Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

На протяжении многих лет в тра­ ловом флоте не­ разумно проводил­ ся прием на работу людей, же- же принимает участие в проведе- ров. Как видно, обслуживающего — Снажите, Сергей Евгеньевич, лающих стать промысловиками, и нии занятии, их обучение. Заполнены анкеты, дцать — двадцать дней оолтались без дела в резерве и получали со­ ответствующую зарплату. И вот приходит такой матрос разделки и т. п. 22 октября после многочислен- в тралфлоте от матроса до штурма- Учебная группа сделала уже Испытания п р о ш л и у с п е ш н о Ленинградский научно-иссле­ довательский институт механиза­ ции рыбной промышленности изве­ стен далеко ад пределами своего города. Много механизмов, экс­ плуатируемых сейчас на судах промыслового флота Мурманского и других бассейнов, разработаны в стенах этого института. Первого декабря в Мотовском заливе на СРТ-4232 проводились испытания новой машины конст­ рукции института — вожакоук- ладчика. На борту, помимо коман­ ды, находились инженер научно- исследовательского института С. Н. Лиханов, ведущий конструктор Ле­ нинградского экспериментального механического завода В. Б. Ферт- шман, работники отдела добычи управления «Мурмансельль». Я обратился'к тов. Фертшману с просьбой прокомментировать итоги испытаний. — Идея создания этой машины принадлежит промыслов и к а м- практикам, - сказал Виталий Бо- «Пикща^^который находится под ников, рисович. — До нас первый вожа- коукладчик был изготовлен в Клайпеде. Но в конечном итоге он был признан негодным к серийно­ му выпуску. Вожакоукладчик ленинградской конструкции, смонтированный на СРТ-4232, второй по счету. Пер­ вый установлен на одном из ле­ нинградских средних траулеров. В ходе его испытаний были выявле­ ны недостатки, которые нами уч­ тены во втором варианте. Он тоже пока не является иде­ альным, и работа по его усовер­ шенствованию будет продолжать­ ся. Но испытания в Мотовском за­ ливе позволяют сделать вывод, что новая машина вполне отвечает требованиям промысловой работы. А. КОВАЛЕНКО, матрос СРТ-4232. Школа у Ан ны - к о р г и персонала немного, и содержание с желанием молодежь идет рабо- Будущие моряки, назовем их его обходится недорого. А польза, тать во флот и осваивает нелег­ ка руках заключение медицинской курсантами, живут прямо на суд- приносимая флоту, огромная. Мат- ную рыбацкую профессию? комиссии. Но до полного оформле- не, питаются также здесь. Все росы, пришедшие на промысловые — в первых двух группах со- пия молодые парни по пятна- идет по строгому распорядку. В корабли, с первого дня включают- брался очень хороший народ, — ------ ——” *----- - семь ноль-ноль подъем, в двадцаться в работу и быстро совершенст- ответил'он. ____ У большинства 5 об- три часа отбой. Ел;едневно шесть вуют приобретенные на «Пикше» разование семь, девять, десять — семь часов занятий. навыки. классов. Одних влечет морская Каждое утро начальник группы Обучают на «Пикше» многому, романтика, другие решили стать на траулер. Иногда среди экипажа Сергей Евгеньевич Едемский рас- И работе с тралом при спуске и моряками и заочно учиться в оказывается два, а то и три но- сказывает о событиях, происшед- подъеме (за исключением взятия среднем и высшем мореходных вичка. Нервничает капитан, нерв- ших в стране и за рубежом. Кур- на стопор и травления ваеров), и училищах. Есть и такие, что пря- ничают его помощники. Надо план санты изучают доклад Н. С. Хру- управлению лебедкой. Курсанты мо заявляют — решил стать мо- выполнять, а тут обучай матро- щева на ноябрьском Пленуме ЦК изучают бегучий такелаж, устрой- ряком, потому что этот труд хоро- сов с самых азов, да еще смотри КПСС. ство трала, знакомятся с рулевым шо оплачивается. Но чем бы ни в оба, чтобы несчастный случай с После политчаса начинается устройством, компасом, работами руководствовались парни, ведут ним не произошел. Пройдет рейс, учеба по специальности. Капитан со швартовыми. Они также приоб- 0ни себя дисциплинированно, глу- а то и два, прежде чем люди осво- Едемский — ветеран флота, опыт- ретают практические навыки по боко вникают в дело. ятся. А все это время «старич- ный промысловик. Он хорошо зна-чинке трала. Ну и, конечно, буду- ____ Поступали ли отзывы кам» приходится «обрабатывать» ет, что нужно для практической щий моряк должен хорошо знать ших выпускниках? их. Естественно, замедлялась убор- работы. Помогает ему Леонид Ива-Устав флота, обязанности вахтен- ____ тти,,™ ^ и cJrl 1 г 1 U Mile UcLc Ди1>с1ТЬ С Kd“ ка рыбы, снижалось качество ее нович Ильичев, dro заместитель ного матроса при стоянке судна в питанами еще не поихоли ю^ь Но по учебной части, прошедший путь порту и на якоре. слышал, что двое или трое из них высказывались очень одобритель­ но. Хотелось, чтобы товарищи со- ных критических выступлений га- на. Обучают курсантон также два два выпуска по тридцать человек. зеты, судоводителей, мастеров по старых производственника — ма- На экзаменах курсанты показы- л ^ * * у у п и i r и и щ а л и п а л I пОС л n c l i l l t О Чс** добыче и ооработке управление стер по обработке Петр Ивано- вают хорошие знания. Многим из тралфлота создало учебную груп- вич Антуфьев и старший мастер них, тт. Аристову, Кирносу, Коз­ ну. Базируется она на траулере по добыче Иван Ефимович Плот- ловскому, Казаченко и другим, присвоена квалификация матроса паром у бочки в районе Анны- стве подготовки моряков, давали советы и предложения, на что еле» дует больше обращать внимания. — Какая помощь требуется учебной группе со стороны руно- Пар е нь с Се в е р но г о ф л о та Есть люди, которые не любят рассказывать о себе, зато сами дела убедительно говорят за них. Вот и Василий Сергеевич Новожи­ лов, бригадир котельщиков перво­ го судоремонтного завода, относит­ ся к их числу. Когда я брал у него интервью, то он был искренне удивлен. — Ну что тут такого. Работали мы на совесть, другие тоже не подкачали... Котельный участок, действи­ тельно, успешно справляется с заданиями, но лучшей в нем по праву является бригада коммуни­ стического труда, руководимая тов. Новожиловым. Недаром у нее Ц переходящий вымпел. И хотя Ва­ силий Сергеевич не видит в этом своей заслуги, но о ней говорят все на участке: начальник, масте­ ра, сами члены его бригады, эле­ ктросварщики, которым приходит­ ся работать, что говорится, бок о бок с котельщиками. Кроме преподавателей, в соста- второго класса, корги. Рядом траулеры «Прут» и ве группы подшкипер Алексей Недавно наш корреспондент за- 9 «Гурзуф», выведенные из эксплу- Парфентьевич Яковлев и старший дал тов. Едемскому несколько во- в°Дствэ флота, атации. Их командный состав так- повар Леонид Андреевич Старове- просов. Яля более глубокого изуче­ ния приемов шкерки рыбы жела­ тельно, чтобы было дано указание нескольким экипажам доставлять в порт в неразделанном виде по 50— 100 килограммов трески. Сейчас мы в состоянии только по­ казать раз-другой, как разделы­ вается треска под свежье и под соль. Хорошо бы установить на трау­ лере телевизор. Ну, и в порядке такого перспек­ тивного предложения. Учебное судно «Краб» после того, как на нем пройдут практику курсанты мореходного училища, надо исч пользовать для практического обу­ чения новичков, с выходом в при­ брежный район моря. Люди осво­ ятся с морем, привыкнут к качке, да и сама учеба будет еще бли­ же ]с практической действительно­ сти. Предложения разумные. Надо надеяться, что учебная группа по­ лучит необходимую помощь и под- ВЕТЕРАН СУДОРЕМОНТА Котельщикам приходится про- Узнав, что журналист собира- изводить правку жаровых тпуб, геевич новых ется писать о Новожилове, каждый менять секции, заклепки, выпол- счагтья| % то из служащих. — Так вот Но- вожилов тоже высоко несет свою рабочую честь. Он не может к де­ лу с прохладцей относиться, брак из своих рук выпускать. Ему ОТК не нужен. И не уйдет он с кораб­ ля, пока ремонт в срок не закон­ чит или досрочно. Но танкеру «Ии- рятин», например, 26 ноября срок был, а бригада выполнила заказ на сутки раньше. — Любит бригадир свое дело, отдается ему горячо, с увлечени­ ем, заражает других энтузиазмом, — говорят сварщики. — И опыт свой в секрете не держит. Заме­ тит, что-то не получается, подой­ дет, покажет, поможет. Петр Мир­ города у него в бригаде долгое время работал. А сейчас стал бригадиром. Сергенч сам пореко­ мендовал Петра на выдвижение и сейчас внимательно следит за его успехами. ...Скоро ветерану судоремонта исполняется пятьдесят лет. Креп­ кого здоровья вам, Василий Сер- успехов в труде, КЕМ ЕРО ВСКАЯ ОБЛАСТЬ. От­ служив положенный срок на Се­ верном морском флоте, Евгений Леонов твердо решил стать метал­ лургом, варить сталь. И вот он в Новокузнецке, на металлургиче­ ском комбинате. В первом мар­ теновском цехе — цехе коммуни­ стического труда — сталевары теп­ ло встретили новичка. — Давай, поступай к нам рабо­ тать, — говорят они. — Здесь для тебя найдется много дел. Мы по­ можем стать квалифицированным металлургом. На снимке: Евгений ЛЕОНОВ (в центре) в первом мартеновском цехе среди металлургов. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС. С Л О В О С Д Е Р Ж А Л И 4 доржку. А в свяли с ее работой Экипаж траулера «Двина» чет- 1напрашиваются вопросы, почему, вертого декабря завершил годовой пе7 такпй же группы В сельдяном план. Седьмого — выполнили обя­ зательство. Добыто 13615 центне­ ров рыбы. До конца года обязу­ емся выловить не менее 14000 центнеров. ДЫМОВ, капитан, ПЕРОВ, предсудкома. флоте? Может быть, есть смысл создать объединенную учебную группу, которая бы готовила кад«* ры и для тралфлота и для «Мур- мапсельди»? Над ними следует по­ думать. Х О Р О Ш Е Е НАЧИНАНИ Е Хорошее дело начато в трало­ вом флоте. После швартовки траулера «Ти- фон» на судно пришла береговая — А ты накормил меня сегод- г ня? И в дальнейшем весь разговов говорить с капитаном, хотя изве­ стно, что продуктов для береговой из них высказал много теплых »ять корпусные работы. Каждой Вся жизнь этого передовог() ра_ слов о бригадире. И это была не- JJ® Работ бригадир овладел в бочего ег0 дела и поступки пред_ поддельная рабочая теплота. Фаль- совершенстве. ставляют собой наглядный нри- ишвить судоремонтники не умеют, Тот, кто знаком с судоремонтом, мер того, как настойчиво, с каж- и заслужить в их глазах уважение знает, что чеканка шва котла — дым днем все более зримо входит mof действительно достойный операция очень ответственная и в нашу повседневную практику этогв. трудоемкая. Многие рабочие уби- моральный кодекс строителя ком- Хвамать девять лет работает Р*10* при этом тоночиые рамы. А мунизма, основные положения ко­ на эавохе Василий Сергеевич. За у бригадира до тоге наметан глаз, торого с предельной четкостью из- ото ввевя ПОЧТ» каждый траулер отработаны все движения, что он ложены в Програвве КПСС. во нескольку раз прошел через его выполняет заказ, »е свивая ра«. в ЕВГЕНЬЕВ. V, *» - • И* вообще он умеет работать там, • . i руки. И как врач хорошо знает где дРу^ие стают в тупик. На снимме: В. С. НОВОЖИ- сердце своего пациента, так м-- •—_■л|ы * *■: недавно ст&т 1 & ^IOBj 1 -ад знакомо состояние любого гг.Загладим Леонова верёчйты- ? Фото эЛек^отрщ^иа СРЗ-1 котла. . . . вали, — jfctyftier в рйз^ев^’кт^* *В/€ЯКононов&, г „ шел только о питании, о другом - 1 * 1 1 1 » , л Г » щ f Федоров решительно отказывался тов. Кириленко. Она должна* оыла полностью обслуживать корабль, выполнять все обязанности экина- брГгкдьГнГоиу'скается. жа с прихода и до самого отхода. И надо сказать, что палубная В отделе кадров не совсем про­ команда этой бригады отлично ре- думанно отнеслись^ к созданию шила возложенную на нее задачу. эт°й бригады. Второй механик фи- За всю стоянку она не имела ня зически не в состоянии был вы- одного замечания. Люди в ней хо­ рошие, работали с огоньком. Штур- поднять сложную работу. Несколь­ ко дней работал в бригаде стар- маны тт. Хохлин и Ельцов получи- ший машинист,, а затем отдел^кад- ли и раздали зарплату морякам, Ров направил его на другой ко- , рабль. Другие береговые бригады полг сменили белье, получили все снабжение, лавочку, продукты. Моряки остались очень довольны: НОстыо обслуживали экипажи за время рейсовой стоянки они траулеров «Оленегорск», «1\н смогли хорошо отдохнуть в кругу Г0ЛЬ2> «Мукачево». Моряки этих своей семьи, друзей и знакомых, , а к отюду - все шло готово. СУД°В высказывают одобревве по- Машинная команда береговой .»“ » вачвнавию, Вго надо, расшв- бригады сработала хуже. С хо- Р*ть, учтя недостатки первых лодком отнесся к работе сам стар* дней, ший механик береговой бригады тов, Федоров. Когда капитан суд- = т на тов. Чернышев спросил его, как идут дела, то Федоров отве­ тил: К. ЧЕРНЯКО В . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 декабря 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz