономия топлива, соли. льд*\. И так — в каждом рейсе. П. СУСЛОВ. Электрокары простаивают На бондарном заводе длитель ное время стоят и ржавеют дче электрокары, ящики же е транс портерной линии отвозятся на тач ках. А ведь за смену надо пере бросить 3—4 тысячи ящиков. Электрокары простаьвают по тому, что «сели» аккумуляторы. У бондарного,завода нет своей стан ция, чтобы их зарядить. Но. ведь свет не без добрых людей — у рыбокомбината есть зарядная станция, так почему бы не обра титься туда? Техника будет работать, рабе- М спасибо К Представьте, что вам дали спин нинг без рыболов ного крючка и велели наловить рыбы. Вы, ко нечно, посмеетесь над этим и в от вет скажете, что такое занятие лишь под силу циркачу-иллюзио- нисту. Однако подобные вещи происхо дят нередко в траловом флоте. Посудите сами. Средний траулер № 444, который по своему назна чению является плавучим маяком, отправляется в рейс, а у него на вооружении нет ни ламп для ма ячного фонаря, ни запасных линз. Спрашивается, как же судно мо жет выполнять свои функции, ес ли у него нет самого главного— ламп? Тем более сейчас, когда на ступили полярные ночи. В последнем рейсе у нас на суд не была лишь одна лампа в 0,5 киловатта. И вот в море, когда мы были в районе Центральной возвышенности, случилось «ЧП» — от сильной бортовой качки оказа лись срезанными шпильки линзы фонаря. Линза рассыпалась и по вредила элептронроведку. В ре- От электричества... к керосину зультате сгорела последняя лампл. Дело оборачивалось плохо. Впо ру хоть в порт идти. Но этого, ко нечно, команда не допустила. При шлось прибегнуть к аварийному керосиновому фонарю, который вставили внутрь маячного фонаря. Для того, чтобы успешно прове сти рейс, старший механик тов. Руденко, боцман тов. Бабин и мат- рос тов. Дерябин проявили наход чивость. Они перепаяли цоколь лампы на 250 ватт, заменили креп ление фонаря, произвели монтаж электропроводки. Причем все это делалось при свежен погоде в 5—6 баллов. Надо сказать, что по поводу ламп в 0,5 киловатта и линз для маячного фонаря мы неоднократ но обращались в отдел снабжения тралового флота. Но всякий, раз нам отвечают: нет ни того, ни другого. Т*акой ответ нас не уст раивает. Надо любым путем ре шить этот вопрос, ибо не можем же мы каждый раз вот так «выез жать» на находчивости. Н. ЧИРКОВ, второй штур ман СРТ-444. По следам наших выступлений «ДУЮТ С ЕВ ЕРН Ы Е ВЕТРЫ » Под таким заголовком в газете 20 октября была опубликована корреспонденция о плохой подго товке к эиме Самда-губекого ры бозавода. * Как сообщил в редакцию заме ститель начальника главка «Сев- рыба» тов. Некрасов, отмеченные факты имели место. В настоящее [ время недостатки устраняются: производится ремонт прыти по- сольного цеха, завершаются рабо ты по подключению к центрально му отоплению медпункта. Финан сированы работы по достройке клуба. «А СИГНАЛЫ ВСЕ ЛЕТЯТ...» Кая сообщил председатель об кома профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Тимофеев, факты, приведенные в корреспон денции под таким заголовком (но мер от 13 октября), правильны. Согласно решению обкома проф союза, часть детей работников у»* равления «Мурмансельдь» разме щена в детском саду Jfc 29, в блм* жаишее время будет решен вопрос 0 зачислении остальных детей п детсад № 43. На заседании президиума обк+* ма местнические действия тов. > липпова были осуждены. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 1 декабря 1962 п 3 етрц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz