Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
На протяжении многих лет в тра ловом флоте не разумно проводил ся прием на работу людей, же- же принимает участие в проведе- ров. Как видно, обслуживающего — Снажите, Сергей Евгеньевич, лающих стать промысловиками, и нии занятии, их обучение. Заполнены анкеты, дцать — двадцать дней оолтались без дела в резерве и получали со ответствующую зарплату. И вот приходит такой матрос разделки и т. п. 22 октября после многочислен- в тралфлоте от матроса до штурма- Учебная группа сделала уже Испытания п р о ш л и у с п е ш н о Ленинградский научно-иссле довательский институт механиза ции рыбной промышленности изве стен далеко ад пределами своего города. Много механизмов, экс плуатируемых сейчас на судах промыслового флота Мурманского и других бассейнов, разработаны в стенах этого института. Первого декабря в Мотовском заливе на СРТ-4232 проводились испытания новой машины конст рукции института — вожакоук- ладчика. На борту, помимо коман ды, находились инженер научно- исследовательского института С. Н. Лиханов, ведущий конструктор Ле нинградского экспериментального механического завода В. Б. Ферт- шман, работники отдела добычи управления «Мурмансельль». Я обратился'к тов. Фертшману с просьбой прокомментировать итоги испытаний. — Идея создания этой машины принадлежит промыслов и к а м- практикам, - сказал Виталий Бо- «Пикща^^который находится под ников, рисович. — До нас первый вожа- коукладчик был изготовлен в Клайпеде. Но в конечном итоге он был признан негодным к серийно му выпуску. Вожакоукладчик ленинградской конструкции, смонтированный на СРТ-4232, второй по счету. Пер вый установлен на одном из ле нинградских средних траулеров. В ходе его испытаний были выявле ны недостатки, которые нами уч тены во втором варианте. Он тоже пока не является иде альным, и работа по его усовер шенствованию будет продолжать ся. Но испытания в Мотовском за ливе позволяют сделать вывод, что новая машина вполне отвечает требованиям промысловой работы. А. КОВАЛЕНКО, матрос СРТ-4232. Школа у Ан ны - к о р г и персонала немного, и содержание с желанием молодежь идет рабо- Будущие моряки, назовем их его обходится недорого. А польза, тать во флот и осваивает нелег ка руках заключение медицинской курсантами, живут прямо на суд- приносимая флоту, огромная. Мат- ную рыбацкую профессию? комиссии. Но до полного оформле- не, питаются также здесь. Все росы, пришедшие на промысловые — в первых двух группах со- пия молодые парни по пятна- идет по строгому распорядку. В корабли, с первого дня включают- брался очень хороший народ, — ------ ——” *----- - семь ноль-ноль подъем, в двадцаться в работу и быстро совершенст- ответил'он. ____ У большинства 5 об- три часа отбой. Ел;едневно шесть вуют приобретенные на «Пикше» разование семь, девять, десять — семь часов занятий. навыки. классов. Одних влечет морская Каждое утро начальник группы Обучают на «Пикше» многому, романтика, другие решили стать на траулер. Иногда среди экипажа Сергей Евгеньевич Едемский рас- И работе с тралом при спуске и моряками и заочно учиться в оказывается два, а то и три но- сказывает о событиях, происшед- подъеме (за исключением взятия среднем и высшем мореходных вичка. Нервничает капитан, нерв- ших в стране и за рубежом. Кур- на стопор и травления ваеров), и училищах. Есть и такие, что пря- ничают его помощники. Надо план санты изучают доклад Н. С. Хру- управлению лебедкой. Курсанты мо заявляют — решил стать мо- выполнять, а тут обучай матро- щева на ноябрьском Пленуме ЦК изучают бегучий такелаж, устрой- ряком, потому что этот труд хоро- сов с самых азов, да еще смотри КПСС. ство трала, знакомятся с рулевым шо оплачивается. Но чем бы ни в оба, чтобы несчастный случай с После политчаса начинается устройством, компасом, работами руководствовались парни, ведут ним не произошел. Пройдет рейс, учеба по специальности. Капитан со швартовыми. Они также приоб- 0ни себя дисциплинированно, глу- а то и два, прежде чем люди осво- Едемский — ветеран флота, опыт- ретают практические навыки по боко вникают в дело. ятся. А все это время «старич- ный промысловик. Он хорошо зна-чинке трала. Ну и, конечно, буду- ____ Поступали ли отзывы кам» приходится «обрабатывать» ет, что нужно для практической щий моряк должен хорошо знать ших выпускниках? их. Естественно, замедлялась убор- работы. Помогает ему Леонид Ива-Устав флота, обязанности вахтен- ____ тти,,™ ^ и cJrl 1 г 1 U Mile UcLc Ди1>с1ТЬ С Kd“ ка рыбы, снижалось качество ее нович Ильичев, dro заместитель ного матроса при стоянке судна в питанами еще не поихоли ю^ь Но по учебной части, прошедший путь порту и на якоре. слышал, что двое или трое из них высказывались очень одобритель но. Хотелось, чтобы товарищи со- ных критических выступлений га- на. Обучают курсантон также два два выпуска по тридцать человек. зеты, судоводителей, мастеров по старых производственника — ма- На экзаменах курсанты показы- л ^ * * у у п и i r и и щ а л и п а л I пОС л n c l i l l t О Чс** добыче и ооработке управление стер по обработке Петр Ивано- вают хорошие знания. Многим из тралфлота создало учебную груп- вич Антуфьев и старший мастер них, тт. Аристову, Кирносу, Коз ну. Базируется она на траулере по добыче Иван Ефимович Плот- ловскому, Казаченко и другим, присвоена квалификация матроса паром у бочки в районе Анны- стве подготовки моряков, давали советы и предложения, на что еле» дует больше обращать внимания. — Какая помощь требуется учебной группе со стороны руно- Пар е нь с Се в е р но г о ф л о та Есть люди, которые не любят рассказывать о себе, зато сами дела убедительно говорят за них. Вот и Василий Сергеевич Новожи лов, бригадир котельщиков перво го судоремонтного завода, относит ся к их числу. Когда я брал у него интервью, то он был искренне удивлен. — Ну что тут такого. Работали мы на совесть, другие тоже не подкачали... Котельный участок, действи тельно, успешно справляется с заданиями, но лучшей в нем по праву является бригада коммуни стического труда, руководимая тов. Новожиловым. Недаром у нее Ц переходящий вымпел. И хотя Ва силий Сергеевич не видит в этом своей заслуги, но о ней говорят все на участке: начальник, масте ра, сами члены его бригады, эле ктросварщики, которым приходит ся работать, что говорится, бок о бок с котельщиками. Кроме преподавателей, в соста- второго класса, корги. Рядом траулеры «Прут» и ве группы подшкипер Алексей Недавно наш корреспондент за- 9 «Гурзуф», выведенные из эксплу- Парфентьевич Яковлев и старший дал тов. Едемскому несколько во- в°Дствэ флота, атации. Их командный состав так- повар Леонид Андреевич Старове- просов. Яля более глубокого изуче ния приемов шкерки рыбы жела тельно, чтобы было дано указание нескольким экипажам доставлять в порт в неразделанном виде по 50— 100 килограммов трески. Сейчас мы в состоянии только по казать раз-другой, как разделы вается треска под свежье и под соль. Хорошо бы установить на трау лере телевизор. Ну, и в порядке такого перспек тивного предложения. Учебное судно «Краб» после того, как на нем пройдут практику курсанты мореходного училища, надо исч пользовать для практического обу чения новичков, с выходом в при брежный район моря. Люди осво ятся с морем, привыкнут к качке, да и сама учеба будет еще бли же ]с практической действительно сти. Предложения разумные. Надо надеяться, что учебная группа по лучит необходимую помощь и под- ВЕТЕРАН СУДОРЕМОНТА Котельщикам приходится про- Узнав, что журналист собира- изводить правку жаровых тпуб, геевич новых ется писать о Новожилове, каждый менять секции, заклепки, выпол- счагтья| % то из служащих. — Так вот Но- вожилов тоже высоко несет свою рабочую честь. Он не может к де лу с прохладцей относиться, брак из своих рук выпускать. Ему ОТК не нужен. И не уйдет он с кораб ля, пока ремонт в срок не закон чит или досрочно. Но танкеру «Ии- рятин», например, 26 ноября срок был, а бригада выполнила заказ на сутки раньше. — Любит бригадир свое дело, отдается ему горячо, с увлечени ем, заражает других энтузиазмом, — говорят сварщики. — И опыт свой в секрете не держит. Заме тит, что-то не получается, подой дет, покажет, поможет. Петр Мир города у него в бригаде долгое время работал. А сейчас стал бригадиром. Сергенч сам пореко мендовал Петра на выдвижение и сейчас внимательно следит за его успехами. ...Скоро ветерану судоремонта исполняется пятьдесят лет. Креп кого здоровья вам, Василий Сер- успехов в труде, КЕМ ЕРО ВСКАЯ ОБЛАСТЬ. От служив положенный срок на Се верном морском флоте, Евгений Леонов твердо решил стать метал лургом, варить сталь. И вот он в Новокузнецке, на металлургиче ском комбинате. В первом мар теновском цехе — цехе коммуни стического труда — сталевары теп ло встретили новичка. — Давай, поступай к нам рабо тать, — говорят они. — Здесь для тебя найдется много дел. Мы по можем стать квалифицированным металлургом. На снимке: Евгений ЛЕОНОВ (в центре) в первом мартеновском цехе среди металлургов. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС. С Л О В О С Д Е Р Ж А Л И 4 доржку. А в свяли с ее работой Экипаж траулера «Двина» чет- 1напрашиваются вопросы, почему, вертого декабря завершил годовой пе7 такпй же группы В сельдяном план. Седьмого — выполнили обя зательство. Добыто 13615 центне ров рыбы. До конца года обязу емся выловить не менее 14000 центнеров. ДЫМОВ, капитан, ПЕРОВ, предсудкома. флоте? Может быть, есть смысл создать объединенную учебную группу, которая бы готовила кад«* ры и для тралфлота и для «Мур- мапсельди»? Над ними следует по думать. Х О Р О Ш Е Е НАЧИНАНИ Е Хорошее дело начато в трало вом флоте. После швартовки траулера «Ти- фон» на судно пришла береговая — А ты накормил меня сегод- г ня? И в дальнейшем весь разговов говорить с капитаном, хотя изве стно, что продуктов для береговой из них высказал много теплых »ять корпусные работы. Каждой Вся жизнь этого передовог() ра_ слов о бригадире. И это была не- JJ® Работ бригадир овладел в бочего ег0 дела и поступки пред_ поддельная рабочая теплота. Фаль- совершенстве. ставляют собой наглядный нри- ишвить судоремонтники не умеют, Тот, кто знаком с судоремонтом, мер того, как настойчиво, с каж- и заслужить в их глазах уважение знает, что чеканка шва котла — дым днем все более зримо входит mof действительно достойный операция очень ответственная и в нашу повседневную практику этогв. трудоемкая. Многие рабочие уби- моральный кодекс строителя ком- Хвамать девять лет работает Р*10* при этом тоночиые рамы. А мунизма, основные положения ко на эавохе Василий Сергеевич. За у бригадира до тоге наметан глаз, торого с предельной четкостью из- ото ввевя ПОЧТ» каждый траулер отработаны все движения, что он ложены в Програвве КПСС. во нескольку раз прошел через его выполняет заказ, »е свивая ра«. в ЕВГЕНЬЕВ. V, *» - • И* вообще он умеет работать там, • . i руки. И как врач хорошо знает где дРу^ие стают в тупик. На снимме: В. С. НОВОЖИ- сердце своего пациента, так м-- •—_■л|ы * *■: недавно ст&т 1 & ^IOBj 1 -ад знакомо состояние любого гг.Загладим Леонова верёчйты- ? Фото эЛек^отрщ^иа СРЗ-1 котла. . . . вали, — jfctyftier в рйз^ев^’кт^* *В/€ЯКононов&, г „ шел только о питании, о другом - 1 * 1 1 1 » , л Г » щ f Федоров решительно отказывался тов. Кириленко. Она должна* оыла полностью обслуживать корабль, выполнять все обязанности экина- брГгкдьГнГоиу'скается. жа с прихода и до самого отхода. И надо сказать, что палубная В отделе кадров не совсем про команда этой бригады отлично ре- думанно отнеслись^ к созданию шила возложенную на нее задачу. эт°й бригады. Второй механик фи- За всю стоянку она не имела ня зически не в состоянии был вы- одного замечания. Люди в ней хо рошие, работали с огоньком. Штур- поднять сложную работу. Несколь ко дней работал в бригаде стар- маны тт. Хохлин и Ельцов получи- ший машинист,, а затем отдел^кад- ли и раздали зарплату морякам, Ров направил его на другой ко- , рабль. Другие береговые бригады полг сменили белье, получили все снабжение, лавочку, продукты. Моряки остались очень довольны: НОстыо обслуживали экипажи за время рейсовой стоянки они траулеров «Оленегорск», «1\н смогли хорошо отдохнуть в кругу Г0ЛЬ2> «Мукачево». Моряки этих своей семьи, друзей и знакомых, , а к отюду - все шло готово. СУД°В высказывают одобревве по- Машинная команда береговой .»“ » вачвнавию, Вго надо, расшв- бригады сработала хуже. С хо- Р*ть, учтя недостатки первых лодком отнесся к работе сам стар* дней, ший механик береговой бригады тов, Федоров. Когда капитан суд- = т на тов. Чернышев спросил его, как идут дела, то Федоров отве тил: К. ЧЕРНЯКО В . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 декабря 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz