Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Слово агитаторам и пропагандистам По дороге к светлой цели Гордость и радость за успехи советского народа в строительст ве коммунизма — вот чувства, которые испытывают моряки тра улера «Кронштадт». Сейчас у многих моряков можно видеть газеты с докла дом Н. С. Хрущева и Постанов лением Пленума ЦК КПСС «О развитии экономики СССР и пе рестройке партийного руководства народным хозяйством». Люди взволнованно восклицают: «Здо рово! В самый корень! Правиль но!» Положения доклада и наме ченные в Постановлении Пленума меры по перестройке партийного руководства народным хозяйством отвечают назревшим потребностям жизни, думам и чаяниям трудя щихся. На траулере «Кронштадт» про ходят читки и беседы агитаторов. Моряки высказывают свои мысли, выражают патриотические чувст ва. — Мы, советские люди, гор димся и радуемся, что нам выпа ло большое счастье прокладывать дорогу к светлой цели, к мечте трудящихся р с р г о мира — к ком мунизму, —сказал капитан тов. Кикоть. — Мы восхищены тем, как наша Коммунистическая пар тия смело отбрасывает все уста ревшее на пути коммунистическо го строительства. — В Постановлении Пленума ЦК КПСС, — говорит второй штур ман тов. Иконников, — воплощен коллективный опыт и разум нашей партии, ее воля и решимость в борьбе за построение коммунизма. Пленум одобрил разработанные Президиумом ЦК КПСС мероприя тия по перестройке партийного ру ководства народным хозяйством. Признано необходимым реоргани зовать руководящие органы пар тии и таким путем резко улуч шить руководство промышленным и сельскохозяйственным произ водством. Экипаж «Кронштадта» едино душно одобряет Постановление Пленума ЦК КПСС и обещает от ветить на него новыми трудовыми успехами. Е. МИЩЕНКО, групповой помполит. Внимание моряков тралового флота приковано к материалам ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Сотни агитаторов и пропаганди стов проводят в коллективах разъ яснение доклада Н. С. Хрущева и Постановления Пленума. На суда, находящиеся в Тюва- губе, партийным комитетом был командирован опытный пропаган дист тов. Поляков. Тов. Поляков побывал на трау лерах «Челюскинец Павлов», «Пе ленг», «Челябинск», рассказал морякам об историческом значении ноябрьского Пленума ЦК КПСС, о том, как ленинский штаб нашей партии рассматривает коренные проблемы коммунистического стро ительства и намечает пути их практического решения. На каждом траулере беседы за канчивались обменом мнениями между членами экипажей. Моря ки одобряют доклад товарища Хру щева и Постановление Пленума. Они заявляют, что приложат все силы для выполнения новых за дач, поставленных ленинским Центральным Комитетом КПСС, да ют слово выполнить рейсовы^ з; дания по всем показателям. В. ПЕТРОВ. м- «Большая химия» Кузбасса обо гатилась новым важным произ водством — вступил в строй ком плекс по производству капролак- тама на Кемеровском химическом комбинате. Капролактам ■-белое кристаллическое вещество, про дукт переработки каменного угля. Он является ценным сырьем для производства всевозможных кап роновых изделий. Этот снимок сделан в лаборатории производст ва капролактама на Кемеровском химическом комбинате. Молодые химики комсомолки Валентина Останина (справа) и Татьяна Клейменова отлично справляют ся с порученной работой. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС. ПО КУРСУ, ЗАДАННОМУ МЕЧТОЙ Резкий, пронизывающий, штор мовой ветер, а у открытого окна штурманской рубки, чуть не по пояс высунувшись наружу, вни мательно вглядывается в ночную мглу третий штурман Владимир Форск%. Темно. Трудно рассмот реть что-либо впереди. Но имен но в это время требуется исклю чительное внимание вахтенного помощника капитана. Несколько минут назад радист траулера «Латвия» Валентин Волков принес радиограмму. В ней короткими скупыми словами и?«вещалось об опасности: в районе промысла по явились айсберги. — Главное — внимательность, используй локатор, — ровным го лосом советует штурману стоящий у окна капитан Виктор Александ рович Бердников. Капитан спокоен, и это благо творно действует на вахтенного помощника. Но оба они, и капи- 1 тан, не раз промышлявший в тя желой обстановке, и молодой штурман, в душе продолжают вол новаться. Ведь встреча со льдами не предвещает ничего хорошего для траулера, не приспособленного к плаванию во льдах. Появляется тралмейстер Андрей Фомин. — Готовьте лебедку, будем под нимать трал, впереди — сплош ное поле льдов, — говорит ему штурман. Быстро и четко работает вахта Форсюка. — Готово, — протяжным голо сом сообщает Андрей Ермолзевич. Раздается звонок машинного те леграфа. Повинуясь команде штур мана, корабль останавливается. Мощная лебедка поднимает на борт трал. Улов хороший. Ни минуты дорогого промысло вого времени не теряют напрасно моряки. Спорится работа у магро- сов-комсомольцев Александра Фе доренко и Павла Мухоеда. Не от стает от них и матрос Валентин Сидоров. Моряки прекрасно пони мают, что чем раньше рыба будет убрана в трюм, тем лучше сорт ность продукции. Но многое зави сит от качества шкерки рыбы. За этим внимательно наблюдает член комсомольского поста Павел Мухоед. Придирчивый в этих слу чаях мастер по обраСютке рыбы Владимир Осипов не жалуется. Но, нечего греха таить, не все раньше ладилось на первой вах те. Окончил высшее мореходное училище Владимир всего несколь ко месяцев назад. Бывал в море он и прежде, во время учебной практики. А вот в роли вахтен ного помощника капитана, коман дира он плавает совсем недавно. И если его вахта заняла лервое место в соревновании, то это не обходимо отнести за счет упорной работы и освоения всего лучшего, что есть у бывалых командиров. А учиться Владимиру есть у ко го. Когда ему что-нибудь не яс но, на помощь приходит капи тан Бердников. Он делает все, чтобы молодой штурман стал на стоящим командиром. В практике штурмана Владими ра Форсюка стал обычнйм и эбя- зательным ежедневный разбор ре зультатов работы вахты. И де лается это не ради формальности. Часто в салоне можно наблю дать такую картину. За столом собралась вся вахта; Спокойно разбирает Владимир вместе с (Окончание на 4-й стр.) С помощью друзей Моряки траулера «Дрогобыч» успешно завершили очередной промысловый рейс, выполнив за дание на 217 процентов. Из 125 тонн полуфабриката, сданного на этот раз промысловиками, 95 тонн составляет свежье. Кроме то го, заготовлено 9 тысяч банок консервов, 10 тонн муки и 2 тон ны жира. Суточный вылов соста вил в среднем 10 тонн. Экипаж пот лон решимости трудиться также успешно и в оставшееся время до конца года. Промысловики «Дрогобыча» по могают и экипажам других судов добиваться трудовых побед.* В минувшем рейсе их соперни ками в групповом соревновании были экипажи траулеров -«Азер байджан» и «Херсон». Ежеднев но, утром и вечером проводились совещания капитанов этих судов по радио. В начале рейса неудачи пресле довали команду «Херсона». Капи тан «Дрогобыча» А. И. Малыгин- пришел им на помощь, посовето вал перейти в более богатый рыб ный район, на западный склон Гу синой банки. Затем промысловики получили подробную консультацию о вооружении нижней подборы, купсах траления и т. п. Помощь друзей во многом спо собствовала успеху экипажа трау- лепа «Херсон». Он выполнил свое рейсовое задание на 150 процен тов. П. СУСЛОВ. В братской стране Богатый урожай кукурузы вы растили крестьяне уезда Шаньси недалеко от столицы Китайской Народной Республики Пекина. Фото Синьхуа—ТАСС. ЯЯЯЯАЯЯЯЯЯ «РЫБНЫЙ МУРМАН» ! *тр, 13 декабря 1962 г. IIРЕДПОСДЕДНЯЯ стоянка в порту была однодневной. Моряки стремились как можно быстрее снова выйти на промысел: близится конец года, дорог каж дый день, час. Завидную оперативность проя вил на этот раз отдел эксплуата ции управления тралового флота, обеспечив нам своевременный выход в море. Однако дружные усилия мно гих людей едва не оказались на прасными. Почему? Дело в том, что верные своей давней привычке трое матросов— Казимиров, Ермолаев и Лагуткин — снова «задерживались» на бе регу. Как быть? — Семеро одного не ждут, — решила команда. — В крайнем случае, постараемся управиться со всеми делами без этих разгиль дяев, утративших последние остат ки совести... И вот экипаж вышел в рейс. Еще на переходе к району про мысла тралмейстер Н. Я. Матвеев вместе со своим помощником В. П. Чистяковым начали готовиться к лову. Тщательно просмотрели и проверили все промысловое во оружение. Промысел начали на Демидов ской банке. Рыба здесь то появ лялась небольшими концентраци ями, то исчезала. В группе соревнующихся эки пажей оказались, к счастью, опытные капитаны траулеров «Пе ленг» и «Кировск». По их советам мы изменяли глубины, курсы. Это позволило нам постоянно держать ся на хороших концентрациях. Совещания по радио происходи ли у нас не менее четырех раз в сутки. С благодарностью отзыва ются о друзьях по соревнованию все моряки \нашего траулера «Красноармеец». Нелегко работать палубной команде на две вахты, особенно в это время года. Однако, умело организовав труд людей, тралмей стер Н. Я. Матвеев обеспечил ус пех в течение всего промысла. Его надежным помощником был боцман Ф. А. Жарков, наметанный хозяйственный глаз которого успевал следить за всем, что де лалось на палубе. С первых же дней промысла па судне развернулось соревнование между вахтами, палубной и ма шинной командами. Как и в груп повом соревновании, в основе борьбы за первое место на трау лере была дружеская помощь друг другу. Выкроил свободную минуту член машинной команды — он тут же спешит на палубу, помо гает матросам разделывать рыбу. Начинаем заготовлять свежье — в работе участвует весь экипаяс. Так было в течение всего рейса. Знают свое дело мастера по об- ваботке П. Н. Лобинцев и его по мощник В. Ф. Демин. 0 делах этих умелых и старательных про мысловиков говорят красноречи вее всего сами факты. В течение последних пяти рейсов сдаваемая ими рыбопродукция идет толькй вышеплановой сортностью. Само собой разумеется, что чле ны машинной команды, помогая в разделке рыбы, отлично справи лись и со своими прямыми обя занностями, обеспечивали беспе ребойную работу механизмов, *е допускали ни минуты простоя. Победителем в социалистическом соревновании экипажа на этот раз признана первая вахта во главе со старшиной И. С. Новико--- вым. Есть на «Красноармейце» и свои маяки, на которые постоян но равняются все члены экипажа. Это ударники коммунистического труда кочегары П. П. Скляр, В. В. Катков, третий штурман И. II. Врублевский, третий механик 0. Н. Уткин, второй штурман В. Я. Выговский. Ежерейсно перевыполняет, рей совые задания консервный мастер*' В. Н. Калмыков. 7.400 банок кон сервов заготовил он в этом рейсе вместо 3.700 по заданию. Начиная трудовую вахту в честь Пленума ЦК КПСС, экипаж «Крас ноармейца» обязался выполнить рейсовое задание не менее чем на 120„ процентов. Слово свое моряки сдержали: план рейса вы полнен на 139 процентов. Из 82 тонн доставленной в порт рыбы 57 тонн свежья. Перекрыто за дание и по заготовке клипфиска. В следующем рейсе мы ду маем применить для хранения свежья металлические ящики. Ф В. КУРИНСКИЙ, капитан траулера «Красноармеец».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz