Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
4 В БОРЬБЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕНИ * 1 Танкер «Пирятин». Десятки траулеров получают с него топ ливо, воду, получают быстро, без задержки и снова уходят в квад раты, богатые рыбой. Промысло вики не задумываются над тем, почему моряки танкера с каждым рейсом сокращают время обра ботки судов. Между тем, в этом большая заслуга рационализато ров «Пирятина». Здесь подобра лись трудолюбивые, думающие люди. Они всем сердцем усвоили положение Программу КПСС о том, что ускорение темпов техническо го прогресса и повышение на его основе производительности труда является важнейшей -задачей со ветского народа. Лучше , проще, надежнее Рационализации на судне под вергается все, что возможно, на чиная от мелочей и кончая целы ми механизмами. При этом моря ков не смущает, что строился тан кер за границей. Прошли те вре мена, когда они преклонялись пе ред иностранной техникой. Ока зывается, если подумать, то мож но многое сделать лучше, надеж нее, проще. Чистка вспомогательного дви гателя должна производиться че рез 1200— 1400 часов работы. Такова установка фирмы. По ма шинная команда продлила мото ресурс на тысячу часов. .Язм§- нили конструкцию маслосъемных колец, меньше стало нагару на поршневых кольцах. Зазор в под шипнике коленчатого вала умень шили с 0,14 мм до 0,10 мм. Этим “устранили выкрашивание под шипника. Конструкторами не была преду смотрена сепарация масла. Фирма рекомендовала производить его смену через сто часов работы. Механики переделали трубопровод, и сейчас двигатель работает без замены масла 150— 180 часов. Сепарация позволяет не только экономить масло, но и качество его улучшается. В нем отсутству ет вода, меньше механических примесей, а это благотворно ска зывается на работе двигателя. Есть на судне циркуляционный насос. Раньше он работал все вре мя, даже тогда, когда в этом не было необходимости. То, что недо думали конструкторы, исправили новаторы корабля. В систему цир куляционного насоса они врезали Из этих двух примеров видн насколько проду*: манно техниче* Водяные шланги также проду- флотах. Он должен быть на всех ский совет направляет творческие вают сжатым воздухом и при не- танкерах, плавбазах и траулерах, усилия новаторов, сосредотачивав обходимости прокачивают горячей Применение его сократит непро- ет их на решении вопросов перво*" Из пушка по траулеру технического совета водой. изводительные потери времени, увеличит добычу рыбы. Надо, что бы управления тралового и сель дяного флотов, морского лова, их технические отделы. разработали чертежи. А сделать линеметатель На танкере есть пушка, из ко- могут сами экипажи. Обойдется торой стреляют по кораблям. Вер- его изготовление максимум в нее, пневматический линемета- 10*—15 рублей. ----- : тель, который помогает ускорить ру опровод и соединили его с на- 0 браб0ТКу судов. Сконструировали f l n r j Г)\1ЬСПЙП{)ГП1 ЙП М сосок, охлаждающим забортвои ег0 „ хзп^тш сани судовые 1 / 0 0 РУКОвООСГПвОМ умельцы. Моряки знают, как трудно швартоваться в открытом море. Здесь не в порту, не подойдешь Много хорошего можно расска- близко к борту и не бросишь линь зать 0 новаторах «Пирятина». И руками. Приходится привязывать в Т0М] что достигнуто, важная трос к кухтылям, бросать в воду. ро;1Ь принадлежит техническому А на то, чтобы моряки траулера совету, который руководит рацио- поимали их и подняли трос к се- нализаторами, помогает им разра- бе на борт, уходит от двух до пя- батывать предложения и внедрять ти часов. их в производство. Сейчас это, как говорится, Недавно, например, техсовет по- пройденный этап. С помощью пуш- Л ’чил группе новаторов в соста- ки, установленной на танкере, ве второго механика тов. Дмитри- (дальнобойность ее сто Петров) ева, старшего донкермана toe. Ма- линь подается прямо на палубу лышева, второго штурмана тов. траулера. А подтянуть привязан- Катынского и четвертого механика ный к нему трос — дело ц?труд- тов. Чумовицкого разработа-ть и ное. Швартовка стала отнимать внести на обсуждение совета тех нологию подачи и выборки шлан гов и конструкцию шланговыбо- водой главный двигатель. Сейчас циркуляционный насос включа ется только при больших нагруз ках: во время бункеровки трауле ров и т. п. В четыре-пять раз со кратилось время его эксплуата ции в течение рейса. А это озна чает экономию топлива, пара, го сударственных средств. В первый год эксплуатации танкера зимой очень часто за мерзали водяные и топливные шланги, нередко размораживались трубопроводы. Естественно, это замедляло бункеровку траулеров. Рационализаторы нашли выход из положения. По их предложениям осуществлен подвод сжатого воз духа к грузовым магистралям. В нужрый момент магистрали про дуваются как изнутри, так и сна ружи. Удаляются ледяные наро сты и пробки. Сжатый воздух значительно об легчает обслуживание траулеров. Раньше было так. Принял эки паж траулера нужное количество .топлива, отсоединил шланги и спустил в море. С танкера их под таскивают и поднимают на борт. Но при этом получалось, что остатки топлива выливались, шланги наполнялись водой. Под нимать их было очень трудно. Сейчас дело обстоит иначе. Остатки топлива сжатым воздухом продуваются в танк траулера. Ры баки закрывают шланг деревянной пробкой и также сбрасывают в во ду. Но уже нет потерь топлива, шланг находится на плаву. степенной важности. Душой и руководителем совета является старший механик Бори* Сергеевич Чернявский. Он постов янно следит за работой новаторов,* подсказывает пути решения то! или иной проблемы, если нужно/ помогает сделать эскиз или черт теж. Способствует развитию творче-, ской инициативы моряков хороша налаженная техническая учебц Она проводится механиками с уче-, том особенностей рейса. Например, в минувшем рейсе, большое вни мание обращалось на эксплуата-; цию механизмов в осенне-зимних условиях. Этим занимаются не только члены машинной команды , 1 но и палубной. Они ведь на тан кере тоже связаны с обслужива нием механизмов. Два с половиной года находится танкер в эксплуатации. И если снаружи океан оставил на нем свои следы, то внутри корабля об - 1 разноЕый порядок. В машинном от- •4 15— 30 минут. Пневматический линеметатель — плод длительного труда многих рационализаторов. Бывший вто рой механик тов. Стрелков и чет вертый механик тов. Лелес в феврале 1962 года разработали эти рочной машины. Сейчас на операции, в зависимости от пого ды, затрачивается до полутора— двух часов. При сильном ветре шланги сильно раскачиваются, делении чистота, механизмы bxo-j рошем состоянии. Экипаж полон! решимости продлить срок эксплу-' акации судна без среднего ремон та. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. один из вариантов пушки. Но он сгибаются под различными углами, не был надежным в работе. Не- быстро изнашиваются.^ давно старший механик тов. Чер- Другой группе, состоящей из нявский и тов. Лелес совместно с моториста тов. Кучеренко, токаря токарем тов. Ненаховым нашли тов. Ненахова, донкермана тов. новое простое и надежное реше- Сорокина, поручили изменить сис- ние. Создан бесклапанный линеме- тему соединения шлангов. В на- л стоящее время шланги на танке- татель Ол прекрасно зарекоиеядо- ре с0единяютс11 с по„ ощью мму. вал себя в работе. Новаторы соои- T0Be дто очень неудобно. Во-лер- раются только удлинить ствол с вых, хомуты из металла — эго тем, чтобы довести дальнобойность лишний вес, во-вторых, при вы пи 1 мрфппи борке они цепляются. А раз созда ется шланговыборочная машина, Пневматический линеметатель то обязательно должно быть глад- очень нужное приспособление на кое соединение. На Харьковском машинострои тельном заводе «Красный Ок тябрь» совершенствуется производ ство оборудования для строитель- вой промышленности. : Начат серийный выпуск высоко- ироизводительных однопозицион ных гидравлических прессов для изготовления метлахских плиток. Опытная партия успешно прошла государственные испытания. Про изводительность пресса — 2,5 ты сячи плиток в час. До конца года керамическим за водам страны харьковчане отпра вят 30 таких прессов. Слесарь Игорь Журавлев из бригады коммунистического труда хорош 0 справляется со сборкой нового пресса. Вы видите его за этой работой. Фото П. Морозова. Фотохроника ТАСС. НА ТОМ И ПОРЕШИЛИ Нового большого успеха добил ся экипаж «Тралмейстера». На днях он доставил в порт 1000 цен тнеров трески, более чем в два раза перевыполнив рейсовое за дание. Ничего удивительного, •— могут сказать читатели. — Рыба ловилась хорошо, много судов при шло с такими уловами. То, что сырьевая база в то вре мя была хорошая, верно. Верно и то, что не один «Тралмей стер» перевыполняет задания. Од нако работу каждого экипажа на до оценивать, исходя из техниче ских возможностей корабля, про должительности рейса, среднесу точного вылова. А технические возможности «Тралмейстера» не сравнимы с траулерами более позд ней постройки и уж, конечно, с кораблями, работающими на жид ком топливе. Это ветеран флота, тридцать лет бороздящий морские просторы. В штурманской рубре имеется один эхолот. Но зато на «Тралмейстере» сме лые, настойчивые, думающие мо ряки. Они научились преодолевать трудности, находить косяки и об лавливать треску так, что им мо гут позавидовать очень многие. Вот один из примеров, характе ризующих мастерство судоводи телей, руководимых капитаном Ва силием Афанасьевичем Егоровым, их умение принимать правильное решение, исходя из возможностей судна и сложившейся промысло вой обстановки. . Северный склон Мурманского мелководья, квадрат 1010. Здесь траление принесло улов в две ко- шалки. Экипаж поставил буй. Но начавшийся шторм очень затруд нил работу. «Жидкачам» хоть бы что. Идут с тралом на ветер и против него. А на «Тралмейстере» машина слабая. Ложиться в дрейф — окажешь ся в пролове. Заходить на ветер— значит терять промысловое время, и тоже неизбежен пролов. Но применились судоводители к об становке — стали вести траление лагом к ветру. Ветер в борт, качка сильнее. Трудно работать за рыбоделом. Матросы первого класса тт. Клоч ков, Попов, Кривонос, Талышев приспособились. Несмотря на то, что экипаж вышел на промысел без двух членов палубной коман ды, траулер в дрейфе не лежал. В среднем за сутки в трюм уклады валось по десять тонн трески. На переходе в порт экипаж «Тралмейстера» подвел итоги ра боты. — Годовой план, товарищи, на ми был завершен, как известно, еще в прошлом рейсе. В этом — мы выполнили свое обязательство, дали стране сверх него. 1000 центнеров рыбы... * Радостная улыбка появилась на лицах моряков после этих слов капитана. А он продолжал: — Намеченный рубеж экипа жем взят. Надо думать о том, как выполнить обязательство всем кол лективом флота. Я прикинул =» 500 центнеров рыбы сможем взять еще до нового года. — Возьмем, — дружно ответи ли моряки. На том и порешили. В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . Кочегар В. А. Янхус, которого вы видите на этом снимке, умело сочетает высокопроизводительный труд с полезной об-, щественной работой. На плавбазе «Памяти Ильича» его знают и как ударника коммунистического труда и как члена това рищеского суда. Недавно передовик производства был при нят кандидатом в члены КПСС. Новый способ маркировки крышек консервных банок На Южно-Курильском консерв ном заводе Сахалинрыбпрома внедрен новый способ маркировки крышек консервных банок. С этой целью вместо стальной матрицы в наборное гнездо маркировочного станка вкладыйа^тся свинцово баббитовая подушка. За несколь ко холостых оборотов пуансон, состоящий из набора нужных зна-^ ков, выдавливает в этой подушке соответствующую матрицу, кото-Я рой хватает на маркировку 15— 20 тысяч крышек банок. Применение свинцово-баббито вой подушки полностью исключает^ подрез жести, поломку знаков* * нарушение полуды и лакировки. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЫБНОГО МУРМАНА» «ИХ ВОЛНУЮТ НЕ только УСПЕХИ» - На корреспонденцию, опублико ванную под тахим заголовком в номере газеты от 13 ноября, ре дакция получила ответ. Начальник производственного отдела по судо ремонту и технической эксплуата ции флота славка «Севрыба» тов. Борисов сообщает, что до первого марта 1963 года планируется уста новка эхолотов на восьми малых рыболовных траулерах, на шести — будут установлены радиоста!** ции «Паркс». Принимаются меры по укомгь* лектованию Териберских судоре^ монтных мастерских >квалифици^ ровакными столярами и плотника-3 ми. Это ускорит ремонт судов. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 декабря 1962 г. 3 стр*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz